По сведениям Иосифа Флавия , в 62/63 г., во время очередных волнений в Иерусалиме, подверглась разгрому община христиан ап. Иакова ( Ios. Flav. Antiq. XX 9. 1-2). В момент отсутствия рим. прокуратора иудеи во главе с первосвященником Ананом II Младшим приговорили Иакова к обезглавливанию мечом и еще неск. человек из его паствы - к побиению камнями. Решение синедриона вызвало возмущение части иудейской элиты, царь Агриппа II немедленно сместил Анана и поставил первосвященником его противника - Иисуса, сына Дамнея. Согласно традиции, общину христиан после ап. Иакова возглавил еп. Симеон. Однако скорее всего эта расправа привела к рассеянию большей части христиан, а восстановить общину до начала Иудейской войны в 66 г. было уже невозможно. Память о Н. Гробница рода Домициев, где был похоронен Н., была уничтожена по приказу папы Римского Пасхалия II (1099-1118), который тем самым удовлетворил жалобы людей, считавших, что в деревьях, окружающих гробницу, живут вороны, несущие в себе частицы души Н. Согласно Светонию и Диону Кассию, римляне встретили смерть Н. как праздник ( Suet. Nero. 57; Dio Cassius. Hist. Rom. 63). Тацит отметил, что его смерти были рады сенаторы и др. круги нобилитета, но простонародье было расстроено ( Tac. Hist. I 4). Вост. провинции также скорбели, поскольку Н. в предыдущие годы значительно расширил права самоуправления и свободы греч. полисов ( Philostrat. Vita Apoll. V 41). Не сохранилось прямых указаний на то, что память о Н. подвергалась проклятию (damnatio memoriae). Некоторые его изображения были уничтожены, но многое сохранилось. В империи в гражданской войне участвовали различные силы, которые использовали память о Н. в своих целях. Так, имп. Марк Сальвий Отон сделал имя Н. одним из когноменов своего офиц. титула, восстановил ряд статуй Н. Свергнувший Отона имп. Авл Вителлий начал правление с устройства поминальных торжеств в честь Н., на которых читались стихи Н. ( Suet. Vit. 11). Имя Н. оставалось весьма популярным среди народа, преимущественно в провинциях в кон. I - нач. II в. В это время произошло не менее 3 восстаний самозванцев, объявлявших себя якобы спасшимся Н. (69, 79-81, 89) ( Tuplin. 1989). Ожидание возвращения Н. как справедливого императора приобрело некий религ. смысл. О распространении верований в некое второе пришествие Н., трактуемое как положительно, так и отрицательно, еще в нач. V в. хорошо знал блж. Августин Аврелий ( Aug. De civ. Dei. XX 19.3).

http://pravenc.ru/text/2565070.html

Азии и егип. Фатимидами. В результате экспедиции были созданы 4 гос-ва крестоносцев ( Иерусалимское королевство , Эдесское графство, Антиохийское княжество и графство Триполи) и заложена основа для длительного присутствия европейцев на Ближ. Востоке. Поход также способствовал частичному восстановлению владений Византийской империи в зап. части М. Азии. После окончания похода большинство его участников вернулись в Зап. Европу, и новые гос-ва крестоносцев на Востоке стали испытывать острую потребность в военной силе. Решением стало создание духовно-рыцарских орденов, сыгравший важную роль во всех последующих К. п. При вступлении в орден рыцари приносили обеты нестяжания, целомудрия и послушания. Это позволяло поддерживать строгую дисциплину во время военных кампаний, участие в к-рых понималось членами этих орденов как религ. служение. Ок. 