Святой апостол Павел, который был поставлен Господом проповедником и учителем народов в вере и истине, написал такое наставление христианкам: желаю, чтобы... и жены (были) в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию ( 1Тим.2:8–10 ). Апостол Павел видел, что такая заботливость (у женщин) о внешности делает великий вред душе. «Если ты хочешь украшаться, то украшайся истинным украшением, которое прилично благочестивым женам: украшайся добрыми делами. Вот украшение души, которое не подлежит никакому осуждению от посторонних людей» 192 . Нравственная чистота и целомудрие христианина несомненно должны отражаться на наружности и в одежде человека. «Истинная красота познается не по внешнему виду, а по нравам и пристойному поведению» 193 . Если душа женщины-христианки украшена добродетелью, скромностью и целомудрием, то «не увидишь на теле ее ни обезображенного красками лица, ни окровавленных губ, ни уст, подобных устам медведицы, обагренных кровью, ни бровей, очерченных сажей, как бы от прикосновения к очагу, ни подведенных глаз и ресниц, ни ланит, подобных стенам гробов повапленных: все это сажа, прах и пепел и знак бескрайнего безобразия» 194 . Всякое желание нравиться чрез суетные украшения противно христианскому целомудрию 195 . Древние жены в Ветхом Завете, будучи целомудренными, не имели чрезмерной привязанности к украшениям, не помышляли ни о каких прикрасах, не портили своего лица, а всегда сохраняли неизменными его черты. Также и в век апостольский женщины-христианки не заботились, о чем заботятся нынешние – как бы одеться в великолепные одежды и приукрасить свои лица умываниями и притираниями, – и не мучили своих мужей, заставляя покупать и платье более дорогое, чем у других, и самое модное, и обстановку богатую, и многое другое, относящееся к смешной пышности 196 . Для христианок первых времен внутренняя благоустроенность, целомудрие, кротость, смирение и добрые дела были лучшими украшениями 197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

307 Ср. Hilarius Pictaviensis. Commentarius in evangelium Matthaei, XXIV, 10. PL 9, 1051C-1052 A. 311 В латинском тексте Вифсаида; в рукописях иногда встречается смешение имен Вифезда и Вифсаида, как и других еврейских имен (см., напр., в 12-й Проповеди Лазарь/Елеазар). 313 Ср. Cyprianus. Epistula XXIII,2. CSEL 3, 2. P. 505; Tertullianus. De baptismo, V. 5. CCSL I. P.281. 314 Ср. Tertullianus. De baptismo, V, 6. CCSL 1. P. 281 –282; Ambrosius. De mysteriis, 22–23 CSEL 73. P. 98. 316 Лат. термин tingere «погружать, окунать (в краску), окрашивать» употреблялся в качестве соответствия греч. термину %Г [baptízw «погружать, крестить» в сочинениях африканских богословов – Тертуллиана и св. Киприана Карфагенского ; о богословских связях Аквилейской и африканской Церквей см.: Tavano S. Aquileia е l’Africa//Aquileia. Udine, 1968. Р. 193–194. 332 В лат. тексте говорится о тунике – нижней одежде, сорочке (см. далее), в отличие от интерпретации в рус. пер. Евангелия: «Встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался». 339 Ср. Ambrosius, De Spiritu sancto, I Prol. 2. CSEL 79. P. 16 и далее. В ветхозаветном тексте ( Суд 6. 11 и далее) нет упоминания об омовении ног Гедеоном. По мнению Лемарье, Хроматий или зависит здесь от святителя Амвросия, или озвучивает раввинистическое предание (Chromace d’Aquilée, Sermons. T. I/Intr., texte critique, notes par J. Lemarié, OSB; Trad. par H. Tardif. Paris, 1969. Sources Chrétiennes. Vol 154) P. 251, n. 2). 363 Hippolytus. Traditio apostolica, 4» Ed. B. Botte//Liturgiewissenschaftliche Quellen und Forschungen. Bd 39. Münster. 1989 P. 14. 383 Аллитерация «Pascha» – «pascit» («питает») предполагает у проповедника классическое лат. произношение, согласно которому буква с перед е, i произносилось как [k] (в отличие как от нормы «церковного» или «итальянского» произношения [tš], так и от «немецкого» [ts]). C м. Niedermann M. Précis de phonétique historique du latin. Paris, 1945. P. 14. 394 Competentes, букв. «те, кого нашли подходящими», одна из двух категорий оглашенных (т.е. audientes, «слушающие» и competentes/electi); в отличие от первой категории, «слушающих», которые проходили трехлетнее приготовление ко крещению, именем competentes (или electi в римской традиции) называли тех, кто непосредственно приближался к крещению; на греческом востоке они обычно назывались %Г «просвещаемыми» (см. Handbook for Liturgical Studies/Ed. A. Chupungo. Vol. IV. P. 17, 24,41).

