Ложное учение Ария собор осудил, а чтобы все православные христиане могли точно знать, как должно веровать в Бога Отца и Сына Божия, ясно и вразумительно было составлено семь первых членов символа веры . В. Для чего был созван второй Вселенский Собор? О. Второй Вселенский Собор был созван в 381 году в Константиноноле для утверждения истинного учения о Святом Духе, против еретика Македония. Еретик Македоний ложно учил, что Дух Святый не Истинный Бог . Собор осудил такое учение Македония и постановил, как должно веровать в Духа Святого и составил следующие пять членов символа веры . В. Как читается символ веры ? О. Следующим образом: 1. «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, Иже от Отца рожденного прежде всехъ век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, им же вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшого с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5. И воскресшего в третий день по Писанием. 6. И восшедщего на небеса, и сидяща одесную Отца. 7. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. 8. И в Духа Святого Господа, животворящего. Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых. 12. И жизни будущего века. Аминь». Первый член символа веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Я верю в одного Бога Отца, Который все, держит в своей власти, сотворил небо и землю, все видимое и невидимое. В. О чем говорится в первом члене символа веры ? О. О том, что каждый православный христианин должен веровать только в одного Бога, в трех лицах, Который сотворил небо и землю, все видимое и невидимое и Который все держит в своей власти.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Отвержение себя и взятие креста в том более состоит, чтобы отвергнуться своей воли и разума и терпеть чрез сие скорбь, понуждая себя на исполнение всех заповедей Божиих. Скорбь же неминуема должна быть от внутренних наших страстей, – а паче от гордости, которая ничем больше не побеждаются, как послушанием; о чем св. Иоанн Лествичник в 4 степени пишет: «св. отцы псалмопение противу бесов почитают оружием, молитву – стеною, непорочные слезы – банею; а блаженное послушание назвали такою добродетелию, без которой никто из заплетенных страстями не узрит Господа.» Далее: «блажен, иже волю свою до конца умертвил, и все о себе попечение поручил своему о Бозе наставнику; – одесную бо Распятого таковый станет». Еще: «от послушания рождается смирение, от смирения рассуждение, от рассуждения рассмотрение, от сего же прозрение.» Все сие весьма трудно исполнить без вышеписанного основания: веры, надежды и любви; а при оных весьма удобно и легко и ко всем заповедям Божьим направляться, ибо иго Господне благо, и бремя Его легко есть ( Мф.11:30 ), и многие исполнили путь сей, с помощью Божиею и с благим произволением. Святая мать наша Церковь , желая питать чад своих духовною пищею, уставила времена, приличные к славословию Божию и поучению в слове Его; а именно: полунощницу, утреню, часы 1, 3, 6 и 9, вечерню и повечерие; все это весьма нужно и полезно всем православным христианам, а паче нам, отлучившим себя на служение Богу и презревшим мир и гордыню его. Богоносные отцы наши, исполняя сии правила церковные – узаконенные, установили и еще правила келейные, противу силы и возможности и произволения каждого, и проходили: иные много, не давая себе покоя ни во дни, ни в нощи, упражняясь в псалмопении и молитвах, и коленопреклонениях, утомляя плоть свою постом и трудами; иные меньше; другие еще меньше, смотря по мере сил своих, и по усмотрению наставников их; ибо и в сем они опасались своим разумом и волею руководиться, дабы избежать обеих крайностей: и оскудения и преумножения, наносящих вред подвижникам, но шли средним царским путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Поминание живых и усопших на Проскомидии является самой действенной молитвой. Проскомидия совершается священнослужителями в алтаре, в храме обычно в это время читаются Часы . 2. Литургия оглашенных, которая начинается словами священника: «Благословенно царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков» и оканчивается словами: «оглашеннии, изыдите» . На этой части могли присутствовать оглашенные, которые слушали чтения из Евангелия и Апостола. 3. Литургия верных, которая начинается словами: «елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся…» и кончается отпустом. «В настоящее время требование о присутствии на Литургии верных только воцерковлённых людей ( верных ) на практике не выполняется; однако на более глубоком уровне оно всё-таки реализуется, потому что все, что будет дальше происходить на Литургии, совершенно закрыто от непосвящённого, нецерковного сознания. Литургия воспринимается только верою и понимается только после вхождения в традицию церковной жизни и знакомства с учением Церкви». На Литургии верных совершается наиболее важный момент в Литургии – Анафора (Евхаристический канон ). Он начинается словами священника «Благодать Господа Нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди всеми вами» и оканчивается словами «И да будут милости великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами» . Литургия с пояснением Святых Отцов Анафора – сердцевина Литургии Центральной частью христианской Литургии, во время которой происходит преложение Святых Даров, является Анафора (Евхаристическая молитва, Евхаристический канон). Древнейшая по своему происхождению она является наиболее важным моментом всего православного богослужения в целом. Во всех Анафорах можно выделить несколько основных частей: Время и дни совершения Литургии Совершается Литургия в крупных храмах ежедневно (за исключением дней, когда она не может совершаться), в большинстве других – каждое воскресенье. Начало Литургии обычно в 9–10 часов утра, в храмах, где более одного престола , может совершаться также и ранняя литургия (в 6–7 часов утра). Продолжительность службы (в зависимости от того, совершается она священником или епископом): 1,5–2 часа.

