1049 Буквально: «существующему ничего не может не доставать». 1050 См. лат. пер. Ant.; в греч. подлиннике вопрос стоит раньше последней фразы. 1051 Ab ea добавлено в лат. Ant., т. е. от промышления (см. далее текст). 1052 Буквально: «хорошо» ( καλς ·). 1053 Γραφες — иначе может быть писателя. 1054 Т.е. выше — в главе 1-й. 1055 В лат. Ant. добавлено: «declarandum est». 1056 Т.е., что с творением «всецело соединен» и Промысл о сотворенном, благодаря которому оно прогрессирует. Это — телеологическое доказательство существования Промысла (по Немесию). 1057 Иначе с греч.: «выступает в строгом порядке». 1058 Буквально: в греч. единств, число; в лат. пер.: «одну и ту же фигуру». 1059 Ср. лат. пер.: «лишь бы только мы не были захвачены на месте преступления». 1060 См. более ясный лат. пер. Ant. 1061 Иначе — внешний вид; в греч. и стоит ед. ч., в лат. перев. множеств, (formas). 1062 По восстановленному чтению Matth. (Var. lectiones, p. 341) выходит: «не по типу устройства существенных черт, но и по голосу, узнается каждый…» и т. д. 1063 Точнее с греч.: «как после достаточного (настоящего) образования формы». 1064 Добавлено в лат. пер. Ant.: «jugatam ет natura sibi conjunctam» (avem). 1065 Т.е., для животных тварей одного и того же рода или вида. 1066 Скобки подлинника. 1067 С лаг.: «и к обозначаемому присоединяют истину событий (происшествий)». 1068 У Con. начинается 2-я глава 8-й книги таким же заглавием. Ср. И. Дамаскина — Указ, соч., гл. 29, стр. 111 по рус. пер. 1069 Точнее Буквально: «как из этого ( τοτων )», т. е. из вышесказанного.с греч.: «бывающее со стороны Бога попечение в отношении к тому, что существует». 1070 Буквально с греч.: «по которой все существующее получает целесообразное управление». 1071 Т.е., наиболее соответственно Божественному достоинству. 1072 Буквально: «что Один и Тот же есть Творец " … и т. д. 1073 Буквально: «подобное всецело усматривается в немощи». 1074 У пер.: сильное — ред. 1075 Точнее с греч.: «и у животных находится полное отражение ( εμφασις — подобие) того, что сказано».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

Неисчерпаемая глубина Божественного милосердия и премудрости сказалась в этом факте воплощения в том, что человек не только получил изначальное совершенство 1058 , которое он утратил грехопадением. Воплощение имеет «значение не только мирообновляющее, но и миросовершенствующее» 1059 . Божественное милосердие дарует верующему большие совершенства, чем какие он имел в лице своего праотца Адама 1060 . Бог-Слово через воплощение обновил и привел к совершенству все стороны Своего отобраза в человеке 1061 . Так, св. Афанасий Великий часто говорит о возобновлении мира 1062 , о новом творении 1063 , о том, что Слово принесло бессмертие и нетление 1064 и приобрело наше воскресение 1065 . Слово должно было обновить и воссоздать сотворенного по образу Божию человека 1066 . Слово должно вознести 1067 , освятить 1068 и восстановить нас 1069 . Оно должно было освободить всех от заблуждения и идолослужения 1070 и принести нам снова познание Бога 1071 . Оно должно было исторгнуть грех с корнем 1072 и, таким образом разрушив дело диавола, совершенно освободить человека от его власти 1073 . Слово пришло, чтобы снова вселить в нас надежду на Бога 1074 , чтобы примирить нас, усыновить Отцу 1075 , обожить 1076 и соединить нас со Св.