А кто прелюбодействует, тот потеряет душу свою вследствие бедности сердца [ст. 25–32]. [Глава VII]: Сын мой, сохрани слова мои; и скрой у себя наставления мои. Сохрани заповеди мои, и живи, а закон мой [блюди], как зеницу ока [ст. 1, 2]. [Глава VIII]: Дети поймите коварство, и неразумные примечайте [ст. 5]. Истину будет исповедать гортань моя, и уста мои будут ненавидеть нечестивого [ст. 7]. Примите наставление мое, а не деньги, и любите учение мое больше золота, ибо мудрость лучше всех драгоценностей, И все желаемое не можетъ сравниться с нею [ст. 10, 11]. Страх Господень ненавидит зло; дерзость, гордость, путь развращенный и двуязычные уста Он ненавидит [ст. 13]. Я люблю любящих Меня, и те, которые утром бодрствуют предо Мною, найдут Меня. Со Мною богатство и слава, высокое достояне и правда. Плод мой лучше золота и камня драгоценного, и порождения мои выше избранного серебра. Я хожу по путям правды и по стопам правосудия, чтобы обогатить любящих меня и наполнить сокровищницы их [ст. 17–20]. Блажен человек, который слушает меня, который ежедневно бодрствует у ворот моих, и сторожит у притолок входных дверей моих. Кто найдет меня, тот найдет жизнь и получит спасение от Господа. А кто согрешит против меня, тот повредит душе своей. Все, ненавидящие меня, любят смерть [ст. 34–36]. [Глава IX]: Оставьте неразумие и живите, и ходите по путям благоразумия. Кто научает насмешника, тот сам себе причиняет обиду, а кто обличает нечестивого, тот опорочивает себя. Не обличай насмешника, чтобы он не возненавидел тебя, обличай премудрого, и он возлюбит тебя. Дай повод мудрецу, и у него прибудет премудрости. Научи праведника, и он поспешит усвоить. Начало премудрости – страх Господень, и познание святых – благоразумие [ст. 6–10]. [Глава X]: Сокровища неправедные не приносят пользы, а справедливость спасает от смерти [ст. 2]. Собирающий во время жатвы – сын премудрый, а спящий во время лета – сын смятения [ст. 5]. Мудрый усвояет заповеди сердцем, а неразумный говорит устами. Кто ходит в простоте, тот ходит уверенно, а кто развращает пути свои, тот будет обличен.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

А теперь мы будем собирать уже из книг пророческих то, что необходимо для этого произведения; и сначала из тех пророков, которые по краткости свитков своих называются меньшими; таким у пророка Осии мы открываем следующее. Из книги ОСИИ [Гл. IV:] Сыны Израилевы, слушайте слово Господа, потому что у Господа суд с обитателями земли. На земле нет истины, нет сострадания, нет и познания Бога. Проклятие, ложь, человекоубийство, воровство и прелюбодеяние затопляют [землю] и кровь покрыла кровь [ст. 1–2]. Так как ты отверг познание, то Я устраню тебя от приношений жертвы предо Мною [ст. 6]. Ибо они оставили Господа в несоблюдении [закона]. Блуд и вино, и пьянство увлекло сердца [ст. 10, 11]. Ибо они сами живут с непотребными женщинами и приносят жертвы с утратившими стыд. А непонимающий народ будет наказан. Если ты, Израиль, блудодействуешь, то пусть же хоть Иуда не грешит. И не ходите в Галгал и поднимайтесь в Бетаве; и не приносите клятвы: «Жив Господь» [ст. 14–15]. [Гл. V:] Не дадут мыслей своих, чтобы обратиться к Господу Богу своему, потому что дух блудодейства среди них и Господа они не познали [ст. 4]. [Гл. VI:] Суды Твои выступят, как свет, потому что я хочу милосердия, а не жертвы, и познания о Боге больше, чем всесожжения [ст. 5–6]. [Гл. X:] Сейте себя в праведности и пожинайте устами милосердие. Возделывайте себе новину. Но время снова искать Господа; так как придет тот, который научит вас правде [ст. 12]. [Гл. XII:] И ты обратись к Господу Богу; храни милосердие и суд, и всегда надейся на Господа Бога твоего [ст. 6]. [Гл. XIII:] Я же, Господь Бог твой, извел тебя из работы Египетской, и не узнаешь Владыки помимо Меня, и нет спасающего кроме Меня [ст. 4]. [Гл. XIV:] Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему, потому что ты пал в нечестии своем; вознесите с собою слова, и обратитесь к Господу, скажите Ему: «Удали всякую неправду и прими добро, и мы принесем от уст наших, как бы тельцов (в жертву)» [ст. 2, 3]. Из книги ИОИЛЯ [Гл. I:] Пробудитесь, упившиеся, и плачьте и рыдайте все пьющие вино с удовольствием, ибо оно отнято от ваших уст. Ведь вот приходит на землю Мою народ, сильный и неисчислимый [ст. 5, 6].