http://azbyka.ru/liturgiya

Чтобы иерей и диакон, по возможности, могли иметь в одной книге всю службу, в Служебнике, для удобства, присоединены краткие изменяемые молитвословия, которые произносятся священником и диаконом на вечерне, утрени и литургии. Эти молитвословия суть: во-первых, отпусты вечерни, утрени и литургии; во-вторых, прокимны Евангелий утренних, прокимны Апостолов, аллилуарии и причастны литургии. В отпустах же дневных воспоминаются дневные святые, посему в Служебнике печатается месяцеслов, с означением святых, ежедневно воспоминаемых Церковью . К месяцеслову присоединяются из Месячной Минеи прокимны, аллилуарии, причастны, такие песнопения, которые имеют отношение к воспоминаемым святым и произносятся на службах священником или диаконом. После месяцеслова, в Служебнике печатаются, в особых отделах: прокимны, аллилуарии, причастны – из Триодей, из Октоиха и из Общей Минеи. В конце Служебника находится «Известие учительное, како иерею, диакону и причетнику служение в церкви совершати, и приуготовлятися к священнодейству, наипаче же к Божественной литургии, и каковы бывают бедственныя и недоуменныя в скорости случаи, и како в том исправлятися». Чиновник архиерейского священнослужения Кроме рассмотренного Служебника, который в просторечии носит название «простого», есть Служебник архиерейский. Он также содержит в себе литургии: св. Иоанна Златоустог о, св. Василия Великого и Преждеосвященных даров, но в них включены те обряды и молитвословия, которые бывают только при архиерейском служении. Поскольку же при литургии, которую совершает архиерей, бывают посвящения лиц в разные церковные степени, например: чтеца, диакона, священника и другие, и бывает освящение антиминса, то в Служебник архиерейский привнесены чины таких посвящений и освящения. Архиерейский Служебник потому, что содержит в себе эти чины (не излагающиеся в других богослужебных книгах), называется также «Чиновником». Часослов 12 Службы, для которых в Часослове содержатся неизменяемые молитвословия, читаемые священником, диаконом и чтецом, суть следующие: полунощница, часы 1, 3, 6 и 9, с междочасиями, чин изобразительных и повечерие. От изложения молитвословий часов книга Часослов получила свое название.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

