И сказал Он мне: «Изреки пророчество к духу, сын человеческий, изреки пророчество и скажи Духу: Так говорит Господь: От четырех ветров приди, (Дух,) и дохни на этих мертвых, и пусть они оживут». И изрек я пророчество, согласно с тем, что Он повелел мне, и вошел в них Дух (жизни), и они ожили, и стали на ноги свои – собрание весьма многочисленное. И сказал Господь мне, говоря: «Сын человеческий! Кости эти – весь дом Израилев. (Ибо) они говорят: Сухи стали кости наши, потеряна надежда наша, мы погибли. Потому изреки пророчество, (сын человеческий,) и скажи им: Так говорит Господь: Вот, Я открываю гробницы ваши, и выведу вас, (народ мой,) из гробниц ваших, и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда Я открою могилы ваши, чтобы вывести Мне (вас) из могил (ваших,) народ Мой. И вложу Дух Мой в вас, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал – и сделаю, говорит Господь». в греч. Минее: Господь Господь, в лучших списках текста 70 – Господь, в синод. – Господь Бог. Иез 37:1–14 Прокимен, глас 7 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца! Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Пс 9:33, 2 К Коринфянам послания святого Апостола Павла чтение, зачало 133, 206. Аллилуия, глас 5 Стих: Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Стих: Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск пред лицом огня. Стих: Так да погибнут грешники от лица Божия, а праведники да возвеселятся. Пс 67:2, 3а, 3б–4а Евангелие от Матфея, зачало 114. Затем ектении Возгласим все от всей души: Восполним утреннюю молитву нашу Господу: и далее как обычно, и отпуст тот же, что на вечерне. И затем целование плащаницы, а где нет плащаницы целуем образ. Стихира, глас 5 Придите, прославим Иосифа, навеки памятного,/ночью к Пилату пришедшего и Жизнь всех испросившего:/«Отдай мне Сего Странника,/Который не имеет, где главу приклонить;/отдай мне Сего Странника,/Которого ученик коварный предал на смерть;/отдай мне Сего Странника,/Которого Матерь, видя висящим на Кресте,/с рыданиями взывала/и по-матерински восклицала:/«Увы Мне, Дитя Мое! Увы Мне, Свет Мой/и Жизнь Моя возлюбленная!/Ибо предсказанное в храме Симеоном в сей день сбылось:/Мое сердце меч пронзил,/но в радость о воскресении Твоем плач претвори!»/Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе,/и святому воскресению! НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры на 8 Глас 1 Вечерние наши молитвы/приими, Святой Господи,/и даруй нам прощение грехов,/ибо Ты Один,/явивший миру воскресение. Окружите, люди, Сион/и охватите его/и в нем воздайте славу Воскресшему из мертвых,/ибо Он – Бог наш,/искупивший нас от беззаконий наших. Придите, люди, воспоем и поклонимся Христу,/прославляя воскресение Его из мертвых,/ибо Он – Бог наш,/от обольщения врага искупивший мир.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Легкомыслием и ложным страхом изменяем мы, как и ученики Его, Божественному Учителю. Неправдами и Пилатовым лицемерием осуждаем Господа. Ожесточением и злобой распинателей пробиваем святые руки и ноги Его. Сей грехи наши носит и о нас болезнует! ( Ис.53:4 ). Возлюбленные о Господе братья и сестры! в Великую Субботу, проникнутую величественным покоем, задумаемся о суетности нашего бытия: как часто мы спешим и делаем не то, что должно, не то, что отвечает закону Божиему, служим миру и его страстям, порабощаемся грехам нашим. Высочайшая плата принесена Сыном Божиим, – неужели и это не остановит нашего беззакония?! Еще есть возможность исправиться, очистить души благодатными слезами покаяния. Перестанем же творить неугодные Богу дела и быть рабами греховных привычек. Богу Живому и истинному отдадим тепло и любовь сердец наших, и отныне не миру с его искушениями, а Господу сподобимся послужить. И тогда Кровь Святая, пролитая за нас на кресте, явится не в осуждение, а в наше оправдание и спасение. «Днесь содержит гроб Содержащаго дланию тварь, покрывает