И по своему предмету и по своим внутренним свойствам она имеет божественное, надмирное происхождение. Своим содержанием она охватывает вопросы духовной жизни, а ее целью является спасение человека и наследование им Царства Небесною. Именно поэтому, проповедуя Евангелие, апостолы столкнулись с неприятием этого учения теми, кто жил по началам плотского мудрования и не мог возвыситься до принятия истин духовной жизни. «Иудеи требуют чудес, — говорит ап. Павел, — эллины ищут мудрости» ( 1Кор.1:22 ). В ответ на это Апостолы проповедуют Христа распятого, настаивая лишь на одном — принятии богооткровенного учения верой (1 Кор., 1,23-25). Поступая так, Апостолы следовали примеру Самого Христа Спасителя, Который от слушателей всегда требовал безусловной веры в Него. Эго требование основано на особенностях человеческой природы: божественная истина, в глубинах своей премудрости непостижимая для ума человеческого, удобно воспринимается сердцем — седалищем веры человека. «Сердцем веруется к праведности», — говорит Апостол ( Рим.10:10 ). Этим определяется главный принцип апостольской проповеди и всего церковного учительства: учение Евангелия, являясь Божественным Откровением, должно возвещаться как достоверная и непреложная истина, воспринимаемая верой слушателя. Прямое отношение к теории церковной проповеди имеют также пастырские послания ап. Павла — Первое и Второе к Тимофею, и Послание к Титу. В них указывается, что главным предметом проповеди является Господь Иисус Христос и Его учение ( 1Тим.2:5-7 ). Этим главным предметом, согласно апостольскому учению, не исключаются частные предметы проповеди, обусловленные различными запросами пастырской практики. ( 1Тим.4:9—11 ; 1 Тим. главы 2,5,6). Здесь же содержится указание на цель пастырской проповеди по отношению к слушателям: она должна приводить к любви от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной вере ( 1Тим.1:5 ), а также учить прилежанию в добрых делах ( Тит.3:8 ). В пастырских посланиях можно найти учение о значении христианской проповеди в деле спасения человеческого рода ( 2Тим.1:10 ), о благодати Божией, содействующей пастырю-проповеднику ( 2Тим.1:14 ) о субъективных условиях нравственной силы проповеди ( 1Тим.4:16 ; Тит.

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-te...

И действительно, Слово Божие прямо говорит: Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы (см.: Деян.20:28 ; ср.: 1Кор.12:28–30 ; Ефес.4:11 ), что совершалось через возложение рук священничества (см.: 1Тим.4:14 ; ср.: 1Тим.5:22 ; Деян.6:6; 8:17; 13:3; 19:6 ; 2Тим.1:6 и др.). Вслед за Словом Божиим святые отцы всегда учили о благодати как краеугольном камне деятельности пастырской. «Все, что вверено священнику, – говорит св. Иоанн Златоуст , – есть единственно Божий дар; и, сколько бы ни преуспевало человеческое любомудрие, оно всегда будет ниже той благодати» (VIII, 591) 96 . «Возлагаются руки на человека, но все совершает Бог, и Его десница касается главы рукополагаемого» (IX, 138). Таково ясное учение Православной Церкви. Но в чем, собственно, заключаются эти пастырские дары? На этот вопрос Слово Божие отвечает как общим определением: Пасти Церковь Господа и Бога ( Деян.20:28 ), так и указанием частных видов служения, священнодействия, молитвы и руководства (см.: Мф.18:18; 28:19 ; Ин.20:22–23 ; Иак.5:14–15 ; Тит.1:5 ; 2Тим.2:2 ; 1Тим.5:22 и др.) Итак, говоря вообще, пастырям дается Божественный дар «пасения Церкви». А так как выяснилось, что сущность этого «пасения» заключается в едином благодатном посредничестве, «в священнодействии пред Богом спасения покорных» 97 , то, следовательно, для этого благодатные дары им и даются, то есть для сообщения, для передачи другим благодати в различных видах пастырского служения. Такую – самую общую – формулировку и дает св. Иоанн Златоуст . Пастырям, говорит он, «вверена власть действовать благодатными дарами» (VIII, 589. – Курс. авт.). Это значит, что человек, бывший доселе в ряду всех, действием Духа Святаго выделяется из них и поставляется как бы в середину между Господом и прочими людьми, становится именно посредником 98 . От Господа он получает дары и распоряжается ими для людей, совершая над ними таинства, молясь, руководя. Таково догматическое учение о Таинстве Священства. Но в ней можно различить две стороны: мистическую (таинственную) и психологическую (нравственную).