а) Нравственна цель брака – избежание блудодеяния ( 1Кор. 7:1 ). «А о чем вы писали ко мне (т. е. вступать или не вступать в брак), то хорошо человеку не касаться женщин». Апостол ясно дает видеть, что пишет ответы на то, о чем Коринфянами были предложены вопросы (Феодорит). Итак, Апостол прямо говорит, что состояние девственности с ее чистотой душевной и телесной есть высшее для человека состояние в нравственном отношении. 1Кор. 7:2 . «Но во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа». Это ли единственная цель брака? Нет, он имеет еще и другую высшую цель, именно ту, чтобы с умножением рода человеческого умножались и члены церкви Божией на земле; но поскольку Апостол для Коринфян имеет в виду сказать, главным образом, об опасностях безбрачного состояния в нравственном отношении, то и говорить он для них о браке, только как о способе избежать этих опасностей. «Самой причиной дозволения брака он побуждает и брачных к воздержанию» (Св. Златоуст). б) Состоящие в браке не должны уклоняться друг от друга ( 1Кор. 7:3–7 ). «Муж оказывай жене должное благорасположение (супружескую верность. Феодорит); подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж 50 , равно и муж не властен над своим телом, но жена» ( 1Кор. 7:3, 4 ). Св. Златоуст обращает здесь внимание на то, что мужа, преимуществующего пред женой во многих других отношениях, Апостол совершенно уравнивает с женой в заповеди о целомудрии: «здесь и тот и другая имеют совершенно одинаковую власть, ни более, ни менее. Муж своим телом не владеет, равно как и жена, – совершенное равенство, и никакого преимущества!» 1Кор. 7:5 . «Не уклоняйтесь друг от друга, разве – по согласию, на время 51 , для упражнения в посте и молитве». Апостол здесь разумеет, очевидно, не вообще молитву, а более или менее продолжительные периоды молитвенные в соединении с постом (например, во время говения), или, как толкует Св. Златоуст, «молитву, совершаемую с особенным тщанием, ибо если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то как можно было бы исполнять заповедь о непрестанной молитве» ( 1Сол. 5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Итак, призовем Бога в день скорби нашей ( Пс. 49:15 ) и к Нему обратимся с молитвою. Ибо, если, по наставлению апостола, мы всегда должны молиться и непрестанно ( 1Сол. 5:17 ), то тем более теперь. Так поступили в подобных же обстоятельствах, во время страшной моровой язвы в среде еврейского народа, царь Давид и старейшины Израилевы, падши в молитве пред Богом на лице свое: и послушал Господь земли и отнял язву от Израиля ( 2Цар. 24:25 ). Нам же, сынам нового завета, искупленным Кровию Сына Божия, на всякое моление, приносимое с верою, всегда отвечает наш Спаситель: «Я с вами; не бойтесь!» ( Ин. 6:20 ). И чего в самом деле бояться верующим? Болезней и страдания? Но всякое страдание, переносимое терпеливо и вдумчиво, и во имя Бога, есть богатый вклад в нашу душевную сокровищницу и делает дух наш зрелым и близким к Богу. Бояться смерти? Но смерти ли бояться христианину, когда он знает, что этот враг истреблен Воскресшим Спасителем, и ныне гроб есть только лествица к небу! Не убойтесь убивающих тело ( Мф. 10:28 ), – говорит наш Спаситель. Но вот чего нужно бояться: бояться того, что убивает душу и что послужило истинною причиною и смерти тела. Ведь Бог смерти не сотворил ( Прем. 1:13 ), но счастливую, бессмертную жизнь человека отравил и погубил грех . Вот почему, братие, с верою в Бога и с усердною к Нему молитвою в эти тяжелые дни несчастья должно быть соединено искреннее покаяние во грехах, исправление всей нашей жизни. Без этого Господь скажет нам так, как говорил некогда древнему Израилю чрез Исаю пророка: «Когда вы простираете ко Мне руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу»... ( Ис. 1:15 ). Не помните ли и из евангелия, что Спаситель, когда принесли к Нему расслабленного, не сказал ему: «встань и ходи», а отпустил ему грехи его, и тогда само собою совершилось и чудо исцеления ( Мф. 9:2 ). Это урок для нас в нынешних обстоятельствах. Очищая жилища наши от всякой грязи и нечистоты, очистим прежде всего души наши от накопившейся на них нравственной нечистоты; воздерживаясь от той и другой пищи ради сохранения от болезни, воздержимся более всего от грехов и пороков; страшась заразы и избегая ее всеми средствами, устранимся духовной заразы – греховного настроения ума и сердца; обратив особое внимание на борьбу с болезнью, обратимся особенно к подвигу борьбы со всяким нравственным злом, опустошающим нашу жизнь и причиняющим нам смерть душевную. По слову апостола, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор. 7:1 ). Так поступили даже древние язычники в городе Ниневии под влиянием проповеди пророка Ионы: и Господь помиловал их ( Ин. 3:5–8 ); тем более должны это сделать христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Почему богословы обращают внимание на эти слова Лии – «теперь-то я восхвалю»? Ничего неожиданного не произошло: женщина родила ребенка, женщинам свойственно рожать. Но это слово, которое потом часто встречается у царя Давида, когда в псалмах он восхваляет Господа, оно появляется и в других восторженных текстах Писания, где говорится о прославлении Бога. Оно промыслительно первый раз на страницах Священного Писания вкладывается в уста Лии. О чем это говорит и чему таким образом хочет научить нас Слово Божье? Например, человек, заболел раком, ему поставили страшный диагноз, врачи уже разводят руками. И вдруг человек помолился – и диагноз стал отличным. Человек прославляет Господа. В таком восхвалении нет того спокойного святого чувства, какое было у Лии, когда она родила патриарха Иуду. Если, например, кто-то сумел заработать огромную сумму и хочет отблагодарить Бога, даже храм построить и детский дом, он восхваляет Бога. В таком восхвалении присутствует элемент некоей торговли: «Вот Ты, Бог, мне дал, теперь-то я Тебя восхвалю». Богословы говорят: «Почему вложено в уста Лии это слово? Разве Авраам не восхвалял Господа? А разве Ной, который вышел из ковчега, не восхвалял Господа?» Конечно, они это делали, но им было за что восхвалять Господа. Дух Святой, Которым писалось это Писание, – здесь каждое слово стоит именно в своем порядке, – вкладывает это слово впервые в уста Лии, жены патриарха Иакова, чтобы показать нам, что восхвалять Бога надо не только за что-то невероятное, а за все. Это был не первый ребенок Лии, в своем соперничестве с Рахилью она уже ее обогнала. Она была женщиной, восхвалявшей Бога за все. Сказано: «Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Сол.5:17–18 ). И в Книге Руфь, где говорится о Ноеминь и Руфь, есть слова о милосердии и восхвалении Бога. Потеряв все, босиком вернувшись в Вифлеем, эти две женщины пребывают в таинственном мистическом духовном союзе. Они уже не свекровь и невестка: они – как сестры по вере. Они очень скромны. В этой книге не говорится о подвигах, осталось страницу перелистнуть – и Книга Руфь уже заканчивается. Но мы посвятим этой книге несколько встреч, потому что настоящая духовная жизнь не носит празднично-помпезного характера. На это обращает внимание Божий пророк Исаия: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их» ( Ис.1, 11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Поистине ты явно обнаружил здесь отсутствие всякого опыта духовных дарований и сам себя обличил, сделав очевидным, что – это еще хуже бездуховности – не веришь рассказам святых о духовном опыте и что – это уже самое дурное – упражняешься против них в красноречии, оставаясь, видать, совсем еще душевным. " Мы, – говорит избранный сосуд духовных дарований апостол Павел, – приняли не дух мира, но Духа от Бога, чтобы увидеть дарованное нам от Бога, что и возвещаем не... словами, преподанными человеческой мудростью, а словами, преподанными Святым Духом, сопоставляя духовное с духовным; душевный же человек не принимает того, что от Духа: это ему безумие, и он не может познать» ( 1Кор.2:12–14 ), пока вторгается в непостижимое путями своего рассудка и надеется найти и изучить всю истину с помощью различений, умозаключений и расчленений. Не размышлениями, а присутствием Его Духа в нас мы познаём «дарованное нам от Бога», чего «не видел глаз, не слышало ухо и что не приходило на сердце человеку,... а нам Бог открыл через Дух Свой, потому что Дух проницает и глубины Божии» ( 1Кор.2:9–10 ). 