Текст Деян не содержит в себе указаний на то, что Луке были известны какие-либо Послания ап. Павла. Это наводит на мысль, что книга Деян была написана задолго до появления сборника Посланий ап. Павла или до того, как они получили широкое распространение (ок. 100 г). 3 . В своей совокупности все упомянутые аргументы составляют серьезное основание для ранней датировки. Однако, оценивая их доказательную силу, нужно принять во внимание следующие моменты: Ранее Евсевия и блж. Иеронима Ириней Лионский во II в. датировал писания Марка и Луки, а значит, и Деян, временем после «отшествия» первоверховных апостолов из Рима (Против ересей. III. 1. I) 164 , что предполагает более позднюю дату написания Деян. Сторонники ранней даты основываются преимущественно на том, что Деян завершаются описанием первых римских уз Павла (т. е. 60–62 гг.) и ничего не сообщают о его дальнейшей судьбе. Считается, что внезапное окончание повествования книги Деян подразумевает время ее происхождения до смерти ап. Павла и разрушения Иерусалимского храма. Вспомним, что Мк оканчивается так же внезапно, но «это не означает, что автор болыие не знал, о чем писать» 165 . Логика такого восприятия характера окончания Деян связана с неправильным истолкованием ее литературного жанра и замысла Луки: это не биография ап. Павла. Как автор Деян, Лука стремился показать и осмыслить распространение христианства, кульминацией которого и стало прибытие апостола в Рим, столицу огромной языческой империи. Финал книги полностью соответствует замыслу ее автора: провозглашение Евангелия достигло «края земли» ( Деян 1:8 ). Поэтому все, что последует далее – мученическая кончина апостолов Петра и Павла, убийство предстоятеля Иерусалимской общины ап. Иакова, гонения при Нероне, – это уже другая история. Архаичность словаря и богословия, как и сосредоточенность Деян на проблемах Церкви времен ее начального существования, вполне объяснимы общей тенденцией автора быть верным той эпохе, которой принадлежат упоминаемые им события. В Деян эта черта автора проявляет себя также и в точности передачи как географических, так и социальных деталей повествования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

В 1933 г. досрочно освобожден, выслан в г. Козмодемьянск Марийской автономной обл. 25 мая 1934 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации, освобожден 13 окт. того же года. 17 окт. 1935 г. дело прекращено за отсутствием состава преступления. Продолжал тайно совершать богослужения. 24 авг. 1937 г. арестован и заключен в тюрьму Козмодемьянска. Обвинялся в том, что, «группируя вокруг себя верующих, проводил контрреволюционную деятельность, направленную против мероприятий советской власти». На единственном допросе И. отказался признать себя виновным. 28 авг. 1937 г. Особой тройкой УНКВД Марийской АССР приговорен к расстрелу. Расстрелян в Йошкар-Оле, место захоронения неизвестно. В 1981 г. канонизирован РПЦЗ. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 80; РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 98. Л. 2, 10, 11, 18; Д. 106. Л. 20, 32; Д. 163. Л. 9, 35, 36, 68; Д. 165. Л. 58, 71, 87, 100, 104, 116; Д. 162. Л. 10, 59, 81, 88; Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-88399. Т. 2. Л. 530; Архив УФСБ по Алтайскому краю. Д. 24362. Архив УФСБ по Респ. Марий Эл. Д. П-4067. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 28-30, 71-72, 123, 124, 176; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 205; Русские правосл. иерархи: Исповедники и мученики: Фотоальбом. Р., 1986. С. 36; Акты свт. Тихона. С. 338, 408, 415, 416, 973; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 29, 36, 66, 145, 168; Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви (1917-1945). М., 1996. С. 361, 455, 465, 539, 548, 549, 602. (МИЦ; 15); Чуков Н., прот. Один год моей жизни: Страницы из дневника/Публ.: В. Антонов//Минувшее. СПб., 1994. Вып. 15. С. 432, 540, 541, 583, 584, 606; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 491; Синодик СПб епархии. 1999. С. 3-4; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез». М., 1998. С. 230, 252; Голиков А., свящ., Фомин С. В. Кровью убеленные. М., 1999. С. 43-44; Фирсов С. Л. Время в судьбе: Свят. Сергий, Патриарх Московский и всея Руси. СПб., 1999. С. 186; он же. Власть и верующие: Из церк. истории нач. 1920-х гг.//Нестор. СПб., 2000. 1. С. 221, 234-235; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 53, 55, 62, 63, 69, 285-286; Красный террор в годы Гражданской войны/Ред.: Ю. Г. Фельштинский. М., 2004. С. 398; Священномученики Сергий, еп. Нарвский, Василий, еп. Каргопольский, Иларион, еп. Поречский: Тайное служение иосифлян. Жизнеописание и док-ты./Сост.: Л. Е. Сикорская. М., 2009. С. 205-258.