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

Аврааму, архиеп. Ярославскому//РС. 1886. 3. С. 590-592. Лит.: [Бекетов П. П.] Портреты именитых мужей Рос. Церкви, с прил. их кр. жизнеописания. М., 1843. С. 33, 34; Иерархи Ростово-Ярославской паствы в преемственном порядке, с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 319-322; Макарий (Миролюбов), архим. Историко-стат. описание Рязанской ДС и подведомственных ей духовных училищ. Новгород, 1864; Смирнов С. К. История Троицкой лаврской семинарии. М., 1867. С. 166, 221, 337-338, 396, 408-409, 429, 433, 445-448, 479, 490-492; он же. История МДА до ея преобразования: (1814-1870). М., 1879. С. 2, 4; Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всерос. со времени учреждения Свят. Правительствующего Синода: (1721-1871). СПб., 1872. 226; Благовещенский И. А., прот. Архиеп. Евгений Казанцев: Биогр. очерк. М., 1875; Строев. Списки иерархов. С. 157, 161, 181, 204, 208, 319, 335, 382, 417, 635; Морев Ф. С., прот. Обозрение епархии преосв. Ионафаном, еп. Ярославским и Ростовским. Ярославль, 1881. С. 205, 257; Мирославский В. П. Из восп. о высокопреосв. Евгении (Казанцеве), архиеп. Ярославском (1836-1854 гг.)//Ярославские ЕВ. 1884. Ч. неофиц. 41. Стб. 324-326; 42. Стб. 334-336; 43. Стб. 341-343; 1886. 50. Стб. 798-802; 51. Стб. 832-836; 1887. 1. Стб. 11-16; 2. Стб. 28-30; Дурново Н. Н. 900-летие рус. иерархии, 988-1888: Епархии и архиереи. М., 1888. С. 24, 36, 51, 54, 57; Никифор (Бажанов), архим. Сб. для любителей духовного чтения. М., 1888. С. 347-348, 677-681; Агнцев Д. И. История Рязанской ДС. Рязань, 1889. С. 173, 175, 186, 188-190, 193-194, 197, 200, 215, 224, 248-249, 289, 291, 301, 318-319, 327-329, 341, 353-355, 359-361, 372-375, 379-381; Кедров Н. И. МДС, 1814-1880: Кр. ист. очерк. М., 1889. С. 10, 12, 14, 16-17, 33-34, 40-41; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 297-298; Титов А. А. Летописец о ростовских архиереях. СПб., 1890. С. IX, 26, 60-61; Головщиков К. Д. Архиеп. Евгений Казанцев: Биобиблиогр. очерк. Владимир, 1894; Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Свят.

