В заботе же относительно довольствования соапостолов, пресвитеров и верных нуждающихся, св. апостол Павел везде и всех, словом и писанием, возбуждал к благотворительности. Доброе творя, – писал он к Галатам (6:9–10), – да не унываем: ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак доколе есть время, будем делать добро всем, наипаче же присным в вере. Уже в свое время он старался организовать и оградить точными правилами сбор милостыни на церковь , чтоб не было затруднений и взаимного недоверия. Касательно сбора для святых, – писал он к Коринфянам ( 1Кор. 16:1–4 ), – поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели (по воскресеньям) каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтоб не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния во Иерусалим. А если прилично будет и мне отправиться, то они со мною пойдут. Сам апостол Павел остерегался, чтобы не подвергнуться от кого нареканию при обилии приношений, вверяемых его служению. Почему и имел при себе особого сборщика, избраннаго от церквей, для сопутствия ему, для собирания благотворений. Этого, как и других доверенных сборщиков, посылал он и по всем церквам. При чем убеждал всех и каждаго, впрочем довольно настойчиво, дать доказательство любви своей, как благословение, а не как побор. При сем скажу, – писал он к Коринфянам ( 2Кор.8:9 ), – кто сеет скупо, скупо и пожнет; а кто сеет щедро, щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением, ни с принуждением. Доброхотна бо дателя любит Бог. Итак Господь Иисус Христос и апостолы Его не уничтожили ветхий завет в новом, а только восполнили, обобщили для всего человечества, очистили от особенностей места, времени и еврейской национальности, только усовершили, утончили и возвысили. Возвысили как вообще во всем, так и в уставах относительно приношений на храм и на священство. В новом завете устранено только ветхозаветное возношение кровавых жертв на жертвенник Господень, хотя и не отклонены вообще животные приношения. Устранены юридические казни за погрешности в приношениях на храм и священство. Но не отклонена нравственная обязательность этих приношений. Не устранена нравственная ответственность христиан за отклонение от этих приношений. Не устранены власть и право церкви и священства на довольствование от паствы; требуется только, чтобы сбор на них был благословным доброхотством со стороны мирян, а не поборами со стороны духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Присутствие Нового Завета варьируется здесь от ясных и безошибочных цитат до неясных воспоминаний. Согласно реестру, составленному Уилсоном, из четырех Евангелий автор явно предпочитает Матфея и Иоанна, хотя там есть по меньшей мере одна ясная ссылка на Луку; при этом нет никаких свидетельств о том, что он знает Марка. С четвертым Евангелием можно связать несколько ссылок на 1–е Послание Иоанна, кроме того, есть одна точная цитата из 1–го Петра. Из Павловых посланий автору известны к Римлянам, 1–е и 2–е к Коринфянам, к Галатам и к Филиппийцам 215 . Автор Евангелия Филиппа не называет ни одного из цитируемых источников 216 и не применяет никаких формул цитирования (типа «как написано»). Часто аллюзии вплетены в контекст так, что их язык естественно выражает авторские идеи 217 . Все это предполагает, конечно, что он уделил серьезное внимание некоторым книгам Нового Завета и нашел удобным воспринять их мысли и иногда и фразеологию. Трактат, озаглавленный Экзегеза души (или Толкование о душ), написанный, вероятно, около 200 г. по P. X., рисует падение и раскрепощение души и призывает избранных вести аскетическую жизнь. Он включает три цитаты из Одиссеи наряду с извлечениями из Ветхого и Нового Заветов. Некоторые из библейских цитат приписаны: «пророку Осии» – Ос.2:2–7 ; Иезекиилю – 16:23–26; и «Павлу, пишущему к коринфянам Кор:5,9], где сказано: «Не сообщайтесь с блудниками, впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего», – здесь он говорит духовно – «Ибо наша брань не против плоти и крови», как он сказал [ Еф.6:12 ], «но против мироправителей тьмы и духов злобы» (131.2–13). В конце трактата автор воспользовался цитатой из Ин.6:44 , чтобы проиллюстрировать, что обновление души «обязано не механически заученным фразам, или профессиональному мастерству, или книжному знанию», но есть дар благодати; «потому Спаситель воскликнул: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец и не приведет ко Мне, и Я сам воскрешу его в последний день». Автор ставит вслед за этим еще три цитаты из Нового Завета:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

