К третьему часу дня страдания Спасителя достигли предела. Переживая всю глубину скорби человечества, отторгнутого от Бога грехом и подвластного смерти, Господь воскликнул: « Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил ?» (Мф.27:46). Господа стала томить нестерпимая предсмертная жажда и Он сказал: « Жажду » (Ин.19:28). Один из воинов взял трость с губкой, смоченной им в уксусе вместо воды, и поднес ее к иссохшим губам Спасителя. Вкусив немного уксуса, Господь произнес: « Совершилось » (Ин.19:30). Затем, воскликнув: « Отче! В руки Твои предаю Дух Мой » (Лк.23:46), Господь склонил голову и умер. Смерть Христа была так проста и в то же время величественна, что даже римский сотник, стоявший напротив креста, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, воскликнул: « Истинно Человек Сей был Сын Божий » (Мк.15:39). Страдания Христа сопровождались необыкновенными знамениями: продолжавшееся около трех часов затмение , землетрясение и затем воскресение многих праведников, пришедших в Иерусалим и свидетельствовавших о Христе, разорвавшаяся надвое в момент смерти Спасителя храмовая завеса – как символ завершения вражды между Богом и людьми, и в тоже время знак завершения ветхозаветного богослужения. День распятия Христа, пятница 14 нисана , подходил к концу. У иудеев сутки начинались с вечера, поэтому в приближении субботы, которая в том году совпала с Пасхой, первосвященники просили Пилата ускорить смерть осужденных и снять их тела с крестов, чтобы не нарушать субботний покой. Пилат дал согласие, и воины перебили разбойникам голени (ноги распятых опирались на перекладину и это позволяло им дышать, что затягивало агонию). Когда воины подошли к Христу, они увидели, что Иисус уже мертв, но чтобы удостовериться, что это не обморок, один из воинов пронзил грудь Христа копьем. Погребение Спасителя (Мф.27:57-66; Мк.15:42-47; Лк.23:50-55; Ин.19:38-42) После смерти Христа к Пилату пришел тайный ученик Христа, член Синедриона Иосиф Аримафейский. Он не был соучастником в осуждении Спасителя и теперь пришел к правителю, чтобы взять разрешение достойно похоронить Тело Учителя. Обычно распятые преступники погребались без всяких почестей: их тела бросали в общую могилу. Пилат разрешил сделать для Христа исключение.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

12. Металлическое блюдо для благословения хлебов. 13. Евангелие напрестольное в серебр. позлащ. окладе. 14. Евангелие молебное в серебр. позлащ. окладе. 15. Крест напрестольный серебр. позлащ. 16. Дароносица серебр. позолоченная. 17. Пара брачных венцов металлич. 18. Крестильный ящик с принадлежностями. 19. Водосвятная чаша. 20. Кувшин для святой воды и кропило. 21. Два металлических блюда для антидора. 22. Кадило металлич. 23. Два полных священнических и дьяконских облачения из серебр. и зол. глазета. 24. Два причетнических стихаря. 25. Две пелены на аналогии. 26. 6 воздухов серебр. и золот. глазета. Все эти предметы 9–26) пожертвованы по ходатайству г. товарища обер-прокурора Св. Синода тайного советника В. К. Саблера неизвестными московскими благотворителями и присланы через московского протоиерея Смирнова-Платонова. 27. 3 креста напрестольных серебр. позолоч. 28. Большое напрестольное Евангелие с сереб. позолоченною верхнею крышкою. 29. Евангелие напрестольное меньшее в серебр. позолоченной оправе. 30. Кадило серебр. позолоченное. 31. Кадило металлич. 32. Блюдо для благословения хлебов. 33. 11 полных священнических и дьяконских облачений. 34. Стихарь для псаломщика. 35. 5 шёлковых подризников. 36. 2 шёлковых илитона. 37. 18 воздухов. 38. 2 пелены на аналогии. 39. 1 пелена для образа. 40. 1 завеса на царские врата. 41. Плащаница малинового бархата, шитая золотом и серебром. 42. Два прибора свящ. сосудов сереб. позолоченных (2 потира, 2 дискоса, 1 звездица, 4 блюдца, 2 лжицы). Все эти предметы 27–42) пожертвованы московскими монастырями через высокопреосвященного Сергия, митрополита Московского, и доставлены при посредстве профессора Юрьевского университета С.М. Васильева. 43. Крест наперст. металлич. позолоченный. 44. Пасхальный трёхсвечник. 45. Кадило металлическое. 46. Дарохранительница большого размера серебр. вызлащ. с футляром. 47. Полный прибор св. сосудов серебр. вызлащ. (потир, дискос, звездица, два блюдца, ковш и лжица). 48. Копьё в металлич. позлащ. оправе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