Духом 1077 , 1078 . Отсюда понятно, какую важность имеет догмат о воплощении в христианском спасении 1079 . Поэтому и само по себе свидетельство Евангелия о воплощении Слова Божия должно рассматриваться с особым вниманием. Вот почему весьма важно проследить значение этого пункта христологии в Евангелии. Воплощение Бога удостоверяется всем рядом евангельских событий. Участие Самого Бога через Его воплощение есть истина, которую доказывают все знамения, описанные в Евангелии. В этом отношении чудеса получают живое, непререкаемое свидетельство, как удостоверяющие центральный пункт евангельской сотериологии 1080 . Такое важное значение новозаветных чудес Иисуса Христа заставляет обратить на них особое внимание. Дело в том, что, как это вполне понятно, столь важный факт христианской сотериологии встречает большое разнообразие в своем истолковании у различных представителей критической науки. Нам приходится, таким образом, усиленнее защищать истинное истолкование этого факта святой Православной Церковью и утверждать несомненную его реальность.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Константин VIII , византийский император в 1026–1028 гг. – 401, 459 Константин IX Мономах , византийский император в 1042–1054 гг. – 402, 417, 426, 428, 429, 443, 465, 481, 482, 484 Константин X Дука , византийский император в 1059–1067 гг. – 463, 464, 466,467,470,484 Константин XI Палеолог , византийский император в 1449–1453 гг. – 63 Константин I , папа Римский в 708–715 гг. – 305, 306 Константин , префект Константинополя в годы правления Феодосия II – 162 Константин Кефалас (Кефала, IX в.), византийский писатель, составитель знаменитого поэтического сборника Anthologia Palatina – 477 Константин Родосский (X в.), византийский поэт – 477 Констанций II (Флавий Юлий, 317–361), римский император в 337–361 гг., сын имп. Константина Великого , единолично правил после 352 г. – 64, 105, 118, 120–122, 124–127, 261, 262 Констанций I Хлор (Флавий Валерий, ок. 250–306), римский император в 293–306 гг., отец имп. Константина Великого – 94, 115, 116, 125 Копитарь Ерней (Бартоломей Копитар, Kopitar, 1780–1844), австрийский филолог-славист и этнограф (словенец по происхождению) – 250 Корипп Флавий Кресконий (сер. и вторая пол. VI в.), византийский латино-язычный поэт, автор панегирических поэм о днях имп. Юстиниана Великого – 199,228,258 Косма Индикоплов (Косьма Индикоплевст, Козьма Египтянин, VI в.), традиционное наименование автора «Христианской топографии» – 232, 233, 234, 254 Кребс Э. (Krebs), немецкий антиковед – 99 Крист В. (Christ), немецкий византинист – 77 Круг Филипп Иванович (Johann Philipp Krug, 1764–1844), немецкий и русский византинист – 77 Крум , болгарский хан в 802–815 гг. – 375, 376 Крумбахер Карл (Krumbacher, 1854–1909), выдающийся немецкий историк-византинист, основатель и первый редактор «Byzantinische Zeitschrift» – 66, 76, 86, 178, 394, 480 Кудама (X в.), арабский географ – 307 Кулаковский Юлиан Андреевич (1855–1919), филолог-классик, византинист, археолог – 81, 192, 294, 308, 361 Куник Арист Аристович (Ernst Eduard Kunick, 1814–1899), немецкий и русский византинист – 77

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Оптина-Введен.-Макариева, Калуж. г., II, 1025. Оптин-Троиц. Орл. г., II, 1026. Оранская-Богород. Нижег. г., II, 1027. Ордейская, Новг. г., II, 1113. Ордынская или Орденская-Богород., Смол. г., II, 1028. Оредежская -Макариев. – Успен., Новг. г., II, 918. Орловский-Введен., I, 106. Орловский-Спасский, Вят. г., II, 1183. Орловский-Успен.-Богоявл., I, 542. Оршанский-Кутеенский-Богоявл., I, 271. Оршанский-Кутеенский-Успен. I, 272. Оршин-Вознес., Твер. г., II, 731. Осиновская-Никол., Новг. г., II, 959. Оскуйская-Спасская, Новг. г., II, 1029. Особный-Никол.-Торопецкий, II, 994. Особный-Успен.-Опочецкий, II, 1325. Осташковский-Знамен. – Вознес., Твер. г., II, 811. Островоезерский – Троиц., Нижег. г., II, 1030. Островская-Введен., Влад. г., II, 693. Островский-Богоявл., Яросл. г., II 668. Остров.