Эти слова сегодня прозвучали бы так: «Жизнь — это наивысшее благо, а Ты хочешь расстаться с нею? Разве можно поступать таким образом?». Ответ Христа отражает любые аргументы тех, кто любит вести праздные разговоры о любви, так называемых «агапологов», живших во все эпохи, которые не способны правильно расставлять приоритеты и ценности. Кроме того, этот эпизод из Евангелия показывает нам, что диавол искушает своими советами даже избранных, таких как св. апостол Петр. Накануне Христос похвалил его за правильное исповедание веры и назвал его «блаженным», говоря, что Сам Бог открыл ему истину. Но теперь Христос отвечает: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» 6 . Мы не станем сейчас повторять все то, что сказал Господь после этого случая о неизмеримой ценности души, ради которой стоит лишиться и самой своей жизни. А также о том, что христианская жизнь и следование за Христом означают крестный путь и лишения, которые не имеют ни малейшего отношения к диавольскому люблению всего вещественного, видимого, и плотскому мудрованию, которые овладели всеми, включая и наших архиереев, и помешали им справиться с паникой и страхом смерти. Вспоминая этот эпизод из Евангелия, мы хотели бы показать, что закрытие храмов и запрет на участие в Крестных страданиях и Воскресении Христовом угодны отнюдь не Богу, а диаволу. Возможно, таким же образом, как и к Петру, Господь обратился бы и к членам нашего Священного Синода: « Отойдите от Меня, противники Божии! потому что думаете не о том, что Божие, но что человеческое»? Некоторые, конечно, утверждают, что закрытие храмов и отстранение верующих от Божественной Евхаристии — это временные меры; они вводятся по принципу икономии, и как только исчезнет необходимость в изоляции и домашнем режиме, всё вернется на круги своя. Это означает, что нам предлагают не любить Бога непрестанно, «на всякое время: утром, вечером или пополудни», не дышать к Нему любовию ежечасно и ежеминутно, а любить Его как бы с перерывами.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/21/...

