Подобное Тит.1:6–9: «Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, неукоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель (эконом Божий), не дерзок, не гневлив, не убийца, не корыстолюбец, не жадный, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержен, держащийся истинного слова, согласно учению, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать». С этим ср. Основное сочинение апостольского церковного устройства (Apostol. КО.) от конца II в. (Harnack. Texte... II, 5. S. 8 ff.): во епископы должно выбирать «достойного, если кто имеет хорошую славу среди народов, если правит непогрешивши, если он нищелюбив, если воздержен, не пьяница, не развратник, не жаден или бранлив, или лицеприятен и этому подобное. Хорошо быть неженатым, если же нет, – то от (аро) одной жены, причастным воспитанию, способным толковать писания: если же необразован (agrammatos), кроток и изобильно дает на всех любовь, то, никогда не обличенный в чем-нибудь, пусть он будет сделан епископом». 192 К первому подходит требование «одной жены муж» ( 1Тим.3:2 ; Тит.1:6), даже как бы его ни понимать. Основное сочинение апостольского церковного устройства требует уже неженатых епископов, лучше всего – таких, которые никогда не были женаты, на второй линии – вдовцов после первого брака (аро mias gunaikos), что я с Питрой (Pitra) и Гольтцманом (Holtzmann) в v. Sy bei s Hist. Zeitschr. N. F. Bd. 21. S. 455 понимаю как «вдовец одной супруги» (unius uxoris viduus). B отношении к денежным делам гласит об этом Учение 12-и апостолов. XV, 1: «несребролюбивые»; 1Тим.3:3 : «несребролюбивого»; Тит.1:7 : «нежадного». Основное сочинение апостольского церковного устройства: «некорыстолюбивый». Также многократно повторенное напоминание, чтобы епископ не был пьяница, относится к положению епископа в Евхаристии. 193 Учение 12-и апостолов. XV, 1: «кротких»; 1Тим.3:2–3: «страннолюбив... не корыстолюбив, но тих, миролюбив»; Тит.1:7–8: «не дерзок, не гневлив...

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

Сектант: 6) И диаконов избрала и поставила на служение сама община: « Итак, братие, сказали верующим св. Апостолы, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости, их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа исполненнаго веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращеннаго из язычников; их поставили пред Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» ( Деян. 6:1–6 ). Объяснения православного: 6) Относительно избрания первых диаконов нужно, во-первых, заметить, что община избрала их не по своему желанию и почину, а по желанию и предложению Апостолов (ст. 2). Если бы последние не пожелали и не предложили общине избрать диаконов, то никто их и не избирал бы. Во-вторых, самое рукоположение избранных во диаконы совершено было не кем-либо из общины избравших их христиан, а самими Апостолами, ибо никто из мирян не имел права даже во диаконы рукополагать: «изберите... их поставим (то есть мы, Апостолы) на эту службу... их поставили пред Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» ( Деян. 6:6 ). Что же касается высшей степени священства – епископов и пресвитеров, то мы нигде в Писании не видим, чтобы их избирала община, а видим, что их избирали и рукополагали сами Апостолы ( Деян. 14:23 ), ( 1Тим. 4:14 ), ( 2Тим. 1:6 ), передавшие потом право избирать и рукополагать пресвитеров епископам, как своим преемникам ( 1Тим. 5:22 ), ( Тит. 1:5 ). Таким образом самовольное избрание и рукоположение сектантами их лжедиаконов и лжепресвитеров не оправдывается словом Божиим, а осуждается. Сектант: 7) «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью, ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией»? ( 1Тим. 3:1–5 ), ( Тит. 1:6 ). Епископы должны быть женатые, а ваши архиереи – монахи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Духовные чада апостола – всегда «в сердце» апостола ( 2Кор.7:3 ), и о них он «ревнует ревностью Божьею» ( 2Кор.11:2 ), боясь, чтобы они не соблазнились от преподанного им пути жизни ( 2Кор.11:3 ). Всю душу свою апостол отдает своим духовным детям ( 1Фес.2:8 ): «кто изнемогает, – говорит он, – с кем бы, и я не изнемог? Кто соблазняет, за кого бы я не воспламенялся» ( 2Кор.11:29 )? Входя в духовный мир каждого и принимая участие в духовных