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Притч.17:10 .  На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. Притч.17:11 .  Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. Притч.17:12 .  Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью. Притч.17:13 .  Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. Притч.17:14 .  Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она. Притч.17:15 .  Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом. Притч.17:16 .  К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.– Притч.17 :16a.  –[Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.] Притч.17:17 .  Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Притч.17:18 .  Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего. Притч.17:19 .  Кто любит ссоры, любит грех , и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. Притч.17:20 .  Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду. Отмечается присутствие высокого чувства собственного достоинства в разумном, и отсутствие этого чувства у глупого, чувствительность его лишь к физическому воздействию (ст. 10). Указывается, что всякое возмущение против законно действующей силы вызывает возмездие Божие возмутителю, напр., в виде посольства карающих нечестивого ангелов (ст. 11, сн. Пс 34.5–6, 77.49 ). Образ ст. 12 для глупого, нечестивого и злого человека – медведица, потерявшая детей, след., отчаянно разъяренная, напоминает обратное изображение злой жены в книге Сираха ( Сир 25.16–22 ). В ст. 13 воспрещается воздавать злом за добро под угрозой проклятия на дом виновного в том (ср. Притч 3.33 ). Ст. 14 представляет развитие ссоры подобным прорыву плотины водой. В ст. 15 – по поводу всегда возможных злоупотреблений на суде высказывается категорическое осуждение оправдания виновного и осуждения правого (ср. Притч 24.24 ; Ис 5.23 ). Ст. 16 утверждает бесполезность богатства в руках человека, лишенного разума. В ст. 17 высказывается добытая опытом жизни всего человечества истина, у классиков выраженная в изречении: amicus certus in re incerta cernitor; то же гласит и соответствующая арабская поговорка. Ст. 18 повторяет отрицательное суждение Премудрого о поручительстве, ср. Притч 6.1–5, 11.15 . В ст. 19 сварливость и высокомерие представляются источником греха и осуждения (ср. Сир 28.9 ). Для ст. 20 ср. Притч 6.14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч.18:18 .  Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его. Притч.18:19 .  Жребий прекращает споры и решает между сильными. Притч.18:20 .  Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам зáмка. Притч.18:21 .  От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Притч.18:22 .  Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. Ст. 18 содержит, по-видимому, совет судье – не обольщаться показаниями одной из тяжущихся сторон (ср. Авот I, 8–9). По ст. 19 в спорах и тяжбах, при неимении другого выхода, решающим средством был жребий (ср. Притч 16.33 ). Смысл ст. 20 (евр., LXX., Vulg. – 19 ст.) иначе передается евр. т. и русск. (Синод. и Архим. Макария) – " брат, озлобленный («изменою», по архим. Макарию), неприступнее крепкого града», чем у LXX ( αδελφς πο αδελφο βοηθομενος, ς πολις οχυρ κα ψηλ), в Vulg. – (frater; qui adjuvatur a fratre, gnasi civrtas firma), и в слав.: « брат от брата помогаем, яко град тверд и высок». Хотя образ укрепленного города более обычно означает нечто защищающее, дающее надежное прибежище ищущим его, и потому мог бы быть принят смысл, даваемый LXX, Vulg., слав., но контекст речи данного места – ст. 18–19, ср. вторую половину ст. 20 – говорит в пользу евр. -русск. чтения. Ст. 21 сн. Притч 12.14, 13.2 . Ст. 22. О важном значении языка, то благотворном, то гибельном (ср. Сир 38.20–22 ), подобным образом, но гораздо подробнее говорит Апостол Иаков ( Иак 3.5–9 ). Притч.18:23 .  Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.– [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.] Притч.18:24 .  С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо. Притч.18:25 .  Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат. Премудрый говорит здесь о разных видах любви и привязанности, и, прежде всего, признает великим даром Божиим и счастьем для человека обладание доброй женой (ст. 23, ср. Притч 31.10 сл., Сир 26.1 сл.); затем, имея в виду отрицательным путем выразить долг любви и милосердия к нуждающимся, изображает смиренно молящую фигуру нищего с одной стороны, и грубую надменность и жестокосердие богача с другой (ст. 24, сн. Притч 14.21, 17.5 ); наконец, говорит об идеальной дружеской любви, способной превысить силу любви братской (ст. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

а) Приглашение Соломона к торжеству освящения храма старейшин и начальников колен Израилевых (ст. 1–3). б) Перенесение священниками ковчега завета с Сиона в Иерусалимский храм, в предшествии царя и при бесчисленных жертвах (ст. 4–5). в) Поставление ковчега под крылья херувимов, и замечание о том, что содержалось в ковчеге (одни скрижали Моисеевы) (ст. 6–9). г) Облако славы Господней, наполнившее храм (ст. 10–13). д) Речь Соломона к народу (ст. 14–21). е) Торжественная молитва Соломонова перед жертвенником Господним (ст. 22–53). ж) Молитвенное благословение Соломона, громогласно произнесенное им на собрании Израильтян (ст. 54–61). з) Число жертв, принесенных царем по случаю освящения храма (ст. 62–64). и) Двухнедельный праздник народный (ст. 65–66). Ст. 1. Тогда созвал Соломон старейшин Израилевых и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых,... в Иерусалим, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова... Это было через год по окончании всех работ по постройке храма. Храм был окончен в одиннадцатое лето царствования Соломонова, в восьмом месяце 457 . Освящение же храма произошло в седьмом месяце следующего года, который приходился, к тому же, юбилейным годом. Эго был девятый юбилей от занятия Евреями земли Ханаанской и шестьдесят третий субботний год 458 . Таким образом, понятной становится цель, с какой замедлил Соломон освящение храма на целый год. Оп хотел, чтобы двойной покой субботнего и юбилейного года наиболее способствовал народному торжеству. Ст. 2. ...И собрались к царю Соломону на праздник все Израильтяне в месяце Афаниме, который есть седьмой месяц… Это был месяц Тисри, – седьмой в священном году, и первый в гражданском. Первая половина этого месяца проходила в священных торжествах праздников Труб, Очищения и величайшего праздника Кущей 459 , к которому обязан был и без того являться, по закону Моисееву, весь мужеский пол. Таким образом, торжество освящения храма, по намерению Соломона, должно было получить наибольший блеск от стечения великих годовых праздников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ст. 23–27. Эти воинские сцены вызывают сильный порыв патриотического чувства, под влиянием которого Девора восклицает: Прокляните жителей страны Мероз (на юг от потока Киссон).... за то, что не пришли на помощь народу Господню! Напротив – да будет благословенна между женами Иаиль!.. , и следует мрачная картина погибели Сисары от руки Иаилиной. Ст. 28–30. Окончание песни Девориной принимает грустный