Или ещё вот про послушание «фарисействующим» попам и иерархам: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф 23:1-3). Господь в дому Симона фарисея. Миниатюра из афонского рукописного Евангелия      Я теперь даже хочу стать фарисеем. Ревнителем отеческих приданий Так что я теперь даже хочу стать фарисеем. Правда, чтоб без примеси тщеславия, гордыни и лицемерия. Ревнителем отеческих приданий. Таким, каким был великий апостол Павел, вышедший из этой секты и вынесший оттуда всё самое лучшее, что он почерпнул, находясь у «ног Гамалиила» (Деян 22:3) – другого выдающегося члена этой ветхозаветной секты. Ведь «каков поп – таков и приход», и многие из вышеперечисленных сложностей, если быть честным, связаны с тем, что мы, священники, любим в миссионерских целях иногда чрезмерно упрощать проблему внешнего благочестия в жизни христианина, совершенно игнорируя простой принцип, согласно которому внешнее, в известной степени, влияет и на внутреннее. Ну, а некоторые уважаемые батюшки откровенно стыдятся своего духовного платья, надевая его только в храме, и коротко стригут волосы и бороды, стараясь идти в ногу со временем и «не пугать прохожих». Хотя для многих прохожих узнать на улице в священнике священника – это единственный шанс подойти к нему с вопросом, ответ на который – кто знает – когда-то, может быть, изменит чью-то жизнь. Рейтинг: 9.7 Голосов: 270 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Димитрий 10 августа 2014, 17:13 Мир вам. Фарисеев связывают прежде всего с лицемерием и ханжеством. Фарисеи прежде всего - ревностные верующие отличающиеся особым догматизмом и ортодоксальностью в исполнении Закона, правил благочестия (см. фарисеи - в Википедия, Викисловарь и других местах). Мне бы нищему и окаянному хоть йоту малую праведности фарисея. Господь говорит ученикам про фарисеев: - " итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте " (Мф. 23:2), и " когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоющие, потому что сделали, что должны были сделать " (Лк. 17:10). «Делайте, делайте внешнее, а за внешнее Господь даст и внутреннее; ибо внешнее принадлежит нам, а внутреннее Богу.» - некто подвижник. Нужно иметь ввиду фарисей низвержен был от осуждения и гордости, а мытарь возвысился смирением и покаянием. " Кто просит от Бога меньше того, чего он достоин, тот, конечно, получит более, нежели чего стоит. " - преподобный Иоанн Лествичник.

http://pravoslavie.ru/72276.html

Почти все ученики Иисуса Христа, апостолы, проповедуя Его учение, претерпели и это и уничижение, и пытки, и казнь. За апостолами – мученики, пострадавшие от гонений на христиан в первые три века Новой эры. Они уже знали Его пророчество: Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства… Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лк. 21, 12, 16-17). ХХ век дал такие примеры гонений и мученичества в России, которые по своей концентрации, массовости, жестокости и изощренности, казалось, на долгие века привьют нашему обществу боязнь идти по большевистскому пути борьбы с христианской верой… Рейтинг: 9.7 Голосов: 28 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий 10 ноября 2012, 00:33 Дмитрию Желвицкому. Дмитрий, автор статьи, на которую я ссылаюсь ниже, недвусмысленно пишет: " Я считаю, что все кто не ходил на выборы или голосовал против Путина, по сути, отдали голоса «Pussy Riot», как духовному гегемону по альтернативному развитию России. " Из этого следует логический вывод: все, кто осуждает " панк-молебен " , должны поддерживать Путина. После таких слов возникает подозрение, что акция " пусек " была выгодна и Кремлю. А также вспоминается известное выражение: " Хрен редьки не слаще " . Сергий 16 октября 2012, 14:58 Что же мы слышим из уст Г. Каспарова, Н. Сванидзе, М. Гельмана, М. Гонапольского, В. Познера, Ю. Латыниной, К. Собчак. Странно... почему-то они все одной национальности... Дмитрий Желвицкий 10 октября 2012, 12:54 Доказательством того, что пуськи не есть " просто девочки " , которые сами по себе, служи сверхактивное их продвижение именно так называемыми либеральными СМИ, которые являются рупором " апазиции " , еще задолго до ареста трех членов группы Pussy riot (подборка статей www.zheglovd.livejournal.com/874.html). Кстати, ссылку на эту подборку мне не дали разместить на православном форуме pravmir.ru, который захватили белоленточники (некоторые модераторы и администратор (Анатолий Данилов не скрывают свои политические взгляды). Как мне показалось, что над ними стоит Виктор Судариков, являющийся также администратором форума. Возможно, он представляет спонсора.