нуждах его, апостол был «для всех всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор.9:22 ): и это – вовсе не угодливость и слабость, ибо не для своей пользы апостол служил всем, а «для пользы многих, чтобы они спаслись» ( 1Кор. 10:33 ). Такого же самоотвержения и любви к своим пасуемым ради их спасения апостол требует от пастырей и прямо, когда обращается к тому или другому из них с наставлениями о пастырском деле. Обращаясь к ефесским пресвитерам, апостол заповедует им быть внимательными, «к стаду, в котором Дух Святой поставил их блюстителями», и «пасти Церковь Господа», храня ее от заблуждений ( Деян.20:28–31 ) и «уча каждого день и ночь» ( Деян.20:31 ), в учении же этом он заповедует «ничего не пропускать полезного», «возвещая покаяние и вру в Господа нашего Исуса Христа» ( Деян.20:20–21 ) и поддерживать преимущественно «слабых» ( Деян.20:35 ). В пастырском своем послании к Тимофею, епископу Ефесскому, апостол прежде других наставлений говорит о том, что пастырю нужно делать свое дело, не отступая ни пред какими трудностями и опасностями, будучи готовым и пострадать ради спасения своих пасуемых ( 2Тим.2:3–13 ). В своей жизни пастырь должен быть «образцом для верных в слов, в житии, в любви, в дух, в вере, в чистоте» ( 1Тим.4:12, 3:1–13 ). Ревнуя о спасении своей паствы ( 1Тим.4:16 ), пастырь должен «проповедовать и учить» и тот только пастырь достойнее других, который «трудится в слов и учении» ( 1Тим.5:17 ). Все меры и средства должен испытывать пастырь в «проповеди и учении», ради главной и высшей цели – спасти вверенных ему духовных чад: «проповедуй слово», говорит апостол всякому пастырю в лице епископа Тимофея, «настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим.4:2 ), «старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» ( 2Тим.2:15 ), «будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» ( 2Тим.4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

И наконец, через Крест Иисус Христос вознесся во славе ( 1Тим.3:16 ; см. также: Лк.24:26 ; Ин.17:1 ; Флп.2:8–9 ). Глава 10. О крестном знамении Священник : Каждый христианин, если он истинный сын Православной Церкви Христовой, проводящий жизнь в благоговении и страхе Божием, имеет обычай при начале и окончании всякого дела (будь то молитва или телесный труд, душеполезное чтение или домашняя трапеза, пробуждение или отход ко сну, сборы в дорогу или возвращение), а также во время бедствий или искушения от худых помыслов, осенять себя знамением святого Креста. Поступая так, он приводит себе на память безмерную силу Того, Кто освятил крест пречистой Своею Кровью и оставил его нам как Божественное знамение и непобедимое оружие на диавола, по слову Писания: Ты дал боящимся Тебя знамение, дабы они избегли лука ( Пс.59:6 ), и еще: запечатлелся на нас свет лица Твоего, Господи ( Пс.4:7 ). Мы знаем, что в молитве, наравне с умом и сердцем, должно участвовать тело со всеми его членами, среди которых особое значение принадлежит рукам. Вот несколько свидетельств об этом Священного Писания. – Сам Господь руками благословлял апостолов: И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их ( Лк.24:50 ) и детей: И, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк.10:16 ). – Апостолы посвящали священников и диаконов через молитву и возложение рук (см.: Деян.6:6; 14:23 ), почему и таинство священства называется в Павловых посланиях возложением рук священства ( 1Тим.4:14 ). Молитвой и возложением апостольских рук приобщались Духа Святого новокрещеные, и это было прообразованием таинства миропомазания (см.: Деян.8:14–17; 19:5–6 ). То, что в молитве должно участвовать тело и в особенности руки, явствует также из увещаний апостола: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ); желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ). Уже Ветхий Завет говорит о молитве, сопровождаемой телесными действиями колено- и главопреклонением, воздеянием рук и так далее. Например, у Псалмопевца читаем: Так буду благословлять Тебя в жизни моей, во имя Твое подниму руки мои ( Пс.62:5 ) 76 . Руки ветхозаветных патриархов и праведников прообразовали и знамение святого Креста, будучи то скрещены (когда Иаков преподал благословение сыновьям Иакова. См.: Быт.48:14 ), то простерты вперед (когда Моисей разделил воды при переходе евреев через Красное море. См.: Исх.14:26–28 ), то воздеты к небу (когда он же остановил течение солнца в битве с амаликитянами. См.: Исх.17:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Пушкин. Ex ungue leonem). Здесь слово свистнул поэт употребляет в значении напроказил. В «Скупом рыцаре» А.