Я оставляю вас, говорит апостол, – навсегда, но проживу духом, что по отшествии моём явятся к вам волки хищные, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить вам превратно, дабы увлечь учеников за собой. Посему, – обращается апостол к епископам и пресвитерам Церкви Ефесской, – внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он стяжал Себе кровью Своей; бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братья, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более... ( Деян. 20:28–31 ). Сказавши это, св. апостол Павел вместе со всеми присутствовавшими преклонил колена свои и помолился с ними. Немалый плач были при прощании с апостолом духовных детей его, которые, падая на выю апостола, целовали его; особенно скорбели о том, что они, по слову апостола, не увидят его уже более, и все провожали его до корабля ( Деян. 20:36–38 ). Какой трогательный и глубоко поучительный пример представляет для нас эта святая ревность ап. Павла к делу своего служения Господу и взаимная любовь его к духовным чадам своим и духовных чад к нему, как духовному отцу своему! Сколько отрады и утешения вливают в душу эти сердечные отношения между пастырем и пасомыми, эта взаимная любовь их между собой, – любовь, которую ничто не могло ослабить: – ни разлука, ни дальность расстояния, ни другие препятствия в жизни!.. Не менее тесную связь и значение имеет и третье событие, воспоминаемое ныне святой православной Церковью, и невидимому, не имеющее никакой связи с двумя первыми вышеуказанными событиями, – воспоминание о св. отцах Церкви Христовой, утвердивших и теми самым засвидетельствовавших торжество св. веры Христовой, после почти трёхвекового гонения её от врагов, на первом вселенском соборе. Уясним эту связь. Когда ученики Христовы, рассеявшиеся после сошествия на них Св. Духа по воскресении Христовом в разные страны с проповедью учения Христова, обратили ко Христу множество уверовавших в Него, на Церковь Христову воздвигается целый ряд самых жестоких гонений, сначала от иудеев, а затем – главным образом – от язычников; и эти гонения на христиан почти без перерыва продолжались около 300 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Итак, в том, что прочитано Секретарем, пред нами поставлен вопрос о выборах в Священный Синод и Высший Церковный Совет, а именно: произвести ли эти выборы до или после перерыва Соборных занятий? По этому вопросу среди Членов Собора раздавались различные голоса: одни – за выборы до перерыва, другие – против этого. Было созвано Совещание в составе Соборного Совета и Св. Синода и лиц, сведущих в юридических вопросах. Сначала и члены Совещания предлагали отложить выборы до возобновления занятий Собора в новом году. Но ввиду разыгрывающихся катастрофических событий в церковной и гражданской жизни и невозможности, по сей причине, оставлять Святейшего Патриарха одного, без необходимого состава высших церковных учреждений условно (факультативно) до перерыва Соборных занятий. Это означает, что сейчас действует и будет пока продолжать управление церковными делами ведать Св. Синод совместно со Святейшим Патриархом, Святейший Синод как учреждение, известен Правительству, и государственная смета на церковные нужды связана с именем сего Синода. Если не последует в церковных или государственных делах тяжелого замешательства, то Священный Синод и Церковный Совет вступят в отправление своих обязанностей в нормальных условиях. Но если возможно замешательство, то надо и это принять во внимание: нельзя же оставлять Его Святейшество одного, без учреждений, на которые он должен опереться и, быть может, пойти на крестный путь дерзновения против насилия над Церковью. Вот почему Соборный Совет, и Святейший Синод, и Совещание епископов пришли к тому заключению, что выборы в Священный Синод и Церковный Совет необходимо произвести неотложно теперь же, до перерыва занятий, а вступление в должность членов сих учреждений можно отсрочить, причем до этого грядущего срока будет действовать Св. Синод прежнего, ныне его образующего, состава. Итак, выборы в Священный Синод и Церковный Совет необходимо произвести условно. Это предположение и ставится теперь на обсуждение и одобрение Священного Собора. Итак, согласен ли Собор произвести выборы в Священный Синод и Высший Церковный Совет до перерыва соборных занятий? Согласные с этим сидят, несогласные встают.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Это очень похоже на то, что одному западному святому XIX века во Франции сказал крестьянин. Этот святой был настоятелем маленькой деревенской церкви; и он заметил, что какой-то старик всегда сидел в церкви, просто сидел. Он его спрашивает: " Дедушка, что ты часами делаешь в церкви? Губами ты не шевелишь, творя молитву, пальцы твои не бегают по четкам, — что ты делаешь? " ... И тот на него посмотрел и говорит: " Он на меня смотрит, я на Него смотрю, и нам так хорошо вместе " . Вот то состояние, о котором я старался говорить в течение беседы: о внутренней тишине, о том внутреннем молчании, которое позволяет вслушаться во внешнюю тишину и в глубине этой тишины ощутить больше, чем тишину, ощутить присутствие, которое является предельным безмолвием, но безмолвием, полным жизни, способным дать жизнь. Но, конечно, это только начало. Я говорил о том, как начать день. А что в течение дня? В течение дня каждому из нас приходится встречаться со множеством людей, заниматься множеством вещей, делать разные дела. Что тогда нам делать? как нам быть? как не терять тот внутренний строй, который мы, может быть, хоть на время получили в течение утреннего молчания, утренней тишины? На это есть несколько ответов. Первый ответ в том, что мы не заняты постоянно каждую минуту дня, есть минуты перерыва. И вот в эти минуты перерыва мы можем всегда заняться восстановлением внутренней тишины. Мы не все время мечемся; мы не все время разговариваем с кем-нибудь; мы не все время что-то делаем. Но если даже мы делаем многое, есть эти минуты перерыва. А иногда можно эти минуты перерыва и создавать. О себе говорить, конечно, неуместно, но я скажу все-таки, что когда я был врачом и ко мне приходили пациенты, в течение всего времени, когда у меня была какая-то внутренняя сосредоточенность, я занимался пациентами, а когда чувствовал, что эта сосредоточенность меня покидает, я пациенту говорил: " Я потерял собранность, мне надо помолиться. Если вы верующий, помолитесь вместе со мной, если неверующий, сидите смирно и не мешайте " , — и становился на колени и в течение полуминуты или минуты просто собирался перед лицом Божиим; а потом продолжал работу. И это вполне возможная вещь. Не обязательно делать это так демонстративно. Можно на минуту " отключиться " и войти в себя; можно сказать человеку: " Простите меня, дайте мне минуту, я так устал сейчас " , или что-нибудь в этом роде, — и вновь войти в себя. Это очень важно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Для ребенка 3–5 лет. Телевизор или видик — 3 раза в день по 20 минут. Компьютер — 1 раз до 30 минут. Для ребенка 5–7 лет. Телевизор или видик — 3 раза в день по 30–40 минут. Компьютер — 2 раза в день по 20–30 минут. Для ребенка 7–10 лет. Телевизор или видик — не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер — не больше полутора часов в день с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры. Для ребенка старше 10 лет. Телевизор или видик — не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер — не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса. Совет второй.  Не пренебрегайте общеизвестными правилами безопасности. Смотреть современный цветной телевизор можно с расстояния не меньше полутора метров. Для старых телевизоров («Радуга» и ему подобные) это расстояние не должно быть меньше двух метров. Если на вашем компьютере не слишком современный монитор, обязательно приобретите дополнительный защитный экран. В просмотре телевизионных передач и работе на компьютере каждые 30–40 минут (для маленьких детей каждые 20 минут) обязательно надо делать перерывы. Совет третий.  Если ребенок страдает невропатией, неврозом, ММД, ночными страхами или имеет другие неврологические нарушения, необходимо существенно ограничить просмотр «ужастиков», кровавых боевиков и чрезмерно возбуждающих ребенка передач. Если у вас есть идея «потренировать» нервную систему здорового, но чрезмерно пугливого и осторожного ребенка, то начинайте с чего-нибудь полегче и во время просмотра все время находитесь рядом с ребенком  (так, чтобы он в любой момент мог до вас дотронуться или прижаться к вам). Если у ребенка серьезное, особенно прогрессирующее, нарушение зрения, то время, указанное в совете первом, следует сократить в 1,5–2 раза. Если ребенок носит очки, то смотреть телевизор и работать за компьютером он должен непременно в очках. Совет четвертый.  Не забывайте, что «чудеса двадцатого века» — это не только развлечение, но и мощное средство для обучения и образования ребенка. Именно поэтому целесообразно (если, конечно, позволяют средства) иметь дома не игровую приставку к телевизору, а настоящий компьютер (чуть-чуть устаревшие, но вполне пригодные для образовательных целей модели стоят сегодня достаточно дешево), не просто телевизор, а видеомагнитофон. Современные видео и компьютерные программы могут помочь ребенку обучиться иностранному языку, машинописи и дизайну, научиться работать со справочной литературой, в огромном объеме познакомиться с миром животных и мировой историей, удовлетворить свой познавательный интерес практически в любой области знания и найти себе новых друзей. Все это особенно важно для детей малообщительных, малоподвижных, часто болеющих, и, разумеется, может стать настоящим спасением для детей инвалидов. Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?

