Именно к таковым относятся слова из Слова Божия: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил…» ( 1Тим.4:1–3 ). Семья не может являться препятствием для духовного роста, ибо само Священное Писание почитает семью быть «домашнею… церковью» ( 1Кор.16:19 ). Да и сама первая (по времени ниспослания) заповедь, данная роду человеческому, еще в Раю, призывает к браку. Сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…» ( Быт. 1, 27–28 ). Нации не нужна апология импотенции и извращения «под видом благоговения» (Правило Святых Апостол, 5-е). Подлинное монашеское воздержание возможно для немногих: «Кто может вместить, да вместит!» ( Мф.19:12 ). Напротив, нужно здоровое библейски выверенное православное учение о браке, емко выраженное в следующих словах из Писания: «Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит» ( 1Кор.7:27–28 ). Нация – есть третье естественное начало жизни, созданное Богом. Как и все пять начал жизни человеческой, нация есть граница ответственности, очерченная рукою Бога. Созданию национальностей, как и созданию первого человека ( Быт.1:26 ), предшествовал Собор Святой Троицы. Сказано: «сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» ( Быт.11:7 ). В рамках отдельно взятых наций люди должны были научиться подлинному (а не ложному «вавилонскому») единству в Боге и с Богом. В этом смысле и семья, и нация есть Школа Любви. Тот человек, который любит свою собственную семью, равно как и свой собственный народ, всегда может понять проблемы и другой семьи, и другого племени. И напротив, тот, кто не сохранил своих собственных семейных и национальных устоев, бесполезен для чего-либо более высокого. Сказано: «…Ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» ( 1Тим.3:5 ). Известно высказывание: «бесполезный для земного отечества бесполезен и для Небесного». В национальном вопросе мы призваны Словом Божием и к охранительным функциям. Писание учит нас: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию …» ( Деян.17:26 ). «Пределы… обитанию» суть границы этнические, расовые и политические (территориальные). Никто не имеет право самочинно нарушать их… Библейский закон о «пришельцах» должен регулировать эмиграционную и миграционную политику Русских Земель.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ин.3:27 . «Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба». Объясн. Здесь разумеется такой человек, как сам Иоанн Предтеча и другие истинные учители и посланники Божии: Мф.28:19–20 , но не такие люди, которые предвосхищают сами себе честь: Евр.5:4 , и не дверью входят: Ин.10:1 ; последних Христос предвидел и назвал лжехристами и лжепророками: Мф.24:24 ; так же их называли и апостолы: 2Пет.2:1–2 . Ин.6:68–69 . «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого». Объясн. Апостол Пётр и раньше исповедал Христа Сыном Бога Живого: Мф.16:16 , но этим исповеданием не ограничился и как сам учил паству свою: 2Пет.1:5–10 , так и других пастырей умолял пасти стадо Божие: 1Пет.5:1–2 . Тех, кто не слушал учения истинных пастырей, апостол Пётр называет лжеучителями и предсказывает им погибель: 2Пет.2:1–4 , появление таких лжеучителей предсказывал и апостол Павел: 1Тим.4:1 . Ин.8:42–43 . «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? потому что не можете слышать слова Моего». Объясн. Господь Христос свидетельствует, что Он не Сам от Себя пришёл, т.е. не самозваный посланник, но от Бога исшёл: Ин.13:3:16:27–28 ; о самозваных же «посланниках», лжехристах и не понимающих речи Христовой говорится: 2Пет.2:1–3 ; Мф.7:15 . Ин.10:1–4 . «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его». Объясн. Дверью входят те пастыри и учители церковные, о которых сказано в Писании: Мф.10:1–6 ; Ин.20:21–22 ; Деян.6:6:14:23 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 ; а «прелазящие инде», не дверью, т.