Рубрики Коллекции Главная задача Церкви – не допустить расчеловечивания, - Владимир Легойда 2 мин., 29.12.2015 Поделиться В год 1000-летия преставления святого князя Владимира многие люди, с целью обретения новых смыслов, заинтересовались его путем от язычества к христианству. В этом плане, важно напомнить обществу, особенно молодежи, что главная задача Церкви – не допустить расчеловечивания, считает глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. В интервью РИА Новости Владимир Легойда отметил, что главным видимым результатом празднований памяти Крестителя Руси стало то, что «именно благодаря юбилею, каким-то конкретным людям стал интересен его путь от язычества к христианству, … ради обретения новых смыслов». - Мы раньше боялись слова «духовность», а теперь «духовность» и «нравственность» у нас близнецы-братья, и мы настолько часто это повторяем, что скоро эти слова вообще потеряют смысл. А ведь они очень важные. Помните, как князь Владимир о себе сказал: «Был зверь, стал человек». Вот что такое христианство! Человек обретает возможность звериное в себе преодолеть. И этот результат нельзя посчитать, - добавил представитель Церкви. Констатировав, что именно в юбилейный год был отмечен и некоторый рост неоязыческих настроений, особенно среди молодежи, глава Синодального отдела заметил, что язычество привлекает, прежде всего, «простотой, жестокостью, агрессивностью». - А прививка от нерефлексирующей агрессии - именно христианство. Ведь христианство это не толстовство и не безусловный пацифизм, это защита семьи, близких, родины. Но в то же время, как сказал князь Владимир: «Был зверь, стал человек». И сегодня это важно молодежи понять. Что они пытаются в себе «реконструировать»? Звериное? Так оно и без дополнительных усилий подогревается многими обстоятельствами нынешней жизни, - отметил Владимир Легойда. Представитель Церкви подчеркнул, что «задача Церкви - не допустить расчеловечивания» и «собственно, здесь и должны смыкаться интересы общества, государства и Церкви». - Государство действует с помощью законов, это не всегда и не всем нравится. Конечно, было бы лучше, чтобы плохие поступки не совершали не из страха наказания, а по убеждению, но так далеко не со всеми бывает, - заключил глава Синодального отдела. Читайте также: Памятник князю Владимиру Святой князь Владимир Князь Владимир Неизвестный Владимир Почему князь Владимир – святой? Крещение Руси: как это было   Фото с сайта glava.rk.gov.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/glavnaya-zadacha-tserkvi-...

Рубрики Коллекции Житие князя Владимира перевели на калмыцкий язык 1 мин., 26.03.2015 Поделиться В среду 25 марта в Национальной библиотеке Калмыкии имени А.М. Амур-Санана презентовали Житие святого князя Владимира на калмыцком языке. Новое издание стало переложением со старокалмыцкого письма на современный калмыцкий язык Жития святого князя, изданного в Астрахани в 1888 году к 900-летию Крещения Руси, сообщает сайт Элистинской епархии. Вариант XIX века был создан православными миссионерами калмыцкой степи Астраханской губернии под редакцией отечественного востоковеда, доктора монгольской и калмыцкой словесности Алексея Позднеева. Современный перевод осуществлен Отделом религиозного образования и катехизации Элистинской епархии по благословению архиепископа Юстиниана в память 1000-летия со дня преставления князя Владимира и в честь 20-летия Элистинской и Калмыцкой епархии. Переложил Житие на современный калмыцкий язык известный калмыцкий ученый-языковед Борлык Бадмаев, а дословный перевод на русский язык подготовил младший научный сотрудник Отдела письменных памятников, литературы и буддологии КИГИ РАН Геннадий Корнеев. На презентации издания архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан отметил, что и дореволюционный, и современный переводы Жития направлены на культурное сближение русских и калмыков и призваны укрепить межнациональный мир в регионе. - Чтобы иметь подлинное уважение друг к другу нужно глубже знать верования твоего соседа, его культуру, знать его чаяния и, конечно, христианство легче познавать, когда человек знакомится с конкретными обликами людей, - сказал, в частности, владыка Юстиниан. По мнению архиепископа, переводы Жития святого князя призваны послужить тому, «чтобы христианство не было какой-то далекой, абстрактной религией, но чтобы через личность князя Владимира легче было познавать веру православных людей и тем легче иметь понимание друг друга и хранить согласие между собой, что было важно и тогда, и сейчас». Отмечается, что хранящийся в фондах библиотеки Владивостока экземпляр Жития на старокалмыцком языке будет передан Национальной библиотеке Калмыкии. В свою очередь, Элистинская епархия передаст несколько сотен современных переводов Жития городским и районным библиотекам, воскресным школам и библиотекам образовательных учреждений республики. Электронная версия  издания размещена на официальном сайте Элистинской епархии.   Фото с сайта  blagovest-elista.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zhitie-knyazya-vladimira-...

