Объясн. О Слове жизни (ст.1) апостол Иоанн говорит, что Оно было от начала: ср. Ин.1:1 , потом сделалось видимо для очей апостолов, было рассматриваемо и осязаемо ими: Ин.20:27–28 . Затем, называя это Слово самой Жизнью (подобно Ин.1:4 ), апостол говорит, что Оно, будучи вечным, сначала было у Отца (ср. Ин.1:1 ), потом явилось апостолам. Всё это, очевидно, должно разуметь не об учении Христа, которое нельзя осязать, а о Самом Христе, о вечном Сыне Божием. Слова апостола: «чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» (ст.3), показывают нам, что чрез послушание слову апостолов, чрез почитание их за имя Христово: Мф.10:40 , мы имеем общение со Христом, Который сказал: слушающий вас, Меня слушает»: Лк.10:16 . Флп.4:6–7 . «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Объясн. Здесь говорится об обязанности каждого христианина пребывать всегда в молитве: 1Фес.5:17 , дабы вселить в себя мир Божий, но этот мир только могут иметь истинные христиане. Путь к нему единственный – истинная христианская вера: 2Тим.2:5 . Вкушение мира Божия есть то же, что вкушение Богообщения. Общение же с Богом бывает только в Господе Иисусе Христе, – путём, который содержит одна Православная Церковь : 1Тим.3:15 . 26) О царстве Божием Лк.14:17–23 . Притча о званных на вечерю. Объясн. Главная мысль этой притчи та, что многие, ради житейских попечений откажутся от Царствия Божия, стало быть, нам нужно внимательно смотреть за собой: Лк.21:34 ; но также отказываются от Царства Божия непослушные Церкви и заблуждающиеся в вере: Мф.18:17 ; Тит.3:10–11 . Лк.17:20–21 . «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Объясн. Слова Иисуса Христа не опровергают учения о царстве Божием как о видимой Церкви, преслушники которой лишаются даже и звания христианина: Мф.18:17 ; Еф.1:22–23 ; кто не пренебрегает Церковью и служит Главе Её, тому чрез посредство таинств подаётся благодатная жизнь, приходит царство Божие: Рим.14:17–18 ; Ин.6:56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

О страшном суде 1Ин.2:18 . «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». Объясн. Нужно помнить, что в тех местах Священного Писания, в коих говорится о пришествии антихриста и кончине мира, не указаны люди какого-либо известного времени, а подразумеваются люди именно того времени, когда приблизится страшный день Христов, ибо «о дне же том никто не знает»: Мк.13:32 . О всеобщем воскресении 2Тим.2:19 . «Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию:«познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». Объясн. Основание – Церковь , основатель которой есть Сын Божий: 1Кор.3:11 ; Мф.16:18 ; этого основания никто не может поколебать, так как оно положено Самим Богом. «Познал Господь Своих» – верующих истине воскресения: 1Кор.15:12–14 , вопреки лжеучению некоторых: ст.17–18, «да отступит от неправды» – от открыто вооружающихся на истину всеобщего воскресения. О воскресении мёртвых Мф.22:30–32 . «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мёртвых, но живых ( Исх.3:6 )». Объясн. Если Сам Бог сказал: «Я Бог Авраама, Исаака... Бог не есть Бог мёртвых, но живых» (32), если Иисус Христос засвидетельствовал, что мёртвые воскреснут: Лк.20:37 , и, наконец, если апостол говорит, что живём или умираем – всегда Господни: Рим.14:8 , то как же не верить в воскресение мёртвых? А если верить, то нельзя оставлять без нашей молитвы умерших прежде нас близких нам людей: 1Тим.2:1 ; Вар.3:4–5 ; Сир.7:36 ; Тов.4:17 . Ин.5:25–27 . «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». Объясн. Вот ясное доказательство того, что у Бога все живы: Лк.20:38 , и что искупительная жертва Спасителя послужит на пользу всех, в вере и надежде скончавшихся: 1Пет.3:18–20:4:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ответ. Св. Писание об этом ясно говорит: «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф.2:19–20 ). «Стена города имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» ( Апок.21:14 ). Вопрос. Какое существует в Церкви учреждение, в котором сохраняется преемство Апостольского служения? Ответ. Церковная иерархия или священноначалие. Вопрос. Докажите сие из Св. Писания. Ответ. С того времени, как Церковь начала существовать, в ней всегда были пастыри призванные «к совершению святых, на дело служения для созидания Тела Христова» ( Еф.4:12 ). «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью» ( Ис.62:6 ). Лица, призванные к пастырскому служению в Церкви, поставляются на оное чрез особое священнодействие, состоящее в возложении на поставляемых рук не простых людей, но лиц, которые сами сподобились апостольской благодати, чрез которое (священнодействие) низводится на поставляемых особое дарование, особый дар Божий, так что они поставляются в свой сан Самим Святым Духом. «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе, мое рукоположение» ( 2Тим.1:6 ). «Дары различны, но Дух один и тот же» ( 1Кор.12:4 ). «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» ( Деян.20:28 ). Вопрос. Православная Церковь есть ли Церковь Апостольская? Ответ. Она есть Апостольская Церковь , как по своему учению, так и по преемственному от Апостолов служению своих пастырей. Учение ее везде и всегда, начиная от Христа и до настоящего времени, было одно и то же. При всех своих усилиях, враги Церкви не могут доказать, что учение ее произошло от одного какого-либо человека или от какого-либо общества в определенное время и в определенной стране после Апостолов. Оно осталось неизменным от времен Апостолов и до настоящих дней. Ее пастыри могут от епископа к епископу довести преемственность своего служения до Апостолов. Мы имеем списки епископских кафедр и имен епископов, которые занимали их (см. Амвросия «Историю российской иерархии». Киев 1817 г.), благодаря которым мы можем документально доказать преемственность от Апостолов правящих в настоящее время епископов православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

С пришествием в мир Богочеловека Иисуса Христа исполнились чаяния и надежды человечества на спасение, и чаемое стало живым словом апостольского благовестия: Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1:14 ). Принявшие Его, приняли Его благодать, окормляемые твердой надеждой на наследие Царства Небесного, обещанного Спасителем: Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1:12–13 ). Царство Небесное, близость которого провозгласил Спаситель, есть зримое торжество Бога над всяким злом, грехом, хаосом и самой смертью через искупительную смерть и воскресение Сына Человеческого. Новый Завет открывает человеку возможность обрести общение с Богом благодаря воплощению и вочеловечению Самого Бога. Власть побеждать злых духов ( Мф. 8:28–34 ), повелевать морям ( Мф. 8:23–27 ), прощать грехи и исцелять ( Мф. 9:1–8 ), воскрешать умерших ( Мф. 9:18–26 ; Лк. 11:17 ) и даровать спасение ( Мк. 7:24–30 ; Лк. 10:25–37 ) – такая власть Господа Иисуса Христа обусловлена тем, что Он Богочеловек. Бог Отец положил Сыну принять Крестную смерть ради всего человечества, дабы Его последующим Воскресением победить зло и смерть, открыв всем людям путь к Жизни Вечной ( Ин. 1:29 ; Мк. 8:31–33; 9:29–31; 10:32–34; 42–45; 14:34–36 ). Принятие крестной смерти за грехи человечества было средоточием Божиего замысла о спасении ( Мф. 21:43 ; Втор. 10:14–15; 4:37; 7:6–7 ; Пс. 59:7; 107:7; 126:2 ; 2Цар. 2:11 ). Идея Креста, то есть таинства Христовой смерти, раз и навсегда явила Божию власть спасать людей от внутренней порабощенности греху: Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1Kop. 1:21). Спасение совершается через веру в благодать, которую Христос преподал нам Своим Крестом ( Деян. 15:11 ). Христианин, надеющийся на последнее откровение славы детей Божиих ( Рим. 8:18–39 ), уповает на то, что он будет избавлен от зла и сохранен для Царствия Небесного ( 2Тим. 4:18 ), ибо, будучи оправдан смертью Христа, он будет спасен жизнью во Христе у Небесного Отца ( Рим. 5:9–10 ; Кол. 3:1–4 ). Всякий стремящийся к Нему будет принят Им с радостью: Бог наш Спаситель... хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо Един Бог, Един и Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим. 2:4–6 ). Итак, смысл надежды в Новом Завете есть обретение Вечной Жизни, Царствия Божия, спасения души. Надежда как нравственная добродетель может быть направлена и на иные цели, в частности при исполнении земных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

10) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о недостойных пастырях: Мф. 23:2;4;6:11–12;14:38–39 ; Иоан. 9:31 ; Филип. 1:1819 ; 2Тим. 1:6 ; 1Цар. 10:1–10;16:1–14 ; Ис. 28:7–8 ; Иерем. 6:13;10:21;12:10;50:6; Иезек. 22:26. XXV. О таинствах вообще 1) В таинствах чрез видимые действия подается действит. невидимая благодать. 2) В Слове Божием о семи таинствах более или менее ясно говорится: а) О крещении – «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»: Иоан. 3:5 . б) О миропомазании – «тогда возложили руки на них, и они прииняли Духа Святаго»: Деян. 8:17 . «Вы имеете помазание от Духа Святаго»: 1Иоан. 2:20–27 ; ср. 2Кор. 1:21–22 . в) О причащении: «И возблагодарив преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вы ломимое»: 1Кор. 11:24–25 ; Мф. 26:26–28 . г) О покаянии – «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»: Иоан. 20:23 . д) О священстве: «дунул и говорит им: приимите Духа Святаго»: Иоан. 20:22 ; «не неради о пребывающем в тебе даровании... с возложением рук священства»: 1Тим. 4:14 . е) О браке – «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одною плотию», «что Бог сочетал, того человек да не разлучает»: Мф. 19:56 ; ср. Ефес. 5:25 . ж) О елеосвящении – «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви... помазав его елеем во имя Господне»: Иак. 5:14 . 3) Помимо свящ. Писания, важнейшее свидетельство о семи таинствах можно видеть в согласии всех древних христианских Церквей; не только в Церкви православной греко-римской и друг., но и в различных отделившихся от православия церквах: западной римской, армянской, коптской, несторианской и друг. признавалось семь таинств. 4) Установление семи таинств, а не большего или меньшего числа их, есть дело Божие. Восточные отцы о сем говорят: «Таинства не суть знаки только обетований Божиих, а суть орудия, которые действуют благодатью на приступающих к оным». (Посл. вост. патр. о прав. вере, гл. 15). 5) О действиях благодати Божией в таинствах должно сказать, что здесь подается Божеств. благодать не по одной вере принимающего таинства и не по благочестию совершающего их, но чрез самые таинства, чрез сообщенную таинствам навсегда от Бога силу. Св. Григорий Богослов говорит: как печать, независимо от того, из золота она или из железа, отпечатлевает одно и тоже изображение на воске, так и в таинствах получается одна и та же благодать, независимо от достоинства совершающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ср. Откр.14:14 . д) О ношении священнослужителями длинной одежды Мк. 12:38 . И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях. Мф. 23:5 . Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои, и увеличивают воскрылия одежд своих. Хотя сектанты и относят это обли чение И. Христа к православному духовенству, которые также носят длинные одежды, по есть различие между нашим духовенством и современными Христу книжниками: духовенство носит такие одежды по закону и обязанности: Исх. 28:4 . 4Цар. 2:8–13 , а книжники по собственному желанию, проистекающему из тщеславия. Вообще Господь в этом месте осуждает тщеславие, а не тот или другой покрой платья. Кроме ветхого завета, есть указание и в новом завете на употребление еще во времена апостольские длинной одежды: 2Тим. 4:13 , и даже в Церкви небесной: Откр. 1:13 . Хранилищами назывались кожаные мешечки, в которые вкладывались листки из папируса или пергамента, со словами закона Моисеева ( Исх. 13:4 . Втор. 6:8.11:18 ). Воскрилиями у иудеев назывались кисточки (четыре), которые пришивались к краям верхней одежды ( Чис. 15:38–40 . Втор. 22:12 ). Следовательно, приведенное сектантами место св. Писания нисколько не осуждает православ. пастырей за покрой одежды. е) О девственности епископов 1Тим. 3:2 . Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен. 4 . Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью. 5 . Ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией. Тит.1:6 . Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Примеч . Этими словами сектанты укоряют православных епископов за то, что они якобы вопреки слову Божию управлять паствою, будучи не женатыми. В означенных местах из послания к Тимофею и Титу ап. Павел дает наставление, какими качествами должен отличаться тот, кто пожелал бы вступить в иерархическое служение, и что священными лицами могли быть только единобрачные, однажды вступив шие в брак, а что здесь нет повеления быть епископу непременно женатым – это можно заключить из слов того же апостола: 1Кор. 7:7–8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Прежде показаны виды греха, теперь же повелевается очищать их жертвоприношениями (ср. Лев.6:6 ). Пусть осознают наученные буквой немощные и неспособные воспринимать глубокие тайны, что если кто-то «пренебрежет наставлениями Господа и солжет ближнему в том, что ему поручено, или в общении, или им похищено» (ср. Лев.6:2 ), он считается виновным в совершении тяжкого греха. И пусть таковой будет вне Церкви Божьей, ибо не поверю я, что есть в этом собрании святых кто-то, кто поступит столь опрометчиво, что отвергнет то, «что ему поручено» ближним, или разрушит общение обманом или кого ограбит или возьмет похищенное у другого и поклянется наперекор своей совести. Боже сохрани, говорю я, чтобы я подумал так о ком-нибудь из верных. Ибо я утверждаю, что вы «не так познали Христа» и не так «в Нем научились» ( Еф.4:20–21 ). Кроме того, сам закон не устанавливает эти предписания для святых и верных. Хочешь узнать, что это сказано не о святых и праведных? Послушай, какое различие делает Апостол: «Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери» ( 1Тим.1:9 ) и прочих подобных им. Именно для таковых, по словам Апостола, «закон положен», а Церковь Божия, оставив букву, возводится духом к еще большей святости, и Боже сохрани ей оскверниться подобными согрешениями. 3 . Посмотрим теперь, что есть то, что «поручено» (ср. Лев.6:2 ) каждому верному. Я полагаю, что нам поручены Богом как залог сами наши душа и тело. А хочешь знать, какой еще больший залог ты получаешь от Бога? Он поручает твоей душе Свой образ и подобие (ср. Быт.1:26 ). И потому ты должен вернуть этот залог неповрежденным, таким, каким получил его. Ибо если ты «милосерд, как и Отец [твой] милосерд», то носишь в себе образ Бога и хранишь «добрый залог» (ср. 2Тим.1:14 ) невредимым. Если ты совершенен, «как совершенен Отец [твой] Небесный» ( Мф.5:48 ), залог образа Божьего остается в тебе. И так же во всем прочем, если ты благочестив, если справедлив, если свят, если «чист сердцем» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Эти благодеяния Божии, совершенные Им через Его ангелов, обязывают нас почитать их как служащих, милостиво и кротко, нашему спасению (см.: Пс.90:11; 102:212 ; 2Пет.2:11 ; Иуд.1:9 ). Православный : Из чего видно, что святые ходатайствуют о нас в своих молитвах? Священник : Я уже показал это на многих примерах из Священного Писания. Но чтобы еще крепче утвердить тебя в истине, приведу еще раз слова апостола Павла филиппийцам: Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою ( Флп.1:3–4 ; ср.: 2Кор.13:9 ; Еф.1:16–18 ; 1Фес.1:2–3 ; 2Фес.1:11; 3:14–21 ; 2Тим.1:3 ). Православный : Но почему Бог принимает молитвы и ходатайства святых и ангелов о нашем спасении, если между Богом и людьми один посредник Господь и Спаситель Иисус Христос? (См.: 1Тим.2:5 .) Священник : Бог принимает прошения и ходатайства, возносимые к Нему молитвами святых и ангелов, ибо желает прославить их, как и они прославляют Его на небе и на земле. Это подтверждает Священное Писание, возглашая от лица Божия: Я прославлю прославляющих Меня ( 1Цар.2:30 ). И поскольку святые страдали вместе с Христом в жизни сей, то они вместе с Ним и прославятся, когда Бог, как написано, явит богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе ( Рим.9:23 ). Посему, прославив Бога в своих телах, душах (см.: 1Кор.6:20 ; Флп.1:20 ) и добрых делах (см.: Мф.5:16 ), претерпев мучения во славу Божию (см.: Ин.21:19 ), прославляются и они Богом, от Которого принимают не только славу, но и дар великих чудотворений больших, чем совершены на земле Им Самим, по слову Его: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ( Ин.14:12 ). Мы не поклоняемся святым Божиим как неким богам и подателям благ по естеству, но почитаем их как друзей и служителей Божиих, стяжавших у Него великое доверие. Ибо всё, чего ни попросят, получают, как соблюдшие Его заповеди (см.: 1Ин.3:21–22 ). Вот что говорит об этом святая Церковь устами ее предстоятелей:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Все