О Втором послании к Коринфянам апостола Павла, часть первая В каноне Нового Завета за Первым посланием святого апостола Павла к Коринфянам следует Второе послание, адресованное этой же христианской общине. Как известно из Первого послания, среди христиан Коринфа были разделения и споры (см.: 1 Кор. 1, 10), которые и стали причиной того, что апостол писал к ним. Первое послание произвело благотворное действие. Сподвижник апостола Павла, Тит, доставивший в Коринф Первое послание, рассказал об усердии, плаче и ревности коринфян и их готовности к исправлению (см.: 2 Кор. 7, 5-7). Но несмотря на это некоторые продолжали вносить смуту, пытаясь оспорить авторитет апостола, представив его деятельность в неблагоприятном свете. Это и стало причиной создания еще одного послания, о котором мы начинаем свой рассказ   В скорбях — утешение Апостол Павел. Миниатюра из Апостольских посланий, XIII - XIV в. Пергамент. Монастырь Дионисиат, Афон (Греция) Начав с обычного приветствия (см.: 2 Кор. 1, 1–2), апостол Павел переходит к теме скорби и утешения: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (2 Кор. 1, 3–5). В этих словах содержится очень важная мысль: если Бог утешает каждого из нас в наших личных скорбях и трудностях, то каждый из нас должен утешать других. Благодать Божия не должна расцениваться нами как собственность, как то, на что мы имеем исключительное личное право. Если Бог видит нашу скорбь, то и мы должны видеть скорби других. Страдания апостола Павла и его спутников — это страдания Христовы, то есть все те скорби, лишения и трудности, перенесенные во время проповеди Евангелия. Но чем больше скорбь апостола, тем более он чувствует утешение Христово. Страдания и скорби служат также единению апостола с теми, кому он благовествовал: Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении (2 Кор. 1, 6–7). Апостол, укрепившийся утешением Христовым в своих страданиях, может теперь утешить и самих коринфян, которые становятся участниками страданий апостола. Этими словами апостол Павел показывает своим читателям, что и они, как христиане и свидетели истины Христовой, должны укрепиться через скорби. В подтверждение этого апостол Павел пишет о скорби, постигшей его в Асии, что он даже не надеялся и остаться в живых, но, возложив надежду на Бога, получил избавление (см.: 2 Кор. 1, 9–10).

http://pravoslavie.ru/75687.html

1 Кор 5:9–6:11 Понедельник 7 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 135 Братья, все мне позволено, но не все на пользу. Все мне позволено, но ничто да не обладает мною. Пища для чрева и чрево для пищи. А Бог и то и другое упразднит. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. А Бог и Господа воздвиг и нас воздвигнет силой Своей. Разве вы не знаете, что тела ваши – члены Христовы. Итак, взяв члены у Христа, сделаю ли их членами блудницы? Отнюдь нет. Или вы не знаете, что прилепляющийся к блуднице – с нею одно тело? Ибо сказано: “Будут двое плотью единою”. А прилепляющийся к Господу – один с Ним дух. Бегайте блуда. Всякий грех, какой ни сотворит человек, – вне тела: а совершающий блуд грешит против собственного тела. Или вы не знаете, что тело ваше есть храм Святого Духа, Который в вас, Которого вы имеете от Бога, и что вы себе не принадлежите? Ибо вы были куплены дорого. Прославьте же Бога в теле вашем. 1 Кор 6:12–20 Неделя 34, о блудном сыне. Первое послание к Коринфянам, зачало 136 Братья, прославьте Бога в теле вашем. Что же касается того, о чем вы мне написали, то хорошо человеку не прикасаться к женщине. Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа. Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа. Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена. Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше. Но это я говорю по снисхождению, не как повеление. А я хочу, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет своё дарование от Бога, один так, другой иначе. Я же говорю безбрачным и вдовам: хорошо им, если пребудут как и я. Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем разжигаться. А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться, – если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, – а мужу жены не отпускать. Прочим же говорю я, не Господь: если какой брат жену имеет неверующую и она согласна жить с ним, пусть не отпускает ее.