Потому чем больше человек Бога познает, тем больше почитает Его; и тем больше по­знает, чем больше рассуждает о Божествен­ных Его свойствах и в святом слове Его по­учается. Однако же всегда должно в уме дер­жать и помнить, что Бога без Бога познать не можем. Поэтому надо Ему молиться, чтобы Сам нас просветил своим познанием, чего и себе и тебе усердно желаю.    Спасайся.    Ныне поклонимся Царю Небесному, Ко­торый ради нас на земле явился, и подивимся благости Божией, которую на нас преизобильно излил, и послал к нам Единородного Сына Своего благословить нас и благовестить святое Свое Евангелие. Ты о чем слышишь или от Святого Писания, или от церковных песней, предлагай мне, а я с помощью Божи­ей, как научился от Святого Писания, и Свя­той Церкви, и учителей церковных, буду тебе отвечать. Только предлагай то, что не выше силы моей, но что и моей и твоей душе сози­дание принесет, и от чего можем утешение в нужном случае получить.    Спасайся.    Вопрошаешь про Евангелие, что слово сие значит?    Ответ. Евангелие — это слово греческое, и означает весть добрую, благоприятную и уте­шительную. Евангелие Иисуса Христа откры­вает нам, что Он от Отца Небесного в мир этот послан грешников спасти, и взыскать и спасти погибшее, как Он Сам в Своем Еван­гелии учит: «Сын Человеческий пришел взыс­кать и спасти погибшее» (Лк 19:10). То же и апостол Его благовествует нам: «Верно и всяко­го принятия достойно слово, что Христос Ии­сус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим 1:15). Слава пославшему Отцу, слава и Сыну, пришедшему спасти грешников.    Поклонимся же радостным и благодар­ным духом Пришедшему спасти нас и Благо­волившему послать Его. Благословен Бог, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и до­стигли познания истины» (1 Тим 2:4)! Примем же сию всерадостную весть в сердца наши и дадим славу Богу, благоволившему о нас.    Спасайся о Христе.    Требуешь ты об этом лучшего изъяснения. Прими же, по силе моей предлагаю его тебе. Род человеческий погиб из-за лукавства и об­манчивого совета змеиного. Бог преблагой над ним умилосердился и не восхотел его ос­тавить в погибели. Послал Единородного Сы­на своего в мир, чтобы спасти мир. Об этом Сам Единородный Сын Божий благовествует и уверяет нас: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верую­щий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3:16—17). Видишь здесь всю святого Евангелия Христова силу вкратце: Бог возлюбил мир, которым прогневан был и огорчен; послал Сына Своего в мир, но не судить мир, прогне­вавший и огорчивший Бога Создателя своего, а спасти мир. Вот каково Евангелие!..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Блаженный Августин предлагает аллегорическое истолкование: «Сыновья бились в утробе своей матери, и сказано Ревекке, когда там шла борьба: два племени во чреве твоем. Два человека, два народа: народ хороший и народ плохой, но тем не менее они борются в одном лоне. Сколько плохих в Церкви, и одно чрево носит их, покуда в конце не расстанутся (ср. Мф. 25, 31–46 ). И хорошие против плохих кричат, и плохие против хороших в ответ, и в одном чреве друг с другом борются» . Есть такая легенда, что когда беременная Ревекка проходила рядом с капищами языческими – они же жили среди хананеян,– то Исав начинал от радости прыгать в ней, как будто зная, что он потом станет вождем язычников. А Иаков – затихал. А когда она возвращалась в шатры своего мужа, Иаков от радости прыгал в ее чреве, а Исав пугливо затихал. Ну, казалось бы, сказка! Но смотрите: в Евангелии от Луки мы находим подобное повествование, где говорится, что когда Дева Мария вошла в дом Своей сродницы Елисаветы, то младенец Иоанн Креститель взыграл… во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1, 41). Таким образом, он, будучи еще не рожденным младенцем, приветствовал Деву Марию. В действительности духовная жизнь человеческого плода до рождения – это некая духовная загадка. В Писании есть такой текст, где сказано: Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс. 138, 16),– то есть это тайна! Тайна, как душа нерожденного младенца духовно самореализуется. Конечно, она может пребывать в абсолютном блаженном благоговении. Иоанн Креститель взыграл ; на греческом, на языке оригинала – «запрыгал»! А вот тут они толкались. Или прыгали от радости. И наверняка тому были разные причины! И вот Ревекка произносит такие слова: если так будет, то для чего мне это? Действительно, а для чего существуют женщины и тяготы беременности? Какое-то должно же быть назначение, смысл. Первое послание к Тимофею, 2я глава, 13–15й стихи: И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2, 14). И вы знаете, что наказание за грехопадение было, что она в беременности, в муках будет рожать детей (ср. Быт. 3, 16). И далее апостол Павел пишет о женах: Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 15). Теперь нам понятнее становятся слова Ревекки и ее вопрошания. Женщина спасается чадородием!

