Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРАТОРИ КАНОН [Лат. Canon Muratorianus], фрагмент анонимного сочинения, содержащий, как считается, один из древнейших перечней канонических книг Свящ. Писания (CPG, N 1862; CPL, N 83a) (см. Канон библейский ). Назван в честь открывшего его в 1700 г. Л. А. Муратори († 1750). Вопрос о принадлежности М. к. к жанру канонических списков является дискуссионным, поскольку перечисление книг в нем сопровождается экскурсами исторического и легендарного характера. По этой причине нек-рые исследователи предпочитают называть памятник «Фрагментом Муратори» (Fragmentum Muratorianum). Возможно, его следует относить к жанру прологов библейских. Рукописная традиция Муратори канон. Фрагмент рукописи. VIII в. (Ambros. I 101 Sup. Fol. 31v) Муратори канон. Фрагмент рукописи. VIII в. (Ambros. I 101 Sup. Fol. 31v) Большая часть М. к. сохранилась в рукописи VIII в. Ambros. I 101 Sup. Fol. 10-11 (Lowe. CLA. Vol. 3. N 352) (всего 85 строк; начало и, вероятно, окончание сочинения утеряны). Весь кодекс состоит из 76 листов (оригинал мог быть больше на 56 листов, поскольку каждый 8-й лист последовательно отмечен буквами лат. алфавита начиная с I) и происходит из монастырской б-ки Боббио , что подтверждается пометой в кодексе - «liber scti columbani de bobbio» (Fol. 1; экслибрис Боббио также на Fol. 32v). Поскольку далее написано «Iohis grisostomi», А. Леклерк предположил, что это та самая рукопись с сочинениями свт. Иоанна Златоуста, к-рая отмечена в каталоге б-ки Боббио, составленном в 1461 г. ( Leclercq. 1935). Первая тетрадь кодекса утеряна. На Fol. 1-9v записаны главы 3-5 из соч. Евхерия Лугдунского «Образцы духовного понимания» (De Terrenis, De Animantibus, De Nominis) (CPL, N 488). Следующие 7 тетрадей также утеряны. Далее выписан М. к., после к-рого следуют соч. свт. Амвросия Медиоланского «Об Аврааме» (CPL, N 127) (Fol. 11-12) и снова Евхерия «Объяснение различных вещей» (De expositione diversarum rerum) (из 2-й книги Instructiones ad Salonium - CPL, N 489) (Fol.

http://pravenc.ru/text/2564356.html

P. 134-135). В связи с имущественными спорами относительно «земель св. Колумбана» в Боббио было составлено сказание о чудесах К. (BHL, N 1904-1905). В сказании сообщается об открытии мощей К. 19 июля 929 г. по указанию аббата Герлана, архиканцлера Италии при кор. Гуго (926-947). В 1456-1522 гг. в Боббио была построена монастырская церковь (ныне базилика Сан-Коломбано). В крипте храма установили мраморную гробницу святого с рельефами на темы Жития К., выполненную в 1480 г. миланским скульптором Джованни де Патриаркис; у боковых стен крипты находятся алтари с гробницами св. аббатов Атталы и Бертульфа. В музее базилики хранятся серебряный бюст-реликварий с черепом К. (1514), нож, деревянная чаша и колокольчик, по преданию принадлежавшие святому, а также алебастровая гидрия, к-рую, согласно легенде, подарил К. свт. Григорий Великий. Почитание К. получило распространение в Лигурии, Ломбардии, Пьемонте, Тоскане и Эмилии; среди церквей, названных в честь святого,- собор святых Петра, Лаврентия и К. в Бруньято (обл. Лигурия). В средние века почитание К. как наставника св. Галла существовало в аббатстве Санкт-Галлен ( Duft J. St. Columban in der St. Galler Handschriften//Zschr. f. schweizersche Kirchengeschichte. 1965. Bd. 59. S. 285-296), а также в Бретани, где святому посвящен ряд церквей и часовен. В XIX в. почитание К. получило распространение в Ирландии, затем в США и Канаде. В честь святого названо Об-во миссионеров св. Колумбана, основанное в 1918 г. в Ирландии (его члены трудились гл. обр. в Китае), а также аффилированное с ним Об-во сестер св. Колумбана (с 1924). Соч.: CPL, N 1107-1119; Opera/Ed. G. S. M. Walker. Dublin, 19702; Epistolae//MGH. Epp. T. 3. P. 156-177; Carmina//Ibid. P. 182-188; PL. 80; Le Lettere e la Preghiera di S. Colombano/Ed. F. G. Nuvolone, P. Todde//Archivum Bobiense. 2000. Vol. 22. P. 82-290. Ист.: BHL, N 1898-1905; Ionas. Vita Columbani// Ionae Vitae Sanctorum Columbani, Vedastis, Iohannis/Ed. B. Krusch. Hannover; Lpz., 1905. P. 144-294. (MGH.

