Помимо терминалов для оплаты социальными картами, такси оснастят мобильными терминалами, оснащенными системой связи с диспетчерами, «тревожной кнопкой», навигатором и таксометром 17 февраля, ПРАВМИР. «Мосгортранс» к апрелю оснастит социальное такси терминалами, принимающими банковские карты, рассказал M24.ru источник в ГУП. Предприятие закупит 115 устройств, благодаря которым инвалиды смогут оплачивать поездки картами международных систем, а также российской платежной системы Union Card, включая социальную карту москвича. Терминалы будут установлены в машинах так, чтобы пассажир мог воспользоваться ими с заднего сидения. Опытная эксплуатация новой системы начнется уже в апреле. В пресс-службе департамента транспорта M24.ru сообщили, что терминалы будут, в первую очередь, рассчитаны на оплату социальными картами. В ведомстве добавили, что в 2013 году начался выпуск этих карт «с чиповым оснащением — MasterCard Standart PayPass». В социальных такси будут принимать все типы карт — с магнитной полосой и чипами. «Помимо этого, данный программный продукт позволит производить оплату всеми видами международных пластиковых карт, в том числе, при незначительной доработке программного обеспечения, электронной картой «Тройка» по бесконтактному интерфейсу», — пояснили в пресс-службе департамента транспорта. Помимо терминалов для оплаты социальными картами, такси оснастят мобильными терминалами, оснащенными системой связи с диспетчерами, «тревожной кнопкой», навигатором и таксометром. На закупку 70 таких устройств и 115 терминалов для оплаты банковскими картами город потратит порядка 10 млн рублей. В распоряжении «Мосгортранса» сейчас 158 социальных такси — автомобилей и автобусов. Планируется оснастить терминалами их все. Часть устройств была закуплена раньше. Напомним, с 1 января 2013 года социальное такси было передано департаменту транспорта из ведения департамента соцзащиты. Пока главной претензией инвалидов к сервису остается оплата талонами, которые нужно получать в Московской городской организации инвалидов. «На сегодняшний день за талонами нужно ездить в отделение на улицу Бахрушина», — рассказала заместитель руководителя столичного департамента соцзащиты Татьяна Потяева.

http://pravmir.ru/v-socialnyx-taksi-mosk...

Проект существует только за счет пожертвований неравнодушных людей 18 марта. ПРАВМИР. Единственный в Москве Пункт обогрева бездомных, принимающий всех обратившихся вне зависимости от прописки и гражданства, за 55 дней своей работы спас жизни более 4600 людей В теплое время года проект продолжит помогать тем, кому больше некуда идти, сосредоточившись на 3 основных направлениях помощи: восстановительной, санитарной и социальной, — сообщает Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению . Зачастую бездомные оказываются на улице, не успев восстановиться после травм и операций, кроме того, среди бездомных есть инвалиды, не способные самостоятельно справиться с жизнью на улице – такие люди нуждаются в круглосуточной заботе. «В среднем бездомных выписывают из больниц на 7-11-й, максимум на 14-й день, — говорит руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по церковной благотворительности Илья Кусков. – Не долечившись, часто в тяжелом состоянии, человек снова оказывается на улице, что приводит к дополнительным осложнениям и создает угрозу для его жизни. Любому человеку, который выходит из больницы после сложных операций, нужно время для того, чтобы прийти в себя, долечиться, выздороветь, но у бездомных такая возможность отсутствует». Планируется, что в Пункте помощи бездомным они будут находиться под наблюдением врача, что значительно повысит их шансы выздороветь и избежать осложнений. Подобное направление работы в сфере помощи бездомным будет первым в Москве и Подмосковье и вторым проектом в России. В Пункте также будет находиться социальный работник, который поможет нуждающимся в восстановлении документов и поиске работы. В настоящий момент в ангаре трудятся 10 штатных сотрудников, а также большое число волонтеров. К сожалению, уникальному проекту не хватает финансовых средств. Проект существует только за счет пожертвований неравнодушных людей. Чтобы организовать бездомным восстановление после болезни, а также обеспечить работу санпропускника и сотрудников проекта, требуются деньги. Помочь проекту можно, перейдя по ссылке . Также ангару всегда нужны продукты питания. Их можно принести в любое удобное время на территорию ангара по адресу: ул. Николоямская, д. 55, внутренний двор. Контактный телефон дежурной бригады: 8-926-158-07-58

http://pravmir.ru/bolee-4500-chelovek-sp...