После прекращения грудного вскармливания могут появиться признаки несостоятельности иммунной системы, которые зачастую объясняют реакциями на переход на искусственное вскармливание. А если ребенок с самого рождения не получает грудное вскармливание, то он сразу же попадает в опасное положение, особенно если у него имеется ПИД. Ведь некоторые вакцины (первая от гепатита В и от туберкулеза) делаются в первые часы и дни после рождения (в таком возрасте невозможно определить, есть у ребенка ПИД или нет)! Если у ребенка ПИД, то появятся осложнения на прививку. Отсюда следует вывод, что детей с иммунодефицитом не вакцинируют , потому что последствия вакцин могут быть для них губительными. Например, есть наследственное заболевание, сопровождаемое развитием иммунодефицита, которое называется агаммаглобулинемия. Дети с этим заболеванием не вырабатывают антитела ни на какие поступающие в их организм антигены. Именно таких деток нельзя вакцинировать, особенно живой полиомиелитной вакциной. Почему прививки могут убить ребенка: заболевания, сопровождающиеся развитием первичного иммунодефицита 1.1 Синдром Ди Джорджи 1.2 Синдром Дункана 1.3 Недостаточность пурин-нуклеозид-фосфорилазы 1.4 Оротацидурия 1.5 Биотин-зависимые ферментопатии 2.1 Синдром Брутона 2.2 Избирательная недостаточность иммуноглобулинов 2.3 Недостаточность транскобаламина II 2.4 Гunep-IgM-cuhдpoм 2.5 Гunep-IgE-cuhдpoм 2.6 Гunep-IgD-cuhдpoм 2.7 Поздний иммунный старт 3.1 Тяжёлые комбинированные иммунодефициты 3.1.1 Ретикулярная дисгенезия 3.1.2 Синдром «голых» лимфоцитов 3.1.3 Болезнь Вискотта-Олдрича 3.1.4 Синдром Гитлина 3.1.5 Болезнь Гланцмана-Риникера 3.1.6 Синдром Гуда 3.1.7 Синдром Незелофа 3.1.8 Синдром Оменна 3.1.9 Недостаточность аденозин-дезаминазы 3.2 Комбинированные иммунодефициты с умеренно выраженным дефектом иммунитета 3.2.1 Атаксия-телеангиэктазия Луи-Бар 3.2.2 Наследственный цинк-зависимый иммунодефицит 3.2.3 Метафизарная хондродисплазия Мак-Кьюсика 3.3 Минорные комбинированные иммунодефициты 4.1 Наследственные нейтропении 4.1.1 Агранулоцитоз Костмана 4.1.2 Циклическая нейтропения 4.1.3 Хроническая ациклическая нейтропения 4.2 Дефекты хемотаксиса, фагоцитоза и бактерицидной активности 4.2.1 Хроническая гранулематозная болезнь детей 4.2.2 Синдром «ленивых лейкоцитов» Миллера 4.2.3 Дефекты фагоцитарных энзимов и цитоскелета 5.1 Комплемент-зависимые иммунодефицитные синдромы 5.2 Комплемент-ассоциированные аутоиммунные болезни 5.3 Наследственный ангионевротический отёк Квинке-Ослера После прочтения этой информации наверняка возникают справедливые вопросы: что делать? Как вовремя распознать ПИД у ребенка? Как быть уверенным, что не причиняешь вред своему чаду, отказываясь/соглашаясь на прививку? Что делать? Что ж, прежде всего, нужно сказать, что состояние первичного иммунодефицита генетически обусловлено.

http://azbyka.ru/zdorovie/pochemu-priviv...

Примечание. Стихословие полностью 6-й и 7-й библейских песней в данном случае необходимо по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви» , в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри»). В богослужении суббот 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста . Песни 8-я и 9-я стихословятся так же, как в понедельник. К светильну первое окончание: «...силою, Господи, Креста Твоего, и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Яко виде Тя распинаема...». Прочее – как в понедельник. Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в понедельник. На 1-м и 9-м часах по пятницам в течение всей св. Четыредесятницы кафизмы не стихословятся. На 3-м часе – кафизма 19-я; на 6-м часе – кафизма 20-я. На 6-м часе – 1-й прокимен, глас 7-й: «Возлюблю Тя, Господи...»; стих: «Бог мой, Помощник мой». 2-й прокимен, глас 6-й: «Господи, Помощниче мой и Избавителю мой»; стих: «Небеса поведают славу Божию...». Подробное изложение порядка изобразительных см. 5 марта (окончание изобразительных см. 7 марта). Порядок кондаков на изобразительных в храме Господском см. в среду, 7 марта; в храме Богородицы и святого – см. в понедельник, 5 марта. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 7 марта. Примечание. На субботу, 10 марта, переносится с пятницы, 9 марта, полиелейная служба 40 мчч. Севастийских (см. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава). Служба совершается по 9-й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы в субботу 1-я недели постов» (ср.: Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава) .

