1Тим.4:6 .  Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. 1Тим.4:7 .  Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, 1Тим.4:8 .  ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Уча других – христиан (братий), в чем заключается истинное благочестие, Тимофей явится добрым, вполне подходящим служителем Иисуса Христа. Но для этого и он сам должен постоянно питаться теми учениями евангельскими, которые он принял от своего учителя – Апостола Павла (ср. 2Тим 1:13 ). Вместе с этим апостол внушает Тимофею необходимость отвращаться, удаляться от пустых, бесполезных бабьих басней (см. 1Тим.1:3, 4 ), занимаясь только тем, что действительно утверждает в душе человека благочестивую настроенность – именно, делами христианской любви и подвигами воздержания. Чтобы показать полезность благочестия деятельного, апостол сравнивает это благочестие с обыкновенным упражнением тела. И это последнее занятие, несомненно, приносит пользу, укрепляя тело, делая его более способным к перенесению разных трудов, давая человеку возможность приложить к делу свои силы. Но все это – лишь немногое; здесь – польза для тела и внешней жизни, это не то, к чему главным образом должен стремиться христианин. Благочестие же, напротив, полезно во всем, во всех отношениях: даже и в отношении здоровья, потому что благочестивый человек не станет разрушать здоровье свое грехами и пороками (жизнь «настоящая»). Главным же образом благочестие ведет человека к получению вечной блаженной жизни ( «будущей»). 1Тим.4:9 .  Слово сие верно и всякого принятия достойно. 1Тим.4:10 .  Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Но в чем состоит истинное благочестие? Апостол отвечает на это словами христианского песнопения (гимна), которое употреблялось, очевидно, в его время при богослужении. Благочестивый человек, во-первых, несет тяжелые труды ( κοπιμεν), т. е. не избегает всех трудностей жизни, а во-вторых, идет даже из-за Христа на лишение своей чести, на позор. Конечно, это относится прежде всего к христианским проповедникам и, в частности, к Тимофею (ср. 1Сол.5:12 ). При этом апостол указывает и на побуждение к такому образу действий: проповедники надеются на Бога живого, Который в силах их подкрепить в страданиях (в противоположность бессильным мертвым языческим богам). Называя Бога при этом « Спасителем всех человеков», апостол тем самым дает понять, что христиане, конечно, более других людей заслуживают получения помощи от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

НЕ БИЙЦА (не драчун); НЕ СВАРЛИВ (не любил ссориться, спорить); НЕ КОРЫСТОЛЮБИВ (чтобы он не пристращался к деньгам); ТИХИЙ, МИРОЛЮБИВЫЙ, НЕ СРЕБРОЛЮБИВЫЙ, хорошо управляющий своим домом, детей содержащий в послушании… ( 1Тим. 3:2–4 ). в) ДИАКОН также должен быть муж одной жены. Он должен быть: ЧЕСТЕН, НЕ ДВОЯЗЫЧЕН, НЕ ПРИСТРАСТЕН К ВИНУ, НЕКОРЫСТОЛЮБИВ, хранящий таинство веры В ЧИСТОЙ СОВЕСТИ ( 1Тим. 3:8–9 ). г) ЖЕНЫ их (матушки) должны быть: ЧЕСТНЫ, НЕ КЛЕВЕТНИЦЫ (судить, рядить: тот такой-сякой, та такая-сякая), ТРЕЗВЫ (не пили вина, не болтали сплетни, не ходили по гостям); ВЕРНЫ ВО ВСЕМ (как в брачной жизни, так и в церковной) ( 1Тим. 3:11 ). Если же священники, диаконы, их жены не отвечают этим требованиям, т.е. если они распутны, пьяницы, драчуны, трусы, болтливы, корыстолюбивы, не учительны, сплетники и пр., то лучше не принимать священства, не быть диаконом, не выходить за священнослужителя замуж. Но работать светским человеком, не оскверняя священного сана. д) Церкви Божией нужны хорошие пастыри, такие, которые могли бы стоять за Церковь до последнего своего дыхания. Тем более, что наступают тяжкие времена, многие отступят от веры, внимая духам – обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим. 4:1 ). Ты же (Тимофей), проповедуй сие и учи. Хотя ты и юн, но будь образцом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте ( 1Тим. 4:11–12 ). Тогда никто не будет пренебрегать тебя за то, что ты молод… Далее святой апостол Павел дает ученику своему Тимофею наставление, как нужно ему практически относиться к людям. е) Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших – как братьев; стариц – как матерей; молодых – как сестер, со всякой чистотой; вдовицу (или монахинь) почитай, но только истинных. Истинная вдовица (или монахиня)… пребывает в молитвах день и ночь… А сластолюбивая заживо умерла ( 1Тим. 5:1–5 ). Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь, в противность Христу желают вступить в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру (молодые инокини и монахини – расстриги).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Глава 4 1Тим.4:1 .  Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. 1Тим.4:2 .  Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей. «Дух же явственне глаголет». Как выражения: «сия глаголет Господь», и: «сия глаголет Бог Саваоф», так и это: «Дух глаголет», – равно боголепны. «Яко в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчым и учением бесовским, в лицемерии лжесловесник, сожженных своею совестию». Апостол показал, что, сперва присоединясь к церковному телу, впоследствии стали учителями лжи. Ибо сие значат слова: «отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчым». Прекрасно же и догматы их называл «учениями бесовскими»; потому что иные изречения действительно суть порождения бесов. А выражение: «в лицемерии лжесловесник», употребил Апостол, потому что, возложив на себя имя христиан, учат совершенно противному. «Сожженными» же «своею совестию» назвал их, показывая крайнюю их бессовестность, потому что прижигаемое место, омертвев, теряет прежнюю чувствительность. Так, дав видеть растленность их догматов, предсказывает мерзость и других узаконений. 1Тим.4:3 .  Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. «Возбраняющих женитися, удалятися от брашен, яже Бог сотвори в снедение со благодарением верным и познавшым истину». Ибо мерзкими называют и брак, и большую часть яств, в поругание Создателю оных, Который сотворил сие для наслаждения, почему вкушающие находят в этом повод к благодарению и песнословят Подателя. Прекрасно же выразился: «возбраняющих женитися»; потому что не безбрачие и воздержание отвергает, но обвиняет принуждающих вменять сие в закон. 1Тим.4:4 .  Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением. 1Тим.4:5 .  Потому что освящается словом Божиим и молитвою. «Зане всякое создание Божие добро, и ничтоже отметно, со благодарением приемлемо, освящается бо словом Божиим и молитвою». Слова: «всякое создание Божие добра», Апостол заимствовал из Моисеева писания. " Виде Бог, – сказано, – вся, елика сотвори, и се добра зело» ( Быт. 1, 31 ). А что по естеству добро, то, «со благодарением приемлемо» в памятование Божие, оказывается и свято. Так обличив нечестие еретиков, Апостол предлагает ученику надлежащий совет.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава IV. Появление в будущее время лжеучителей (1–5). Тимофей в своей личной жизни должен служить примером для общества верующих (6–16). 1Тим.4:1 .  Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, Против истины Христовой, которая содержится в Церкви, будут вооружаться со временем разные лжеучители, с которыми предстоятели Церкви должны будут непременно вести борьбу. « Дух» – т. е. различные пророки, выступавшие в то время в апостольской церкви (ср. 1Кор 12:10, 14:31 ). « В последние времена» – точнее: в последующие времена ( στεροις κ., а не σχτοις καιρος). « Духам обольстителям», т. е. людям, похожим, по видимости, на истинных вдохновенных учителей, но на самом деле ведущих слушателей к погибели. « Учениям бесовским». Эти лжеучители будут руководиться внушениями врагов Христа – бесов. 1Тим.4:2 .  через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, « Через лицемерие» – точнее: «в ( ν) лицемерии». Эти лжеучители будут действовать лицемерно, не по убеждению. Эта же мысль содержится и в следующем выражении: « сожженных в совести своей». У таких людей совесть будет как бы вся выжжена тем клеймом, какое на нее наложит грех . Печать греха – огненная – сожигает совесть, до которой она касается. Люди с такою сожженною совестью – люди умершие для всего святого и высокого. 1Тим.4:3 .  запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 1Тим.4:4 .  Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 1Тим.4:5 .  потому что освящается словом Божиим и молитвою. Характеризуя этих лжеучителей, апостол указывает на то, что они будут запрещать брак как состояние, с их точки зрения, нечистое, и станут повелевать воздерживаться (по-русски глагол πχεσαι не передан) от яств – очевидно, от некоторых яств, может быть, от мяса. Верующие не должны следовать таким учениям, потому что всякое создание, т. е. все, созданное Богом, хорошо, полезно для человека, разумеется, если он в употреблении этого соблюдает умеренность. В особенности нечего бояться осквернить себя пищею, когда принимаешь ее с молитвою и благодарением Богу, подавшему ее (« Слово Божие» – слово молитвы). По-видимому, апостол имеет здесь в виду лжеучителей преимущественно гностического направления, которые действительно иногда отрицали брак и проводили мысль о нечистоте некоторых яств.