Скачать epub pdf 158. Петр I (Первый) Алексеевич, первый император всероссийский сын царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Кирилловной Нарышкиной (см. 148). Родился в Кремле московском 30 мая 1672 г.; начал учиться грамоте у дьяка Зотова в 1677 г.; по смерти бездетного брата своего, царя Федора III, избран старанием патриарха Иоакима, мимо другого брата, Ивана, старшего летами, на престол 27 апреля; с воплями стрельцов, взбунтованных на Москве царевной Софьей (см. 179), получил себе соцарственника в лице того же брата Ивана 23 мая; сделан из первого царя вторым 26 мая; отдан вместе с братом, «ради юных лет обоих государей», под руководство правительницы, «великой государыни, благоверной царевны и великой княжны» Софьи 29 мая и коронован, с братом же, 25 июня 1682 г.; завел себе потешных в 1683 г.; был против крымских походов, особенно первого, и обратил своих потешных в полки Преображенский и Семеновский в 1687 г.; начал учиться математике и фортификации у Франца Тиммермана, родом голландца, в 1688 г.; занимался первым своим кораблестроением на Переславльском озере и, возмущенный злоумышлениями царевны Софьи, уговорил своего соцарственника-брата лишить сестру власти и свободы в 1689 г.; совершил первую морскую поездку свою в Архангельск в 1693 г.; после вторичной поездки туда же, забавлялся Кожуховским походом, первыми на Руси маневрами, в 1694 г.; окончил неудачей первый азовский поход в 1695 г.; потеряв брата Ивана, сделался единодержавным государем, выстроил флот на Воронеже и взял Азов, сдавшийся 18 июля 1696 г.; произвел страшную казнь новым злоумышленникам на его жизнь (Цыклеру с товарищами) и отправился с Великим Посольством адмирала Лефорта в первое путешествие по Европе в 1697 г.; вызванный из-за границы третьим бунтом стрельцов, расказнил это мятежное войско и постриг Софью в 1698 г.; обнародовал 23 января указ о введении в употребление гербовой бумаги; учредил 10 марта орден св. Андрея Первозванного, старший на Руси, и повелел 20 декабря изменить сентябрьское новолетие на январское в 1699 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Страх Божий Да боится Господа вся земля ( Пс. 32:8 )! Поскольку страх Господень – начало чувства ( Притч. 1:7 ), то мудрствующих земное должен вразумлять страх. И страх, как предуготовитель к благочестию, допускается по необходимости; последующая же за ним любовь усовершает тех, которые образовались в училище страха. Поэтому псалом всей земле предписывает страх. Сказано: да подвижутся же от Него вси живущии по вселенней ( Пс. 32:8 ) 158 , то есть всякое движение, совершаемое или мысленно, или телесным действием, да происходит в них согласно с Божией волей. Так разумею слова: да подвижутся от Него, то есть ни глаз да не движется без Бога, ни рука да не движется без Бога, ни сердце да не помышляет чего-либо, не благоугодного Богу. И вообще ничем другим да не подвижутся; ничто, кроме страха Божия, да не приводит их в движение (2). Если страх не управляет нашей жизнью, то невозможно произойти освещению в теле. Ибо сказано: пригвозди страху Твоему плоти моя ( Пс. 118:120 ) 159 . Как у пригвожденных гвоздями члены тела остаются неподвижны и бездейственны, так и объятые в душе Божиим страхом избегают всякого страстного обуревания грехом. Потому нет недостатка у боящихся Его ( Пс. 33:10 ), то есть удерживаемый страхом от всякого неприличного