Как оно показало нам, сколько было Исааку лет, когда он взял Ревекку, так ясно представляет нам и то обстоятельство. " Был " , говорил, оно, " Исаак сорока лет, когда взял в жену себе Ревекку, дочь Вафуила Сирина " (Быт.25:20). Заметь тщательно это время. Потом Писание, сказав: " и молился Исаак Господу о Ревекке жене своей, потому что она была бесплодна " (Быт.25:21), – чтобы мы узнали число лет, протекшее во все это время, означает и то, сколько лет было Исааку, когда родились у него дети от Ревекки. " Исаак был " , говорит оно, " лет шестидесяти, когда родила Ревека " (Быт.25:26). Итак, если сорок лет было ему, когда он взял ее, и шестьдесят лет, когда жена родила, то очевидно, что в продолжение двадцати лет он молил Бога, и, таким образом, возбудил неплодную утробу Ревекки к деторождению. Видите силу молитвы, – как могла она победить и самую природу? Будем же подражать Исааку и все мы: будем также постоянны в молитвах, с душой бодрствующей, с сердцем сокрушенным. Послушаем Павла, увещающего нас словами: " воздевая чистые руки без гнева и сомнения " (1Тим.2:8). Постараемся всегда быть чуждыми возмущения душевного, и сохранять ум в мире, особенно же во время молитвы, когда имеем нужду в особенном человеколюбии от Бога. Если Он увидит, что мы совершаем молитву по законам, установленным Им самим, то вскоре подаст нам обилие Своих даров, которых и да сподобимся все мы, благодатно и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.   Беседа 50.   " И зачала Ревекка, и сыновья в утробе ее стали биться " (Быт. 25:21-22)   Благочестие и благоразумие Ревекки, при плодоношении вопрошавшей Господа (чрез священника). Различные занятия и нрав родившихся близнецов. Невнимание Исава к дару своего первородства и внушение слушателям не терять великого за малое и ничтожное.   1. Хотите ли вы, чтобы мы предложили вашей любви остатки вчерашней нашей беседы? Мы не могли (вчера) докончить всего сказания об Исааке, а остановились на том, что Исаак собственной, неослабной молитвой возбудил утробу Ревекки к чадорождению, и, так сказать, отверз поврежденное естество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Мф.25:41 .  Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: В 41-м стихе обращает на себя особенное внимание слово κατηραμνοι – «проклятые». Оно происходит от ρ или ρ – молитва , просьба; в греческом эпосе и у поэтов употребляется в смысле «несчастье», «бедствие», «кара», «наказание от богов». У греков была даже богиня проклятия и смерти, которая так и называлась. В Новом Завете слово κατρα и καταρσθαι употреблено несколько раз, и всегда, по-видимому, как противоположное ελογα – благословение ( Мф.5:44 ; Мк.11:21 ; Лк.6:28 ; Иак.3:9–10 ; 2Пет.2:14 ; Рим.12:14 ; Гал.3:10, 13 ; Евр.6:8 ), как и в настоящем месте (подробности см. у Кремера под ρ и κατρα). Таким образом, словом «проклятые» здесь обозначаются такие люди, которым сказано было слово, навлекающее на них бедствия, гибель, смерть и «огонь вечный». Проклятие следует понимать здесь в смысле осуждения. Но обращают внимание, что формально проклятие здесь не приписывается Богу Отцу и «проклятие произносится как бы в безличной форме». Под выражением «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам», как и в других местах Нового Завета, может быть, подразумевается не вещественный огонь, а просто мучения, которые будут вечными (ср. Иуд.1:7 ). Мф.25:42 .  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; Мф.25:43 .  был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Мф.25:44 .  Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? В стихе 44 повторение речи стихов 37–39, но с сильными сокращениями. Как праведники, так и грешники обнаруживают неведение того, о чем говорит Царь. Если бы грешники видели Его когда-нибудь таким, каким Он Себя изображает, т.е. голодным, жаждущим и пр., то – о, конечно! – послужили бы Ему. Но если ошибка, или, лучше, наивное и скромное неведение праведников истолковывается в их пользу, то здесь наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.25:7–8 . Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. «Поправили светильники»: светильники, горевшие до полуночи, конечно, должны были от нагару издавать слабый свет. Нужно было поправить их, и для того, чтобы свет был светлее, подлить в них масла. В это-то время у юродивых дев и оказался недостаток в масле, что свидетельствует о их непредусмотрительности, по которой они оказались не готовыми встретить жениха. Мф.25:9–10 . А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; «Готовые вошли» и пр.: вошли в дом невесты, где продолжалось брачное пиршество и куда, по пришествии, никого уже не впускали. Эти девы изображают тех христиан, которые приготовились войти в Царство Небесное верою во Христа, покаянием в своих грехах и делами благотворения. – «Двери затворились»: никто уже не мог войти туда. Так, когда праведные после суда Христова войдут в Царство Небесное, оно заключится для всех других, и грешники не будут иметь входа туда. Мф.25:11–12 . после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. «Не знаю вас» (ср. прим. к Мф.7:23 ): не признаю вас истинными христианами; вы не принадлежите к числу тех, кои оказались готовыми войти на брачный пир Царства Небесного, и Я не признаю вас Своими. Выражение знать кого на языке библейском нередко означает любить, одобрять, считать своим другом или учеником ( 1Сол.5:12 ; 2Тим.2:19 ; Пс.1:6 и др.). Не знать, значит осуждать, отвергать. «Когда сам Христос сказал это, то остается ожидать не иного чего, как геенны и несносного мучения; даже эти слова страшнее самой геенны: они сказаны и делающим беззаконие» (Злат.). Мф.25:13 . Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Неем.3:23 .  За ними чинил Вениамин и Хашшув, против дома своего; за ними чинил Азария, сын Маасеи, сын Анании, возле дома своего. Вениамин и Хашув, вероятно, были священники, так как в местности на юге от площади храма были, как видно, дома священников. Неем.3:25 .  За ним Фалал, сын Узая, напротив угла и башни, выступающей от верхнего дома царского, которая у двора темничного. За ним Федаия, сын Пароша. «Против угла и башни, выступающей от верхнего дома царского». С подлинника, согласно с LXX, где читается: πργος ντερος, переводят и иначе: против угла и более высотой башни, выступающей от дома царского. Дом царский – не дворец царский, который лежал в Давидовом городе, но какое-либо правительственное здание около храмовой площади, с темничным двором при нем. По-видимому, это тот темничный двор, о котором упоминает Иеремия ( Иер. 32:2, 8, 12, 33:1, 37:21 ). Судя по ( Неем. 12:39 ), можно полагать, что темничный двор находился на южной стороне храмовой площади, и именно в восточной половине этой стороны. Угол, упоминаемый в ст. 25, образовывался восточной стороной темничного двора и южной стороной храмовой площади. Неем.3:26 .  Нефинеи же, которые жили в Офеле, починили напротив Водяных ворот к востоку и до выступающей башни. Русск. переводчики вставили в данном ст. слово " починили " . В подлиннике речь идет только о месте жительства Нефинеев, которое указывается «в Офеле напротив Водяных ворот к востоку до выступающей башни». " Водяные ворота», по талмуд. преданию, получили свое название от того, что через них в день Кущей проносилась в храм вода, взятая из источника. Местоположение их некоторые указывают недалеко от источника Марии (Шульц). Бертолет, однако, предполагает, что это были не городские ворота, а ворота царского дворца. «До выступающей башни». – См. пр. к ст. 25. Неем.3:27 .  За ними чинили Фекойцы, на втором участке, от места напротив большой выступающей башни до стены Офела. «За ними чинили»: с подлин. за ним, – по-видимому, за Федаией (ст. 25) «на втором участке». О первом участке фекойцев упоминается в ст. 5. Выступающая башня, против которой начинался участок фекойцев, полагают (Робинзон, Риссель), находилась на юго-вост. углу храмовой площади, где и теперь еще видны остатки сооружения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Они пытаются обосновать мнимую связь между разрушением Иерусалима, 19-м годом Навуходоносора и началом 70-го плена. По их мнению, после этих событий Иерусалим находился в полном запустении. Но тем не менее, в 23-й год Навуходоносора кто-то в Иерусалиме еще оставался ( Иер.52:30 ), и сам Иерусалим не стал буквально «вечно» пустовать. Далее будет доказано, что вечное запустение не привязано только к Иерусалиму. Также нет прямой связи между «вечным запустением» и началом 70-ти летнего вавилонского плена. «...земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет». ( 2Пар.36:21 ). 70 лет субботствования земли и выражение «земля эта» ( Иер.25:11 ) Свидетели Иеговы относят только к Иудее. Но если просмотреть весь контекст 2Пар.36:20–23 , земля, которая «не отпраздновала суббот своих» не является только Иерусалимом, и согласно Иер. 25:9–11 , может относится ко всем странам, из которых Навуходоносором были уведены жители в Вавилон. В Иер.25:9–13 можно выделить следующее: «на жителей ее и на все окрестные народы»; «вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить... семьдесят лет»; «Иеремия пророчески изрек на все народы» – здесь совершенно явно речь не может быть только об Иерусалиме, и только о жителях Иерусалима, тогда как пленение в 19-м году Навуходоносора касалось только Иерусалима. Итак, мы должны уяснить основную мысль, что во всех библейских местах, при изречении пророчества о 70 годах плена, говорится не только об Иерусалиме, и не только о жителях Иерусалима, а о многих народах и землях ( Зах.1:12 ). Начало 70 пророческих лет также никак не привязаны только к единственному городу Иерусалиму ( Иер.25:9 ), а 19-год Навуходоносора привязан именно и только к Иерусалиму:«в девятнадцатый год Навуходоносора... пришел Навузардан... в Иерусалим и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме... и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское... прочий народ, остававшийся в городе... и прочий простой народ выселил Навузардан» ( 4Цар.25:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

- Отец Константин: Если понимать покаяние, как метанойу - перемену ума - несомненно. Как сказано у апостола Павла: " Умоляю вас, братия… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная " (Рим.12.1-2). " Не сообразуйтесь с веком сим " . А он, Высоцкий, сообразовался. Он - дитя времени, чадо " мира сего " . Были слезы, были истерики, но это не было покаянием. Он не мог измениться по существу. Это великий труд - преображение ума, освобождение от греха и стяжание Духа Святаго. А тот православный, кто поклоняется Высоцкому, сам живет " сообразуясь с веком сим " . Это тема особого разговора: насколько мы сообразуемся с веком сим и как мы преобразуемся? Но, что скрывать, многие церковные люди даже не задаются этим вопросом… http://www.pravpiter.ru/pspb/n167s/ta016.htm Валентина 25 января 2013, 19:54 Благодарность вам огромная за всё, что делаете! Храни вас Господь и Матерь Божия!!!))) Творчество Владимира Высоцкого столь многогранно, что его считают СВОИМ все поколения, независимо от возраста и рода занятий!!! Михаил 25 января 2013, 19:06 Высоцкий, наверное, не может оставить равнодушным никого, но от его песен веет страстью. Вот в чем дело. Тройнова Светлана 25 января 2013, 18:39 НАТ: .... " хороший человек, но от его творчества лучше держаться подальше " ... Это по каким таким критериям вы судите " хороший человек " или не очень не будучи с НИМ знакомы лично ?(да и не удастся уже) ....а что касается творчества, так вы не внимательно прочли статью о.П.Г.( " ...кощунственные произведения Пушкина или " Евангелие " Толстого )...по Вашему, давайте теперь подальше держаться от ТВОРЧЕСТВА Пушкина, Толстого, Достоевского лишь по той простой причине , что они прежде всего были люди и в их жизни были и " чёрные " дни, и скорби и т.д... и в этом состоянии они так же создавали произведения отражающие их состояния души на тот момент.... Сергей 25 января 2013, 18:16 Нат и Дмитрию:я не согласен с тем что Высоцкий несет негативный заряд. Может быть есть песни грусные, но у меня они не вызывают желание выпить и затосковать в усмерть. скорее прочувствовать эмоции героев, задуматься о дружбе, о добре, о любви, и о жизни и смерти, о потере близких,о войне. да, В.С. не был святым, но он и не претендовал на святость, он был простым обычным человеком, но очень хорошим человеком. вспомните, как он обращался с зрителям в записи его телеконцерта, с какой добротой и сердечностью.как раз о его отзывчивости и доброте рассказано в статье.

