Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «INTER MIRIFICA» [лат.- среди поразительных (технических изобретений)], декрет о средствах социальной (массовой) коммуникации, принятый на 2-й сессии Ватиканского II Собора и утвержденный папой Римским Павлом VI 4 дек. 1963 г. Первый проект документа (схема), планировавшийся как конституция о средствах социальной коммуникации (De instrumentis communicationis socialis), готовился секретариатом по СМИ под рук. титулярного архиепископа Лаодикии Сирийской Мартина Джона О " Коннора, председателя Папской комиссии по кинематографии, радио и телевидению. С началом работы Собора курирование схемы было поручено соборной комиссии по апостолату мирян и СМИ под рук. кард. Фернандо Ченто. Представленный на 1-й сессии Собора к рассмотрению (24-26 нояб. 1962) вариант текста состоял из 4 частей, в к-рых излагались вопросы миссионерства через средства социальной коммуникации, развитие католич. печати, радио, киноиндустрии и телепрограмм, нравственных обязанностей СМИ в обществе, правил и норм, требуемых при работе в СМИ. Обсуждение проекта документа не вызвало особого интереса у участников Собора, критические замечания гл. обр. касались большого объема текста, а также недостаточного внимания авторов проекта к роли мирян. 26 нояб. проект был принят большинством голосов (2138 против 15) и передан в соборную комиссию для внесения изменений с учетом высказанных замечаний и пожеланий. Сокращенный до 2 глав и измененный текст получил из-за небольшого объема статус проекта декрета и был представлен на 2-й сессии Собора 14 нояб. 1963 г., в тот же день одобрен большинством голосов. Однако нек-рые епископы и соборные эксперты выразили недовольство его содержанием и формой модераторам, по решению к-рых окончательное голосование было назначено на 25 нояб., чтобы участники Собора могли лучше ознакомиться с документом, а комиссия - учесть предложения и поправки. 16 нояб. 3 журналиста из амер. католич. изданий распространили обращение, содержавшее резкую критику текста за провозглашаемую в нем обязанность гражданских властей контролировать деятельность СМИ, что противоречило законодательствам многих гос-в о свободе печати, а также за устаревшее и морализаторское восприятие средств коммуникации, не учитывающее реальных проблем совр. мира. Обращение получило поддержку у ряда видных соборных экспертов, в т. ч. у пресвитеров Ж. Даниелу и Дж. К. Мюррея. 18 нояб. в комиссию по апостолату мирян и СМИ была направлена петиция, подписанная кардиналами Пьером Жерлье, Йозефом Фрингсом , Жозефом Лефевром, Бернардом Алфринком и другими 93 участниками Собора, в к-рой предлагалось снять документ с голосования и полностью его переработать.

http://pravenc.ru/text/468841.html

8 нояб. 309 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда по делу о 16 лицах, обвиняемых в государственных преступлениях: (Заседание 25 октября): (Из газ. «ПВ»): (Оконч.) X: Доставление денежных средств членам социал-революционной партии. ((Ф)); С. 2 : Москва, 7 ноября: (Суждения Г.-П. о необходимых преобразованиях Закона о печати, высказанные им по предложению Комиссии)/(Г.-П.); Первое представление «Юдифи» (А. Н. Серова). (О); С. 3 : Из Вязников. 16 окт.: «Бегомания». Несчастные случаи. Меры по благоустройству города. (ВИ); Восточные земли. Из Филиппополя. 9 окт.: Открытие областного собрания. Наше больное место. О мерах к улучшению финансов провинции. Суд над убийцами (О. Н.) Скобелевой. Курьезное заявление старшин Рупченского округа. (ИИ). 9 нояб. 310 С. 12 : Крестница герцогини: Роман Карла Мерувеля. IXXII/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 8 ноября: («Полезны ли нар. чтения?» О моск. читальнях)/(Авт. не установлен); Петербург: (Дар обществу древней письменности (гр. А. Д. Шереметева: серб. рукописи XV и XVI вв., отд. листы из пергаментных рукописей XIIIXV вв.)); С. 3 : Из Воронежа. 28 окт.: Материальное богатство. Недостаток школы. Процветание медицинского персонала. Нужды города. Банкротства; Из Тихвина. 19 окт.: Дороговизна. Случаи во время ярмарки/(А. П. Шамшев); Из Курска. 