http://pravenc.ru/text/186977.html

189. Солнце да не зайдет в гневе нашем, но будем прощать все должникам, и утвердим любовь, потому что она покрывает множество грехов. Кто имеет вражду на брата, и думает принести что-либо Богу, тот принят будет наравне с приносящим в жертву пса или цену блудницы. Кто имеет вражду к брату, – и думает, что любит Христа, тот лжец есть, и сам себя прельщает. 190. Если ты имеешь что на брата, или брат на тебя, помирись. Если не сделаешь сего, то все, что ни приносишь Богу, не будет принято (Мк. 11, 25; Мф. 5, 23, 24). Если же исполнишь такое повеление Владыки, тогда с дерзновением молись Ему, говоря: «оставь мне, Владыка, долги мои, как и я оставляю брату моему, исполнив заповедь Твою!» И Человеколюбец скажет в ответ: «если ты оставил, оставляю и Я; если ты простил, прощаю и Я твои долги». д. О борьбе с печалью. (Чч. 1, 2 и 3) 191. Кто терпеливо переносит, когда его злословят или обижают, тот подобен заключившему льва в зверинце; а кто отражает злословие и обиду, тот походит на человека, который сам себя поражает (оружием). 192. Не будем малодушествовать; потому что нам не вечно жить в этой жизни. 193. Не давай печали сердцу своему; ибо мира сего печаль смерть соделовает, а печаль, яже по Бозе, доставляет тебе Жизнь Вечную (2 Кор. 7, 10). 194. Монах, готовый мужественно претерпеть все, что ни случится, отчасти только будет иметь печали. 195. Не давай печали сердцу своему, но утешай себя о Господе. 196. Если подвергнешься клевете, и после откроется чистота совести твоей, не высокомудрствуй, но Господу, избавившему тебя от клеветы человеческой, работай в смиренномудрии, чтоб не пасть чрезвычайным падением. 197. Лукавая душа, когда льстят ей, превозносится, а когда оскорбляют ее, приходит в неистовство: а добрая душа и лести не радуется, и на оскорбление не негодует. 198. Нет и меры терпению, если только оно растворено любовию. 199. Потерпи Господа в день скорби, чтоб Он покрыл тебя в день гнева. 200. Не смейся над огорченным, не радуйся, видя развращающегося, чтоб не прогневался на тебя Господь, и не остаться тебе без защиты в день скорби.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Оценивая эмпирические факты применительно к «христианскому положению», Г. представил богословско-исторический анализ причин происшедшей в России трагедии и той «значительной духовно-христианской прострации» (Там же. С. 173), в к-рую все более погружается мир. Признавая религ. фактор важнейшим в земной жизни, Г. учил, что спасение может быть только духовное: «Мы достаточно потратили всяких материальных ресурсов, чтобы видеть всю пагубность «материалистических» расчетов. Надо водитися всецело единым духом и каждому в своей сфере поддерживать его горение. Для духовно-академических деятелей это - наши великие и святые академические идеалы» (частное собр.). Арх.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1 и 2 [личный фонд Г.]; ЦГИА СПб. Ф. 2162 [личный фонд Г.]; РГИА. Ф. 834. Оп. 4. 1067, 1068, 1069 [семинарские соч. Г.]; РГИА. Ф. 802. Оп. 17. 263 [дипломы Г.]; Архив МДА [часть мат-лов личного архива Г., оставшихся в Софии]; Архив Св.-Троицкого мон-ря и ДС в Джорданвилле [часть мат-лов, хранившихся у И. М. Посновой (дочери проф. М. Э. Поснова), переданная ею архиеп. Аверкию (Таушеву)]; Частное собр. в Париже [часть мат-лов, хранившихся у И. М. Посновой]. Соч.: Теософическое общество и совр. теософия//ВиР. 1888. 8. С. 555-574; Свобода и необходимость: (Против детерминистов)//ВиР. 1888. 14. С. 86-104; 15. С. 103-128; Преображение Господне: (Крит.-экзегетич. очерк)//ПО. 1888. 8. С. 639-696; 10. С. 193-230; Разбор учения Гартмана об Абсолютном начале как «бессознательном»//ВиР. 1888. 20. С. 368-380; 21. С. 414-431; 24. С. 544-580 (отд. отт.: Х., 1889); Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую: (Физико-геогр. очерк)//ЧОЛДП. 1889. 1. С. 47-66; 2. С. 124-140; 3. С. 258-274; 4. С. 323-345; Происхождение, характер и значение монархианства: (По поводу взглядов А. Гарнака на монархианское движение)//Там же. 9. С. 184-256; О значении надписания псалмов: Lamnazzeach//Там же. 12. С. 567-601; Апологетический труд Феодорита, еп. Киррского, как один из последних замечательных памятников лит. борьбы христианства с язычеством//Там же. 1890. 1. С. 81-137;

