жену Аполафана. Но эта была не та ночь (о коей повествуется в Деян.16:25 .), потому что в ту ночь последовало землетрясение, и двери тюрьмы все отворились, и оковы его ослабели, и темничный страж вывел их оттуда и привел в дом свой ( Деян.16:12–40 ). И передали послание. 2. Когда же он получил послание, то забыл узы и воскорбел ради слов, кои услышал. 3–4. И сказал с плачем: сколь лучше было бы мне, если бы я умер и с Господом был в надежде и мире, нежели чтобы после того, как я претерпел «узы» от людей, снова преуспевали жрецы «сатаны» для смущения и соблазна людей, коих я обращаю. 5. И таким образом Павел, при многих страданиях, кои терпел он от преследователей и совратителей, дал ответ на послание Коринфян, проливая слезы и говоря так: Глава 2 1. Павел, узник Иисуса Христа, то есть ради Иисуса Христа, к братьям в Коринфе, из [среды] многой скорби, которую претерпеваю от пыток, оков и злоречия (касательно меня) – радость. 2. Я не очень удивляюсь, то есть сильно удивляюсь тому, что так скоро распространяются прелести зла в мире. 3. Но Господь наш Иисус Христос скорее совершит пришествие свое потому, что презирают Его тем самым, что извращают истину слов Его. 4. Но я от начала, то есть с того времени, как вас увидел, – научил вас тому, что я слышал от тех Апостолов, кои все время благовествования (евангелия) с Господом нашим ходили, именно: 5. что Иисус Христос от Марии рожден, а не прошел чрез нее, – и из семени Давида, не с небесным «телом», – и по обетованию Святаго Духа, с неба к ней посланнаго, а не от сожития Иосифа с нею. 6. А совершилось сие для того, чтобы он искупил от тления всякую плоть чрез Свою плоть, – и чтобы нас из мертвых воскресил с плотию, как и Себя Самого показал в образец. 7. Первый человек сотворен Отцем, а не управителями (ангелами или эонами), как утверждают те (лжеучители). 8. Посему и в погибели снискан от Сына, – не для того, чтобы подвергнуться наказанию и смерти по правосудию, так как он погубил себя чрез грех , – но чтобы получить оживотворение

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Ст. 14. «Не буду отягощать вас; ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». На основании этих слов штундисты порицают православных священнослужителей за то, что они берут плату за совершение треб. Но апостол, изображая свой образ действий в Коринфе, не ставит его в общее правило; если он ничего не брал от Коринфян, то не потому, чтобы это требовалось правилами его служения, не потому, чтобы не имел на это права, а потому, что хотел иметь больше успеха в проповеди ( 1Кор. 9:12 ), не хотел подвергаться хотя бы и несправедливым нареканиям в своекорыстии (ст. 1, 5), а хотел иметь некоторую особую похвалу и награду (ст. 16–48). Этого нельзя ставить в общее правило. Это вызывалось исключительными обстоятельствами и между прочим тем, что, по словам апостола, чрезвычайно любя Коринфян, он был менее (недостаточно) любим ими, и потому честь его легко могла пострадать от их нареканий (2 Коринф. 12:15). Не без огорчения апостол говорит, что родители должны собирать имение для детей, а не дети для родителей, – и умалчивает о том, что и дети должны чтить, покоить и кормить родителей. – Где же изображено апостолом общее правило относительно взимания апостолами и пастырями Церкви платы за свое служение? Несомненно в первом послании к Коринфянам, гл. 9, ст. 7, 9, 10, 11, 13, 14. . Гл. 13, ст. 5. «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Сектанты самоуверенно говорят: в нас пребывает Христос, мы храм Божий и Дух Божий живет в нас ( 1Кор. 3:16 ). Однако апостол допускает, что возможно и другое, что в Коринфянах нет Христа, если они не таковы, каковы должны быть. Следовательно, Христос обитает только в тех, кто любит Его и соблюдает слова Его (Иоанн. 