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Не будучи в состоянии обвинить Апостола в чем-либо явно-предосудительном, они усиливались придать какое-то необычайно важное значение в глазах Коринфян тому например, что Апостол несколько раз изменял свой план относительно посещения Коринфа (2 Кор. 1:16 [ 4 ]; 1 Кор. 16:3 [ 5 ], 6-7 [ 6 ]). Из этого они, по-видимому хотели сделать вывод, что настроение Апостола непостоянное, изменчивое, а потому и к самому учению его, как человека легкомысленного и несерьезного, нельзя питать доверия. Смирение Павла и его необычайную скромность и бескорыстие, проявленные во время пребывания в Коринфе, они пытались истолковать, как признаки его слабости, малодушия. " В посланиях он строг и силен " , говорили они, " а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна " (2 Кор. 10:10). Это не могло не обеспокоить Апостола, ибо набрасывало тень не только на него лично, но и на проповедуемое им учение, почему он считал необходимым разъяснить Коринфянам всю неосновательность распускаемых о нем слухов. Упомянул Тит и о том, что не все Коринфяне образумились, что некоторые, глубоко закосневшие в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, не думают исправляться (2 Кор. 12:20-21 [ 7 ]). Надлежало их с особой силой побудить к покаянию, дабы, как выражается святой Апостол во 2 послании " в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению " (13:10). Кроме того Апостолу хотелось расположить Коринфян к щедрым жертвам палестинским христианам, дабы не постыдиться за них перед Македонянами, ибо Апостол, по его словам, заранее похвалился их благотворительностью (2 Кор. 9:4 [ 8 ]). Все эти побуждения и послужили поводом к написанию второго послания к Коринфянам. Содержание и состав Послания Второе послание к Коринфянам содержит в себе всего 13 глав и по содержанию распадается на следующие отделы, или части: Экзегетический разбор Второе послание к Коринфянам содержит в себе всего 13 глав и по содержанию распадается на следующие отделы, или части: Часть I Все послание проникнуто чувством скорби, навеянном на душу Апостола тяжелыми условиями апостольского служения, но эта скорбь не угнетает Апостола: она без остатка растворяется в той силе веры и в том сознании правоты своего дела и святости исполняемого долга, какое было постоянной отличительной чертою святого Апостола Павла.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Умоляю вас, остерегáйтесь производящих разделéния и соблáзны, вопреки учéнию, котóрому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Гóсподу нáшему Иисýсу Христý, а своему чрéву, и ласкáтельством и краснорéчием обольщáют сердцá простодушных. Вáша покóрность вéре всем извéстна; посемý я рáдуюсь за вас, но желáю, чтóбы вы были мудры на добрó и просты на зло. Бог же мира сокрушит сатану под ногáми вáшими вскóре. Благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá с вáми. Аминь. Привéтствуют вас Тимофéй, сотрудник мой, и Луций, Иасóн и Сосипáтр, срóдники мои. Привéтствую вас в Гóсподе и я, Тéртий, писáвший сиé послáние. Привéтствует вас Гáий, странноприимец мой и всей цéркви. Привéтствует вас Эрáст, городской казнохранитель, и брат Кварт. Благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá со всéми вáми. Аминь. ( Рим 16:17–24 ) Вторник 6-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Пáвел, вóлею Бóжиею призванный апóстол Иисýса Христá, и Сосфéн брат, цéркви Бóжией, находящейся в Коринфе, освящённым во Христé Иисýсе, призванным святым, со всéми призывáющими имя Гóспода нáшего Иисýса Христá, во всяком мéсте, у них и у нас: благодáть вам и мир от Бóга Отцá нáшего и Гóспода Иисýса Христá. Непрестáнно благодарю Бóга моегó за вас, рáди благодáти Бóжией, дарóванной вам во Христé Иисýсе, потомý что в Нём вы обогатились всем, всяким слóвом и всяким познáнием, – ибо свидéтельство Христóво утвердилось в вас, – так что вы не имéете недостáтка ни в какóм даровáнии, ожидáя явлéния Гóспода нáшего Иисýса Христá, Котóрый и утвердит вас до концá, чтóбы вам быть неповинными в день Гóспода нáшего Иисýса Христá. Вéрен Бог, Котóрым вы призваны в общéние Сына Егó Иисýса Христá, Гóспода нáшего. ( 1Кор 1:1–9 ) Среда 6-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Не видел тогó глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сéрдце человéку, что приготóвил Бог любящим Егó. А нам Бог открыл это Дýхом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Бóжии. Ибо кто из людéй знáет, что в человéке, крóме дýха человéческого, живýщего в нём? Так и Бóжьего никтó не знáет, крóме Дýха Бóжия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Но если тело Христово истинно, оно, безусловно, может вместиться в какое-то