Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Литература. 11 класс Домашнее задание на 18.12 среду Пишем СОЧИНЕНИЕ!  Темы на выбор: 1. Смысл название комедии А.П. Чехова " Вишнёвый сад " . 2. Жанровое своеобразие произведения А.П. Чехова " Вишнёвый сад " . Напоминаю, что необходимо выполнить все  формальные требования, предъявляемые  к сочинению. Вот они:  - обязательно нужно писать в тетради для сочинений (завести тетрадь , если нет -в линейку 18 л.)  - объём работы (примерно) - 4 тетрадных листа. - обязательно нужно приводить из текста цитаты,  - и текст делить на абзацы, - и использовать в работе литературоведческие термины, - желательно  дать ссылку на другие произведения этого же автора , - а также на  критические (или литературоведческие) работы по этому произведению   Важно также аккуратно оформить работу - повторю ещё раз - что это значит - должно быть написано: - число - домашняя работа - сочинение  - на след. строчки пишем формулировку темы без кавычек ( ВНИМАНИЕ! Слово " тема " - не пишем!) Смысл название комедии А.П. Чехова " Вишнёвый сад " . (По желанию пишущего - может ниже идти эпиграф - без кавычек!) пропуск строки  и с красной строки (выделяем первый абзац) начинаем писать. Желаю творческого подъёма сочинителям! Домашнее задание на 13.11 среду Внимательно, вдумчиво прочесть рассказ Чехова " Палата "   По рассказу выписать в две колонки основные тезисы из споров между Рагиным и Громовым. Сделать закладки в книге. Подготовиться к ответу на вопросы: - Какую позицию занимают в споре каждый из героев? " - Можете ли Вы защитить её? Попробуйте. - Как Вы относитесь к тому, что говорят персонажи? - О чём, по вашему мнению, говорит конец рассказа?  Следующий рассказ - " Чёрный монах " . Домашнее задание  на  04.11. Письменная работу по одному из рассказов А.П. Чехова из трилогии " О любви " : " О любви " " Крыжовник " " Человек в футляре " Развёрнутый ответ 8-10 предложений с цитатами из текста (мини сочинение):Какие проблемы обсуждает автор с читателями и как Вы понимаете его позицию( в чем проявляется его позиция)?

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Вследствие правительственных распоряжений, Литовское епархиальное управление, в исходе сего апреля и начале наступающего мая месяцев, переводится из Жировиц в город Вильно. По случаю сему, покорнейше прошу ваше превосходительство: прислать подорожную по казённой надобности для меня собственно на 10 лошадей от Жировиц в город Вильно и по Виленской губернии, да при том 4 бланковые подорожных, тоже по казённой надобности, каждую на 3 лошади, расстоянием от города Слонима до города Вильно, которые мог бы я употребить соответственно надобности при отправлении в Вильно членов консистории и других чиновников. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову (конфиденциально), от 10 апреля за 975, о разрешении, как расходовать сумму 1.645 руб., назначенную на усиление штата Виленского Святодухова монастыря Конфиденциальным отношением к вашему сиятельству, от 7 марта прошлого года за 443, ходатайствуя о перечислении к Святодухову Виленскому монастырю штатной суммы, остающейся от переведения в третий класс Виленского Свято-Троицкого монастыря, в числе 1.645 рублей серебром, просил я о составлении нового штата для Святодухова монастыря по представленному проекту. Ныне указом Святейшего Синода, от 22 истекшего марта за 2620, дано мне знать, что означенная сумма 1.645 руб. сер. перечислена к сему монастырю на усиление штата оного, но о самом штате ничего не сказано. Между тем причины, по которым испрашивалось мною усиление штата Виленского Святодухова монастыря, ныне же требуют удовлетворения, как по размещении прежних иноков Троицкого монастыря, переводимого в низший класс, так и в особенности по необходимости, с перемещением ныне в Вильно епархиального начальства, поместить в Духовом монастыре самых лучших иноков. Посему долгом поставляю просить покорнейше посредства вашего сиятельства, чтобы снабжен я был разрешением: могу ли из означенных выше 1.045 руб. сер., назначенных на усиление штата Виленского Духова монастыря, увеличивать жалованье инокам оного против прежнего штата? могу ли я увеличивать против того штата самое число простых и чиновных иноков? и вообще могу ли применяться к проекту штата, приложенному при означенном выше отношении моём, за 443? или же должен во всём этом ожидать составления и Высочайшего утверждения нового штата для Виленского Духова монастыря, на какой предмет назначена уже помянутая сумма 1.645 рублей серебром. Начальнику Виленской губернии Жеребцову, от 11 апреля за 987, об охранении разного казённого и церковного имущества, перевозимого из Жировиц в Вильно

