Подобное Тит.1:6–9: «Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, неукоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель (эконом Божий), не дерзок, не гневлив, не убийца, не корыстолюбец, не жадный, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержен, держащийся истинного слова, согласно учению, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать». С этим ср. Основное сочинение апостольского церковного устройства (Apostol. КО.) от конца II в. (Harnack. Texte... II, 5. S. 8 ff.): во епископы должно выбирать «достойного, если кто имеет хорошую славу среди народов, если правит непогрешивши, если он нищелюбив, если воздержен, не пьяница, не развратник, не жаден или бранлив, или лицеприятен и этому подобное. Хорошо быть неженатым, если же нет, – то от (аро) одной жены, причастным воспитанию, способным толковать писания: если же необразован (agrammatos), кроток и изобильно дает на всех любовь, то, никогда не обличенный в чем-нибудь, пусть он будет сделан епископом». 192 К первому подходит требование «одной жены муж» ( 1Тим.3:2 ; Тит.1:6), даже как бы его ни понимать. Основное сочинение апостольского церковного устройства требует уже неженатых епископов, лучше всего – таких, которые никогда не были женаты, на второй линии – вдовцов после первого брака (аро mias gunaikos), что я с Питрой (Pitra) и Гольтцманом (Holtzmann) в v. Sy bei s Hist. Zeitschr. N. F. Bd. 21. S. 455 понимаю как «вдовец одной супруги» (unius uxoris viduus). B отношении к денежным делам гласит об этом Учение 12-и апостолов. XV, 1: «несребролюбивые»; 1Тим.3:3 : «несребролюбивого»; Тит.1:7 : «нежадного». Основное сочинение апостольского церковного устройства: «некорыстолюбивый». Также многократно повторенное напоминание, чтобы епископ не был пьяница, относится к положению епископа в Евхаристии. 193 Учение 12-и апостолов. XV, 1: «кротких»; 1Тим.3:2–3: «страннолюбив... не корыстолюбив, но тих, миролюбив»; Тит.1:7–8: «не дерзок, не гневлив...

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

1Тим.6:11 .  Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. 1Тим.6:12 .  Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. «Ты же, о человече Божий, сих бегай». Великая похвала! Так назван был и великий Илия, так наименованы и многие из пророков, не потому, что иные – не Божии человеки (ибо все Божии твари), но сохранившие в себе первоначальные черты создания поистине называются человеками Божиими. Так, все рабы Божии, как твари, ибо и злочестивый Навуходоносор – Божий раб; но он раб по естеству, а Авраам, и Давид, и Павел, и подобные им – рабы по приверженности. Ибо сказано: «Авраама ради раба Твоего», и: «Давида ради раба Моего» ( 3Цар. 11:13 ), и: «Павел раб Иисус Христов» ( Рим. 1, 1 ). «Гони же правду, благочестие, веру, любовь, терпение, кротость»: «подвизайся добрым подвигом веры». Выше дав повеление обучаться, теперь советует Апостол подвизаться. Показывает и происходящую от сего выгоду. «Емлися за вечную жизнь, в нюже и зван был еси, и исповедал еси доброе исповедание пред многими свидетели». Ибо Апостол всех, приявших от него проповедь, имел свидетелями доброго исповедания. 1Тим.6:13 .  Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе. «Завещаваю ти пред Богом оживляющим всяческая, и Христом Иисусом свидетелствовавшим при Понтийстем Пилате доброе исповедание». Божественный Апостол, боясь отчета в таланте, обильно представляет ученику свидетельство, лучше же сказать, и о нем заботясь, делает это, чтобы и он с большим усердием настраивал своих учеников. «Добрым» же «исповеданием» Господа назвал спасение вселенной. Ибо за спасение оной претерпел страдание. А поскольку мудрствующие по Ариеву, худо разумея сказанное: «вся Тем быша» ( Ин. 1, 3 ), словом «вся» упорно стараются сообъять и Духа, то пусть слышат, что говорит Апостол: «оживляющим всяческая», и пусть скажут, как разумеют они здесь слово «всяческая». Ужели и роды бессловесных улучат воскресение, и прежде бессловесных неодушевленные твари, разумею растения, семена, камни, дерева и подобное тому. Но явно, что не скажут сего. Следовательно, божественный Апостол оставил нам благочестиво разуметь слово «всяческая». Посему так и должно разуметь евангельское изречение. Но поступим к толкованию остального. Ибо засвидетельствовавший и нам сказует, для чего свидетельствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Можно однако отметить одну общую идею, присущую почти всем мыслителям в сфере объективной сотериологии, – это убеждение в том, что сущность объективного спасения, совершенного Христом, является тайной Промысла Божия, доступной человеческому мышлению (как, впрочем, и другие, например, тринитарные и Христологические догматы ) только в некоторой степени, ограниченной пределами человеческого восприятия с одной стороны и практической сотериологической необходимостью их усвоения с другой. 