Эти " прочие " — саддукеи, отвергавшие воскресение мертвых, и все язычники, которые, хотя и не были лишены совсем веры в бессмертие души человека, но представляли себе загробную жизнь весьма смутно и безотрадно, в виде какой-то дремоты и вообще крайне стесненного состояния. " Надежды — удел живых " , говорил Феокрит, " умершие же безнадеждны " . " Солнце заходит и восходит " , говорил Катул, " нам же, коль скоро однажды померкнет луч жизни, предлежит непробудно спать вечную ночь " . Для христиан же смерть не должна представляться чем-то мрачным, ибо " ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним " (4:14) — не только здесь, но и в других местах воскресение мертвых святой Павел поставляет в зависимость от воскресения Христова (смотри: Рим. 8:11 [ 2 ]; 1 Кор. 15:12-23 [ 3 ]; 6:14 [ 4 ]; 2 Кор. 4:14 [ 5 ]). Христос воскресший есть Начаток (1 Кор. 15:20 [ 6 ]). Его воскресение есть залог воскресения всех. Христос, воплотившись, стал Главою всех верующих, составляя с ними одно тело. Если Глава тела воскрес, то не может быть, чтобы члены тела остались мертвыми: воскреснут и они. " Он всех людей воскресил Своею плотью (положил основание сему воскресению), почему и называется " перворожденным из мертвых " (Кол. 1:18 [ 7 ]) — (Дамаскин). " Ибо сие говорим вам словом Господним (тп-есть по нарочитому откровению от Господа), что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших " (4:15) — здесь, с полной достоверностью, на основании откровения, бывшего ему от Господа, Апостол уверяет Фессалоникийцев, что оставшиеся в живых в момент Второго Пришествия Господня не предварят умерших, то-есть не предупредят их встречей Господа, грядущего со славою на землю и не раньше умерших примут участие в радостях жизни будущего века, но все будут в равном положении. " Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (4:16) " — здесь Второе пришествие Господне как бы противополагается первому Его пришествию: то было тихим и незаметным, а это будет славным и величественным, видным для всей вселенной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

     А что Святая Церковь имеет таковую власть, то об этом мы довольно много говорили ранее. Но и сами вы, неправомыслящие, рассудите: не то же ли делают и врачи, когда предписывают больным обратить внимание на снеди, из коих одни позволительны, а другие вредны. Если мы слушаем тех, которые врачуют тело. то тем более должны повиноваться Христовой Церкви, которая врачует душу. Притом, врачи не имеют власти, права законоположения, а Святая Церковь имеет это преимущество, как об этом было говорено выше. Не покоряться Церкви - значит быть язычником и мытарем. Поистине достойно удивления, что мы повинуемся врачам, лечащих, смертное тело, и, между тем, презираем врачей, заботящихся о бессмертной душе, чем уничижаем заповедь Христа, изрекшего: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лк. 10, 16).      Если вы хотите знать) с каким намерением Святая Церковь Христова установила посты, то все учители Церкви едины в своем свидетельстве и говорят что цель и намерение установления поста состоит в том, чтобы укротить плотские страсти и покорить их духу. Это и есть то, о чем апостол Павел говорит: Усмиряю и порабощаю тело мое (1 Кор. 9,27). Хотя апостол Павел умерщвлял свое тело, неся труды проповеди слова Божия и попечения об управлении Святой Церквью, но наиболее укрощал его постом. Посему-то он и говорит: Даже до ныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками (1 Кор. 4, 11-12), указывая нам тот путь, которым надлежит идти: Умертвите земные члены ваши (Кол. 3,5). И еще: Подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 4, 16).      Церковь Христова не установила закона или правила, предписывающего, каким должно быть количество постной пищи, потому что таковое определение не может быть в одинаковой мере приемлемым для каждого человека, например, для трудящегося и не трудящегося, крепкого и немощного, путешествующего и пребывающего в доме, старого и молодого. В этой связи она вообще для всех установила единое предписание, чтобы мы соблюдали благоразумие и приличие в различии снедей, из коих одни Церковь позволяет употреблять в пищу, а другие запрещает. Особенно Святая Церковь возбраняет вкушать снеди, утучняющие и услаждающие наше тело, к которым, по общему разумению, и относится мясо скотов и птиц.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2132...