14:23). Нельзя говорить самоуверенно, что в нас Христос или Дух Святой, но нужно испытывать себя, в вере ли мы ( 2Кор. 13:5 ) и таковы ли, какими должно нам быть. Гал. гл. 1, ст. 8. Аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Апостол и привилегии В следующей, 9й главе апостол Павел отвечает на вопрос о своем апостольском достоинстве: Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иису­са Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства — вы в Господе (1 Кор. 9, 1–2). Видимо, во время разделений и споров в Коринфе, которые апостол Павел разбирал в 1й главе Послания, возник вопрос о том, а является ли Павел вообще апостолом, если он не был учеником Христа при Его земной жизни и был сначала гонителем Церкви? В ответ на это апостол Павел пишет коринфянам: посмотрите сами на себя, если бы я не был апостолом, то не было бы и столько обращенных ко Христу среди вас. Являясь апостолом, Павел и его спутники имеют право получать содержание от обращенных им христианских общин: Или мы не имеем власти есть и пить?.. Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? (1 Кор. 9, 4, 6–7). Ведь этим правом пользовались все остальные апостолы. Но апостол Павел пишет, что он не пользовался ничем из «апостольских привилегий», дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову (1 Кор. 9, 12). Апостол предпочитал содержать сам себя, чтобы кто-то не подумал, что он проповедует только ради личной выгоды. О верности Христу После этого апостол переходит к вопросам христианской жизни и богослужения. Он приводит пример благодеяний Божиих израильскому народу, несмотря на которые многие израильтяне все равно впадали в грехи и уклонялись в идолопоклонство (см.: 1 Кор. 10, 1–5). Но это не просто история. Все это пример для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они (древние израильтяне. — Авт .) были похотливы (1 Кор. 10, 6). Нельзя быть христианином и при этом блудодействовать, поклоняться идолам, искушать Христа, роптать (см.: 1 Кор. 10, 7–10). Апостол напоминает коринфянам: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (1 Кор. 10, 16–17). Тот, кто приобщается Тела и Крови Христа, должен быть верен Христу. Тот, кто, будучи христианином, продолжает жить по-язычески, — вступает в общение с бесами, а совместить в себе Христа и диавола, добродетель и грех — невозможно. Также невозможно быть христианином без благоговения перед Богом и Его заповедями. Благоговение же прежде всего выражается в отношении Евхаристии — Таинства Причащения Тела и Крови Христовых.

http://pravoslavie.ru/74478.html

Присутствие Нового Завета варьируется здесь от ясных и безошибочных цитат до неясных воспоминаний. Согласно реестру, составленному Уилсоном, из четырех Евангелий автор явно предпочитает Матфея и Иоанна, хотя там есть по меньшей мере одна ясная ссылка на Луку; при этом нет никаких свидетельств о том, что он знает Марка. С четвертым Евангелием можно связать несколько ссылок на 1–е Послание Иоанна, кроме того, есть одна точная цитата из 1–го Петра. Из Павловых посланий автору известны к Римлянам, 1–е и 2–е к Коринфянам, к Галатам и к Филиппийцам 215 . Автор Евангелия Филиппа не называет ни одного из цитируемых источников 216 и не применяет никаких формул цитирования (типа «как написано»). Часто аллюзии вплетены в контекст так, что их язык естественно выражает авторские идеи 217 . Все это предполагает, конечно, что он уделил серьезное внимание некоторым книгам Нового Завета и нашел удобным воспринять их мысли и иногда и фразеологию. Трактат, озаглавленный Экзегеза души (или Толкование о душ), написанный, вероятно, около 200 г. по P. X., рисует падение и раскрепощение души и призывает избранных вести аскетическую жизнь. Он включает три цитаты из Одиссеи наряду с извлечениями из Ветхого и Нового Заветов. Некоторые из библейских цитат приписаны: «пророку Осии» – Ос.2:2–7 ; Иезекиилю – 16:23–26; и «Павлу, пишущему к коринфянам Кор:5,9], где сказано: «Не сообщайтесь с блудниками, впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего», – здесь он говорит духовно – «Ибо наша брань не против плоти и крови», как он сказал [ Еф.6:12 ], «но против мироправителей тьмы и духов злобы» (131.2–13). В конце трактата автор воспользовался цитатой из Ин.6:44 , чтобы проиллюстрировать, что обновление души «обязано не механически заученным фразам, или профессиональному мастерству, или книжному знанию», но есть дар благодати; «потому Спаситель воскликнул: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец и не приведет ко Мне, и Я сам воскрешу его в последний день». Автор ставит вслед за этим еще три цитаты из Нового Завета:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