Таинства в своей совокупности освящают всю жизнь человека от рождения до смерти, тесно связаны между собой. Особенно тесно, точнее неразрывно, связано со всеми прочими таинствами Таинство Священства. В этом Таинстве «Дух Святой правильно избранного, чрез рукоположение святительское, поставляет совершать таинства и пасти стадо Христово» (Катихизис, 10 чл.). Начало своё оно ведёт от Самого Господа нашего Иисуса Христа и от сошествия Святого Духа на апостолов. Что Священство действительно есть Таинство можно видеть из тех слов, которые обращают святые апостолы к людям, имеющим иерархический сан, а также из их действий во время миссионерских путешествий. Так, в посланиях к своему ученику и епископу Ефесской Церкви Тимофею святой апостол Павел дважды напоминал ему о том, что он имеет особое дарование, полученное тоже особым образом – через возложение рук священства, через рукоположение самого апостола: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ( 1Тим.4:14 ). Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение ( 2Тим.1:6 ). А в своём послании к Церкви Коринфской и в своей беседе с ефесскими пресвитерами святой апостол Павел указал и в чём состоит «дарование» священства – в праве совершать Таинства и духовно окормлять свою паству. Вот его слова: Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ). Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею ( Деян.20:28 ). А во время миссионерского путешествия по Малой Азии святые апостолы Павел и Варнава, основывая новые Церкви, как повествует книга Деяний, к каждой церкви рукополагали пресвитеров ( Деян.14:23 ). Кроме того святой апостол Павел заботился о том, чтобы священство распространялось в Церкви, утверждалось, чтобы к священному служению призывались люди достойные. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал, – писал святой апостол Павел блюстителю Критской Церкви ( Тит.1:5 и далее).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Как те нечестивцы поступают наши сектанты, восставая на православное священство и отвергая Богом поставленных православных пастырей? И если милосердый Господь не наказывает их лишь потому что, будучи многомилостив, Он «долготерпит, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2Пет.3:9 ). С пришествием на землю Сына Божия и наступлением Нового Завета положено было начало новозаветному священству. Начало это положил Сам Господь наш Иисус Христос, избравши особых лиц, названных апостолами. «Он, – повествует евангелист Марк, – позвал к себе, кого Сам захотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь » ( Мк.3:13–14 ). Для того же, чтобы служение святых апостолов было благотворно, Господь на помощь их человеческим силам преподал им благодатный силы Св. Духа. «Мир вам, – сказал Он апостолам, – как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит: «Примите Духа Святаго» ( Ин.20:21–22 ). Посвятив апостолов, Господь облек их высокою властью учить людей, управлять и руководить их ко спасению. »Идите, – сказал Христос апостолам, – в мир весь, проповедуйте евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:23 ). Всем же христианам Господь повелел подчиняться и слушаться избранных Им пастырей. «Слушающей вас, – сказал Он апостолам, – Меня слушается; отвергающиеся вас, Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Таким образом, и новозаветные пастыри появились не сами собой, а были поставлены и посвящены Самим Богом. " Бог, – говорит апостол Павел, поставил в церкви одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:11 ). Но, так как апостолы не могли жить на земле до скончания мира ( Флп.1:21–23 ), то они в свою очередь поставили себе преемником пастырей церкви, которым и передали полученные от Бога дары Святаго Духа с тем, чтобы те пастыри в свою очередь передавали эти дары своим преемникам дальнейшим пастырям церкви. «Для того я оставил тебя в Крите,– писал св. Апостол Павел своему ученику Титу, – чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» ( Тит.1:5 ). «Не неради, – писал тот же Апостол ученику своему Тимофею, о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). »По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположенье» ( 2Тим.1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010