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

О власти духовной О вознаграждении за труд священнослужителей Против осуждения пастырей О священстве 1Тим.5:22 . Этими словами Апостол заповедует Тимофею осмотрительность в избрании и посвящении пресвитеров и диаконов, дабы священная должность не была возложена на лицо недостойное. Отсюда усматривается, что не только никто сам собою не должен принимать чести священства: Евр.5:4 , но и имеющий право рукополагать призывается к осторожности. О Свящ. Предании 1Тим.6:3–4 . Здесь под возгордившимися ничего не знающими, как видно из связи 5–6 стиха, разумеются те, кто учит иначе, т. е. различно от преданной прежде веры: Тит.1:3 , кто хвалится своим знанием: 1Кор.8:2 . Таковы были еретики времен апостольских – гностики (называвш. сами себя разумными), которые вступали в бесконечные споры и состязания и извращали учение И. Христа; подобны им и современные извратители Священ. Писания: 2Петр.3:16 . К священному Преданию это место отнюдь не относится. О священных изображениях Из 2-го послания к Тимофею Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О недостойных пастырях 2Тим.1:6 . Утверждающие на основании этого текста, что у недостойных пастырей дар священства может потухнуть и исчезнуть, упускают из виду то обстоятельство, что недостойнейшего апостола Иуду Господь все-таки послал к народу: Мф.10:4, 5 . Из этого примера евангельского видно, что злая воля в человеке не может потушить полученной им силы Божией, т. е. дара священства, ибо как ни недостоин был Каиафа, но мог произнести пророчество о смерти Иисуса Христа за народ: Ин.11:51 . О спасении 2Тим.1:9 . «Спасшего нас и призвавшего». Первым словом означается спасение, как оно Господом устроено, все воплощенное домостроительство, а вторым, как каждый спасаемый вступает в участие в нем – вступает, будучи призываем благовестием: Рим.10:14–15 ; и Слово Божие всюду ходит, приглашая чрез благовестников Еф.4:11 ; 2Тим.4:2 к спасению всех желающих. Званием святым, ибо идет от Святого Бога Отца, действуется благодатию Святого Духа и приводит к освящению в Сыне Божием воплотившимся (Еписк. Феофан).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1. Сведения о св. ап. Тимофее Тимофей, ближайший ученик и сотрудник ап. Павла, первый епископ Ефесский, был родом из г. Листры в Малой Азии. Отец его был эллин, мать – благочестивая иудеянка, по имени Евникия, которая, вместе с бабушкой Лоидой, воспитала Тимофея в иудейской вере ( Деян.16:1–3 ; 2Тим.1:5 ). Вероятно, в первое миссионерское путешествие эта семья была обращена в христианство ( Деян.14:6–21 ). Во второе путешествие ап. Павел, по совету тамошних христиан, пожелал взять Тимофея для совместных апостольских трудов. Но ради снискания доверия иудеев и тем самым для успеха проповеди среди них ап. Павел совершил над ним обрезание ( Деян.16:3 ). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником ап. Павла, разделяя с ним не только труды и славу апостольства, но и узы, заточения и многочисленные страдания. Тимофей сопровождал ап. Павла вместе с Лукой в Македонии и Ахаии. Из Афин ап. Павел посылал Тимофея в Фессалонику и сам ожидал его в Коринфе. Результатом принесенных Тимофеем известий было написание первого послания к Фессалоникийцам ( Деян.18:5 ; 1Сол.3:6 ). Тимофей был вместе с ап. Павлом в Ефесе в его третье путешествие, откуда был послан в Македонию для сбора милостыни ( Деян.19:22 ; 1Кор.16:10 ). Оставался он вместе с Павлом и в Коринфе, откуда написано послание к Римлянам ( 1Тим.16:21 ). Затем мы встречаем Тимофея при ап. Павле во время первого заточения в Риме, почему его имя стоит в надписании посланий к Филиппийцам ( 1Тим.1:1 ),Колоссянам ( 1Тим.1:1 ) и Филимону ( 1Тим.1:1 ). Вероятно, Тимофей в это время тоже находился в узах ( Евр.13:23 ). По освобождении из римских уз в 64 г. ап. Павел осуществил свое давнее желание: посетить ранее основанные им Церкви. Ок. 65 г. он посетил Ефес, где, согласно преданию, рукоположил Тимофея во епископа Ефесского. Во время повторного заточения в Риме, предчувствуя свою скорую кончину, ап. Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание ( 2Тим.4:8–9 ); вероятно, Тимофей и удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Церковного Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе. 2. Повод и цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Как мы уже имели случай в своем месте упоминать, Христос «пришел к своим и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). Вскоре после начала Его проповеди оказалось, что «люди более возлюбили тьму нежели свет»( Ин.3:19 ). Жестокие словесные схватки с не понимавшими Христа иудеями закончились тем, что «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» ( Ин.6:66 ). Неприятие Христа, враждебная конфронтация окружавшей Его среды проявились в конечном итоге в том, что Он был предан, схвачен, осужден и распят. Казалось бы, победное воскресение Христа Спасителя, исполнение Его обетования о ниспослании Святого Духа и блестящие успехи первичной апостольской проповеди ( Деян.2:41, 47 ) давали основания надеяться на то, что противление мира свету христианского благовестия имеет сугубо временный характер, и что в течение немногих лет исполнятся слова пророка: «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое» ( Пс.85:9 ). Некоторые места посланий позволяют предполагать наличие у апостолов такого оптимизма ( Ин.5:4 ; 1Кор.15:51 ), соединенного с их эсхатологическими ожиданиями ( 1Сол.4:15–17 ; Откр.22:20 ). Однако очень скоро стало очевидным фактом не только решительное неприятие благовестия большинством иудеев и медленное проникновение его в языческую среду, но и ожесточенное противление ему со стороны большей части общества (гонения, преследования). Более того, среди самих христиан наблюдались и болезненно переживались греховные падения ( 1Кор.5:1–6 ), взаимные распри ( Деян.15:37–39 ; Иак.2:1–63 ; Гал.2:11–14 ) и даже отступничество ( 1Тим.1:19–20 ; 2Тим.4:10, 14–16 ). Несомненно, как у апостолов, так и у других христиан всплывали в памяти слова Христа, предупреждающие их о предстоящей тяжкой борьбе со злом, как вне, так и внутри Церкви ( Ин.16:2, 33, 17:14 ; Мф.10:16–28 ). Отсюда далекие от всякого внешнего оптимизма увещания к терпению ( 1Кор.15:58 ; 2Кор.4:16–18 ; 2Тим.2:3, 12 ), постоянные, перемежаемые обличениями убеждения соблюдать чистоту нравов ( Иак.1:22–26, 2:14–26, 4:1–11 ; 2Пет.2 ; Иуд.3–20 ; 1Кор.5:6:1–10 ; 2Кор.6:14–18 и мн. др.) и, наконец, прямые предсказания предстоящих внешних страданий, а также тяжких внутренних падений и отпадений( 1Пет.5:6–10 ; 2Пет.3:3–4 ; 1Ин.2:18–19 ; 2Сол.2:1–12 ; 2Тим.3:1–9, 12–13 ). Началась длительная и продолжающаяся и поныне борьба света с тьмою в мире и в каждом человеке; христианская Церковь в целом и каждый ее верный член в частности стали считаться с тем, что «последнее время» ( 1Ин.2:18 ) исчисляется не годами и даже не десятками, а многими сотнями, может быть, и тысячами лет, но борьба от этого не стала менее тяжелой и напряженной, скорее наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