поступка не лишен сил ни для какой добродетели, но совершен и не имеет недостатка ни в одном из совершенств, свойственных человеческой природе. Как по телу не совершен тот, у кого недостает какого-либо необходимого члена, но в том самом и не совершен, чего недостает ему, так не радящий и о единой заповеди через неисполнение бывает уже несовершен по причине этого недостатка. А кто усвоил себе совершенный страх и всего боится из богобоязненности, тот ни в чем не согрешит, потому что ничего не презирает; и он не потерпит недостатка, потому что во всяком случае непрестанно с ним страх (2). Как новоначальным в благочестии полезнее обучение при помощи страха, по наставлению премудрого Соломона, сказавшего: начало премудрости страх Господень ( Притч. 1:7 ); так вам, вышедшим из младенчества о Христе, не имеющим уже нужду в молоке и способным твердой пищей догматов усовершать себя по внутреннему человеку, потребны обширнейшие заповеди, по которым достигается вся истина любви о Христе, а именно вам нужно блюстись, чтобы обилие даров Божиих не сделалось для вас причиной тягчайшего осуждения, если будете неблагодарны к Благодетелю; ибо сказано: от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк. 12:48 ) (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Снопоть. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Успенская церковь упоминается с 1631 года. В 1698 году марта 13 дано два антиминса ко освящению новых церквей Успения Пресвятой Богородицы, да в Придел тояж церкви святых мучеников Флора и Лавра (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 96, лист 55; дело 125, лист 158). В 1814 г. Успенский храм Пресвятой Богородицы с приделами Анны Пророчицы и Никиты Исповедника построен вместо деревянной тщанием графа Николая Петровича Румянцева, а также построены 2 часовни – одна на кладбище, другая на берегу Десны (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 125, лист 258) . Упоминается в 1694 году церковь великомученика Георгия в связи с выдачею трех антиминсов к освящению. Эта церковь упоминается и в 1795 году (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 125, лист 258) . Метрические книги: 1850-1859, 1846-1849 г.г. Стан подгородной. Новоприбылая по книгам Свинскаго монастыря строителя Иева Челюскина нынешнего 139 года: «Церковь Успения Пречистыя Богородицы да святых мученик Флора и Лавра во селе Снопине дани по новому окладу 3 алтына с деньгою десятильничих и заезда 10 денег, да тое ж церковь прибавлено дани по окладным книгам пустых земель как та церковная земля была испуста на оброк 6 денег и февраля в 3 день на нынешней на 139 год те деньги взяты». 143 года дани 10 алтын, десятильничих и заезда 10 денег. 162 года - 30 алтын с деньгою. 184 года - в селе Снопоте. 1746 года - в селе Снопоте рубль 30,5 копеек. 202 года декабря 19 по благословенной грамоте даны три антиминса к освящению церквей святого великомученика Георгия в село Снопино, да церкви Иоанна Богослова, Свинскаго монастыря диакон монах Галактион взял антиминсы росписался. 206 года марта 13 по благословенной грамоте даны два антиминса ко освящению новыя церкви Успения Пресвятой Богородицы да в пределе тоя ж церкви святых мучеников Фрола и Лавра в Понцовскую волость в вотчину Григорья Дмитриевича Строгонова в село Снопоте, а взял антиминс тоя ж церкви Пацынской волости Спасскаго монастыря иеромонах Гедеон росписался.