6 нояб.: Верное средство к понижению цены на хлеб/(А. А. Танков); Из Одессы. 27 окт.: Итальянская опера. Просьба студентов Новороссийского университета. Запрещение газеты «Правда». Выборы в университет. Сборник статей (Ф. К. Бруна) «Черномор(ье)» ((Одесса, 18791880. Ч. III)). Строгие наказания. Погода. (ВИ). 10 нояб. 311 С. 1 : Самоубийца. VIIIIX/Е. Некрасова. ((Ф)); С. 2 : Москва, 9 ноября: (О доступе семинаристов в ун-т и «аттестате зрелости»)/(Г.-П.); Из писем в редакцию (о хлебе): I/Л.; II/X.; С. 23 : Из Ярославля. 15 окт.: Состояние погоды. Закрытие навигации. Крестьяне, застигнутые врасплох зимой. Буря. Учителя-скептики. Каток. Казармы. Дороговизна; С. 3 : Из Тамбова. 1 нояб.: О правах для реалистов. Выписка периодических изданий; Из Киева. 30 окт.: Общества вспомоществования недостаточным учащимся; Из Тифлиса. 31 окт.: Драматический грабеж. Объявления о пропаже супругов. Курьез в думском заседании/Пров. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Имя святого встречается во французских и английских заговорах: считалось, что он помогает остановить кровотечение, вытащить железный наконечник копья или стрелы из раны, а также исцелить глазные болезни. В англ. средневек. традиции бытовало мнение, что Л. С. помогает при зубной боли, что, возможно, связано с применением в древней народной медицине копьеметалки для лечения зубов ( Peebles. 1911. P. 74-75). В XVII в. на Сардинии было известно сказание, согласно которому Л. С. родился в г. Кальяри, служил в рим. армии в Иудее и пострадал за Христа во время гонения имп. Нерона. Вероятно, легенда возникла на основе надписи, обнаруженной на могиле одноименного святого в 1626 г., в к-рой говорится, что он жил 50 лет и с миром почил в 13 календы дек. (19 нояб.). Жители Кальяри установили празднование дня обретения мощей святого 19 апр., 19 нояб. отмечали день памяти мученика (ActaSS. Mart. T. 2. P. 381). В западных церковных календарях Л. С. почитается как воин, пронзивший копьем Христа; наиболее раннее упоминание о нем содержится в Иеронимовом Мартирологе (V-VI вв.) под 15 марта, 23 окт. и 22 нояб. (MartHieron. P. 146, 569, 613). В стихотворном ирл. Мартирологе Оэнгуса (IX в.) память Л. С. зафиксирована под 23 окт. (Félire Óengusso Céli Dé=The Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. P. 218, 266-267). В церковных календарях эпохи Каролингов память святого обозначена под 15 марта, 16 окт., 22 нояб., 1 дек. (Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12 Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 679-680; Tl. 3. S. 1403-1404, 1514-1515, 1551, 1553) и 1 сент. (Мартиролог Адона Вьеннского). В нек-рых церковных календарях Сев. Испании память Л. С. отмечена под 21 нояб. ( Vives J. Santoral visigodo en calendarios e inscriptiones//Analecta Sacra Tarraconensia. Barcelona, 1941. Vol. 14. P. 23). В 80-е гг. XVI в. кард. Цезарь Бароний поместил в Римский Мартиролог краткую заметку о святом под 15 марта (MartRom. P. 97). В действующей редакции Римского Мартиролога память Л. С. отмечена под 16 окт. (MartRom (Vat.). P. 542).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Все это в полной мере проявилось во время революционных событий 1905-1907 гг. Студенты бастовали в ун-тах и требовали реформы высшего образования, введения в ун-тах автономии. 27 авг. 1905 г. Совет министров утвердил «Временные правила об управлении высшими учебными заведениями», к-рые предполагали выборность ректоров и деканов, а также наделяли самостоятельностью университетские Советы. Эти события стали причиной движения за автономию и в духовных академиях. 6-7 окт. 1905 г. студенты КДА потребовали внедрения в академическую жизнь начал автономии и заявили об отказе посещать занятия до тех пор, пока их требования не будут выполнены. Киевский митр. Флавиан (Городецкий) доложил о студенческой забастовке Синоду. Забастовки начались и в др. духовных академиях. 15 окт. 1905 г. Синод определил: если к 1 нояб. 1905 г. «не установится в академиях нормальное течение жизни и не начнутся обычные занятия, то а) студентов распустить по домам и б) академии закрыть до начала будущего учебного года» (ЦГИАК. Ф. 711. Оп. 3. Ед. хр. 2831. Л. 1). Поскольку студенты отказались возобновить занятия в указанный срок, Совет исполнил предписание Синода: студенты были распущены, а КДА временно закрыта. 