всеведующим, постигаемую не плотскими людьми, но духовными (гл. 2). Коринфяне же оказываются не духовными, а плотскими, почему апостол и питал их молоком, а не твердою пищею. Что они плотские, они это доказывают своими разделениями (гл. 3:1–4). Кто Павел, кто Аполлос, они только служители, чрез которых вы уверовали. Я посадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог. Мы, говорит апостол, соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение (οκοβομ). Я по данной мне благодати, как мудрый строитель положил основание, а другой строит на нем (ποικοβομε), но каждый смотри, как строит (ст. 5–10), на каком основании, на прочном или не прочном, ибо одно основание для прочного созидания – Христос (ст. 10–15). Коринфяне должны помнить, что они храм Божий. Они не должны обольщать себя ложной мудростью, ибо мудрость мирская есть безумие перед Богом, не должны они хвалиться людьми (ст. 15–23). Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. Ход мыслей апостола показывает, что здесь идет речь главным образом о созидании веры на краеугольном камне – Христе. Правда здесь говорится и о продолжении созидания, поливании, чрез что намекается на крещение; но и в этом случае разумеется, сообразно с основою темою всей речи апостола, элемент веры, научения, именно укрепление, усовершение веры благодатию Божиею. 69 Там же, 10:7. Τελσθη τ μυστριον το θεο ς εηγγλισε τος αυτο δολοις τος προφταις. 70 См. Догм. Бог. §288. Он доказал: 1) что слова тайна сия велика относятся не к союзу Христа с Церковью, а к союзу мужа и жены; 2) что здесь разумеется более, чем простой символический образ. Апостол, замечает он, называя брак образом соединения Христа с Церковью, конечно, не принимает его в том же смысле, в каком обряды ветхого завета были образами предметов нового завета; отличие нового завета в том и состоит, что в нем подается благодать ( Ин. 1:17 ). Наименование христианского брака образом союза Христа с Церковью объясняется подобным же апостольским наименованием крещения омовением и ветхозаветного омовения образом очищения грехов ( Рим. 6:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Огласительное поучение десятое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И во единаго Господа Иисуса Христа; и также на слова из Первого послания к Коринфянам: Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им и проч. ( 1Кор.8:5–6 ).] 1 . Те, которые научились веровать во единого Бога, Отца Вседержителя, должны веровать и в Сына Единороднаго, ибо отвергающий Сына не имеет и Отца ( 1Ин.2:23 ). Я есмь дверь, – говорит Иисус ( Ин.10:9 ), – никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14: 6 ). Если ты отвергаешь эту дверь, то закрыто для тебя познание Отца. Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). Если же ты отвергаешься Того, Который открывает, то пребываешь в неведении. В Евангелии так сказано: не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ). Ибо Отец гневается за отвержение Сына Своего Единородного. Тягостно для царя, когда бесчестят простого воина, гнев его увеличится, когда кто-либо из отличнейших его телохранителей или друзей будет обесчещен. Но если кто оскорбит Единородного Сына Царева, тогда кто умолит Отца, раздраженного за Единородного Сына? 2 . Итак, если кто хочет быть благочестивым почитателем Бога, тот да поклоняется Сыну, в противном случае Отец не принимает служения. Отец от небес возгласил так: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:17 ). Благоволение Отца в Сыне; если и твоей любви не будет к Нему, то жизни иметь не будешь. Не следуй иудеям, коварно утверждающим, что един только есть Бог, но, признавая единого Бога, знай, что есть и Сын Божий Единородный. Не я первый сказал это, но псалмопевец от лица Сына говорит: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой ( Пс.2:7 ). Итак, не тому внимай, что говорят иудеи, но тому, что говорят пророки. Ты удивляешься, что они отвергают слова пророков; пророков они камнями побили и умертвили.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