http://azbyka.ru/deti/vash-neponyatnyj-r...

Во время перерыва преподаватель приглашает подойти слушателей, которые, работая над преодолением табачной зависимости, до сих пор не смогли от неё избавиться. Как правило, это единицы, и причина такого положения дел кроется либо в формальном исполнении слушателями индивидуальных рекомендаций, либо в отсутствии искреннего желания избавиться от тяги к курению, либо в пропуске занятий. В любом случае ведущий предлагает этим слушателям ещё раз более чётко определиться в своём намерении по отношению к табаку, ответственно подойти к выполнению заданий, при необходимости предлагает дополнительную индивидуальную помощь. По традиции, во время перерыва организуется чаепитие для неформального общения с членами Общества трезвости. Характерно, что к этому занятию уже исчезают психологические барьеры, появляются устойчивые коммуникативные связи, взаимный интерес к участию в жизни Общества трезвости. После перерыва занятие продолжается. Вниманию слушателей предлагается лекция патологоанатома, подробно объясняющая и наглядно демонстрирующая на экспонатах и слайдах результаты разрушающего воздействия табака и алкоголя на организм человека, на его внутренние органы. Итоги занятия. У большинства людей, пришедших на занятия избавиться от пристрастия к табаку, полностью исчезает тяга к курению и потребность в табаке. Те же самые изменения наблюдаются и в отношении зависимых от алкоголя. Всё заметнее становится твёрдое намерение к сознательной трезвости и отказу от курения. Появляется более глубокое понимание назначения семьи и личной ответственности за её состояние и за взаимоотношения друг с другом. Исчезновению тяги к курению и потребности в табаке во многом способствует повторение пройденного на прошлом занятии материала, подробно разбирающего механизмы разрушающего воздействия табачного дыма на организм человека. Лекция специалиста-патологоанатома помогает укрепиться в стремлении к трезвому и безникотиновому образу жизни. Построение принципиальной схемы генеалогического древа, на котором наглядно показана родовая взаимная связь между членами семьи, обосновывает высокую степень личной ответственности друг за друга и за общее состояние семьи, способствует глубокому пониманию правильности традиционного уклада семейных взаимоотношений. В итоге у слушателей формируется твёрдый и осознанный настрой на дальнейшую жизнь в трезвости и отказе от курения.