-Введен., С.-Петер. г., II, 706. Островский-Николаев.-Вишерский, Новг. г., II, 995. Острогожский-Успен.-Пятниц., I, 405. Острожский-Спасо – Преображ., Волын. г., I, 450. Отенский-Покров., Новг. г., II, 1031. Отрочь-Успен.-Тверской, II, 1032. Оханская-Богород.-Успен. – Введенская, II, 646. Оханская-Зосимо-Савват., II, 815. Охорский-Спасо-Преображ., Могил. г., I, 463. Ошевенский, Олон. г., II, 606. Оятский-Введен., С.-Петер. г., II, 706. П Павлов-Обнорский, Волог. г., II, 1033. Паданская-Рожд.-Богор. или Богоявл., Олон. г., II, 1129. Паисиев-Галичский, II, 1034. Паисиев-Угличский, II, 1074. Палеостровский, Олон. г., 1035. Пантелеймонов-Новгород., II, 1036. Пантелеймонов-Псковский, II, 1037. Папароцкий или в Папортне-Николаевский, Новг. г., II, 996. Паройская-Липецкая, II, 1295. Пафнутиев-Боровский, II, 1038. Пахомиева-Кенская, Олон. г., II, 1039. Пахомиева-Нерехтская, II, 1283. Пежемск.-Николаев., Волог. г., II, 960. Пелагеина, Твер. г., II, 1091. Пелекитский, С.-Петерб. г., II, 1067. Пельшемский-Лопотов, Вол. г., II, 909. Пензенский-Спасо-Преображ., I, 451. Пензенский-Троицк., II, 1247. Перевисьевская-Покровск., Волог. г., II, 1059. Передольский-Покровский, С.-Петер. г., II, 1040. Перекомский или Перекопский, Новг. г., I, 588.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1057 Ср.: Лк. 5:36—39. 1058 Исправление Кройманна. В рукописи: «приказал». 1059 См.: Иер. 4:3. 1060 См.: 2 Кор. 5:17. 1061 См.: Ис. 43:19. 1062 Чтение согласно Кройманну. Согласно другому чтению — «так»: «И, однако, мы так признаём это разделение: посредством преобразования, увеличения, совершенствования, как плод отделяется от семени, хотя плод происходит из семени. Так и Евангелие отделяется от Закона, проистекая из Закона, иное — от иного, но не чуждое, отличное, но не противоположное». 1063 См.: Пс. 78 77:2. 1064 Ср.: Лк. 6:1—5. 1065 Кройманн предполагает здесь лакуну: «было бы, если бы было сообщено». Согласно другому пониманию текста: «как и не было подвергнуто обсуждению ». 1066 Конъектура Кройманна. В рукописи: «поскольку». 1067 Ср.: Ис. Нав. 6:3—4. 1068 См.: Ис. 1:14. 1069 Конъектура Кройманна. Согласно другому чтению: «В каком бы смысле эти слова ни были сказаны, мы знаем, что в подобной ситуации следует приступить к решительной защите против решительного вызова». 1070 Reus est sabbati laesi. Ср.: Laesa majestas «оскорбленное величие», т. е. государственная измена. В этом преступлении часто обвинялись христиане: «Каждый христианин мог быть привлечен к суду за нарушение закона о почитании цезаря, но он наказывался не как христианин и не за христианство, а как только противник культа цезарей, как человек, виновный в majestas». См.: Поснов М. Э. История христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). Брюссель, 1964. С. 93. 1071 Ср.: Лк. 6:1—5. У Тертуллиана асиндетон. 1072 Конъектура Кройманна. В рукописи: «положения». 1073 Букв.: «о Писании и воле», т. е., по словам Кройманна, спор о тексте Закона и намерении Законодателя. Такой спор, по мнению Маркиона, происходил между фарисеями и Христом, якобы софистически интерпретирующим слова Закона, а не поступающего согласно с ними. 1074 Вместо ожидаемого Творца. Ср. ниже: Adv. Marc., IV, 12,7, в конце. 1075 Здесь, по мнению Кройманна, лакуна: «не исходившего» (т. е. не следовавшего примеру Давида). 1076 Ср.: 1 Цар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