http://pravoslavie.ru/54350.html

По пророчеству Иеремии (см.: Иер. 25: 11–12; 29: 10–14) и по летописям (см.: 2 Пар. 36: 20–21), вавилонский плен продолжался 70 лет. Завершился плен постановлением Кира, царя Персидского, о строительстве храма в Иерусалиме, после чего в «города свои» вернулись пленники с возвращенными драгоценностями (см.: 2 Пар. 36: 22–23; 1 Езд. 1: 1–11, 2; 2 Езд. 2: 1–15). Это событие произошло в (4981.5±3)+70=5051.5(±3) году от С.Ч. «Семьдесят седмин определены для народа твоего» Предсказанная пророком Даниилом продолжительность периода между освобождением из вавилонского плена и преданием смерти Христа-Спасителя дважды повторена в Дан. 9: 24–27): «Семьдесят седмин ( в переводе – семилетий ) определены для народа твоего и святого города твоего… Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины… И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение…» Иисус Христос начал Свое служение в возрасте 30 лет (см.: Лк. 3: 23) и прослужил «половину седмины», приняв крестную смерть в возрасте 33.5 года – так пишет архиепископ Аверкий в книге «Четвероевангелие». Таким образом, Рождество Христово состоялось в (5051.5±3)+(70×7) – 33.5= 5508(±3) году от дня сотворения человека (мужчины и женщины), что совпадает с числом «5508 лет» в православном летосчислении. Сама возможность показанных расчетов свидетельствует о Божественном происхождении текстов Библии. Рейтинг: 9.2 Голосов: 707 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Artur 20 сентября 2020, 09:04 В Славянской библии, кстати, другие годы от Исхода до строительства Храма - не 480, а 440 лет. Артур 12 сентября 2020, 11:30 Вряд-ли начало плена отсчитывается с рабства Иосифа; скорее с переезда Иакова и всех остальных. Анатолий 5 ноября 2017, 11:52 Сергей прав: Фарра родился в 3264 году от С.Ч., в 3394 году от С.Ч. родился Аврам (Авраам) и в 3554 году от С.Ч. родился Иаков (Израиль).

http://pravoslavie.ru/89460.html

Вторую лекцию по предмету «Библейская история» преподаватель Ветхого Завета Сретенской семинарии, кандидат наук, доцент Федор Алексеевич Куприянов посвятил тем событиям в послепотопной истории человечества, которые были описаны в Книге Бытия. После лекции Ф.А. Куприянов отвечал на вопросы собравшихся. Лекция Федора Алексеевича Куприянова (продолжительность: 1:08:41) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 49:19) Рейтинг: 8.8 Голосов: 466 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса 27 апреля 2021, 12:21 Добрый день! Нет звука к Лекции 2 от переселения Авраама до плена. Исправьте, пожалуйста Суняева Оксана 20 февраля 2021, 13:50 А можно восстановить звук? Спаси Господи! Артемий 17 января 2021, 08:47 Отсутствует звук в лекции. Это как-то можно поправить? Ольга 22 декабря 2020, 22:34 Добрый день! По какой-то причине отсутствует звук лекции, не удается ее прослушать. Помогите, пожалуйста! Станислав 18 апреля 2020, 17:30 Добрый день! Лекция без звука , как исправить ? Спаси Бог ! Людмила Николаевна 8 апреля 2020, 22:31 Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Вторая лекция " От избрания Авраама.. " без звука. Можно как-то поправить? Заранее благодарна! Екатерина 2 марта 2015, 22:50 Спасибо огромное. Храни вас Бог! Александр 25 февраля 2015, 23:10 Спасибо за лекцию! Но для меня не ясен вопрос относительно последовательности изложения событий в лекции и в тексте Библии: вначале - " 11,31 И взял Фара Аврама, сына своего,и Лотаи вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идтив землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. " ; -затем 12,1-5 " И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; 2 . 4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. 5 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. "