http://pravenc.ru/text/389173.html

Согласно Житию прп. Даниила Переславского, в 1540 г. в Переславле-Залесском были открыты мощи св. кн. Андрея Смоленского . На это было получено благословение митрополита. Однако позднее И. обвинил прп. Даниила в самовольстве, это очень огорчило старца, и он предрек, что И. недолго пребудет на первосвятительском престоле ( Смирнов С. И. Житие прп. Даниила, Переяславского чудотворца. М., 1908. С. 62-67). В результате дворцового переворота, совершившегося 2 янв. 1542 г., к власти вновь пришел кн. И. В. Шуйский, а кн. И. Ф. Бельский, к-рого в борьбе боярских группировок при дворе, очевидно, поддерживал И., был арестован. Согласно «Летописцу начала царства», представляющему офиц. летописание за 1533-1552 гг., кн. И. Ф. Бельского «государь у себя в приближении держал и в первосоветниках да митрополита Иасафа. И бояре о том вознегодоваша на князя Ивана и на митрополита, а митрополиту Иоасафу начаше безчестие и срамоту чинити великую» (ПСРЛ. Т. 13. С. 141). И. оставил митрополичий двор и перешел на Троицкое подворье, куда были посланы дети боярские «с неподобными речьми», едва не убившие главу Церкви. Вскоре И. был выслан в Кириллов Белозерский монастырь. Царь Иоанн IV позднее писал: «Да и митрополита Иосафа с великим бесчестьем с митрополии согнаша» (Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским/Изд. подгот.: Я. С. Лурье, Ю. Д. Рыков. М., 1993р. С. 77). Митр. св. Макарий отметил в духовной грамоте, что И. «остави митрополию Рускую и отойде в Кирилов монастырь, в молчальное житие» (АИ. Т. 1. С. 329. 172). В «Повести о большом пожаре», созданной по повелению митр. Макария, говорится, что бояре согнали со стола митрополитов И. и Даниила, «праведне учащих и обличающих их». В царском архиве хранился «список, как митрополит Асаф сшел с митропольи» (Гос. архив России XVI ст.: Опыт реконструкции/Подгот. текста и коммент.: А. А. Зимин. М., 1978. Ч. 1. С. 691). Находясь в Кирилловом Белозерском мон-ре, И. давал в обитель щедрые вклады: «...обложил по деисусу икону Пречистыя Богородицы, образ окладу 11 рублев, да денег 100 рублев, да 30 золотых больших по 40 алтын, да 10 золотых угорских по 20 алтын, два кубка серебряные, шуба соболья, опашень, 2 камки на ризы, да наряду на ризы денег 12 рублев, 20 ширинок, 10 рублев на келью, две книги Евангельския Беседы в десть, да на Пролог 3 рубля; и всего дачи его денег опричь кубков серебряных, и шубы собольи, и опашня, и камок, и ширинок, и книг на 165 рублев» ( Сахаров И.

http://pravenc.ru/text/578036.html

Пачи. Церковь Всех Святых. Всесвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых , Казанской иконы Божией Матери , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1807 и 1853. 1807 - 1813 гг. - строительство теплого храма, 1817 г. - окончание холодного.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Тужинский район, с. Пачи Координаты: 57.569809, 48.163497 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Трасса Тужа-Яранск, поворот от Тужи налево по улице Заводской Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Всесвятская церковь, каменная, построена в 1817 г.; расстоянием от г. Вятки в 168 в., от уездного города в 35 в., от благоч. в 15 вер.; часовни: деревянные, при селениях Педуновском, постр. в 1889 г., Вынуре, постр. в 1901 г.; причта по штату положено: 3 ев., 1 д., 3 пс.; дома у членов причта собственные, кроме псал. Муратовского, который живет в казенной квартире; земли: усад. 8 д. 1848 с., пах. 121 д. 1590 с., сен. 27 дес. 720 с., неудоб. 13 д. 53 с.; братский денежный доход: по общей кружке: св. 387 р. 84 к., диак. 258 р. 56 к., псал. 129 р. 28 к., по частной кружке: св. 165 р. 15 к диак. 110 р. 10 к., пс. 55 р. 5 к; руги соб. на весь. причт до 70 п. ржи и 85 п. овса; прихожан: прав. рус. 4148 м. п., 4504 ж. п., крещ. чер. 414 м. п., 430. ж. п.; приход состоит из 40 сел., расст. 1 – 12 в. Село расположено на горе, в безлесной местности, при р. Ярани. В селе смешанная церк.-прих. школа и земское училище; в приходе есть земское училипие в дер. Шелешетевой в 10 в. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибири. Учас. мед. пун. в 15 в., в селе Пижемском; вол. правл. при селе; пар. прист. Сорвижская в 44 вер.; ст. ж. д. в г. Котельниче в 90 в. Село стоит на проселочной дороге. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. (Вятка, 1912)» . Автор: архивариус Духовной Консистории В. И. Шабалин.