3 нояб. 1905 г. обер-прокурор Синода отправил в КДА телеграмму с предложением избрать 3 представителей для участия в совещании о мероприятиях по восстановлению нормального академического порядка. 5 нояб. общим собранием корпорации для этой цели были избраны профессора Н. М. Дроздов , В. З. Завитневич и В. П. Рыбинский . Поскольку Дроздов отказался от этого поручения, 6 нояб. вместо него был избран проф. Д. И. Богдашевский (впосл. архиеп. Василий ). Кроме того, Совет выработал записку, в которой излагался проект возможных реформ в духовных академиях. С 10 по 22 нояб. 1905 г. в С.-Петербурге представители КДА вместе с делегатами др. академий приняли участие в заседаниях Комиссии для совещания о мероприятиях к восстановлению нормального порядка в духовных академиях под председательством обер-прокурора кн.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Д. В. Зайцев Гимнография В древнем иерусалимском Лекционарии V-VII вв. память П. указана 5 нояб., служба включает псалом общий иерархам, Апостол Евр 13. 22-25, Евангелие Ин 10. 11-16 и аллилуиарий со стихом из Пс 117 ( Tarchnischvili. Le grand lectionnaire. T. 2. 1342-1344). В Типиконе Великой церкви IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 90-91) память П. помещена под 6 нояб., служба включает тропарь 3-го гласа Θεας πστεως (    ), прокимен из Пс 115, Апостол Евр 8. 1b - 6, аллилуиарий со стихом из Пс 39, Евангелие Лк 12. 8-12, причастен Пс 32. 1. Студийские Типиконы В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. последование П. также стоит под 6 нояб. и включает тот же тропарь (тропари должны повторяться, что указывает на праздничный статус службы), что и в Типиконе Великой ц., кондак, канон 4-го гласа, 2 цикла стихир (на «Господи, воззвах» и на хвалитех), стихира самогласная для стиховни на вечерне и дополнительный подобен для утрени. По 9-й песни указан светилен «Небо звездами», что соответствует среднему статусу праздника. Служба на литургии частично совпадает с приведенной в Типиконе Великой ц., но стих аллилуиария взят из Пс 131, причастен - Пс 111. 6 ( Пентковский. Типикон. С. 292). В студийских Типиконах других редакций - Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 307), Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 49-50) - устав службы 6 нояб. в целом тот же, хотя в них не фиксируется 2-й цикл стихир-подобнов; в Мессинском указан Апостол Евр 7. 26 - 8. 2. Минеи студийского типа (греч., напр.: Sinait. gr. 566-572; слав.: Ягич. Служебные Минеи. С. 304-307; РГАДА. Ф. 381. 91-93, и др.) под 6 нояб. содержат последование, к-рое в целом соответствует указаниям Студийско-Алексиевского Типикона: от 1 до 3 седальнов, один из к-рых может называться «седален в Бог Господь» (совпадает с тропарем), кондак 2-го гласа (не во всех рукописях) с икосом, 1 или 2 цикла стихир-подобнов, самогласен для стихир на стиховне, канон (отдельные песнопения могут отсутствовать в тех или иных рукописях). В Минее Sinait. gr. 570 последование П. соединено с последованием великомученикам Антониям (Fol. 15-20). Иерусалимские Типиконы

http://pravenc.ru/text/2578509.html

Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 55, 92, 354, 355; Т. 3. С. 124; Halkin F. Des publications hagiographiques//AnBoll. 1933. Vol. 51. P. 392-395; MartRom. Comment. P. 521-522; Sauget J.-M. Ipazio//BiblSS. Vol. 7. Col. 859-860; Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 192; K[azhdan] A., Š [ev enko] N. P. Hypatios//ODB. T. 2. P. 962; Aubert R. Hypatios, évêque de Gangres//DHGE. T. 25. Col. 537-538; Laniado A. Note sur la datation conservée en Syriaque du concile de Gangres//OCP. 1995. T. 61. P. 195-199; idem. La vie d " Hypatius de Gangres (BHG, N 759a), Jean Malalas et l " impôt du xylélaion//AnBoll. 