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

По сему расписанию для философии назначено 14 часов в неделю – все до обеда, именно: в среду и субботу по три часа (8, 9 и 10), в остальные дни по два часа (8 и 9); для реторики столько же и те же часы: для латинского языка в классах синтаксическом (иначе – высший грамматический), среднем и низшем грамматическом – 30 часов в неделю, по три часа до обеда каждодневно и по три часа после обеда во все дни, исключая четвертка и субботы; для информаторического класса столько же и те же часы; для медицинского класса 8 часов в неделю (4 и 5-й после обеда во все дни, кроме четвертка и субботы); для класса российского красноречия 8 час. (10-й и 11-й во все дни, кроме четвертка и субботы); для математического класса 9 часов (2-й и 3-й после обеда во все дни, кроме вторника и субботы); для истории и географии 6 часов; для греческого синтаксиса 6 час. для греческой грамматики 8 часов. Предметы преподавания разделены были на ординарные и экстраординарные: первыми должны были заниматься все ученики, последними – некоторые, по выбору начальства и собственному желанию. К экстраординарным предметам отнесены были: 1) медицина, которая преподавалась ученикам философии и отчасти риторики; 2) высшее красноречие, которым занимались также ученики философии и риторики; 3) математика, которой учились немногие ученики философии, преимущественно же риторики; 4) греческий синтаксис – преподавался ученикам философии и риторики; 5) греческая грамматика, которой занимались немногие ученики риторики, а большей частью ученики синтаксического класса. В таком виде началось учение в новом – втором курсе Пермской семинарии, но в этом виде оно продолжалось не всегда, или лучше сказать, очень не долго. Впоследствии некоторые из предметов учения исключены из семинарской программы, другие вновь прибавлены, некоторые классы были соединены, другие разделены и т.д. Так в 1808 году указом Святейшего Синода предписано: «в Высочайшем Его Императорского Величества указе изображено: хотя указом Нашим в 17 день июля 1802 года и повелели Мы в духовных училищах учредить класс врачебной науки с тем, чтобы для преподавания оной, пока не будут иметь сии училища собственных своих учителей, отряжать врачебным управам искусных членов, или из других, по городам находящихся, медицинских чиновников, но как из дошедших сведений видим Мы, что во многих семинариях совсем не преподаются врачебные лекции за недостатком медицинских чиновников, да и в начертаниях правил об образовании впредь духовных училищ класса врачебной науки по семинариям более уже не полагается, и для того повелеваем: во всех духовных академиях и семинариях преподавание врачебной науки и класс сей ныне отменить».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оказалось, что на олимпиадах многое зависит от психологического состояния. Я расстроилась, конечно, хоть у меня и был диплом за 10-й класс, который давал БВИ (право поступления без вступительных испытаний. — Прим. ред. ) в разные вузы России. Но не туда, куда я хотела. — Это куда? — В Высшую школу экономики на прикладную математику и информатику. Еще я помнила о Физтехе и рассматривала Иннополис под Казанью — там училась моя сестра: образование неплохое, полностью на английском, стипендии высокие, общежития классные. БВИ у меня было точно в ИТМО, в СПбГУ, в Иннополис, в ВШЭ практически на все направления, связанные с информатикой, кроме прикладной математики и информатики. Туда, кстати, идут практически все олимпиадники, и в этом году их было даже больше, чем бюджетных мест.   Насчет Физтеха у меня была установка, что там сложно, туда идут учиться 24 на 7. А как же студенческая жизнь? А как же веселиться и радоваться жизни? Возможно, именно из-за этого большинство олимпиадников выбирают «Вышку». Там поменьше учебных часов, тоже очень хорошая программа, много возможностей, прекрасное коммьюнити. И я тоже была нацелена туда. Математика у меня была все время в пролете, с олимпиадами ничего не вышло. Я расстраивалась, потому что в 10-м классе у меня по ней было реально много перечневых олимпиад, а в 11-м — ни одной. И к весне оказалось, что у меня нет не только БВИ на прикладную математику и информатику, но и олимпиады, дающей 100 баллов за ЕГЭ по математике . Оставались экзамены. Я это осознала… Сдать досрочно, чтобы уехать на отдых — Дальше будет мастер-класс о том, как подготовиться к ним за три месяца. — В принципе, если ты два года готовишься к олимпиадам, почему тебе должно быть сложно написать ЕГЭ? Просто выучи структуру, заботай те задания, которые тебе не особо знакомы. У нас в школе последние полгода на уроках математики готовили именно к ЕГЭ.  Помню, мы очень много времени тратили на геометрию, а это мое слабое место. Благодаря тому, что мы много решали на уроке и было много домашек, я научилась ее не бояться. Те задания, которые мы не успели пройти, я нарешивала сама: быстренько посмотрела разные видео.  