http://sobory.ru/article/?object=35993

В XVII-XVIII вв. церковные кафедры часто сливались (Руставская и Самебская (Кацаретская) - в сер. XVII в.; Алавердская и Харчашнийская - в 1-й пол. XVIII в.; Руставская и Бодбийская - к кон. XVIII в.) или вдовствовали (Кацаретская, Некресская, Харчашнийская, Гишская - в 60-х гг. XVIII в.). В 1757 г. по указу царей Теймураза II и Ираклия II и католикоса-патриарха Вост. Грузии (Мцхетского) Иосифа (Джандиери) (1755-1764) территории Черемской епархии были распределены между Алавердской, Бодбийской и Ниноцминдской епархиями. В 1765 г. царь Ираклий II и католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний I (Багратиони) передали Кацаретскую епархию в управление Руставскому и Ниноцминдскому епископам. Историк царевич Иоанн Багратиони (1768-1830) упоминает в этот период бедели (Бедийского архиерея), пастыря христиан Энисели, Белакани (Белокан) и Чар ( Иоанн Багратиони. 1986. С. 83). Однако в других источниках сведений о нем нет. В документах XVIII в. архиереи Алавердский, Ниноцминдский и Некресский попеременно именовались архиепископами и митрополитами, епископ Бодбийский - митрополитом, епископ Руставский и Харчашнийский - архиепископом. Мон-рь Алаверди. Общий вид Мон-рь Алаверди. Общий вид В 1801 г., с присоединением Вост. Грузии к Российской империи, К. вошла в состав Тифлисской губ. России. Согласно ответу католикоса-патриарха Вост. Грузии Антония II (Багратиони) (1788-1811) на запрос главноуправляющего Грузией ген. К. Ф. Кнорринга, в К. в это время существовали 6 епархий: Алавердская, «состоявшая под управлением католикоса», Бодбийская, Ниноцминдская, Руставская, Некресская и Харчашнийская (Отзыв католикоса Антония//АКавАК. 1866. Т. 1. С. 529-530). Вскоре Харчашнийская епархия слилась с Алавердской (точная дата неизв.), Ниноцминдская - с Руставской (1803), архиерей Стефан стал именоваться митрополитом Ниноцминдским и архиепископом Руставским (Повеление католикоса Антония архиеп. Руставскому Стефану, 26 апр. 1803 г.//АКавАК. 1868. Т. 2. С. 264; Ответ на предыдущее//Там же. С. 265; ПГП. 1970. Т. 3. С. 1095, 1097; 1977. Т. 6. С. 427). Согласно статистическим данным нач. XIX в., в Алавердской епархии насчитывалось 48 селений, 342 крестьянских двора и 113 церквей; в Бодбийской - 31 селение, 729 дворов, 100 церквей, проживали 28 князей; в Некресской - 14 селений, 86 дворов, 56 церквей, было 5 князей; в Ниноцминдской - 30 селений, 113 дворов, 67 церквей, жил князь; в Руставской - 8 селений, 58 дворов, 20 церквей, был князь (Наличный состав Грузинского Патриархата//АКавАК. 1866. Т. 1. С. 531; Отношение ген. Тормасова к кн. Голицыну, 18 февр. 1811 г., 28//Там же. 1870. Т. 4. С. 164-165).