А что Святая Церковь имеет таковую власть, то об этом мы довольно много говорили ранее. Но и сами вы, неправомыслящие, рассудите: не то же ли делают и врачи, когда предписывают больным обратить внимание на снеди, из коих одни позволительны, а другие вредны. Если мы слушаем тех, которые врачуют тело. то тем более должны повиноваться Христовой Церкви, которая врачует душу. Притом, врачи не имеют власти, права законоположения, а Святая Церковь имеет это преимущество, как об этом было говорено выше. Не покоряться Церкви - значит быть язычником и мытарем. Поистине достойно удивления, что мы повинуемся врачам, лечащих, смертное тело, и, между тем, презираем врачей, заботящихся о бессмертной душе, чем уничижаем заповедь Христа, изрекшего: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лк. 10, 16). Если вы хотите знать) с каким намерением Святая Церковь Христова установила посты, то все учители Церкви едины в своем свидетельстве и говорят что цель и намерение установления поста состоит в том, чтобы укротить плотские страсти и покорить их духу. Это и есть то, о чем апостол Павел говорит: Усмиряю и порабощаю тело мое (1 Кор. 9,27). Хотя апостол Павел умерщвлял свое тело, неся труды проповеди слова Божия и попечения об управлении Святой Церквью, но наиболее укрощал его постом. Посему-то он и говорит: Даже до ныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками (1 Кор. 4, 11-12), указывая нам тот путь, которым надлежит идти: Умертвите земные члены ваши (Кол. 3,5). И еще: Подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 4, 16). Церковь Христова не установила закона или правила, предписывающего, каким должно быть количество постной пищи, потому что таковое определение не может быть в одинаковой мере приемлемым для каждого человека, например, для трудящегося и не трудящегося, крепкого и немощного, путешествующего и пребывающего в доме, старого и молодого. В этой связи она вообще для всех установила единое предписание, чтобы мы соблюдали благоразумие и приличие в различии снедей, из коих одни Церковь позволяет употреблять в пищу, а другие запрещает. Особенно Святая Церковь возбраняет вкушать снеди, утучняющие и услаждающие наше тело, к которым, по общему разумению, и относится мясо скотов и птиц.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2132...

   Св. Афанасий великий: «Блаженный Павел не разделяет Троицы, напротив учит о единстве Ее, когда, говоря Коринфянам о духовных дарах, возводит все к единому Богу Отцу, как главе, следующим образом: разделения дарований суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех (1 Кор. 12:4—6). Ибо что разделяет Дух каждому, то подается каждому от Отца чрез Слово: все, принадлежащее Отцу, принадлежит и Сыну; потому и дарования, подаваемые от Сына в Духе, суть вместе дарования Отца. Равным образом, когда Дух в нас пребывает, тогда и Слово, давшее нам Духа, в нас пребывает, а в Слове и Отец, и исполняется сказанное: приидем к нему (Я и Отец) и обитель у него сотворим (Иоан. 14:23). Ибо где свет, тем и сияние, а где сияние, тем вместе и действие его и благотворность. Этому научает тот же Павел во втором послании к Коринфянам словами: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми (13, 13). Благодать и дар, подаваемый Троицею, дается от Отца чрез Сына в Духе Святом. Ибо как благодать подается нам от (κ) Отца чрез (δια) Сына; так и сообщение нам даяния возможно только в (ν) Духе Святом. Приявши его, мы имеем и любовь Отца, и благодать Сына, и общение самого Духа».    В частности, как в св. Писании, так и в писаниях учителей Церкви -    1. Отец представляется источником нашего освящения. От Него Спаситель первоначально ниспослал на землю Духа Святого: и аз умолю Отца, говорил Христос ученикам пред вознесением своим на небеса, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век (Иоан. 14:16); Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя мое, той вы научит всему (- 26); егда приидет Утешитель, егоже аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, той свидетелъствует о мне (15, 26). От Него же, Отца, прежде всего, производят Апостолы и все последующие раздаяния благодатных даров верующим: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа (Рим. 1:7; 1 Кор. 1:3; 2 Кор. 1:2; Гал. 1:3; Еф. 1:2; Кол. 1, 3 и др.); или: благодать, милость, мир от Бога Отца нашего, и Христа Иисуса Господа нашего (1 Тим. 1:2; 2 Тим. 1:2; Тит. 1:4), — выражались обыкновенно Апостолы в своих благожеланиях Христианам. В сам-то смысле должно понимать и слова Христовы: никтоже может приити ко мне, аще не Отец, пославый мя, привлечет его (Иоан. 6:44).