Последнее ставит нас перед целым рядом чрезвычайно многочисленных текстов, утверждающих возможность Боговидения. Поэтому мы не можем перечислить здесь все « теофании» или явления Бога в Ветхом Завете. Обычно это – явление Ангела, как бы некое представительство, посредством которого Бог становится доступным человеку ( Быт.16:7–14; 18 гл. и др.). Исайя называет его «Ангелом лица Его» ( Ис.63:9 ). Бог остается неопознанным, но Ангел знаменует Его личное присутствие, как в рассказе об Иакове, борющимся с Богом ( Быт.32:24–30 ). Неизвестный не хочет раскрывать Своего имени, однако Иаков говорит: «Я видел Бога лицем к лицу и сохранилась душа моя». И он называет место, где явился ему Бог – Пенуэл, что означает «Лицо Бога». Бог говорил с Моисеем «лицем к лицу», как разговаривают с другом ( Исх.33:11 ; Втор.34:10 ). Это – личная встреча с личным Богом, хотя и окутанным тайной, как на горе Синай был Он окутан мраком 10 . Лицо Моисея сияло отражением лица Божия ( Исх.34:29 ), ибо лицо Божие светозарно: «Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим…» ( Числ.6:25 ), и псалмы 11 говорят о свете лица Божия. Я не говорю уже о бесчисленных ветхозаветных текстах, относящихся к славе (kabod или, у Семидесяти δοξα), открывающей и одновременно сокрывающей присутствие Бога, чтобы подвести нас к книге Иова, в которой испытываемый Богом праведник в надежде воскресения выражает свою уверенность в том, что он увидит Бога собственными своими глазами ( Иов.19:25–27 ): «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний: день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узнаю Бога. Я узрю его Сам, мои глаза, не глаза другого, увидят Его…». И далее ( Иов.42:5 ): «Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же глаза мои видят Тебя». Если в Ветхом Завете Божественная Личность часто представлена Ангелом («Ангел лица Его», открывающий присутствие Бога), то в Новом Завете мы видим обратное: ангелы человеческих личностей «всегда видят лице Отца Небесного» ( Мф.18:10 ). Ибо, как мы читаем в Послании к евреям (гл. 1 и 2), уже не через Ангелов, а через Сына Своего обращается Бог к людям. Если в Ветхом Завете люди с невинными руками и чистым сердцем именуются родом, ищущим лица Бога Иакова ( Пс.23:6 ), то Евангелие утверждает, что «чистые сердцем Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Апокалипсис говорит об избранных: «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» ( Откр.22:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Последний, заключительный акт, для которого совершится второе пришествие Спасителя, есть всеобщий суд над людьми. Судить будет Сам Сын Божий с ангелами и святыми ( Мф. 13:41–42; 24:31 ). Предстанут на суд все люди, живые и мертвые ( Мф. 25:32 ; 2Кор. 5:10 ), и совесть каждого человека откроется перед всеми, и обнаружатся не только дела, какие он сделал во всю свою жизнь на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления ( 1Кор. 4:5 ; Мф. 25:34–41 ). Праведники услышать призыв Судии: «приидите., благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 ); грешникам возвещено будет: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (ст. 41). Мучения грешников будут состоять в том, что они будут отвергнуты Богом, удалены от лица Его. Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» ( Лк. 13:27 ). Отчужденные от источника духовного света и жизни, грешники будут испытывать самое мучительное, угнетенное, безотрадное состояние, и такому тяжелому состоянию будет соответствовать и все то, что будет окружать их в определенном для них мрачном жилище ада: вместо Бога и ангельских ликов с ними будет виновник греха и смерти – диавол, вместо избранных Богом святых они будут находиться в общении с подобными себе отвергнутыми Богом ( Мф. 8:12 ; Апок. 22:15 ). – При всей своей тяжести, мучения грешников не будут вполне одинаковы, но соразмерно с их виною будут иметь различные