С. Пушкина Барон говорит: Я свистну, и ко мне послушно, робко/Вползет окровавленное злодейство,/И руку будет мне лизать, и в очи/Смотреть, в них знак моей читая воли./Мне всё послушно, я же – ничему… Здесь свист применяется для призывания зла. Свист, как и все резкое, страстное, противоречит идеалу христианского благочестия. Внешнее поведение определяется внутренним состоянием. «Кто господствует над своими чувствами, тот пребывает в мире» (преподобный Исаия Отшельник). Известно ли что-нибудь о кознях бесов, которые отваживают людей от исполнения супружеских обязанностей, сея тем самым раздор в семье? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Христианское учение о браке содержится в Священном Писании и изъяснено святыми отцами. Св. апостол Павел говорит о святости супружеского союза: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно» ( Евр. 14:4 ). Он обличает тех, кто, «внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» ( 1Тим.4:1–3 ), запрещает вступать в брак. «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» ( 1Тим. 4:5 ). Христианский брак освящен и скреплен особым таинством. Супружество возлагает на мужа и жену определенные обязанности (в том числе и супружеское общение). Ни муж, ни жена не должны самочинно уклоняться от этого. Первоверховный апостол обращается к супругам: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Тим.7:3–5 ). Это новозаветное учение было закреплено Церковью канонически: Апостольскими правилами (правило 51-е), Гангрским поместным Собором (правило 1-е) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1Тим.2:5 .   Ибо един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус. «Един бо есть Бог» . Ибо не иной Творец верных, а иной неверных, но Создатель един. «И един ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус» . Един охранитель мира, совокупивший в Себе разъединенное. «Человеком» же наименовал Апостол Христа, потому что назвал ходатаем, а ходатаем соделался Христос, вочеловечившись. Как намеревающийся примирить какие-либо два лица, препирающихся между собою, став посреди их и держа одного правою, а другого левою рукою, приводит их в приязнь, так и Христос, с Божественным естеством соединив человечество, установил нерушимый и неразрывный мир. А если Христос, по учению Ария и Евномия, непричастен сущности Отца, то какой же Он ходатай? Соединен Он с нами, так как по человечеству единосущен нам; но не имеет единения со Отцом, если, как учат они, отделен от Божия естества. Но божественный Апостол назвал Его ходатаем. Следовательно, и с Отцом в единении по Божеству, и с нами также по человечеству. Но Апостол доказывает, что и страдание Владычнее было за всех. 1Тим.2:6 .   Предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство. 1Тим.2:7 .   Для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине. «Давый Себе избавление за всех: свидетелство времены своими, в неже поставлен аз проповедник и апостол, истину глаголю о Христе, не лгу, учитель языков, в вере и истине» . Когда все состояли под владычеством смерти, Христос не подлежал смерти, и как Бог , потому что имеет естество бессмертное, и как человек, потому что не сотворил греха, причинившего смерть, Себя Самого предал, как некую искупительную цену, и всех освободил от рабства смерти. «Свидетелством» же назвал Апостол страдание, во-первых, по несправедливости умерщвления, а также и потому, что свидетелями имел всех пророков, и когда сказали иудеи: «Ты о Себе Сам свидетелствуеши; свидетелство Твое несть истинно» , Христос отвечал: «яко един несмь, но Аз и пославый Мя Отец» ( Ин. 8, 13, 16 ). " Своими» же «временами» свидетельства назвал Апостол времена удобные; так и в Послании к Галатам сказано: «егда же прииде кончина лета» ( Гал. 4, 4 ). Сего-то таинства проповедником и апостолом поставлен я, говорит Павел, и с подобающею верою и истиною предлагаю это всем, потому что слова подтверждаю чудотворением.