http://pravoslavie.ru/73882.html

Архиепископ Афинский Иероним: «Объединим наши сердца, чтобы наш мир не превратился в ад» Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского Иеронима II В этом году мы празднуем Рождество Христово в трудных и мрачных обстоятельствах. Но Вифлеемская звезда вновь появляется в нашей жизни, чтобы напомнить нам, что Христос родился. Что Бог «избавление послал народу своему». И блуждающий в темноте народ обращает взор к беднейшему и славнейшему престолу Вселенной, к скромным яслям. И видит там великий свет. От нашего внимания не может ускользнуть то, что современной жизни угрожают все более страшные горести и невзгоды. Наш мир переживает конец целой эпохи и с тревогой смотрит в завтрашний день с его неопределенностью и угрозами. Обращая взор к рождественскому свету, я хочу передать вам всем и лично каждому свою горячую убежденность в том, что Бог любит нас всех и никто не лишен права на надежду. Радость от великого праздника Рождества Христова – это не просто эмоциональное облегчение; радость эта исходит из осознания того, что «любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4: 9). Рождество означает, что печали, невзгоды и трудности, с которыми мы сталкиваемся, даже трагедии, которые причиняют нам боль, не могут убить надежду. Поскольку сегодня прямо ощущается любовь Божия, ведь Христос родился, чтобы избавить нас от истинных причин наших страданий – греха и смерти. Вот почему так печально и неуместно то, что правители этого мира действуют и принимают решения, касающиеся нашей жизни, как если бы Христос не родился. Потому что там, где изгоняют Христа, где отрицают Его рождение, где Его учение презирается, существуют эксплуатация, жадность, высокомерие и малодушие. Там человек уничижается, пренебрегается, игнорируется. А потом обнаруживаются трагические последствия, такие как презрение и эксплуатация бедных и слабых, экономические кризисы, войны и катастрофы. Сегодня радость и надежда вновь стучатся в двери наших сердец. «Христос рождается, славите!» Воссияло Солнце правды! Испытания и трудности не могут нас сокрушить. «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2: 10 –11). «Христос рождается» и призывает нас снова доверять любви Божией, которая есть образ жизни и противоядие от горестей. Соединим же наши руки и объединим сердца, чтобы наш мир не превратился в ад, и радостно воспоем: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» Рейтинг: 8.3 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Elena 6 января 2013, 20:51 Elena. Spasibo, uteshil batjushka! Irina 5 января 2012, 01:50 Tronuta do sles!!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50748.html

Если бы Ты не воскрес, то к чему людям рождаться? Ведь родившийся поглощается смертью Соловьи воспевают радость весны, а на Небесах ангелы воспевают Твое Воскресение, Господи. Всякий росток, пробиваясь сквозь толщу земли, свидетельствует о Воскресении. О том поет всё творение, пробуждаясь весной. Но еще больше об этом свидетельствует сама жизнь Церкви, где закоренелые грешники воскресают ради радости Неба (ср. Лк. 15, 7, 10). Пленив плен, Ты вынул жало смерти. Да, ей еще позволено действовать. Но, беззубая, она жалобно съежилась. Никого уже не сможет держать бесконечно. Ибо воля пославшего Тебя Отца есть та, чтобы из того, что Он Тебе дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. Воля Пославшего Тебя есть та, чтобы всякий, видящий Сына (как мы и поем в наших храмах: «Воскресение Христово видевше», то есть очами сердца, очами души) и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Ты воскресишь его в последний день (ср. Ин. 6, 39–40). Итак, «я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей» (Иов. 19, 25–27). Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на Небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити! Рейтинг: 10 Голосов: 522 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 16 апреля 2023, 12:31 Христос Воскресе!!!!! Наталья 27 апреля 2022, 00:16 Отец Валерий, спасибо за эти размышления! Очень радостно, хочется ликовать и повторять: Христос Воскресе!!! Здоровья вам, дорогой батюшка! Георгий 26 апреля 2022, 18:13 Христос воскресе! На самом деле гимн вечной жизни, как прежде сказали! Отче, пишите и Ваших размышлениях возрастать будем. Смерть подвергнута, давайте все готовиться к вечной жизни с Господом нашим Иисусом Христом! Аминь! Евгения 25 апреля 2022, 06:31 Не статья, а гимн радости о Господе Воскресшем!!! Воистину Воскресе Христос!!! Спасибо, батюшка, о. Валерий!!!