http://pravenc.ru/text/1841808.html

B. Krusch. Hannover; Lpz., 1905. P. 169. (MGH. Scr. Germ.; 37)). В Житии св. Германа упоминается, что обитель Колумбана находилась в древних зданиях (antiquorum opere constructum - Vita Germani abbatis Grandivallensis//MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 35). Иона из Боббио описывал местность как пустынную, а старинные постройки - как обиталища диких зверей, однако, по данным совр. археологических исследований, ко времени прибытия Колумбана этот регион оставался довольно населенным. Иона упоминал о находившемся поблизости от Анаграт монастыре, который возглавлял аббат Каранток. Позднеантичное поселение продолжало существовать, а в базилике на кладбище, построенной до основания обители, не прекращались богослужения (впосл. была включена в монастырский комплекс - Bully et al. 2014). Раскопки на месте монастыря в Анагратах также поставили под сомнение достоверность житийных сведений, в т. ч. о причинах, побудивших монахов искать новое место (см.: Marron E. «In his silvis silere»: The Monastic Site of Annegray: Studies in a Columbanian Landscape: Diss. Galway, 2012). Согласно Житию св. Садальберги, составленному, возможно, в кон. VII в., Л. был построен на средства кор. Хильдеберта II, правившего в Австразии (575-596), а затем и в Бургундии (с 592) (BHL, N 7463; Vita Sadalbergae. 1//MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 51), хотя Иона из Боббио об этом умалчивает. Среди монастырских зданий в Житии Колумбана упоминаются церковь с прилегающим двором, рефекторий, амбар (horreum) и дом для гостей. Монастырскую церковь или переносной алтарь, к-рый использовали монахи, освятил еп. Аэд, скорее всего прибывший из Ирландии ( Columban. Ep. 4. 4). Во внутренние помещения обители, где жили монахи (septa secretiora), доступ мирянам был закрыт. Когда количество насельников увеличилось, Колумбан основал близ Л. др. мон-рь - Фонтаны (ныне Фонтен-ле-Люксёй), где, по свидетельству Ионы, было 60 монахов. Обоими мон-рями управляли препозиты (praepositi). Благодаря строгому уставу, введенному св. Колумбаном, и аскетическому образу жизни монахов Л.