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Основные требования к врачевателям-священникам    Апостол Павел призывает своего ученика Тимофея: «Не неради о пребывающем в тебе даровании» (1Тим.4:14). Это обращение аналогично обращению к христианам: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2Кор.6:1) и уверению самого апостола: «...и благодать Его во мне не была тщетна» (1Кор.15:10). Кроме того, он дает заповедь апостолу Тимофею: «По сей причине напоминаю тебе возгреват дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим.1:6).    В своих так называемых пастырских посланиях апостол Павел часто обращается к этому предмету. Епископ, и вообще священнослужитель, должен вести борьбу, чтобы сохранить в себе дар священства, чтобы достойно служить Богу и людям, охраняя вверенное ему.    Из многих высказываний на эту тему мы хотели бы привести некоторые наиболее характерные: «...упражняй себя в благочестии» (1Тим.4:7); «...будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал» (1Тим.4:6); «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1Тим.4:12). Апостол просит Тимофея соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа (1Тим.6:14) и убеждает его сохранять предание: «Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» (2Тим.1:14). Это хранение предания должно осуществляться Духом Святым, живущим в Тимофее. Апостол требует от него проявлять трезвение, внимание, неусыпную заботу о том, чтобы отвечать великому призванию Божию: «Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2Тим.4:5).    В отеческом учении упомянуты все основные достоинства, которые должны украшать священника, чтобы он мог отвечать своей великой задаче и высокому призванию. В дальнейшем мы попытаемся сделать небольшую подборку цитат из святоотеческих сочинений, прежде всего святителя Иоанна Златоуста и преподобного Феогноста. Учение этих двух отцов является выражением всего учения святой Православной Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3151...

3) «уча их соблюдать все, что Я повелел вам, Апостолам«; этим поручается управление Церковью . 4) »се, Я с вами во все дни до скончания века» – все вышесказанное поручается Апостолам ( Мф.28:16 ), к которым и речь была, и не им только, но и преемникам их, потому что Господь знал о недолговечной жизни Апостолов на земле и когда обещает пребывать с устроителями Церкви «во вся веки», то разумеет преемственное непрерывное священноначалие. Поручение проповеди и устроения Церкви только Апостолам и их преемникам: речь одиннадцати ( Мф.28:16 ). «явился одиннадцати» и послал их ( Мк.16:14–15 ). Так и Апостолы понимали, избравши вместо Иуды Матфия, а не предоставили всем христианам быть Апостолами, как у сектантов: От сошествия Святого Духа Церковь Христова началась и стала шириться. Появилась необходимость преемников и заместителей ( Деян.1:20–26, 47 ). Поставление их чрез руковозложение, хиротонию»: Тимофей поставлен «с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). Тимофей поставлял других, но должен был поставлять разборчиво: »рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим.5:22 ). " рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ( Деян.14:23 ). Через рукоположение дается именно дар священника: «напоминаю тебе возгревать дар Божий. который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим.1:6 ). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). Посему и сказано о священстве: «Дух Святой поставил вас» ( Деян.20:28 ). Степеней священства три: епископы, пресвитеры и диаконы: епископы (апостолы) и пресвитеры ( Деян.15:23 ). епископы и диаконы ( Флп.1:1 ). епископы и диаконы ( 1Тим.3 ). Епископа поставляют несколько епископов: «с возложением рук священства», то есть " епископов» – так в древних переводах (Эфиопском, так же Златоуст, Феодорит, все отцы) ( 1Тим.4:14 ). Апостольское правило 1-е: «епископа да поставляют два или три епископа». Пресвитеров и диаконов поставляет один епископ:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Глава 1 1Тим.1:1 . Павел Апостол Иисуса Христа, по повелению... Спасителя нашего, то есть явно и тайно оказывается спасительным таинство умерщвления нашего, – и... надежды нашей – Иисуса Христа, то есть в нем заключалась надежда всех язычников, находившихся в безнадежном состоянии. 