9–11. Кто не знает сил природы и действий её, или кто совершенно не имеет понятия о естественных науках, того легко изумить волхвованиями и ложными чудесами ( 2Фес.2:9 ), в которых ни малейшей нет силы Божией. 11–13. Чудеса, совершаемые силой Божией, суть чудеса истинные, а где действуют силы природы или силы злых тварей ( 2Фес.2:9 ), там только одни явления и обман чувств. 18–22. Хорошо желание быть пастырем Церкви ( 1Тим.3:1 ), и благословлять верующих с призыванием Св. Духа; но, если кто почитает священство одним только средством к лучшему пропитанию себя, а не имеет дара, чтобы хорошо управлять домом Божиим ( 2Тим.3:2–5 ), и вследствие сего домогается священного сана посредством серебра, или ходатайства о нем пред другими, тот не прав перед Богом. 20. Бог никому ничего не продает, но все дарит, как всеобильный. ( Еф.3:16 ; 1Тим.6:17 ). 20–21. Епископ или Пастыреначальник не должен снисходить просителям, избирающим себе недостойного пастыря, чтобы не быть участником в чужих грехах ( 1Тим.3:22 ). 22. Не представляй Бога несовершенным, и любящим дары, подобно человеку; сей Богопротивный помысл великого требует покаяния, и молитвы. 23. Сребролюбие, злоба и зависть – горькая желчь; здесь обитает всякая неправда, и всякое злодеяние ( 1Тим.6:10 ). 24. Кто, по сознанию своей греховности, не надеется более на свои молитвы, тот прибегает к молитвам Святых Божиих угодников. Молитвы Святых помогают нашей к Богу молитве; посему и сами Святые, хотя ничего преступного за собой не знают, ( 1Кор.4:4 ) просят содействия молитвенного ( Евр.13:18 ). 26–35. Все пути, ведущие ко спасению, устрояются Божиим промыслом, и нет ни одного случая, которого бы Бог не мог обратить в душевную нашу пользу (ниже, Деян.9:4 сл.). 35. Учитель Церкви обязан не прочитывать только по установленному порядку Свящ. Писание, но и объяснять оное для простых ( Деян.8:31 ) образом вразумительным и убедительным ( Дан.8:16 ). 31–35. Душевный человек не понимает Св. Писания ( 1Кор.2:14 ); но кто и имеет ум Христов ( Мф.16:23 сл.), тому открывает Дух Божий безвестные и тайные Премудрости – глубины Божие ( 1Кор.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Видимую принадлежность таинства священства составляют: 1) Возложение на главу посвящаемого рук Архиерейских с молитвой. О сем свидетельствует пример Апостолов ( Деян.6:6, 13:2–3, 14:23 ; 2Тим.1:6, 4:14, 5:22 ). Сие предписывается правилами Апостолов (62) и соборами вселенскими (I Вселенский Собор, правило 4, 19) и поместными (Карфагенский Собор. 36, 59, 100 и другие). 2) Слова, произносимые Архиереем с возложением рук над главой посвящаемого, преклонившего колена пред престолом: Божественная благодать всегда немощная врачующая и проч. Благодать, даруемая в таинстве Священства В таинстве священства преподается приемлющему оное особенный дар Святаго Духа, освящающий на служение Церкви; оно сообщает высшее пред мирянами достоинство и с тем вместе права и власть совершать священные обязанности, соответственно каждой степени. Вселенская Церковь учила и учит, что избираемые для священнодействия, проповеди Слова Божия и управления верующими получают особенную благодать. «Сила слова, – говорит св. Григорий Нисский , – соделывает и священника важным и досточтимым, отделяя его чрез новое благословение от сообщества многих. Быв вчера и прежде одним из мирян, вдруг является наставником, предстоятелем, учителем, совершителем сокровенных таинств, – и это делает ни мало не изменившись по телу или виду… Но, оставаясь по-видимому, тем же, чем и был, он преобразился в невидимой душе к лучшему невидимой некоторой силой и благодатью» (св. Григорий Нисский . Слово на день Светов, в который крестился наш Господь). По различию степени священства даруется в хиротонии и различная благодать. Так диакон получает благодать служить при таинствах, совершаемых