http://pravenc.ru/text/2561082.html

Единственный полный чин мессы сохранился в составе Миссала Стоу. Однако структура евхаристической молитвы в нем отличается от молитвы в Сакраментарии Clm. 14429 и др. памятниках галликанского типа. В ее основе лежит скорее рим. месса, адаптированная к местным обычаям. Чинопоследование начинается с «литании апостолов и мучеников, святых исповедников и дев» (ср.: St. Gallen. Stiftsbibl. 1395. Fol. 426-427). Затем следует ряд стандартных кратких молитв покаянного и ходатайственного характера: Deus in adiutorium, Peccavimus Domine, Libera nos, Omnes sancti, orate pro nobis и т. д., далее «молитва Августина» (Profeta omnes iustitiae), представляющая собой священническую апологию, и покаянная молитва Rogo te, Deus Sabaoth altissime (хорошо известна по континентальным источникам). Далее указаны 2 вариативные молитвы - Ascendat oratio nostra (повседневная) и молитва на праздник апостолов Петра и Павла Deus qui beato Petro (как в Миссале из Боббио). Затем поется Gloria in excelsis. Вероятно, здесь совершался вход в храм и приближение к престолу. Следующие далее 2 коллекты (Deus Pater omnipotens Domine и Deus qui diligentibus) выписаны как повседневные альтернативы или дополнения к 1-й молитве после рубрики Orationes et preces missae ecclesiae romanae (Fol. 15), к-рая называется «молитвой ап. Петра» (инципит Deus qui culpa offenderis; она есть и в Миссале из Боббио). Рукой Моэл Каиха после этой молитвы написано: «Hic augmentum» (букв.- «Здесь добавление»), что, видимо, указывает место вставки дополнительной молитвы. Приводится фиксированное чтение из Апостола - 1 Кор 11. 26-32, к-рое интерпретируется исследователями или как образец для подражания, или как часть вотивной мессы. Между чтениями из Апостола и Евангелия вставлено огромное количество молитв, что нехарактерно для др. традиций. Корректор добавил еще молитву Deus qui nos regendo перед покаянной молитвой Omnipotens sempiterne Deus. Приведенные далее стихи Пс 104, возможно, представляют собой градуал . Затем выписаны молитва Grata sint tibi, пение стиха Пс 117 с «Аллилуия» и молитва о принятии даров Sacrificiis praesentibus. На листах 16v - 17 - литания «Deprecatio S. Martini pro populo». Архаичным элементом в ней является моление «за благочестивых императоров и все римское войско» (pro piissimis imperatoribus et toto romanorum exercitu) (в Миссале Корпус-Кристи вместо «императоров» написано «царь» (rex), а вместо римского указано - «ирландское войско» (exercitu Hibernensium)). Литания несомненно имеет греч. прототип. На лат. Западе она известна как «Deprecatio Gelasii» или по инципиту «Dicamus omnes» (подобно церковнослав. «Рцем вси») (см.: De Clerck P. La «prière universelle» dans les liturgies latines. Münster, 1977. P. 145-154). Эта литания была и в утерянном ныне ирл. Фульдском Сакраментарии.

http://pravenc.ru/text/1684161.html

В отношении 13 проповедей споры об аутентичности начались с работы А. Гаука, который, обнаружив, что в Sermo 2 автор называет себя учеником Фавста Рейского, отверг авторство К. для всего сборника ( Hauck A. Über die sogenannte «Instructiones Columbani»//Zschr. f. kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1885. Bd. 6. S. 357-364). Зебасс занял более умеренную позицию, полагая, что в составе сборника есть и подлинные сочинения К. В частности, аутентичными он считал 4 проповеди - 16, 3, 17 и 11, которые встречаются вместе в 2 рукописях из аббатства Флёри (Vat. Reg. Christin. lat. 140. Fol. 78-82, IX в. (Incipit ordo lectionum officii S. Columbani abbatis); Paris. lat. 17188. Fol. 153-159, XVII в. (Ordo S. Columbani abbatis de vita et actibus monachorum)), причем Sermo 11 имеет параллели с подлинными сочинениями К. ( Seebass. 1892). Впосл. данная гипотеза была опровергнута, т. к. выборка из 4 рукописей была сделана для литургического использования (на что указывает заглавие в 1-й рукописи, к-рая также содержит «Собеседования» прп. Иоанна Кассиана и Гомилиарий). Лапорт проделал большую работу по сопоставлению проповедей К. с др. его сочинениями (в издании Уокера параллельные места почти не отмечены), а также привел доказательства того, что упоминание о Фавсте Рейском в Sermo 2 следует относить не к прямому ученичеству, а к изучению его трудов, что делает допустимой датировку сборника временем жизни К. ( Laporte. 1955. P. 1-28). По мнению Уокера (Opera. 1970. P. XLIII), признававшего подлинность сборника, 13 проповедей были произнесены К. в Медиолане, на что указывают их сохранность в полном объеме только в б-ке Боббио (в средневек. каталогах монастырских б-к Санкт-Галлена и Боббио под именем К. фигурируют именно 13 проповедей) и присутствие темы антиарианской полемики. Упоминание Фавста Рейского, по мнению Уокера, объясняется компилятивным характером Sermo 2, что не противоречит гипотезе об авторстве К. Тем не менее мн. исследователи отрицают подлинность всех проповедей и относят составление сборника к V в. (см.: Lapidge M., Sharpe R. A Bibliography of Celtic-Latin Literature, 400-1200. Dublin, 1985. P. 331. N 1251).