камень Покрывшаго добродетелию небеса; спит Живот, и ад трепещет, и Адам от уз разрешается» (стихира на хвалитех). Мы совершили с вами трепетный обряд погребения Господа нашего Иисуса Христа. Со смирением и благоговением склоняемся пред животворящим гробом Спасителя. Величественное тело Господа пребывает во гробе, а душа сходит во ад. Здесь прозвучала та проповедь, которую живые люди не слышали и не услышат никогда. Вот как свидетельствует о том святой апостол Петр в своем Первом соборном послании. Христос , – пишет он, – чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, Праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя… ( 1 Пет.3:18–20 ), чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1 Пет.4:6 ). Ныне, вспоминая сошествие Господа Иисуса Христа во ад и изведение Им из него душ всех ветхозаветных праведников, назовем сегодняшний день днем решительной победы, которая восторжествовала над ненавистью и злобой сатанинской.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

– Сегодня Владыка погребает в водах человеческий грех. – Днесь Владыка прииде освятити естество водное. – Сегодня Владыка пришел освятить водное естество. П. 9. О паче ума рождества Твоего чудес, Невесто всечистая, Мати благословенная, Еюже получивше всесовершенное спасение, достойно хвалим, яко благодетеля, дар носяще песнь благодарения. О, сколь выше ума чудеса рождения Твоего, пречистая Невеста, благословенная Матерь! Получив чрез Тебя всесовершенное спасение, мы достойно восхваляем (Тебя), как благодетельницу, принося в дар песнь благодарности. Стихира на хвалитех. Гл. 2. Днесь Христос на Иордан прииде креститися: днесь Иоанн касается верху Владычню. Силы небесныя ужасошася, – преславное видяще таинство; море виде, и побеже; Иордан видев, возвратися. Мы же просвещшеся вопием: слава явившемуся Богу, и на земли виденному, и просветившему мир! Сегодня Христос пришел на Иордан креститься; сегодня Иоанн касается главы Владыки (Бога). Небесные силы ужаснулись (испугались), видя преславное (чудное) таинство; море увидело (Его) и побежало; Иордан, увидев, обратился назад. Мы же, просветившись, взываем: слава явившемуся Богу, и на земле виденному, и просветившему мир! На литургии. Антифон 1-й. Гл. 2. Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар. – Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного. Припев. Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. – За молитвы Богородицы, Спаситель, спаси нас. – Бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. – Иуда сделался святынею Его, Израиль – владением Его. – Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. – Море увидело и побежало; Иордан обратился назад. – Что ти есть море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? – Что с тобою, море, что ты побежало, и (что) с тобою, Иордан, что ты обратился назад ( Пс. 113:1–3, 5 )? Антифон второй. Гл. 2. Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего. – Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющыя Ти: аллилуйя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Серебро ваше – негодное; торговцы твои смешивают вино с водою; князья твои – непокорны, сообщники воров, любящие дары, ищущие награды, дел сирот не разбирающие, и тяжбе вдов не внимающие. Потому так говорит Господь, Владыка Саваоф, [Властитель Израилев]: Увы сильным в Иерусалиме! Ибо не прекратится ярость моя на противников и суд над врагами Моими Я совершу, и наложу руку Мою на тебя, и огнем очищу тебя дочиста; а непокорных погублю, и удалю всех беззаконных от тебя, и всех надменных унижу. И буду ставить твоих судей, как прежде, и советников твоих, как было от начала; и после этого ты будешь назван: «город правды, столица верная – Сион». Ибо с судом спасены будут пленные ее и с милостью. И сокрушены будут беззаконники и грешники вместе, и оставившие Господа до конца исчезнут. Потому они [ныне] будут постыжены за идолов своих, которых сами