Свв. Отцы указывают на то, что заповедь о посте была дана первым людям еще в Раю, и несоблюдение этой заповеди привело их к падению. Так, например, св. Иоанн Златоуст говорит: «Бог, сотворив в начале человека, и зная, что врачевство поста весьма нужно ему для душевного спасения, тотчас же в самом начале дал первозданному следующую заповедь: от всякого древа, еже в Рай , снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него ( Быт.2:16–17 ), а слова: это вкушай, а этого не вкушай, были уже образом поста. Но человек вместо того, чтобы соблюсти заповедь, преступил ее, и за это осужден был на смерть» 10 . В поте лица своего добывая свой хлеб, человек, лишившись райского наслаждения, в сущности пребывал в невольном строгом посте. А затем уже стал приносить Богу и свой добровольный пост. Поэтому, как говорит св. Григорий Палама , пост – современен человечеству 11 . Изучая Священное Писание Ветхого Завета, мы видим, что о посте говорится много и часто, и видим, что пост совершался с разными целями и в разных случаях, но руководящим началом во всем было желание постящегося снискать к себе милость Божию. Итак, тексты Ветхого Завета говорят о следующем: а) П ост является учреждением, заповеданным людям от Бога: ( Лев.16:29 ) (по Закону, День Искупления (Yom Kippur), был строжайшим постом: в течение 48 часов полагалось полное отстранение от пищи 12 ( Иоиль.1:14;2:12,15 ) «Слово Господне, еже бысть ко Иоилю, сыну Вафуилову: освятите пост; обратитесь ко Мне всем сердцем вашим, в посте и в плаче и в рыдании». «Вострубите трубою в Сионе, освятите пост» ( Иоиль.2:15 ). «Сице глаголет Господь Вседержитель: пост четвертый, и пост пятый, и пост седмый, и пост десятый будет дому Иудову в радость и в веселие, и в праздники благи». б) П ост совершался в определенное время года: ( Лев.16:29 ; Иер.36:6 ; Зах.8:9 ); но назначался также и в другое время согласно обстоятельствам. Обстоятельства эти были различны: 1) всенародное покаяние: ( 1Цар.7:6 ; 1Мак.3:17 ; Неем.9;1–2 ; Иер.36:9 ; Варух.1:5 ) («И плакахуся и постяхуся и моляхуся молитвами пред Господем»). 2) Покаяние личное, сочетанное с исповеданием грехов: ( 2Цар.12:16 ; 3Цар.21:27–29 ; Сир.34:26 ); («Тако человек постяйся о гресех своих...»). 3) Пред лицом угрозы наступающих бедствий и во время войны: ( Суд.20:26 ; 2Пар.20:3 ; Иудиф.4:13 ; Есф.4:3, 9:30 ; 1Мак.3:47 ) Для изыскания помощи Божией: ( 3Цар.21:9–12 ; Ездр.8:21,23 ) («Постихомся же и молихомся Богу нашему о сем, и услыша нас»). ( 2Ездр.9:1–2 ; 3Ездр.5:13,20 ) (упоминается семидневный пост). 5) В трауре по умершим: ( 1Цар.31:13 ; 2Цар.1:12 ; 2Пар.10:12 ) Пред видением небесных откровений: ( Исх.24:18 и 3Цар.19:8–13 ) (в отношении посильного для свв. пророков Моисея и Илии видения ими Бога). ( 1Цар.28:7–21 ) (в отношении видения Саулом духа пророка Самуила). ( Дан.9:3 ) (св. пророк Даниил пребывал в 20-дневном посте, изыскуя разъяснение видений, бывших ему в отношении Пришествия Христова и в отношении конца мира).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Содержание послания вполне соответствует обстоятельствам и целям его. В нем он изъявляет благодарение Богу за избавление от опасностей, выражает радость о добром успехе его послания, и как бы в объяснение сего изображает высоту достоинства христианского откровения и всего вообще хода домостроительства спасения (гл. 1–7); потом делает распоряжение о сборе милостыни (8–9), представляет необходимые объяснения в отражение распускаемых о нем злых речей и высказывает побуждения к исправлению тех, которые еще не исправились (10–13). Отличительный характер послания. Насколько в первой части послания Ап. Павел является благодушно-спокойным, настолько в последней он является властно-строгим, и таким образом является всем вся, да всяко некия спасет. Апостол авторитетно указывает на свое право карать противление и награждать за послушание (10:6). Видно, что Апостол при написании сего послания был полон сильных чувств и высокого настроения духа, на что указывают частые перерывы, некоторые повторения и очень сильные выражения. Чрез все послание проходит тон апологии христианского откровения и проповедников его. Церковное употребление послания За Православным Богослужением из 2-го послания к Коринфянам читается: 1 21–2, 4, в неделю 14. 16–17, 1, в неделю 17. 10–16, в пят. 12 недели. 6–15, в понедельник 13 недели. 16–3, 3, во вторник 11 недели. 12–10, 7, в среду 13 недели. 12–18, в субботу 21 недели. 7–18, в четверг 13 недели. 13–18, в пяток 11 недели. 31–12, 9, в неделю 19. 10–15, в понедельник 12 недели. 20–13, 2, во вторник 14 недели. 