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-22/

Также добавляю в чины молитвы, составленные новомучениками и исповедниками, в частности еп. Макария (Опоцкого), сборник его молитв был недавно издан Преображенским братством. Это тоже уникальный молитвенный пласт, тех, кто жил в историческом плане совсем рядом, но при этом имел духовный опыт, сродный опыту христиан первых веков. Утреню и вечерню вы используете целиком или какие-то отдельные молитвы? (утреня ведь огромная) А часы, повечерие, полунощницу? Утреню и вечерню я, конечно, не целиком использую. Только неизменяемые части, и то, конечно, не все. Обязательно читаю так называемые «светильничные молитвы», те молитвы, которые на утрене и вечерне читаются тихо священником, и которые являются главными и конституирующими в данных чинах, но которые никогда не слышатся в храме. Периодически служу часы, повечерие, полунощницу. Из часов обычно служу 6-й час. Естественно, все в свое время: 6-й час в 12 часов дня, 3-й час в 9 утра, 1-й в 6 утра. Реже всего приходилось служить 9-й час в 15.00. Чинопоследование часов обычно вычитываю полностью: там три псалма, тропари, молитвы, плюс еще добавляю чтение Писания. Но это не часто. 6-й час обычно служу, если по какой-то причине не получилось утреню послужить утром. Из повечерия беру какие-то части. Великое повечерие состоит из трех частей: беру какую-то одну. И эту одну часть тоже не целиком служу. Одна часть повечерия состоит из трех трехпсалмий, читаю обычно одно трехпсалмие, молитвы и также прибавляю отрывок из Писания. Вообще чтение из Писания всегда прилагаю к молитвенному правилу. Также в обязательном порядке добавляю молитву своими словами. Если дожил до полуночи, но еще не успел помолиться, то служу полунощницу. Тоже не всю, конечно. Там огромный 118 псалом, он разбит на три кафизмы, читаю какую-нибудь одну кафизму и молитвы. Что дает вам служба часов в течение дня? отличается ли (и как отличается) день, когда вы служите часы, от дней, когда нет? Я не могу сказать, что такой день как-то принципиально отличается от тех дней, когда я не служу часы. Для меня это возможность разнообразить свое молитвенное правило, а значит, его оживить, противодействовать механистичности и формализму, которые неизбежно появляются при чтении одних и тех же текстов. Также важно приобщение православной традиции, потому что, как я уже говорил, современный православный человек очень мало приобщен оной. Храмовое богослужение в том виде, в каком оно сейчас существует в храме, надежно защищает верующих от православной традиции.

http://blog.predanie.ru/article/alternat...

Почему бы не освящать день краткими, но частыми службами часов? Да какое там! Село пьет и вымирает. Оно в христианских делах неученое. А на базарах люди стоят весь день. Почему бы там не читать часы? Что вы! До часов ли ваших на базаре? Там если и молятся, то только об успехе в торговле. Вот и я говорю, что есть хрустальные воды, сохраненные в книгах, а есть хлорированная бурда, которую мы пьем. А кто виноват, не ясно. Часы составлены по очень важному принципу: молиться понемногу, но часто. Мы же исторически склонны к полной противоположности: выстаивать изредка длинные службы, а потом вовсе не молиться некоторое время. Это чередование больших усилий с длительными расслаблениями способно кого хочешь искалечить. Благоприятный режим может быть таков: в праздничные и воскресные дни молиться долго и торжественно, но в будни молиться часто по чуть-чуть. Эти частые, но краткие моления не дают остыть духу, но и не утомляют его. Часослов для этих нужд подходит как нельзя лучше. Впрочем, начинали мы не с этого. Начинали мы с того, что неплохо было бы пожертвовать один день жизни на то, чтобы провести его в молитвах по Часослову; в молитвах, произносимых в то самое время, для которого эти молитвы предназначены. Плод стоит того, чтобы этот опыт произвести. Рейтинг: 8.9 Голосов: 2131 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 10 февраля 2021, 18:26 Благодарю за статью, очень полезная, заставляет задуматься. Николай 12 июля 2020, 01:30 На самоизоляции наконец-то осуществил в полной мере то, о чем давно мечтал - день по часослову. Когда появилось масса свободного времени, воспроизвел дома весь суточный богослужебный круг. Утром полуношницу, утреню и первый час, в течении дня 3-й, 6-й и 9-й, вечером вечерню, перед сном повечерие. Иногда получалось прочитать все службы, иногда только часть. Заодно очень хорошо продвинулся в церковно-славянском языке. Пользовался " Часословом для мирян с параллельным переводом " изд. Синхрония, а также публикуемыми Патриархией чинопоследованиями для мирян. Сейчас читаю утром ежедневно утреню (иногда с кафизмами) и 1-й час, если получается, часы и вечерню с кафизмами,а перед сном полуношницу.