хотели, и постыжены за изваяния свои, которых сами возжелали, [и постыжены за дела рук своих, о которых замыслили]. Ибо будет он, как теревинф, сбросивший листья свои, и как сад, воды не имеющий. И будет сила их как волокно пакли, и труд их – (как) искры огня; и сгорят беззаконники и грешники вместе, и не будет того, кто бы смог погасить. Слово, бывшее к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и о Иерусалиме: что будет в последние дни явлена гора Господня и дом Божий на вершинах гор, и вознесется превыше холмов, и придут на нее все племена. И пойдут народы многие и скажут: «Придите, (и) взойдем на гору Господню и в дом Бога Иакова, и Он возвестит нам путь Свой и мы пойдем по нему!» Ис 1:19–31; 2:1–3 Прокимен, глас 4 Господи, не обличи меня/в ярости Твоей. Стих: Помилуй меня, Господи, ибо немощен я. Пс 6:2а, 3а ВО ВТОРНИК НА ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры на 6, глас 2 Пищей горькою в древности выселенные из рая,/поспешим вселиться в него воздержанием от страстей,/восклицая Богу нашему:/«На Кресте простерший длани Свои,/уксуса испивший и желчи вкусивший,/и претерпевший муки от гвоздей,/все горчайшие наслаждения из душ наших исторгнув,/по сострадательности сердца Своего спаси рабов Твоих!» Вкушением от древа некогда выселенные из рая,/мы вновь в него вселились Твоим Крестом./Его как ходатайство Тебе приводим, Многомилостивый,/и с верою все просим Тебя:/«Источники слез ныне нам ниспошли/во время воздержания,/очищающие всю скверну страстей и согрешений наших,/дабы все мы взывали Тебе усердно:/Господи, слава Тебе!» Иная стихира, глас 2 Воздержания усладу и мне даруй, Слово,/как Адаму некогда рай:/от всякой Твоей заповеди вкушать, Боже наш,/и всегда удерживаться от плода,/который Ты запретил – от греха,/чтобы живоносное Твое страдание на Кресте/я скоро встретил в радости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Содержание Пятидесятница    О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них! Чис. 11:29     Пятидесятницу празднуим, и Духа пришествие, и предложение обещания, и надежда исполнение, и таинство елико, яко велико же и честно. Темже вопием Ти: Содетелю всех, Господи, слава Тебе. Стихира на «Господи, воззвах» Пятидесятницы; ср.: Слово 41-е Григория Богослова.    «Все сведения (языческие, еврейские, христианские. — С. М.) согласно указывают нам, — говорит один современный историк, — как на исходный пункт (христианства. — С. М.), на группу лиц, живших в Иерусалиме в последние годы царствования императора Тиверия (30—37 годы)».    Единственный рассказ об основании Церкви — рассказ Книги Деяний. Но, хотя Книга Деяний в целом защищается ныне и научно-критически (см. Harnack. Apostelgeschichte. Leipzig, 1908), все же для рационалиста-историка, воспитанного позитивистическим полунаучным миросозерцанием XIX века, день первой христианской Пятидесятницы — событие основания Церкви — выпадает за поле зрения Истории. Говорилось так: «Не подвергая исследованию чудесное событие, совершившееся в этот день, мы остановимся только на исторических следствиях его». Сейчас путь уже несколько расчищен современной психологией (начиная с Джемса), и мы, не входя ни в полемику, ни в многосложные психологические, гносеологические и иные пояснения и обоснования, передадим это событие так, как оно воспринято, описано, оценено вселенским религиозным сознанием христианства.    Когда святой Иоанн Предтеча хотел показать, чем особенно выделяется служение Господа Иисуса и почему он (Предтеча), хотя тоже посланник Божий, не достоин «развязать ремень обуви Его», Агнца Божия, приходящего свыше, — Иоанн неизменно указывал на одно, как согласно свидетельствуют все четыре Евангелиста: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11; Лк. 3:16; ср.: Мк. 1:8), Он «есть Крестящий Духом Святым» (Ин. 1:33).    Так определил сущность дела Христова тот, кто был призван приготовить в человечестве «путь Господу Иисусу».