Патриарх Кирилл: Правда Божия и жизнь по Христову закону выше человеческой славы 29 июля, 2015. Святейший Патриарх Кирилл На фоне трагических событий в мире мы особенно остро ощущаем необходимость укрепления общеправославного единства, солидарности и взаимной поддержки. 29 июля. ПРАВМИР. 28 июля 2015 года в Кремле состоялся торжественный прием от имени Президента России Владимира Путина по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. После выступления главы государства к присутствующим обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Ваше Превосходительство Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин! Досточтимые представители Поместных Православных Церквей! Высокие представители государственной власти! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие участники приема! Хотел бы сердечно приветствовать всех собравшихся в Московском Кремле на торжествах, посвященных Дню Крещения Руси и тысячелетию со дня преставления равноапостольного князя Владимира. Житие святаго князя Владимира являет нам зримый пример подвига, как личного, так и общественного, значимого для судеб многих народов и миллионов людей. Приняв святое крещение и изменив образ своей жизни и уклад жизни своих подданных, он установил принципиально новую норму личного и общественного поведения, зиждущуюся на евангельских заповедях. Если раньше убийства, человеческие жертвоприношения, обман, корысть были естественными и, как многие тогда считали, правильными средствами достижения власти и счастливого образа жизни, то после исторического поступка князя Киевского меняется всеобщее понимание того, что хорошо, а что плохо, что допустимо, а что не допустимо. Злодеяния не исчезают, конечно, из жизни восточнославянских племен, но они навсегда утрачивают ореол чего-то дозволенного, необходимого и законного. Избрав благочестивый образ жизни, начав повсеместное строительство храмов и церквей, демонстрируя неизменную заботу о дружине, о простых людях, об убогих и даже о преступниках, мудрый правитель, прозванный в народе Красно Солнышко, доказал своим подданным, что правда Божия и жизнь по Христову евангельскому закону неизмеримо выше человеческой славы, почестей и богатств.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-pravda...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось очередное заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа 06.09.2015 3 сентября 2015 года в Духовно-административном центре Ташкентской епархии под председательством митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия состоялось очередное заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа . В заседании участвовали: архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) , временно управляющий Патриаршими приходами в Туркменистане; епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим (Творогов) ; епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил (Кузнецов) . Открывая заседание, митрополит Викентий отметил, что встреча проходит в преддверии празднования Дня Среднеазиатского митрополичьего округа, который, согласно решению Синода Округа, ежегодно отмечается 8 сентября. В своей приветственной речи владыка Викентий поблагодарил архиереев за участие в торжествах по случаю 25-летия его архиерейской хиротонии. В журналах Синода отразилась деятельность епархий за последние два месяца. Архиереи имели суждение о регистрации нового Устава Ташкентской и Узбекистанской епархии. Во время обсуждения было принято решение одобрить Устав и направить его в Управление делами Московской Патриархии для утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Члены Синода рассмотрели также журналы, посвященные мероприятиям по случаю 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира. Один из журналов Синода посвящен проведению в Ташкентской епархии огласительных бесед для слабослышащих и глухонемых людей. Епархиям Округа рекомендовано проводить подобную работу, а в учебную программу Ташкентской духовной семинарии необходимо включить факультативные занятия по сурдопереводу. Архиепископ Пятигорский Феофилакт рассказал об опыте работы приходских просветительских центров для школьников в период летних каникул в Туркменистане. В летний период были организованы и проведены различные мероприятия, позволяющие ученикам принять активное участие в богослужениях, приходской жизни, укрепить полученные за год знания, творчески проявить себя и с пользой провести время.