56 «Беспрекословно великая благочестия тайна, – писал ап. Павел, – Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ). В еще более узком понимании слова благодатью называют индивидуальное воздействие Божие, оказываемое на человека для его спасения. Изучение благодати, понимаемой в этом смысле, непосредственно относится к субъективной сотериологии, и потому на ее свойствах и действии необходимо более подробно остановиться. Первым и основным свойством благодати, общим для всех ее видов, является единственность ее происхождения. Благодать имеет своим Источником Волю Божию, направленную ко благу твари, в частности, к спасению человека. Спаситель наш – Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4 ). Никаких других источников благодати нет и не может быть. Искание благодати в любых ее видах и проявлениях вне Истинного Единого Бога есть идолопоклонство, в которое люди впадали и впадают как в прямой, грубой форме (язычество), так и в замаскированной, когда ставят людей, идеи, собственные желания и т.д. выше Бога или вместо Бога. Это было хорошо известно уже ветхозаветным пророкам: «Боги народов – бесы, Господь же сотворил небеса» ( Пс.95:5 ); «Не надейтесь на князей – сынов человеческих; в которых нет спасения» ( Пс.145:3 ). С пришествием Христа Спасителя людям было открыто, что сознательное и даже бессознательное получение благодати происходит только через Него. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ), провозглашал ап. Петр перед собранием первосвященников, старейшин и книжников иудейских ( Деян.4:5–6 ) в самом начале апостольского периода существования Церкви; «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший себя для искупления всех» ( 1Тим.2:5, 6 ), писал ап. Павел из темницы своему ученику, когда апостольский период уже приближался к концу. Апостолы утверждали эту истину, основываясь на свидетельстве Самого Спасителя: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Именно благодать в самом широком понимании имел в виду ап. Павел, когда в Афинском ареопаге говорил: «Им (Богом) мы живем, движемся и существуем»( Деян.17:28 ). Само творение мира совершилось через Слово Божие, Логос, впоследствии воплотившееся и вочеловечившееся ( Евр.1:2 ; Пс.32:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Объяснение. На основании этих слов нельзя отвергать телесное поклонение и произнесение установленных молитв и благоговейных в молитве телодвижений уже по одному тому, что сам апостол в том же послании пишет, что он преклоняет колена пред Богом Отцом: Еф.3:14 , и он же писал в другом послании: «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки»: 1Тим.2:8 . Конечно, поклонение Богу должно исходить от духа и совершаться преимущественно в духе, но это не значит, что в Богопоклонении не должно участвовать и тело: 1Кор.6:20 , участие это, по неразрывной связи души с телом, подразумевается само собою: 1Кор.14:16–17 ; Рим.12:1 . Флп.3:3–4 . «И потому что обрезание – мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, а не на плоть надеющиеся, Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я». Объясн. Под надеющимися на плоть, как ясно видно из хода речи, разумеются Иудеи, которые, уповая на своё плотское обрезание, надеялись получить спасение единственно в силу плотской принадлежности к роду Авраама: Мф.3:9–10 , за что Господь и обличил их. Подобны Иудеям в лицемерии и те люди, которые, настаивая на одном чисто духовном поклонении Богу, сами не остаются верными себе, так как молитвы и они читают устами и языком плотским, преклоняют колена телесные, а потому к ним относятся обличительные слова апостола Павла: 1Тим.1:6–7 , ибо как Иудеи, признавая своё спасение от плотского происхождения – от Авраама, всё же не обходились без духовного Богопоклонения, так и отвергающие телесное Богопоклонение не удовлетворяются одним духовным служением Богу. 1Тим.2:8 . «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Объяснение. Слова «на всяком месте» как бы дополняют и объясняют другую заповедь апостола: непрестанно молитесь: 1Фес.5:17 . Слова «воздевая чистые руки» ясно предписывают телесное богопочитание: 1Кор.6:20 . Утверждающие, что молиться Богу должно только духом, забывают пример, данный Самим Господом и апостолами: Лк.22:41 ; Деян.20:36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Церковь , по апостолу, есть как бы большая семья, в которой отцом и правителем является епископ. В большой семье труднее управляться, чем в маленькой, и кто не умеет как должно поставить свою семью, тот будет и плохим епископом. « Со всякою честностью». От отца семьи требуется честность ( σεμντης), т. е. соблюдение своего достоинства. 