3–13, в среду 14 недели. 1–10, в неделю 12 и мученикам. Второе послание к Коринфянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 220 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Епископ Глазовский и Игринский ВИКТОР; Курасов Сергей Владимирович Кошаев Владимир Борисович; Лаврентьев Александр Николаевич; Соловьев Николай Кириллович 27.01 10:00–19:00 МГХПА им. С.Г. Строганова; Волоколамское шоссе, д. 9; м. «Сокол» Круглый стол «Рождественский проект культурного центра “Клуб АРТ’ЭРИЯ”» Протоиерей Димитрий Рощин Кибрик Нина Александровна 21.01 10:00–14:00 Культурный центр «Клуб АРТ’ЭРИА» в крипте храма свт. Николая на Трех горах; Нововаганьковский пер., д. 9; м. «Краснопресненская», «Баррикадная», «Улица 1905 года» Выставка культурного центра “Клуб АРТ’ЭРИЯ”» Кибрик Нина Александровна 25.12 – 27.01 10:00–19:00 Международная конференция «Возрождение образа. Итоги столетия 1917–2017» Глазунов Илья Сергеевич; протоиерей Александр Салтыков Кондратьева Татьяна Валерьевна 23.01 11:00–17:00 РАЖВиЗ Ильи Глазунова, актовый зал; Мясницкая ул., дом 21 (вход с Боброва пер.); м. «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сретенский бульвар» Выставка работ учащихся светских художественных и духовных учебных заведений Кондратьева Татьяна Валерьевна 20.01 – 25.01 10:00–17:00 Секция «Театр. Кино. Телевидение. Духовно-нравственная безопасность государства» 4.10.1 Конференция: «Кино как средство организации учебного и воспитательного процесса в школе» Архимандрит Сильвестр (Лукашенко) Протоиерей Евгений Глазунов; Свободин Олег Владимирович 26.01 10:00–13:00 Русский духовный театр «Глас»; Пятницкая, д. 60; м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», «Добрынинская», «Серпуховская» 4.10.2 Конференция «Уничтожение и возрождение храма Христа Спасителя. Современная культурная политика» Астахов Никита Сергеевич; Белевич Татьяна Георгиевна Протоиерей Георгий Докукин; Аристархова Екатерина Александровна 26.01 13:00–18:00 Русский духовный театр «Глас»; Пятницкая, д. 60; м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», «Добрынинская», «Серпуховская» 4.10.3 Спектакль «Корсунская легенда. Похвала Владимиру». Авторы и постановщики пьесы Н.С. Астахов и Т.Г. Белевич Аристархова Екатерина Александровна 26.01 начало в 19:00

http://pravoslavie.ru/100396.html

А правительства западного мира, покровительствующие киевскому режиму, в упор не видят гонений на православную веру. Они готовы защищать чьи угодно права. только не православных христиан. р.Б. Валентин 21 мая 2017, 17:36 " Содержание этих проектов можно сравнить разве что с террористической бомбой, направленной на украинское Православие. Принятие законов означало бы новое гонение на Церковь " - ничего подобного в этих законах нету. Их можно прочитать на сайте Верховной Рады. А вот вносить смуту такими статьями и настраивать народ на свое правительство как-то не по-христиански. ГОСПОДИ! ВРАЗУМИ НАС ВСЕХ! киевлянин 21 мая 2017, 01:27 Матерь Божья и все святые Обители Киевской, молите Небесного Владыку, Бога-Христа за нас грешных! Боже, береги казаков! Слава вольной Украине и святой Руси! Господи, помилуй! Юрченко Илья 20 мая 2017, 13:55 Нам всем надо больше молиться, вспоминаю самые красивые слова Людмилы из г. Ровеньки, на реплику - вот вы все тут стоите у Креста, а уже 10 тыс. убитых, и будет ещё больше, потому, что молятся единицы, надо чтобы все молились Господи помилуй, вот она бесценная молитва. Да простит Бог все наши беззакония. Николай 20 мая 2017, 05:12 Слава Тебе, сокрушившему власть духов тьмы, обрекшему на уничтожение всякое зло;Слава Тебе, исполняющему во благих желания мои;Слава Тебе, разрушающему наши безполезные замыслы;Слава Тебе, воздвигшему Церковь Твою как тихое пристанище измученному миру.Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости;Христос Воскресе! 19 мая 2017, 22:47 Господи!Помоги православному украинскому народу,спаси,помоги и защити. 19 мая 2017, 18:53 Помогай, Господи! р.Б. Сергий 19 мая 2017, 16:02 Господи, помоги не допустить раскола ! Вразуми неразумных, " ибо не ведают,что творят " (Лк.23:34) Александр Толпыгин 19 мая 2017, 13:00 Господи!Спаси наше православие от раскола! Ирина 19 мая 2017, 12:18 Спаси Господи всех православных людей России,Украины и Белоруссии,и подаждь нам Единство во Христе!Аминь! vadiv 19 мая 2017, 12:08 Господи, милостивый и милосердный.Посмотри на украинцев,русских и всех православных христиан, выступивших на защиту Веры, от вечного Твоего противника, - дьявола и его приспешников, хотящих развязать религиозную войну на Украине.