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Объяснение. На основании этих слов нельзя отвергать телесное поклонение и произнесение установленных молитв и благоговейных в молитве телодвижений уже по одному тому, что сам апостол в том же послании пишет, что он преклоняет колена пред Богом Отцом: Еф.3:14 , и он же писал в другом послании: «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки»: 1Тим.2:8 . Конечно, поклонение Богу должно исходить от духа и совершаться преимущественно в духе, но это не значит, что в Богопоклонении не должно участвовать и тело: 1Кор.6:20 , участие это, по неразрывной связи души с телом, подразумевается само собою: 1Кор.14:16–17 ; Рим.12:1 . Флп.3:3–4 . «И потому что обрезание – мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, а не на плоть надеющиеся, Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я». Объясн. Под надеющимися на плоть, как ясно видно из хода речи, разумеются Иудеи, которые, уповая на своё плотское обрезание, надеялись получить спасение единственно в силу плотской принадлежности к роду Авраама: Мф.3:9–10 , за что Господь и обличил их. Подобны Иудеям в лицемерии и те люди, которые, настаивая на одном чисто духовном поклонении Богу, сами не остаются верными себе, так как молитвы и они читают устами и языком плотским, преклоняют колена телесные, а потому к ним относятся обличительные слова апостола Павла: 1Тим.1:6–7 , ибо как Иудеи, признавая своё спасение от плотского происхождения – от Авраама, всё же не обходились без духовного Богопоклонения, так и отвергающие телесное Богопоклонение не удовлетворяются одним духовным служением Богу. 1Тим.2:8 . «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Объяснение. Слова «на всяком месте» как бы дополняют и объясняют другую заповедь апостола: непрестанно молитесь: 1Фес.5:17 . Слова «воздевая чистые руки» ясно предписывают телесное богопочитание: 1Кор.6:20 . Утверждающие, что молиться Богу должно только духом, забывают пример, данный Самим Господом и апостолами: Лк.22:41 ; Деян.20:36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Действие враждебной силы и опыты греха в обществе верующих Апостол видел еще в свое время. Он видел, что некоторые совратились в след сатаны ( 1Тим. 5:15 ; ср. Еф. 5:5–7 ), что уловляются диаволом в его сети ( 2Тим. 2:26 ), который чрез ложное учение старается склонить верующих к отпадению от веры ( 1Тим. 4:1 ), – говорит о «согрешающих», которых следует обличить ( 1Тим. 5:20 ); не смотря однако на эти отступления от идеи святости, Апостол Павел так твердо и убедительно говорит о святости церкви. Церковь для того и учреждена, чтобы она, постепенно ослабляя силу зла и греха, всё более и более приводила своих членов к святости. В этом состоит ее жизнь и историческое назначение. Апостол смотрит на христианина, как на ратоборца, который, чтобы укрепиться Господом и могуществом силы Его, должен вести брань против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего ( Еф. 6:10–12 ). Для сего он вооружает христианина во всеоружие Божие: «и так станьте», говорит он, «препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать миру: а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленныя стрелы лукаваго, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф. 6:14–17 ). Все эти наставления были бы излишни, если бы Апостол проявление в церкви зла и греха считал не совместимым с характером ее святости. Если Апостол облекает христианина во всеоружие Божие с целию противостоять козням диавольским, – значит зло и грех , существуют и действуют в церкви. Борьба, сокращая одно (грех), возвышает другое (святость). Проявление зла с одной стороны предохраняет членов церкви от погружения в бездеятельность, безпечность и нравственное усыпление, с другой – вызывает силы их на борьбу и путем этой борьбы укрепляет их; а следовательно, совершенствует и возвышает характер святости. Что касается самых грешников, то церковь в отношении к ним поступает по внушению христианской любви. В силу этой любви она не сразу отсекает их от своего общества; но ждет от них покаяния, употребляя для сего все средства, внушаемые любовию, не исключая и мер строгости обличения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