http://pravenc.ru/text/1841808.html

Такие хозяйства требовали и немалых забот. Нужно было содействовать их организации, помогая тому, что слагалось само собой; приводить в соответствие с потребностями доходы или, скорее, наоборот, – потребности с доходами. Везде нужен был хозяйский глаз. В том же Боббио роль заместителя аббата, настоятеля (praepositus) – аббат крупного монастыря этой эпохи почти не жил в своём аббатстве, занятый церковными и политическими делами – сводилась почти целиком к хозяйственным заботам. Под его руководством различными отраслями монастырского хозяйства и жизни заведовали другие монахи: келарь, эконом, огородник (ortolanus), садовод (custos pomorum) и так далее. Монахи были подчинены декану и его помощникам. Особые лица (из монахов же) заведовали сбором милостыни, приёмом гостей и паломников, библиотекой, архивом и так далее. Разумеется, не все монастыри достигали такого хозяйственного процветания, но почти все шли к этому. Призывы к «довольству трудами рук своих» в большинстве случаев забывались. Необходимости в труде монахов не было: хозяйство монастыря и без их участия было полною чашей. Экономическая эволюция поставила монастыри в совершенно новое положение, при котором труд монахов мог быть свободным и лёгким, мог сделать только религиозным упражнением или совершенно отсутствовать. И мир со всех сторон вторгался в аббатство, которое само, как Боббио, устраивало на своих землях ярмарки. Государство возлагало на него заботы о мостах и дорогах в пределах его земель. Паломники и гости, останавливавшиеся в монастыре, говорили о мире и сами были частью постоянно бегущей через монастырь мирской волны. Аббат жил при дворе государя и менее всего был занят религиозною жизнью своего монастыря. К тому же часто аббатом бывал член белого духовенства или даже мирянин, заинтересованный только экономическим преуспеянием своего монастыря. Со времени Карла Мартелла во главе монастырей, даже женских, появляются люди, вознаграждаемые аббатствами за свои военные заслуги – аббаты-графы (abbacomites). Неудивительно, что вместе с проникновением в монастырь «заточников» – прежних сеньоров или князей – проникали в него и партийные страсти. Аббатство забывало своё религиозное назначение и, обуреваемое партийной страстью, вступало в мир в качестве не только крупного землевладельца, но и политической силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 613 г. между братьями-королями – правившим тогда в Бургундии Теодорихом, которому покровительствовала его бабушка Брунгильда, и Теодобертом – разразился кровавый конфликт. Король Австразии Теодоберт потерпел поражение, был свергнут, принудительно пострижен, а потом убит, после чего править в Австразии стал гонитель святого Колумбана Теодорих II, и тогда Колумбан оставил Бреганц и перебрался через Альпийские перевалы в Италию. Агилульф, первым из лангобардских королей перешедший из арианства в православие, притом, что его народ в массе своей оставался в ереси, предоставил Колумбану и его спутникам развалины древней церкви в Боббио, расположенной близ Падуи, для устройства там монастыря. Этот монастырь стал одним из центров христианского просвещения и церковной книжности в Италии. Учеником Колумбана святым Галлом был основан знаменитый монастырь в Швейцарии, названный впоследствии его именем – Санкт-Галленский, который, как и монастырь в Боббио, стал центром христианской книжной культуры в раннее Средневековье. Дожив до старости, Колумбан написал стихи: «Строки я эти диктую, скован болезнию тяжкой. Немощно тело и горько скорбный удел переносит. Ибо воистину быстро лета мои пролетели. Значит, конец недалек мой: семьдесят два – уж не юность. Все в этом мире проходит, время летит невозвратно. Долгих вам лет! Ибо старость жизнь завершит непременно». Шел 615 г., в котором преподобный Колумбан Люксейльский отошел ко Господу. После его кончины в основанных им монастырях на континенте введенный им устав по требованию из Рима заменяли на менее требовательный в аскетическом отношении, но при этом более детально регламентирующий весь строй монастырской жизни устав преподобного Бенедикта. 8. Британия Британский остров в 6 в. населяли кельты и завоеватели, которых обыкновенно называют англосаксами, хотя при численном превосходстве саксов среди них были также англы, юты и фризы. Но и кельтское население острова, менее монолитное, разделялось на три этнических компонента: оттесненных к концу столетия на запад острова частично романизованных бриттов, исконных обитателей британского севера – Каледонии пиктов и переселенцев из Ирландии, обосновавшихся на северо-западе страны скоттов, что значит «бродяг», как их назвали в Британии, – этноним, который был перенесен с переселенцев на жителей самой Ирландии, а затем по преимуществу и наконец исключительно на шотландцев. В политическом отношении Британия представляла собой гораздо более сложную и пеструю мозаику, которая к тому же была динамичной, заметно меняясь в ходе сопровождавшейся геноцидом наступательной войны поработителей страны англосаксов с бриттами, которых они либо истребляли, либо обращали в рабство, либо оттесняли на запад. Начало 6 в. застало англосаксов и большую часть пиктов язычниками, бриттов – в основном христианами, а скоттов, переселившихся из Ирландии и говоривших на гэльском языке, находившимися со времен святого Патрика в процессе христианизации.