е. воры и разбойники религиозной жизни, познаются по следующим местам Писания: 1Ин.4:1–3 ; 2Пет.2:1–2 ; их нужно беречься (остерегаться); Мф.7:15:24:4–5 ; Иер.23:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Цар.16:1–14 . В этих стихах повествуется о помазании на царство Давида и о том, что от Саула отступил Дух Господень и возмущал его злой дух от Господа. Объяснение. Злая воля в человеке не может потушить полученной им силы Божией: Ин.11:51 , равно как без рукоположения не может человек возгреть дар Божий, например диаконский до силы дара епископского. Благодать священства есть талант, который можно пустить в дело или закопать: Мф.25:14–30 ; сам по себе дар Божий всегда жгуч: Евр.12:29 ; Откр.3:15 . Ис.28:7–8 . «Но и эти шатаются от вина, и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительной блевотиной, нет чистого места». Объяснение. Этими словами пророчества осуждаются ветхозаветные пастыри за пьянство. Нет ничего удивительного, если в пьяном состоянии они допускали много ошибок и разных безобразий, но за это на них легла страшная кара Божия: Иер.48:10 . Кто дерзает относить эти слова к православным пастырям, тот, вопреки Слову Божию, становится судьёй голословным: 1Тим.5:17–19 . Иер.6:13 . «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо». Объяснение. Из связи речи видно, что здесь говорится о пастырях ветхозаветных и книжниках и фарисеях, которые отвратили людей от веры во Христа, или евреях, не уверовавших Христу. Если апостол запрещает осуждать чужого раба: Рим.14:4 , то какова же дерзость людей, позволяющих себе осуждать всё новозаветное пастырство. Забывают эти люди следующие слова Священного Писания: 1Тим.5:19 ; Евр.7:7 . Иер.10:21 . «Ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа; а потому они и поступали безрассудно, и всё стадо их рассеяно». Объяснение. Мысль о возможности всем пастырям заблудиться противоречит обетованиям Христа о вечности Церкви на земле до Его второго пришествия на землю: Мф.16:17–18 . Господь предвидел, что не будет того, чтобы все пастыри заблудились: Еф.4:11–14 . И в ветхозаветной Церкви пастыри никогда все не могли отступить от истинной веры: Втор.17:8–12 ; Агг.2:11 ; Мал.2:7 . Да, наконец, Господь повелел слушать учение и недостойных пастырей, запретив только поступать по делам их: Мф.23:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Гл. 11. Ст. 11. Никто не осуждай другого, противополагая ему познание истины ( Рим.2:17–18 ); ослепление одного, по Божию промыслу о всех, отверзает очи другому ( Ин.9:39 ). Будет время, что заблудившийся возвратится на прежний путь добродетели, а вместе с сим обратит многих к Богу ( Деян.9:15 ). 23. Если оставивший Бога не останется в неверии, то Бог силен опять принять его ( Мф.19:26 ). 28. Бог любит детей ради отцов, и отцов ради детей, если они пребудут в вере и любви ( 1Тим.2:15 ). 26, 29. Кого Бог предопределил спасти, того хотя на время отвергает, но после спасает ( Рим.9:26 ). Гл. 12. Ст. 1. Кто распинает плоть со страстями и похотями, тот приносит тело свое Богу в жертву живую, святую и угодную Ему ( Гал.5:24 ). Служение Богу духом в умерщвлении страстей есть разумное служение ( Ин.4:24 ). 2. Кто оставляет греховную жизнь, у того новый ум, новые мысли, новые желания ( Еф.5:8 ). Когда человек грешит, то состаревается; а когда начинает жить в Боге, то обновляется ( Еф.4:22–24 ). 3. Всякий должен думать о себе скромно, и не присваивать себе того, что все имеем от Бога ( 1Кор.4:7 ). Кто присваивает себе то, что получил от Бога: тот думает о себе более, нежели должно думать ( 1Тим.6:17 сл.). 6–8. Каждому из нас дана благодать (дар), по мере дара (веры) Христова ( Еф.4:7 ). Вера есть благодать или Божий дар ( 1Кор.12:9 ). Каждый исполняй свою обязанность сообразно званию или тому состоянию, к которому призван ( 1Кор.7:20 сл. Лк.3:10–14 сл.). 10. Любите друг друга с нежностью, как братья; со всяким смиренномудрием, кротостью и великодушием снисходите друг другу, и (по смиренномудрию – Флп.2:3 ) отдавайте один другому предпочтение, почитая один другого лучшим себя. 15. Радуйся о благополучии другого, и разделяй с ближним его прискорбие. Помните узников, как бы и вы с ними были во узах; и страждущих, так как и вы сами находитесь в теле ( Евр.13:3 ). 16. Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, пребывая в единодушии и единомыслии ( Флп.2:2 ). Не возноси себе советом души твоея, да не расхищена (заклана) будет аки юнец душа твоя: листвие твое пояси, и плоды твоя погубиши, и оставиши себе яко древо сухо. Сир.6:2–3 ; Мф.3:10 – 21:19 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Евр. 6:1 . Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога. Еф.5:26 . Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; Примеч . Этими словами сектанты силятся доказать, что очиститься можно только посредством слова, а не воды. Здесь апостол указывает на слова, какие должно произносить при крещении. Выражение посредством «слова» стоит отдельно от выражения «банею водною» и указывает, что эти выражения не тождественны (а различны). «Баня водная» –это вода обыкновенная, а «слово» – это слова, произносимые при ( погружении в воду крещаемого: «во имя Отца и Сыиа и Святого Духа». Отсюда выражение «очистить банею водною по средством слова» означает – очистить святым крещением, в котором, при троекратном погружении в воду (ба нею водною), произносятся слова: «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (по средств. слова) Мф. 28:18–19 , ср. Деян. 2:41. 