983 В IV в. митрополия Констанция (Саламин), метрополь – Паф (Гидулянов стр. 362). В половине в. гражданский и церковный метрополь – Констанция. (Treppner. Das Patriarchat v. Antiochien S. 192. Marquardt, L’Administration Romaine, traduit avec l’autorisation de l’éditeur par P. Louis-Lucas et A. Weiss. Par. 1892 t. I p. 330. Пользуюсь переводом в виду его полноты, массы исправлений и новых библиографических указаний, не имеющихся в оригинале). 984 В 325 г. митрополия Едесса, метрополь-Низибия. (Гидулянов. Митрополиты стр. 360). Со времени Констанция Едесса – церковный и гражданский метрополь Осроены, Амида-Месопотамии (Гидулянов стр. 257. Тгеррпег. S. 149. 164. 985 В 325 г. митрополия – Икония, метрополь – Сагалас. (Гидулянов стр. 360). Во второй половине гражданский и церковный метрополь Писидии – Антиохия, Ликаонии – Икония (Marquarat р. 302). 986 Ср. Послания Константина о постановлениях никейского собора (Euseb. V. С. III, 20). Его же послания по поводу ересей (Euseb. V. С. III, 63 ср. IV, 27), по поводу искоренения язычества (Euseb. V. С. IV , 39), о сооружении церквей (Euseb. V. С. II, 45. 46. 48. Socr. h. e. I. 9 русс. пер. стр. 59). Переписка его с Евсевием палестинским (Euseb. V. С. III, 52. 61) ср. ер. Constant, ad. Nicomed. (но не епископу Кесарии каппадокийской) об избрании епископов на места Евсевия никомидийского и Феогниса никейского. (Theodor. I, 20 р. п. стр. 84). О подлинности этого послания см. Lichtenstein, Eusebius v. Nicomedien S. 9–14. 990 Seeck art. Comites в Pauly-Wissowa, Real-Encyclopaedie der class. Altertumswissenschaft. Stutg. 1894 – 1902=PW Bd. 4, 1 S. 631. 1006 Euseb. V. C. III, 62 Athan. ap. c. ar. 8. 9. 28. 71. 72. 78. 79, MSG. XXV, 261. 264. 293. 373. 389. 392. 1009 В моем сочинении «Митрополиты в первые три века христианства» замечается досадное противоречие на стр. 195 – 199 и 356 – 357. 364, где говорится о митрополичьей области римского епископа. Причина этого – моя вера в непогрешимость версии Цецилиана, которая усвояет, как известно, римскому епископу митрополичью власть «in suburbicaria loca» (Гидулянов стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Рус. пер пр. Преображенского, стр. 34 31 Die griech. christlichen Schriftsteller. Origenes Werke 1 B. Κατ Κλσου. III, 12, p. 212, рус. пер. против Цельса пр. Писарева. Казань 1912, стр. 243 32 Die griechichen christlichen. Schriftsteller. Clemens Alexand. В. III. Stromata (VII-VIII)., VII. 17, p. 75; рус. пер. стл. 898. 33 Известное свидетельство Егезиппа у Евсевия ( Η. E. III, 32) о выступлении лжеименного гносиса с началом царствования Траяна, хотя и до этого времени гносис действовал во мраке неизвестности ( ν δλω που σχ τει) – относится учеными лишь к Палест. церкви. Usener. Religionsgeschichte Untersuchungen Das Weihnachtsfest Bonn. 1889. S. 104. – A. Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. В I. S. 268 anm. 2. 34 Подлиннных гностических произведений сохранилось очень мало, притом изданные из них относятся к довольно позднему времени (III-мy в.). На основании кодексов Аскевианского и Врукианского в настоящее время изданы – Pistis Sophia, две книги Jeü, или лучше две книги о великом Λ γος κατ μυστριον, неизвестное (без заглавия) гностическое произведение и несколько фрагментов См. Die griechichen christl. Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte Koptisch – gnostische Schriften В. I. Leipzig.1905. Оба эти кодекса, по заявлению издателя С. Schmidm‘a, тесно родственны между собою, принадлежат сефианско-архонитской группе гностиков, произошли на почве Египта и относятся к первой половине Ш. в. (см. Einleltung S. XXII-XXVI). Один из этих кодексов – Брукианский К. Шмидт исследовал ранее (Texte und Untersuchungen VII – 1–2. Leipzig. 1892) и нашел, что коптский оригинал Брукианского (и Аскевианского) кодекса есть перевод с греческого (S 344); в этом исследовании перепечатан и коптский оригинал. Кроме того в папирусном манускрипте (стр, 71 л.), вывезенном из Каира Рейнгардтом (Reinhardt) в самом конце XIX в. находятся еще такие гностич. произведения: 1) Εαγγλιον χατ Μαριμ или A­ π χρυφον ωννου (извлечения у Св. Иринея I, 26). 2) Σοφα Ιησο Χρστο -и 3) Πρζις Πτρου Из подробного описания этого кодекса К Шмидтом следует, что первонач.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Августин среди виновников обожествлений называет Ромула, Тита Татия, Нуму и Гостилия (Aug. De civ., IV, 23). Все они были царями. Лактанций (Lact. Div. Inst., I, 20, 11—12) упоминает, кроме Татия и Тулла Гостилия (о которых говорит также Минуций Феликс: Min. 25, 8), о Марке Марцелле, но сам Агад не решается восстанавливать текст Варрона из слов этого церковного писателя (Ibid. Р. 68). Кроме того, божество горы Альбурн (ср.: Verg. Georg., Ill, 146—148) входит в иной ряд богов, чем Коне, Клоакина и Павор. Метелл (или М. Эмилий), также как и Адриан, не были царями, и информация о них, вероятно, была заимствована Тертуллианом из позднейшего каталога апофеозов. 169 Адриан (76—138 гг.) — император с 117 г. после P. X. 170 Антиной — любимец Адриана, утонувший в 130 г. в Ниле. В его честь был основан город Антинополь, воздвигнут храм, изготовлены статуи, отчеканены монеты. Ср.: «Римский император благоговейно провозгласил в Египте и, можно сказать без большой натяжки, также в Элладе другим новым богом своего любимца — красивого и цветущего Антиноя, которого он освятил таким же образом, как Зевс Ганимеда» (Cl. Protr.,49, 1). 171 Речь идет о III книге данного трактата. 172 Антонин Пий — римский император с 138 по 161 гг. Ему наследовал его приемный сын Марк Аврелий Антонин (правил с 161 по 180 гг.). 173 Каникулярный, «собачий», т. е. связанный с восходом звезды Сириус (лат.: Canicula «собачка») из созвездия Пса. Появление этой звезды (во второй половине июля) совпадало с периодом страшной жары, вследствие чего эти явления часто связывались между собой, в том числе и в римской литературе (см.: Verg. Georg., IV, 425; Ног. Od., 1,17,17—18; III, 13,9; Ног. Sat., II, 5,39—40; ??. Ars., И, 231). По словам Вергилия, жар Сириуса, принося жажду и недуги болезненным смертным, опечаливает небо зловещим светом (Verg. Aen., X, 273—275; ср.: III, 141). Тертуллиан, говоря о принесшем Маркиона «собачьем» ветре, намекает также на киника («собачьего» философа) Диогена, происходящего из Синопа, родного города Маркиона. Возможны и другие ассоциации, напр., с Tert. Adv. Marc., 1,18,1 (о влиянии звездна судьбу маркионитов). 174 Согласно иному прочтению: «В какой именно год правления Антонина Старшего каникулярный ветер Маркионова спасения дохнул с его Понта, я не удосужился исследовать». 175 Игра слов: Pius, Пий — букв.: «благочестивый». 176 В действительности, Тиберий умер 16 марта 37 г., Антонин Пий стал императором 19 июля 138 г. 177 Ср.: Гал. 2:9. 178 Ср.: Гал. 2:14. 179 Ср.: Гал. 2:2. 180 Вставка van der Vliet’a. 181 Ср.: Гал. 2:11—14. 182 Ср.: 1 Кор. 9:22. 183 Ср.: 1 Кор. 9:20. 184 Ср.: Гал. 2:9. 185 См.: 1 Кор. 15: И. 186 Ср.: Гол. 2:4. 187 Ср.: Гал. 1:6—7.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