http://pravmir.ru/bez-repetitorov-kursov...

Саша с родителями Все наши дети учились и учатся в школе-пансионе «Плёсково». Мы там с 2004 года. Эту школу создал меценат специально для многодетных семей. Когда Аня пошла в первый класс, среди одноклассников только у одного мальчика и одной девочки не было братьев и сестер. У остальных – восемь, шесть, пять… Их все спрашивали: «Как, у тебя нет брата и сестры?» К четвертому классу – у мальчика родилась сестра, у девочки – брат и сестра. Вот – сила коллектива!.. Когда смотришь архивные школьные фотографии, видишь одни и те же лица из года в год – братья и сестры ведь похожи. У всех педагогов дежавю: она только выпустила Симонова, Ульева, Грицишина; берёт пятый класс, там опять – Симонов, Ульев, Грицишин. И они же все дружат! Все мы друг у друга крёстные, все кумовья. Получается просто невероятное братство. Рейтинг: 10 Голосов: 2041 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Римма 11 октября 2023, 00:27 Благодарю за такую душевную, поучительную статью. Как будто чистой воды напилась. Дай бог здоровья всем детям Земли. Валентина 27 марта 2021, 11:56 Благодарю Вас за статью. Светлая,радующая душу. Многих лет героям статьи,создателям и всем кто освящает доброту,веру,любовь.очень правильные и полезные ориентиры. НА 8 ноября 2019, 02:26 Евгении: Очень рада Вашему ответу. Это очень редкий и уникальный случай повреждения стекла. Простите меня. Всего Вам доброго! Божией помощи Вам и Вашей семье! Евгения 6 ноября 2019, 19:03 Стекло сломалось, когда я нажала на кнопку автоматического открывания стекла, не зная, что оно было повреждено накануне, когда воры вскрыли машину. Окно поехало вниз и начало трескаться, перекосившись. Я очень расстроилась. Но Александр абсолютно спокойно снял пиджак, закатал рукава у белой рубашки, полностью развинтил обшивку двери и, выправив стекло, свинтил все обратно, не проявив при этом ни малейшего раздражения. Это меня удивило и покорило. Татьяна 28 октября 2019, 20:14 Замечательная, светлая статья ! Спаси Господи ! Благополучная, любящая семья - это огромный труд и безмерное терпение. Очень вдохновляет. Спасибо за добрую паузу, пойду дальше трудиться на семейной ниве с хорошим настроением.