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Тогда все ученики, оставив Иисуса, бежали» ( Мф. 26:56 ). А Иуда? Он тихо и спокойно шел, но голос вечного осуждения говорил ему: Беги, предатель, от людей И знай: нигде душе твоей Ты не найдешь успокоенья: Где б не был ты, везде с тобой Пойдет твой призрак роковой Залогом мук и осужденья. (Из стихотворения С. Я. Надсона “Иуда”) А умиленная душа верующего, потрясенная адским преступлением Иуды, и теперь со слезами покаяния взывает ко Христу: На Тайной вечери Твоей Приими меня, Сын Божий, ныне, Меня, в греховности моей, Яви причастником святыни; Не выдам тайны я врагам, Куда идешь теперь отсюда, Ни поцелуя, как Иуда, Тебе, Спаситель мой, не дам; Но, как разбойник умиленный, Тебя царем я чту над всем: О, помяни, Господь вселенной, Меня во Царствии Твоем! (Песни Страстной седмицы, Троицкий Цветок, 1889, май, 1, с. 8) Церковные песни мрачными красками рисуют нам образ Иуды. Так, во Святой и Великий четверток Церковь поет стихиру: “Иуда, раб и льстец, ученик и наветник, друг и диавол, от дел явися: последоваше бо Учителю, и на Него поучашеся преданию, глаголаше в себе: предам Того, и приобрящу собранная имения: искаше же миру продану быти, и Иисуса лестию яти. Отдаде целование, предаде Христа. И яко овча на заколение, сице последоваше Един благоутробный и Человеколюбец” (Стихира на Хвалитны во Святой и Великий четверток на утрени). А в седальне перед чтением третьего Евангелия в Святую и Великую пятницу на утрени Святая Церковь , выражая недоумение, что могло бы побудить Иуду предать Господа, изображает “неблагодарный нрав” его. “Кий тя образ Иудо предателя Спасу содела? Еда от лика тя апостольска разлучи? Еда дарования исцелений лиши? Еда со онеми вечеряв, тебе от трапезы отрину? Еда иных ноги умыв, твои же презре? О коликих благ непамятлив был еси! И твой убо неблагодарный обличается нрав, того же безмерное проповедуется долготерпение и велия милость”. 1 Тип Иуды ярко изобразил еще пророк Иеремия за 600 лет до Р. Х. О своих современниках он говорил: «устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы» (Иер, 9: 8). Такими же чертами характеризовал своих современников и Псалмопевец: «с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло» ( Пс. 27:3 ); «уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи» ( Пс. 54: 22 ). Таким образом, тип Иуды зародился еще во времена Давида и пророков. И этот тип не исчез с лица земли и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

17:24; 6:62 и др.). Апостол Павел утверждает, что и мы тоже воскресли и уже сидим одесную Бога: «нас... воскресил и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф. 2:6 ; та же мысль – в Кол. 3:1 ). Утверждая, что мы уже воскресли, апостол хочет сказать, что мы не только призваны к новой жизни в будущем веке, но что мы уже являемся «новой тварью» ( Гал. 6:14; 2 Kop 5:17), сынами Божьими в духе ( Рим. 8 ; Гал. 4 ), призванными к обожению... Выражая общее церковное сознание в последующие времена, отцы церкви и авторы богослужебных текстов любят подчеркивать, что Христос был вознесен к Отцу вместе с телом и, следовательно, наша человеческая природа вознесена и прославлена» (Коломзин Н., прот. Экклезиология апостола Павла. М.: ПСТГУ, 2006. С. 14 – 15). Избранные богослужебные тексты праздника Вознесения Разлучение апостолов со Христом было скорбным для них, и эта скорбь могла быть уврачевана только сошествием Духа Святого. Об этом говорил Господь в Прощальной беседе: «Но от того, что Я сказал вам это (о Своем отшествии), печалью исполнилось сердце ваше, но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» ( Ин. 16:6 ). В контексте Прощальной беседы обетование скорого возвращения Христа к ученикам ( Ин. 14:22 ) можно понимать только как возвращение Его во Святом Духе. Об этом пишет свт. Кирилл Александрийский в своем толковании на Ин. 16:7 : «После отшествия отсюда Спасителя нашего Христа... разве