1997. Vol. 115. P. 133-146; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 455-456. А. Н. Крюкова Сщмч. Ипатий Гангрский. Роспись келлии св. Стефана, Афон. XVII в. Память И. отмечается 14 нояб. в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 100-102); на Пс 50 поется тропарь 3-го гласа Τς κκλησας θρμμα γγονας (Церкви чадо явился…). В студийских Типиконах И. не упоминается, однако в Минеях студийской традиции (напр.: ГИМ. Син. греч. 295, XII в.; см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 406) под 31 марта может помещаться служба И. В одной из ранних редакций Иерусалимского устава - Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. ( Lossky. Typicon. P. 209) - И. упоминается 31 марта; назначается служба с пением «Аллилуия» на утрене. В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. 31 марта появляется указание на отпустительный тропарь И. Καννα πστεως (    ). В рукописной слав. Псалтири XIV в. (ГИМ. Син. 325; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 556-557) под 16 нояб. сохранилась служба И., состоящая из канона и цикла стихир. В рукописных слав. Минеях нач. XVI-XVII в. под 15 или под 16 нояб. может помещаться славословная или даже полиелейная служба И. (напр.: РГБ. Троиц. 496, 497, 503). Под 31 марта в слав. Минеях XV-XVII вв. (напр.: РГБ. Троиц. 533, 534, 536, 543, 544) содержится последование И., состоящее из канона, цикла стихир, седальна; в нек-рых рукописях может также выписываться отпустительный тропарь И. В рукописных слав. Типиконах XV-XVI вв. (напр.: РГБ. Троиц. 239-242, 244) И. упоминается только под 31 марта без богослужебного последования. Согласно московскому первопечатному Типикону 1610 г., память И. отмечается 14 нояб. и 31 марта; 14 нояб. служба И. поется на повечерии, состав последования не указан; 31 марта последование И. включает канон, цикл стихир-подобнов, седален. В московском Типиконе 1633 г. И. упоминается только под 31 марта; совершается служба с пением на утрене «Аллилуия». Указания под 31 марта в Типиконе 1641 г. и последующих изданиях, в т. ч. современных, те же, что и в первопечатном.

http://pravenc.ru/text/673743.html

Слушали: I. Сообщенный (в копии) Правлением Академии указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 13 ноября 1908 года за 14579: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 29 октября сего года за 470, по ходатайству Совета Московской духовной академии об учреждении при академии стипендии имени покойного протоиерея Московского Придворного Архангельского собора Валентина Амфитеатрова и об утверждении составленного Советом проекта положения о стипендии. Приказали: 1) Учредить при Московской духовной академии стипендию имени покойного протоиерея Московского Придворного Архангельского собора Валентина Николаевича Амфитеатрова на проценты с пожертвованного дочерью его Верою Амфитеатровою ка- —317— питала, заключающегося в свидетельствах Государственной 4% ренты на сумму в пять тысяч восемьсот руб. и 2) представленный проект положения о названной стипендии утвердить; о чём и послать Вашему Преосвященству указ». Определили: Принять к сведению и руководству. II. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 23 сентября, 17: «1908 г. Окт. 29. Читано». б) 1 октября, 18: «1908 г. Нояб. 3. Читано. Отчет представить (и ныне же представляется) в Св. Синод». в) 15 октября, 19: «1908 г. Окт. 29. Смотрено». г) 15 октября, 20: «1908 г. Окт. 29. Читано». д) 15 октября, 21: «1908 г. Нояб. 10. Смотрено». е) 23 октября, 22: «1908 г. Нояб. 10. Читано. Донесение об утверждении г. Громогласова в степени магистра богословия ныне же направляется в Св. Синод». ж) 24 октября, 23: «1908 г. Нояб. 19. Донесение Св. Синоду сделано». Определили: Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению. III. Ведомости Преосвященного Ректора Академии о пропущенных наставниками Академии лекциях в октябре и ноябре месяцах текущего года, из коих видно, что: 1) в октябре месяце – а) по болезни: ординарные профессора А.И. Введенский и С.С. Глаголев , экстраординарные профессора Π.П. Соколов и С.И. Смирнов и И.Д. доцента Е. А. Воронцов опустили по 4 лекции; И.Д. доцента П.А. Флоренский – 2 лекции; И.Д. доцента Н.Л. Туницкий и свящ. Д. В. Рождественский – по 1-ой лекции; б) по домашним обстоятельствам: и д. доцента и лектор французского языка Д.