1Тим.3:6 .  Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Новообращенный христианин, сразу же возведенный в сан епископа, легко может высоко возомнить о себе, впасть в гордость – и вместе с тем подвергнуться от Бога наказанию, какому подвергся некогда возгордившийся сатана ( κρμα – осуждение, приговор судебный). По мнению Воленберга, родит. падеж, τ. διαβλου (по-русски: « с диаволом») нужно понимать как родительный субъекта и все выражение: « и не подпал» нужно передать так: «и чтобы не подпал суду Божию», который Бог повелевает совершить над человеком диаволу, который (суд) похож на те испытания, какие, например, Бог позволил низвести сатане на Иова ( Иов 1:12, 2:6 ). И епископ, новообращенный и неопытный, легко может подвергнуться искушению и даже преследованию со стороны врага Христовой Церкви – диавола. 1Тим.3:7 .  Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Не только христиане должны видеть в своем епископе безупречного человека, но и язычники (« внешнее»). Иначе епископ подвергнется нареканию со стороны неверующих, а это поставит его в тяжелое положение, лишит его необходимого самообладания и опять даст возможность диаволу уловить его в свои сети, т. е. побудить к каким-нибудь неправильным действиям, в результате чего явится его полное падение. 1Тим.3:8 .  Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, После епископов апостол переходит к диаконам (о них см. Деян.6:1 и сл.; Флп 1:1 ). Как лица, имеющие иерархическую степень, диаконы должны вести себя достойно своего сана. Они должны остерегаться того же, чего остерегаются и епископы, – апостол не считает нужным снова говорить об этом – но, кроме этого, они должны иметь непременно особые свойства, необходимые в их служении. « Честны» – ( σεμνος), т. е. должны держать себя с достоинством. «Не двоязычны», т. е. не должны говорить то так, то иначе об одном и том же деле, к чему они легко могли побуждаться необходимостью входить в постоянные сношения с нуждающимися в помощи от Церкви. « Не пристрастны к вину». Диаконам приходилось постоянно иметь в своих руках запасы вина для вечерей любви. « Некорыстолюбивы». Диаконы имели в своем заведовании денежные суммы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О недостойных пастырях Мф. 23, 2. 4. 6. 11–12. 14 . «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи: итак все, что они велят, соблюдайте, по делам же их не поступайте... связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их... также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах. Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете большее осуждение». Объясн. На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи – самовольно, ибо они Богом не были посажены, как Левиты: Втор. 31, 9–11 . Православные пастыри признают седалище Христово, след., как ст. 2, так и вообще вся 23 глава к православным пастырям не относится. Причем, как видно из ст. 23, вся глава 23-я относится к пасомым, а не к пастырям, ибо десятины давали только пасомые: Евр. 7, 5 . В 4 стихе говорится о трудности исполнения раввинских правил, напр.: Мрк. 7, 5 , а не христианских обрядов. В ст. 6, 11, 12 и 14 говорится о фарисейской духовной гордости и напускном благочестии. Христианских пастырей осуждать в этом грешно: 1Тим. 5, 17. 19 ; Сир. 7, 31–32 , слушать учение пастырей нужно и тогда, когда бы они казались и не тем, чем должны быть: 2Кор. 13, 6–7; 4, 7 . О монашестве 1Тим. 4, 1–3 . «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступить в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушались благодарением». Объясн. Из 1 ст. этой главы видно, что все высказанное здесь должно относиться не к существующему издревле монашеству, а к тем, которые «в последнее время отступят от веры». Действительно, в наше время многие отступники, еретики, запрещают вступать в брак, запрещают пищу (напр. хлысты свинину, а штундисты пищу пасхальную). Все это они делают вопреки слову Божию: Евр. 13, 4 ; 1Кор. 7, 10 ; 1Тим. 4, 4–5 . Но монашество, дающее Богу обет девственности, по своему собственному желанию выбирает для себя лучший путь ко спасению: 