22:16 . Мф. 28:18. И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе, и на земле. 19 . Итак, идите, на учите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Деян. 2:41 . И так охотно принявшие слово его крестились; и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. Деян. 22:16 . И так, что ты медлишь? Встань, крестись, и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса. Иов.9:30 .Хотя бы я, омылся и снежною водою, и совершенно очистил руки мои, 31 . То и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои. Иер. 2:22 . Посему хотя бы ты умылся мылом, и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог. Примеч . Приведенные ветхозаветпыя места свящ. Писания сектанты выставляют против необходимости водного крещения. Бесплодность «омовений» снежною водою, а равно «мылом и щелоком» нисколько не подрывает достоинства христианского крещения в «чистой воде» срав. Евр. 10:22 ; это высказано было в то время, когда еще не было «посредника» между Богом и согрешившими людьми, а следовательно, не было и Христова крещения: Иов. 9:33 : 1Тим. 2:5 и 1Тим. 3:5 . Притом высказано было не относительно будущего (христианского крещения), а относительно современного состояния Иова («я омылся») и народа изральского («ты умылся»). В этом месте, действительно, слово «вода» следует понимать в переносном смысле, что видно из следующего 39 ст. Но что этим не дается права понимать в переносном смысле и другие места св. Писания о водном крещении – это видно из Слов самого Господа: Ин. 3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Православная Церковь признает покаяние таинством, установленным Господом для благодатного очищения верующих от грехов, совершенных ими после крещения. Необходимыми условиями этого таинства служат: чистосердечное, без утайки, исповедание кающимся своих грехов перед законным пастырем и словесное разрешение их последним в силу власти, данной ему от Христа. Такое учение имеет твердые основания в Св. Писании, которое свидетельствует, что Господь Иисус Христос еще во время Своей земной жизни неоднократно обещал апостолам дать власть прощать и оставлять на людях грехи. Так, Он обещал ее сперва ап. Петру, когда тот исповедал Его Сыном Божиим ( Мф. 16:18–19 ), а потом и всем апостолам, когда поведал отлучать нераскаянных грешников от Церкви и сказал: «истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на не6е; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18: 17 – 18 ). После же Своего воскресения, явившись ученикам, собравшимся, кроме Фомы, в одном доме, действительно даровал эту власть, когда сказал: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас... примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20:21–23 ). Слова: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас», «примите Духа Св. ясно показывают, что здесь идет речь об особом благодатном посольстве, об особом полномочии, соединенном с дарованием Св. Духа. Апостолы не только сами пользовались дарованной им властью, когда принимали верующих, исповедывавших и открывавших им дела свои ( Деян. 19:18 ), отлучали тяжких грешников, напр., коринфского кровосмесника и Именея и Александра, от общения церковного ( 1Кор. 5:1–5 ; 1Тим. 1:20 ) и снова разрешали принимать в общение ( 2Кор. 2:10 ); но и передали эту власть своим преемникам, епископам Церкви Христовой ( 1Тим. 5:19– 20 ), а те через рукоположение – священникам. Мирянам же такой власти не дано. Отсюда понятно, что где нет законных пастырей, там не может быть таинства покаяния, а без него нет прощения грехов; между тем, «все мы много согрешаем» и нуждаемся в очищении, так как, не очистившись, не можем войти в царствие Божие ( Откр. 21:27 ). 568