В указанных местах Иисус Христос называется «Ходатаем», – «единым Посредником» потому, что был «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:6 ). Он един Ходатай – Искупитель, а не один только Ходатай – молитвенник. Ходатаев молитвенников, по слову Божию, у христиан много: «Дух ходатайствует за нас» ( Рим.8:26 ); «избавил нас от столь близкой смерти... по ходатайству многих» ( 2Кор 1:10–11 ); «ты же не проси за этот народ... и не ходатайствуй предо Мною» ( Иер.7:16 ). Следовательно, ходатайство Господа Иисуса Христа не исключает ходатайства святых, которые силу для своих ходатайственных молитв пред Богом заимствуют от искупительной жертвы Иисуса Христа и помогают людям не своею силою, а силою того же Христа. 2) Обращение к святым унижает ходатайство Иисуса Христа. Где об этом сказано в Священном Писании? Тогда и, вообще, молитвы за других тоже будут унижать ходатайство Иисуса Христа, а потому излишни. В таком случае зачем в слове Божием заповедь: «молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного?» ( Иак.5:16 ). Зачем Иисус Христос повелел: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас?» ( Мф.5:44 ). Зачем апостол просит молитв за себя? ( Рим.15:30 ; Еф 6:18–19 ; Кол.4:3 ; Фил.1:19 и др.). Апостол, назвавший Иисуса Христа единым Посредником, просит «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» и свидетельствует, что «это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим.2:1–3 ). 3) Молитвы должны быть адресованы Богу, а не святым. Призывание святых не означает того, будто мы вместо Бога обращаемся за помощью к ним, а лишь то, что, сознавая свое недостоинство и нечистоту греховную (ср. Лк.7:7 ), мы прибегаем к святым, как близким Богу, и просим их своим ходатайством пред Богом усилить нашу молитву, чтобы она была действенна ( Лк.18:7 ; 1Пет.3:12 ). 4) «Проклят человек, который надеется на человека» ( Иер.17:5 ). Пророк говорит, что проклят тот человек, которого сердце удаляется от Господа и который надеется не на Господа, а на человека (ср. Иер.17:7 ). Здесь нет речи о молитвенном ходатайстве святых. Если в приведенном месте ( Иер.17:5 ) Бог будто проклял человека, обращающегося к молитвенному ходатайству святых, то как мог пророк говорить иудеям, просившим его о молитве пред Господом: «слышу, помолюсь Господу Богу вашему по словам вашим?» ( Иер.42:4 ). Наоборот, Господь внял молитве пророка и не осудил его ( Иер.42:7–22 ) за молитвенное ходатайство.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Объясн. В этих местах послания апостол внушает христианам не придавать особого значения людям гностико-иудейского направления: Кол.2:8:16 ; 1Тим.1:4 ; Тит.3:9 , которые держались предписаний Иудейства о пище и питии: Лев.5:2–3:7:19–25 . Ветхозаветный закон имел прообразовательное значение – был тенью будущего: ст.17. Тело, от которого падала эта тень, есть Христос. Ветхозаветные прообразы все на Него указывали и с Пришествием его должны престать. По своём соединении со Христом в одно тело: Рим.12:5 , вследствие своей смерти для стихий мира: Кол.2:20 , христиане и не должны держаться разных еврейских постановлений и следовать тому, что имеет один внешний вид мудрости: ст.23. Что касается до соблюдения постов христианских, то Сам Господь сказал: Придут дни и тогда будут поститься: Мф.9:15 ; ср. Мф.6:16–17 ; и как апостолы, так и христиане постились: Деян.13:2–3:27:9 ; 1Кор.7:5 . 1Тим.4:4–5 . «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвой». Объясн. В этих словах нет никакого основания к отрицанию постов, ибо апостол Павел сам великий постник: 2Кор.6:4–5:11:27 ; 1Кор.7:5 . Эти слова апостола направлены против еретиков апостольского века и обличают современных нам отступников от веры, запрещающих вступать в брак и пр., а не православных. Тит.1:15 . «Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть». Объясн. Кто хочет, чтобы для него, как чистого, всё было чисто, тот сначала навыкни и научись воздержанию, воздержанием очисти сердце и возвысь его над соблазнительностью внешних предметов, а это воздержание есть пост: 1Кор.9:25 ; ср. 2Кор.6:4:11:27 , Если кто считает пост для себя излишним, тот чрез это показывает, что мнит себя чистым, а на самом деле он не чист и пленён самомнением: 1Кор.8:9–13 . Ис.58:6–7 . «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, а от единокровного твоего не укрывайся».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010