30 сделался... весьма, весьма богатым. Бог делал для Иакова гораздо больше, чем тот просил (см. 28,20). Более подробно см. в 31,42. Глава 31 31:1–55 Открывшись Иакову в сновидении, Бог Своей верховной властью возвращает его, уже испытавшего на себе очищающее Божие воздействие, в обетованную землю с большим богатством, нажитым у Лавана, и разрешает их конфликт мирным договором. Все это Господь даровал Иакову, несмотря на языческое идолопоклонство в его доме (Введение: Время и обстоятельства написания). 31 Иаков завладел всем. По благословению Божию. 31 увидел Иаков лице Лавана. Отношение Лавана было подобно той зависти, которую испытывали к Исааку филистимляне (26,14). 31 возвратись в землю отцов твоих. Так же, как в свое время Авраам, двенадцать будущих колен Израилевых переселились сначала из Месопотамии (12,1 9; 35,23 и ком.), а затем вышли из Египта в обетованную землю с огромным богатством (12,10–20; 35,24 и ком.). Исход Иакова с семьей из дома Лавана является прообразом исхода из Египта ( Втор. 26,5 8; Ос. 12,12.13 ). Откликнувшись на призыв Бога, они отправились в путь (ст. 3), чтобы поклоняться Ему в земле Ханаанской (ст. 13,17). Они лишили своего врага богатства и его идолов (ст. 17–21), их преследовали и настигли (ст. 22,23), однако они спаслись благодаря Божественному вмешательству (ст. 24). Я буду с тобой. См. 28,15 и ком. 31 послал Иаков. Иаков поступает в соответствии с полученным небесным откровением (12,4). 31 Бог отца моего был со мною. Т.е. «увеличение моего стада свидетельствует о том, что меня не оставляло благословение Всевышнего». 31 обманывал меня. Богатство, нажитое Иаковом у Лавана, принадлежало ему по праву (ст. 38 42). десять. Символическое число, означающее завершенность, полноту. но Бог не попустил ему. Иаков осознал, что именно Господь благословил его и защитил от происков Лавана. 31 отнял Бог скот у отца вашего. Бог проклинает тех, кто проклинает семя Авраама (12,3; 27,29). 31 во сне. Это откровение подтвердило, что именно благословение Господнее, а отнюдь не собственные усилия Иакова, обеспечило ему богатство, нажитое у Лавана.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

в) Далее, соотношение копии с первообразом Плотин находит и в сфере самого ума, поскольку в уме тоже есть своя модель и свое материальное воплощение этой модели. Материальный космос есть копия умопостигаемого космоса, в котором, следовательно, имеется своя собственная материя (II 4, 4, 7 – 9). Следовательно, поскольку умопостигаемое становится, постольку это становление умопостигаемого есть его копия и образ (eidölon), то есть сам ум или, точнее, жизнь ума (V 4, 2, 23 – 26). Такая жизнь ума (как копия самого ума) трактуется и мифологически. Зевс во всем есть подражание Кроносу, от которого он получает и жизнь, и " относящееся к сущности " в качестве копии, и бытие в качестве красоты, и вечность как его образ (8, 12, 15 – 17). г) Наконец, предметом копирования является у Плотина также и сверхбытийное первоединство. Умопостигаемые копии трактуются таинственно тем умозрителем, который восходил в святилище первоединства и потом опять спускался к уму (VI 9, 11, 26 – 28). Жизнь ума является копией сверхразумного блага; и сам ум тоже есть копия блага (V 3, 16, 3842). д) У Плотина имеются также и такие тексты, в которых говорится о копии в разных смыслах, то есть о копиях не одного, но разных предметов. Истинные сущности, проходя через космическую душу, спускаются к природе, которая есть последнее проявление ума, а ниже – только копии (IV 4, 13, 17 – 22). Ум есть эйдос души, перешедшей в ее оформление (morphë), а это оформление переходит на тело и действует