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   Если бы Господь Иисус не был истинным человеком, то как мог Он умереть и пролить Свою кровь для спасения людей (Рим.5:6—10; ср.: Еф.1:7, 2:13—16; Кол.1:14, 20, 22; Евр.1:3, 2:9—10, 9:12, 15, 17, 27, 10:12; 1Пет.1:18—19; 1Ин.1:7, 2:2)? Господь наш Иисус Христос — столь же подлинный и реальный, человек, как и Адам; и как через Адама грех вошел в мир и через грех — смерть, так «по благодати одного Человека, Иисуса Христа» изобильно излилась на многих Божия благодать и вечная жизнь (Рим.5:12, 15, 19, 21). Если Господь Иисус — не истинный человек, то ложна и Его смерть, ложно и Его Воскресение; а если ложна Его смерть, то ложно и крещение в Его имя, ложно и спасение (ср. Рим.6:3—5, 8, 10:9). Будучи истинным человеком, Господь Христос «и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим.14:9; ср.: 2Кор.6:16; 1Фес.4:14).    Если Господь Иисус не умер и не воскрес как истинный человек, то тщетна вера наша: мы еще во грехах, и никто из нас не может спастись (ср. 1Кор.15:14—18). Как через человека Адама была смерть, так через человека Иисуса — воскресение мертвых (1Кор.15:21). «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1Кор.15:47). Если бы Господь наш Иисус Христос не был совершенным человеком, то разве могло быть человеческим новозаветным идеалом — «прийти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13; ср.: Флп.3:8—14; Кол.1:28). Если Господь Иисус — не истинный человек, то разве мог бы богомудрый Павел написать Тимофею: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5)?    Тайна Христовой Личности заключается в том, что Он — Бог во плоти (Θες ν σαρ), в истинной плоти (1Тим.3:16). Как люди «причастны плоти и крови», так и Сын Божий «воспринял оные», сделался истинным человеком, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14; ср.: Евр.2:16—18). Так как Он истинный человек, Господь Иисус был, как и мы, искушен во всем, кроме греха, поэтому Он может «сострадать нам в немощах наших и искушаемым помочь» (Евр.4:15, 2:18, 5:7—9). Если бы Господь наш Иисус Христос как Начальник и Совершитель веры не претерпел добровольно Крест за спасение мира, то разве люди с радостью устремлялись бы на борьбу с грехом и смертью и переносили бы за Него самые лютые страдания (ср. Евр.12:1—4; 1Пет.2:21, 23, 24, 3:1, 13; 2Пет.3:15)? Особо подчеркивая реальность и истинность человеческого естества Спасителя, святой Сын громов свидетельствует, что это то, что Апостолы видели своими глазами, слышали своими ушами и осязали своими руками (1Ин.1:1), и потому — от антихриста всякий отвергающий пришествие Господа Иисуса Христа во плоти: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Ин.4:3; ср.: 2Ин.7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

· Священное Предание – Деян.16:4 – они предавали верным... (не письменно, а духовно и устно); Ин.21:25 – миру не вместить бы написанных книг...; 2Фес.2:15 – стойте и держите предания...; Ин.20:30 – не написано в книге сей...; 1Кор.11:2 – держите предания...; 2Кор.3:3 – вы – письмо Христово,... написанное не чернилами, но Духом Бога живаго... (не письменно, а духовно и устно); Евр.6:2 – учению о крещениях и возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном... (подробности этих священнодействий здесь не раскрыты, но известны православным); Мк.1:15 – веруйте в Евангелие (до написания книг Нового Завета!)...; 2Тим.2:2 – что услышал от меня...; Мф.13:11 – вам дано познать тайны Царства Небеснаго, тем же не дано... (какие тайны – в тексте не указано); Кол.3:16–17 – делали словом или делом...; 2Ин.1:12 ( 3Ин.1:13–14 )- поговорить устами к устам...; 2Фес.3:5 – Господь же да направит ваши сердца... (не письменно, а духовно и устно); Мф.15:7–10 – уча учениям, предписаниям человеческим... слушайте и разумейте...; Мф.28:20 – уча их соблюдать все, что Я заповедал вам... (не письменно, а духовно); Иуд.3 – за веру, раз навсегда преданную святым (до написания книг Нового Завета!)...; Кол.1:5–7 – слышали раньше в слове истины... как научились... (не письменно, а духовно и устно); Ин.1:34 – я увидел и засвидетельствовал, что Он есть Сын Божий... (не письменно, а духовно и устно); Мк.4:11 – и говорил им: вам дана тайна Царства Божия... (не письменно, а духовно и устно); Деян.1:3 – которым Он и показал Себя живым, по страдании Своем, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием...; 8:12 – благовествующему о Царстве Божием и об имени Иисуса Христа...19:8 – он дерзновенно проповедовал в течение трех месяцев, споря и убеждая о Царстве Божием... (не письменно, а духовно и устно); 28:23,31 – говорил им, свидетельствуя о Царстве Божием, и убеждая их об Иисусе... проповедуя Царство Божие и уча о Господе Иисусе Христе... (не письменно, а духовно и устно); 1Тим.6:20 – вверенное тебе сохрани... (не письменно, а духовно и устно); 2Петр.1:20 – ни одно пророчество в Писании не допускает частного объяснения...; 3:16 – во всех посланиях... есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутвержденные извращают, как и прочие Писания, к собственной гибели... (понимается лишь в Священном Предании); 1Тим.2 :.6 – таково было в свое время свидетельство...; Откр.3:3 – вспомни, что ты принял и слышал, и храни... (не письменно, а духовно и устно).