http://pravoslavie.ru/124921.html

– Когда я училась в обычной школе (это было во Пскове), я была непоседой, не любила сидеть за уроками – 15-20 минут у меня уходило на домашние задания. Аналитический ум и хорошая память – это то, что мне помогало выезжать на занятиях, я была хорошисткой, не отличницей. Приближался 10-й класс, и надо было принимать решение: уходить в техникум или дальше продолжать учиться в школе. И в это время у нас в городе открывается милицейско-правовой лицей – при распаде Советского Союза Таллинскую школу милиции перевезли во Псков, и ей нужны были абитуриенты. Школа милиции заключила договор с нашей школой, и так мы туда попали. Выпускные экзамены за 10-й–11-й класс стали вступительными в школу милиции. Позже мне бабушка рассказала (тогда я этого не знала), что в послевоенные годы мой прадед был начальником псковской милиции (вообще, вся моя семья из Санкт-Петербурга). Прадед пережил ленинградскую блокаду и был награжден орденом Ленина за то, что сформировал Ижорский батальон (он работал на Ижорском заводе), боролся с бандитами, служил в НКВД. Узнав об этом, я сказала: ну, теперь понятно, откуда – ничего в жизни просто так не появляется. 11 лет я прослужила в органах внутренних дел. – Вы помните, как вы решили, что «это мое»? – Я не решала. Я хотела быть юристом и поступать в ЛГУ, а это фактически близкая к юриспруденции деятельность. Но работа в органах внутренних дел – это все-таки служба, а юридическое образование – это светское времяпрепровождение. Конечно, я не хотела надевать погоны, но тут дед настоял: он сам служил в десантных войсках у генерала Маргелова и очень хотел, чтобы кто-то из семьи носил погоны. Так сложились обстоятельства. Конечно, я не могла тогда сказать: «Это мое». Что понимает человек в 17 лет? К тому же я училась в музыкальной школе и думала, что моя жизнь будет связана с музыкой, с творчеством. Но судьбе было угодно, чтобы сначала у меня был такой период, который меня закалил, сформировал какие-то нравственные ценности, научил дружить, уважать Родину. Форму мы сначала ненавидели, потом как-то свыклись с ней. В 17 лет дисциплина у молодых людей очень страдает, не хочется себя загонять в рамки, а тут режим, марш-броски, всевозможные тревоги, самоподготовка, хозработы, наряды… Когда тебя этим всем накрывает, это тяжело.

http://pravmir.ru/oksana-fedorova-brat-n...

