Рейтинг: 9.9 Голосов: 1912 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 2 апреля 2019, 12:53 Спаси Господи! Столько утешения! Хоть бы только они на самом деле потом пришли сами! Ольга 21 августа 2017, 05:32 Дорогая Анна, пожалуйста напишите свой email, если можно. Спаси Вас Господи!!! 19 апреля 2017, 23:52 Толико добрих да се могу применити не само у породици и у школи.Свако добро Вам желим од Господа.Поздрав Привет Анна 22 марта 2017, 01:49 Спаси Господь, Анна, Вас и вашу чудесную семью. Всегда читаю Ваши статьи с большим удовольствием, и всегда благодаря им вношу и в свою семью что-то душеполезное. Татьяна 20 марта 2017, 03:06 Дорогая Анна, благодарю за статью ! 22 марта мы вспоминаем 40 мучеников севастийских, обычно мы печём жаворонков , птичек из постного теста с глазками - изюминками. И вспоминаем их крест, который пронесли достойно до конца, как не отреклись от Христа и мужественно приняли сметь, а души их улетели птицами в небо. И понимаем, что у каждого свой крест, который и мы так же мужественно должны вынести до конца как и эти 40 севастийских армянск мучеников. Татьяна 19 марта 2017, 14:30 Спасибо Вам, Анна! Обязательно воспользуемся вашими советами в следующий великий пост, если живы будем и Бог позволит :) Жаль только, что 17 марта опубликована статья. Вот бы в начале недели вышла. Наталья 18 марта 2017, 22:51 Спасибо большое!!! Наталья Литвиненко 18 марта 2017, 22:43 Спасибо! Людмила 18 марта 2017, 09:32 Какое счастье, что в России есть еще такие семьи, с таким жизненным укладом! Спасибо Вам Анна, Вашему супругу, всех благ Вашей семье! Храни Вас Бог! А статья действительно очень хорошая. Добрая, доступная для восприятия, написана красивым языком. Я немножко всплакнула, прости Господи, видимо от зависти. Ирина 18 марта 2017, 00:52 Спасибо, Анна, за такую светлую, добрую статью! Очень содержательно и интересно! Мария для Марии 17 марта 2017, 21:57 Такие пряники пекутся при 180-200, до подрумяниванмя, минут 15. Они будут мягкими, когда вынете, но когда остынут станут хрустящими. Это вкусно!

http://pravoslavie.ru/101928.html

А ведь как все могло бы измениться, если бы мы однажды, в какой-нибудь день, осознали, что наша жизнь, лишенная единственно важной цели — богобщения — совершенно пуста, бессмысленна, что даже посещение храма, если оно не соединяет нас с Творцом, служит нам в осуждение. Тогда, взглянув на эту бездну пустоты, а затем. подняв свой духовный взор на Небеса, мы бы смогли, наконец, начать свою духовную жизнь, то восхождение от земного к Небесному, от тленного к нетленному, от сиюминутного к вечному. И лучше, чем сегодняшний день, когда позади дни Великого Поста, впереди Страстная седмица и Пасха, а нынче день, в который Господь входит в Иерусалим ради нашего спасения. Сделаем так, чтобы Господь вошел сегодня и в наши сердца! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2017 24 апреля, 2016 9 апреля, 2023 20 апреля, 2019 19 апреля, 2019 1 апреля, 2018 30 марта, 2018 9 апреля, 2017 9 апреля, 2017 9 апреля, 2017 24 апреля, 2016 9 апреля, 2023 20 апреля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/verbnoe-voskresene-v-c...