http://pravenc.ru/text/1683949.html

В 1656–1658 гг. Паисий жил в Молдавии и Валахии. 1 декабря 1656 г. патриарх Никон написал Лигариду, что ему стало известно от Арсения Суханова, будто Паисий хочет встретиться с Никоном – Воробьёв 1893, 7. И в конце 1656 г. в качестве справщика Паисий был приглашён в Россию. Однако Лигарид прибыл в Москву только 12 февраля 1662 г., имея на руках рекомендательную грамоту константинопольского патриарха Парфения, в которой Лигарид был рекомендован как знаток церковных уставов и поименован иерусалимским митрополитом Предтеченского монастыря – Каптерев 2, 270; Фонкич 1997, 165. Выступив в роли строгого ревнителя православия, Паисий быстро завоевал расположение и доверие царя Алексея Михайловича. 9 апреля Паисий Лигарид был на приёме у царя Алексея Михайловича и поднёс ему в подарок модель Гроба Господня, иорданскую воду, иерусалимские свечи; от царя же получил кубок серебряный, 40 соболей, камку и 30 р. Позже, подав челобитную о милостыни, Паисий получил от русского царя ещё 100 р. и на 50 р. соболей из Сибирского приказа. Воробьёв 1893, 8. Узнав о приезде Паисия Лигарида, патриарх Никон отправил к нему Арсения Грека с приветствием, в котором выразил надежду на то, что с помощью Паисия «все придет к глубочайшему миру, и рушится средостение», возникшее между царём и патриархом – Воробьёв 1893, 8. Однако Паисий, приняв сторону царя, 18 мая в своём письме к Алексею Михайловичу побуждая его к скорейшему рассмотрению «дела» Никона, рассказывая, будто Никон бежал от грозившей опасности тайного убийства, и предлагал обратиться к константинопольскому патриарху как вселенскому судии, причём написать по-гречески ради тайны – Воробьёв 1893, 9–10; Гиббенет 1884, 10; СГГД 4 28) (7 июня 1663 г.). 29 мая Паисий вновь писал царю, теперь – о призвании патриарха Никона к суду – РГАДА, ф. 27, оп. 1, л. 140, ч. 3, л. 2; Гиббенет 1, 221–222. 12 июля Паисий Лигарид написал ответное письмо Никону, в котором уговаривал его возвратиться на патриаршество: «Аз же без ласкательства реку: Алексий и Никон, самодержец и патриарх; ов убо на всяк день милует, ов же и молится и благословит...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 488; Ч. 2. С. 20, 105; Филарет (Гумилевский). РСв. СПб., 1882. Т. 1 (янв.-апр.). С. 191-200; Тихомиров П. И. Кафедра Новгородских святителей. Новгород, 1891. Т. 1. С. 165-190; Голубинский. Канонизация святых. С. 157; Артоболевский С. Св. Василий, архиеп. Новгородский: (Ист.-биогр. очерк из церк. жизни Новгорода в XIV в.)//Моск. ЦВед. 1904. 46. С. 531-534; 47. С. 544-546; 1905. 3. С. 27-30; 10. С. 111-113; 15. С. 176-179; 17-18. С. 201-207; Соколов Пл. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 291-296; Sedel " nikov A. D. Vasilij Kalika: L " histoire et la legende//RES. 1927. T. 7, fasc. 3/4. P. 224-240; Сперанский М. Н. Из старинной новгородской лит-ры XIV в. Л., 1934. С. 106; Монгайт А. Л. Раскопки в Мартирьевской паперти Софийского собора в Новгороде//КСИИМК. 1949. Вып. 24. С. 100-104; Якунина Л. И. Ткани из раскопок в Софийском новгородском соборе//Там же. С. 105-107; Казакова Н. А. , Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955. С. 20, 33, 35-38; Клибанов А. И. Реформационные движения в России в XIV - 1-й пол. XVI в. М., 1960. С. 138-149; Черепнин Л. В. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960. С. 501-505, 526-529, 543; Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси, X-XV вв. М., 1970. Т. 2. С.47-48,50, 58, 60, 64, 177, 187, 237, 241; он же. Некрополь Новгородского Софийского собора. М., 1988. С. 61-67; Янин В. Л. , Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси, X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 78, 84, 179-180, 188; Вздорнов Г. И. Портреты новгородских архиепископов в искусстве XIV в.//ДРИ. М., 1980. Вып.: Монументальная живопись XI-XVII вв. С. 115-122; Хорошев А. С. Церковь в соц.-полит. системе Новгородской феодальной республики. М., 1980. С. 57-71, 93-95, 102-104; Панченко А. М. Василий Калика//СККДР. Вып. 1. С. 92-95; Мильков В. В. Церк., народные и античные представления об ином мире в их отношении к апокрифическому образу рая//Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997. С. 250-280; Мацуки Ейзо. Избрание и поставление Василия Калики на Новгородское владычество в 1330-1331 гг.//Вел. Новгород в истории средневек. Европы. М., 1999. С. 207-217; Соколов Р. А. Архиеп. Моисей и Василий Калика и внешняя политика Вел. Новгорода//Мавродинские чтения: Сб. ст. СПб., 2002. С. 54-60.

http://pravenc.ru/text/Василий ...