http://pravoslavie.ru/103598.html

Стефан V, 885.IX-891.IX.14 Формоз, 891.X.6–896.IV.4 Бонифаций VI, 896.IV-896.IV Стефан VI, 896.V-897.VIII Роман, 897.VIII-897.XI Теодор II, 897.XII-897.XII Иоанн IX, 898.I-900.I Бенедикт IV, 900.I-903.VII Лeb V, 903.VII-903 .IX Христофор, 903.IX-904.I Сергий III, 904.I.29–911.IV.14 Анастасий III, 911.IV-913.VI Ландон, 913.VII-914.II Иоанн Х, 914.III –928.V Лeb VI, 928.V-928 .XII Стефан VIII, 928.XII-931.II Иоанн XI (граф Тускулумский), 931.II-935.XII Лeb VII, 936.I.3–939.VII.13 Стефан VIII, 939.VII.14–942X Марин II, 942.X.30–946.V Агапет II, 946.V.10–955.XII Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский), 955.XII.16–963.XII.4 Лeb VIII, 963 .XII.6–965.III.1 Бенедикт V, 964.V.22–964.xII.23 Иоанн XIII, 965.X.1–972.lX.6 Бенедикт VI, 973.I.19–974.VI Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз), (974.VI-974.VIII) Бенедикт VII (граф Тускулумский), 974.X-983.VII.10 Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа), 983.XII.I0–984.VIII.20 Бонифаций VII (антипапа) (во второй раз), (984.VIII –985.VII) Иоанн XV, 985.VIII-996.III Григорий V (Бруно, герцог Каринтский), 996.V.3–999.II.18 Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа), (997.IV-998.II) Сильвестр II (Герберт д " Ориллак), 999.IV.2–1003.V.12 Иоанн XVII (Секко), 1003.VI-1003.XII Иоанн XVIII (Фазано), 1004.I-1009.VII Сергий IV (Пьетро Бука порца), 1009.VII.31–1012.V.12 Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский), 1012.V.18–1024.IV.7 Григорий VI (антипапа), (1012) Иоанн XIX (граф Тускулумский), 1024.IV-1032.XI.6 Бенедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский),1032–1044 Сильвестр III (Джованни), 1045.I.20–1045.III.10 Бенедикт IX (во второй раз), 1045.III.19–1045.V.1 Григорий VI (Джованни Грациано), 1045.V.5–1046.Xll.20 Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург), 1046.XII.25–1047.X.9 Бенедикт IX (в третий раз), 1047. XI.8–1048.VII.17 Дамас II (Поппо фон Бриксен), 1048.VII.17–1048.VIII.9 Св. Лев IX (Бруно, граф Згисхейм-Дагсбург), 1049.II.12–1054.IV.19 Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг), 1055.IV.16–1057.VII.28 Стефан IX (Х) (Фридрих, герцог Лотарингский), 1057.VIII.3–1058.III.29

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Пятая книга Ветхого Завета у евреев называется «Деварим» («Слова»), по первому значимому слову книги; в греческой Библии она озаглавлена Δευτερονμιον, что переводится как Второзаконие. Греческое название означает, что в этой книге содержится повторение законов, изложенных в Книгах Исход, Левит и Числа. 2. Богослужебное употребление Пятикнижия в православной церкви Книга Бытие почти в полном объеме используется за богослужением; так как паремии из Книги Бытие являются рядовыми чтениями в седмичные дни Святой Четыредесятницы, то за шесть седмиц Великого поста вычитывается большая часть всей Книги Бытие. Кроме седмичных дней Великого поста, Книга Бытие употребляется в некоторые праздники. Так, рассказ о первых трех днях творения мира ( Быт.1:1–13 ) является 1-й паремией на Рождество Христово, Богоявление и в Великую Субботу. В Неделю ваий полагается чтение о благословении Иакова Иуде ( Быт.49:1–2, 8–12 ); в Великую Субботу (10-я паремия) – о жертвоприношении Исаака ( Быт.22 ); в праздники Богородичные – о лестнице, виденной Иаковом ( Быт.28:10–17 ). Книга Исход имеет широкое употребление. Благодарственная песнь Моисея, воспетая после перехода евреев через Чермное море (гл. 15), послужила основой для 1-й песни канона на утрене. В качестве же паремий из Книги Исход читаются: главы 1-я и 2-я – на вечерне в первые три дня Страстной