1054 Hilhorst A . ‘He Left Us This W riting: Did He? Revisiting the Statement in Martyrdom of Pionius 1.2//Martyrdom and Persecution in Late Ancient Christianity. Festschrift Boudewijn Dehandschutter/Ed. J. Leemans. Leuven, 2010. P. 103–121. В этой статье он изменил свои взгляды на вопрос касательно σγγραμμα на критические. 1055 Более полный разбор аргументов Э. Хилхорста см. в: Пантелеев А. Д. Речи в «Мученичестве Пиония»: реальность или фикция?//Индоевропейское языкознание и классическая филология. 2014. Т. 18. С. 762–770. 1056 Van der Horst Р. W. Juden und Christen in Aphrodisias im Licht ihrer Beziehungen in anderen Städten Kleinasiens//Juden und Christen in der Antike/Hrsg. von J. Van Amersfoort, J. Van Ort. Kämpen, 1990. S. 125–143. 1058 Gaston L. Jewish Communities in Sardis and Smyrna//Religious rivalries and the struggle for success in Sardis and Smyrna/Ed. R. S. Ascough. Waterloo, 2005. P. 21. 1059 Подробнее см.: Simon М. Verus Israel. Etude sur les relations entre chrétiens et juifs dans lempire romain. Paris, 1964. P. 134–135. 1060 Мы не согласны с Э. Л. Гибсон, которая попыталась показать, что эти речи свидетельствуют о конфликте среди различных групп христиан, а не о споре христиан и иудеев (Gibson E. L. Jewish Antagonism or Christian Polemic: The Case of the Martyrdom of Pionius 11 Journal of Early Christian Studies. Vol. 9/3. 2001. P. 339–358). 1061 Подробнее об отступниках в Смирне см.: Ameling W. The Christian “lapsi” in Smyrna, 250 A.D. (“Martyrium Pionii” 12–14)//Vigiliae Christianae. Vol. 62. 2008. P. 133–160. 1063 Pernot L. Saint Pionios, martyr et orateur//Du héros païen au saint chrétien/Ed. G. Freyburger, L. Pernot. Paris, 1997. P. 111–123. 1064 Den BoeftJ., Bremmer J. Notiunculae Martyrologicae III. P. 120; Lane Fox R. Pagans and Christians... P. 465. 1065 Klose D. O. A. Die Münzprägung von Smyrna in der römischen Kaiserzeit. Berlin, 1987. S. 72; 307–308; 310. 1067 Roskam G. The Figure of Socrates in the Early Christian Acta Martyrium//Martyrdom and Persecution in Late Ancient Christianity. Festschrift Boudewijn Dehandschutter/Ed. J. Leemans. Leuven, 2010. P. 251.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1058 См.: Καρασαρδης Κ., πρωτοπρ. Προσπθειες λειτουργικς νανωσης στν ρθοδοξη κκλησα τς Ρουμανας//Λατρεσωμεν εαρστως τ Θε. Τ ατημα τς λειτουργικς νανεσεως στν ρθδοξη κκλησα, Πρακτικ Β Πανελληνου Λειτουργικο Συμποσου. θναι, 2003. Σ. 327–357 (Σειρ Ποιμαντικ Βιβλιοθκη; 7). 1059 См.: Στθης Г. μουσικ κφραση τν λειτουργικν μνων κα δυναττητα μετφρασς τους στ νεοελληνικ γλσσα//Λατρεσωμεν εαρστως τ Θε. Τ ατημα τς λειτουργικς νανεσεως στν ρθδοξη κκλησα, Πρακτικ Β Πανελληνου Λειτουργικο Συμποσου. θναι, 2003. Σ. 191–212 (Σειρ Ποιμαντικ Βιβλιοθκη 7). 1061 MeyendorfP. Russia, Ritual and Reform. The liturgical Reforms of Nikon in the 17 th century. St. Vladimir " s Seminary Press, 1991. P. 101 и далее. 1062 Об этом см.: Σκαλτσς П. Λειτουργικ κνηση τς χριστιανικς Δσης και ρθδοξη νατολ//Λατρεσωμεν εαρστως τ Θε. Τ ατημα τς λειτουργικς νανεσεως στν ρθδοξη κκλησα, Πρακτικ Β Πανελληνου Λειτουργικο Συμποσου. θναι, 2003. Σ. 247–303 (Σειρ Ποιμαντικ Βιβλιοθκη; 7). 1064 Pott Th. La reforme liturgique byzantine. Etude du phenomene de Г evolotion non-spontanee de la liturgie byzantine fCLV-Edizioni Liturgiche-Bibliotheca Ephemerides Liturgicae-Subsidia; 104). Roma, 2000. 1065 Об этом см.: Τζρπος Δ. Τ ατημα τς νεργο συμμετοχς το λαο κατ τν τλεση τς Θεας Λατρεας Λατρεσωμεν εαρστως τ Θε. Τ ατημα τς λειτουργικς νανεσεως στν ρθδοξη κκλησα, Πρακτικ Β Πανελληνου Λειτουργικο Συμποσου. θναι, 2003. Σ. 247–303 (Σειρ Ποιμαντικ Βιβλιοθκη; 7). 1066 См.: Καραβιδπουλος . Κριτικ θερηση το κειμνου τν γιογραφιν ναγνωσμτων στν ρθδοξη λατρεα//ερ Σνοδος τς κκλησας τς λλδος, ερουργεν τ Εαγγλιον, γα Γραφ στν ρθδοξη λατρεα, Πρακτικ Ε Πανελληνου Λειτουργικο Συμποσου. θναι, 2004. Σ. 81–92. 1067 См.: Φουντολης Τ σστημα τν γιογραφικν ναγνωσμτων στν ρθδοξη λατρεα. Πλεονεκτματα, μειονεκτματα, δυναττητες βελτισεως//ερ Σνοδος τς κκλησας τς λλδος, ερουργεν τ Εαγγλιον, γα Γραφ στν ρθδοξη λατρεα, Πρακτικ Ε Πανελληνου Λειτουργικο Συμποσου. θναι 2004. Σ. 67–78. Ср.: Παπαγιννης Κ., πρωτοπρ. Τ γιογραφικ ναγνσματα κα τ κρυγμα στ Θεα Λειτουργα//Τ μυστριο τς Θεας Εχαριστα, Πρακτικ Γ Πανελληνου Λειτουργικο Συμποσου. θναι,, 2004. Σ. 83–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