Священником и Епископом ( 1Тим.3:13 ), и с их благословения и под их наблюдением проповедовать Слово Божие ( Деян.6:10, 8:12, 40 ). Пресвитеру дается благодать священнодействовать и совершать таинства, проповедовать Слово Божие и управлять вверенной ему паствой с благословения и под наблюдением Епископа. Епископу даруется благодать не только самому совершать все таинства, но и преподавать другим благодать священства. Чрез Епископа благодать священства переходит из рода в род, из века в век; и потому необходима непрерывность рукоположения Епископов, чтобы дарование Божие, живущее в них ( 1Тим.4:14 ), действовало постоянно в Церкви, иначе, с пресечением друг другоприимательного рукоположения, иссякнет ток благодати и невозможно будет восстановить Священства ( Тит.1:5 ; 2Тим.1:6 ). В сан Епископский поставляются тремя или, по крайней мере, двумя Епископами (Правила Апостольские, 1). Неповторяемость Священства

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Из такого примера действий и наставлений ап. Павла, а также из примера подобных действий и наставлений и других апостолов, мы убеждаемся в том, что иерархическое возложение рук, совершаемое в таинстве священства, есть такой способ сообщения благодати священства, который указан апостолами, как божественное установление и преподан ими церкви для передачи силы благодатного освящения от одних лиц к другим ( 2Тим. 2:21 ; 1Тим. 5:22 ); этим способом, по учению апостолов, должна быть обеспечена непрерывность преемства и существования в церкви богоучрежденной иерархии. Таинство священства имеет три степени: епископскую ( 1Тим. 4:14 ; 2Тим. 1:6 ), пресвитерскую ( Деян.14:23 ) и диаконскую ( Деян. 6:6 ). Эти три иерархические степени различаются между собой различной степенью благодати, облекающей иерархические лица различной мерой духовной власти и прав. Итак, в Священном Писании находится ясное учение об иерархии и священства в смысле таинства. Несмотря на это, лютеране отрицают православное учение о священстве и утверждают всеобщность священства во всех верующих христианах. В оправдание этого своего учения о всеобщем священстве лютеране говорят, что в Священном Писании все христиане называются священниками, иереями ( 1Пет. 2:5, 9 ; Откр. 1:6; 20:6 ). Правда, все христиане в поцитованных местах апостольских писаний называются священниками; но нигде в Священном Писании не говорится о том, чтобы всем христианам поручено было и дано было божественное право учить, совершать таинства и управлять; напротив, из учения Священного Писания, как уже об этом сказано было выше, видно, что только исключительно одни апостолы и их приемники уполномочены этим правом; остальные же христиане совершенно был и устраняемы от присвоения его и пользования им ( 1Кор. 12:27–30 ; Евр. 5:4 ). Отсюда вытекает такое заключение, что апостолы Петр и Иоанн в своих писаниях называют всех верующих во Христа священниками вовсе не в смысле иерархического священства, а совершенно в другом смысле: именно в том смысле, что христиане, как возрожденные и освященные Духом Святым, должны приносить духовные жертвы ( 1Петр. 2:5 ), т. е. возносить молитву и соделывать «сердце сокрушенным и смиренным». В этом же смысле апостолы называют христиан, как людей «помазанных от Святого», и царями. По логике лютеран, в силу которой они из названий в Священном Писании христиан священниками и царями делают умозаключение о всеобщем священстве христиан, должно быть признано и следующее умозаключение: все христиане называются царями; следовательно, царей, понимаемых в значении политическом, в смысле императоров, между ними не должно быть. Нелепость такого умозаключения и неосновательность подобного понимания сами собой очевидны и не нуждаются в опровержении. Учение лютеран о таинствах

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obl...