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Гл. 4. Ст. 4. И тот, у кого совесть спокойна, не говорит, что он не имеет греха, и не обманывает самого себя ( 1Ин.1:8 ). 5. Прежде смерти и прежде Бога никого не ублажай, и не осуждай; ибо сердце человеческое глубоко и темно ( 1Кор.2:11 ). 6. Никто не гордись своим учителем, но если кто мудр и умен, тот докажи то на самом деле добрым поведением, с кротостью мудрости ( Иак.3:13 ). Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но поступайте смиренно: не мечтайте о себе ( Рим.12:16 ). 15. Многих мы можем иметь наставников в вере, но немногие из них могут быть для нас духовными отцами ( Гал.4:18–19 сл. Флп.1:15–16 сл. 2Кор.11:2 сл.). 20. Царствие Божие (спасение) не в слове (не в учении, не в знании Слова Божия), но в силе (слова – учения; но в исполнении учения Мф.7:21 сл.). Будьте исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя ( Иак.1:22 ). Гл. 5. Ст. 2. Не хвали человека грешника в похотях души его, чтобы не сгореть огнем его ( 1Тим.5:22 сл.). Преданные порокам грешники хотя и знают праведный суд Божий, то есть, что делающие злые дела достойны смерти: однако не только сами их делают, но и делающих одобряют ( Рим.1:32 ). 5. Святая Церковь удаляет развращенного из среды себя ( 1Кор.5:13 ), и осуждает на погубление плоти покаянием ( Мф.4:1, 2 сл.). Ибо для того и умершим было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет.4:6, 1:16 ). 6. Наблюдайте, чтобы не отпал кто от благодати Божией; чтобы какой горький корень возникнув не причинил вреда, и чтобы от него не заразились многие ( Евр.12:15 ). 12. Кто не принадлежит к Церкви, того и судить мы не можем; но, если кто, называясь нашим (по вере) братом, делает худо, такого мы должны исправлять ( 1Тим.5:8 ; Мф.18:15–17 ). Гл. 6. Ст. 1, 4. Христиане в тяжбах житейских должны быть судимы Христианами же, а не лицами, не принадлежащими к Христианскому вероисповеданию, разве только будут в иноверном государстве ( 1Пет.2:13 ). 2–3. Кто чем кого превосходит, тот тем того, как бы осуждает; а посему праведники осуждают верою своею грешников ( Евр.11:7 ), и в будущем веке будут страхом для злых ангелов и всех своих врагов человеков ( Прем.5:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Рим.16:20 . «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь». Объясн. Апостол видит истинных последователей Христа уже борющимися со лжеучителями, производящими разделения и соблазны: ст.17–18, и пророчествует, что Бог мира скоро сокрушит учителя всякой лжи – сатану, под ноги их. Этим пророчеством апостол воодушевляет их мужество противостоять врагам истины, о которых подробнее говорится в других местах Писания: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 ; Тит.1:11 ; 1Тим.1:7 ; 2Тим.3:5 . 2Кор.10:4 . «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы». Объясн. Как прежде христиан апостол сравнивал с храмами Божиими: 1Кор.3:16–17 , так ныне лжеучителей и нечестивых сравнивает с твердынями дьявола: Еф.6:11–12 : 1Пет.5:8–9 , на разорение которых он имеет духовное оружие: Еф.6:14–17 . Гал.1:4 . «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Объясн. Под «лукавым веком» может разуметься такое препровождение настоящей жизни, в котором открываются случаи к лукавству: Еф.5:10–13 , а также и «дни лукавства»: Еф.5:15–16 . Лукавство происходит от лукавых делателей: 2Кор.11:13–15 , от которых Сам Господь предостерегает: Мф.24:4–5 ; к таковым же лукавым делателям относятся и все лжеучители, вводящие пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 ; 1Тим.4:3–4 . Еф.3:18–19 . «Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Объясн. Вот плод вселения Христа Господа в сердца, – совершенство разумения! – Где Христос, там и ум Христов, как и апостол говорит о себе: мы имеем ум Христов; 1Кор.2:16 . Но могут ли иметь ум Христов те, которые здравого учения евангельского не принимают: 2Тим.4:3 , не почитают за святыню Кровь завета: Евр.10:29 и, желая быть законоучителями, не разумеют того, о чём говорят: Тит.1:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010