как художник в отношении статуи. Поэтому душа близка к истине; а то, что принимает на себя тело, – это только образы (eidöla) и копии (V 9, 3, 33 – 37). Произнесенное слово есть копия того, что в душе, а душа есть копия ума (I 2, 3, 2728). Чувственно существующий Сократ есть копия логоса Сократа, а этот логос есть копия человека вообще (VI 3, 15, 33 – 37). е) Стоит указать еще и такие тексты Плотина, в которых речь идет специально о художественном понимании. Мнение Плотина здесь двоится. С одной стороны, Плотин рассматривает художественное произведение как подлинную копию умопостигаемого первообраза. Так, по Плотину, при рассмотрении картины мы переходим к пониманию того, что картина есть копия умопостигаемой области (II 9, 18, 44 – 46). Копии в рисунках и в воде не есть просто архетип, которому они подражают, но его преломление (VI 2, 22, 40 – 42). С другой стороны, искусство есть " позднейшее " , чем природа, и " подражает, создавая неясные и слабые копии, никчемные игрушки, стоящие немного " (IV 3, 10, 17 – 19).

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Неизменность Божьих намерений оказалась важнейшей чертой Божьего характера, которую теперь должны были осознать плененные иудеи. Несмотря на то, что они оказались далеко от родины, из-за совершенных грехов, Бог не оставил и не покинул их. Они все еще ответственны перед Ним за свои поступки, а Он все еще сражается на их стороне. Он не ограничен стенами храма, а Его власть не ограничена границами Израиля. Поэтому, видение Бога, покидающего храм (глава 10), – это послание Израилю о том, что разрушение храма никак не влияет на полноту Божьей силы, присутствия или значимости. Он уходит из Земли, потому что она стала местом процветания идолопоклонства и созрела для наказания. А возвращение Бога в новый храм доказывает его стремление вернуться на прежнее место и найти там истинное поклонение в покорности (глава 43). Более всего Иезекииль предпочитает называть Бога «славой Яхве». Эти слова описывают великолепие Яхве, которое священник Иезекииль, конечно же, ярко представлял, находясь под влиянием мест из Пятикнижия, где дается описание явлений Бога Яхве (1:28, 3:12,23, 8:4, 9:3, 10:4,18, 11:2223, 43:2,45, 44:4, см. Исход 24:16,17, 40:3435; Левит 9:6,23 ; Числа 14:10,21,22, 16:19:42 ). Все, что происходит ныне и произойдет в будущем, еще больше прославит Бога, включая суд и последующее восстановление. И то и другое только подтвердит праведность и святость Бога, которые Израилю и народам мира придется признать. Бог желает, чтобы люди знали Его. Все Его действия нацелены на то, чтобы у людей появились личные отношения с Ним. Поэтому фраза: «чтобы они познали, что Я – Господь» встречается в книге порядка шестидесяти раз. Ее можно назвать основной темой книги. 851 Верховный суд Божий необходим для того, чтобы помочь людям познать Его. Бог наказывает Израиль и народы мира, чтобы они познали, кто Он (Израиль – 6:7,10, 11:10,12, 12:15, 13:14, 17:21, 22:16, народы мира – 28:22, 29:6, даже Гог 38:23). Но Бог также и вернет Израиль на родину и восстановит былые благословения, убережет его от неправедных политиков (34:27), опять же, чтобы они познали, кто Он (20:42, 36:11, 37:6). Ради этого Он также восстановит завет с Израилем (16:62).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Устроение прор. Моисеем чана для омовений. Витраж ц. Сен-Этьен дю Мон, Париж. XVI в. Устроение прор. Моисеем чана для омовений. Витраж ц. Сен-Этьен дю Мон, Париж. XVI в. (Исх 27. 20 - 31. 18). Для организации внешних форм общения народа с Богом учреждается ветхозаветное священство, к-рое является «священством в священстве», т. е. в среде народа, к-рый уже состоит в завете, т. е. в особых отношениях, с Богом. Описание облачения священнослужителей (богато украшенных одеяний Аарона и более простых одеяний его сыновей - Исх 28) предваряет повеление сынам Аарона поддерживать в темное время суток свет в светильнике скинии с помощью чистого оливкового масла (27. 