1070 г. купцы из Амальфи построили в Иерусалиме странноприимный дом (hospitalia) для паломников, в котором служили мирские братья; во время 1-го крестового похода там оказывали медицинскую помощь раненым рыцарям. Впосл. братья-госпитальеры стали участвовать в боевых действиях. В 1113 г. папа Римский Пасхалий II (1099-1118) утвердил устав ордена госпитальеров (см. Мальтийский орден ), к-рый был наделен военными функциями. Ок. 1119 г. рыцарь из Шампани Гуго де Пейн основал орден тамплиеров . Орденская резиденция располагалась в бывш. мечети Аль-Акса, к-рая считалась дворцом или храмом Соломона. В 1129 г. был утвержден устав ордена, в 1139 г. буллой «Omne datum optimum» папа Иннокентий II (1130-1143) наделил орден тамплиеров рядом привилегий. Духовно-рыцарским орденам поручались самые ответственные задачи на Св. земле: во время боевых действий они, как правило, шли в авангарде и в арьергарде крестоносного войска, а во времена перемирий с мусульманами им доверялась защита ключевых замков. А. В. Стрелецкий 2-й крестовый поход (1147-1149) В 1-й пол. XII в. между государствами крестоносцев и мусульм. правителями Сирии и Палестины почти непрерывно шла война, однако долгое время ни одна из сторон не могла изменить ситуацию в свою пользу.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

В это время О. уже бесспорно принадлежал к ближайшему кругу доверенных лиц императора, и Генрих IV принял решение возвести его на епископскую кафедру Бамберга ( Ebbonis Vita. 1856. P. 827; Monachi Prieflingensis Vita. 1856. P. 885). 25 дек. 1102 г., на Рождество Христово, в Майнце в присутствии представителей Бамберга - клириков и светских лиц, император провел церемонию инвеституры О. как епископа Бамберга. Первый документ, подписанный О. в новом сане, вероятно в самом нач. 1103 г.,- грамота о дарении, сделанном Генрихом IV Прюмскому мон-рю (Die Urkunden Heinrichs IV. 1952. S. 647-650. N 476). В свой диоцез О. прибыл в кон. янв.- нач. февр. 1103 г.; по преданию, в холодный февральский день епископ смиренно вошел в город босым (впосл. из-за этого он страдал от подагры - Ebbonis Vita. 1856. P. 828-829). Епископ активно участвовал в политической жизни империи: присутствовал на важнейших собраниях в свите имп. Генриха IV, принимал участие в военных походах. Тем не менее основной задачей О. было добиться от папы Римского Пасхалия II (1099-1118) епископского рукоположения. Это желание О. подтверждает его переписка с Римской курией, предварявшая поездку епископа в Рим (Ibid. P. 829-830; Herbordi Dialogus. 1868. P. 151-155; Codex Udalrici. 2017. S. 416-422. N 250-251, 254). Особую настойчивость О. можно, по-видимому, объяснить двойственным положением Бамбергской кафедры: с одной стороны, она подчинялась непосредственно папе Римскому (и епископ Бамберга имел право носить паллий подобно архиепископу), с др. стороны, Бамбергское епископство числилось в составе Майнцской митрополии. На Рождество Христово в 1105 г. епископ находился еще в свите императора в Майнце, но вскоре выехал в Италию и 3 мая достиг Рима. 13 мая 1106 г. в Ананьи Пасхалий II рукоположил О. во епископа ( Monachi Prieflingensis Vita. 1856. P. 885). Позднее кор. Генрих V (1106-1125, император с 1111) неоднократно использовал дипломатические таланты и влияние О. для переговоров с Папским престолом. Так, в мае 1107 г.