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Прошло около 200 лет со времени находки Гергарда Меркатора и стал известен еще новый отрывок Готской библии. Это так называемый Codex Carolinus, найденный в 1756 году игуменом Книттелем в рукописи, принадлежавшей Вольфенбюттельской библиотеке. Как оказалось, в начале эта рукопись находилась в Вейссенбургском монастыре в Эльзасе откуда с большим количеством других книг была препровождена в Майнц для продажи и перешла в Вольфенбюттель, совершив ряд еще других блужданий 371 . Собственное содержание рукописи: Origenes Isidori Hispalensis. Готский фрагмент найден здесь под латинским текстом и заключает в себе часть послания Ап. Павла к Римлянам, именно: гл. XI, 33 – XII, 5; XII, 17 – XIII, 5; XIV, 9–20; XV, 3–13. Параллельно Готскому тексту в одном столбце, – в другом – идет соответствующий латинский перевод, признанный однако не похожим ни на перевод Вульгаты, ни на Италийский. Готские буквы Вольфенбюттельской рукописи с буквами серебряного манускрипта почти тождественны, – вся разница в том, что в первой выведены в большем размере, но с гораздо меньшею тщательностью. По мнению Книттеля, Codex Carolinus был написан в Италии и с Cod. Argenteus почти одновременно 372 . Следующее затем открытие еще нескольких частей из обозреваемого труда Улфилы принадлежит началу уже текущего столетия. Его виновником был библиотекарь Миланского Амвросиева книгохранилища, тогда аббат, а впоследствии знаменитый кардинал Анджелло Маи. На первый из отрывков Готской библии, скрывавшихся среди громадного количества рукописей и книг обширной Миланской библиотеки, Маи при своих ученых занятиях в ней, напал внезапно, но потом начались его поиски уже с нарочитой целью 373 . Труды увенчались значительным успехом. Всех фрагментов найдено было пять. Подобно Cod. Carolinus они таились в полимпсестах, с очень давних времен перенесенных в Милан из монастыря Боббио в Лигурии. Полимпсесты исписаны по латыни, но плохо затертое пемзою готское письмо выступает из-под латинского очень явственно. Маи доказал, что латинский текст не мог на этих листах быть написан ранее VII века, так как монастырь Боббио был основан в этом веке, но с другой стороны и не позже IX-ro в., в чем убеждают палеографические особенности письма 374 , Разумеется, происхождение прежде начертанного текста готских библийских книг должно быть отнесено еще к более раннему периоду и без всякого сомнения к периоду жизни Остготов в Италии, когда при Теодорихе В. и следующих за ним королях они держали области Апеннинского полуострова в своей власти. Все найденное из Готской письменности в Милане принято обозначать: Codices Ambrosianae, а каждый из фрагментов в отдельности – начальными буквами латинского алфавита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За последние несколько дней скончались по два клирика епархий Пьяченца-Боббио и Брешиа, по одному в епархиях Милана, Тренто, Больцано-Брессаноне и Ариано Ирпино. В епархии Бергамо, которая больше всего в Италии страдает от эпидемии, к 13-ти ранее умершим священникам за два дня добавилось еще четверо. Бергамо уже называют «городом-мучеником»: трупы на кладбище здесь свозят армейские грузовики. Среди скончавшихся – 53-летний священник епархии Пьяченца-Боббио Паоло Камминати. Много лет он занимался работой с молодежью, принимал участие в организации Всемирных дней молодежи, сотрудничал с газетой «Avvenire», был духовником епархиального отделения Католического действия. В этой же епархии коронавирус стал причиной смерти 85-летнего священника Джузеппе Кастелли, в прошлом – миссионера в Бразилии. Всех священников хоронят без погребальных обрядов. «Мне как епископу и еще считанным людям разрешено проститься с умершими на кладбище», – написал в письме к своей пастве епископ Пармский Энрико Сольми. В его епархии умерло пять клириков и еще один миссионер-ксаверианец. Епископ может только сказать «прощай» своим священникам. Самому молодому из умерших пастырей было 55 лет, самому старому, дону Франко Минарди, – 94. На приходе он прослужил 70 лет. Первым священником, скончавшимся от COVID-19 на юге Италии, стал 45-летний настоятель прихода в Каджано, епархия Салерно-Кампанья-Ачерно, дон Алессандро Бриньоне. Он умер в ночь с 18 на 19 марта в больнице города Полла. Смерть коснулась также монашеских конгрегаций. Как отмечает итальянская газета, значительной части умерших священников было 50-60 лет. Они активно служили, общались с людьми, были, по слову Папы Франциска, «пастырями, знающими запах своих овец». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях 24.06.2022 14:32 Архиепископ Афинский Иероним во второй раз заразился коронавирусом 03.06.2022 15:36