вторгся на Сицилию и захватил Мессину, разбив арабов в битве при Каср-Янна (Кастроджованни, ныне Энна). Из-за недостаточной помощи Роберта Гвискара и малочисленности войска Рожера де Отвиля завоевание острова заняло 30 лет. Вражда среди эмиров и поддержка христианского населения способствовали успеху норманнов; в 1072 г. они захватили Палермо. Получивший титул графа Сицилии Рожер I подчинил эмира Ибн Хамуда (1087), к-рый стал его вассалом и принял христианство, как и мн. представители араб. элиты, переходившие на сторону нового графа Сицилии. В 1091 г. норманны захватили последние мусульм. центры на Сицилии, а также о-в Мальта. 5 июля 1098 г. гр. Рожер I за успехи в войне с сарацинами получил от папы Римского Урбана II наследственную привилегию - «Сицилийскую легацию», дарующую правителям Сицилии в их владениях полномочия папского легата, представителя высшей духовной власти. Папа обязывался не отправлять на Сицилию легатов без согласия графа; Рожер и его наследники сами определяли, кто из епископов будет присутствовать на созываемых папой Соборах. Папа Пасхалий II (1099-1118) попытался ограничить эту привилегию в булле, адресованной гр. Рожеру II (1117), но папа Адриан IV (1154-1159) признал привилегию правителей Сицилии (отменена папой Иннокентием III (1198-1216)). В Калабрии последняя византийская крепость Реджо была захвачена норманнами в 1060 г. Однако в том же году войска визант. имп. Константина X Дуки (1059-1067) отвоевали большую часть Апулии: до 1068 г. в противостоянии византийцев и норманнов сохранялся паритет. Лишь при имп. Романе IV Диогене (1068-1071) из-за угрозы в М. Азии со стороны турков-сельджуков часть визант. войск была переправлена из И. на Восток, и Роберту Гвискару удалось восстановить власть над Апулией. После 3-летней осады (1069-1071) он захватил г. Бари, что означало утрату Византийской империей всех владений в Юж. Италии. Завоевание норманнами визант. владений в Юж. Италии сопровождалось изменениями в церковной структуре. В Апулии и Калабрии византийский обряд повсеместно вытеснялся рим.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

п., статуями же в редких случаях. Последние имели больше общественный характер и служили действительными памятниками славы и величия изображаемых ими богов, царей и героев. Вот почему они ставятся преимущественно в храмах 1056 , среди дворцов 1057 , на площадях 1058 , на горах 1059 , у моря 1060 , у рек и источников 1061 , на местах, ознаменованных дальними военными походами 1062 , и т. п. 1063 . Разумеется, и само открытие их должно было сопровождаться религиозно-общественными торжествами. Мы знаем, что ассирийские цари устрояли праздники в честь Меродаха и других своих божеств 1064 , назначая определенные дни для ежегодного празднования тому или другому богу 1065 . Навуходоносор тоже чествовал своих богов в известные дни года 1066 ; при перенесениях идолов, при установке их в новых храмах устроял празднества, отличавшиеся всеобщею народною «радостью и ликованием » 1067 , совершал торжественные процессии в честь Меродаха 1068 , в которых принимали участие массы народа, – одни из благочестия и ревности к своим богам, другие – просто из любопытства и желания