место. Эту истину о том, что тело Христово придет с неба, подтверждает и Иоанн, говоря: се, грядет с облаками, и узрит его всякое око и укоряющие его (Откр. 1, 7). В книге Деяний Апостолов его телесное вознесение подразумевается следующим образом: И когда Он сказал это, они увидели Его вознесшегося, и облако приняло Его от их глаз. И когда они смотрели на него, восходящего на небо, вот, предстали им два мужа в белых одеждах, которые сказали: мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, Которого вы видели восходящим на небо, придет точно так же, как вы видели Его восходящим на небеса (Деян. 1:9 и далее). Поэтому, когда локальная плоть Христа показана без сомнения, однако Божество Его известно всегда и везде, и о том свидетельствует Павел, который говорит верным: ищете ли вы испытания у говорящего во мне Христа (2 Кор. 13, 3)? Но как он мог говорить в нем, если он не был в нем? Или как Он возносится телесно на небо и проповедуется среди своих верных на земле, если в нем нет той необъятности Божества, которая может наполнить небо и землю? Ибо Павел говорит коринфянам: не знаете ли вы самих себя? потому что Иисус Христос в вас (Там же, 5)? А ефесянам он говорит: Христос живет во внутреннем человеке через веру в сердцах ваших (Еф. 3:16). Посему Сын есть на небе и обитает в нас на земле, то есть то присутствие Своей безмерности, в котором Отец и Дух Святой обитают в нас: ибо Бог Отец показал Свое жилище в нас так, говоря пророку: Ибо Я буду обитать в них и ходить в них, буду ходить и буду их Богом, а они будут Моим народом. А потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; И буду вам отцом, и вы будете Моими сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6:15-17). Павел также показывает, что Святой Дух обитает и в нас, написав Коринфянам: Разве не знаете, что вы храм Божий? и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16). И чтобы кто-либо из тех, кто ставит Святого Духа ниже Отца и Сына, здесь, где сказано: «Дух Божий живет в вас», не отрицал, что это относится к Личности Святого Духа, что он собирается ответить? в том месте, где апостол сообщает Тимофею о заботе Отчей любви? Добрый залог, говорит, храни Духом Святым, живущим в нас (2 Тим. 1, 14).

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Таким образом, соединив их между собою и приветствиями, и лобзаниями, [Павел] опять заключает слово молитвою, а чрез нее всемерно старается соединить их и с Богом. Где теперь утверждающие, что Святый Дух не единосущен Отцу и Сыну потому, что о Нем не упоминается в начале посланий? Вот теперь [апостол] наименовал и Его вместе с Отцом и Сыном. Кроме того, должно сказать и то, что [апостол] в послании к Колоссянам, сказав: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего» ( Кол.1:3 ), умолчал о Сыне, и не прибавил, как в [прочих] посланиях: «И Господа Иисуса Христа». Ужели поэтому и Сын будет не единосущен [Отцу]? Но утверждать это есть крайнее безумие. Напротив, то самое и показывает Его единосущие, что Павел в различных местах [о Лицах] упоминает [или нет] различно. А что сказанное мною не одна догадка, – послушай, как он упоминает о Сыне и о Духе, а умалчивает об Отце. Так, в [Первом] послании к Коринфянам он говорит: «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ). Итак, скажи, неужели они не крестились во имя Отца? Тогда они и не омылись, и не освятились. Но они крестились (во имя Отца), так как действительно крестились. Почему же не сказал, что омылись именем Отца? Потому, что для него безразлично – один раз упомянуть об одной Ипостаси, в другой раз – о другой. То же найдешь и во многих местах посланий. Так, в послании к Римлянам [Павел] говорит: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим» ( Рим.12:1 ), хотя щедроты принадлежат и Сыну. И в другом месте: «Умоляю вас... любовью Духа» ( Рим.15:30 ), хотя любовь принадлежит и Отцу. Почему же он не упомянул о Сыне, когда говорит о «щедротах», и об Отце, когда говорит о «любви»? Он умолчал об этом, как для всех явном и несомненном. Найдешь также и то, что [апостол] и самые дары приписывает [Лицам Пресв. Троицы] в обратном порядке. Так, сказав здесь: «Благодать Христа и любовь Бога и Отца, и общение Святаго Духа», в другом месте общение приписывает Сыну, а любовь Духу, говоря: «Умоляю вас... любовью Духа» ( Рим.15:30 ), а в [Первом] послании к Коринфянам: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его» ( 1Кор.1:9 ). Так все, принадлежащее Троице, нераздельно! И где общение Духа, там и общение Сына, и где благодать Сына, там благодать Отца и Святаго Духа. Так, [апостол] сказал: «Благодать вам от Бога Отца» ( Кол.1:3 ); а в другом месте, исчисливши многие виды благодати, присоединил: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор.12:11 ). Говорю же это не потому, что смешиваю Ипостаси, – нет! – напротив, знаю как то, чем они различаются и разделяются, так и единство их сущности (In 2 Cor. hom. 30. 2//PG. 61. Col. 607–608).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