http://pravoslavie.ru/110922.html

В частности, для объяснения неизменяемости воли и определений Божиих по отношению к свободным тварям и особенно к человеку, святые Отцы, на основании Священного Писания, придумали разделение воли Божией: на первую ( θλημα πρτον ) и вторую ( δετερον ), иначе — предыдущую ( προηγομενον ) и последующую ( πομενον ), или, как в последствии начали выражаться, на безусловную и условную (voluntatem absolutam et conditionatam). Под именем первой воли разумеется такая, по которой Бог желает чего-либо без всяких сторонних условий, например, хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4); а под именем последней — такая, по которой Он желает чего-либо по отношению к свободным тварям, под каким-нибудь обязательным для них условием, например, послал к людям своего единородного Сына, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3:16; Марк. 16:16). Таким образом и воля Божия по отношение к свободным тварям, как и ко всем вообще, остается неизменной, и свобода тварей нисколько не стесняется этою волею и ее определениями. И здравый разум не может не сознать справедливости всех этих отеческих соображений, и вслед за тем не исповедать Бога существом неизменяемым, как и исповедал еще древле в мудрецах языческих. 7. Всемогущество Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченной силой все производить и над всем владычествовать, — от чего называется безразлично всемогущим или всесильным ( παντοδναμος ), и вседержителем ( παντοκρατωρ ). В священных книгах находится бесчисленное множество мест, изображающих это свойство Божие. Они свидетельствуют: а) о всемогуществе Божием вообще: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено (Иов. 42:2); Авва Отче! всё возможно Тебе (Марк. 14:36); Богу же всё возможно (Матф. 19:26); ибо у Бога не останется бессильным никакое слово (Лук. 1:37). И вместе с тем называют Бога сильным (Пс. 88:9), Господом сил (Пс. 23:10), единым сильным (1 Тим. 6:15), и вседержителем: Боже великий, сильный, Бог Великий в совете и сильный в делах, Господь Вседержитель, Боже Вседержитель (Иер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

В этом он тотчас же и оправ­дывается. Впрочем, не говорит вдруг о причине, почему не пришел, чтобы не слишком опечалить его, – причиною было то, что он задержан был кесарем, – но уже в конце, когда приглашал его к себе, открыл ее. В начале же не опечаливает его, а высказывает надежду видеться с ним: " и желаю видеть тебя " , и: " Постарайся придти ко мне скоро " (2 Тим. 1: 4; 4:9). Итак, в самом начале он ободряет Тимофея и в похвалу его продолжает: " Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости " (ст. 3, 4). " Благодарю Бога " , – говорит, за то, что я помню о тебе, – так я люблю тебя. Это – знак чрезвычай­ной любви, когда кто любить так, что сам восхищается любовью. " Благодарю Бога " ,– говорит, – " Которому служу " . Как? " От прародителей с чистою совестью " ; совесть его не была запятнана. Впрочем, он здесь говорит о жизни и везде называет совестью жизнь. Иначе сказать: я не изменил тем благам, которых и прежде желал, по каким-либо человеческим побуждениям, даже и тогда, когда был гонителем. Потому он и сказал: " но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии " (1 Тим. 1:13), и как бы так говорит: не подозревай здесь неправого дела. Кстати он изображает свой нрав, чтобы достоверны были и слова его о любви. А смысл слов его следующий: я не лгу, не иное думаю, а иное говорю. Так он вынужден был хва­лить себя и прежде, как видно из книги Деяний. Когда стали порицать его, как возмутителя и нововводителя, то он гово­рит: Анания " сказал мне: Бог отцов наших предызбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал " (Деян.22:14,15). Так и здесь, чтобы не составилось о нем мнение, как о человеке, чуждом дружбы и совести и забывающем ближних, он справедливо, в по­хвалу себе, говорит: " непрестанно вспоминаю о тебе " , и не просто, но: " в молитвах моих " , т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