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   2) Заблуждаются те христиане и от Бо­га удаляются, которые темные дела творят, то есть грешат. «Что общего у света с тьмою» (2 Кор 6:14)?    3) Хотящим приступить к Богу и общение с Ним иметь должно очистить себя истинным покаянием, и омыть себя Кровью Сына Бо­жия, и в новой жизни ходить, облечься в ору­жие света. «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в ору­жия света. Как днем, будем вести себя благо­чинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иису­са Христа», — апостол увещевает нас (Рим 13:12—14). Послушаем же, возлюбленные, апостола и, отложив дела темные, облечемся в оружие света, дабы с Богом святым общение возыметь здесь и там во веки иметь. Ибо, кто здесь не имеет общения с Ним, тот и там не будет иметь, и так удалившись от света и жиз­ни, которая есть Бог, будет в вечной тьме и смерти. Бог обещал в христианах жить и ду­ши их как бы храмами Себе иметь: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор 6:16). «Имея та­кие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор 7:1).    Спасайся.    При этом упомянем о Свете, Который явился на земле. Свет Отец, Свет Сын, Свет и Дух Святой, Свет вечный и незаходимый. Свет Сын Божий, Свет от Света, Бог истин­ный от Бога истинного, явился на земле и просветил во тьме и тени смертной сидящих.    Об этом Свете написано: «Народ, сидящий во тьме, увидел Свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял Свет» (Мф 4:16). Этот Свет «был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1:9). Этот Свет блеснул лучами Свои­ми на горе Фаворе, когда «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:2). Увидев этот Свет, Петр святой так обрадовался, что и с горы святой не хотел сходить, но жить там хотел: «Господи, -» говорит, — «хорошо нам здесь быть», и прочее (Мф 17:4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Святитель Иннокентий первый в русском богословии написал историко-художественное изложение евангельский событий. В этом же жанре написана и «Жизнь святого апостола Павла». Кроме текста книги вы здесь найдете и ее аудиоверсию («Доброе дело»;  http://ekzeget.ru/;  чит. Денис Гаврилов). Группа Вконтакте Facebook группа Жизнь Святого Апостола Павла Повествование о святом Апостоле Павле - одном из величайших учителей Церкви Христовой, который после прочих Апостолов обратился к вере в Иисуса Христа, но более каждого из них содействовал покорению державе Его всего мира. Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1 Кор. 4, 16) Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение… в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. (1 Тим. 1, 12–16) Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение… в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Жизнь в иудействе Павел (в переводе с латинского — малый, меньший), до обращения в христианство — Савл (вожделенный), один из величайших учителей Церкви Христовой, который после прочих Апостолов обратился к вере в Иисуса Христа, но более каждого из них содействовал покорению державе Его всего мира, произошел от иудейских родителей, из рода Израилева, колена Вениаминова (Флп. 3, 5). Многие из Отцов Церкви со свойственной им духовной проницательностью находили в некоторых местах Ветхого Завета (особенно в 28 стихе 67 псалма) предсказания о происхождении Павла от этого колена. Выражение: Еврей от Евреев , употребленное Павлом в Послании к Филиппийцам (Флп. 3, 5), чтобы указать свое происхождение, означает такого человека, между предками которого не было ни одного не обрезанного по обряду Моисееву — преимущество, стоившее того во времена Апостола, когда многие из иудеев происходили от язычников, обратившихся в иудейство, или даже сами были некогда язычниками. Значительное образование, для получения которого Павел был намеренно послан в Иерусалим, знакомство в юных летах с первыми лицами в иудейской столице, утонченные общежительные познания, следы которых весьма часто встречаются в его посланиях (см.: Флм.: 1 Кор. 10, 6; 2 Кор. 11, 1, 6; 12, 11), заставляют думать, что он произошел не из низкого, по крайней мере не из бедного, сословия. Время рождения Павла, при всех попытках установить его, до сих пор остается неопределенным. Вероятно только, что оно недалеко отстоит от времени Рождества Христова. Известно, что отечеством Павла был Тарс (см.: Деян. 9, 11; 21, 39; 22, 3) — главный город Киликии, лежавшей у Средиземного моря и составлявшей одну из цветущих областей Римской империи. Блаженный Иероним Стридонский сообщает, что родители Павловы переселились в Тарс из иудейского города Гискала после того, как тот был взят и опустошен римлянами.