в статью: «Людевит Гай», стр. 280 col. 2). В некоторых местах России слово тур есть слово не печатное и значит то же, что греческое φαλλς (сведение сообщено одним товарищем по службе, родом из Саратовской губернии; см. также Снегирёв ΙV, 55 sub fin.; у Гомера в Илиаде прилагательное θορος, тождественное с нашим тур, есть постоянный эпитет Марса). Который-то из двух богов любви – Ярило или Лада назывался ещё Кострубом (в Малороссии) и Костромой (в Великороссии, Афанасьев III, 724 fin. sqq). 1638 Род или домовой был патроном целых семейств или домов; рожаницы – патронессами отдельных людей (соответствовали христианским ангелам-хранителям). 1639 1) Под 980г.: «поставн (Владимир в Киеве) кумиры на холму вне двора теремного: Перуна..., и Хърса-Дажьбога, и Стрибога и Симарьга (вариант Семарьгла) и Мокошь». 1640 Можно предполагать, что они были божества не русские, а инородческие, принятые Владимиром или ранее его в сонм русских божеств (и усвоенные потом и русским народом, ибо о них говорится в обличительных словах). 1641 Летописи русской литературы и древности Тихонравов IV, отд. 3, стр. 90 и 97. Название Буякинь как будто должно (или можно) производить от слова: буй, буевище, что значит кладбище (Снегирёв, I, 27 fin.) и следовательно должно (можно) считать за духов женского рода, обитавших на кладбищах. Упырь – то же что немецкое Вампир (Vampir, 30;­ам) есть умерший, тяжко грешный и проклятый человек, который выходит по ночам из могилы, ходит по домам и сосёт кровь у сонных людей и, особенно, у младенцев (Афанасьев, III, 557. Сербы и Греки смешивают упырей с оборотнями, которые у Малороссов вместе с другими Славянами – вовкулак, Афанасьев III, 525 sqq, и называют их (упырей) первые вукодлаками,– Караджич. Речник под слово и Живот и обычаи народа сербского, стр. 213. Вторые – нашим славянским именем βουρκλακας,– Б. Шмидта, Das Volksleben der Neugriechen S. 157, Дюканжа Gloss. Graecit. под словом Βουλκλακα). Берегини, может быть, другое название Русалок, данное им потому, что они выходят из вод на берега рек и проводят время в сидении на них. (Афанасьев принимает их за женские существа, обитающие на горах, от древнего значения слова брег – гора, -II, 529 fin., III, 124; в некоторых сказаниях замечается о берегинях, что их «нарицают тридевять (вариант тридесять) сестёр,– у Тихонравова стр. 89 начало, 92 начало, 108 начало). Вилы у Сербов суть молодые и красивые существа женского пола, одетые в белую, длинную одежду, с распущенными косами, живущие по большим горным возвышенностям и по утёсам около воды, никому не причиняющие зла и только жестоким образом мстящие, когда кто их оскорбит,– Караджич, Речник и Живот. Что такое Переплут, остаётся пока вовсе необъяснённым. Под Трояном, как мы говорили прежде, со всей вероятностью должно разуметь римского императора Траяна, внесённого сказаниями в число богов по недоразумению ( первой половины тома сноска 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

