Бедствия Святой земли во времена Осии вызваны – позорной неверностью Богу. В этой тупиковой ситуации надеяться на покровительство мощных политических союзников не приходится. Неужели нет ни малейшей надежды? Есть. Вот почему звучит с неба живительный для всей Обетованной земли призыв: «Обратитесь к Господу; говорите Ему: “отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. Ассур не будет уже спасать нас… и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот”» (Ос. 14: 3–4). Обратившийся к Богу народ воскреснет от духовного помертвения. В устах пророка Осии звучит чудесная пасхальная песнь, обращенная к людям от Бога: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (πο δκη σου, θνατε πο τ κντρον σου, δη. – Ос. 13: 14). Господи, избави нас, и прославим Тебя! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фаина 29 октября 2016, 21:04 Пророк Осия!Помолись о нас Господу! Аминь! римма 29 октября 2015, 16:15 Святой Пророк Осия, моли Бога о мне, грешной и недостойной Marina Chernizova 30 октября 2014, 18:53 Благодарю Вам, отец диакон! У меня сегодня день рождения и Ваша статья великолепный подарок. Всегда с интересом читаю Ваши статьи и смотрю видео лекции. Валерий 30 октября 2014, 16:59 Спасибо.Отлично изложено по сути и по форме. И боль,и ужас, и надежда, и величие , и спасительное воспарение. Слава Богу ! Вера 30 октября 2014, 15:19 Сегодняшний день. Ни больше, не меньше. " .... И в первых помяни Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, юже снабдел еси честною Твоею Кровию, и утверди, укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовы враты во веки сохрани; раздирания Церквей утиши, шатания языческие угаси, и ересей востания скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати " ... Услыши, Господи! помилуй нас, Господи! спаси нас, Господи! Елена Киев 30 октября 2014, 10:44 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Огромная благодарность автору. Очень актуально.