Г. Коновалов – 4 лекции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В марте 1917 г. избираются первые Советы депутатов в Симферополе и Севастополе, где большевистская фракция не набрала большинства. 26 окт. 1917 г. власть в Севастополе захватили меньшевики, к-рые создали Севастопольский военревком и Крымский губревком. Однако в кон. нояб. 1917 г. на партийной конференции большевиков Таврической губ. был выработан план борьбы за установление советской власти в К. 16 дек. власть в Севастополе перешла к Военно-революционному комитету (ВРК), контролируемому большевиками. Севастопольский ВРК возглавил борьбу за советскую власть, которая была установлена в янв. 1918 г. во всем К. В февр. большевики добились самороспуска курултая, а также расформирования крымско-татарских воинских частей; муфтий Челебиджихан был расстрелян. 21 марта 1918 г. на заседании большевистского ЦИК была провозглашена ССР Таврида как часть РСФСР. 18 апр. 1918 г. в нарушение Брестского мира началась нем. интервенция в К., 22 апр. был занят Симферополь. 24 апр. около Алушты татар. вооруженные формирования захватили в плен и расстреляли почти все большевистское правительство Тавриды. 30 апр. нем. интервенты завершили оккупацию К. 21 июня 1918 г. при поддержке нем. оккупационной администрации было сформировано 1-е крымское краевое правительство во главе с ген. М. А. Сулькевичем, литов. татарином. МВД К. возглавил кн. С. В. Горчаков, а главой МИД стал политический лидер крымских татар Дж. Сейдамет. В нояб. 1918 г. в К. высадились войска Антанты. 14 нояб. правительство Сулькевича было распущено, вместо него 15 нояб. было сформировано новое правительство во главе с караимским кадетом С. С. Крымом. В марте 1919 г. начали действовать большевистские формирования в районе Керчи, 3-4 апр. Красная Армия провела успешные бои за Перекоп и уже 11 апр. взяла Симферополь и Евпаторию. 15 апр. 1919 г. премьер-министр и все члены правительства К. покинули полуостров. 30 апр. Красная Армия вытеснила англо-франц. войска из Севастополя, а 6 мая официально провозглашена Крымская ССР во главе с временным рабоче-крестьянским правительством.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

О необходимости дальнейшего «устроения крестьянской жизни» упоминал указ «О предначертаниях к усовершенствованию государственного порядка» от 12 дек. 1904 г. Н. А. считал упущением, что о крестьянах не было сказано в Манифесте 17 октября. Но уже 3 нояб. 1905 г. было объявлено об уменьшении наполовину всех выкупных платежей с 1906 г. и об их отмене с 1907 г. Это решение позволило ввести ряд законов, с одной стороны, направленных на разрушение общинного землевладения и «общинной» психологии крестьян, с другой - на воспитание у них уважения к праву собственности. 21 июня 1906 г., еще до роспуска 1-й Думы, в «Правительственном вестнике» было опубликовано сообщение о намерениях правительства разрешить крестьянам свободный выход из общины с выделением участков надельной земли. Эти законы, по предложению председателя Совета министров П. А. Столыпина , были приняты уже после роспуска Думы в рамках указного законодательства. Наиболее важным стал указ от 5 окт. 1906 г. об уравнении крестьян в правах с др. сословиями: они получали право поступать на гос. службу, выходить из общины, выбирать место жительства (для чего вводилась свободная выдача крестьянам паспортов). Тогда же крестьяне азиатской части России были освобождены от круговой поруки и была упразднена подушная подать в тех частях империи, где она еще сохранялась. 19 окт. 1906 г. Крестьянскому поземельному банку было разрешено выдавать ссуды под надельные земли, к-рые, т. о., приравнивались к частным, 15 нояб. разрешен залог надельных участков. 9 нояб. 1906 г. Н. А. подписал указ, положивший начало аграрной реформе,- крестьяне тех сельских общин, где не было переделов в последние 24 года, получили возможность закрепить в личную собственность землю, находившуюся в их постоянном пользовании. Кроме того, был принят целый комплекс законов, направленных на расширение крестьянского землевладения, к-рое Н. А. считал особенно важным. 