виды и степени ( Лк. 12:48 ). Адские мучения не будут иметь конца; о вечности их много раз говорится в Св. Писании ( Мф. 25:41–46 ; Мк. 9:43–48 ; 2Сол. 1:9 ; Апок. 14:11; 20:10 ), и эту истину торжественно исповедала Церковь на 5-ом Вселенском соборе, осудив лжеучение Оригена , будто демоны и злые люди будут страдать в аду лишь до определенного срока. Так строго будут наказаны грешники не потому, что Бог хочет их погибели, но они, как говорить ап. Павел, сами «погибают за то, что не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Сол. 2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Похожий мотив звучит у пророка Захарии, где о Мессии говорится: О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! ( Зах. 13:7 ). В той же книге изображен дом Давидов, рыдающий о пронзенном Мессии: А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце ( Зах. 12:10 ). Первый из этих пророческих текстов Иисус применит к Себе в ночь ареста, предсказывая, что ученики оставят Его ( Мф.26:31 ; Мк.14:37 ). Второй будет применен к Нему, умершему на кресте и пронзенному копьем, евангелистом Иоанном ( Ин.19:37 ). 2. Иисус – пастырь добрый Символика, связанная с пастырем и стадом, присутствует во всех трех синоптических Евангелиях. Об Иисусе рассказывается, что, видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря ( Мф.9:36 ; Мк.6:34 ). О Себе Иисус говорит, что Он послан к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.15:24 ). К общине Своих учеников Иисус обращается со словами: Не бойся, малое стадо! ( Лк.12:32 ). В одной из притч Он рисует образ человека, оставившего в пустыне девяносто девять овец, чтобы найти единственную пропавшую овцу ( Лк.15:4–6 ). В поучении о Страшном суде Он говорит, что Сын Человеческий отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую ( Мф.25:32–33 ). Однако особую роль данная символика играет в четвертом Евангелии, где приведен диалог Иисуса с иудеями, почти целиком построенный на ней. Беседа ничем не отделена от того, что ей предшествовало в 9-й главе, – диалога с иудеями после исцеления слепорожденного – и может восприниматься как прямое продолжение этого диалога. Однако она может также интерпретироваться как самостоятельный диалог, состоящий из двух частей: первой ( Ин.10:1–21 ), произнесенной предположительно перед той же аудиторией, что и диалог с иудеями из предыдущей главы ( Ин.9:39–41 ), и второй ( Ин.10:22–42 ), произнесенной на зимнем празднике обновления храма. Если строго следовать указаниям, содержащимся в тексте, то перед нами две беседы, временной промежуток между которыми составляет около трех месяцев – от праздника Кущей, выпадавшего на сентябрь – октябрь (с ним связаны все сюжеты, вошедшие в Ин.7:2–10:21 ), до декабрьского праздника Обновления 310 . Обе беседы объединены сходной тематикой и сходным образным строем. Первую беседу открывает раздел, по жанру напоминающий притчи из синоптических Евангелий. За притчей следует толкование, становящееся причиной очередной распри между слушателями:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Так: а) деяния Ровоама, первые и последние, описаны были в записях Самея пророка и Адды прзорливца ( 2Пар.12:15 ); б) деяния Авии, его поступки и слова описаны в сказании (мидраш) пророка Адды (13:22). Таким образом, Адда описывал деяния двух царей современных ему: Ровоама и Авии; в) деяния Иосафата описаны были «в записях Ииуя, сына Ананиева, которые внесены в книгу царей Израилевых» (20:34); г) прочие деяния Изекии и добродетели его описаны: а) «В Видении Исаии, сына Амосова, пророка» и 126 б) в книге царей иудейских и израильских (32:32). Таким образом, пророк Исаия составлял жизнеописание двух современных ему царей: Озии и Езекии, а правление Езекии было описано в двух исторических памятниках: монографии Исаии и в книге иудейских и израильских царей; е) правление Мансии также описано в двух памятниках: книге