НА ЛИТУРГИИ Блаженны гласа, на 6. НА ЛИТУРГИИ Блаженны гласа, на 6. По входе тропари, глас 2: По входе тропари, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имуще ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите,/спастися, молимся, душам нашим. Апостолы, мученики и пророки,/святители, преподобные и праведные,/подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие,/дерзновение пред Спасителем имея,/Его за нас, как благого, умолите, молимся,/во спасение душам нашим! Мертвен: Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен, токмо Ты,/могий и преставленным дати покой. Усопшим: Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих/и всё, в чем они в жизни согрешили, прости:/ибо никто не безгрешен, кроме Тебя./Ты можешь и преставившимся дать покой. Слава, кондак, глас 8: Слава, кондак, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,/но жизнь безконечная. Со святыми упокой, Христе,/души рабов Твоих,/там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания,/но жизнь бесконечная. И ныне, Богородичен, глас тойже: Тебе и Стену и Пристанище имамы,/и Молитвенницу благоприятну к Богу,/Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение. И ныне, Богородичен, глас тот же: В тебе имеем мы и стену, и прибежище,/и Заступницу, благоугодную Богу,/Которого родила Ты, Богородица, брака не познавшая,/верных спасение. Прокимен, глас 8: Прокимен, глас 8 Веселитеся о Господе,/и радуйтеся, праведнии. Стих: Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. Веселитесь о Господе,/и радуйтесь, праведные. Стих: Блажены те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи. Пс 31:11А, 1 И умершим, прокимен, глас 6: Души их/во благих водворятся. И усопшим, прокимен, глас 6: Души их/среди благ водворятся. Апостол дне ко евреем, зачало 325. Послание к Евреям, зачало 325 Братие, воспоминайте первыя дни ваша, в нихже просветившеся, многия страсти претерпесте страданий, ово убо, поношеньми и скорбьми позор бывше, ово же, общницы бывше живущым тако. Ибо юзам моим спострадасте и разграбление имений ваших с радостию приясте, ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее. Не отлагайте убо дерзновения вашего, еже имать мздовоздаяние велико. Терпения бо имате потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование. И еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит, а праведный от веры жив будет.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmica-t...

В конце же третьего псалма, на “Аллилуия:”  малых поклона три. И читаем кафизму рядовую; на каждом же антифоне совершаем три малых поклона. И после кафизмы чтец или священник, став среди церкви, возглашает тропарь, глас 6: Господи, Пресвятого Твоего Духа:  И мы поем то же, совершая коленопреклонение до земли. Также и после двух других стихов. Стих: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.  Стих: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.  Слава, и ныне, Богородичен: Богородица, Ты – Лоза истинная:  и три малых поклона. И тотчас начинаем чтение из “Лествицы”. С этого дня и всю святую Четыредесятницу начинает назначенный монах тихо обходить братию и, замечая спящих, установленным образом пробуждать их к слушанию. После же чтения: Господь Бог благословен:  Трисвятое по Отче наш:  Священник возглашает: Ибо Твое есть Царство:  И после Аминь  поем тропари на глас 8: Благословен Ты, Христе Боже наш: Слава: Скорое и надежное утешение подавай рабам Твоим, Иисусе: И ныне: Надежда, и защита, и прибежище христиан: Господи помилуй,  40, и молитва: Во всякое время и на всякий час: Господи помилуй,  трижды. Слава, и ныне: Честью высшую Херувимов: Именем Господним благослови, отче.  И священник: Боже, сжалься над нами:  Затем творим поклоны, как предписано, и предстоятель возглашает молитву: Владыка Боже, Отче Вседержитель: НА ШЕСТОМ ЧАСЕ Кандиловжигатель же сотворив обычный поклон предстоятелю, отходит и ударяет в било шесть крат. И по исполнении молитвы, Приидите поклонимся:  трижды. И метания три. И стихословим шестый час. И по конце, Слава, и ныне, Аллилуия,  трижды. и метания три. И стихословим кафисму, и по коемждо антифоне, Аллилуия  трижды: и метания 3. По стихословии же тропарь, глас 2: Иже в шестый день же и час:  Стих 1: Внуши Боже молитву мою, и не презри моления моего.  Стих 2: Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя.  Творяще и поклоны 3, яко предписася. Слава, и ныне, Яко не имамы дерзновения:  и метания три. НА ШЕСТОМ ЧАСЕ

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmicza-...