П... чуть не насильно заставил хозяина взять себе деньги. Из штаба полка почти ежедневно приезжали офицеры, чтобы лично убедиться в таинственном стуке. Наслушавшись его, они сами производили розыски, но результатов не достигли. Вскоре мы получили приказ идти на зимние квартиры в местечко Меджибож, Подольской губернии, и вопрос о таинственном явлении так и остался неразъясненным. («Ист. вестн.», сент. 1896 г.). Из воспоминаний очевидца загадочных явлений в слободе Липцах. 16 . Из воспоминаний очевидца загадочных явлений в слободе Липцах. Родом я из Черноморья, сын казачьего есаула, воспитывался в Харькове, в качестве войскового стипендиата. Черноморское войско (с 1860 г. переименованное в Кубанское) в 40-х годах не имело своей гимназии и для дальнейшего образования детей казачьих офицеров, с успехом окончивших 4-классное войсковое в Екатеринодаре училище, определяло их за свой счет в пансион при 1 Харьковской гимназии, а с окончанием курса – и в Харьковский университет, где в то время оно имело по пяти вакансий. Окончив училище в июне 1848 г., я получил войсковую стипендию в Харькове и в сентябре того же года, имея 11 с половиною лет, был принят в первый класс гимназии. Месяцем ранее в тот же класс поступил своекоштным пансионером и Константин Жандак, которому тогда едва исполнилось 10 лет; мальчик слабый, золотушный и от природы робкий и застенчивый. Как «новичок», он постоянно подвергался всяким школьным испытаниям и под тяжестью их, по выражению товарищей-остряков по адресу его, «никогда не высыхал от слез». Плохая подготовка также приносила ему свои огорчения. Сам я ранее, еще в училище, прошел школу преследований и всяких издевательств, которую обыкновенно в то время проходили «новички», особенно в закрытых заведениях, а главное, как казак, способный, по утвердившемуся в пансионе мнению, в видах самозащиты, на самые крайние средства, я скоро успел обеспечить в этом смысле свое положение и самым решительным образом принимал на себя защиту гонимого Кости Жандака. В занятиях также постоянно приходилось оказывать ему товарищескую помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так на рапорте семинарского правления о том, что класс для поэзии сделан и деньги за него заплачены, он положил такую резолюцию: семинарское правление деньги заплатило и не посмотрело, все ли в классе сделано, как надлежит. Мы сами видели, что новая стена не выскоблена. Впредь во всем должно быть осторожнее». С знанием домовитого хозяина он входил даже в занятия семинарских пекарей и поваров. На рапорте ученика Х-м-к-ва, изъявлявшего недовольство семинарской пищей, особливо постным столом, он между прочим писал: «Поварам от нас приказано, чтобы пища как для обеда, так и для ужина (семинаристам) приготовляема была вкусная, такожде и хлеб чтоб был хорошо выквашен и убит не веслом только, но и кулаками и чтобы был бит дотоле, пока тесто к рукам приставать не будет. За сим должен смотреть комиссар и нам рапортовать или словесно, или письменно. Повара же за неисправность будут штрафованы убавлением денег, положенных им за годичный труд». 2 Сравнительно с тем количеством учеников, которое поступило в Пермскую семинарию почти тотчас же по открытии оной. 5 Взято из рукописи, принадлежащей Евпраксии Гавриловне Сведомской, которой и считаем долгом изъявить искреннейшую благодарность за сообщение этих интересных сведений. 6 В течение нескольких месяцев по открытии семинарии (с 14-го ноября 1800 г. до апреля и даже далее 1801 г.) не значится учителя в этом классе. 9 Помещаемые ниже сведения о семинарии заимствованы нами почти исключительно из дел семинарского и консисторского архивов. 10 С самой кончины преосвященного Иустина и доселе 1-го июня начальники, наставники и воспитанники семинарии собираются в холодный кафедральный собор, под алтарем которого погребен преосвященный, и служат панихиду о упокоении души его; за тем входят и в самый склеп, где находится его могила, и совершают здесь краткую литию над гробницей. 11 Класс высшего красноречия открыт был, вероятно, по примеру Киевской академии. Вот какие предметы преподавались тогда в этом классе в означенной академии: учение о штиле и родах красноречия вообще, чтение авторов латинских и российских с критикой и разбором по правилам логики и риторики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пашке 18й год. У него далеко зашедший туберкулез легких. Лесоруб. Обожает книги и сам немного поэт. И — художник: неплохо рисует палочкой на песке (бумаги нет, как нет и глины, почва там — лишь песок и торф). Шуре 16 лет — и тоже туберкулез. Любит петь. Очень слабеньким, но верным голоском. Замечательная рассказчица: говорит плавно, красиво и образно. Володьке 11 лет. Работает также в лесу. На редкость одаренный, смышленый мальчик с пытливым умом. — Ах, если бы я мог учиться! И еще рисовать. Тетенька, давайте говорите со мной по-немецки. Я выучусь, ей-Богу! И правда: работая рядом со мной, он постоянно расспрашивал и вскоре уже мог кое-как составлять фразы. Зимой он работал кольцевиком: носил почту из Суйги в Усть-Тьярм — 55 километров. Встречались мы редко, и он с такой грустью говорил: — А я начинаю забывать немецкий… Как жаль… Есть еще Вася-левша, лет шести. Хилый. С большими ушами и умными глазами. Он и мать — всегда больная, грустная женщина — никогда не выходили из барака. Поражало, как этот юный философ мог часами болтать босыми ногами, монотонно повторяя: — Исть охота, а исть нечего! Колька Орлов, которому было 10 лет, в лесу не работал. Право на 700 грамм хлеба (а не 150, причитающихся неработающему) он зарабатывал тем, что колол дрова для кухни и для барака. В свободное от работы время он любил играть с Володькой Турыгиным, и мать ему выговаривала: — Сколько раз я тебе запрещала играть с Турыгиным. Он тебе не пара! Он ссыльный, а ты вольный! Как меня поражало это деление на касты! Бесклассовое государство Постепенно я убеждаюсь, что в этой стране, в которой мне суждено был жить и которая претендует на звание «бесклассового государства», не только существуют резко разграниченные классы, но и между этими классами, верней кастами, глухая стена враждебности и недоверия. Где-то наверху — господствующий класс, класс угнетателей. К ним я еще не успела присмотреться и соприкоснулась с ними лишь дважды: когда они руководили изгнанием нас с мамой из родного дома и во второй раз, когда они руководили «великим переселением народов» в телячьих вагонах из Бессарабии (и, как я впоследствии узнала, из Литвы, Латвии и Эстонии).