" Правдою " он называет вообще добродетель, благочестие в жизни, веру, любовь, кротость. Что значит: " со призывающими Господа от чистого сердца " ? Он как бы так говорит: доверяй не всем призывающим (Господа), но только таким, которые призывают его непритворно, нелицемерно, не имеют никакого коварства, приступают с миром, не склонны к распрям; с ними со­общайся; с другими же не следует быть кротким, но – только соблюдать мир, сколько зависит от тебя самого. " От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры " (ст.23). 2. Видишь ли, как (апостол) везде отклоняет (Тимофея) от состязаний? Это не потому, чтобы он не был способен опровергать их; он был способен; а если бы не был, то сказал бы ему: старайся сделаться способным к опровержению их, – подобно тому, как он сказал: " Вникай в себя и в учение; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя " (1 Тим.4:16). Но (апостол) знал, что совершенно бесполезно и вступать в такие состязания, и что они оканчиваются ничем иным, как ссорою, враж­дою, оскорблением и злословием. Таких состязаний отрицайся. Следовательно, есть и другие состязания, напр., касательно Писаний и тому подобных предметов. " Рабу же Господа не должно ссориться " (ст. 24). Не должно ссориться и при состязании: рабу Божию должно быть далеким от ссор. Если Бог есть Бог мира, то раб Бога мира как может ссориться? " Но быть приветливым ко всем. Рабу же Господа " , – говорит, – " не должно ссориться , но быть приветливым ко всем " . Почему же он говорит: " обли­чай их со всякою властью " (Тит.2:15); н здесь опять: Никто да не пренебрегает юностью твоею (1 Тим.4:12); и еще: " о бличай их строго " (Тит.1:13)? Потому, что и это – дело кротости. Сильное обличение, когда оно делается с кротостию, особенно может трогать. Гораздо скорее можно тронуть кротостию, нежели пристыдить строгостию. " Учительным " , т. е. для всех, желающих учиться, так как он же говорит: " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " (Тит.3:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

С ними и другими своими последователями Павел пристал в Ефесе затем, желая на приближающийся праздник Пасхи быть в Иерусалиме, он Акилу с Прискиллой оставил в Ефесе для наставления ефесян в святой вере Христовой, а сам отправился в Иерусалим обещаясь опять возвратиться в Ефес. После отшествия Павла прибыл в Ефес еврей Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сильный в книжном учении; он был оглашен в пути Господнем, горячо проповедовал и учил о Господе, но крещения во святую Троицу еще не принимал, зная только крещение Иоанново. Акила и Прискилла, услышавши в собрании смелую проповедь Аполлоса, пригласили его к себе и более определенно разъяснили ему путь Господень (Деян.18:24–28). После этого святой Павел возвратился из Иерусалима в Ефес и отсюда написал первое свое послание веровавшим во Христа Коринфянам, оканчивая его такими словами: — Приветствуют вас усердно Акила и Прискилла с домашней их церковью (1 Кор.15–19), — то есть со слугами своими. После этого умер царь Клавдий, и евреям снова возвращена была свобода жить в Риме, каждый из них возвращался в Италию на прежнее свое место, к своему имению, тогда и Акила с Прискиллой возвратились в Рим. Когда святой Павел пришел снова в Коринф и писал оттуда послание к Римлянам, то не забыл в нем послать приветствие своим любезным ученикам, говоря в последней главе так: — Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою положили за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников (Рим.16:3–4). В Риме святой Акила был не долгое время и с женою своею пошел снова в Асию будучи назначен епископом и послан туда своим учителем Апостолом Павлом на проповедь слова Божия. Пришедши в Ефес, он помогал в трудах святому Апостолу Тимофею, ученику Апостола Павла поставившего его епископом для ефесян и оставившего его здесь, как он говорит в первом своем послании, к нему, писанном из Лаодикии: — Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе (1 Тим.1:2). Впоследствии, когда святой Апостол Павел будучи гоним иерусалимскими иудеями, был приведен связанный в оковах в Рим и писал отсюда второе послание к Тимофею в Ефес, то снова вспомнил об этих возлюбленных своих учениках, говоря: — Приветствуй Прискиллу и Акилу (2 Тим.4:13). Святой Акила, проповедуя Христа в Асии, Ахее и Ираклии, привел ко спасению великое множество душ человеческих, обративши язычников от идольского служения и крестивши. Проходил он и по другим странам, проповедуя везде Царство Божие, просвещая святой верой, сокрушая идолов, воздвигая церкви и поставляя священников. Претерпевши немало напастей, он был убит неверными и обрел покой на небе с прочими святыми Апостолами, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава во веки. Аминь. Кондак, глас 4: Яко велие солнце, церковь тя стяжавши, славне Акило, светлостьми учения твоего просвещает верно чтущыя тя, Господень апостоле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