1Кор. 7, 7–9 ; посвятив себя на служение Богу, монашествующие другим никогда не запрещают вступать в брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Тенденция разумной и полезной интеграции Церкви в окружающее общество, наметившаяся у Апостола Павла, продолжилась и развилась в Пастырских посланиях, которые в значительной степени приспособили Церковь к окружающей культуре. Сама Церковь институализируется, и постепенно отличие Церкви от мирских социальных институтов становится все меньше и меньше. Церковные руководители наделяются свойствами скорее добропорядочных граждан, чем харизматических верующих. Достаточно сравнить перечисление добродетелей епископа и диакона в 1Тим.3 с перечислением благодатных даров в 1Кор.12 ! Рабы должны почитать своих господ не как братьев в Господе (сравни Послание к Филимону), но «должны почитать господ своих достойными всякой чести , дабы не было хулы на имя Божие и учение» ( 1Тим.6:1 ). Женщины, как это и было принято в античном обществе, должны знать свое место: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» ( 1Тим.2:11–12 ). Сравни Гал.3:28 : «нет мужеского пола, ни женского». Церковь своей молитвой должна поддерживать светские власти. Но эта стабильность в отношениях Церкви и государства была очень хрупкой. Уже к концу первого христианского столетия, в эпоху императора Домициана (81–96 РХ) начались те официальные гонения на Церковь , которые продолжались 200 с лишним лет. Новозаветным памятником этой эпохи является книга Откровения Иоанна Богослова. Отношение Церкви к языческому государству составляет одну из определяющих тем этой книги. Апостол Павел указывал, что государственная власть имеет основу своего существования в Боге. Но власть, преследующая Сына Божия и Его последователей, тем самым лишает себя самой основы своего существования и превращается из «служанки Божией» в «блудницу Вавилонскую». Книга Откровения в образно-символической форме, характерной для апокалиптической литературы того времени, изображает драматическое противостояние власти Бога и узурпаторской власти антибожественных сил на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, Его примете» ( Иоан.5:40–43 ). Еще прямее говорил Господь о зависимости веры в Него от любви к правде всем Иудеям: «Аз зане истину глаголю не веруете Ми... Сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте» ( Иоан.8:46,47 ). А раньше Господь прямо говорил им, что они дети дьявола и потому не понимают Его речей; в другом месте: «вы не верите, потому что вы не из овец Моих» ( Иоан.10:26 ), а своим ученикам Он обещал, что Дух Святый, грядущий после Его отшествия, «обличит мир о грехе, о правде и о суде: о грехе – что не веруют в Меня» ( Иоан.16:8,9 ). Следовательно и здесь Господь признает единственным препятствием к вере злое произволение человека. Так и апостол Иоанн предупреждает верующих что «кто не от Бога, тот не послушает нас» ( 1Иоан.4:6 ), т. е. не может уверовать. Итак прежде, нежели получит веру, человек должен возлюбить добро и возненавидеть зло, т. е. раскаяться. Посему Господь и укоряет фарисеев, что они не раскаялись и потому не могли поверить проповеди Предтечи ( Мф.21:32 ). Посему то самое явление Христа миру было предупреждено от Св. Предтечи проповедью и «крещением покаяния», да и сам Господь призывал прежде к покаянию, а затем уже к вере: «покайтеся и веруйте в Евангелие» ( Марк.1:15 ). Итак, если вера и зародиться в нас не может иначе как через подвиг благого произволения, то весьма понятно, что делами же вера достигает и совершенства, как говорит ап. Иаков ( Иак.2:22 ), а напротив, от беззаконий люди терпят «кораблекрушение» в самой вере ( 1Тим.1:19 ), которая сохраняется лишь в «чистой совести» ( 1Тим.3:9 ) и таким образом представляется делом постоянного «подвига», которым подвизается христианин ( 1Тим.6:12 ), или по посланию к Галатам, она является одним из плодов чистой духовной жизни, наравне с милосердием и воздержанием ( Гал.5:22 ). Не ясно ли из всех этих священных изречений то, что говорил божественный Златоуст: «никто находясь в заблуждении не захочет обратиться к вере, если предварительно не предпишет самому себе доброй жизни и никто не останется в неверии, если предварительно не решит навсегда остаться злым» (Бесед.