http://pravenc.ru/text/165165.html

Другой современный тюркский народ, обратившийся из ислама, – гагаузы, общая численность на сегодняшний день 220 тысяч человек, преимущественно проживают в Молдавии, где с 1994 года имеют автономию – Гагаузери. Гагаузы происходят от тюркоязычных кочевников (огузов, печенегов, половцев), принявших ислам еще в IX веке. Перешли они в христианство в XIII веке. На дохристианское исламское прошлое гагаузов указывают арабские слова и мусульманские термины, встречающиеся в их обиходе. В русско-турецких войнах конца XVIII – начала XIX века гагаузы выступали на стороне России. Тогда же они в большинстве своем переселились в опустевшие степи Южной Бессарабии. Не менее плодотворной была миссия среди народов Кавказа. Во второй половине XVI века обратившийся из ислама и ставший христианским миссионером Аллах-Верди из Цахура вернул в Православие целое племя грузин-ингилов. 192 В самом начале XIX века стараниями православных миссионеров было обращено в христианство свыше 47 тысяч осетин 193 – большая часть народа. К 1823 году обращены были почти все осетины. 194 Значительное количество абхазов также возвратилось в Православие. В августе 1759 года знатный кабардинец Кургоко Кончокин вместе с семьей принял святое Крещение, был наречен Андреем Ивановым и обратился к кизлярскому коменданту с просьбой «отвести ему место для поселения между урочищами Моздок и Мекенем». 195 В 1762 году он был удостоен звания подполковника и наименован князем Черкасским-Кончокиным. Им был основан нынешний город Моздок, и многие из заселявших его кабардинцев добровольно переходили в Православие. В настоящее время их потомки составляют около 2500 человек – примерно половину этнической группы моздокских кабардинцев. 196 Частные случаи обращений знаменитых людей имелись практически во всех народах Кавказа. Историю же тайной миссии христианства на территориях, подчиненных мусульманам, проследить крайне сложно, если вообще возможно, однако существование в настоящее время около 10–12 миллионов христиан-арабов 197 (при общей численности арабов порядка 100 миллионов), из которых лишь немногие являются потомками арабских племен, принявших христианство в доисламскую эпоху, приоткрывает нам масштабы и успехи этой миссии, каждый шаг которой был связан со смертельным риском как для обращающих, так и для обращаемых. Впрочем, можно и здесь привести несколько ярких примеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Более сорока религиозных деятелей и организаций, представлявших более 160 млн американцев, обратились в Верховный суд США с просьбой оправдать Муна 192 . Поддержку ему обеспечили и либеральные организации, и деятели, которым дорога была защита фундаментальных прав, гарантированных первой поправкой к Конституции, в частности, в отношении религиозной свободы. А потому чернокожий пастор Джозеф Лауери, один из последователей Мартина Лютера Кинга во главе движения за гражданские права, и бывший сенатор Маккарти от своего имени выступали в различных кампаниях в поддержку Муна 193 . В первых рядах защитников Муна были и два парламентария-мормона: Джордж Хансен, член Палаты представителей от Айдахо, и Оррин Хэтч, сенатор от Юты. Хэтч пытался сделать все возможное, чтобы Мун избежал исправительного заведения. Когда Мун направил апелляцию в Верховный суд США, Оррин Хэтч то и дело выступал с публичными заявлениями, требуя от столь высокого суда пересмотра дела Муна и отмены решения о его наказании 194 . За двенадцать месяцев пребывания основателя ЦО в темнице Дэнбери симпатии к нему его друзей из мормонской церкви не уменьшились. Воспользовавшись случаем, ЦО потратила в 1985 году от 5 до 10 млн долларов на формирование и сплочение вокруг себя верующих-фундаменталистов. Был создан новый отдел для ознакомления священнослужителей с доктриной ЦО. В 1984 и 1985 годах пасторы и мунисты несколько раз выходили на улицы с требованием помиловать Муна. Мун отсидел в тюрьме год и был выпущен досрочно за «образцовое поведение». По выходе его из тюрьмы его приветствовали как героя и мученика в крупном отеле Вашингтона 195 . Вот что говорит по этому поводу религиовед Б. 3. Фаликов: «Когда у Муна возникли неприятности с Налоговым управлением США, ряд либеральных протестантских деноминаций, несмотря на серьезные религиозно-политические расхождения, его поддержал. Ларчик раскрывался просто: и антикультовое движение, и действия Налогового управления были восприняты как посягательство на принцип свободы религии, который для западных (и особенно американских) христиан неизмеримо важнее, чем межрелигиозные или межконфессиональные споры» 196 . Джон Мак-Клафри, бывший главный политический советник Рональда Рейгана, так обобщил этот взгляд на осуждение Муна: «Кто-то может считать, что правительство разумно поступило, приговорив Муна к заключению. Он непопулярен в религиозных кругах Америки. Он цветной, иностранец, плохо говорящий по-английски. Его богословие резко отличается от традиционного. Кроме того, он ярый антикоммунист и собирается стать вдохновителем Америки на крестовый поход против коммунистической заразы. Его обвиняют в недобросовестности при сборе денег и рекрутировании приверженцев. Правительство не могло выбрать лучшего кандидата для того, чтобы показать в действии свою новую доктрину правительственного надзора над Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