    «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1 Тим. 4:1—2);     «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3:13).    Вспомним и то, как Господь наш, предсказав безмерное умножение зла, нечестия и лжи в человеках, с горечью вопросил: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).    Хотя в приведенных текстах «отступление» есть прежде всего измена Богу и нравственному закону, некоторые отцы связывают его с определенными явлениями в политической и духовной жизни Римской империи. Другие понимают «отступление» как всеобщую деградацию и открытое попрание всех духовных и нравственных ценностей, относя его к неопределенному будущему, когда откроется и «мерзость запустения... на святом месте» (Ср. Мф. 24:15). Мы же из сопоставления фактов и явлений, известных не понаслышке, но из непосредственного их наблюдения, заключаем, что «отступление», или «апостасия», помимо всех других значений, есть омертвение человека для всего здравого и законного вследствие неверия и греха.     «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Неразлучные с окаянным себялюбием самоугодие и корыстолюбие проистекают из внутреннего противления всему, что создано послушанием как вышестоящим властям, так и Самому Богу (Которого не стесняются объявлять мертвым!). Понимаемое так, «отступление» дошло до того, что не только узы родства и крови с их дотоле непреложным законом послушания младших старшим, но и простые требования житейской безопасности не могут склонить человека к признанию какой бы то ни было власти над собой. Не видно послушания ни в делах общественных, требующих солидарности и самоотвержения, ни в самом воспитании, которое издревле было добродетелью и долгом. Даже малые дети, и те с эгоистическим упорством противятся всем — родителям, воспитателям, учителям. Можно без преувеличения сказать, что отличительная особенность человечества наших дней — сатанинское своеволие и противление всех всему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

   Таким образом, вочеловечение Логоса принесло миру неисчислимые блага. Снисхождение Божие на землю и вселение Его в тварное существо должно быть признано никак не меньшим, если не большим актом любви Божией, чем творение мира. По любви, изливающейся из Св. Троицы, Бог из небытия призывает тварь к бытию. По любви же приносится и жертва воплощения. Это самое полное откровение Бога миру, это совершеннейшее богоявление, пред которым все ранее бывшие откровения Ветхого Завета суть только слабые и несовершенные тени.    В воплощении Логоса люди впервые познали всю «полноту Божества телесно (Колос. II:9) и научились от Него, как должно жить в Церкви Бога живого, которая есть столп и утверждение Истины (I Тим. III:15). Открылось «от века утаенное и ангелом несведомое таинство», великая тайна благочестия, — «Бог во плоти явился, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (I Тим. III:16).    В воплощении Логоса дан нам совершенный пример для уподобления; показан совершенный Человек, Новый Адам, лучший чем ветхий, и от Него мы ведем теперь свою новую родословную. Потускневший, но не исчезнувший окончательно в грехопадении образ Божий, не раскрытый Адамом, как это дано ему было сделать по плану зиждительной Премудрости, должен раскрыться нами в богоуподоблении, в Христоуподоблении. Уподобляться, — учат нас отцы Церкви, а с ними и св. Григорий Палама, — это значит быть и жить по образу Творца, т. е., творить, В чем это творчество состоит показано нами в особой главе. «Бог, как мудрый Архитектор, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотрит, как строить. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (I Коринф. III. 10-11).    В воплощении Логоса, в принятии Им и освящении Им нашего тела, этому Телу Христову дано быть принесену в совершенную жертву Богу, таинственную, святую, вечную. Праотец Авраам, после Ходоломогорскаго» (Бытия, XIV, 17) встречает в долине Щавэ, «что ныне долина царская» Салимского царя Мелхиседека. И этот «без отца, без матере, без притча рода, ни начала днем, ни животу конца уподоблень же Сыну Бoжiю, свяшенник выну» (Евр. VII:3), этот таинственный пришелец из мира иного, царь Салима, т. е., царь мира вынес Аврааму хлеб и вино, прообраз будущей Евхаристии, Первообраз которой вечен и изначален. Этот священник Бога Вышнего (Евр. VÏÏ, 1) проображает иного «Священника с клятвою, о Котором сказано: клятся Господь и не