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Таинство священства есть божественное установление, как свидетельствует ап. Павел, когда говорит, что Сам Господь Иисус Христос «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4:11–12 ). Об избрании и рукоположении самими св. апостолами первых диаконов говорится в книге Деяний Апостольских: " Их [избранных людьми мужей] поставили перед апостолами, и сии [апостолы], помолившись, возложили на них руки» ( Деян. 6:6 ). О рукоположении пресвитеров говорится: «Рукоположив им пресвитеров в каждой церкви, они [апостолы Павел и Варнава] помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ( Деян. 14:23 ). В посланиях к Тимофею и Титу, которых ап. Павел поставил епископами, говорится: «Напоминаю тебе [еп. Тимофею] возгревать Дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 1Тим. 1:6 ). «Для того я поставил тебя [еп. Тита] в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе повелел» ( Тит. 1:5 ). Наставляя епископа Тимофея быть осмотрительным при возведении новых кандидатов в священный сан, пишет: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» ( 1Тим. 5:22 ). О нравственных качествах кандидатов в священные степени ап. Павел пишет: «Но епископ должен быть непорочен… Диаконы должны быть честны…» ( 1Тим. 3:2, 8 ). Из этих и других мест Новозаветного Писания видно, что, как апостолы, так и их преемники, во-первых, повсеместно подыскивали кандидатов в разные священные степени, а, во-вторых, что таинство Священства они совершали возложением рук. Примечания Таинство Священства совершается в алтаре, у престола при архиерейском служении Литургии. В диаконы и во священники посвящает один епископ, а посвящение в епископы совершается собором епископов, по крайне мере двумя. Посвящение в диаконы совершается на Литургии после освящения даров, чем показывается, что диакон не получает права совершать таинства; в священники посвящают на «литургии верных» после «великого выхода», чтобы посвященный, как получивший на то надлежащую благодать, принял участие в освящении даров; в епископы же посвящают во время «литургии оглашенных» после «малого входа», чем показывается, что епископу дается право посвящать других в разные священные степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   В-восьмых, представляют они изречения: «да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного тобою Иисуса Христа» (Ин.17:3). И: «никто не благ, как только один Бог» (Лк.18:19). Но мне кажется, что весьма легко дать на это решение. Ибо если слова: «единого истинного»«, приложить к Отцу, то какое дашь место самосущей Истине? А если таким же образом понимать будешь слова: «единому премудрому Богу» (1Тим.1:17), «единому» имеющему «бессмертие, во свете» живущему «неприступном» (1Тим.6:16); «царю веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу» (1Тим.1:17)»; то погибнет у тебя Сын, осужденный на смерть, или на тьму, или на то, чтоб не быть ни премудрым, ни царем, ни невидимым, ни, что главнее всего, вовсе Богом. А вместе с прочим, как ни утратить Ему и благости, которая преимущественно принадлежит единому Богу? Но думаю, что слова: «единого истинного Бога»«, сказаны в отличение от богов несуществующих, но нарицаемых богами. Ибо не было бы присовокуплено: «и посланного тобою Иисуса Христа», если бы выражение: «истинного Бога», противополагалось Христу, а не вообще шла речь о Божестве. Слова же «никто не благ» заключают в себе ответ вопрошающему законнику, который признавал благость во Христе, как в человеке. Он говорит, что добро в высочайшей степени принадлежит единому Богу, хотя и человек называется добрым, например: «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе» (Мф.12:35). И: «дал царство лучшему» (τωαγαθω) «тебя» (1Цар.15:28), говорит Бог Саулу, имея в виду Давида. Также: «Благотвори, Господи, добрым» (Пс.124:4). Сюда же относятся места, где похвалены те из нас, до которых достигли потоки первого Блага, хотя и не непосредственно. Итак, если я убедил тебя, то хорошо, а если нет, что скажешь, по своим предположениям, в ответ утверждающим, что в других местах Писания Сын называется единым Богом! А где именно? — В следующих словах: «Сей есть Бог» твой, «и никто другой не сравнится с ним», и вскоре потом: «после Он явился на земле и обращался между людьми» (Вар.3:36, 38). Что это сказано не об Отце, а о Сыне, это доказывает последнее добавление. Ибо Сын общался с нами телесно и пребывал с дольними. Если же одержит верх та мысль, что это сказано не против мнимых богов, а против Отца, то в рассуждении Отца будем побеждены тем самым, что старались противопоставить Сыну. Но что может быть бедственнее и вреднее того, как уступить над собой такую победу?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3054...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010