Иов. 11 :5. Но что (было бы), если бы Господь заговорил с тобою и открыл уста Свои къ тебе? Иов. 11 :6. Тогда Онъ возвестил бы тебе тайну 188 премудрости, что Он (должен) вдвое более (воздать) тебе 189 , и ты тогда же понял бы, что достойное за твои грехи (наказание) послано тебе от Господа. Иов. 11 :7. Можешь ли ты найти пути Господни? или ты достиг пределов того, что сотворилъ Вседержитель? Иов. 11 :8. Небо высоко, что можешь сделать? Глубже находящихся в аду что узнаешь? Иов. 11 :9. (А также) длиннее меры 190 земли 191 и широты моря 192 ? Иов. 11 :10. Если Онъ все ниспровергнет, кто скажет Ему: что Ты сделал? Иов. 11 :11. Ибо Онъ знает дела беззаконных: видя же безпорядокъ 193 , не оставит его без внимания. Иов. 11 :12. Но человек напрасно много говоритъ 194 , а смертный, рожденный от жены, подобен пустынному ослу 195 . Иов. 11 :13. Если ты очистил свое сердце, то молитвенно воздеваешь 196 руки свои к Нему. Иов. 11 :14. Если же (есть) что беззаконное в руках твоих, удали его от себя, и неправда пусть не обитает в жилище твоем. Иов. 11 :15. Тогда возсияет твое лицо, как чистая вода, очистишься 197 от скверны и не будешь бояться. Иов. 11 :16. И забудешь о бедствии, как о протекшей волне, и не устрашишься. Иов. 11 :17. Молитва твоя будет как денница и жизнь твоя будет светлее полудня. Иов. 11 :18. И будешь уповать, потому что будетъ 198 у тебя надежда, и после скорби и печали явится у тебя мир. Иов. 11 :19. Успокоишься и не будет никто враждовать с тобою, а многие изменники 199 будут просить тебя. Иов. 11 :20. Спасение оставит их, ибо надежда их – пагуба, глаза нечестивых истают. Глава 12 Иов. 12 :1. И отвечал Иов, и сказал: Иов. 12 :2. Ужели вы одни только – люди, или с вами умрет мудрость? Иов. 12 :3. И у меня есть сердце, как и у васъ 200 ! Иов. 12 :4. Ибо праведный и непорочный муж предан поруганию. Иов. 12 :5. Въ определенное время ему назначено пасть от других, а домам его быть опустошенными беззаконниками. Но пусть никто, будучи лукав, не надеется остаться ненаказаннымъ 201 ;

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мы говорим это, заимствуя не из книг, богодухновенность которых неизвестна, но из Даниила. Он говорит: и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени ( Дан.7:25 ). Под временем разумеется один год, в который он явится и усилится; под временами – следующие два года его законопреступного владычества, которые вместе с первым составят три года, а под полувременем разумеются шесть месяцев. И еще в другом месте то же говорит Даниил: клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени ( Дан.12:7 ). Некоторые в том же смысле принимают и следующие слова: пройдет тысяча двести девяносто дней ( Дан.12:11 ); и сии: Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней ( Дан.12:12 ). Посему надобно скрываться и убегать. Ибо, может быть, не успеем обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий ( Мф.10:23 ). 17 . Кто же тот блаженный человек, который из благочестия будет мучиться тогда за Христа? Ибо тогдашние мученики, по мнению моему, выше всех мучеников. Прежние мученики с одними людьми сражались, а мученики при антихристе с самим сатаной будут вести войну; и прежде воздвигавшие гонения цари только убивали, а не обольщали других, что они воскрешают мертвых, не являли признаков знамений и чудес; а здесь будет действовать и страх, и обольщение, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мф.24:24 ). Да не придет тогда на сердце чье-либо мысль: более ли сотворил Христос? Какой же силой действует Он? Если бы Бог не хотел этого, то и не попустил бы ему. Апостол предостерегает тебя от этого и говорит: И за сие пошлет им Бог действие заблуждения ( 2Сол.2:11 ). Пошлет значит то же, что и попустит быть, не для того, чтобы этим они оправдались, но чтобы осуждены были. Почему? Не веровавшие истине ( 2Сол.2:12 ), -то есть истинному Христу; но возлюбившие неправду, то есть в антихристе. Попустит же быть этому Бог во время гонения не потому, что не возможет воспрепятствовать, но для того, чтобы за терпение, как обыкновенно бывает, увенчать Своих подвижников, подобно пророкам Его и апостолам, чтобы они за кратковременные страдания наследовали вечное Царство Небесное, говорит Даниил: спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге ( Дан.12:1 ); явно, что в книге жизни: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан.12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Напротив, аллегорическое понимание этих чисел не только не имеет ни одного из этих важных преимуществ буквального изъяснения, но и страдает крупными недостатками. Укажем вкратце на основание для буквального изъяснения рассматриваемых числовых выражений, а потом представим и подвергнем разбору один из образцов аллегорического толкования их. Совершенно определенно сказано новозаветным Тайнозрителем, что жена, т. е., Церковь , убежала, или улетела в пустыню от преследований змея, т. е., диавола, и питалась там, по одному изречению, в продолжении времени, времен и полвремени ( Апок.12:14 ), а по другому, еще более ясному, тысячу двести шестьдесят дней ( Апок.12:6 ). Сказано также тем же Тайнозрителем, что хотя змей и не мог поглотить жену (12:13:15, 16), но, тем не менее, вступил в брань с чадами её (12:17). У него же написано, что зверю из моря дана власть действовать сорок два месяца..., и дано было ему вести войну со святыми и победить их (13:6. 