не подлежало Ему пребывать с чтушими Его чрез Духа и обитать в наших сердцах чрез веру, дабы, имея Его в себе, с дерзновением восклицали мы: «Авва Отец», и беспрепятственно шествовали ко всякой добродетели, и кроме того еще оказывались мощными и непобедимыми против злоухищренний диавола и восстаний от людей, как обладающие всемогущим Духом». Ожидание сошествия Святого Духа является одной из основных тем праздника Вознесения. Господи, апостоли, яко видеша Тя на облацех возносима, рыданием слез, Жизнодавче Христе, скорби исполняеми, рыдающе глаголаху: Владыко, не остави нас сирых, ихже за милосердие возлюбил еси рабы Твоя, яко Благоутробен: но посли, якоже обещал еси нам, Пресвятаго Твоего Духа, просвещающа души наша (на Великой вечерне стихира на Господи воззвах).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   2. «Из облака исходил Божественный голос, подтверждавший чудо, ибо Отец светов взывал к апостолам: «Этот есть Мой Сын возлюбленный, Его слушайте».    3. «Видевши необычайное и дивное, служители Слова, услышав голос Отца на Фаворе, восклицали; «Этот наш Спаситель есть образ Первообраза».    4. «Неизменяемый и непоколебимый образ Вечного, печать неизъяснимая, Сын, Слово, премудрость, могущество, десница, сала Всевышнего, Тебя мы воспеваем со Отцем и Духом».     Ирмосы второго канона, гл. 8.     Песнь 1: «Пройдя через воду, как по суше, и избежав египетского зла, Израиль восклицал: воспоем Избавителю и Богу нашему».     П. 3: «Вышний Создатель небесного свода и Основатель Церкви, утверди меня в любви Твоей, Господи, Высший Предел желаний, Утверждение верующих, Один Человеколюбец».     П. 4: «Из плоти Твоей исходили лучи Божества, поэтому верховные из пророков и апостолов, воспевая, восклицали: слава силе Твоей, Господи».     П. 5: «Для чего Ты отверг меня от Твоего лица. Свет незаходимый, и враждебная тьма покрыла меня несчастного. Но обрати меня, молю, и направь пути мои к свету заповедей Твоих».     П. 6: «Очисти меня, Спаситель, ибо многочисленны беззакония мои, и из глубины зла выведи, молю, ибо к Тебе я воззвал: услышь меня, Боже спасения моего».     П. 7: «Дети еврейские дерзновенно победили пламень в печи, а огонь превратили в росу, взывая: благословен Ты, Господи Боже, во веки».     П. 8: «Халдейский мучитель в ярости семикратно разжег печь для благочестивых юношей, но, увидев их спасенными силою высшею, восклицал к Творцу и Избавителю: отроки, благословите; священники, воспевайте; люди превозносите Его во все веки».     П. 9: «Всякий трепещет, слыша о таинственном Божием сошествии, как Всевышний по Своей воле снизошел даже до воплощеиия, родившись человеком от девического чрева. Поэтому, мы, верующие, величаем Пречистую Богородицу».     Стихира на хвалитех, гл. 8: «Возвел Христос Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору одних, и преобразился пред ними, и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как снег; и явились Моисей и Илия, с Ним беседуя, и светлое облако осенило их, и вот голос, из облака говорящий: «Этот есть Мой Сын возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Вторник, гл. 8: «Голос мой к Богу, и я буду взывать. Голос мой к Богу и Он услышит меня».     Стихи:    1. «В день скорби моей ищу Господа».    2. «Душа моя отказывается от утешения».    3. «Боже, свят путь Твой» (Пс. 76:2-3, 14).    В среду, гл. 7: «Услышь, Боже, молитву мою, и не скрывайся от моления моего».     Стихи:    1. «Внемли мне и услышь меня».    2. «Ибо они взводят на меня беззакония».    3. «Я же воззову к Богу и Господь спасет меня вечером и утром и в полдень» (Пс. 54:2-4, 17-18).    В четверг, гл.7: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя; Господь твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой».     Стихи:    1. «Бог мой — скала моя; на Него я уповаю».    2. «Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь».    3. «Он услышал от святого чертога Своего голос мой» (Пс. 17:2-4, 7).    