http://pravenc.ru/text/2581737.html

дел мира 1066 дагеротипической 1067 теми людьми 1068 они одни 1069 какого-нибудь сурьезного 1070 В подлиннике: внутренную 1071 ему 1072 Но я с вами заговорился 1073 пришлось мне 1074 Далее начато: Не откладывая 1075 добрый купец 1076 В подлиннике: Еврема < описка?> 1077 о всяком 1078 что-нибудь еще 1079 В подлиннике: Егорьевна 1080 подумал при этом случае 1081 думаю то 1082 и что 1083 с которым он зн 1084 видеть 1085 под спудом 1086 словам 1087 воспитавшимся 1088 сочинения лите 1089 разумея в ее высоком смысле 1090 рассмотреть, что такое нынешнее время 1091 хладнокровно рассмотреть и взвесить 1092 слышу теперь 1093 знают опытно такие дела, которые хотят постигнуть 1094 последнее время 1095 прекрасных 1096 несколько грубых 1097 светские 1098 было 1099 достигнуло бы 1100 и если бы мне сказали, что всё это было сон 1101 или (как выражаются) не изглубили 1102 В подлиннике: в возможности 1103 изъявляли желание 1104 всю зиму 1105 не будем выводить 1106 ва 1107 глядеть на пустые мелочи, принимать их к сердцу 1108 В подлиннике: некои 1109 что 1110 Далее начато было: Зачем 1111 поступать 1112 душе моей 1113 покаместь 1114 всякий, кто сколько-нибудь 1115 желал бы снятья 1116 данной 1117 и потому несмотря ди 1118 Далее начато: Что в нем именно и действительно есть правда 1119 довольства 1120 Если выступите действовать в эту минуту, то , которым вы захотите передать или истолковать что-нибудь, прежде всего ув 1121 момент 1122 от всех, как действующих в Европе, так и наблюдающих 1123 мне 1124 в Англию 1125 о том и другом 1126 верхушке 1127 время смут и недоразумений 1128 внимания 1129 обещает писателя 1130 От Погодина 1131 ты прибавь кое-что в их пользу и 1132 стоит войти 1133 Пожалуста, придумай 1134 пробыл со мной 1135 осталось тоже 1136 В подлиннике: середины 1137 только теми, в которых преобладательно заключился 1138 всякого 1139 мужи 1140 которые обрисовали весьма верно двумя изреченьями насчет 1141 [вероятно] обоих, разумеется 1142 всего 1143 пощупать 1145 чудовищные 1146 но на исключительно пристальное, близкое созерцание его умными 1147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Н.В. Шляков I. Время написания поучения Мономаха Мнения М.П. Погодина и С.М. Соловьёва. Доводы М.П. Погодина и их несостоятельность. Простой способ определения дня недели и времени Пасхи. Объяснение 3 лет 3 зим в Переяславле. Указание на время в Поучении. Анализ походов. Походы на Волынь. Отношение Мономаха к Олегу Святославичу. Результаты возвращения Изяслава из Германии. Смысл походов в Полотск. Время прибытия Глеба Святославича в Новгород. Первый поход Мономаха. Время битвы с Тугорканом. Неделя вечера. Отношения к Давиду Святославичу. Пребывание его в Новгороде. Походы в Смоленск. Смерь Всеслава Полотского. Поход на Боняка. Почему походы перечисляются до 1118 года. Вероятная судьба Поучения. Утрата листов в Поучении. Выводы на этом основании об объёме и внешнем виде Лаврентьева оригинала Поучения. Отношение Юрия Долгорукова к Поучению. Время рождения детей у Мономаха. Юрий князь Ростовский. Курск владение Всеволода. Подсчёт походов. Возможность заключить о внешности Андреева экземпляра. Некоторое основание отнести поход Урусобу к 1109 году. 13 лет? Когда написано Поучение Владимира Мономаха ? Вопрос этот решался различно. Последнее слово в этом отношении принадлежит акад. Пыпину: в своей «Истории русской литературы», – том I, С.-Пб. 1898, стр. 101, – он говорит: «Поученье относится всего вероятнее к 1099, году», то есть, присоединяется к мнению, высказанному еще в 1862 году М. П. Погодиным в «Изв. II отд. И. А. Н., том X, стр. 234–244. Этого мнения держался в 1874 году и г. С. Протопопов , Журнал Министерства Народного Просвещения, ч. CLXXI. отд. 2, стр. 231–292: «Поучение Владимира Мономаха , как памятник религиозно-нравственных воззрений и жизни на Руси в до-татарскую эпоху», см. стр. 235–237. Иначе думал С. М. Соловьев : в III томе своей «Истории России с древнейших времен», гл. I (стр. 760. изд. 1894 г., кн. I) он говорит про Мономаха: «Потом он объявляет повод, по которому написал поучение: по окончании усобицы с Давыдом Игоревичем па Витичевском съезде, поехал он на север в Ростовскую область, и, будучи на Волге, получил посольство от двоюродных братьев с приглашением идти на Ростиславичей галицких». Усобица с Давыдом Игоревичем на Витичевском съезде (срв. стр. 342 ad fin.) окончилась 30-го августа 1100 года, стало быть Поучение написано после 1100 года. Основанием такого мнения С. М. Соловьева служат, очевидно, слова Поучения, стоящие перед «и се ныне иду Ростову», «с Давыдом смирившиеся». Ближайшего определения времени С. М. не дает.