—  Пространная повесть об Украине до смерти Хмельницкого — о ней упоминает Срезневский в предисловии ко II кн. „Запорожской Старины“ (стр. 10), перечисляя рукописные источники, которыми он пользовался для своих примечаний. —  Бандыш-Каменский — вместо правильного Бантыш-Каменский; имеется в виду „История Малой России со времен присоединения оной к Российскому Государству при царе Алексее Михайловиче, с кратким обозрением первобытного состояния сего края“ Д. Н. Бантыша-Каменского (М. 1822, 4 тома; изд. 2-е, СПб., 1830, 3 тома). 193. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 197; заключительные слова — в „Письмах“, IV, стр. 451. —  Отец Иван — священник церкви в Васильевке. 194. М. А. МАКСИМОВИЧУ. Впервые напечатано в „Опыте биографии“, стр. 64–65 (с пропусками); полностью — в „Письмах“, I, стр. 280–281. —  ни гадки — украинизм: ни помышления. 195. М. П. ПОГОДИНУ. Впервые напечатано в „Москвитянине“ 1855, (октябрь), стр. 14. —  Скажи Надеждину — Гоголь, очевидно, обещал для помещения в „Телескопе“ отрывок из задуманной „Истории Малороссии“. Уклонившись от посылки статьи Н. И. Надеждину, Гоголь, тем не менее, вскоре же — в апрельской книжке „Журнала Министерства народного просвещения“ 1834 г. — опубликовал „Отрывок из Истории Малороссии“ (том I, кн I, глава 1) и статью „О малороссийских песнях“ (отд. II, стр. 1-15 и 16–26). Обе статьи вошли в состав „Арабесок“ (первая — под заглавием „Взгляд на составление Малороссии“). —  Выговоры ваши и т. д. — Ответ и возражения Гоголя Погодину по поводу „объявления“ и „Бандыша“ связаны с напечатанным Гоголем объявлением „Об издании истории малороссийских казаков“ („Северная Пчела“ 1834, от 30 января; перепечатано в „Московском Телеграфе“ 1834 г., кн 3, стр. 523, и в „Молве“ 1834 г., стр. 118–119). — Запрашивая Погодина о его „популярной истории“, Гоголь, очевидно, имеет в виду книгу М. П. Погодина „Начертание русской истории для училищ“. Москва. 1835. См. отзыв Гоголя об этой книге в письме к Погодину от 18 января 1836 г. 196. М. И. ГОГОЛЬ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