http://pravoslavie.ru/145812.html

Дар рассуждения – выше дара смирения А в отношении милости тоже не все так просто, тот же апостол говорит: «Милостыня да запотеет в руке твоей». У нас часто подают милостыню без рассуждения: да, ты-то хорошо делаешь, а полезно ли это тому, кому ты даешь? И если он все время будет пользоваться милостыней, то тунеядцем может вырасти. Ему-то это милостью будет или нет? Тут говорят часто, что смирение – главная добродетель, но я скажу, что дар рассуждения – выше дара смирения! А рассуждение – это от Бога: если даст Господь, то рассудишь, а если нет – ничего не поймешь! Господь говорит: «Отверзе им ум, разумети Писания…» (Лк. 24, 45). Рейтинг: 10 Голосов: 1367 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 1 мая 2021, 13:31 Людмиле, 29 апреля 2021, 10:31, Пример, что не нужно раздражать определенные силы- Деяния Апостолов, гл 19. 13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Наверное, как-то так... Иулиания 30 апреля 2021, 19:59 А вот Оптинские старцы смирение выводят на первое место. Потому что если нет смирения, то ничего нет. И рассуждения не будет. Людмила 29 апреля 2021, 10:31 Добрый день. А мне интересно вот это высказывание: «Да, точно, силы эти есть. Но не нужно их раздражать, отношения с ними должны быть корректными».. Может быть, кто- то прокомментирует более понятно, с примерами, скажем так. Спасибо. Наталья 29 апреля 2021, 01:22 Валерий28 апреля 2021,07:57, бывает такое,что человек невиновен в том,что не готов принять все перечисленное вами. Хотя бы потому,что родился, вырос и живет в таких условиях, в которых нет никаких предпосылок для возникновения данной готовности.При этом данный человек живет по совести, а не ради своих удовольствий и с нравственными ограничениями. И таких людей-миллиарды. Об избегании страданий: мучения ваших близких-это и ваши страдания.Например, надругательство над вашим ребенком.Вы,видимо,не желаете избегать таких страданий. Женщинам тоже не надо избегать подобного? Или,если за вами гонится бешеный пес,надо встать и дать ему себя разорвать?Есть полезное качество: сначала подумать.

http://pravoslavie.ru/138911.html

Неправильно понимать слова «что Он Назореем наречется» в том смысле, что Господь Иисус Христос был назареем. Он был из Назарета , но не назарей в ветхозаветном понимании этого слова (см.: Числ. 6: 1–23). Скорее всего, апостол Матфей, называя Христа Назореем, подчеркивает Его самоуничижение, ибо Назарет считался у иудеев презренным городом. Сказано было некогда в поспешности Нафанаилом: «из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1: 46) Поистине, как и древние пророки говорили о Пришествии Мессии (Христа): «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 2–5). Спаси Вас Христос! Рейтинг: 9.9 Голосов: 350 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1  Числ. 22. 2  Их звали Каспар, Балтазар и Мельхиор. 3   Лев Великий , святитель. Проповеди. 34. 2. 4   Цезарий Арльский , святой. Проповеди. 113. 2. 5  DeTrin. XIII, 13. 6  Иудеям достаточно сложно обойти это пророчество, хотя Рамбан и пытался доказать, что родиться и прийти – это разные вещи, косвенно соглашаясь, что Мессия действительно родился в I веке. Об этом более подробно мы говорили на прошедшей беседе. Иудеями делались попытки оспорить и само слово «Примиритель», но тут они опять наталкиваются на комментарий раби Шломо Ицхаки (Раши), непререкаемого авторитета в современном иудаизме, который однозначно истолковал это пророчество – Быт. 49: 10 – словами: «“пока (не) придет Шило (то есть Примиритель. – прот.  О.С. )” – Царь Машиах, которому царство принадлежит». Кстати, у Иакова говориться «придет», а не «родится» – на это иудеи совершенно не обращают внимания. Рамбан также истолковал этот стих. Он пишет: «Ведь слово “скипетр” (шевет) указывает на Давида, который был первым царем, обладавшим царским скипетром, а “Шило” – это его потомок, которому “будут повиноваться народы”».