царей израильских и в записях «провидцев» (33:18–19). Итак, параллельно двум обширным историческим писаниям, существовало не мало исторических монографий об иудейских царях, составленных современными им пророками. Существование древних записей, известных писателю Паралипоменон, подтверждается и в этой части характерными замечаниями. Например, «так отложились Израильтяне от дома Давидова до сего дня» ( 2Пар.10:19 ). Это замечание мог употребить только древний историк, не доживший до падения израильского и иудейского царств. Заметна некоторая разность в языке повествования о разных царях: правление Давида и Соломона ( 1Пар.10 – 2Пар.9 ); Авии, Асы и Иосафата ( 2Пар.10–20 ); Озии (26гл.); Иоафама, Ахаза и Езекии (27–32гл.); Манасии, Аммона и Иосии (33–36гл.). Пластичность, живость, наглядность, множество бытовых черт в речах ( 2Пар.10:6–11;12:5–8;13:4–12;14:11 ) и повествованиях о разных событиях ( 2Пар.13:13–17;16:12;17:13–18;18:1–34;20:18–25 и др.) доказывают происхождение упоминаемых свящ. историком «записей» от современников и очевидцев событий. В виду того, что представители отрицательного направления очень «единодушно» и упорно направляют свои стрелы против исторической достоверности книг Паралипоменон, остановим подолее свое внимание на возражениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

2Мак.10:29 . Когда же была упорная битва; тогда противникам явились с неба пять благолепных мужей на конях с золотыми уздами, и два, начальствующие над иудеями. 2Мак.10:30 . Они, взяв Маккавея в среду свою, и прикрывая его своим всеоружием, сохраняли его невредимым, а на противников метали стрелы и молнии, так что они, смешавшись от ослепления, сами себя поражали, полные смущения. 2Мак.10:31 . А убитых было двадцать тысяч пятьсот пеших и шестьсот всадников. 2Мак.10:32 . Сам же Тимофей убежал в твердыню, называемую Газара, весьма крепкую, когда военачальствовал тут Хэрей. 2Мак.10:33 . Но бывшие с Маккавеем охотно осаждали эту крепость дня четыре. 2Мак.10:34 . А бывшие внутри ея, надеясь на неприступность сего места, весьма хульно издевались и произносили слова непристойныя. 2Мак.10:35 . Но на разсвете пятаго дня двадцать юношей из бывших с Маккавеем, воспылав гневом за такия хулы, осадили стену, и мужественно с звериною яростию, разили, кто попадался. 2Мак.10:36 . Другие же подобным образом взошедши к сущим внутри во время суматохи, зажигали башни, и воспламенив огнища, сожигали хульников, живых; иные же разбили ворота, впустив остальное полчище, овладели городом, 2Мак.10:37 . Тимофея же, скрывшагося в некотором рву, убили, и брата его Херея и Аполлофана. 2Мак.10:38 . Совершив же сие, они с песнями и исповеданием благословляли Господа, много благодеявшаго Израилю и даровавшаго им победу. Глава 11 2Мак.11:1 . Спустя очень короткое время Лисий, наместник царя, и родственник, и правитель дел, слишком тяжко говоря о том, что произошло, 2Мак.11:2 . Собрав до осьмидесяти тысяч пехоты и всю конницу, двинулся против иудеев, помышляя город их сделать жилищем еллинов, 2Мак.11:3 . а храм обложить налогом подобно прочим языческим капищам, первосвященство же сделать ежегодно продажным, 2Мак.11:4 . нисколько не помышляя о державе Бога, и кичась десятками тысяч пехоты, и тысячами всадников и осмьюдесятью слонами. 2Мак.11:5 . пришедши же в Иудею и подступив в Вефсуре, к этому укрепленному селению, отстоящему от Иерусалима на пять схинов [В каждом Схине считалось тогда 60 стадий персидских; следовательно Вефсур отстоял от Иерусалима на 300 стадий. Такое разстояние показано верно], он утеснил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ис. 10 :25. Ибо еще не много и прекратится гнев, а ярость Моя (обратится) на совет их 165 : Ис. 10 :26. И воздвигнет Бог сил на них язву, как язву Мадиамскую на месте скорби 166 , и ярость Его (обратится) путем (ведущим) к морю на путь в Египет 167 . Ис. 10 :27. И будет в тот день: снимется