 Но ведь речь идет о том, что в нас вкладывают разные материалы. Мы-то можем что-нибудь сделать сами? Апостол Петр говорит, что и мы сами должны «устроять из себя дом духовный» (1 Пет.2:5), наверно, тоже не из соломы, и Христос в конце Нагорной проповеди говорит: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». (Матф.7:24-27). Многие сейчас заботятся о здоровой пище и, дорожа своим здоровьем, отвергают плохую. Многие стремятся к какой-то цели и отвергают то, что им препятствует. Так и нам надо, дорожа своим духовным здоровьем, рассматривать, чем нас кормят, и класть в стены нашего дома только золото и серебро, рубины и изумруды.  Апостол называет нас не только Божьей нивой и Божиим строением, но и говорит в итоге, что это за строение и Кто должен жить в этом доме. Мы – Божии, и Он относится к нам с огромной заботой. Как важно об этом помнить и самим не разорять этот храм – себя.  А какие мысли вызвал этот отрывок у вас?  Вы можете поделиться своими мыслями и ответить на вопросы здесь . Прочтите толкования Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование напервое послание к Коринфянам   Архимандрит Ианнуарий Ивлиев Святитель Феофан Затворник Блаженный Августин Заключительные вопросы Молитва   5. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на первое послание к Коринфянам     Ибо мы соработники у Бога. Мы учители — соработники Божий, содействующие Богу во спасении людей, а не виновники или податели спасения. Поэтому не должно ни презирать нас, ибо мы сотрудники Божии, ни гордиться нами; ибо все Божие. А вы Божия нива, Божие строение. Сказав выше:  я насадил , продолжает сравнение, и называет их нивой. Если же вы нива и здание: то должны называться именем Владыки, а не пахарей или домостроителей, и, как нива, должны быть ограждены стеной единомыслия, а как здание, должны быть в единении между собой, а не в разделении. 

http://bible.predanie.ru/nedelya-9-aya-p...

Говорю это не потому, чтобы я вам как бы желал скорби, а им утешения. Но 2Кор.8:14 . ваш явный избыток... их недостаток преходящий да восполняет , и избыток... их, который не преходит, восполнит скрытый ваш... недостаток, дабы было равенство во всем, то есть в скрытом и явном, как и в пустыне было явное равенство между собиравшими манну ( Исх.16:18 ). Потому мы послали Тита, которого вы почтили и приняли ( 2Кор.8:16–17 ). 2Кор.8:18 . С ним послали мы и брата нашего, которого хотя вы и не знали, но похвала его в самом благовестии возвещается по всем церквам, это Лука, 2Кор.8:19 . рукоположенный от церквей для того, чтобы сотрудником нашим был для сей благодати 23 , которой служим... мы. 2Кор.8:20 . Но опасаемся того, чтобы кто не подверг нас порицанию в обилии сего служения, которое совершается нами; 2Кор.8:21 . ибо мы промышляем о добром не тайно, пред Богом только, но и явными делами нашими пред всеми людьми. 2Кор.8:22 . Но мы послали... и другого брата нашего, которого опытность хотя вы и не узнали, однако мы много раз испытали во многих делах, что он усерден, и служит сотрудником моим вместо Тита, то есть он с Титом заменяет нас. Но они не должны казаться меньшими в глазах ваших потому, что я назвал их братьями, ибо они – апостолы, хотя и не от Двенадцати, но от Семидесяти двух ( 2Кор.8:23 ). 2Кор.8:24 . Итак, истинное доказательство любви вашей, которую вы имеете к нам, и нашей по хвалы о вас в отношении к ним покажите, а чрез них открыто в лице всех церквей. 21 Чит., как арм. и греч.: «чтобы мы приняли», – так же, как и многие мин., гот., слав.; др. переводы не чит., там это место звучит так: «просим от нас благодати и общения служения на святых». 23 In hanc gratiam, как в Вульг. Клим, и русск. переводе; но греч.: «с благодатью», как в некот. кодексах, Вульг., арм., копт., эфиоп.. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./2-е послание к Коринфянам. 