седмицы; 2:5–10 (о спасении младенца Моисея из воды) – в Богоявление; 3:1–8 (о явлении Бога Моисею в купине) – в Благовещение Пресвятой Богородицы; 4:15–29 (о явлении Моисея перед израильтянами в Египте) – в Богоявление; 12:1–11 (об установлении Пасхи) – 3-я паремия Великой Субботы; 12:51; 13:1–3, 10, 12–16 (о посвящении первенцев Богу) – в праздник Сретения Господня; 13:20–15:19 (о переходе евреев через Чермное море) – 6-я паремия Великой Субботы; 15:22–27; 16:1 (об услаждении древом горьких вод Мерры) – в Воздвижение Креста Господня и Богоявление; 19:10–19 (о приготовлении евреев к заключению завета с Богом) – в Великий Четверг; 24:12–18 (о восхождении Моисея на гору Синай) – в Преображение Господне;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Перевела с английского Анастасия Кузминская Последние новости этого сюжета Комментарии читателей 2014-02-06 23:25 Вера : держитесь братья и сестры.Мы скорбим и молимся вместе с вами!Господи помоги!(г.Златоуст) 2014-02-06 12:12 Валентина : Храни Вас, Господи и Пресвятая Богородица и Мир Вашему дому! 2013-10-04 17:06 Анатолий : Господи помилуй! 2013-10-04 07:45 Сергей и Алёна : Спаси,Господи,и помилуй этих людей! Пресвятая Богородица,защити их! 2012-04-19 18:23 Сергей : Господи Иисусе Христе помилуй!!! 2012-04-19 18:22 Сергей : Господи Иисусе Христе помилуй!!! 2012-03-10 14:28 Евгения : Храни вас Господь! 2012-03-05 10:05 Aleksandr : Да хранит Вас господь по молитвам Девы Марии и всех обитателей Царствия Небеснаго. Крепитесь братие и сестры. Александр.Россия.Нижегородская область,Дивеево. 2012-03-05 10:04 Александр : Да хранит Вас господь по молитвам Девы Марии и всех обитателей Царствия Небеснаго. Крепитесь братие и сестры. Александр.Россия.Нижегородская область,Дивеево. 2012-03-05 10:02 Александр : Для меня была новость, что в Сирии находится православный монастырь, да еще и с иконой написанной апостолом Лукой. Как мало я знаю...А прожил уже более 60-ти. Да хранит Вас господь по молитвам Девы Марии и всех святых - всех обитателей Царствия Небеснаго. Крепитесь братие и сестры. Александр.Россия.Нижегородская область,Дивеево. 2012-02-24 14:56 Андрий : Храни Господь, и обрати всех гонителей христиан на покаяние! Аминь! 2012-02-22 21:17 Наталья : Держитесь,братья!Скорбим,любим,молимся!Все погибшие уже в общении с Христом в Царстве Небесном в радости неизреченной пребывают! Все плохое когда-нибудь заканчивается.Пришло время полить землю мученической кровью.Мужайтесь!Наши души в крови и в слезах,глядя на ваши беды! 2012-02-20 18:12 Елена : Храни нас всех Господь, Пресвятая Богородице и все святые! 2012-02-15 03:10 Лидия : Пусть спасет и помилует вас Господь. Господи не оставь без ограды Твоих рабов. Пресвятая Богородице не оставь без покрова Твоего, этих благочестивых людей.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

9. Протестанты учат, что при молитве покаяния Дух Святой сразу входит в человека без посредства Церкви и Её священства, вопреки учению Св. Писания ( Деян.8:14–18; 19:1–7 – см. гл. 14, абз. 8, 13, 35–36; Иез.9:4 ; Ис.66:18– 19 ; 1Ин.2:20,27 ; 2Кор.1:21–22 – см. гл. 14, абз. 45–54;) и всей древней Церкви (см. гл. 14, абз. 56, 59, 62–63, 66–69, 72–82), свидетельствующих о том, что Св. Дух подаётся верным через церковное таинство – апостольское (епископское) Руковозложение или Миропомазание. 10. Протестанты, вопреки учению Евангелия (см. гл. 15, абз. 7–28) и всей древней Церкви (см. гл. 15, абз. 30–63), отвергают реальность Причастия и учат, что это лишь символ (см. гл. 15, абз. 3), чем в принципе лишают себя возможности быть Церковью – Телом Христа. 11. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.20:21–23 , Мф.16:18–19; 18:18 ; Лев.16:20–22 – см. гл. 16, абз. 2–7) и учению всей древней Церкви (см. гл. 16, абз. 27–64), отвергают таинство Исповеди и само право священства отпускать людям грехи властью Христа. 12. Большинство протестантов, вопреки ясной заповеди Апостола ( Иак.5:14–15 – см. гл. 17, абз. 2) и учению всей древней Церкви (см. гл. 17, абз. 7–9), отвергают и не совершают Елеопомазания. 13. Протестанты урезали Священное Писание, произвольно исключив из него 11 книг, вопреки Преданию ветхозаветных иудеев и древней христианской Церкви (см. гл. 20). 14. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( 2Фес.2:15; 3:6 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.3:8 ; Иуд.9 – см. гл. 19, абз. 11–12), учению всей древней Церкви (см. гл. 19, абз. 15–22) и, что весьма забавно, вопреки своей же собственной практике (т.е., на деле они признают некоторые части Предания Церкви и имеют своё собственное предание – см. гл. 19, абз. 28–51) отвергают Священное Предание Церкви и само понятие «предание». 15. Протестанты не веруют во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь », в Её непобедимость, непрерывность и всеизвестность, утверждая, что «историческая Церковь » духовно умерла, бросившись при этом воссоздавать Церковь, на деле же учинив тысячи расколов и своих самозваных рукотворных церквей и деноминаций, чуждых и враждебных Христу (см. гл. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

- за братьев и сестер моих по вере, что бы Господня Милость была над ними - за всех, кто споткнулся и кто идет к Богу, что бы Бог не оставил и помог - за Украину, что бы не было кровопролития и что бы ситуация разрешилась на благо христианству -за меня, червя недостойного, что бы Бог вел и не покидал и Его Рука была надо мной до смерти Спасибо Вам и Храни Вас Бог в Вашем труде, низкий Вам поклон! Р. Б. Виталий 2013/12/19, 12:14:55 прошу ваших молитв о р.б. галине ирине валентине валентине елене ольге ольге марине глебе иулитте марии марии анне анне фотинии нине нине любови галине 2013/12/19, 05:28:53 Святые отцы и братия горы Афон! Благодарим Вас за молитвенную помощь! Выщел из комы тяжелоболящий р,б,Алексей, Отцы Святой горы Афонской славьте имя Господне за его великие милости. Славьте Преславную матушка Богородицу, отчаянных единую надежду. Славьте всех святых в лоне Святой Троицы сияющих. Славьте святое архангельское и ангельское воинство. Аминь. Нина 2013/12/19, 00:33:17 Дорогие отцы и братья Святой Горы Афон! Слезно прошу ваших молитв ко Господу и Пресвятой Богородице о здравии и спасении души рабов Божьих Софии и Виктора (это мои родители), а также моего духовного отца иерея Владимира. Храни Вас Господь! р.Б. Анна о. Сахалин 2013/12/18, 23:17:51 Дорогие отцы и братия! Прошу ваших святых молитв о сохранении, укреплении и защиты семьи Сергия и Марины, Димитрия и Елены. Очень сложная ситуация в семье. Марина 2013/12/18, 22:30:35 Благословите! Дорогие отцы и братия Святой горы Афон! Сердечно прошу ваших молитв о моих болящих мамы и бабушки: р.Б. Ирины и р.Б. Пелагеи. Столько всего навалилось сейчас.. мама очень сильно болеет вот уже месяц.. прошу ваших молитв! Спаси вас Господи! Марина 2013/12/18, 22:10:36 Дорогие Отцы и братья Святой горы Афон,благословите! Наш внук 20 декабря призывается на службу в армию. Прошу ваших Святых молитв о рабе Божием Иоанне,чтоб Господь хранил его и милость Пресвятой Богородицы всегда была с ним.Благодарю вас за ваши молитвы о нас грешных.Спаси Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=328

I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010