с плеча твоего иго его и страх его от тебя (удалится), и спадеть 168 иго с плеч ваших. Ис. 10 :28. Ибо придет он в город Аггай, перейдет в Магеддо и в Махмасе положит сосуды свои. Ис. 10 :29. И, минуя дебри, придет в Аггай, страх обнимет Раму, город Саулов. Ис. 10 :30. Побежит дочь Галима, слышно будет в Лаисе 169 , слышно будет и в Анафофе. Ис. 10 :31. Пришла в ужас Мадмена и жители Гевима 170 . Ис. 10 :32. Утешайте находящихся сегодня в пути; утешайте рукою гору, дочь Сиона, и холмы Иерусалимские. Ис. 10 :33. Вот, Владыка, Господь Саваоф, сильно смятет славных, сокрушены будут надменные и высокомерные смирятся. Ис. 10 :34. И падуть высокомерные от меча, падет и Ливан с высокими (деревами) 171 . Глава 11 Ис. 11 :1. И выйдет Отрасль от корня Иессеева, и цвет от корня его 172 произойдет. Ис. 11 :2. И почиет на Нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и блогочестия. Ис. 11 :3. Исполнит Его Дух страха Божия: не по славе Он будет судить и не по молве будет обличать. Ис. 11 :4. Но по правде будет судить смиренного, и смиренных земли разбирать по справедливости; и поразит землю словом уст Своих, и духом уст убьет нечестивого 173 . Ис. 11 :5. И будет опоясан правдою по чреслам Своим, и истиною по ребрам Своим обвит. Ис. 11 :6. И будет пастись волк вместе с агнцем, рысь будет лежать вместе с козленком, телец, вол и лев будут вместе пастись, и малое дитя будет водить их. Ис. 11 :7. И вол и медведь будут вместе пастись, и дети их будут вместе, и лев, как вол, будет есть солому. Ис. 11 :8. И малое дитя положит руку на нору аспидов и на ложе исчадий аспидов. Ис. 11 :9. И не сделают зла и не смогут никого погубить на святой горе Моей, потому что вся земля 174 наполнена (будет) ведением Господа, как великая вода покрывает море.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

25 ...облачить вас в святое и ангельское одеяние.— Пострижение волос и сложение мирской одежды — подготовительный этап посвящения в монахи. 26 Воски— особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 27 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 28 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 29 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 30 Под пророкомподразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 31 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 32 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира —ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 33 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 34 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 35 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3. 36 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 37 Избавивший пророка Своего из пасти львиной...— речь идет о библейском пророке Данииле, по наветам врагов ввергнутом в ров со львами, но чудесно спасенном Богом.— Дан. 6, 23. 38 ...не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.— I Коринф. 10, 13. 39 Никто, возложивший руку свою на плуг...— Лук. 9, 62. 40 ...начали строить, и не достало сил и охоты довершить основание.— Ср. Лук. 14, 30. 41 Било— на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 42 Давай повернем в правую сторону, ибо правая сторона благая.— Правая сторона в отличие от левой считалась благой и счастливой. Впрочем, оказать здесь влияние могла и описанная Матфеем сцена: во время Страшного суда Христос ставит праведников по правую руку, а грешников — по левую.— Матф. 25, 33. 43 ...желание боящихся Его Он исполняет...—Пс. 144, 19. 44 Беспечальна— т. е. смертью избавлена от мирских печалей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