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Оттон, с. польского кн. Казимира I (ум. ок. 1148 г.) IV, 173 Оттон I, II, III, кн. оломоуцкие, см. Ота (Оттон) I, II, III Оттон, герц, каринтийский (978–985, 1002–1004) 164 Оттон, гр. нортхаймский, герц, баварский (1061–1070, ум. в 1083 г.) 232–233, 232, 342 Оттон, пгр. баварский (1156–1180), герц, баварский (1180–1183) 252 Оттон, гр. орламюндский, мгр. майсенский (1062–1067) IXa, 230–231, 230, 232, 233 Оттон, с. мгр. Саксонской северной марки Бернхарда (уб. в 1057 г.) IXa, 328, 329 Оттон, б. гр. Випрехта I 218 Оттон II, гр. вольфратсхаузенский и дисенский (ум. в 1122 г. ?) III, IXb Оттон Богатый, гр. балленштедский, о. мгр. бранденбургского Альбрехта Медведя (ум. в 1123 г.) 342 Оттон Орсеоло, дож венецианский (1009–1027) V, 350 Оттон Шваб, кор. германский (ошибочно) 348, 348, 354 Оттон, еп. регенсбургский (1060/1–1089) 159 Оттон, еп. пражский (1140–1148) 261, 265 Оттон, монах Цвифальтенского м-ря (перв. пол. XI в.) 199 Оттон Бамбергский, еп. (1102/6–1139), миссионер 253, 255, 257 Оттон Фрайзингенский, еп. (1138–1158), немецкий хронист II, 237–252 Оттоны, см. Саксонская династия Павел, св., апостол 75, 75, 205, 206, 252, 285 Павел Диакон, лонгобардский хронист (ум. в 799 г.) 45, 45, 125, 148 Пазмань, венгерский род 366, 368 Пандульф I Железная Голова, герц, беневентский и капуанский (943–981) 117 Пандульф II, герц, беневентский (981–1014) и капуанский (с 1007 г.) 164, 164 Пантелеимон, св. (умучен в 303 г.) 180–183, 181–183, 193 Парис, с. троянского царя Приама, герой «Илиады» 202 Пасхалий II, п. римский (1099–1118) 176, 207, 285 Пасхалий III, (анти)п. римский (1164–1168) 251–252, 251, 258 Пашуто В. Т 33, 58, 87, 107–108, 137, 173, 198, 202, 252, 255, 263–264, 280, 309–310, 317, 329, 343, 347, 356 «Пегауские анналы» (сер. XII в.) 218–219 Педиадит Василий, см. Василий Педиадит «Пёльденские анналы» (кон. XII в.) 327 Пелка (Фулькон), еп. краковский (1186–1207) 315, 320, 320 Передслава, д. киевского кн. Владимира Святославича (ум. после 1018 г.) IXa, 82, 168, 329 Передслава, ж. венгерского герц. Альмоша, д. киевского кн. Святополка Изяславича (ум. после 1106/8 г.) V, IXa, 202, 363

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

W. H. Stevenson. Oxf., 1904. P. 104). До конца средневековья практически во всех странах Зап. Европы королевские К. играли важную роль в гос. управлении, из их числа чаще всего избирали епископов. С XI-XII вв. в источниках регулярно упоминается о К. не только монархов, но и светских и церковных правителей меньшего ранга; как правило, помимо совершения богослужений они выполняли также обязанности секретарей. Позднее появились должности К. при городских цехах и гильдиях, больницах, учебных заведениях, исправительных учреждениях, дипломатических миссиях. К. стали называть также священников, окормлявших жен. религ. общины, и военных священнослужителей. С кон. XI в. известно о К. папы Римского. По-видимому, первоначально у папы был один К., затем их число начало расти, особенно при Пасхалии II (1099-1118), когда к К. перешли функции папского писца (scrinarius). На рубеже XII и XIII вв. папская капелла стала одним из главных институтов Римской курии. Число папских К. достигло примерно 50 (к сер. XIII в. возросло до 240), возникло четкое разделение обязанностей внутри капеллы. Так, выделилась должность пенитенциария , в состав капеллы вошел папский камерарий (казначей). К. состояли в папской канцелярии, выполняли функции посланников и судей, что способствовало формированию апелляционного трибунала (позднее - Rota Romana ). В папскую капеллу входили гл. обр. младшие клирики (преимущественно субдиаконы), впосл. многие из них становились епископами и кардиналами. Литургические реформы папы Римского Иннокентия III (1198-1216) способствовали росту значения частных папских богослужений по сравнению со стациональными службами. К., до того игравшие заметную роль в «городской» литургии Римских пап, теперь все больше совершали богослужения в капеллах. Не позднее 1278 г. возникла должность К.-кантора, вероятно руководившего певцами. В 1334 г. папа Бенедикт XII учредил «внутреннюю капеллу» (capella intrinseca) из 12 К. (capellani capellae), к-рые должны были в первую очередь совершать богослужения, однако на практике исполняли также адм.