http://drevo-info.ru/news/19419.html

Действительно, Крещение произвело глубинный слом старой жизни. Не в одночасье та жизнь ушла — еще многие столетия сохранялись в народе нашем рудименты языческого мышления, да и сегодня проявляются, и отнюдь не в национальных обычаях, которые давно покрыты христианской любовью и вошли в христианскую культуру нашего народа. Кем были языческие боги киевского пантеона? Они были рукотворными символами человеческих страстей и буйства внешней стихии, ведь именно перед этой стихией в ужасе склонялись язычники и одновременно искали в идолах оправдание своей жизни и своих поступков. И вот произошел слом всей старой мировоззренческой основы, и христианский идеал, не во мгновение, не без труда, но входит в плоть и кровь, в саму жизнь нашего народа. Этот идеал и был назван Святой Русью. Разве не было на Руси грешников? Были и, может быть, не меньше, чем в других странах. Но называли мы себя Святой Русью, потому что самой возвышенной целью бытия, подлинным немеркнущим идеалом, стала святость, и выше этого идеала не было ничего. Конечно, каждый взбирался к святости по-своему. Кто-то шел до конца и увенчивал духовный небосклон Руси своим именем, вписывая его в сонм других русских угодников Божиих. Много было и тех, кто этого идеала не достигал. Но ведь от этого идеал не теряет своего значения! Идеал — это свет, на который мы идем, и каждый приближается к этому свету по мере своих возможностей и сил. Если же свет гаснет, то наступает тьма. Тогда нет больше идеалов, и человек становится легкой добычей любых сил, способных оказывать влияние на его сознание, на его совесть, на его чувства. Сегодня, 1000 лет спустя после князя Владимира, мы вступили в особую эпоху. Многие сознательно отказываются от этого идеала. Другие просто не задаются никакими вопросами, касающимися мировоззренческих основ жизни. Третьи плывут по течению и воспринимают с наивностью и доверием все то, что обрушивает на них мощный информационный поток, вплоть до того, что перестают различать добро и зло, светлое и черное. А отсутствие способности отличать добро от зла — это и есть видимый знак утраты идеала.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Верующие прошли около 3 километров 5 октября. ПРАВМИР. Епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам возглавил крестный ход в городе Кизляр. Крестный ход, приуроченный к празднованию 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира и к 280-летию со дня основания города, собрал около 1 тысячи православных верующих, которые прошли в общей сложности около трех километров, сообщает сайт Махачкалинской епархии. «Остановка крестного хода была на месте теракта 2010 года. Здесь архипастырь совершил заупокойную литию», — говорится в сообщении. «Сегодня это торжественное шествие свидетельствует о том, что в Дагестане и на всем Кавказе спокойно. Мы можем совершать богослужения, крестные ходы и рядом с нами наши братья мусульмане, которые обеспечивают охрану», — отметил владыка Варлаам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pervyiy-v-noveyshey-is...

В штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже прошли консультации по поводу установки монумента 14 апреля. ПРАВМИР. Финальный проект памятника князю Владимиру на Боровицкой площади будет обнародован в течение месяца после доработки. Большинство разногласий с ЮНЕСКО властям Москвы удалось преодолеть. В штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже прошли консультации по проекту установки памятника князю Владимиру на Боровицкой площади Москвы сообщили в пресс-службе Москомархитектуры со ссылкой на главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Представители организации одобрили проект, несогласованными остаются лишь несколько пунктов. Они будут доработаны в финальной версии проекта. В январе 2016 года представитель генерального директора ЮНЕСКО по культуре Франческо Бандарин побывал в Москве и после осмотра Боровицкой площади попросил уточнить несколько пунктов, касающихся высоты памятника, рельефа местности, точек обзора и т. д. «На днях мы представили подробную исчерпывающую презентацию не только этого проекта. Это было необходимо, потому что у представителей ЮНЕСКО просто не было полного видения картины», — сказал Кузнецов «Интерфаксу» в четверг. Как отметил главный архитектор столицы, представленные комментарии были «восприняты положительно». «В целом можно отметить большой прогресс в сближении позиций между ЮНЕСКО и мэрией Москвы. Скоро мы придем к полному взаимопониманию», — считает Кузнецов. После того как проект будет согласован всеми сторонами, он будет опубликован. Возможное место установки памятника князю Владимиру по случаю 1000-летия его преставления по инициативе Российского военно-исторического общества (РВИО) — склон Москвы-реки рядом с МГУ — вызвало в обществе широкий резонанс. После протеста местных жителей и ряда экспертов РВИО обратилось в Мосгордуму с просьбой подобрать памятнику новую площадку. Новое место — Боровицкая площадь (территория буферной зоны Московского Кремля) — было выбрано жителями столицы в результате интернет-опроса, проведенного РВИО, а также голосованием на портале «Активный гражданин». Памятник создается на народные пожертвования.

http://pravmir.ru/finalnyiy-proekt-pamya...

Рубрики Коллекции Памятник князю Владимиру могут установить не на Воробьевых горах 1 мин., 09.06.2015 Поделиться Московская городская дума может еще раз рассмотреть вопрос о месте установки памятника святому князю Владимиру, так как на ранее запланированной площадке на Воробьевых горах его установка может быть небезопасной. С предложением пересмотреть место установки монумента в Мосгордуму обратился инициатор – Российское военно-историческое общество (РВИО), сообщает сайт «Moslenta.ru» . В письме за подписью исполнительного директора РВИО Андрея Назарова, направленного на имя спикера Мосгордумы Алексея Шапошникова отмечается, что в ходе подготовительных работ «вскрылись серьезные опасения геологического и технологического характера». «По мнению ряда специалистов, установка памятника на Воробьевых горах в районе смотровой площадки может быть небезопасной. И в любом случае потребует проведения дорогостоящих противооползневых работ», - также сказано в письме. В связи с этим, в РВИО просят столичных депутатов «рассмотреть другие варианты размещения памятника князю Владимиру». Напомним, что Мосгордума приняла решение установить монумент Крестителю Руси на смотровой площадке Воробьевых гор 25 февраля 2015 года. Памятник должен был быть открыт 4 ноября, в День народного единства. Открытие 25-метрового монумента работы народного художника России Салавата Щербакова должно стать центральным событием памятных мероприятий в честь 1000-летия со дня преставления святого князя, запланированных на 2015 год.   Читайте также: «Святой князь Владимир» «Князь Владимир» «Неизвестный Владимир» «Почему князь Владимир – святой?» «Крещение Руси: как это было»   Проект памятника князю Владимиру. Фото пресс-службы РВИО Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pamyatnik-knyazyu-vladimi...