http://pravoslavie.ru/74723.html

Говоря о грядущем возвращении из плена, Иеремия обращается к переселенцам, уведенным в плен, со словами утешения. Бог спасет Израиль «из далекой страны» (Иер 30. 10), истребит все народы, среди которых он был в рассеянии (Иер 30. 11), и Сам исцелит его многочисленные раны (Иер 30. 17). Когда это случится, Господь станет «Богом всем племенам Израилевым» (Иер 31. 1), а они станут Его народом. Тех, кто некогда уходили со слезами, теперь Господь поведет «с утешением» (Иер 31. 9). Возможность возвратиться в свою землю получат все представители избранного народа - не только сильные мужчины, способные выдержать далекий путь, но и «слепой и хромой, беременная и родильница» (Иер 31. 8). Иеремия говорит о возвращении не только колена Иудина, но и всех остальных колен Израиля; через него Бог возвещает: «Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой» (Иер 31. 9). Утешая олицетворяющую евр. народ Рахиль, к-рая «плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер 31. 15; ср.: Мф 2. 18), Господь дает ей обещание, что «возвратятся сыновья» ее «из земли неприятельской... в пределы свои» (Иер 31. 16-17). Проклятие за грех отцов будет снято с буд. поколений избранного народа, и нравственное правило «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иер 31. 29) уже не будет иметь силы - каждый будет нести ответственность только за свой грех (Иер 31. 30). Господь обещает обновить Свой завет «с домом Израиля и с домом Иуды», который они нарушили, и заключить с ними новый завет: закон Божий будет тогда написан «на сердцах» людей, и все они будут знать Бога (Иер 31. 31-34). Даже земля, подвергшаяся наказанию за грехи сынов Израилевых, будет восстановлена в своей чести - «вся долина трупов и пепла» станет «святынею Господа» (Иер 31. 40). Далее описывается служение Иеремии, относящееся ко времени осады Иерусалима войсками Навуходоносора. Поскольку Иеремия предрекал скорую победу вавилонян и призывал всех жителей сдать город без боя, он был «заключен во дворе стражи, который был при доме царя Иудейского» Седекии (Иер 32.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Иисус Христос до 30-летнего возраста жил с ними, как сын тектона, и вдруг, оставив все, начал действовать, как чрезвычайный посланник Божий, творить дела необычайные. Не могли ли они в самом деле соблазняться этим, и, не веруя в Него, как Мессию, но слыша о Его необыкновенных делах, думать, что Он вышел из себя? Конечно, впрочем, если и предположить, что названные братья Господа думали и говорили так о Нем: то Матерь Его, знавшая тайну явления Сына своего, не могла разделять их мыслей, и – только материнское сердце, а не подобные думы, влекло теперь к Нему Ее, может быть, встревоженную слухами, что Сын Ее вышел из себя, и что может быть Ему грозит вследствие этого опасность от врагов Его. Мк.3:22–30 . «Он имеет в Себе веельзевула» и пр.: это сильнее, чем в повествовании ев. Матфея ( Мф.12:24 ). По тому повествованию они говорили только, что Он изгоняет бесов силой веельзевула, т.е.повелевает духами нечистыми, а по рассматриваемому повествованию считают еще Его самого одержимым духом нечистым (ср.ст. 30), каковую нелепость их мысли и обличает Господь. Существенного различия в повествованиях об этом ев. Матфея и Марка очевидно нет; у последнего прибавлена только новая черта, весьма вероятная, или, сказать точнее, совершенно достоверная, так как на эту черту указывает и сам Спаситель в дальнейшем опровержении или изобличении этой хулы на Него, и так как мы из слов самого же Господа знаем, что враги его, во вражде против Него, даже самого Его называли веельзевулом ( Мф.10:25 ); мудрено ли же, что они говорили и разглашали, будто в Нем нечистый дух? – «И призвав их»: из множества окружавшего Его народа вызвал их для изобличения. – «И говорил им притчами» и пр.: до ст. 30: см. прим. к Мф.12:25–32 . – «Но подлежит он вечному осуждению»: вечное осуждение, осуждение на вечные нескончаемые мучения есть необходимое следствие того, что грех хулы против Духа Святого не простится ни в этот век, ни в будущий, т. е. никогда. «Нечистый дух» – то же что веельзевул ст. 22, в противоположность Духу Святому ст. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых нномыслящими с Православной Церковью в вопросе о толковании Священного Писания Ин. 5:39 . «Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Объяснение. Писание, читаемое без исследования, может возбуждать недоумения, и могут быть некоторые места толкуемы ошибочно: 2Пет.3:16 . Посему-то и требуется при чтении Писания руководство более сведущих учителей и пастырей Церкви: Тит.1:9 ; Деян.8:30–35 ; 2Пет.1:20–21 . Что в деле спасения необходимо не одно новозаветное, но и ветхозаветное Писание, об этом свидетельствуется: Ин.5:45–46:20:30 . 2Пет.3:16 . «Как он (апостол Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной погибели, превращают, как и прочие Писания». Объяснение. Главная причина «неудобовразумительности» в Писании заключается в том, что разум Божий безмерно превосходит разум человеческий: Ис.55:8–9 ; 1Кор.3:19 ; поэтому люди, не усвоившие главных истин Христова учения, тем более не могут усвоить деталей этого учения: 1Кор.2:14 . Отсюда глубоко заблуждаются те, кто не признаёт необходимости руководства в деле спасения Священным Преданием, хранимым и передаваемым Церковью: 1Тим.3:15 ; 2Пет.1:19–20 ; Деян.8:30–31 ; 2Фес.2:15 . 1Ин.2:27–28 . «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться перед Ним в пришествие Его». Объяснение. Эти слова нужно разуметь не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети, по возрасту и по знанию требующие наставления, вразумления и учения, для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, пастыри духовные: Еф.4:11–12 ; Рим.10:14–15 . Не всякий и взрослый может понимать по надлежащему Писание: Деян.8:30–31 ; 2Пет.1:20 ; 1Кор.8:2 , потому что в нём есть нечто неудобовразумительное: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мария 31 октября 2021, 18:58 Анна27 октября 2021, 13:10 Анне: УМК по ОПК есть и успешно апробированы, но они классические, т.е. учат добру, правде, СМИРЕНИЮ, что не в духе новомодных экуменически-модернистских течений. И в них напрочь (вот ведь консервы допотопные) отсутствует половое, гендерное воспитание: в них учат сдерживать низменные порывы, обуздывать страсти ветхого человека и стремиться к святости через праведность, через каждодневный труд над собственными влечениями по трудам Святых Отцов Восточной православной церкви и на примерах героев произведений русской классической литературы. Но инфантильная позиция людей, скрывающихся под вывеской СОРПЦ и публикующих такое заявление-отписку, огорчает. Игорь Александрович 30 октября 2021, 19:31 НН30 октября 2021, 12:44. И это радует. Александра 30 октября 2021, 15:36 Для меня эти комментарии были попыткой мирным образом решить явную проблему в русле любви к Церкви и внутри Церкви. Если бы я увидела такое умк в нецерковной школе, - в тот же день написала бы во все мыслимые госорганы по надзору. Неужели все же придётся искать правды в другом месте? Алла 30 октября 2021, 15:01 Иеромонах Арефа, почему вы говорите, что казнили только женщин, если в книге Левит мы читаем: " Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка. " А если про блуд, то Второзаконие гласит: " Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею " . Галина И. 30 октября 2021, 13:23 Игорь Александрович: " Марфы, кстати, не языками чешут в Церкви.. "/Марфы- да, а Марии-нет. Слава Богу за вас, что вы имеете эту счастливую возможность. Кстати, Христос высоко вознес женщину, в отличие от иудеев и их невежливых последователей. У каждого члена Церкви свое предназначение, см. глубже-1Кор. 14. " Ибо все вы одно во Христе Иисусе " . К тому же, здесь, на сайте- не Церковь как " собрание " (греч. εκκλησα, лат. ecclesia), а обмен мнениями. Грустно, что надо доказывать многажды доказанное более умными и просвещенными, чем мы, людьми. " Шедше, проповедите учеником Его " - слова, сказанные Ангелом мироносицам женам, благовестницам, первыми " утру глубоку представши гробу Живодавца " . Мир вам.