20-21). Затем следует описание ритуала посвящения Моисеем Аарона и его сыновей в священники (29. 1-37), с которым тесно связано предписание о ежедневных жертвоприношениях: они должны совершаться в святилище и включать заклание 2 агнцев - утром и вечером (29. 38-39). Как Господь является Владыкой всего Израиля, так и это святилище должно иметь всенародное значение: к месту, где видимым образом проявляется присутствие Божие, все мужчины-евреи обязаны являться трижды в год (23. 17). Через надлежащее исполнение богослужебных предписаний Бог должен обрести особый способ пребывания среди Израиля: именно в этом разделе специально сказано, что Господь вывел израильтян «из земли Египетской, чтобы... обитать среди них» (29. 46). Заключение этого раздела содержит богословские основания служения священства (29. 42-46), оно может быть отнесено ко всему описанию служения в скинии (т. е. к концу 31-й гл.). За этим, завершающим, отрывком следуют описание покрытого золотом деревянного кадильного жертвенника для совершения воскурений внутри святилища (30. 1-10); предписание собирать половину священного сикля с каждого израильтянина во время переписи в качестве жертвенного выкупа за жизнь в пользу святилища, чтобы защитить каждого жителя от «язвы губительной» (30. 12); описание медного умывальника и его использования священнослужителями (30. 17-21), а также способов употребления благовоний в богослужении, особенно при помазании миром и воскурении фимиама (30. 22-38). Затем Бог назначает мастеров для изготовления описанных в этих предписаниях предметов (31. 1-11). Далее провозглашается закон о субботе, предписывающий наказание смертью за его нарушение (31. 12-17). Этот закон подразумевает преимущество субботнего покоя даже над сакральными работами по обустройству святилища.

http://pravenc.ru/text/1237705.html

У него нередко можно встретить несколько глав подряд, состоящих из вопросов, имеющих часто искусственное построение; или длинный ряд вопросов, начинающихся одними и теми же словами, например: Numquid..? (I, 2; VII, 9); Idcirco animas misit, ut..? (II, 39–42); Quid (prodest).. ? (II, 38); Quid si.. ? (I, 8); Unus fuit e nobis, qui (или cujus)... (I, 45–46). Иногда на ряд вопросов, начинающихся одним каким-либо словом, дается один и тот же ответ также в вопросительной форме, например: Quando..?, Non ante nos? (I, 4); Quis..? Non vos? (V, 31); Quis.. ? Non homo? (VII, 9). Он часто прибегает к сложным силлогизмам, разного рода дилеммам и т. п. аргументам, переходящим иногда в софизмы (например: III, 35; IV, 27, 37; VII, 5 и др.). Он обнаруживает пристрастие также к распространению речи, к усилению развиваемых им мыслей и употребляемых им выражений через накопление доводов, фактов, примеров, сравнений и т. п. (например: I, 36; II, 38; III, 13–15; IV, 6–12 и др.), через присоединение к словам синонимов, например: sustinere, perferre (I, II), hebetes, stolidi, fatui, obtunsi et bruti (I, 28), gentes, populi, natioues (I, 54), et videri, et conspici (I, 60), quaerere, pervestigare, rimari (II, 16), nesciente, ignaro atque inscio (II, 54), ignorare, nescire (II, 47, 58; IV, 19), frustra atque inaniter (V, 39), an numquid (VII, 18, 28, 32), at vero (VII, 35, 36) и т. п.; через дополнение существительного или прилагательного имени другим словом того же или сродного значения, например: incipiens nativitas (I, 2), profundas altitudines (I, 38), facetiae joculares (II, 8), crudeliter saevus (II, 14), fossiles foveae (II, 17), inflexus flexuosi (II, 20), vitae incipientis exordium (II, 35), taciturnitatis silentium (III, 26), pacata et placida tranquillitas (II, 39), tenebrosa obscuritas (V, 33) и т. п.; через присоединение превосходной степени к положительной или к сравнительной, например: antiqua et vetastissima (I, 3), aegre atque aegerrime (III, 11), ditiores et locupletissimi (I, 16); через удвоение формы сравнительной или превосходной степени, например: magis rectius (I, 29), minimissimus (V, 7, 14) и т.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