7). Равно и ветхозаветный Тайнозритель ясно написал, что у четвертого зверя напоследок вырос малый рог ( Дан.7:8 ), что этот рог вел брань со святыми и превозмогал их (7:21), что этот зверь есть четвертое царство, а малый рог есть последний по времени и самый страшный и сильный из царей этого царства (7:8. 23. 24), и что святые будут преданы в руку его до времени, и времен, и полувремени (7:25). Тому же ветхозаветному Тайно- —442— зрителю было открыто, что наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди (12:1), и что спящие в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (12:2); и открывавшей ему тайны будущего клялся Живущим во веки, что к концу времени, и времен, и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого все это совершится (12:7). В другом, бывшем Даниилу, откровении прекращение жертвы и приношения, пребывание мерзости запустения на святом месте и гибель опустошителя отнесены к последней полуседьмице, которая есть полуседьмица лет (9:27). Время, времена и полувремя, полуседьмица, сорок два месяца, тысяча двести шестьдесят дней – самое разнообразие этих выражений, а также и то, что все они обозначают одно и то же, точно определенное, количество времени и встречаются не у одного, а у двух писателей, в двух разных книгах, дает основание считать эти числа не символическими, а понимать их буквально.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Неем.12:28 .  И собрались сыновья певцов из округа Иерусалимского и из сел Нетофафских, «И собрались сыновья певцов из округа Иерусалимского и из сел Нетофафских». Сыновья певцов – участники левитских певческих хоров, приходившие в Иерусалим в определенные дни. Нетофа, нынешний Бен-Нетаф, в 3 мил. к ю.-з. от Иерусалима. Неем.12:29 .  и из Беф-Гаггилгала, и с полей Гевы и Азмавета, потому что певцы выстроили себе села в окрестностях Иерусалима. Беф-Гаггилгал может быть отождествлено нынешней Джилжилией, лежащей в расстоянии 4 м. к северу от Иерусалима, к западу от дороги в Наблуг. Местоположения Гевы и Азмавета также нужно искать недалеко от Иерусалима на север. Неем.12:30 .  И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену. Перед началом торжества священники и левиты не только очистились сами, но и очистили народ, ворота и стену. Последнее состояло, как думают на основании ( 2Пар. 29:20–24 ), в принесении жертв за грех и всесожжения. Есть также мнение (Рейсса), что очищение людей состояло в предварительных омовениях и посте, а для стен и ворот – в окроплении. Раши предполагает, что оно состояло в удалении костей из бывших в черте города пещер. Неем.12:31 .  Тогда я повел начальствующих в Иудее на стену и поставил два больших хора для шествия, и один из них шел по правой стороне стены к Навозным воротам. Для торжества освящения были составлены два хора, которые пошли в противоположные стороны с тем, чтобы сойтись у храма. Место отправления хоров не указано. Но из контекста можно заключить, что шествие началось от ворот Долины, нынешних Яффских. Отсюда один хор шел направо, т.е. на юг, другой на север. За одним хором шел Ездра, а за другим Неемия. Неем.12:32 .  За ними шел Гошаия и половина начальствующих в Иудее, Гошаия занимал, по-видимому, около Неемии такое же положение, как и Седекия (ср. Неем. 10:1 ). Неем.12:33 .  Азария, Ездра и Мешуллам, Неем.12:34 .  Иуда и Вениамин, и Шемаия и Иеремия, Названные в ст. 33–34 имена Кейль считает именами упомянутых выше «начальствующих в Иудее». Но и конструкция стихов (ст. 33: с евр. «и Азария»), и характер имен скорее дают основание видеть в ст. 33–34 список глав священнических, участвовавших в процессии в качестве представителей священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После, этого, под конец времени, Антиох предпримет 4-й и последний поход против Египта – Царя Южного (в 166 г.). С колесницами, всадниками и многочисленными кораблями нападет на области, наводнит их и перейдет за край (спасутся только следующие области: Едом, Моав и главная часть сынов Аммоновых); не спасется от руки его и земля Египетская, которую он положительно ограбит ( Дан.11:40–43 ); но тревожные вести с востока и севера о возмущении и изменах в собственном его царстве, заставят его возвратиться в свои владенья, где он придет к концу своему, и никто не поможет ему ( Дан.11:44–45 ) 110 . Содержание 12-й главы . Среди этих тяжких страданий и бедствий, которые Израилю придется претерпеть, народ все-таки будет спасен: «И восстанет в то время Михаил, великий покровитель, стоящий за сынов народа своего, защитить свой народ, но спасутся в это время все те, которые найдены будут записанными в книге» ( Дан.12:1 ) 111 , так что праведники наследуют жизнь, а грешники – поругание и посрамление: наказание и награды будут вечные ( Дан.12:2–3 ). За сим пророк слышит повеление запечатать это видение до последнего времени, и это за тем, чтобы умножилось ведение ( Дан.12:4 ). Это смутило пр. Даниила ( Дан.12:7 ) и смущение увеличилось еще более, когда Даниил увидел двух лиц из горнего мира, стоящих на противоположных берегах озера, из которых один также интересовался знать, когда будет этот чудный конец и в ответ, от мужа в льняной одежде, находившегося над водами озера, слышит, что это будет по истечении круга времени и двух с половиною кругов (по слав.: «яко во время, и во времена и в пол времене») и когда прекратится рассеяние силы народа святого, тогда исполнится и все сие ( Дан.12:7 ). На дальнейшее желание пр. Даниила знать, чем же кончится это (по слав.: «что последняя сих») слышит повторение того, что уже ему было сказано (ср. ст. 4) с заявлением, что для благомыслящих все в нем будет ясно в свое время при наступлении предсказываемых событий, между тем как из нечестивых никто не уразумеет сего; что «многие (разумеются праведные) очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении и мудрые уразумеют» ( Дан.12:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

. Буквально: «начало родовых мук», родовых схваток. Ср. Гад 4:19, 27, 1 Фес 5:3 и Отк 12:2: «мука родами», «муки рождения». В ветхозаветных апокрифах так обозначалось особенно драматическое время непосредственно перед пришествием Мессии (Книга Юбилеев 23:18), по-еврейски: ПЧга – «страсти мессианские». . Дан 9:27, 11:31; 12:11; 1 Мак 1:54. . Это не слова Иисуса, а ремарка евангелиста, заимствованная затем Матфеем (24:15). . Почти буквальное воспроизведение стиха Дан 12:1 по Септуагинте, где др.-евр. «время тяжкое» передано как «день скорби». . Лука помещает эту сентенцию не в эсхатологической беседе на Елеонской горе, а несколько ранее: «Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя бы один из дней Сына человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь» . Воспроизведение ветхозаветных пророчеств Ис Иез Иоил 2:1-6,10; Ам 8:9; Соф 1:15 и др. . Реминисценция Дан 7:13. . Впоследствии под «родом сим», упомянутым здесь, стали понимать человечество в целом или уже христиан («род верных»). В Мф 11:16, Лк 17:25 «родом сим» обозначены современники Иисуса, не веровавшие в него и в Иоанна Крестителя; в Мф 12:41, 23:36, Мк 8:12 и Лк 11:29, 50 собирательное «род сей» относится к оппозиционным Иисусу фарисеям и книжникам. . Во времена Иисуса Книга пророка. Даниила была ещё не канонической, хотя пользовалась огромной популярностью. Иосиф Флавий был о ней самого высокого мнения (Древности, X 11.7). . В Вульгате: «в глубине», «в тайнике». Ср. Мф 6:6; Лк 12:3, 24. . Еврейская поговорка, восходящая к Иов 39:30. Ср. Лк 17:37. . Под этим «знамением», «знаком» отцы Церкви понимали крест, на котором был распят Христос. Ср. Сив «О блаженное древо, на коем Бога распяли!/Не на земле тебе пребывать стоит, а на небе,/Когда Бог огненный взгляд обновленный как молнию кинет» (перевод М. и В. Витковских). . В более ранних списках Евангелия от Матфея этот стих выглядел так же, как и в Евангелии от Марка: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, а только Отец Мой один». Его использовали ариане в полемике против защитников догмата о единосущии Отца и Сына.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Содержание послания вполне соответствует обстоятельствам и целям его. В нем он изъявляет благодарение Богу за избавление от опасностей, выражает радость о добром успехе его послания, и как бы в объяснение сего изображает высоту достоинства христианского откровения и всего вообще хода домостроительства спасения (гл. 1–7); потом делает распоряжение о сборе милостыни (8–9), представляет необходимые объяснения в отражение распускаемых о нем злых речей и высказывает побуждения к исправлению тех, которые еще не исправились (10–13). Отличительный характер послания. Насколько в первой части послания Ап. Павел является благодушно-спокойным, настолько в последней он является властно-строгим, и таким образом является всем вся, да всяко некия спасет. Апостол авторитетно указывает на свое право карать противление и награждать за послушание (10:6). Видно, что Апостол при написании сего послания был полон сильных чувств и высокого настроения духа, на что указывают частые перерывы, некоторые повторения и очень сильные выражения. Чрез все послание проходит тон апологии христианского откровения и проповедников его. Церковное употребление послания За Православным Богослужением из 2-го послания к Коринфянам читается: 1 21–2, 4, в неделю 14. 