Радуйся, даже до смерти Господу послуживый; радуйся, путь мученический добре совершивый. Радуйся, Царствия Божия и правды его проповедниче; радуйся, веры истинныя и благочестия светильниче. Радуйся, достойный Ангелов собеседниче; радуйся, апостолом Христовым сопрестольниче. Радуйся, новомучеников Российских красото и славо; радуйся, отечества нашего освящение и благословение. Радуйся, Серафиме, Церкве Русския похвало и украшение. Кондак 13 О, преславный угодниче Божий, священномучениче Серафиме, скорый помощниче всем с верою к тебе прибегающим! Приими хвалебное пение сие и твоими святыми молитвами в Православии нас утверди, от бед и напастей избави, и научи творити волю Божию, да сподобимся в селениих небесных вкупе с тобою воспевати Христу ангельскую песнь: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Создатель от юности яви тя подвижника совершенна, священномучениче Серафиме, сильнаго словом и делом и уготова ти подвиг страдальческий, в немже венец мученический стяжал еси. Мы же, прославляюще тя новаго исповедника веры Христовы, со умилением взываем сице: Радуйся, от младенства Богом возлюбленный; радуйся, покровом Царицы Небесныя осененный. Радуйся, путь девства и чистоты избравый; радуйся, старцем Алексием Зосимовским воспитанный. Радуйся, сокровища мира сего ни во чтоже вменивый; радуйся, благое иго Христово на себе восприемый. Радуйся, светом благодати Божия осиянный; радуйся, росою Духа Святаго напоенный. Радуйся, Серафиме, Церкве Русския похвало и украшение. Кондак 1 Избранный от Бога архиерею и исповедниче Христов, в годину безбожия на подвиг стояния за веру Православную призванный и мученическим венцем преславно украшенный, восхваляем тя любовию, священномучениче Серафиме. Ты же, ходатайственно предстоя Престолу Божию, о нас присно молися, с любовию зовущих: Радуйся, Серафиме, Церкве Русския похвало и украшение. Рекомендуем молитвы Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Писания, из коих чтение паремий положено в продолжении св. четыредесятницы, по глубокой нравственной и нравоучительной мысли. 19 Преподобным, матерям, подвижникам и девственницам в каноне посвящена особенно 7-я песнь со стихами. 20 Кто не заготовит в свое время себе пищи, целый год должен терпеть голод: и кто постом и молитвою пренебрежет в настоящее время, собрать для души духовную пшеницу, говорит Блаж. Августин, тот потерпит Духовный глад и тяжкую бедность (Бесед. 50 о врем.). 21 Книга Притчей столько имеет достоинства для нравственного назидания и совершенствования, что отцами Церкви и богомудрыми толкователями св. Писания называется πανχρετος; учительницею всех добродетелей и πανχιρετος вселюбезною преимущественно достойною чтения. Нельзя оставить без замечаний того, что паремьи из Притчей (в первых 9-ти главах излагающиеся в порядке связной речи), в продолжение трех первых недель почти все обращены, как наставления отца к сыну, и содержат самые заботливые, самые попечительные, истинно отеческие наставления сыну, особенно касательно всевозможного соблюдения целомудрия и чистоты и всемерного уклонения от всякой чувственной, приманчивой лести. Это и потому, что свыше нисходящая, чистая, мирная, благопокорливая премудрость ( Иак.3:17 ) может быть принята и производить благие плоды свои только в сердце чистом, юном по простоте и по слушанию, и простом по искренности. 22 При предположении главным образом обозреть во вседневном последовании великопостной Триоди паремии, читаемые на 6-м часе и на вечерни, сообразно главной цели исследования, после общего взгляда на великопостную службу, каждая седмица, без особого рассмотрения повседневного последования богослужения по Триоди, будет обозреваема только в общем взгляде. Частнейшее рассмотрение великопостной службы по Триоди как рядовой повседневной, так субботней и воскресной, с историческим объяснением особых обстоятельств недели Православия и других недель, равно особых обрядовых принадлежностей и празднуемых в оные нарочито святых, можно видеть в удовлетворительной полноте в сочинениях (1858 С.П.Бург) 1., Дни богослужения православной кафолической церкви, особенно час.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