3 нояб. 1905 г. Крестьянскому банку было разрешено покупать помещичьи земли в неограниченном количестве для последующей продажи крестьянам с предоставлением кредитов. 12 авг. 1906 г. Крестьянскому банку также была передана часть удельных земель (1,9 млн дес.) для продажи их крестьянам. 27 авг. Н. А. подписал указ о порядке продажи крестьянам казенных земель. Широкое развитие получило переселенческое движение, буд. переселенцы уже в 1896 г. получили право посылать из своей среды ходоков в Сибирь для осмотра пригодных для себя земель. К 1898 г. были определены районы для размещения переселенцев. Помимо Сибири в их число были включены Южно-Уссурийский край, Кавказ, Тургайская область, Мурман и р-н Пермь-Котласской железной дороги. Тем, кто готовы были туда переехать, оказывалась правительственная поддержка. 19 сент. 1906 г. Н. А. издал указ об отводе переселенцам всех свободных кабинетских (принадлежавших имп. семье) земель на Алтае. Конфессиональная политика

http://pravenc.ru/text/2566092.html

В янв.-февр. 1631 г. М., участвуя в мирных переговорах, посетил Париж. 6 апр. в Кераско был подписан мирный договор, завершивший войну за «мантуанское наследство»: герцог Неверский получил Мантую и Монферрато; Франция объявила, что отказывается от дальнейших завоеваний в Италии; герц. Виктор Амадей I Савойский унаследовал после смерти отца герц-ство Савойя, а также получил монферратские города Трино и Альба. По секретному договору, подписанному Виктором Амадеем I, французы в обмен на часть маркизата Монферрато (г. Альба с прилегающими областями) получали г. Пинероло (Пиньероль; вместе с ведущей к нему военной дорогой он стал важным для Франции плацдармом на пути в Италию). В 1632 г. М. в качестве бенефиция получил место каноника рим. базилики Сан-Джованни-ин-Латерано с годовым доходом в 500 рим. дукатов, что вынудило его принять тонзуру и стать клириком (церемония состоялась 18 июня того же года в Сент-Мену в Шампани). 15 нояб. того же года папа Урбан VIII назначил М. апостольским протонотарием; этой должности соответствовало право на ношение лиловой сутаны и на обращение «монсеньор», что приравнивало М. к епископам. В февр. 1633 г. он получил должность аудитора при кард. А. Барберини, незадолго до этого назначенном папским легатом в Авиньоне (но он так и не выехал из Рима). После того как франц. кор. Людовик XIII назначил Барберини кардиналом-протектором Франции при Папском престоле (30 дек. 1633), недовольный этим папа Урбан VIII сделал М. вице-легатом в Авиньоне (1 июля 1634) и возложил на него функции чрезвычайного нунция при франц. дворе. Ему было поручено добиться от франц. монарха отказа от союзнических отношений с протестантами, прежде всего со Швецией, возвращения герц-ства Лотарингия, захваченного в 1632 г. французами, законному герц. Карлу IV Лотарингскому и признания брака Гастона Орлеанского, брата и наследника Людовика XIII, с Маргаритой Лотарингской, сестрой герцога. Миссия М. по целям не соответствовала политике Ришелье и не увенчалась успехом. 26 нояб. 1634 г. М. прибыл в Париж, но 16-месячные переговоры не принесли ожидаемых папой результатов. После гибели шведского кор. Густава II в битве при Лютцене (16 нояб. 1632) и разгрома швед. армии при Нёрдлингене (6 сент. 1634) Франция возглавила антигабсбургские силы и вступила в Тридцатилетнюю войну (1618-1648), объявив войну Испании (19 мая 1635). В апр.-нояб. 1636 г. М. оставался в Авиньоне, а в янв. 1637 г. папа Урбан VIII, недовольный его миссией в Париже, отозвал М. в Рим; 3 следующих года М. находился на службе у кард. А. Барберини. В Париже М. сумел приобрести расположение франц. кор. Людовика XIII и его главного министра Ришелье. Король неоднократно обращался к папе с просьбой назначить М. папским нунцием при франц. дворе, однако Урбан VIII этого не делал. 13 дек. 1639 г., имея на руках приглашение кор. Людовика XIII и грамоту на получение франц. подданства, М. покинул Рим и 4 янв. 1640 г. приехал в Париж.

http://pravenc.ru/text/2561220.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010