и элегический тон. Изображается тоскующая мать Сисары, которая, сидя у оконной решетки, беспокойно глядит вдаль и вопит: что долго не идет конница его, что медлят колеса колесниц его?.. Развлекающие ее, умные женщины, стараются успокоить тем, что, вероятно, сын ее замедлил по причине огромной добычи, которую теперь делят, и, что он скоро возвратится с самыми прекрасными пленницами, и в самых пышных и вышитых с обеих сторон одеждах, которые сняты с плеч пленника! Ст. 31. …Так да погибнут все враги Твои, Господи! Любящие же Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей!.. – таким возгласом заключается победная песнь Деворы, воспетая ею и Вараком. Глава 6. Призвание Гедеона а) Тяжесть семилетнего рабства Мадианитского (ст. 1–5). б) Обличение Израильтян через пророка (ст. 6–10). в) Видение Гедеоном Ангела Господня (ст. 11–24). г) Разрушение Гедеоном жертвенника Ваалова и уничтожение священного дерева у отца своего (ст. 25–27). д) Возмущение за это против Гедеона жителей Офры и вразумление их Иоасом, отцом Гедеоновым (ст. 28–32). е) Созвание войска из колен – Манассиина, Ассирова, Завулонова и Неффалимова (ст. 33–35). ж) Роса и суша на шерсти, по молитве Гедеона (ст. 36–40). Ст. 1. …И предал Господь Израильтян в руки Мадианитян на семь лет… Это не те Мадианитяне, которые жили около Чермного моря, и из племени которых происходил священник Иофор, тесть Моисеев 203 , но те, которые находились в соседстве с Моавитянами, на восточном берегу Иордана, и которые, некогда, вовлекли Иудеев еще при Моисее в прелюбодейное служение Ваал-Фегору 204 . И, хотя они понесли тогда страшное истребление 205 , по суду Божию, от руки Моисея; но, очевидно, что спасшиеся тогда остатки этого племени, снова размножились и укрепились в 200-летний промежуток времени от Моисея до Гедеона 206 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

а) В начале своей песни, Иудифь приглашает к прославлению Господа на музыкальных орудиях за то, что Он ополчался за нее и исторг из руки преследователей (ст. 1–2). б) Затем, описывает высокомерие Ассириян (ст. 3–4). в) Потом – свою хитрость, погубившую врага (ст. 5–9). г) За сим – бегство Персов и Мидян (ст. 10–12). д) В заключение же песни, Иудифь прославляет величие и могущество Иеговы, Коему не довлеют никакие жертвы, и угрожает народам, восстающим на род Иудейский (ст. 13–17). е) Трехмесячное торжество Иудеев в Иерусалиме после победы над Ассириянами (ст. 18–20). ж) Возвращение Иудифи в Ветилую, ее воздержание от брака, кончина на 105 году жизни, и погребение в пещере мужа Манассии (ст. 21–23). з) Семидневный плач дома Израилева над Иудифью, предсмертное ее распоряжение, насчет своего имения и продолжительное спокойствие сынов Израиля по кончине Иудифи (ст. 24–25). Ст. 6. ... не сыны титанов поразили его (Олоферна) и проч. Мифологическое слово титаны употреблено, очевидно, греческим переводчиком, для объяснения устарелого еврейского слова рефаимы, т. е. высокорослые и сильные люди. По учению греческой мифологии, титаны суть дети неба и земли, которые хотели завоевать небо и свергнуть оттуда Юпитера. Ст. 18. …Когда пришли в Иерусалим, они поклонились Богу, и, когда народ очистился, вознесли всесожжения свои... Здесь разумеется очищение народа от нечистот законных, которые приключились ему на войне, – как-то: пролитие крови и прикосновение к трупам убитых 1080 . Ст. 19. …Иудифь же принесла все сосуды Олоферна, которые отдал ей народ, и занавес, который она взяла из спальни его, отдала в жертву Господу... Сим поступком своим Иудифь обнаружила сколько бескорыстия, столько же и благочестия. Вещи, определенные ей народом из военной добычи, были весьма драгоценны, и она могла удержать их у себя, для домашнего употребления своего; но она все это отдала в жертву Господу Богу, т. е. с заклятием отделила, как священный дар, в скинию 1081 , в виде трофея – для напоминания о своем подвиге и небесном заступлении, силою которого совершен сей подвиг. Обычай посвящать Богу оружие врагов, или часть из военной добычи, был священным обычаем древности 1082 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Но если Господь проявляет сдержанность по отношению к Израилю, то соседи Израиля не могут ожидать того же по отношению к себе. Для них Господь готовит отмщение (используется четыре раза в этом разделе – ст. 35, 41:43). Перед тем как мы отвергнем этот взгляд как слишком примитивный и нехристианский, давайте вспомним подобные настроения в Новом Завете: «Доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Отк.6:10 ), и «Он ... взыскал кровь рабов Своих от руки ее» ( Отк.19:2 ). Оба этих стиха из Апокалипсиса удивительно похожи на слова из Второзакония (32:43). Благословение Моисея (33) Вторую поэму Моисей также адресует Израилю. Но, в отличие от поэмы в 32-й главе, эта поэма обращена главным образом к отдельным группам, а не к Израилю в целом. Обращение ко всему народу содержится только в предисловии (ст. 1–5) и в заключении (ст. 26–29). В промежутке содержится отдельное слово Моисея к Рувиму, Иуде, Левию, Вениамину, Иосифу, Завулону, Гаду, Дану, Неффалиму и Асиру. Не первый раз в Пятикнижии подобные предсказания обращены к коленам Израилевым. Самой лучшей параллелью к этой главе является 49-я глава Книги Бытие – благословение Иакова. Но, сравнивая эти две главы, мы замечаем существенную разницу. Предсказания в 49-й главе иногда осуждают, иногда успокаивают. Напротив, предсказания 33-й главы Второзакония являются постоянно льстящими и многообещающими. Они обещают непрерывное существование (ст. 6); священнические права (ст. 10); безопасность (ст. 11); изысканные дары (ст. 13–16); богатство (ст. 18:19); награду земли (ст. 20:21); имущество (ст. 23); благосостояние и силу (ст. 24:25). Достаточно сопоставить слова Иакова, обращенные к Рувиму, со словами Моисея, обращенными к нему же. «Рувим ... ты бушевал, как вода, не будешь преимуществовать. Ибо ты взошел па ложе отца твоего; ты осквернил постель мою, взошел» ( Быт.49:3:4 ). Но потомкам Рувима Моисей говорит: «Да живет Рувим, и да не умирает, и да не будет малочислен» ( Втор.33:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Примеч. Под даром пророчества разумеется дар боговдохновенной речи, боговдохновенного изъяснения тайн веры и будущих судеб Церкви. Гл. 14, ст. 1–6. Здесь ап. Павел показывает преимущество, какое имеется на стороне дара пророчества в сравнении с даром языков. Оно состоит в том, что, кто говорит на незнакомых для собрания языках, тот не служит назиданию собравшихся, а кто пророчествует, т. е., изъясняет предметы веры, тот назидает церковь . Эти мысли апостола (равно как и мысль ст. 19) штундисты стараются обратить в упрек против не всем понятного славянского языка, употребляемого у нас в богослужении. Но ап. Павел не порицает дара языков, и о нем выражается с уважением («кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу“, «тайны говорит духом», ст. 2, «назидает себя», ст. 4), благодарит Бога за то, что больше всех владеет этим даром (ст. 18), если же и говорит о бесполезности его для слушателей, то при том только условии, когда речь на незнакомом языке не сопровождается изъяснением (ст. 6, 19, 39). Между тем, непонятные славянские речения в наших церковных молитвах изъясняются и в школе, и с церковной кафедры. Кроме того, церковно – славянский язык не может назваться незнакомым для русских христиан, так как большею частью слова его общи и употребительному русскому языку, и лишь весьма малая часть их исключительно принадлежит только церковно-славянскому. Да и можно ли найти такое наречие или говор, изобрести такое изложение, чтобы все слова и выражения были, при многочисленном собрании людей, для всех одинаково