И, наконец, можно привести еще одно соображение относительно Богоустановленности седмичного течения времени – соображение плана исторического, а если угодно – рассудочного. Практически весь цивилизованный мир пользуется седмичным делением времени. Возьмите так называемые мировые религии. Христианство выделяет как особый день воскресенье; иудаизм – субботу, ислам – пятницу. Но так или иначе, везде выделяется седмица и как центр седмицы – особый день, день сугубой молитвы. Более того, в истории неоднократно предпринимались попытки порушить седмичное течение времени. В частности, примерно в 11 веке до Р.Х. в древнем Египте была предпринята попытка заменить седмицы декадами: днем отдыха объявлялся не каждый седьмой день, а каждый десятый. Тому были экономические причины, таким экстенсивным образом египтяне пытались поднять валовый совокупный продукт. Но ничего из этого не получилось, а смена фараона повлекла за собой возвращение седмичного течения времени. Была такая попытка предпринята и в новое время, кажется, во время французской революции. Ну и, наконец, если обратиться к отечественной истории, то можно вспомнить так называемые пятидневки и шестидневки, которые большевикам все-таки пришлось убрать. Неким удивительным образом они сохранили даже традиционные названия дней седмицы, в том числе такое название, как воскресение. Теперь давайте начнем переход к собственно каждому из кругов. Итак, суточный круг. Под суточным кругом подразумеваются те богослужения Православной Церкви, которые совершаются ежедневно, ежесуточно. Служб суточного круга, формально говоря, девять: вечерня повечерие полунощница утреня 1-й час 3-й час 6-й час изобразительны 9-й час. Я умышленно не назвал Божественную литургию. Евхаристия не является службой суточного круга, скорее она является центром суточного круга, ну а центр, как известно, не является точкой окружности. К тому же литургия не составляет необходимой принадлежности суточного круга. Существуют такие дни, когда, согласно церковному уставу, литургию совершать не положено – скажем, будничные дни Великого Поста и некоторые другие. Более того, литургия не имеет своего строго определенного места в ряду прочих служб. Чаще всего она совершается после 6-го часа, но перед 9-м, а иногда может соединяться с вечерней (в Рождественские и Крещенские сочельники и в некоторые другие дни). То есть ее местоположение относительно других служб может изменяться.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Если почва из кислой превращается в щелочную, то гортензии могут заболеть хлорозом. При этом заболевании листья растения становятся более светлыми, в то время как жилки остаются тёмными. Борьба с этой болезнью заключается в поливе растения раствором железного купороса (40 г на 10 л воды). Для профилактики хлороза можно каждые 10 дней поливать гортензию раствором солей, содержащих железо или раствором уксусной кислоты (100 мл на 10 л воды). Бывает так, что гортензию поражает тля и избавится от нее нам поможет настой чеснока, который делается так: берём 200 г очищенных зубков, пропускаем через мясорубку и заливаем 10 литрами воды, а через 2 суток процеживаем и добавляем в настой 40 г хозяйственного мыла. Этим настоем нужно опрыскивать кусты раз в неделю и повторять обработку до тех пор, пока полностью не избавимся от этой напасти. Подготовка гортензий к зиме Как мы уже знаем гортензии довольно зимостойкие, за исключением крупнолистной, и с успехом могут зимовать без укрытия, но все же для надежности можно осенью замульчировать приствольные круги перегноем, сухими листьями или торфом слоем 10–15 см. Особенно такому мульчированию будут рады растения в первые годы жизни, так как их корневая система еще не совсем окрепла. Летом мульчу можно не убирать, она будет служить дополнительным удобрением. Крупнолистная гортензия цветет на побегах прошлого года и, чтобы мы могли каждый год радоваться ее цветению, необходимо постараться сохранить ее от заморозков. Это можно сделать так: примерно в конце октября окучиваем куст садовой землей или можно высыпать в центр куста 1–2 ведра торфа, перегноя; затем пригибаем побеги к земле и прижимаем их таком положении чем-то тяжелым или фиксируем специальными шпильками; сверху насыпаем сухую листву и накрываем сначала лутрасилом, а потом обычной пленкой. Весной снимаем укрытие только после наступления устойчивого тепла — это, приблизительно, в конце апреля. Рекомендуемые статьи Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста

http://azbyka.ru/garden/gortenziya-czvet...