1Тим.1:2 . Тимофею, возлюбленному сыну моему, не по природе, но в вере и крещении, ибо он научил его. Благодать с тобою и мир, достигаемый посредством даров Духа, пребывающих в тебе, – от Бога, Отца нашего, соделавшего достойными язычников, кои называли Его Отцом, хотя и знали Его только по имени одному, – и от Господа нашего... Иисуса... Христа, то есть от Того, Кто есть Господь наш как по плоти, так и по божеству Своему. 1Тим.1:3 . Я просил тебя в то время, когда я уходил в Македонию ( Деян.16:1 ), пребыть в Ефесе. Заметь, пожалуйста, что даже и ученикам своим Апостол не давал повелений со властью, так что даже сына своего Тимофея смиренно упрашивал исполнить его волю. Упрашивал о том, 1Тим.1:3–4 . чтобы ты заповедал, – говорит, тем, кои держались чуждого учения, – не внимать басням и родословиям безпредельным, разумей, учения иудейства, – и (не внимать) постановлениям закона, – и чтобы они не обращали внимания на истории начальников их – священников, кои по многочисленности своей и великому множеству их чинов были подобны как бы словам родословной таблицы. Или же (увещевал их), чтобы они не хвалились у вас своим происхождением от Авраама и двенадцатью коленами Иакова, как будто бы они были неисчислимы по причине множества своего. Это все, говорит, вызывает споры в Церкви, а отнюдь не есть в них следствие веры в домостротельство Божие: то есть нет в них веры, ожидающей воздаяния (загробного), ибо все обещания даров у них сосредоточены на земле. 1Тим.1:5 . Цель же заповеди есть любовь, то есть ради именно этой самой любви и постановлены все заповеди, – а где любовь, там нет нужды в законе ( Гал.5:22–23, 5:14 , Рим.13:8–10 и др.). Любовь же разумею не на устах (словах) только, но от чиста го сердца и... совести... доброй,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

На основании этих указаний некоторые ученые (Гарник, Тирш) признают, что сообщение речей Спасителя и событий из Его жизни входило в состав гомилетическо-дидактической части богослужения. Апостолы не ограничивались только простою передачею речей и рассказами событий из жизни Спасителя; они обращали внимание и на нравственную сторону своих слушателей, направляя их мысли и расположения к Царству Небесному. Об апостоле Павле в Деяниях апостольских рассказывается, что он, утверждая души учеников, то есть христиан, увещевал их пребывать в вере и поучал, что многими скорбями надлежит им войти в. Царство Божие (14:28). По наставлениям апостола учители Церкви должны были проповедовать и, конечно, проповедовали то же благовестие Христа ( 2Тим.1:8 ) или предание, какое слышалось из уст апостолов ( 1Тим.6:20 ). Тимофею Павел прямо предписывает держаться образца здравого учения, которое он слышал от него ( 2Тим.1:13 ), и что слышал от него при многих свидетелях, то передавать верным людям, которые были бы способны и других научить ( 2Тим.2:2 ), помнить Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых по благовестию его ( 2Тим.2:8 ), напоминать о сем другим и являть себя чрез то делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины ( 2Тим.2:14–15 ). Но не ограничиваясь общим словом о Христе и спасении, руководимые апостолом учители должны были устроить внешние отношения верующих по законам нравственного приличия, и увещевать их вести себя так, чтобы они во всем были украшением учения Спасителя нашего ( 1Тим.2:10 ). Апостол повелевает им раскрывать обязанности каждого члена общества, поставленного в известные отношения к другим, и при этом начертывает образ поведения, достойный последователей Христовых. Тимофей и Тит, равно и другие учители верных, должны были учить, каковы должны быть старцы и юноши ( Тит.2:1,2:6 ), как должны вести себя старцы, вдовы, имеющие семьи и одинокие, молодые женщины, живущие с мужьями и детьми ( Тит.2:1,3–5 ; 1Тим.5:4–7 ), должны были наставлять богатых, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога Живого, дающего нам все обильно для наслаждения, чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровища, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни ( 1Тим.6:17–19 ); рабов увещевать, чтобы они почитали господ и служили им, дабы не было хулы на имя Божие и учение ( 1Тим.6:1–2 ), повиновались им во всем и угождали, не прекословили, не крали, но оказывали всю добрую верность ( Тит.2:9–10 ), и всем напоминать, чтобы повиновались и покорялись начальству и властям, никого не злословили, были не сварливы, но тихи и оказывали всякую кротость ко всем человекам ( Тит.3:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Глава 6 1Тим.6:1 .  Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. «Елицы суть под игом раби, своих господий всякия чести да сподобляют, да имя Божие не хулится и учение». Сие говорит Апостол о рабах, у которых господами неверные. Ибо неверные, смотря на своевольных служителей, без сомнения, хулили евангельское учение, послужившее будто бы причиною сего. 1Тим.6:2 .  Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай. «Имущии же верных господий, да не нерадят о них, понеже братия суть: но паче да работают, зане верни суть и возлюблени, иже благодать восприемлющии». Рабы, у которых господа благочестивы, благочестие их да не обращают в повод к небрежению, но да удостаивают их поэтому большей услужливости. «Сия учи и моли». Делай первое, как учитель, и второе, как отец. 1Тим.6:3 .  Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии. 1Тим.6:4 .  Тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. 1Тим.6:5 .  Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. «Аще ли кто инако учит и не приступает к здравым словесем Господа нашего Иисуса Христа и учению, еже по благоверию, разгордеся, ничтоже ведый, но недугуяй о стязаниих и словопрениих». Надлежит не выступать из господских приказаний. Ибо рабы, которые осмеливаются преступать сии приказания и следуют собственным своим помыслам, не знают вовсе своих обязанностей и служат только кичливости. «От нихже бывает зависть, рвение, хулы, непщевания лукава, беседы злыя растленных человеков умом и лишенных истины, непщующих приобретение быти благочестие». Ибо отступившие от истины и последующие собственным своим помыслам покушаются учить ненадлежащему; но за сим следуют ссора и зависть, от ссоры же отваживаются на богохульство, а с утратою веры рождаются лукавые подозрения; от сего же происходит какая-то пагубная болезнь, заражающая ближних. Сие означают слова: «беседы злыя растленных умом». Ибо как больные овцы, пасущиеся вместе с здоровыми, сообщают им болезнь, так и эти люди ближних своих наполняют заразою. Посему Апостол с строгим запрещением взывает к Тимофею:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Не бийце». Запрещает не наказание налагать вовремя, но делать сие не должным образом. А что повелевает наказывать, о сем, как услышим, скажет вскоре сам: «согрешающих пред всеми обличай» ( 1Тим. 5, 20 ). И еще: «обличи, запрети, умоли» ( 2Тим. 4, 2 ). Так и сам, пиша к галатам, сказал: «О несмысленнии Галате» ( Гал. 3, 1 ), и еще: «тако ли несмисленни есте» ( Гал. 3, 3 )? «Но кротку», умеющему переносить сделанные против него проступки, ибо оставлять без внимания, что терпят обиду другие, – не признак скромности. Сказано: «началствуяй, со тщанием» ( Рим. 12, 8 ). «Не сварливу». Не любящему заводить тяжбы о делах. Ибо сие дает видеть присовокупляемое. «Не сребролюбцу». Не сказал Апостол: «нестяжательному», потому что дает соразмерные законы, но: «не любящему денег». Ибо возможно иметь у себя деньги, но распоряжаться ими, как должно, и не им раболепствовать, но быть господином их. 1Тим.3:4 .  Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью. «Свой дом добре правящу», то есть с справедливостию и равнодушием. «Чада имущу в послушании со всякою честностию», учащему детей всякой добродетели. Ибо требуется, чтобы действовало не одно расположение самих детей, но и собственное его произволение. 1Тим.3:5 .  Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? «Аще же кто своего дому не умеет правити, како о Церкви Божией прилежати возможет?» Кто не умеет распоряжаться малым, тому можно ли вверять попечение о важнейшем и Божественном? 1Тим.3:6 .  Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. «Не новокрещенну, да не разгордевся в суд впадет диавол». Новокрещенным ( vεφητοζ – новонасажденным) называет Апостол недавно уверовавшего. Ибо говорит: «Аз насадих» ( 1Кор. 3, 6 ). Не отвергает же, как предполагали иные, юного возрастом? потому что блаженный Тимофей, к которому писал это Апостол, будучи еще юным, принял сии законы. Ибо говорит ему: «никтоже о юности твоей да нерадит» ( 1Тим. 4, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010