25 Образ Павла и Силы, которые, молясь, воспевали Бога, несмотря на колодки на ногах и сырую, мрачную темницу, запоминается надолго. И неудивительно, что другие узники слушали их: за кого бы они ни почитали проповедников – то ли за святых мужей, то ли просто за безумствующих, все равно никто не смог бы назвать их безрадостными и унылыми! 26 Вряд ли Павел и Сила молились о своем избавлении, поскольку они не воспользовались им, когда такая возможность им предоставилась (см. ниже: ст. 28 и особенно 37), но другие узники не могли не посчитать великое землетрясение, которое так потрясло все двери темницы, что они отворились и у всех узы ослабели, за ответ свыше на полуночное бдение. 27 Неудивительно, что темничный страж извлек меч и хотел умертвить себя при мысли о побеге всех его узников (см.: коммент. к 12:18,19; 27:42). 28 Вероятно, Павел сумел повлиять на остальных узников (он также занял ведущее положение, находясь на борту корабля в гл. 27), или они были напуганы и не бежали, видя, что Павел и Сила оставались на месте. Так или иначе, но Павлу удалось предотвратить это самоубийство и объявить, что все узники на месте. 29–34 Рассказ о спасении темничного стража пронизан парадоксами: ему предстояло получить избавление из рук своих узников; он должен был, взяв воды, омыть их раны, а они, в свою очередь, – воспользоваться водой, чтобы крестить его; образ темничного стража, который затем пригласил обоих узников в дом свой и предложил трапезу, просто изумителен. Следует заметить, что и другим членам его семьи (или его дома) было проповедано Слово Господне, все крестились и он вместе с ними возрадовался, что уверовал в Бога (34; см. также: 11:14; 18:8; 1Кор. 1:16 ). По этой причине, а также при отсутствии конкретных упоминаний о крещении младенцев, эти эпизоды не имеют решающего значения в дебатах относительно крещения детей. 35,36 Приказали ли воеводы освободить Павла и Силу потому, что посчитали телесные наказания и ночь, проведенную в темнице, достаточным для них наказанием, или потому, что ночное землетрясение произвело на них глубокое впечатление, остается неясным. 37 В любом случае, на удивление всем, Павел, избавленный Богом из темницы посредством землетрясения, остается в ней; и теперь, освобождаемый осудившими его, снова отказывается ее покинуть! 38,39 Воеводам же сложившаяся ситуация не казалась забавной. Вдруг открылось, что Павел и Сила были Римские граждане, и это обстоятельство заставило их испугаться, поскольку они нарушили римские законы, когда велели бить палками и заключили в темницу римлян, проведя слишком поверхностное дознание и не разузнав об их гражданстве. Ирония очевидна: вовсе не Павел и Сила, а сами филиппийцы действовали против римских граждан (см.: коммент. к 16:21). Гражданство Павла вновь станет поворотным пунктом изложения в 25:1 – 12. 40 Посетив еще раз Лидию и остальных братьев новой общины в ее доме, Павел и Сила последовали просьбе воевод и отправились из города.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

После это­го исповедания, высказанного устами Петра, Иисус Христос мог считать учеников Своих уже достаточно подготовленными для того, чтобы выслу­шать то, что до сих пор составляло для них тайну. Господь тогда же пред­возвестил ученикам о предстоящих Ему страданиях, смерти и воскресе­нии. В то же время Он дал им понять, что и их участь на земле будет такая же (9:21—27). Но вместе с тем Господь подкрепил мужество учеников обе­тованием будущей славы, которую Он показал им в Своем преображении (9:28—36). Как необходимо было укреплять веру учеников, это сказалось в том, что по маловерию своему они, несмотря на данные им от Господа силы, не могли исцелить бесноватого (9:37—43); ученики даже не понимали впол­не и того, что Господь говорил им о страданиях (9:44—45).    