г) Сходство выражений и учения в этом послании, и в прощальной речи св. Павла к Ефесянам ( Деян. 20:18 и д.) показывает, что тот же учитель говорит к тем же ученикам в речи к Ефесянам. В речи к Ефесянам: В послании: д) Наконец, свойства лжеучителей, описываемых в этом послании, в посланиях к Тимофею и в послании от лица Самого Иисуса Христа к ангелу Ефесской Церкви в Апокалипсисе, сходны между собой. Эти лжеучители льстят суетными словесы, заводя других в грехи плотские ( Еф.5:6 ). Возбраняют женитися и водятся похотьми различными ( 1Тим.4:3 ; 2Тим.3:6 ). Учат делам Николаитским, которые тоже, что и плоды учения Валаама, иже учаше Валака положить соблазн пред сынами Израилевыми, ясти жертвы идольския и любы творити ( Откр.2:6 , сравн. Откр.2:14–15 ). В послании св. Игнатия также говорится о развратниках плотских, и злом учении (§ 16). Есть также выражения, приспособленные к выражениям Павла в послании к Ефесянам, например: «Вы камни храма Отчего, приготовленные для здания Бога Отца, поднятые на высоту орудием Иисуса Христа, которое есть крест, с помощью верви, которая есть Дух Святой» (§ 9 сравни Еф.2:20–22 ). «Не помазуйтесь зловонием учения князя века сего» (§ 19 и Еф.2:2, 6:12 ). VI. О времени послания Дабы определить время, когда написано послание, рассмотрим следующие обстоятельства. Апостол находится в узах за язычников ( Еф.3:1–13, 4:1, 6:20 ), точно в тех же обстоятельствах, как и во время написания послания к Колоссянам ( Кол.4:3 ). Узы эти описываются, как долговременные ( Еф. 6:20 ; Деян.28:30 ) и всем известные ( Еф.3:13 ). Послание весьма сходно и по учению, и по выражениям, и в порядке учения, с посланием к Колоссянам, которое, без сомнения, написано в первых узах Римских. Тот же Тихик приносит послание к Ефесянам как и к Колоссянам, и теми же словами представляется от апостола как той, так и другой Церкви ( Еф.6:21–22 ; Кол.4:7–8 ). «В то же время к Ефесянам и к Колоссянам писал Божий апостол» − Феодорит в предисловии на послание к Колоссянам. Итак, весьма вероятно, что апостол пишет из первых уз Римских (около 62 года по Р. X.). Это видно также из надежды его смело проповедовать Евангелие ( Еф.6:19–20 ). В последних узах апостол пророчествует о скором исходе своем ( 2Тим.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Кажется, патриарх Варфоломей и его единомышленники вообще не верят в рукоположения. Если уж можно любого человека росчерком пера сделать епископом, если уж мирянам позволительно совершать хиротонию – о каких тогда канонах и правилах говорить? То, что делает Варфоломей, это даже хуже протестантизма, потому что протестантизм честно и открыто отрицает понятие апостольского преемства в институте епископата. А Варфоломей, называя себя православным, играет этим понятием, как картами. Беспорядок, который создает сегодня в каноническом поле Церкви патриарх Варфоломей, будет иметь огромные последствия для всего православного мира. И преодолеваться будет очень тяжело в силу своей запутанности. Замечателен факт, что в ПЦУ что-то порядка 60 «епископов», а монашества как такового нет. Вопрос: кто эти «епископы», кто их воспитал? Ведь епископ должен долго созревать в Церкви. Если монашества нет, а архиереи есть – это сомнительный знак качества «епископата» ПЦУ. Например, вот факт из биографии самого «предстоятеля ПЦУ» Сергея Думенко: в 2007 «пострижен в монахи», в 2009 стал «епископом». Без комментариев, что называется… Нет, были, конечно, в древней Церкви случаи, когда какой-нибудь необычайно одаренный и благочестивый человек избирался церковным народом в епископы, и возводился из мирян в архиереи за короткий срок. Святитель Амвросий Медиоланский, святитель Фотий Константинопольский, святитель Александр Команский… Но это явно не вариант Думенко и «епископата» ПЦУ. Как можно так издеваться над институтом апостольского преемства? И как можно признать это издевательство нормой? Ведь апостольское преемство рукоположений – базовая в иерархическом священстве вещь. Есть у меня хороший знакомый в Киеве, преподаватель катехизаторских курсов, искусный спорщик с сектантами. Главным его аргументом в полемике со всякого рода протестантами всегда была тема рукоположений. Обычно он приводил Деян.14:23, доказывая необходимость рукоположенного священства в Церкви, затем говорил о преемственности хиротоний от апостолов (см. 1Тим.5:22, 2Тим.1:6, 1Тим.4:14, 1Тим.5:19, Тит.1:5). А потом приводил к тому, что та или иная группировка верующих не может называться Церковью, если у нее нет законного иерархического священства, происходящего от апостолов.

http://radonezh.ru/2019/10/25/o-predatel...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010