http://pravoslavie.ru/55518.html

Примечание. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 592–593), каноны поются следующим образом: в 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й песнях – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды); в 4-й, 8-й и 9-й песнях – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы на 8. Библейские песни – великопостные. Примечание. Библейские песни поются в великопостной редакции, поскольку в предпразднство Благовещения Устав назначает службу с Аллилуиа и поклонами. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 265), в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников (в том числе и в период пения Триоди Постной) Песни Священного Писания должны стихословиться в праздничной редакции Поем Господеви. Катавасия – по 3-й, 4-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона предпразднства, а по 4-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца). По 3-й песни – седален предпразднства, глас 4-й: «Нашествием Духа Всесвятаго...». «Слава, и ныне» – ин седален предпразднства, глас 3-й: «Днесь вся тварь...». По 6-й песни – кондак предпразднства, глас 8-й: «Всем земным начало спасения...». (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни может петься «Достойно есть» . Светилен Троичен гласа (в данном случае – 1-го). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 5-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «Языка, егоже не ведяше...». Окончание утрени – по великопостному чину. Часы совершаются по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля). Примечание. Устав умалчивает об особенностях часов и изобразительных в предпразднство Благовещения в седмичный день св. Четыредесятницы, говоря только, что 1-й час совершается «с поклоны, по обычаю». По этой причине допустимо совершение часов в данный день в полном соответствии с великопостным чинопоследованием.

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-06/

7 . Вместо богослужебного отпуста произносится следующая молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь». В текст этой молитвы можно вставить поминовение святых дня (по дням седмицы) и святого Минеи (если в домашнем богослужении были использованы тексты Минеи). Основные трудности при совершении домашнего богослужения могут быть связаны с двумя аспектами: знание богослужебного последования и наличие комплекта богослужебных книг. Знание последования и принципов формирования богослужений. Среди мирян, думается, лишь единицы могут похвастаться хорошим знанием богослужебного устава. Потому человеку, не имеющему опыта совершения церковных богослужений (хотя бы в качестве чтеца или певца), будет достаточно сложно совершить на дому полный круг богослужебных последований. С технической точки зрения службы можно разделить на две группы: часовые и изменяемые. К часовым службам относятся все часы (1-й, 3-й, 6-й, 9-й), повечерие, полунощница, изобразительны в седмичные дни поста. Это стабильные последования, которые не меняются существенным образом в зависимости от дня седмицы. По каждой из служб отметим следующие нюансы. 1 . Великопостные часы совершаются по Часослову, где на ряду дается полное последование каждого часа. Если читаются кафисмы, то расписание кафисм можно смотреть по богослужебным указаниям, которые доступны в Интернете. На 1-м и на 6-м часе по «Отче наш…» в среду и пятницу есть особенности в чтении текстов Часослова, которые отмечены там же, в богослужебных указаниях. 2 . Повечерие (как малое, так и великое) также можно читать только по Часослову. При этом нужно иметь в виду, что на великом повечерии по 1-м Трисвятом есть два варианта тропарей (в зависимости от дня седмицы), а в 3-й части добавляются каноны (их можно прочитать при наличии их текстов из Октоиха и Минеи; если же тексты канонов недоступны, то можно опустить). Окончание великого повечерия совершается с малым отпустом, то есть молитвой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь» без коленопреклонения. В пятницу вечером следует учесть следующие особенности: 1) отменяются поклоны; 2) по 1-м Трисвятом читаются тропари субботнего праздника, по 3-м Трисвятом – кондак праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010