раскается. Ты еси иерей во век по чину Мелхиседекову» (Евр. VII:21; псал. 109, 4), т. е., Господа Спасителя, Великого Архиерея, принесшего в жертву Самого Себя. Он возсел одесную престола величествия на небесах: святым служитель и скинии юже водрузи Бог, а не (Евр. VIII:1-2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Впрочем, если я не докажу того, что обещал, то по справедливости могу подвергнуться обвинению в дерзости; но если вы и после того, как я докажу, что Бог непостижим для вышних сил, еще будете спорить и утверждать, будто вы познали Его, то каких пропастей, каких стремнин будете достойны вы, хвалящиеся точным знанием Незримаго для всех безтелесных сил? . 2. Итак, приступим теперь к самым доказательствам, обратившись пред речью опять к молитве; потому что самое упражнение в молитве может доставить нам доказательство в пользу искомаго. Призовем же Царя царствующих и Господа господствующих, единаго имеющаго безсмертие и живущаго во свете неприступном, Его же никтоже видел есть от человек, ниже видети может, Ему же честь и держава вечная, аминь (1 Тим. VI, 15. 16). Это не мои слова, а Павловы; ты же обрати внимание на благочестие души его и укоренившуюся в ней любовь. Вспомнив о Боге, он позволил себе приступить к изложению учения не прежде, как воздал Ему должное, заключив речь славословием. Если память праведнаго с похвалами (Притч. X, 7), то тем более воспоминание о Боге - с благохвалением. То же Павел делает и в начале посланий; часто, начиная послание и вспомнив о Боге, он не прежде приступает к учению, как воздав Ему должное славословие. Послушай, как говорит он в послании к Галатам: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа, давшаго себе по гресех ваших, яко да избавит нас от настоящаго века лукаваго, по воли Бога и Отца, Ему же слава во веки аминь (Гал. I, 3-5). И еще в другом месте: Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки, аминь (1 Тим. I, 17). Но, может быть, он делает так только в отношении к Отцу, а в отношении к Сыну не так? Послушай, как он и в отношении к Единородному делает то же самое; сказав: молилбыхся сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти, он присовокупил: ихже всыновление и завети, и законоположение, и служения, и обетования, от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь (Римл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

Итак, нужно нам иметь душу твердую, и тогда ничто не будет для нас трудным; напротив, для слабой души нет ничего нетрудного. От расположения нашей воли все бывает и переносимо и непереносимо для нас; укрепим ее, и тогда мы легко будем переносить все. Так и дерево, если глубоко пустит свои корни, то его не может поколебать и сильная буря; если же оно будет распро­стирать их не глубоко, на поверхности, то и слабый порыв ветра вырвет его с корнем. Так и с нами: если мы пригвоздим плоть свою страхом Божиим, то ничто не поколеблет нас; если же оставим ее на свободе, то и слабое нападение может поразить и погубить нас. Потому, увещеваю вас, переносите все с полным благодушием и подражайте про­року, который говорит: " к Тебе прилепилась душа моя " (Пс.62:9). Вот что говорить он: " прилепилась душа моя " Не сказал просто: предалась, но: " прилепилась " . И еще: " Тебя жаждет душа моя " (Пс.62:2); не сказал просто: пожелала, но: " жаждет " , выражая этим словом особенную силу желания. И еще: " Трепещет от страха Твоего плоть моя " " пригвозди страху Твоему плоти моя " (Пс.118:120). Он хочет, чтобы мы постоянно так прилеплялись к Богу и соединялись с Ним, чтобы ни­когда не отступать от Него. Если мы будем так преданы Богу, если пригвоздим к Нему сердца наши, если будем жаждать Его сильным желанием, то получим все, чего желаем и сподобимся будущих благ, во Христе Иисусе, Го­споде нашем, Которому со Отцем и Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 10   " Постарайся придти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. Тихика я послал в Ефес. Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные " (2 Тим.4:9-13).   Почему не все апостолы исцеляли от болезней. - Как можно привлечь благодать Духа. - Богатство Божие.   1. Можно спросить: как (Павел) призывает к себе Тимофея, когда ему была вверена Церковь и целый народ? Не по гордости (апостол) делает это; он сам готов был идти к нему, – послушай, что говорит он: " если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием " (1 Тим.3:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010