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОББИО [итал. Bobbio; лат. monasterium Bobbiense или Baubiense], аббатство, город, с XI в. еп-ство в Сев. Италии, в 50 км к северо-востоку от Генуи. Монастырь Б. основан в 613 г. ирл. мон. св. Колумбаном в малонаселенной тогда гористой местности Лигурии, носившей название Бобиум или Эбовиум (лат. Bobium, Ebovium). Автор Жития св. Колумбана упоминает, что первая монастырская часовня была построена здесь на развалинах древней ц. ап. Петра при поддержке лангобардского кор. Агилульфа (591-616), преследовавшего цели церковно-политического противостояния визант. влиянию (лигурийское побережье с Генуей входило тогда в состав Византийской империи). Уже при первых аббатах, преемниках св. Колумбана, прп. Аттале (615-627), исп. Бертульфе (627-640) и Бобулене (640 - ок. 690), мон-рь достиг своего расцвета. Неизвестно, когда именно в Б. был введен бенедиктинский устав, сменивший более строгий устав св. Колумбана. Согласно привилегии папы Теодора I , к-рая, видимо, является позднейшей подделкой, в 643 г. в мон-ре было приблизительно 150 монахов, живших по бенедиктинскому уставу. Период лангобардского владычества был временем процветания мон-ря. Лангобардские короли оказывали мон-рю всяческую поддержку, как, напр., Ротари (636-652), Лиутпранд (712-744), Ратхис (Радагайс) Фриульский (745-749), восстановивший Б. после нападения разбойников в 747 г. Королевская власть не вмешивалась во внутренние дела мон-ря и не препятствовала свободному выбору настоятеля из числа братии. Св. Колумбан. Гравюра (H. Schedel. “Liber chronicarum”, 1493) (РГБ) Св. Колумбан. Гравюра (H. Schedel. “Liber chronicarum”, 1493) (РГБ) Положение изменилось при Каролингах , когда монахи потеряли право выбора настоятеля, а управление мон-рем поручалось светским лицам из франк. знати. В 833-836 гг. настоятелем Б. был Вала , бывш. аббат Корби , бежавший в Италию, двоюродный брат имп. Карла Великого . При нем мон-рь был реформирован на основе принципов, заложенных Бенедиктом Анианским . Преемниками Валы были крупные церковные прелаты, представители франк. аристократии, такие, как Хильдуин, архиеп. Кёльнский, Альмарих, еп. Комский, Аббон, архиеп. Реймсский, Лиутвард, архиеп. Верчельский и канцлер имп. Карла III Толстого (882-888). Эти аббаты владели Б. на правах бенефиция , мало заботясь о духовной жизни мон-ря, никто из них не жил там постоянно.

http://pravenc.ru/text/149407.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010