4. Учение Спасителя (9— 28:30). Иисус Христос говорил ученикам Сво­им, что они не должны величаться своим избранием и силами, данными им (9:46—48); что они не должны отвращаться от тех людей, которые не имеют достаточно мужества, чтобы открыто последовать за Христом (9:49—50). Далее следуют разъяснения, что они не должны против насилия употреблять силу (9:51—56). Далее следуют разъяснения по вопросам, что значит следовать за Христом и как нужно следовать за Ним (9:57—62). Когда Господь послал 70 учеников для того, чтобы они уготовали Ему путь своею проповедью и чудесами, то объяснил им, чем они должны запасаться для пути и как вести себя во время странствования по Святой Земле. По воз­вращении же учеников Он объяснил им преимущества апостольского слу­жения (10:1—24). Затем идут в Евангелии от св.Луки наставления по об­щим вопросам веры. Когда Иисуса Христа спросили, что требуется для вечной жизни, Он отвечал, что прежде всего — любовь к Богу, и потом — любовь к ближнему, — любовь, благотворящая не только своим, но и чу­жим (10:25—34). Марфе, сестре Марии, объяснено было то единое, что нуж­но каждому христианину (10:38—42), а всем ученикам — существо и содер­жание Богоугодной молитвы (11:1—13). Далее евангелист передает ответы Иисуса Христа, данные совопросникам, — что именно отвечал Он на клевету, будто Он творит чудеса силою диавола (11:14—28), и также на дер­зкое требование знамения (11:29—32). Потом Он говорил о чистоте серд­ца (11:33—36). Затем следуют обличения на лицемерие и другие пороки фарисеев (11:37—54). Во ушию тысяч народа Иисус Христос предостере­гал учеников от фарисейской испорченности и притворства и убеждал мужественно исповедовать учение Христово (12:12). Затем опять идут общие наставления: предостережение от скупости и корыстолюбия (12:13—21), от земных попечений (12:22—28); увещание сосредоточить все попечения на ожиданиях Господа и предстоящей борьбы с миром (12:29—53); наставления о том, что должно наблюдать знамения времени, в виду близкого суда Божия (13:1—9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Тогда ответил Иов и сказал:» «Затем Иов продолжил свою речь и сказал:» Песнь о премудрости «Затем Иов продолжил свою речь и сказал:» Также и содержательные моменты говорят за то, что в третьей серии речей нечто нарушено. Предпринимались многочисленные попытки реконструировать первоначальную форму третьей серии речей (ср. M. Witte). То, что говорит Иов в 27:13–23, не соответствует тому, что он говорит в других местах, зато соответствует богословию друзей Иова. Песнь о премудрости (28) формально относится к речи, которую Иов начинает в 27:1, но содержательные и формальные признаки говорят за то, что песнь должна рассматриваться как позднейшее дополнение. Кто-то вставил ее в речь Иова, которая возобновляется затем в 29:1. Одновременно этим подчеркнута связанность заключительной речи Иова (29–31) со следующими за ней речами Бога. Часто производятся литературно-критические и редакционно-исторические операции, направленные на выделение различных частей внутри серий речей. М. Витте (M. Witte) полагает, что здесь можно выделить основной слой, принадлежащий исконному автору, первое расширение его за счет речей Элиу и затем еще три дальнейшие редакции (редакции «смирения», «величия» и «справедливости»), а также несколько глосс, место которых невозможно определить точнее. Некоторые противоречия можно объяснить и таким образом, что мы имеем дело с ироническим цитированием: Иов иронически цитирует (не указывая специально, что речь идет о цитатах) высказанные прежде мнения своих друзей и отвергает их либо таким путем, либо уже эксплицитного после цитирования, например, в 12:7–25, 24, 27:7–13 (R. Gordis 81–85.98). (3) Многократно производившийся анализ речей Бога сводился, согласно Й. ван Оорсхоту (Oorschot), к следующим пяти моделям: 1) Речи Бога не относятся к первоначальному тексту поэмы об Иове. Изначально книга завершалась вызовом Иова (29–31) или молчаливой теофанией (ср. 38:1), за которой следовала краткая реакция Иова (42:5 слл.) (F. Hesse). 2) Речи Бога и оба ответа Иова представляют собой единое целое и относятся к первоначальному составу поэмы об Иове (V. Kubina)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010