посмотреть интересное зрелище. Сами статуи торжественно и благоговейно несли среди народа жрецы или государственные сановники, народ же преклонялся пред ними, подносил или клал у их подножия свои вещественные приношения 1069 и т. д. Нельзя отрицать, что общественным торжеством в известной мере сопровождалось и открытие статуй в честь царей и героев, в память их славы и величия. Подобного рода празднество было устроено Навуходоносором и после разрушения Иерусалима, только оно отличалось необыкновенною пышностью и великолепием. Царь поставил для поклонения громадную статую в 60 локтей высоты и 6 локтей ширины 1070 . Как ни массивною кажется такого рода колоссальная фигура, тем не менее, невероятного здесь нет ничего: вавилоняне, да и вообще древние мало заботились о красоте, изяществе, соразмерности и пропорциональности своих монументальных сооружений; но зато массивность, грандиозность стояла у них на первом плане.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

В 1971 г. А. Г. Шанидзе опубликовал груз. редакцию Типикона Петрицонского мон-ря с рус. переводом. По его мнению, дошедшая до наст. времени копия XIII в. греч. текста Типикона была искажена и переделана, в ней появились поздние вставки об арм. версии Типикона и о подписи Г. П. арм. буквами. Его т. зр. поддержали такие груз., болг. и рус. ученые, как С. Г. Каухчишвили , В. Копалиани, А. Урушадзе, И. Долидзе, Г. С. Гозалишвили, Н. Ю. Ломоури, А. Костов, А. Костова, Д. Казасов, Г. Цанкова-Петкова, Я. Н. Любарский , А. А. Васильев , М. Иванов, Г. Острогорский , А. П. Каждан , Э. Бакалова, М. Дерибер и др. А. А. Богверадзе допускал, что арм. редакция Типикона также была составлена Г. П. и он же подписал греч. текст арм. буквами, дабы предупредить посягательство арм. наследников - своих племянников на Петрицонский мон-рь. В Типиконе Григория Пакуриана содержатся подробные сведения о Г. П., его происхождении и семье. Отец был «родным сыном блаженной памяти Бакуриана, блистательного эристава эриставов, происходящего из Востока, и грузина» (Типик Григория Пакуриана. С. 2). В груз. редакции Типикона отец назван «мтаваром эриставов» (первым среди эриставов), что позволило Шанидзе считать его принадлежащим к царствующей груз. династии Багратиони ( Шанидзе. 1971. С. 9, 11, 13), но это представляется маловероятным. Г. П. неск. раз упоминает в Типиконе об отце в связи с установлением поминальных служб о нем (Типик Григория Пакуриана. С. 21, 31, 37). Отец скончался, оставив сыновей малолетними, а мать, «следуя женскому обычаю», все наследство отдала старшим дочерям, к-рые, «выйдя замуж, рассеялись... по разным странам и там растратили все» (Там же. 18). Г. П. не раз акцентирует, что он и его брат Апасий всего добились «своей кровью» и «честной службой святым царям» - визант. императорам Константину X Дуке (1059-1067), Роману IV Диогену (1068-1071), Михаилу VII Дуке (1071-1078), Никифору III Вотаниату (1078-1081) и Алексею I Комнину (1081-1118) (Там же. 1. 4). В 1064 г. Г. П. занимал почетную должность помощника или соправителя наместника визант. фемы Ивирия, резиденция к-рого располагалась в г. Ани (территория совр. Турции). Наступавшие на империю с востока турки-сельджуки осадили Ани, город после долгой и безрезультатной защиты был сдан. Г. П. переведен на Балканы. В 1071 г., после Манцикертской битвы, в к-рой империя понесла значительные потери, а имп. Роман IV Диоген был взят турками-сельджуками в плен, Г. П. был назначен доместиком Востока, правителем (дукой) фемы Ивирия со столицей в Феодосиополе (Карине, ныне Эрзурум, Турция).

http://pravenc.ru/text/166859.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010