http://sobory.ru/article/?object=52894

Список научных трудов П.В. Знаменского 1 . «История российская» В.Н. Татищева в отношении к русской церковной истории/Труды Киевской Духовной Академии. – 1862. – 2. – С. 197– 228. 2 . Исторические труды Щербатова и Болтина в отношении к русской церковной истории/Труды Киевской Духовной Академии. – 1862. – 5. – С. 31–78. 3 . Заметки касательно устройства древней Новгородской епархии/Православный собеседник. – 1863. – 1– 4. – С. 174–201, 244–291. 4 . Еще статья о новой книге (Северно-русское народоправство во времена удельно-вечевого уклада, соч. Н. Костомарова . СПб., 1863. 2 Т.) по поводу народоправств Костомарова/Время. – 1863. – 4. – С. 1–45. 5 . Законодательство Петра Великого относительно духовенства/Православный собеседник. – 1863. – Т. 2. – С. 377–414; Т. 3. – С. 45–77, 125–158, 372–405. 6 . Церковные вотчины при Петре Великом/Православный собеседник. – 1864. – 2. – С. 127–152; 3. – С. 247–279. 7 . Законодательство Петра Великого относительно чистоты веры и церковного благочиния/Православный собеседник. – 1864. – 10. – С. 97–131; 11. – С. 201–279; 12. – С. 290–340. 8 . Очерки из истории славянской мифологии/Нижегородские епархиальные ведомости. – 1865. – 17. – С. 22–36; 18. – С. 9–32; 19. – С. 24–32; 20. – С. 9–21; 1866. – 7. – С. 279–286; 8. – С. 309–321; 13. – С. 511–537; 14. – С. 561–581; 16. – С. 623–644. 9 . О борьбе христианства с язычеством в России/Православный собеседник. – 1865. – 9. – С. 211–302. 10 . Религиозное состояние черемис Козмодемьянского края/Православное обозрение. –1866. 10.-С. 61–63; 12.-С. 149–168. 11 . Горные черемисы Казанского края/Вестник Европы. – 1867. – 12. – С. 30–71. 12 . Приходское духовенство на Руси/Православное обозрение. – 1866. – Т. 21. – С. 1–35, 131–169. 13 . Иоанн Неронов/Православный собеседник. – 1869. – 1–4. – С. 236–282, 325–366. 14 . Описание Седмиозерской Богородицкой пустыни/Православный собеседник. – 1869. – 11. – С. 212–252; 12. – С. 297–319. 15 . Руководство к Русской церковной истории. – Казань, 1870. – 439 и VIII с. (тоже – 1876, 1880, 1886, 1888, 1891, 1904.)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимир Равноап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Св. равноап. Владимир. Икона. Новгород. 1-я треть XV века. 97 х 37. Из собрания И.С. Остроухова. С 1929 из Музея иконописи поступила в ГТГ. Файл 4840.jpg:   Размер: 437x1200, 0.52 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (553) , (25) . Описание: [Вологда. XVI.] Свв. Владимир, Борис и Глеб с житием равноап. Владимира. Икона. Вологда. Середина - 3-я четверть XVI в. 158 х 119. Из ц. кн. Владимира в Вологде (?). Позднее находилась в Богородицкой Верхнедольской ц. Вологодский музей. Файл 4841.jpg:   Размер: 1359x1800, 2.45 MPix, 461 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (406) , (10) . Описание: [Москва. 1950-70.] Равноапостольные Владимир, Ольга и мученица Людмила. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 4843.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 234 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (513) , (10) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4844.jpg:   Размер: 668x1170, 0.78 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (393) , (5) . Описание: [Новгород. XV.] Святые Владимир, Борис, Глеб. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4845.jpg:   Размер: 901x1100, 0.99 MPix, 197 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (427) , (8) . Описание: [Псков. XVI.] Успение со святыми князьями Владимиром, Борисом и Глебом (фрагмент). Икона. Псков. 1-я половина XVI в. 128 х 70. Из ц. Успения в Бутырках. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-1450-photo