до н.э. кинизм был самым ярким показателем развала эстетического идеала классики, а вместе с тем и крушения классического рабовладельческого полиса. В таком своем негативном виде он и вошел в историю, оставаясь одним из самых актуальных способов для личности сохранять свое самодовление, наперекор превратностям все усложнявшихся эксцессов социально-политической жизни. В этом - огромная историческая роль эстетики кинизма, и в этом разгадка живучести ее кричащих противоречий. §3. Киренаики Другой противоположностью сократовской эстетики являются так называемые киренаики. Старшие киренаики относились именно к периоду средней классики - Аристипп из Кирены (около 455-350 г. до н.э.) с дочерью Аретой и внуком Аристиппом Младшим. Младшие киренаики относились к более позднему времени и реформировали первоначальное учение в киническом направлении. Это были - ученик Аристиппа Младшего Феодор Киренский и Гегесий и Анникерид (конец IV в. - начало III в. до н.э.), ученики Паретата, бывшего учеником Эпитимида, учившегося у Антипарта, в то время как этот последний был учеником самого Аристиппа Старшего; и Бион Борисфенский (первая половина III в. до н.э.), слушатель различных тогдашних школ, нечто вроде кинического гедоника, со своим учеником середины III в. Телетом. 1. Основной принцип Основной принцип киренаиков характеризуют обыкновенно очень неточно, когда сводят его к " удовольствию " . Действительно, удовольствие, наслаждение, hedone, является у киренаиков необходимым слагательным их живого мироотношения. " Цель души есть наслаждение. Кто не чувствует наслаждения, тот трижды несчастлив и лишен блаженства " (Epiphan. adv. haeres. III 23). " Отдельное наслаждение само по себе достойно выбора. Но счастье возникает не само через себя, а через отдельные наслаждения. Доказательство же того, что наслаждение есть цель, заключается в том факте, что мы, начиная с детства, непроизвольно привыкаем к нему и что, когда оно случится, мы ни к чему другому не стремимся и что мы ничего не стараемся так избегать, как его противоположности, страдания " (Diog.

http://predanie.ru/book/219661-iae-ii-so...

974 Как и в моей магистерской диссертации – «Митрополиты в первые три века христианства» главный город гражданской провинции я обозначаю словом метрополь в отличие от главного города церковной провинции, для которого я держусь традиционного, хотя по моему мнению неправильного наименования – митрополия, так как слово πλις у нас обыкновенно сокращается в – поль, но не полия, например, Константинополь, Ставрополь, Адрианополь и т. д. 976 Euseb. V. С. II, 44 Sozom. I, 8 стр. 33 Theodor. I, 2 русс. п. стр. 13, I, 11 стр. 60 ср. Picher, Geschichte d. kirchl. Trennung zwischen Orient und Occident. Münch. 1863 Bd. 2 S. 616. 978 В 325 году церковная митрополия Карата, гражданский метрополь – Селевкия (Исаврия). (Гидулянов. Митрополиты, стр. 360). С половины IV в. – церковный и гражданский метрополь – Селевкия (Mansi III, 294 sqq. Athan. de Syn. 12 MSG. XXVI, 701. Epiphan. haer. 73 п. 26 MSG. XLII, 452. Socr. II, 39. Sozom. IV, 22. Theodor. II, 22 cp. Treppner, Das Patriarchat v. Antiochien. S. 177. 178. 979 В 325 году метрополь – Афродизия, митрополия – Антиохия (Траллы) (Гидулянов наз. с. 360. 362); с половины IV в. церковный и гражданский метрополь – (см. список отцов Константинопольского собора 381 года Mansi III, 569. Cowper. В. H. Syriac Miscellanies. Lond. 1861 p. 34 – 40. Бенешевич B. H. Канонический сборник XIV титулов. СПБ. 1905. Приложения стр. 87 – 89 Gelzer H. Geograph. und onomat. Bemerkungen zu Liste d. Väter d. Konzil 381. Byzant. Zeitschrift XII, 126 ff. Le-Quien Oriens Christianus. Par. 1740. t 1 p. 900. 980 В 325 году метрополь – Сидия; митрополия – Пергия (Гидулянов. Митрополиты, стр. 360). Во второй половине IV в. гражданский и церковный метрополь – Сидия (Le Quien I, 997. 998). 981 В 325 г. метрополь Помпейополь, митрополия – по-видимому Гангры (Гидулянов стр. 262. 362). В половине IV в. церковный и гражданский метрополь – Гангры (Le Quien 1,567). 982 В 325 г. метрополь – Патара, митрополия (по-видимому) Мирры, (Гидулянов. Митрополиты стр. 361. 362). В половине IV века церковный и гражданский метрополь – Мирры (Le Quien I, 965).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