1 Кор 1:26–29 Суббота 12 седмицы. Суббота после Воздвижения. Первое послание к Коринфянам, зачало 126 Братья, о мудрости мы говорим между совершенными, не о мудрости века сего и князей века сего, обреченных на упразднение, но говорим о премудрости Божией в тайне, премудрости сокровенной, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из князей века сего не познал: ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы; но, как написано: “Чего глаз не видел, и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило, что приготовил Бог любящим Его”. 1 Кор 2:6–9 Суббота 13 седмицы. Суббота перед Воздвижением. Первое послание к Коринфянам, зачало 127 Братья, чего глаз не видел, и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило, что приготовил Бог любящим Его, – то Бог нам открыл чрез Духа; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто знает из людей, что в человеке? Только дух человеческий, который в нем. Так и Божьего не познал никто, только Дух Божий. Мы же приняли не духа мира, но Духа, Который от Бога, чтобы знать дарованное нам Богом. Это мы и говорим не словами, которым нас научила человеческая мудрость, но теми, которым нас научил Дух, говорим, толкуя духовное духовным. Душевный же человек не принимает того, что от Духа Божия, ибо оно для него безумие, и познать его он не может, потому что оно требует духовного суждения. Но духовный судит обо всем, сам же не судится никем. Ибо кто познал мысль Господню, чтобы учить Его? А мы имеем мысль Христову. И я, братья, не мог говорить с вами, как с духовными, но как с плотяными, как с младенцами во Христе. Я вскормил вас молоком, не твердой пищей; ибо вы еще не были в силах, да и теперь еще не в силах, ибо вы еще плотские. Ибо, поскольку между вами ревность и ссоры, – не плотские ли вы и не по человечеству ли поступаете? Ибо когда кто говорит: “Я Павлов”, а другой: “Я Аполлосов”, – то не люди ли вы? Итак, что такое Аполлос, и что такое Павел? служители, чрез которых вы уверовали, и каждый, как ему дал Господь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   Св. Апостол Павел, во время своего первого миссионерского путешествия, сурово осудил волхва-лжепророка Вариисуса, или Елиму, пытавшегося отклонить от веры во Христа проконсула Сергия Павла, сказав ему: «О, исполненный всякаго коварства и всякаго злодейства, сын диавола, враг всякой правды!» и наказал его слепотою  (Деян. 13:6—12).    Что это? Греховное осуждение? Отсутствие христианской любви у Апостолов?    Тот же св. Апостол Павел, когда новообращенные им к вере во Христа Коринфяне донесли ему, что в их среде завелся отвратительный гнусный грех кровосмешения — что «некто, вместо жены, имеет жену отца своего», не сказал им на это: «Не судите, да не судими будете!» или: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь?» Нет! ничего подобного! Св. Апостол тотчас же осудил этого грешника, и Коринфянам повелел осудить его, вынеся ему строжайший приговор и наказание: «Предать его сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа»  (1 Кор. 5:1—5).    Мало того! Св. Апостол Павел предписал затем Коринфянам вообще «не сообщаться с блудниками» и не только с блудниками, но и с «лихоимцами», или «хищниками», или «идолослужителями» и со всеми теми, «кто называясь «братом»  (то есть, «христианином»)«остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе... извергните развращеннаго из среды вас»  (1 Коринф. 5:9—13).    Приведенных нами выше мест Священного Писания, кажется, более чем достаточно, чтобы видеть, какнадо правильно понимать слова Господа: «Не судите, да не судими будете!», то есть убедиться в том, что эти слова отнюдь не исключают всякого рода осуждения ближнего — что есть «осуждение» не только позволительное, но даже необходимое, предписываемое самим Законом Божиим и совестью, так как истинный христианин не может относиться к явному злу и греху равнодушно, не замечать его и мириться с ним, под лукавым предлогом «неосуждения», «христианской любви» и «всепрощения».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010