16–17, 1, в неделю 17. 10–16, в пят. 12 недели. 6–15, в понедельник 13 недели. 16–3, 3, во вторник 11 недели. 12–10, 7, в среду 13 недели. 12–18, в субботу 21 недели. 7–18, в четверг 13 недели. 13–18, в пяток 11 недели. 31–12, 9, в неделю 19. 10–15, в понедельник 12 недели. 20–13, 2, во вторник 14 недели. 3–13, в среду 14 недели. 1–10, в неделю 12 и мученикам. Второе послание к Коринфянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 220 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   Сущность пастырского служения может быть определена, как служение особых лиц, в таинстве Священства облеченных благодатию Святого Духа, через их личную святую жизнь, учение, их молитвенное предстательство пред Богом, через совершение святых таинств для примирения людей с Богом и единения с Ним в Царстве Его вечной славы.    В надежде на врачевание благодатными средствами Святой Церкви, молитвами ее пастырей, верующие люди несут в храм грехи, страдания и скорби, кровоточащие раны совести, греховную волю, осознание заблуждений своего ума. Своим молитвенносмиренным духом, истовым совершением богослужения пастырь призван воодушевлять паству на искреннюю, внутренносокровенную молитву.    Исполнение пастырем своего долга по отношению к пасомым предполагает и наличие соответствующего отношения мирян к своим христианским обязанностям.    Апостол Павел учит о Церкви как о Теле Христовом: «Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27); «Тело же не из одного члена, но из многих» (1 Кор. 12:14); «Но теперь членов много, а тело одно» (1 Кор. 12:20); «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос» (1 Кор. 12:12); «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). Таким образом, как в теле каждый член действует не для себя исключительно, но на пользу всего организма, так и в Церкви на каждом члене лежит общецерковная забота; как в организме функции членов различны, так и в Церкви не все члены занимают равное положение, но каждому принадлежит особый вид церковного служения. В Церкви много видов христианского служения, но все они объединены единством цели.    Вступление в Церковь совершается через таинства Крещения и Миропомазания. Все члены Церкви имеют свою долю участия во всех проявлениях жизни и деятельности Церкви: в вероучении, в таинствах, в богослужении, в церковном управлении.    Служение мирян в Церкви осуществляется через веру, надежду и любовь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Число три обозначает нечто замкнутое, законченное в себе, иногда нечто целостное и обозримое, иногда безусловно обязательное ( Ис.6:3 ; Откр.4:8 ). Но вообще-то число три в Апокалипсисе не играет большой роли. Иначе обстоит дело с числом четыре. Это число характеризует весь мир, всю землю, все человечество. Четыре ветра, четыре угла земли, четыре синонима, обозначающих все человечество («всякое колено и язык, и народ и племя») и т. д. Число семь – сумма трех и четырех. Означает завершенность и полноту, конец. Специально как священное число семерка не понимается, так как применяется и к далеко не священным объектам (например, семь голов зверя-антихриста и т. д.). Произведение 7 х 4=28 означает полноту, завершенность и значимость для всего мира. Число двенадцать есть произведение трех и четырех. Изначально пришедшее из астрологии, в Библии это число означает народ Божий: 12 колен Израиля, 12 апостолов. Полнота эсхатологического народа Божьего обозначается числом 144 000; которое есть 12 х 12 х 1000 ( Откр.7:1–8 ; Откр.14:1–5 ). Число десять – «круглое», означает ограниченную полноту власти ( Откр.12:3 ; Откр.13:1 ; Откр.17:3,7,12,16 ). В Ветхом Завете – округленное целое (10 заповедей декалога). Число 3½ имеет очень большое значение. Это число «последних времен», времени «священной войны», эсхатологических бедствий, завершающихся победой Бога и Христа. Об этом числе еще представится возможность говорить. б) Книга за семью печатями и Агнец ( Откр.5:1–14 ) 1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. 2 видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? 3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. 4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. 5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010