http://pravenc.ru/text/1470311.html

Последующая судьба Креста Христова Примеч. О последующей судьбе Креста Христова заметим, что он находился в Иерусалиме во время крестовых походов, от 1099 до 1245 гг. При осаде Иерусалима крестоносцами в 1099 г. христиане, бывшие в городе, скрывали Крест от глаз мусульман. По взятии Иерусалима христианами 11 июля 1099 года, вид Креста возбудил живейший восторг в крестоносцах; Крест восхитил их так, как будто бы они увидели Самого Распятого на кресте. С торжеством носили Крест по улицам города и опять поставили во храме Воскресения Христова. При нашествии эмира Афдаля с многочисленною силою в 1099 году, чтобы исторгнуть Иерусалим из рук христиан, патриарх вышел к воинству с Животворящим Крестом. Накануне битвы, 14 августа, Древо Креста носимо было по рядам воинов, как залог благословения и победы. Битва произошла на поле Асколонском, и мусульмане были совершенно разбиты 304 . Балдуин I, царь Иерусалимский (1100–1118 гг.), поручил десяти рыцарям хранение Честного Креста. Неудачи в войне Балдуин приписывал отсутствию Креста. При Балдуине, который жил и умер посреди лагерей, в продолжение 18 лет его царствования жители Иерусалима почти никогда не видали во храме Животворящего Креста, потому что он постоянно находился среди воинов, и один вид его часто доставлял победу. При Балдуине II, царе Иерусалимском, (1118–1131 гг.), перед битвой на Асколонских равнинах с войскаии егииетскими патриарх Св. града нес впереди войска Древо Животворящего Креста, и мусульмане были разбиты. При Балдуине III, царе Иерусалимском (1131–1142 гг.), в стране Трахонитской в виду Бостры, рыцари, воины и народ, обступив епископа Назаретского, несшего Животворящий Крест, со слезами заклинали его прекратить своими молитвами невыносимые бедствия от тучи стрел неприятельских, от огня и дыма среди горящего терния на поле, чрез которые проходили крестоносцы. Епископ воздвиг Крест, моля о помиловании, и в то же время ветер переменил направление 305 . Во время Третьего крестового похода (1171–1188 гг.), перед борьбой против Саладина Животворящий Крест показан был христианам, как единственное средство спасения, и поставлен среди собрания защитников Иерусалимского царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Основание ордена Орден возник в качестве госпитального братства еще до 1-го крестового похода (1096-1099; см. ст. Крестовые походы ) и был связан с деятельностью на Св. земле итал. купцов из Амальфи, основавших в 1070-1080 гг. в Иерусалиме по разрешению егип. халифа аль-Мустансира (1036-1094) муж. мон-рь св. Марии Латинской, жен. мон-рь св. Марии Магдалины, а также госпиталь св. Иоанна Крестителя с собственной церковью, к-рый располагался недалеко от Гроба Господня (Воскресения Христова) храма в Иерусалиме . По преданиям, позднее получившим широкое распространение в ордене, его возникновение относилось к дохрист. периоду. Так, согласно одной из легенд, свящ. Мельхиар на деньги, взятые из гробницы царя Давида , основал в Иерусалиме приют для нуждающихся. Затем Иуда Маккавей (ум. в 160 г. до Р. Х.; см. в ст. Маккавейские книги ) якобы выделил 12 тыс. драхм иерусалимскому странноприимному дому. Согласно др. более поздней легенде, Иуда Маккавей предписывал заботиться о больных и раненых, а госпиталь в Иерусалиме на деньги из гробницы царя Давида основал хасмонейский царь Иоанн I Гиркан (135/4-104 гг. до Р. Х.). События жизни Иисуса Христа на Св. земле также связывали с иерусалимским приютом: согласно орденской традиции, Иисус останавливался там вместе с учениками и творил чудеса. В целом подобные легенды были