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Комментарии на отдельные книги Ветхого Завета Пятикнижие Моисея 147. Вестель Ю. А. Три понимания начала книги Бытия//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 483–494. 148. Каледа Г. А., прот. Библия и наука о сотворении мира: (Опыт естественно-научного толкования книги Бытия)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 16–29; 1997. 2(13). С. 34–51. 149. Камчатнов А. М . Кем был Иаков у Лавана?: (Лингвистический коммент. на Быт. 29, 15–31, 41 )//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 280–281. 150. Кесслер Э. Ранние христианские и иудейские интерпретации жертвоприношения Авраамом Исаака: [Гл. из докт. дис. и докл. на науч.-методическом семинаре ББИ, март 1999 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 323–342; 4. С. 483–500. 151. Князев А. , прот. Иуда и Фамарь//АиО. 1998. 1(15). С. 32–47. 152. Князев А. , прот. Господь, Муж брани: К уяснению религиозного значения книги Исход//АиО. 1999. 2(20). С. 35–58. 153. Кураев А., диак . Размышления о первой главе книги Бытия//АиО. 1994. 3. С. 23–44; 1995. 1(4). С. 25–51. 154. Кураев А., диак. Заповеди Эдема//АиО. 1995. 2(5). С. 37–48. 155. Кураев А., диак. «И отделил Бог...»: (Мотив разделения в Библии)//АиО. 1995. 3(6). С. 39–59. 156. Кураев А., диак . Мужчина и женщина в книге Бытия//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 268–300. 157. Кураев А., диак. Полемичность Шестоднева//АиО. 1997. 1(12). С. 256–280. См. также 2334. Учительные книги Книга притчей Соломоновых 158. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседа о притчах/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1998. 4(18). С. 14–23. Книга Иова 159. Крифт П. Иов: Жизнь – это страдание/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1997. Вып. 4. С. 5–15. 160. Сидорова С. В. Любовь Божественная и любовь человеческая: Размышления о Книге Иова//АиО. 1999. 4(22). С. 33–45. 161. Честертон Г. К. Книга Иова/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1993. Вып. 1. С. 32–36. Псалтирь 162. Аверинцев С. С . Вслушиваясь в слово: три действия в начальном стихе первого псалма – три ступени зла//МБ. 1994. Вып. 2. С. 2–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сотрудники будут уволены при изъятии Исаакиевского собора в пользу Церкви, сообщил директор музея 30 января. ПРАВМИР. Почти 160 сотрудников государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» будут сокращены в случае передачи объекта в управление Церкви. Об этом сообщил директор учреждения Николай Буров. «В жизни музея наступают серьезные изменения, которые коснутся и жизни сотрудников. Как ни просчитывай, получается, что 158 человек при изъятии Исаакиевского собора нужно будет трудоустраивать», – цитирует Николая Бурова Интерфакс. По словам директора музея, «нынешняя ситуация на рынке труда не такая, чтобы человек беззаботно относился к таким угрозам». «Мне очень жаль, потому что это специалисты, которые воспитывались этим музеем и работали на него многие годы, а кое-кто и десятилетия», – сказал Буров. Буров не исключил, что вслед за Исаакиевским собором Церкви может быть передан Спас-на-Крови. «Я думаю, что Спас буквально следующий, у меня есть такое предчувствие. Не знаю про Петропавловский собор, но это тоже было бы неверным, как мне кажется», – добавил Буров. Власти Петербурга ранее решили передать Исаакиевский собор в безвозмездное пользование Русской православной церкви. Здание должно перейти под управление РПЦ не позднее 1 марта 2019 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 марта, 2023 3 марта, 2023 7 апреля, 2024 10 марта, 2024 15 июня, 2023 3 мая, 2023 4 апреля, 2023 3 апреля, 2023 3 апреля, 2023 30 марта, 2023 3 марта, 2023 7 апреля, 2024 10 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/muzey-isaakievskiy-sob...

Чёрная Речка. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Богоявленская церковь в селе Черная Речка была построена в 1895 году на средства и усердием прихожан. Зданием каменная в одной связи с колокольней, крепкая, покрыта железом и вся теплая. Престолов в ней было три: главный – во имя Богоявления Господня, во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя Архистратига Божия Михаила. В приходе имелись: двухклассная Министерская школа и две Земские школы. Законоучителем в школах с 1902 года состоял священник села Василий Александрович Грифцов. Церковь была закрыта Оргкомитетом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14.11.1938 г. подл клуб, но использовалась под ссыпку зерна Является памятником архитектуры регионального значения (Постановление областной Думы 17 от 26.10.1994 г.). http://www.ryazeparh.ru Каменная Богоявленская церковь с колокольней в селе Черная Речка построена на средства прихожан в 1895 г. Храм имел три престола: главный – во имя Богоявления Господня, а два других – во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя Архистратига Михаила. По штату при церкви полагался: один священник, диакон, псаломщик. Церковь имела в длину 27, а в ширину - 14 аршин. При церкви имелись земли: усадебная, вместе с погостом церковным 40 кв. саж., пахатной 30 кв. саж., сенокосной 10 кв. саж. на расстоянии одной версты от церкви. Дом для священно- и церковно-служителей на церковной и усадебной земле был построен тщанием причта и находился в его собственности. При церкви по инициативе священнослужителя Сапожкова с 1859 г. функционировала школа. В состав прихода по состоянию на 1885 год входило 1612 лиц мужского пола и 1715 – женского. Из священнослужителей церкви известны: Дмитрий (1676 г.), Федор Гаврилов (1690 г.), Борис Федоров (1775 г.), Алексей Никифоров (1797 г.) Василий Грифцов и Петр Попов (в период с 1914 по 1918 г.). В 1936 г. по инициативе Советской власти церковь была закрыта. Решениями райисполкома 158 от 16.09.1986 г. и облисполкома 250 от 27.08.1971 г. Богоявленская церковь признана памятником архитектуры регионального значения.

http://sobory.ru/article/?object=17644

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010