http://predanie.ru/book/72130-zhizn-svya...

Вы, страдальцы любезные, не изнемогайте вашей душой! Хотя тело ваше и тлеет, но святые души ваши исцеляются и здоровье свое получают. «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор.4:16). Вы с нищим Лазарем страдаете здесь, но с ним и лоно Авраамово наследуете (См. Лк 16:22). 2) Рабы и крестьяне, подчиненные господам. Вы, смиренные и кроткие овечки Христовы, оттого утешение свое черпайте, что хотя и называетесь рабами человеческими, но вы свободные люди Христовы. Телом работаете на людей, но души ваши свободны от рабства греху. Не имеете свободы и благородства, как господа ваши, но души ваши свободой и благородством христианским украшаются. Радуйтесь и веселитесь, ибо и вас ждет наследие сынов Божиих. 3) Нищие и убогие. Вы, в скудости и убожестве живущие рабы Христовы, не унывайте, видя других, живущих в богатстве. Оставят и они все то, что ни имеют. «Не убойся, когда разбогатеет человек, или когда умножится слава дома его, ибо когда придет время умереть ему, не возьмет с собой всего и не сойдет с ним слава его» (Пс.48:17—18). Вы не имеете тленного золота, серебра и прочего вещества, но внутри себя носите нетленное сокровище. Тем довольны будьте. Не живете в богатых домах, но присные Богу, домашние Христовы и сожители святым. Тем довольны будьте. Носите на теле вашем рубище, но души ваши святые одеждой спасения одеваются. Не имеете благ этого мира, но сокрыто для вас благо на небесах: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор.2:9). Помните Христову нищету: «ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор.8:9). 4) Осмеянные и поруганные миром. Вы, которые, как сор, миром попираетесь, воспримите в вашем сердце слово утешения. Пусть мир делает вам, что хочет, — вы Христовы. Это великая слава и похвала — быть Христовым, Который — Господь славы! «О Господе похвалится душа моя» (Пс.33:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вложу внутрь вас дух Мой (Иез. 36, 27). А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: " Авва, Отче! " (Гал. 4, 6). Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви (2 Тим. 1, 7). Нам Бог открыл (это) Духом Своим (1 Кор. 2,10). Одному дается Духом слово мудрости... иному вера, тем же Духом (1 Кор. 12, 8-9). Устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2,22). И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих (Иез. 36,26-27). Господь... образовавший дух человека внутри него (Зах. 12,1). Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3, 6). Не мерою дает Бог духа (Ин. 3, 34). Он дал нам от Духа Своего (1 Ин. 4, 13). Кто Духа Христова не имеет... (Рим. 8, 9). Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога (1 Кор. 2, 12). Сергей 30 ноября 1999, 00:00 Благодарю автора за статью, соответствующую православному преданию. Многие миряне не знают нашего православного, т.е. истинного, совершенного, сокровища и легко поддаются лжехристианским учениям, либо инославным, которые своей секулярностью создают в голове кашу и отдаляют от пути спасения. Вера 1 марта 2009, 23:39 Согласна с Александром! Знать бы о Господе нашем раньше, столько грехов удалось бы избежать:(.. Но лучше поздно, чем никогда, как говорится. Теперь так ясно чувствуется разница, что значит жить без Бога и с Богом. Спаси Господи за статью! Саша 1 марта 2009, 16:38 Статья действительно полезная и нужная. Спаси Господи! Мария 1 марта 2009, 03:25 Очень полезная статья!Спасибо, Вам большое! Спаси,Вас, Господи! Ксения 26 февраля 2009, 11:54 Тридцать лет жила без Бога в душе, страдания приносили такие житейские мелочи, о которых говорить даже стыдно. Сегодня стараюсь жить в ежедневной борьбе с грехами, не всегда получается, но светлое чувство Веры в Христа ПОМОГАЕТ. Жить по законам Господа - счастье. И не только в будущей жизни, а и здесь на земле. Александр Сергеевич Евстратов 25 февраля 2009, 19:44

http://pravoslavie.ru/29431.html