2Пар.3:10–13 ). По значению херувимы Святого Святых (скинии и храма) стояли в непосредственном отношении к благодатному присутствию здесь Иеговы, чем и объясняется ветхозаветный поэтический эпитет Иеговы «сидящий на херувимах», евр.: йошев (гак) херувим ( 1Цар.4:4 ; 2Цар.6:2 ; Пс.79:2,98:1 ). В других библейских местах херувимы выступают как живые существа наивысшего порядка в ряду тварей и так же, как в скинии и храме, непременно в ближайшем отношении к явлению славы Божией в тварном мире; так, они выступают: а) как стражи рая ( Быт.3:24 ; Иез.28:14–16 ) и б) как носители Бога в откровениях и богоявлениях ( Пс.17:11 ; 2Цар.22:11 ), особенно в видениях пророка Иезекииля ( Иез.1:4–24,9:3,10:4 ) и Ап. Иоанна Богослова ( Откр.4:7 ). С этим не согласуется ни мифологическое понимание херувимов (у Рима и др.), ни символические (у Бера и др.), и напротив, всю силу имеет церковно-традиционное воззрение на херувимов, как на ангелов высшего чина. См. подробнее у проф. А. А. Олесницкого , Ветхозаветный храм, с. 153–173 и у о. А. Глаголева , Ветхозаветное библейское учение об ангелах, с. 416–513. 3Цар.6:31 .  Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками. 3Цар.6:32 .  На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы. 3Цар.6:33 .  И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные, 3Цар.6:34 .  и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные. 3Цар.6:35 .  И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе. Входы в Святое Святых (ст. 31–33) и в Святое (ст. 34–35). Вход в Святое Святых составляла дверь из масличного дерева, в простенке, шириной в 4 локтя (половина ширины стены) из 2-х половин, одна на наружной, другая на внутренней стороне амбразуры двери. Дверь эта имела некоторое украшение, евр.: айл, LXX: κρομα, лат.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каждое из трех предсказаний о Страстях и Воскресении в Евангелии от Марка сопровождается рассказом о том, как неспособность учеников понять смысл предсказания выражается в их неадекватных, “мирских” словах или поступках. За первым предсказанием (Мк 8:31) следует прекословие Петра (Мк 8:32–33), сразу после второго предсказания (Мк 9:31) ученики начинают выяснять между собою, кто больше (Мк 9:34), а в ответ на третье предсказание (Мк 10:33–34) сыновья Зеведеевы просят Иисуса предоставить им почетные места у Его трона (Мк 10:37). Лука обращается к этой теме всего один раз, но излагает ее с исчерпывающей полнотой. Ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик — “меньшим” по сравнению со всеми учениками выглядит дитя, которого Иисус поставил пред Собою. Ребенок мал и незначителен по мирским представлениям, однако кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает. Выражение тщ СпТтат… mou ‘во имя Мое’ в других местах Евангелия означает власть совершать чудеса, исходящую от Иисуса. Таким образом, забвение себя, отречение от горделивого желания господства и служение тем меньшим, кто, однако, велик в очах Божиих, поставлены в один ряд со знамениями власти и силы, сопровождающими избрание Апостолов на служение Христу. Посторонний экзорцист (9:49–50) Лука повторяет с сокращением рассказ в Мк 9:38–41, который скорее всего исторически не связан с предыдущим отрывком, но присоединен к нему Марком, может быть, ввиду совпадения ключевых выражений (во имя Мое — именем Твоим). Лука опускает слова Иисуса никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня, а также слова о том, кто подает чашу воды ученикам за то, что они Христовы, и не потеряет награды своей — возможно, потому что внимание Евангелиста здесь обращено на действия учеников, а не других людей. Ветхозаветный прототип этого отрывка — рассказ книги Чисел о том, как семьдесят мужей, выйдя из стана к скинии, получили от Духа Божия дар пророчества. Одновременно Дух почил еще на двоих — Елдаде и Модаде, которые оставались в стане и не выходили к скинии. Иисус Навин усматривает в этом профанацию святыни и предлагает Моисею запретить пророчество в стане. Моисей отказывается это сделать, отвечая: о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них! (Чис 11:24–30).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010