Имя Н. включил в 1904 г. в Собор Тверских святых архиеп. Димитрий (Самбикин), но празднование Собору тогда не утвердилось и было возобновлено в 1979 г. Кроме того, имя Н. включено в Собор Сибирских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. по благословению патриарха Пимена . В 2003 г. (по др. данным - в 2002) во время раскопок в подвале Богоявленского собора Ниловой пуст. были обретены мощи Н., а именно голова святителя. Мощи были помещены по распоряжению игум. Нило-Столобенской пуст. Аркадия (Губанова) в особый ковчег, установленный в 2004 г. в Никольском приделе Богоявленского собора. Арх.:РГАДА. Ф. 214. Сибирский приказ. Оп. 3; Оп. 4. 15 [Док-ты о назначении тобольскими и сибир. архиепископами Н. и Герасима, о жаловании им и др. док-ты, 1638-1655 гг.]. Ист.:Записки к сибирской истории//ДРВ. 17882. Ч. 3. С. 156-157; ДАИ. Т. 2. 100. С. 265-266; ААЭ. Т. 4. 165. С. 218;Черты монастырского быта в XVII в.: Письмо архиеп. Сибирского Нектария и шутовская челобитная колязинских монахов//РА. 1873. Т. 2. Вып. 9. Стб. 1770-1782; Рачинский А. В. Нилова пуст. в первые полутораста лет ее существования//ЧОИДР. 1875. Кн. 3. Отд. 2. С. 7 [Список дорожных вещей Н. 1667 г.]; Миллер Г. Ф. История Сибири. М.; Л., 1937. Т. 2. С. 555-556; Собр. Ниловой пустыни (ф. 200)//Рукописные собр. ГБЛ: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 338-341; Ромодановская Е. К. Опись имущества сибирского архиеп. Макария (1636 г.)//Источники по истории Сибири досоветского периода. Новосиб., 1988. С. 26-28; Лит. памятники Тобольского архиерейского дома XVII в./Изд. подгот.: Е. К. Ромодановская, О. Д. Журавель. Новосиб., 2001. С. 282-283. Лит.: Абрамов Н. А. Мат-лы для истории христианского просвещения Сибири, со времени покорения ея в 1581 г. до нач. XIX ст.//ЖМНП. 1854. Ч. 81. Отд. 5. С. 26-28; он же. Нектарий, третий архиеп. Сибирский и Тобольский, 1636-1640//Странник. 1866. 2. С. 65-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 317, 463; Успенский В. П., свящ. Преосв. Нектарий, второй настоятель Ниловой Столбенской пуст., бывш.