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Реабилитационный центр был похож на классный лагерь. Атмосфера доверия, где взрослые впервые не предавали. Соблюдалась конфиденциальность, было уважение, относились не как к ребенку, а как к личности. Меня это все научило в первую очередь честности. Признавать свои ошибки сразу и самой. И можно решать проблемы другим путем. Кстати, параллельно со мной проходил программу мальчик, героиновый наркоман. Его мама сидела в тюрьме. И вот она прислала оттуда ему четки, вылепленные из хлеба. В тот момент я поняла, что мамы – они все всегда, может очень глубоко в душе, детей своих любят. Прошел год. Я встретилась с человеком, с которым употребляла наркотики. И поняла, что мне не о чем с ним разговаривать. В ребцентре я закончила 10-й класс, потом вернулась к родителям, месяцев на 7. А после вышла замуж и с мужем стала снимать квартиру, работать. Попыталась учиться в колледже, стала прогуливать, вернулась в вечернюю школу, закончила 11-й класс, сдала ЕГЭ, поступила в институт. Я все равно не осталась с родителями, у меня уже началась другая жизнь. Все время моего кошмара мама кричала от бессилия, помню, пинала ведро. Мне, с одной стороны, было ее жалко, а с другой – так плевать. Я прямо помню, что мне так все равно, что с ней происходит. Я смотрела на своих одноклассников, какие они счастливые. Одну девочку мусор не выпускали выкинуть, и в школу ее бабушка возила. Я ей завидовала. Она вся была облюбленная. А про себя я не понимала, любви-то я достойна или нет. Да, меня таскали по выставкам бесконечно. Но в детстве мне реально ценнее было на коленочках посидеть, чем я теперь знаю все произведения Баха. Что мне с того? Самый счастливый момент из детства с мамой: 9 мая мы заехали в супермаркет, купили колбасы вареной, майонеза, горчицы и хлеба. Сидели в машине, ели, а потом салют пошли смотреть. Никогда его не забуду. Я жутко не любила, когда мама обсуждала меня с подругами. Все успехи всегда приукрашивались, а рассказы, как со мной тяжело, просто бесили. Шоу «Утренняя звезда» я ненавидела. Мне говорили, смотри, какие талантливые дети, в то время как ты… У нас возле школы были теплые трубы, где грелись бездомные и там же, бывало, умирали от холода. И мне рассказывали, что я умру как они, если буду так себя вести.

http://pravmir.ru/ya-reshila-chto-vse-po...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010