«...Для того, кто стал бы сомневаться во всем, — пишет Декарт в " Первоначалах философии " , — невозможно, однако, усомниться, что он сам существует в то время, как сомневается...» (Декарт Р. Сочинения. В 2-х т. М, 1989, т. 1, с. 306). 184 См.: Шелер М. Избранные произведения. М., 1994, с. 299-328 (раздел «Материальное a priori в этике» из книги «Формализм в этике и материальная этика ценностей»). 185 Это определение содержится в книге «Ценность и бытие» (1931): «Ценность есть нечто выходящее за пределы противоположности субъекта и объекта, так как обусловливается отношением субъекта к тому, что выше всякого субъектного бытия, именно к Абсолютной полноте бытия» (Лосский И.О. Бог и мировое зло. М., 1994, с. 287). 186 Один из фрагментов Паскаля гласит: «У сердца свой рассудок, который рассудку недоступен» (Паскаль Б. Мысли. 1995, с. 189). 187 Эйдос — многозначный термин античной философии, означающий «вид», «форму», «фигуру»; у Платона — синоним «идеи», в феноменологии Гуссерля — чистая сущность, объект интеллектуальной интуиции. 188 См. прим. 81. 189 Одна из формулировок категорического императива Канта: «Поступай так, как если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы» (Кант И. Критика практического разума. СПб., 1995, с. 84). 190 Цитата из «Записной книжки» Гоголя 1846 г. См.: Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений. Берлин, 1921, т. 10, с. 154. Бердяев избрал эти слова в качестве эпиграфа к своей книге «О назначении человека» (М., 1993, с. 33). 191 См. прим. 78. 192 Си.: Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Кн. 11, гл. III («Бесенок»). 193 Согласно «готтентотской морали», разница между добром и злом состоит в следующем: «добро — это когда я уведу чужих жен и коров, а зло — когда у меня уведут моих». См.: Соловьев B.C. Сочинения. В 2-х тт. М., 1988, т. 2, с. 651 («Три разговора»); т. 1, с. 98-99 («Оправдание добра»). После B.C. Соловьева выражение «готтентотская мораль» и ее определение стали расхожими. 194 Описание мусульманского рая («джанна») содержится в разных сурах Корана (47, 16-17; 55, 54-76; 56, 12-39; 76, 12-22). Праведники пребывают там в садах «темно-зеленых», «там — реки из воды непортящейся и реки из молока... реки из вина, приятного для пьющих, и реки из меда очищенного». Праведникам в раю даны в «супруги чистые» (гурии), всегда остающиеся девственницами; даны на сроки, зависящие от числа благочестивых поступков, совершенных праведниками. См.: Пиотровский МБ. Джанна//Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1991, т. 1, с. 373. 195

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

190 ...поддакивал я этому плану. – Ср.: «...я лично пытался кликнуть клич на основание «Союза христианской политики», но для этого у меня самым очевидным образом не хватало ни воли, ни уменья, ни даже желания, это предпринято было, в сущности, для отписки, ради самообмана» (Булгаков С. Тихие думы. М., 1996. С. 335). 192 ...прокляните меня серьёзно, твёрдо, вдумчиво, как я этого заслуживаю. – Петровская в указанной рецензии отмечала: «Свенцицкий не жалеет красок, чтобы показать себя не только жалким, но и отвратительным». Другой критик предполагал: «Свенцицкий, видимо, считал такое самоуничижение необходимой частью своего духовного совершенствования» (Фатеев В. Указ. соч. С. 382). С. Кьеркегор по сходному поводу возвещал: «В своём падении верующий обрящет триумф». Истинное объяснение просто: «Жертва Богу дух сокрушённый ( Пс. 50:19 ), ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится» ( Мф. 23:12 ). 193 ...искра живой жизни... – «И если полная действительность бесконечной человеческой души была осуществлена в Христе, то возможность, искра этой бесконечности и полноты существует во всякой душе человеческой» (Соловьёв В. С. Соч. в двух томах. Т. 2. М., 1988. С. 306). О генезисе понятия «живая жизнь» подробнее см.: Достоевский. 17, 286–287; Русская речь. 1981. 2. С. 5–11. В значении «бессмертное, неподверженное тлению» неоднократно встречается у Ф. М. Достоевского в «Дневнике писателя». 27 ноября 1907 вышел первый номер затеянного Свенцицким и Эрном журнала «Живая Жизнь». 194 ...чувствовать самого себя прислушиваться к легиону голосов... – Страшно, что герой приравнивает противоположное (автор заостряет на этом наше внимание, выделяя курсивом местоимения). Ср.: изгнанный из человека дух нечистый отвечал Иисусу: «Легион имя мне, потому что нас много» ( Мк. 5:9 ). 195 ...окончательно внутренне определился цельностъю господина своего. – Ср. впечатление Эрна от Свенцицкого: «От сближения с ним я обновился и почувствовал, что во мне что-то назревавшее – назрело до конца и определилось навсегда. Ты представь себе только: ни одного противоречащего впечатления от него не было, ни одной хотя бы крохотной чёрточки. Цельность необычайная» (ВГ. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010