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

Совершенно очевидно, что если человек так и не сможет избавиться от пристрастия к курению, это очень пагубно скажется на его здоровье. Перед перерывом ещё раз звучит напоминание о том, что результат в избавлении от зависимости достигается только личным трудом, что крайне важно понуждать себя к исполнению индивидуальных рекомендаций, полученных на занятиях. Во время перерыва те, кто работает над избавлением от табачной зависимости, подходят к преподавателю с блокнотами и получают рекомендации для дальнейшей работы. Как правило, к шестому занятию у большинства из них уже нет сильного желания курить. Тем же, кто ещё не отказался от отравления себя табаком, ведущий предлагает совершить решительное усилие для обретения полной свободы. Так же, как и на прошлых занятиях, во время перерыва организуется чаепитие, на котором происходит общение слушателей и членов Общества трезвости. После перерыва преподаватель обобщает результаты индивидуальной работы по рекомендациям, записанным в блокнотах, и сообщает слушателям количество человек, сумевших освободиться от этой привычки, даёт советы тем, кто ещё не справился с табачной зависимостью, что конкретно необходимо делать для достижения результата. В оставшееся до окончания занятия время слушатели под руководством старших расходятся для работы в группах, по которым они распределились на прошлом занятии. Каждая группа получает задание, смысл которого в том, чтобы приобрести необходимый опыт отстаивания своих трезвеннических убеждений в питейной ситуации. Для этой цели каждая группа делится на две подгруппы и прорабатывает смоделированные руководителем конкретные жизненные ситуации, провоцирующие на употребление алкоголя. Первая подгруппа отстаивает трезвеннические убеждения в предложенной ситуации, другая половина — питейные. Потом подгруппы меняются местами: те, кто отстаивал питейные убеждения, отстаивают трезвеннические, и наоборот. Ситуации для практической проработки берутся самые обыденные, часто встречающиеся в реальной жизни: «Пришёл в гости к пьющему другу на день рождения», «Мой трезвый день рождения», «Я на юбилее у родственников», «Меня пригласили на поминальный обед», «Корпоративная вечеринка» и т.п.

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

Во время перерыва слушатели, избавляющиеся от пристрастия к табаку, подходят к преподавателю и показывают блокноты, с помощью которых они контролируют процесс избавления. Просматривая блокноты, преподаватель оценивает состояние дел у каждого слушателя, дает индивидуальные советы и рекомендации по дальнейшей работе. В это же время, в течение перерыва, опять проходит чаепитие, на котором слушатели могут неформально пообщаться с членами Общества трезвости. В результате появляются и укрепляются межличностные связи, можно обменяться опытом, задать важные вопросы. После перерыва слушатели делятся на группы по 6–10 человек. Старшим в группе назначается член Общества трезвости, имеющий опыт трезвой духовной жизни. В обязанности старшего входит работа с группой во время занятий и после их завершения. Задача каждой группы — оказывать друг другу помощь в выполнении домашних заданий и в практическом усвоении знаний. Цели, которые ставятся перед группой на время после окончания занятий — взаимная помощь в достижении трезвого образа жизни; совместное практическое изучение традиций духовно-нравственной жизни и получение необходимых знаний для воцерковления; деятельное участие в жизни Общества трезвости. Итоги занятия. Подробный и обстоятельный разбор алкогольных убеждений на пятом занятии даёт правдивые знания о реальном воздействии алкоголя на человека. В результате происходит сознательное изменение отношения к алкоголю. При этом информация о несостоятельности основных алкогольных мифов взаимодействует с личным опытом алкогольной жизни слушателей, тем самым способствуя трансформации алкогольных убеждений с позитивных на негативные. Деление слушателей на группы создаёт и закрепляет устойчивые коммуникативные связи, способствуя взаимопомощи в достижении трезвого образа жизни, приобретению духовных знаний, опыта церковной жизни и полноценного человеческого общения на позициях трезвости. Планируемым результатом пятого занятия можно считать: • дальнейшее закрепление у слушателей мотивации к сознательному воздержанию от употребления алкоголя;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