http://pravoslavie.ru/93278.html

Святитель Григорий Палама 5. В моей жизни был момент, когда я возлюбил учение Христа всем моим существом, но жизни в полноте по заповедям Его я не достигал. И в этом была моя боль, сильно и глубоко поразившая всего меня на всех уровнях. Господь сказал, что будет суд над каждым из нас и будет подведен итог нашей жизни. Но я жил эту невозможность жить по-христиански как один из самых трагических моментов всего моего бытия: «Почему я не могу жить по заповедям Христа?» Я доходил до отчаяния и молился Богу: «Как Ты будешь меня судить? Твой суд неправеден! Судья должен быть в тех же условиях, в каких живу я. И если, живя в моих условиях, он сохранил заповеди, то он имеет право судить меня». В моем уме был пример апостолов — они подвергались изгнанию из синагоги за то, что следовали за Христом. И потому Господь сказал им: «Вы сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» . И прошу прощения у Бога за мою молитву, скандальную молитву, когда я говорил: «Ты не имеешь права судить меня, если я не могу остаться живым без пищи, без воздуха, без сна и так далее. А Ты во всем этом не имеешь нужды». И был мне ответ: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, потому что Он есть Сын Человеческий» . И в этих словах, которые, в сущности, были повторением слов евангельских, мне был дан ответ, что Господь жил в условиях несомненно более трудных, чем я. И так Он победил и ответил на мой вопрос. Никто не может сказать, что Его условия были лучшими, чем самого бедного человека. Он скитался по разным местам — у Него не было ни дома, ни места, где приклонить главу. Архимандрит Софроний (Сахаров) Рейтинг: 9.5 Голосов: 1020 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Лк.10,42.  См.: Мф. 19, 28.  См.: Ин. 5, 22. скрыть способы оплаты Комментарии р.Б. Евгений 13 августа 2018, 08:33 Меня тоже мучают эти вопросы. Бог создал человека для вечной жизни в Боге. Но для того, чтобы войти в Царствие Небесное необходимо соблюдать Его заповеди. Как Он сам сказал, бремя Моё не тяжелое. Кто-то старается соблюдать эти заповеди, а кто-то отвергает, не верует в Бога, совершает преступления против человечества! Мало того, что не верует, но еще и совершает страшные гонения на верующих!

http://pravoslavie.ru/110649.html

Своего спутника жизни мы должны выбирать не только для себя, но прежде всего — для Бога. С любимым человеком нам будет не только приятно жить и растить детей, но и легче проходить испытания, посланные Богом, служить Господу. Если человек живет по совести и на первом месте у него чистота души и воля Божия, то тогда он не будет смотреть на чисто человеческие стереотипы: рост, вес, внешность и так далее, а будет поступать по зову сердца, как и поступил в итоге святой благоверный князь Петр , женившись на деревенской девушке, будущей благоверной княгине Февронии. Рейтинг: 9.8 Голосов: 467 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раб Божий Михаил 21 июля 2019, 22:49 Счастье между любящими друг друга людьми возможно только тогда, когда их любящие сердца обращены в первую очередь к Богу ))) Михаил 16 июля 2018, 00:22 Спасибо за статью))) " Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Евангелие от Марка 10:9) кирилл 20 декабря 2015, 23:37 " Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов 37:7) " Печать " - это обручальные кольца, " дело Его " - это и есть брак, супружество(венчаное в церкви во Имя Господа). Доказательства: " полагает " (Он полагает печать...)- значит, может и не положить вообще- зависит от ситуации, момента, условия; " положил " - означает незыблемость, закономерность, неизбежность,- к примеру: " Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти… " (Деяния св. Апостолов 1:6,7) Ольга Королёва 3 сентября 2014, 01:40 Для ТаняСем.Умничка!У меня точно также. Николай Владимирович 21 июля 2014, 23:30 Александру Бутову. Есть такое предание,что император предлагал Синоду себя в качестве кандидатуры Патриарха,еще до Первой мировой. И это, по-слову прп.Серафима Саровского,был единственный шанс избежать кровавой истории 20 в. Разумеется перед этим должен был состояться постриг(супруги тоже,как практиковалось это в предшествующей истории Церкви,при избрании женатого кандидата). Однако,вмешалась нерешительность(а-ля соглядатаи Земли Обетованной) иерархов и гениальный момент был упущен... Многие из них впоследствии и пострадали,как страдаем и мы за свои упущения.

http://pravoslavie.ru/72075.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010