3 Разумеются «Записки на книгу Бытия» – Филарета митрополита московского (первое издание коих было в 1816). 4 Речь покойного о. протоиерея А. В. Горского в день празднования 50-летия Московской Духовной Академии. См. Сборник, изданный по сему случаю. Москва, 1864 г., стр. 30–31. 5 В особенности: Olshausen’s – Biblischer Kommentar über die sämtliche Schriften des Neuen Testamentes; Meyer " s Historisch-kritischer Kommentar über das Neue Testament; Lange’s – Dogmatisch homiletisches Bibelwerk; Albert Barnes – Notes explicatives surr les Evangelis, trad. de l’anglais par Napoleon Roussel и др. 6 Что название сих книг словом Евангелие произошло от самих писателей сих книг, о сем, по крайней мере относительно первого Евангелия, говорит св. Златоуст: «Книгу свою Матфей справедливо назвал Евангелием», «Матфей назвал историю свою Евангелием» (Беседа 1-я на Евангелие от Матфея). Относительно другой части надписи: «от Матфея», «от Марка» и т. д. нельзя утверждать, что она произошла от самих писателей за недостатком точных исторических данных (хотя невозможного в этом нет); во всяком случае, впрочем, она – древняя и употреблялась уже в половине II века по Р. Хр. – Евангелия надписываются: «от Матфея», «от Марка» и т. д., а не «Матфея», «Марка» и т. д. потому, что Евангелие возвещено собственно Господом Иисусом Христом и есть Евангелие Его (ср. Мк 1:1 ), а только записано тем или другим из апостолов. Надписание это, если полнее его выразить, значит: «Господа нашего Иисуса Христа благовествование, по повествованию Апостола Матфея или Марка» и т. д. 13 Более подробное и критическое изложение сведений о сем Евангелии, а равно и о первых трёх см. в моей книге «О Евангелиях и Евангельской истории». Изд. 2-е. М., 1870 г. и «Введение в новозаветные книги Свящ. Писания» Герике, в русском переводе, изд. под моей редакцией. М., 1869 г. 28 Ирин. Adv. haer. III. 1. Клим. Ал. у Евсевия Церк. Ист. VI, 14. Ориг. у Евсевия Церк. Ист. VI, 25. Евсевий Церк. Ист. III, 24. Иерон. Catal., с. 9. 31 Ирин. Adv. haer. III. 1–2. Клим. Ал. у Евсевия Церк. Ист. VI, 14. Ориг. у Евсевия Церк. Ист. VI, 23. Евсевий Церк. Ист. III, 24. Иерон. Catal., с. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

971 В нее входили, помимо Вассиана, митрополит Геронтий, епископ сарайский Прохор, игумен Троице-Сергиева монастыря Паисий (ПСРЛ. Т. 26. С. 265–266, 273; Т. 24. С. 199–200; РФ А. М., 1987. Вып. 2. С. 269–271, 275–277, 335–337). Из светского окружения великого князя ведущая роль в отражении Орды принадлежала его старшему сыну Ивану Ивановичу Молодому и воеводе князю Даниилу Холмскому (ПСРЛ. Т. 20. 1-я половина. С. 345; Т. 6. С. 230–231). 972 Согласно Львовской и Софийской II летописям, татары были «наги и босы, ободралися» (ПСРЛ. Т. 20,1-я половина. С. 346; Т. 6. С. 231). 975 Keenan Е. The Yarlyk of Axmed-xan to Ivan III//International Journal of Slavic Linguistics and Poetics. 1969. Vol. 12. С тезисом о неаутентичиости «ярлыка» согласились Ч.Дж. Гальперин и Я.С. Лурье: Halperin Ch.J. The Tatar Yoke. P. 165–166; Лурье Я.С. Две истории Руси 15 века. С. 171, 189. 979 Сафаргалиев М.Г. Указ. соч. С. 270–271; Григорьев А.