Безхозяйное состояние собственности в сем случае есть мнимое, ибо хозяином имущества, т.е. распорядителем, кто-нибудь да имеется, до той минуты, когда определено будет несомнительно лицо наследника: или тот, кому предоставлено временное владение и пользование, по воле завещателя, или законный его наследник, коему, в отсутствии иного распоряжения, должно принадлежать временное владение и пользование сим имуществом. Как бы то ни было, нет у нас закона, ни общего, ни особливо относящегося до завещаний, в коем выражено было бы правило о незаконности и юридической ничтожности всякого состояния, в коем лицо собственника или преемника остается еще хотя бы во временной неизвестности. Наконец возражают, что в наследственном преемстве не допускается перерыва, а в этом случае перерыв был бы допущен, ибо с минуты смерти завещателя остается на некоторое время открытым вопрос о том, кто будет ему преемником. Неосновательно и это возражение. Действительно, в наследственном преемстве нельзя себе представить перерыва, т.е. такого состояния, в коем имение юридически и безусловно представлялось бы ничьим, состояния бесправного, безличного, не определенного ни волей умершего, ни законом, не входящего ни в какую категорию прав. Но такого перерыва, подлинно немыслимого, не следует никак смешивать с состоянием неизвестности о наследстве: такое состояние есть юридическое – оно по необходимости наступает во многих случаях и потому допускается и даже определяется законом. Выше указано, что вслед за открытием наследства может наступить на многие годы состояние неизвестности о наследнике, покуда он объявится. Эта неизвестность не только не ведет к отрицанию подобного состояния, но закон определяет, кто, в отсутствии наследника или душеприказчика, должен заведовать и управлять открывшимся наследством. Стало быть, в сущности, такое состояние возможно с законной точки зрения. Возможное относительно законного наследства, оно не менее возможно и в преемстве завещательном, когда волей завещателя установлено состояние временной и имеющей прекратиться неизвестности об окончательном его преемнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Перед перерывом преподаватель напоминает о том, что курильщики должны показать свои записи, с помощью которых они избавляются от табачной зависимости. Просматривая блокноты, преподаватель оценивает правильное выполнение «инструкции по разрушению табачной зависимости», даёт советы и индивидуальные рекомендации. Наиболее характерные ошибки разбираются после перерыва вместе со всеми слушателями. Во время перерыва так же, как и на прошлом занятии, организуется чаепитие и неформальное общение слушателей курса с членами Общества трезвости. Во второй части занятия слушателям рассказывают о свойствах этилового спирта, который является основой любого алкогольного напитка. Степень опьянения зависит от количества этого вещества в организме человека. По определению ГОСТа, с которым знакомят слушателей, этиловый спирт — сильнодействующий наркотик. В медицинском справочнике к этому есть дополнение: этиловый спирт, кроме наркотического, оказывает на человека ещё и протоплазматическое действие, означающее разрушение структуры организма на клеточном уровне. В первую очередь, под действием этилового спирта в организме разрушаются эритроциты — кровяные тельца, придающие крови красный цвет, снабжающие органы и ткани организма кислородом. Итоги занятия. На четвёртом занятии формируется осознанное и внимательное отношение к молитвенной практике, существующей в Церкви. Молитва — средство, с помощью которого человек может изменить и преобразить свой внутренний мир. Вдумчивая и правильная работа над собой с помощью дневника формирует навыки постоянного самоконтроля, способствующего обретению истинной свободы и ограждению себя от внешнего вторжения. У слушателей происходит дальнейшее формирование устойчивых трезвеннических убеждений благодаря информации о воздействии алкоголя на организм человека. Письменный и устный опрос помогает глубокому запоминанию пройденного материала, разрешению возникающих вопросов — когда получаемые в процессе занятий новые знания вступают в противоречие с устоявшимися внутренними убеждениями и привычными формами поведения. Наглядные примеры достижений слушателей — например, уменьшение количества выкуренных сигарет — воодушевляют человека на дальнейшую, более ответственную работу над собой. Общение с трезвенниками снимает психологические барьеры и формирует устойчивые коммуникативные связи, необходимые для внутреннего созидательного труда.

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010