ясны? Ст. 26. «Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование: все сие да будет к назиданию». Здесь изображается порядок, который был уместен в апостольское время, но не в наше. Церковь изобиловала тогда чудесными дарованиями, но число верующих было еще не велико; богослужебные песни и молитвы только еще слагались; чин богослужения не имел еще определенности. Посему отдельному верующему, ощутившему в себе присутствие Духа Божия, дозволялось выступать со своею песнию, псалмом, со своим откровением или поучением. По что было бы в храме в наше время, если бы, при огромном множестве верующих, каждому из них дозволялось петь свою песнь, сказывать свое поучение? Уже и апостолу Павлу приходится ограничивать число желающих говорить в церковном собрании, и он уже пишет: «говорите двое, или много трое, и то порознь» (ст. 27), «пророки пусть говорят двое или трое» (ст. 29). В наше время говорить в церкви предоставляется лишь людям, правомыслие которых – вне всякого сомнения, и которые имеют на это позволение представителя Церкви, епископа или священника. Такой порядок вполне. целесообразен, предохраняет от неустройства, от которого предостерегал Коринфян и апостол (ст. 33), и способствует к назиданию церковного собрания (ст. 5). А штундисты хотят такого порядка, когда каждый мог бы являться совершителем богослужения; но этот порядок есть беспорядок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

(Ст. 17). Мы же, хотя и разлученные с вами до времени, то есть были отсутствующими от вас лицом, однако отсутствовали не сердцами, а очами, — и не надолго, а на время. Но и самое это отсутствие от вас и разлука с вами заставили нас еще сильнее стараться лице ваше видеть со [сир. (Вальт.): «в любви многой»] многим пожеланием. (Ст. 18). И мы хотели придти к вам раз и два, но препятствие для нас было от сатаны, который препятствовал мне и не давал мне даже до сего дня посеять животворное слово между мертвыми Афинянами. (Ст. 19). Ибо кто есть наша надежда, или радость, или венец похвалы во время воскресения, как не вы? (Ст. 20). Ведь вы есте слава наша более, чем дела жизни нашей, и вы есте и радость наша более, чем награда воздаяния нашего.   Глава 3 (Ст. 1–2). Хотя я не мог прийти к вам, однако не мог снести и разлуки с вами. Посему сам я благоволил остаться в Афинах, а к вам, хотя мне и нужны были здесь многие помощники, послал Тимофея, сотрудника моего в Благовестии Божием, чтобы Тимофей, придя к вам, утвердил вас, укрепил вас и поощрил веру вашу. (Ст. 3). Дабы никто из вас не колебался по причине скорбей, окружающих вас, ибо к этому самому мы и назначены, то есть страдать и терпеть. (Ст. 4). Ведь и прежде говорили мы вам и предуготовили вас как бы посредством пророчества, что нас имеют постигнуть страдания, как и случилось, и знаете. (Ст. 5). Посему и я, уже не терпя (более), послал к вам узнать (о вере вашей), чтобы как не искусил вас искуситель, но вы не обратились бы к идолослужению, и тщетным был бы труд наш у вас. (Ст. 6–7). Теперь же, когда (только что) пришел Тимофей к нам от вас и возвестил нам веру вашу в Бога и любовь к нам, и добрую память, которую имеете о нас, и что всегда желаете нас видеть, как и мы вас, то (посему) утешились мы в скорби нашей, которая угнетает нас еще и теперь, успокоились в гонениях на нас, которые окружают нас доселе. (Ст. 8). Итак, теперь мы живем пред Богом, если только вы твердо стоите в этой самой вере Господа нашего. (Ст. 9–10). Ибо какую другую благодарность можем Богу воздать за всю радость, которой радует нас добрая слава ваша, кроме того, что молимся пред Богом [так именно сир. (Вальт.): «Кроме того, чтобы пред Богом усерднее молиться ночью и днем»] о том, чтобы видеть лице ваше и посредством укрепления словом нашим восполнить недостаток веры вашей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010