http://pravoslavie.ru/142578.html

... Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:1–6; 26–27; 29–32). Рейтинг: 9.8 Голосов: 2437 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии И.В. 9 июля 2020, 12:49 София, понимаю ваше желание, чтобы все несогласные с ползучим обновленчеством молчали и не высказывали своё отношение к происходящему. Но увы, вынужден вас разочаровать. Люди чётко выразили своё несогласие, и так и будет впредь. Не дали обновленцам захватить Церковь в 20-е, 30-е годы, не дадим и сейчас. По поводу конкретных персонажей уличённых в обновленчестве, и даже в ереси, всё уже сказано. Имена названы. Не надо делать вид что вы не знаете, не слышали, не читали... София 30 июня 2020, 22:00 Уважаемый И.В,не думаю,что он так считает. Плохо будет,если так считать будем мы.Еще раз: уверены,что готовы обвинить в неправославном исповедании веры хотя бы одного из батюшек,приносящих от имени Церкви Бескровную Жертву на литургии верных в обители Сретения Владимирской иконы Божьей Матери? Со всей ответственностью? Если да, то делайте это публично,если нет - то и говорить не о чем. И.В. 30 июня 2020, 20:24 София30 июня 2020, 09:49 " не мирянское это дело лезть в буквальном мысле в чужой монастырь/тем более,жизнь и распорядок мужского монастыря.Мы что,надзорный орган,что ли? Не по чину, короче. " А вот приверженцы либеральных реформ в РПЦ (к коим принадлежит и священник Великанов), считают что именно голосами мирян должна определятся жизнь Церкви. Стало быть вы не согласны с ними? Ну и слава Богу. София 30 июня 2020, 09:49 И.В. 29 июня 19:46, " благодаря этому и вы,София,можете высказать свою точку зрения. Не правда ли? " Совершенно верно, уважаемый И.В,только она,эта точка зрения,не касается оценок действий руководства монастыря,СДС и их оппонентов-преподавателей,заметьте.Потому что не мирянское это дело лезть в буквальном мысле в чужой монастырь и вуз со своим уставом и понятиями о том,как и что преподавать будущим пастырям,какие оценки нужно ставить на защите тем или иным выпускникам,правильно ли реформировать магистерские и иные программы,тем более,жизнь и распорядок мужского монастыря.Мы что,надзорный орган,что ли? Не по чину, короче.