102-140 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Прочтем еще несколько строк из первого послания апостола Павла к Коринфянам: «У вас говорят, пишет апостол Коринфянам, «я Павлов»; «я Аполлосов " ; «я Кифин» ( 1Кор.1:12 ). В этом апостол видит заблуждение христиан, которые находили нужным слушать лишь того апостола, от которого получили крещение. Для нас означенный факт имеет то значение, что из него ясно видно, что христиане не считали апостола Петра верховным главой Церкви, а ставили его наравне с остальными проповедниками христианства. В самом деле, мыслимо ли было, чтобы в то время, когда один христианин считал своим авторитетом верховного главу Церкви – апостола Петра и говорил: «я Кифин», другой считал таковым же для себя авторитетом Аполлоса и говорил: «я Аполлосов», а третий – Павла, говоря: «я Павлов»? И если христиане, однако ж, говорили так, значит, они не считали Петра выше не только остальных апостолов, но даже их соработников, каким был Аполлос. Положим, апостол Павел не одобрил такового поведения христиан, но не потому, что они равняли Петра с остальными проповедниками, а ради того, что «насаждающий же и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий» ( 1Кор.3:7 ). Мы могли бы еще привести немало свидетельств, подобных вышеприведенным; но думаем, и вышеозначенных достаточно для ясного и решительного утверждения, что ни Спаситель, ни апостолы, ни древние христиане не считали апостола Петра верховным главой Церкви и князем апостолов. Если обратимся к посланиям св. апостола Петра, то увидим, что и он сам ничего не пишет о своем главенстве в Церкви; наоборот, есть места, ясно свидетельствующие, что апостол Петр считал себя одинаково равным с остальными служителями Христа. Вот например: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться» ( 1Петр.5:1 ). Что же касается видимого главенства и господства в Церкви, к чему стремятся римские папы, якобы по преемству от ап. «Петра, то последнее решительно отвергается апостолом Петром: «Пасите Божие стадо, какое у вас, пишет апостол пастырям (в том числе и папам), надзирая за ним не принужденно, но охотно, ... не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду " ( 1Петр.5:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

В самом деле, не ясное ли и очевидное сумасшествие, не болезнь ли всякого сумасшествия жесточе – презирать постоянно пребывающее, и с великим тщанием гоняться за скоропреходящим? Скажи, если бы кто стал догонять ветер или захотел схватить его, не назвали ли бы того безумным? Или, если бы кто стал гоняться за тенями и презирать действительные предметы, возненавидел бы жену свою и вместо нее обнимал тень ее, или стал бы отвращаться от своего сына, а любить опять тень его, то потребуешь ли ты еще яснейшего доказательства его сумасшествия? Но таковы все пристрастные к настоящим вещам. Все ведь настоящее – тень; укажешь ли ты на славу, или на могущество, на почести, на богатство, на удовольствие, или на что бы то ни было другое житейское. Потому-то и пророк сказал: «человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится» ( «убо образом ходит человек, обаче всуе мятется») ( Пс.38:7 ), и еще: «Дни мои – как уклоняющаяся тень» ( " дние наши яко сень уклонишася») ( Пс.101:12 ). И в другом месте все человеческие (замыслы) он называет дымом и цветом травным ( Пс.101:4–5 ). Но не одно только приятное есть тень, а также и прискорбное, как-то: и смерть, и бедность, и болезнь, и тому подобное. Что же постоянно как из приятного, так и из прискорбного? Вечное царствие и нескончаемое мучение, потому что ни червь не умрет, ни огонь не угаснет, и праведники воскреснут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Итак, чтобы нам избежать нескончаемого мучения, а наследовать вечное царствие, – оставив тень, со всею ревностью обратимся к предметам действительным. Таким образом достигнем царствия небесного, которого и да сподобимся все мы благодатью и человеколюбием (Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь). Читать далее Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1904. Том 10, Книга 2, Толкование на 2-е послание к Коринфянам, с. 459-728. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010