Свв. Василий Юродивый и Артемий Веркольский 16 1) в рост в боковом положении; между ними вверху Господь Эммануил в облаках (размер 321/2x28 сант.); в новой серебряной раме (московской работы). Икона пострадала от времени и значительно зачинена; работа горок, выделка золотых цветов и рисунок (но не вохрение) указывают, что икона эта писем тонких, так называемых «последних Строгановских». Конечно, такое определение фиктивно, но несомненно, что это икона хорошего письма, второй половины XVII столетия (вероятно, ближе к концу его). Доска липовая умеренной толщины, с широкопольем, без второй выемки, указывает на лучшие московские мастерские. Описание 22 Св. Николай Чудотворец, оглавной или иначе «оплечной», на тонкой новой доске (38х29 сант.) Икона рисунка московского периода (XVII век), но так заделана, что не может служить образцом тех или других «писем» этого времени. Описание 23 «О Тебе радуется, обрадованная, всякая тварь», большая икона (102x79 с., на довольно тонкой доске (липовой из 3 досок, с двумя шпонками). По композиции очень сходна с иконой, описанной под 20, с несколько большим количеством лиц и с отменами в рисунке и в раскраске. Вохрение бледно-желтое, ризы крещатыя, одеяния красочные и с красочной пробелкой, горы старой манеры – широкими „пяточками”, рисунок зданий древнй, купола плоскими полушариями, с полным отсутствием даже намека на луковичность позднейшего времени. Все признаки, так называемых, писем «новгородских» желтого вохрения. По рисунку и мастерству письма икона первоклассная и для любителей иконописи поучительная; к сожалению, в поправке была, хотя и осторожной, но значительной, кой где даже вохрение посмыто и подправлено, надписи почти все новые, (золотой фон и надписи на нем новые, очень грубо исполненные). Отметим, что среди святителей изображены московские митрополиты Петр и Алексий (новгородских святителей не видно). Время написания иконы с наибольшей вероятностью определяется первой половиной XVI столетия. Описание 24 Образ Тихвинской Божией Матери (51x40 с.) на липовой доске без выемки, вставлен в большую доску (с узкими полями), на которой в 12 местах изображены сцены из жизни Богоматери. Житие расположено следующим образом:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...