Страсти по князю Владимиру 28.07.2015 12:06:33 Наталья Иртенина Так уж совпали события, что празднования в память 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира обрели дополнительный мощный политический контекст. Обе стороны — даже излишне их называть — предъявляют друг другу моральные претензии в намерении «приватизировать» Крестителя Руси. Каждая по-своему, в меру своей близости к исторической правде или удаленности от нее, оправдывает собственную позицию. Происходит нечто вроде «перетягивания» каната — в качестве «каната» выступает наследие князя Владимира, культурное, идейное, геополитическое, церковная и историческая память об этом величайшем правителе Древнерусского государства. Одна сторона утверждает, что князь Владимир был создателем и правителем некоего русского государства «Украина», к которому возникшее позднее государство народа «московской» национальности не имело отношения. В позиции России, обосновывающей сегодня рождение Русской цивилизации из крымской купели крещения, там видят попытки перенаправить историю древней русской державы «в обход Киева», мимо киевских корней. И надо сказать, в этой претензии некоторых представителей киевской стороны, имеющих более-менее взвешенную позицию, есть доля правды. В России в преддверии празднований юбилея громко и настойчиво, со всех сторон зазвучала прежде уже отвергнутая историками версия крещения самого князя Владимира в Крыму, в Херсонесе. Злопыхатели глумливо связывают возвращение в широкий публицистический оборот этой древнейшей, еще летописной версии со словами президента В. Путина о сакральности Крыма для России: мол, подсуетились кремлевские пропагандисты. Правда состоит в том, что личное крещение князь Владимир действительно принял в Киеве, зимой 988 г., а не позднее в Корсуне-Херсонесе. Хотя «Повесть временных лет» это отрицает, принимая за истину «Корсунскую легенду» о крещении князя, другие источники, как древнерусские, так и иностранные, свидетельствуют, что Владимир сначала крестился, а потом уже пошел войной на Корсунь: когда Византия не исполнила условий договора, не прислала ему принцессу Анну в жены и не послала на Русь священников для крещения страны. В ином случае, не приняв заранее крещения, он просто не мог рассчитывать на свадьбу с христианкой царских кровей — это доходчиво и загодя было объяснено ему константинопольскими послами, подписывавшими в Киеве военно-политический договор с Русью.

http://radonezh.ru/analytics/strasti-po-...

Как пишет о крещении Владимира в «Слове о законе и благодати» митрополит Киевский Иларион, первый митрополит из русских, «воссиял разум в сердце его, чтобы уразуметь суету идольской лжи»». Князь Владимир прозревает эту суетную ложь — и не только умом своим, но и сердцем, потому что одни лишь мысли не могли бы произвести столь глубокий переворот не только в его душе, но в жизни многих людей. Нужно было, чтобы все естество подчинилось этим мыслям, чтобы этими мыслями было проникнуто сердце. И в таинстве крещения Владимир обретает это единство мыслей и чувств. Он принимает и разумом, и сердцем веру христианскую и становится другим человеком. Преображение личности грозного князя заметили все. Он в корне изменил свою личную жизнь, у него изменилось отношение к окружающим, к народу, он стал милостивым, хотя и строгим правителем. Вокруг него стали объединяться люди, и народ, носитель подлинной мудрости, все это подметил и назвал князя Красным Солнышком. Это, наверное, единственный случай за всю нашу историю, чтобы не кто-то из придворных, не кто-то из элиты, желая угодить правителю, наградил его подобным эпитетом, — из самой глубины народной жизни вышло признание того, что крещение изменило Владимира. После кончины князя Владимира Отечество наше снова погружается в междоусобные брани. Много было пролито невинной крови, — казалось бы, пример князя Владимира не повлиял на людей так, чтобы во мгновение изменилась их жизнь. Действительно, во мгновение такие изменения не происходят, но у нас есть очень яркие исторические свидетельства того, что перемена, произошедшая в князе Владимире, произошла не только в нем, но и в очень многих людях. Примером этой перемены, этого слома старых ценностей и обретения новых, являются дети князя Владимира — Борис и Глеб. Казалось бы, они должны были силой отвоевывать Киевский престол у своего брата или же, зная, что тот способен на братоубийство, мечом защитить себя. Однако они становятся нашими первыми русскими святыми, отказавшись поднять меч на брата, и получают наименование «страстотерпцы». Даже столкнувшись лицом к лицу с посланной против них дружиной, они не обнажают меча, а склоняют в смирении главу перед волей Божией и погибают, свидетельствуя о жизненной силе того духовного и нравственного идеала, который вошел в них и во многих через крещение Владимира, через Крещение Руси.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010