http://pravoslavie.ru/58997.html

«Павел созвал знатнейших из иудеев...» – и здесь апостол следует своему обыкновению ( Деян.17:2 и пар.) – обращаться с проповедью прежде всего к иудеям, причем, так как сам он был лишен возможности прибыть для сего в синагогу, то и приглашает представителей иудейства к себе. Первая беседа апостола с приглашенными иудеями имела целью устранить предубеждения их против апостола и, в устранение каких-либо наговоров на него, дать верные сведения о его деле. Главные мысли этой беседы апостола таковы: 1) он содержится в узах невинно, не сделав никакого преступления ни против народа, ни против отеческих обычаев или закона Моисеева. 2) На суд кесаря отправил себя сам апостол, и не с целью обвинить в чем-либо свой единоверный народ, а с целью лишь избежать самосуда иудеев, противоречивших признанию его невинным и подлежащим освобождению, со стороны палестинских римских судей... Потребовав суда кесаря, «я сделал это не для того, чтобы другим причинить зло, но чтобы себя избавить от зла, и не по своей воле, но был вынужден» (Златоуст). Деян.28:19 .  но так как Иудеи про­тиворечили, то я при­нужден был по­требо­вать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ. «Иудеи противоречили...» – характерная черта, дополняющая рассказ дееписателя о суде Павла пред Фестом ( Деян.25 ). Дело представляется яснее так: после сказанного Павлом пред Фестом ( Деян.25:8 ) прокуратор изъявил желание освободить его, но иудеи воспротивились ( Деян.28:19 ), и тогда Фест, угождая им, предлагает Павлу судиться в Иерусалиме ( Деян.25:9 ), в ответ на что Павел предпочитает потребовать суда кесарева ( Деян.25:11 ). Деян.28:20 .  По этой при­чине я и при­звал вас, чтобы увидеться и по­говорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. «По сей причине...», чтобы заявить о своей невинности и действительных целях обращения к суду кесаря, «я и призвал вас...», предупреждая могущие возникнуть недоразумения и ложные представления дела. Не враг я народа и закона, как бы говорит апостол, напротив – «за надежду Израилеву обложен я сими узами...» – (ср. Деян.26:6 ). Его дело, таким образом, есть как бы дело целого народа, хранителя Божественных обетований.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Какого числа Троица в 2023 году? 1 мин., 15.06.2016 День Святой Троицы – один из главных христианских праздников. Его ещё называют Пятидесятницей, так как он совершается на 50 день после Пасхи. В 2023 году Троица выпадает на 4 июня. В этот день верующие вспоминают Сошествие Святого Духа на апостолов. Через несколько дней после Вознесения Господня (события, которое произошло на сороковой день после Пасхи, когда Господь вознёсся на небо на горе Елеон) ученики Христовы вместе с Богоматерью собрались в Иерусалиме в Сионской горнице. В этом месте накануне своего ареста и распятия Иисус совершил Тайную вечерю. Именно здесь, как сообщает нам Писание, произошло Сошествие Святого Духа на апостолов: «... внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4). После этого события апостолы стали способны говорить на разных языках, что дало им возможность проповедовать Слово Божие по всему миру, возвещать людям о Воскресении Христа. День Сошествия Святой Троицы принято считать днём рождения Церкви как общины верных Христу. Также в этот день была явлена тайна Святой Троицы, ведь ученикам Господним была открыта третья её ипостась – Дух Святой. В праздник Пятидесятницы после Божественной Литургии в храмах служится вечерняя с чтением коленопреклонных молитв, во время которых мы молимся Господу, чтобы Он и нам послал благодать Святого Духа и помянул всех преждепочивших православных христиан. Подготовлено редакцией журнала «Фома» Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли отнести на кладбище вербу в Вербное воскресенье? 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kakogo-chisla-troitsa-v-2...