В пятницу см. первое вокресенье Великого Поста. НЕДЕЛЯ ФОМИНА.     Стихиры на " Господи воззвах», гл. 1:    1. «При запертых дверях к собравшимся ученикам неожиданно пришел Ты, всесильный Иисусе, Боже наш, и ставши посреди них, преподал мир и исполнил Духа Святого, но повелел ждать и никак не отлучаться из Иерусалима, пока они не облекутся силою свыше. Поэтому мы восклицаем Тебе: просвещение, воскресение и мир наш, слава Тебе».    2. гл. 2: «Когда двери были заперты, Иисус, ставши пред учениками, бесстрашие и мир им подавая, говорит Фоме: «Почему не веришь Мне, что Я воскрес из мертвых? Подай сюда свою руку и вложи в ребра Мои и смотри, ибо, когда ты был неверующим, все научились страдания и воскресение Мое прославлять с тобою». Господь мой и Бог мой, слава Тебе».     Слава и ныне, гл. 6: «При запертых дверях Ты, Христе, пришел к ученикам. По особенной воле Божией Фомы тогда не было с ними, ибо он говорил: «Не поверю, если и я не увижу Владыки; увижу ребро, из которого истекла кровь, вода, крещение; увижу рану, которою уврачевана великая язва человечества; увижу, как Он был не дух, а плоть и кости». Слава Тебе, Господи, победивший смерть и уверивший Фому».     Стихира на литии, гл. 4: «Господи, с невыносимым светом Твоего Божества Ты пришел при запертых дверях и, ставши посреди учеников, обнажил ребро, показывая язвы на руках и ногах, рассеивая скорбь и печаль, ясно возгласил: «Друзья, вы видите Меня во плоти, а не носящим только природу духа». Сомневающемуся же ученику Ты повелел благоговейно осязать, сказавши ему: «Иди сюда, все исследуй и впредь не сомневайся». Фома же, своею рукою ощущая Твое двоякое естество со страхом, и твердою верою побуждаемый восклицал: «Господь мой и Бог мой, слава».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Припевы:    1. «Величай, душа моя, Христа — Подателя жизни, вознесшегося с земли на небо».    2. «Ангелы, видя восхождение Владыки, пришли в ужас, как Он со славою был взят с земли на небо».     П. 9: «Тебя, непостижимо для ума и невыразимо для слова, сделавшуюся Матерью Бога, неизъяснимо во времени родившую Вечного, мы, верные, единомысленно величаем».    1. «Тебя, Избавителя мира, Христа Бога, Апостолы, видя божественно возносящегося, с благоговением торжествуя, величали».    2. «Ангелы, видя обожествленную Твою плоть, Христе, на высоте, друг другу говорили: «Этот — воистину Бог наш».    3. «Чины бесплотных, видя Тебя, Христе Боже, на облаках возносящегося, взывали: возвысьте врата для Царя славы».    4. «Тебя, сошедшего даже до преисподних земли, спасшего человека и Своим вознесением возвысившего его, мы величаем».     Ирмосы второю канона: «Открою уста…» (см. Благовещение).     Стихира на хвалитех, гл. 1: «Мы, живущие на земле, подобно Ангелам, будем торжествовать, носимому на престоле славы Богу возглашая песнопение; Свят Ты, Отец Небесный, Совечное Слово, Свят и Ты, Всесвятый Дух».     Слава и ныне: «Ты родился, как Сам восхотел…»    Стихира на стиховне стр. 153.     Литургийные антифоны.     Первый:    1. «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу голосом радости».     Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас».    2. «Ибо Господь Всевышний страшен — Великий Царь над всею землею».    3. «Покорил нам народы и племена под ноги наши».    4. «Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Пс. 46:2-4, 6).     Второй:    1. «Велик Господь и всехвален в городе Бога нашего, на святой горе Его».     Припев: «Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе, воспевающих Тебе: аллилуйя».    2. «Гора Сион, на северной стороне ее город великого Царя».    3. «Бог ведом в жилищах Его, как Заступник».    4. «Ибо вот сошлись цари и все мимо прошли» (Пс. 47:2-5).     Входное: «Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Пс. 46:6).     Прокимен на вечерни, см. Крещение, стр. 120.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010