П. Указ. соч.; Некрасов A.M. Указ. соч. С. 48. 980 Базилевич К.В. Указ. соч. С. 163–167; Назаров В.Д. Конец золотоордынского ига//ВИ. 1980. С. 120. 981 ПСРЛ. Т. 20, 1-я половина. С. 346; Т. 6. С. 231. Предположение A.M. Некрасова, что под «берегом» мог иметься в виду берег моря и речь идет об уходе Ахмата из Крыма в 1476 г. (Некрасов A.M. Указ. соч. С. 48), представляется невероятным: во-первых, «берегом» именовалась именно оборонительная линия по рекам, прикрывавшим южные московские рубежи (ПСРЛ. Т. 27. С. 116, 120; Т. 20, 1-я половина. С. 345, и др.), во- вторых, поход в Крым был успешным – Ахмат посадил там своего ставленника; оправдываться о причинах отхода из Крыма в письме Ивану у хана не было никакой нужды. 984 В тексте «И ты б мою подать в 40 день собрал 60 000 алтын, 20 000 вешнею, да 60 000 алтын осеннюю» явно идет речь сначала об общем объеме платежа (60 000 алтын ­­ 1800 руб.), а затем о его раскладе на две части; вторичное упоминание о 60 000 – описка вместо 40 000 (Григорьев А.П. Указ. соч. С. 78–79). 985 ПСРЛ. Т. 25. С. 328; Т. 20, 1-я половина. С 346; Т. 37. С. 95; РИБ. Т. 27. Литовская метрика. СПб., 1910. Отд. 1, ч. 1. Т. 1. С. 340 (письмо Менгли-Гирея Казимиру). Согласно московскому летописанию, убил Ахмата Ямгурчей, а по устюжскому (Архангелогородский летописец), содержащему наиболее подробный рассказ о событии, это сделал Ивак («А царь Ивак сам вскочи в белу вежу цареву Ахъматову и уби его своими руками»). Сведения о роли сибирского хана в убийстве Ахмата исходили (об этом прямо сказано в летописном тексте) от его собственного посла Ивану III; данные о роли Ямгурчея, очевидно, были сообщены в Москву ногайцами. Скорее всего, и Ивак, и Ямгурчей принимали непосредственное участие в этом деянии, почему каждый из них и имел основание приписывать заслугу умерщвления врага великого князя московского себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священнический хитон, приготовленный из виссона, имел вид длинной сорочки, плотно обнимающей все тело и спускающейся до пят, с пришитыми вверху рукавами и отверстием для пазухи, которое стягивалось посредством шнурка (Antiqu. jud. III, 7, 2). Надевавшиеся ниже хитона надраги приготовлялись из тонкого и чисто вытканного полотна, надевались с ног и завязывались повыше поясницы, на подобие кальсон (Antiqu. jud. III, 7, 1). Опоясывавший туловище священника пояс приготовлялся из крученного виссона голубого, червленого и пурпурового цвета, узорчатой работы ( Исх. 39:29 ), имел почти четыре пальца ширины и в середине был пуст, наподобие спущенной со змеи кожи. Опоясывались им, начав от груди и, обведши два раза вокруг туловища, снова завязывали на груди. Конец его, когда священник не служил, опускали до самых пят, дабы зрители любовались его красотой; во время-же службы и жертвоприношения его отбрасывали на левое плечо, чтобы своим движением он не препятствовал в действии (Antiqu. jud. III, 7, 2). Наконец, надевавшийся на голову кидар имел вид сперва тюрбана, а потом шапки, сделанной на подобие шлема, надевавшейся не на всю голову, а покрывавшей ее только на половину (Antqu. jud. III, 7, 3), на подобие греческой скуфьи 451 . Содержание священников составляли: а) десятина от левитов, б) части жертв и мучных приношений, в) начатки, г) первородное от скота или выкуп за первенцев, д) все заклятое, е) тринадцать городов из числа 48 городов, выделенных при разделе Обетованной земли для колена Левиина (Antiqu. jud. IV, 4, 4). Содержание левитов составляли: первая десятина