http://pravoslavie.ru/132118.html

По моему субъективному мнению, тут больше подходит Павлово: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1 Кор. 10, 27-28). Каждый видит свое Насколько мне известно, нигде публично не объявлялось, что олимпийский огонь посвящен языческим божествам. А то, что имеет ввиду автор — газ, добытый из-под земли, как раз и относится к словам святого апостола: «Ибо Господня земля, и что наполняет ее». Другими словами, человек склонен видеть в любом образе что-то свое. Один увидит в огне языки адского пламени, другой — огонь Божественной Любви. К тому же, в мире много вещей, которые утратили свой первоначальный смысл. Да, взять те же песни языческому Коляде, которые православное христианство смогло переварить и наполнить новым содержанием. Теперь рождественские колядки — добрая традиция. По-моему, нам, православным, пора прекратить демонизировать окружающий мир. Но, мне кажется, что в публикации Сергея Чапнина можно найти и позитивный момент. Он нам напомнил, что существует геенна огненная и каждый из нас может в нее угодить, увлекаясь похотями мира. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 октября, 2022 30 сентября, 2022 30 января, 2024 21 июня, 2023 31 января, 2023 12 января, 2023 16 декабря, 2022 28 октября, 2022 25 октября, 2022 3 октября, 2022 30 сентября, 2022 30 января, 2024 21 июня, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/olimpijskij-ogon-ochag...