типичны для средневек. институтов, желавших вписать историю своих орг-ций в рамки Свящ. истории. Идеологическая связь с Маккавеями, сражавшимися за освобождение Св. земли от иноверцев и очищение храма в Иерусалиме, была также характерна для духовно-рыцарских орденов. Первый известный руководитель госпиталя в Иерусалиме - Герард († ок. 1120). Согласно орденскому преданию, зафиксированному также хронистом Вильгельмом Тирским († ок. 1186), летом 1099 г., во время осады Иерусалима крестоносцами, Герард находился в городе и снабжал войска христиан хлебом, но был разоблачен, схвачен и помещен в тюрьму, где его пытали. Достоверные сведения о Герарде и его происхождении отсутствуют. Завоевание Иерусалима крестоносцами в 1099 г. и последовавшее затем усиление потока христ. паломников на Св. землю способствовали расширению госпиталя, возглавлявшегося Герардом. В организационном плане госпиталь св. Иоанна изначально, вероятно, подчинялся монахам-бенедиктинцам из мон-ря св. Марии Латинской. Сам Герард и члены его общины предположительно являлись мирянами. 15 февр. 1113 г. папа Римский Пасхалий II (1099-1118) буллой «Pie postulatio voluntatis» утвердил госпитальное братство св. Иоанна в качестве отдельного ордена с правом избрания собственного предстоятеля-магистра и объявил, что новый орден и его собственность находятся под защитой Папского престола. Т. о., в период между 1099 и 1113 гг. произошло полное институциональное разделение между госпиталем св. Иоанна и мон-рем св. Марии Латинской. Фактически с этого момента начинается история ордена св. Иоанна.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

Бенедикт IX (в третий раз) (1047–1048) Дамасий II (1048) Лев IX (1049–1054) Виктор II (1055–1057) Стефан IX (X) (1057–1058) Бенедикт Х, антипапа (1058) Николай II (1058–1061) Александр II (1061–1073) Гонорий II, антипапа (1061–1072) Григорий VII (1073–1085) Климент III, антипапа (1080, 1084–1100) Виктор III (1086–1087) Урбан II (1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодор, антипапа (1100–1102) Альберт, антипапа (1102) Сильвестр IV, антипапа (1105–1111) Геласий II (1118–1119) Григорий VIII, антипапа (1118–1121) Каликст II (1119–1124) Гонорий II (1124–1130) Целестин II, антипапа (1124) Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II, антипапа (1130–1138) Виктор IV (Григорий), антипапа (1138) Целестин II (1143–1144) Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1154) Анастасий IV (1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV, антипапа (1159–1164) Пасхалий III, антипапа (1164–1168) Калликст III, антипапа (1168–1178) Иннокентий III, антипапа (1179–1180) Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1191–1198) Иннокентий III (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1227–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261–1264) Климент IV (1265–1268) Григорий Х (1271–1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281–1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) Бонифаций VIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) Иоанн XXII (1316–1334) Николай V, антипапа (1328–1330) Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V (1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Урбан VI (1378–1389) Климент VII, антипапа (1378–1394) Бонифаций IX (1389–1404) Бенедикт XIII, антипапа (1394–1417) Климент VIII, антипапа (1423–1426) Бенедикт XIV, антипапа (1425–1430) Иннокентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Александр V, антипапа (1409–1410) Иоанн XXIII, антипапа (1410–1415)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010