от гумна, скота и точила ( Чис. 18:21–23 ; Втор. 14:22–23 ), т. н. вторая десятина, выделявшаяся через три года, как доброхотное даяние в пользу бедных ( Втор. 14:28–29 ), и 48 городов в разных коленах, с прилегавшими к ним выгонами для скота ( Чис. 35:1–8 ; Нав. 21 ), из которых 23 города получили каафиты, 12 – герсониты и 13 – мерариты 452 . (Antiqu. jud. IV, 4, 3.). Что касается выгонов для скота (миграш) при левитских городах, то, как видно из раскопок на месте древнего Гезера (Телль-эль- Джезер), где найдены столбы с надписями: «Техум Гезер», они с четырех сторон прилегали к стенам города и простирались в каждую сторону на 2000 локтей. Общая площадь их так. об. зависела от размера площади города, к которой они прилегали. § 113. Первосвященник: его права и обязанности, содержание и облачения. (Урим и туммим). Саган и священнический совет

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Первая апология, по свидетельству Евсевия (Ц. И. IV, 3, 1 – 2, где сохранен отрывок в несколько строк 5 ), была написана Кодратом и подана императору Элию Адриану (117 – 138 гг.) в 20-х годах П века. К тому же императору обратился и Аристид со своей апологией, переработка которой в конце прошлого века была обнаружена американским ученым Р. Харрисом в значительно более поздней «Повести о Варлааме и Иоасафе». Из восьми сочинений, приписываемых Евсевием (Ц. И. IV, 18) Иустину Философу , в действительности ему принадлежат только три, среди них две «Апологии» (первая – около 150 – 155 гг., вторая – около 164 – 165 гг.). У Евсевия (Ц. И. IV, 26,1; 27,1) сохранились сведения об Аполлинарии, епископе Иерапольском, обратившемся с речью к императору Марку Аврелию. Ему же принадлежали и другие сочинения апологетической направленности – «К эллинам» в пяти книгах, «Об истине» в двух книгах. Ритор Мильтиад также в царствование Марка Аврелия написал три апологии – против эллинов в двух книгах и апологию христианской философии. Возможно, после 165 года Татианом написано «Слово к эллинам». Мелитону, епископу Сардскому, помимо других сочинений вероучительной направленности, принадлежит апология, адресованная тому же императору (ок. 172 г.). Приписываемая Мелитону апология, сохранившаяся на сирийском языке, вероятно, относится ко времени императора Каракаллы (211 – 217 гг.). К тому же императору обратился Афин агор с «Прошением за христиан». Феофил Антиохийский (после 180 г.) написал три книги «К Автолику». Второй половиной II века датируется анонимное послание «К Диогниту». В это же время Гермий написал «Насмешку над языческими философами». В конце II – начале III века написаны так называемые «Высказывания Секста» – христианская переработка этических положений неопифагорейства, стоицизма и платонизма. Климент Александрийский посвятил первую часть задуманного им трехчастного сочинения апологетической теме («Увещание к эллинам» – начало III в.). Ориген в середине III века создает одну из самых значительных христианских апологий – сочинение «Против Кельса». К середине III века также относится написанное Григорием Чудотворцем сочинение «К Феопомпу о способности и неспособности Бога страдать». К жанру апологий возможно отнести и сочинения Евсевия Кесарийского «Евангельское при-уготовление» в 15 книгах (312 – 322 гг.) и «Евангельские доказательства» в 20 книгах. Кроме того, им же написана небольшая работа «Против Иерокла».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ran...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010