16:33). Поскольку ясно, что нынешняя жизнь есть ристалище борьбы и подвигов, а будущая — наград за подвиги. Посему возлюбим чисто Господа, чтобы Он подал нам то, что возвестил любящим Его: что не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку (1 Кор. 2:9). Будем же подвизаться, чтобы в Духе Божием побеждать плоть и ее мудрование, будем в укрепляющем нас Христе (ср. Флп. 4:13) побеждать сатану-дракона, возьмем крест и последуем за победоносным Иисусом (ср. Мф. 10:38). Будем же подвизаться, чтобы бежать [на этом поприще] прямо и уверенно, чтобы обрести нам почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Фил. 3:14). Поскольку всякий, кто бежит со знанием дела и не остается в неведении, получает венец отречения [от мира] и многотрудное и многоценное богатство чистоты. Пишет и Петр:как новорожденные младенцы, говорит, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам (1 Пет. 2:2), то есть чистую веру, которая возрастает и просвещает человека в добрых делах. И Павел: Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы. И еще: А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением(Еф. 6:11-12, 16-18). Ибо так подвизаясь, вы поистине сможете отобразить в себе образ Христов во всем: в жизни, общении, намерении, [Col. 1784] в слове, в деле, терпении, мужестве, разумении, целомудрии, праведности, долготерпении, незлобии, благочестии, преподобии, воздержании, вере, надежде, совершенной любви к Богу. Потому что по-настоящему искренниеподвижники воздерживаются от всего (1 Кор. 9:25) и жительствуют во всяческой добродетели и заповеди Божией, как говорит Апостол: Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

1 Кор 15:47–57 В память усопших (пятница). Первое послание к Коринфянам, зачало 164 Братья, будьте твердыми, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе. Что же касается сбора для святых, то, как я предписал церквам Галатийским, так и вы сделайте. В первый день недели каждый из вас пусть откладывает у себя, накопляя, что ему удастся, чтобы не было сборов тогда, когда приду. А когда прибуду, то тех, кого вы найдете подходящими, я отправлю с письмами доставить дар ваш в Иерусалим. 1 Кор 15:58–16:3 Суббота 19 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 165 Братья, если уместно будет и мне идти, избранные вами пойдут со мною. Приду же я к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. Но у вас, может быть, я задержусь или даже перезимую, чтобы вы меня проводили, куда я буду идти. Ибо я не хочу видеть вас теперь мимоходом; ибо надеюсь некоторое время остаться у вас, если Господь позволит. Останусь же я в Эфесе до Пятидесятницы; ибо дверь для меня открыта великая и обещающая большую деятельность, и противников много. Если же придет Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас без опасений; ибо дело Господне он делает, как и я. Итак, да никто не пренебрегает им. Но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братьями. Что же касается брата Аполлоса, я очень просил его придти к вам с братьями. Но совершенно не было воли на то, чтобы он пришел теперь: придет же он, когда будет иметь возможность. 1 Кор 16:4–12 Среда 10 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 166 Братия, бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, сильны. Пусть все у вас делается в любви. Прошу вас, братья, – вы знаете дом Стефанаса, что он начаток Ахаии, и что они определили себя на служение святым, – прошу, чтобы и вы подчинялись таковым и каждому соработнику и труженику. Я рад прибытию Стефанаса, Фортуната и Ахаика, потому что они восполнили ваше отсутствие; ибо они успокоили мой дух и ваш. Итак, почитайте таковых. Приветствуют вас церкви Асийские. Приветствуют вас в Господе особенно Акила и Приска вместе с церковью, собирающейся в их доме. Приветствуют вас все братья. Приветствуйте друг друга поцелуем святым. Приветствие моей, Павла, рукой. Если кто не любит Господа, да будет анафема. Маранафа. Благодать Господа Иисуса с вами. Любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010