Слово κολασς в 1-м послании Иоанна никак не может иметь значения «отрезанности»: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение [κολασιν – наказание]». ( 1Ин.4:18 ). Поэтому Свидетели Иеговы необоснованно и вольно подставляют другое слово, с оригинальным значением не связанное: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх сковывает». ( 1Ин.4:18 , ПНМ). Таким образом, Свидетели Иеговы одно и тоже слово κολασς, в случаях, когда правильный перевод противоречит их учению, переводят двумя другими различными по смыслу словами «отрезанность» и «сковывает», ни одно из которых не соответствует лингвистическому смыслу греческого. Это опять подтверждает, что Свидетели Иеговы руководствуются прежде всего собственным пониманием, а не греческим оригиналом и принципами толкования. Следовательно, их вариант перевода не имеет под собой оснований и не может быть принят для установления истинности собственного вероучения. В Септуагинте также употребляется слово κολασις со значением «наказание»: «они понесут наказание [κολασν] за вину свою» ( Иез.44:12 ); «чем Господь воздал ему заслуженное наказание [κολασιν]». ( 2Мак.4:38 ). То, что в Мф.25:46 и 2Пет.2:9 идет речь именно о наказании, подтверждают и прямые аналогии в Библии:«и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую». ( Мф.25:33 ); «изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения [κρσεως]». ( Ин.5:29 ); «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание – поношение, посрамление, поругание, посмеяние, стыд, позор, срам] и посрамление [ – мерзость]». ( Дан.12:2 ). Совершенно очевидно, что с одной стороны Библия предлагает воскресение к жизни вечной и наследование Царства ( Мф.25:34 ), а с другой – воскресение осуждения, тождественное вечному наказанию, поруганию и посрамлению в вечном огне ( Мф.25:41 ), что совершенно не похоже на бессознательную смерть, предлагаемую Свидетелями Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Сыновья в утробе ее стали биться» ( Быт.25:21–22 ). Смотри – бесплодная зачала. Сыновья неплодной женщины «стали биться» до своего появления на свет. Та, которая отчаялась иметь потомков, носит в своей утробе племена и народы. Ибо сказано так: «И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей» ( Быт.25:22–23 ). Можно долго рассказывать о том, как стали биться сыновья, оставаясь еще в утробе. Много времени уйдет на то, чтобы поведать о тех толкованиях и загадках, о которых пишет Апостол, какие тайны они заключают в себе, какой в них содержится смысл; почему сказано о них: «Когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого» ( Рим.9:11 ); «один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» ( Быт.25:23 ); почему еще до того, как выйти им из материнской утробы, сказал пророк: «Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел» ( Мал.1:2–3 ). Эти вопросы превосходят как мою способность говорить, так и вашу способность слушать. 2 . Давайте теперь посмотрим, что означает следующее утверждение о Ревекке: «И пошла вопросить Господа» ( Быт.25:22 ). «И пошла». Куда? Перешла с того места, где не было Господа, туда, где Он был? Кажется, что именно это имеется в виду, когда говорится: «И пошла вопросить Господа». Разве Господь не везде? Разве Он Сам не сказал: «Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь» ( Иер.23:24 )? Так куда же тогда пошла Ревекка? Я думаю, что она перешла не с одного места на другое, но от одного образа жизни к другому, от одних поступков – к другим, от хорошего – к лучшему; она перешла от полезного к еще более полезному; она поспешила от святого к еще более святому. Ибо абсурдно предполагать, что Ревекка, воспитывавшаяся в доме мудрого Авраама своим ученым мужем Исааком, была столь невежественна, что думала, будто Бог заключен в каком-то месте и она может пойти туда и вопросить Его, что означает то, что «сыновья в утробе ее стали биться». Хочешь увидеть, что святые, когда узрят нечто, явленное им Богом, говорят, что они либо идут, либо переходят? Когда Моисей увидел терновый куст, горящий, но не сгорающий, он был поражен этим зрелищем и сказал: «Пойду и посмотрю на сие великое явление» ( Исх.3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010