http://pravenc.ru/text/2564858.html

Серафиме Саровском]. М., 1996; Церкви и ереси. М., 1996; Мир вам и благоволение Божие: Рождественские и пасхальные поздравления. Печоры. 1998; Opyt postrojenija ispovedi=Katumuksesta. Heinävesi, Проповеди. М., 2003. 2 т.; «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице: На притчу о Милосердном Самарянине. Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице: Спасение человека совершается только верой и только в Церкви: [Проповеди]//ЖМП. 2007. 2. С. 38-45; Воспоминание Адамова изгнания: Поучение в Прощеное воскресенье. [Б. м.], 2007; Келейная книжица. Печоры, 2007; Прп. Серафим Саровский чудотворец и его значение для рус. религиозно-нравственной жизни того времени. Печоры, 2008; Главное - быть с Богом. М., 2009; Настольная книга для монашествующих и мирян. М.; Печоры, 2009; Неведомому чаду: Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке). Печоры, 2009; Опыт построения исповеди: Пастырские беседы о покаянии в дни Великого поста. М.; Печоры, 2009; Письма. Печоры, 20099; Проповеди, размышления, поздравления. М., 2009; Размышления о бессмертной душе. Печоры, 20095; Семейная жизнь: (Из писем)//Еще раз о любви: Беседы о семье. М., 2009. С. 165-190; Чадцам Божиим: (Фрагменты наставлений). Печоры, 2009. Лит.: «Видевше свет вечерний»: Встреча со старцем. Печоры, 2004; Тихон (Секретарев), архим. Горение духа во славу Божию: К 60-летию служения в священном сане архим. Иоанна (Крестьянкина)//ЖМП. 2005. 10. С. 76-79; он же. Архим. Иоанн (Крестьянкин): [Некролог]//Там же. 2006. 4. С. 54-57; Архим. Иоанн (Крестьянкин)//АиО. 2006. 1(45). С. 361-367; Земной ангел и небесный человек: Жизнь и труды старца архим. Иоанна (Крестьянкина)/Сост.: архим. Тихон (Секретарев). М., 2006; Смирнова Т. С. Память сердца: Мат-лы к биографии архим. Иоанна (Крестьянкина). Печоры, 2006; Правдолюбов С., прот. Серия аудиодисков с записью голоса приснопамятного архим. Иоанна (Крестьянкина)//ЖМП. 2007. 2. С. 46-47; Светлый старец о. Иоанн Крестьянкин: Жизнеописание, восп., письма к духовным детям/Сост.: И. Шполянский. М., 2007; Сретенский календарь-дневник на 2008 г.: Год со старцем архим. Иоанном (Крестьянкиным)/Сост.: иеродиак. Никон (Париманчук). М., 2007; Adviezen voor het geestelijk leven. Almere, 2008; Архим. Иоанн (Крестьянкин)//Псково-Печерский патерик: Жизнеописания подвижников благочестия Псково-Печерских, ХХ в. Печоры, 2009. С. 91-95; Божий инок: К 100-летию со дня рождения архим. Иоанна (Крестьянкина), 1910-2010 гг./Сост.: Т. С. Смирнова. Псков, 2009; Живое Предание: Архим. Иоанн (Крестьянкин): Жизнеописание и восп. СПб., 2009. Прот. Сергий Правдолюбов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/469498.html

88 . (306). Плащаница по красному штофу шитая золотом, серебром и шелками, в средине Христос во гробе, около его Ангелы и Апостолы; опушка штофу гвоздичного, по ней образа, шитые золотом и серебром; в ногах плащаницы вышита серебром надпись: В лето 7103 (1595), изволением Святыя Троицы Отца и Сына и действием Святого Духа, сия плащаница начата делати при державе христолюбивого и Великаго Государя благочестивого Царя и Великаго Князя Феодора Ивановича, всея Русии Самодержца, Божиею милостию и совершилася; и дана сия плащаница в дом Живоначальныя Троицы и пречистыя Богородица честнаго и славнаго Ея Успения и великих чюдотворцев Сергия и Никона в лето 7106 (1598), при державе христолюбивого и Великаго Государя благочестивого Царя и Великаго Князя Феодора Ивановича, всея Русии Самодержца, в пятнадцатое лето царства его, дал князь Иван Иванович Голицын в славу и честь и в поклонение Святыя Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, и во веки веков. Аминь. 89 . Пелена, у коей по краям серебром вышиты церковные стихи, вверху образ Святой Троицы и преп. Сергия и Никона, шитые золотом и шелками; внизу под ними вышита серебром надпись: Повелением благочестивейшего и христолюбивого Царя Ивана Васильевича, Божиею милостию Государя Самодержца всея Русии, и Великаго Князя Владимирскаго, и Московскаго, и Новгородскаго, Псковскаго, Астраханскаго и Тверскаго, Смоленскаго, и при его богодарованных чадех, благоверном Царевиче Князе Иване Ивановиче и при благоверном Царевиче Феодоре Ивановиче, лета 7077 (1569) сий покров положил благоверный и христолюбивый Государь Царь и Великий Князь Феодор Иванович. V. Надписи на книгах (рукописных), хранящихся в лаврской библиотеке Надписи под следующими 90–129 номерами те же самые, какие значатся в Описании славянских рукописей библиотеки Троицкой Сергиевой лавры, напечатанном в Москве 1878–1879 гг. Так под 90, что в печат. Опис. 22, 91–35, 92–172, 93–16, 94–165, 95–156, 96–747, 97–123, 98–175, 99–746, 100–761, 101–704, 102–190, 103–193, 104–192, 105–702, 106–709, 107–684, 108–90, 108 (bis)–788, 109–143, 110–771, 111–629, 112–735, 113–777, 114–118, 114 (bis)–707, 115–689, 116–762, 117–800, 118–741, 119–676, 120–679, 121–681, 122–675, 123–677, 124–665, 125–671, 126–672, 127–673, 128–694, 129–695.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010