Поскольку начало Сыну от Отца, посему Отец и более, как виновник и начало» (Вас. В. 3, 56, ср. 165). Притом «удивительно ли, что Отца большим Себя исповедал Тот, Кто есть Слово и стал плотью, когда показался Он умалённым и пред ангелами по славе и пред человеками по виду?» (Вас. В. 6, 32). Смысл этого изречения – Отец Мой более Меня (ср. 4:12; 8:53; 10:29; 1Ин. 4:4 ) здесь, таким образом, тот, что Я у Отца Моего вхожу в ту же славу и по человечеству, какую имел от вечности по божеству (17:5), приемлю честь и славу, равную Богу Отцу. Ибо сравнивать себя с Богом может только Бог; тварь не может сказать: Бог более меня, не может потому, что здесь не может быть никакого сравнения. Говорить, что Отец Мой более Меня, может только Тот, Кто сказал: Я и Отец одно (8:29–30). О сравнительном же величестве Отца Господь упоминает только для указания ученикам, как велика та слава, в которую войдёт Он чрез отшествие от них, и что, следовательно, они должны радоваться сему отшествию, а не смущаться сердцем. Это предречение Господа должно служить к утверждению веры учеников Его в Него: Я сказал вам и пр. Сказал, т. е. о том, что Я отхожу к Отцу Моему, прежде, нежели сбылось то, дабы вы поверили, т. е. предречением о событии убедились в истине его, когда оно сбудется пред вашими глазами (ср. 13:19), убедились и в истинности Моей речи к вам. 30. Ин. 14:30 . Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Ин. 13:33, 16:16, 12:31 ; Лк. 22:53 ; Евр. 7:26 . 31. Ин. 14:31 . Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдём отсюда. Ин. 10:18 ; Мф. 26 п. Уже немного Мне говорить с вами: было уже поздно (13:30), и оставалось лишь несколько часов до того часа, в который Иуда с воинами возьмут Господа в саду Гефсиманском, а ученики оставят Его. – Идёт князь мира сего (ср. прим. к 12:31): Господь видит духовным оком приближение к Себе врага Своего – сатаны с двух сторон, в Иуде со спирою (13:2, 27) и в саду Гефсиманском.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Спасибо, очень полезная статья! Читательница (Подмосковье) 30 ноября 2021, 13:30 «29 ноября 2021 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные опроса россиян, посвященного счастью, сообщает сайт ВЦИОМ. Большинство россиян (84%) считают себя счастливыми, не считают — 14%. Индекс счастья составил 71 п., что на 17 п. превышает показатель марта 2021 г. (54 п.), и на 5 п. превышает показатель предыдущего года (66 п. в ноябре 2020 г.)». Так что можно не уговаривать: «буревестник» отдыхает.) Галина И. 30 ноября 2021, 11:56 Простите. Отправила комментарий и подумала, что мрачновато. Все пройдет. Ап. Павел: «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». А насчет надоевших упреков о вакцинации и оценке соврем. жизни священниками уже столько много сказано. Армейский приказ для всех невозможен, все мы разные. «Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим.14,5). А все остальное- по Писанию, см. Лк. 21,26. О.Андрей Ткачев и др. уже устали каждодневно убеждать всех читать Слово Божие. Вопросы исчезнут. Галина И. 30 ноября 2021, 10:31 Спасибо! Унывал в гонениях и пророк Илия, но Бог его не оставил (Рим.11,2-4). Наше же уныние- от слабой веры, оно сопряжено со страхом и боязливостью. Жизнь-как чередование белой полосы с черной, и «рецепт» от уныния в светлой полосе не годится для черной. Прп. Иоанн Лествичник: " Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе. Боязливость есть уклонение от веры в ожидании нечаянных бед». О Серафим [Роуз]:«Без огня подлинной ревности и благочестия...наша православная духовность – подделка и пародия, причастная духу грядущего Антихриста, так же точно, как и догматическая апостасия, окружающая нас со всех сторон».//Будем нянчиться со своим унынием и страхом- будет шизофрения.

http://pravoslavie.ru/143125.html

Теперь ещё нет тех всех признаков, какие предварят кончину мира: Мк.13:24–25 ; Мф.24:30 . Мк.13:29–30 . «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет». Деян.17:30–31 . «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых». Объясн. Оставляя времена неведения, Бог повелевает всем покаяться, т.е. сознать и исповедать свои заблуждения и грехи, чтобы начать новую жизнь: Мф.3:2–3 ; ибо Он назначил день (разумеется день всеобщего суда), когда каждый должен будет отдать отчёт в делах своих: Мф.25:31–46 . Неизбежность этого дня засвидетельствована многими местами Писания: Мф.24:30 ; Мк.13:26–27 ; 1Фес.4:16–17 и др. Иак.5:8 ; 1Пет.4:7–17 . «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается». Объясн. Слова эти были сказаны почти две тысячи лет тому назад, отсюда подтверждение непреложной истины, что у Господа тысяча лет, как один день, и наоборот: 2Пет.3:4:8 , а также, что день и час пришествия Господня неизвестен: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; 1Фес.5:1 . Апостол Павел внушает не спешить умом колебаться, будто уже наступает день Христов: 2Фес.2:2 . Евр.10:37 . «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит». Объясн. Эти слова не дают нам основания утверждать о скорости второго пришествия Господня потому, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день: Пс.89:5 ; 2Пет.3:8 . Притом же Сам Господь говорил, что мы не знаем ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; тому же учил и апостол Павел: 1Фес 5:1–3 . Откр.6:12–13 . «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010