Братия и сестры! Упование на милосердие Божие поднимает наш Дух, укрепляет сердце и волю, кладёт начало исправлению и везде, к новой, духовно-благодатной жизни во Христе Иисусе Христе нашем. Вот к чему, в конце концов, приводит зрение своих согрешений. Кратко повторим сказанное. Зреть свои согрешения значит: 1) Видеть свои грехи и их источники (корни); 2) На себя принимать вину за них, никого не осуждая и не возлагая ни на кого ответственность за них; 3) Сокрушённо каяться в них, растворяя покаяние упованием на милосердие Божие. 4) Исправляться в них, вновь и вновь полагать начало новой жизни, внутреннему спасительному «деланию». Зрение своих согрешений сопровождает, таким образом, весь спасительный путь борьбы с грехом и стяжания добродетелей. Братия и сестры! Если каждый из нас поставит себе вопрос: развил ли я «зрение» своих согрешений, освещаю ли я этим лучом весь путь своей жизни, то мало кто может положительно ответить на этот вопрос, ибо в своём большинстве мы и доселе духовные слепцы и лиходеи самим себе. Сколько бед и несчастий происходит в нашей жизни именно от того, что мы «не зрим» не замечаем вовремя своих греховных влечений и совершаем грехи, от которых потом сами же тяжко страдаем. В самом деле, как часто бывает, что из-за невоздержания в языке вспыхивают ссоры с соседями по квартире, а потом, придя в себя, мы с укором себе говорим: «Ах, зачем я не смолчала! Смолчи, и ссоры бы не было». Как часто из-за пустяков мы портим отношения с родными и близкими. Сколько других страданий и мучений мы наносим себе и другим только потому, что своевременно не узрели свои недостатки и не предупредили неправильные поступки. Что же нам, в первую очередь, следует делать, чтобы научиться зреть свои согрешения и предохранять себя от множества грехов? Прежде и больше всего «необходима молитва, которой надлежит умолять Духа Святого, да благоволит Он излить свет (знания, духовного зрения) в сердца наши, что, наверное, и сотворит Он, если искренне возревнуем об этом свете» 38 . К этой молитве о просвещении свыше, о даровании нам дара духовного зрения, и в первую очередь, зрения своих согрешений призывает нас и молитва преподобного Ефрема Сирина .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Праведник и ныне пьет воду живую и обильно испиет ее впоследствии, когда вписан будет в гражданство во Граде Божием. Но ныне пьет он «в зерцале и в гадании» по малому постижению Божественных умозрений; а тогда вдруг приимет в себя полноводную реку, которая весь Град Божий может наводнить веселием. Какая же это будет река Божия, как не Дух Святой, прибывающий по мере веры в достойных, уверовавших во Христа? (1,295). Есть два рода людей: во-первых, люди праведные и, во-вторых, люди, достигшие оправдания при помощи покаяния. Первые изначала сохраняют праведность, а вторые приобретают ее путем покаяния (39,791). Закон по большей части запрещает зло, между тем не чрез это, но чрез добрые дела человек становится праведным (42,631). Обнажи себя от денег, чтобы не обнажиться от праведности. Обладание, состоящее в деньгах, повреждает одежду оправдания (42,117). Чувственные наклонности лишают нас одежды праведности; они – огонь, а огонь сожигает эту одежду… Богатство же есть моль, она поедает все и не щадит даже шелковых одежд; так и богатство (не щадит) одежд праведности (42,118). Но праведным называется не только тот, кто не служит жадности, но тот, кто не повинен ни в какой другой страсти (37,298). Быть праведным не только то значит, чтобы не присваивать себе чужого, но праведностью называют совокупность добродетелей (38,39). Чем больше умножается наша праведность, тем больше возрастает духовное возмужание, и, наконец, ум, в совершенство пришедши, весь прилепляется к Богу и осиявается Божественным Светом, и ему открываются неизреченности таинств. Тогда истинно познает он, где мудрость, где сила, где разум для познания всего, где долголетие и жизнь, где свет очей и мир. Ибо пока занят он борьбою со страстьми, дотоле не имеет возможности насладиться сим, так как и добродетели и пороки слепым делают ум: те – чтобы не видел своих добродетелей, а эти – чтоб не видел пороков. Но когда восприимет он покой от брани и сподобится духовных дарований, тогда, непрестанно бывая воздействуем благодатию, весь соделывается световидным и становится неотклоним от созерцания вещей духовных.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010