30 . Уравняв сверхприродные дары с природными, философ многословно принимается за апостольскую заповедь о молитве, уверяя, что невозможно «непрестанно молиться» ( 1Сол.5:17 ), если понимать это не так, как он сам толкует; а он это толкует в том смысле, что апостол говорит здесь будто бы не о делании молитвы, но о молитвенном состоянии, «молитвенное же состояние есть невозможность что бы то ни было делать, думать и совершать без Божьей воли; находящийся в этом состоянии и есть непрестанно молящийся». Если такова непрестанная молитва , философ может не поднимать головы от эллинских книг и непрестанно молиться. Что можно сказать такому непрестанно молящемуся и никогда не молящемуся философу? То, что говорится в другом месте у апостола: «Молитесь духом во всякое время, и об этом старайтесь» ( Еф.6:18 ). Что, и здесь говорится о «состоянии», как ты его толкуешь, или все-таки о делании? А ведь «непрестанно» и «во всякое время» – одно и то же.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

И в этом смысле сектанты с культом своих основателей и лидеров, напротив, ставят того или иного человека на некий божественный пьедестал и отвергают любую возможную критику в его адрес. Члены группы воспринимают свое сообщество как идеальное общество братьев и сестер, воодушевленных одной идеей и стремящихся к единой верховной цели. Таким образом, секта для многих становится видом совершенной семьи, видом идеального сообщества братьев и сестер по вере. В сектах эксплуатируется неудовлетворенное желание в коллективной защите и стремление к соучастию в проявлении божественной силы. Как показывает опыт, большая часть людей приходит в секту в кризисных ситуациях. Вхождение в группу, осознание и впитывание в себя идей спасения только в своей группе (как, например, в секте «Свидетели Иеговы») приводит к ощущению того, что сбывается какая-то мечта с возникновением убеждения в исполнении духовных надежд и имеющих вселенское значение целей 30 . Причастность к тайной единой цели цементирует отношения и помогает подчиняться законам групповой сплоченности. Здесь уместно процитировать Писание: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба…» ( 1Сол.5:3 ); и еще: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» ( Откр.3:17–18 ). Небезызвестная теология обогащения и процветания и неопятидесятнический культ «Альфа-Центр» предлагают своим адептам именно завышенную самооценку. Когда человек перестает оглядываться на угрызения совести и чувствует себя совершенно независимым от собственных грехов, мнит себя заведомо прощенным и спасенным. Его главная задача теперь не спасаться, а спасать, он становиться «лидером», его воспитывают именно как «лидера». Любовь для него перестает являться стремлением к праведности и исполнением Божьего Закона, она скорее превращается в чувство самолюбования собою и собственной религиозной группой избранников-«лидеров», постигших подлинный, как им кажется, смысл жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В этом третьем отделении исторической части послания Апостол свидетельствует в высшей степени теплую, отечески заботливую любовь к солунянам: а) своею скорбию о разлучении с ними и желанием видеть их, 1Сол.2:17–20 ; б)своею заботою о них, вынудившею послание к ним Тимофея, чтоб утвердить и успокоить их, и принесть сведение о них, 1Сол.3:1–5 ; в) радостию по получении удовлетворительных сведений, благодарностию за то Бога и новым изъявлением желания видеть их, – 1Сол.3:6–10 ; г)и своими им благожеланиями, – 1Сол.3:11–13 . а) Скорбь о разлучении с солунянами и желание видеть их (1Сол.2, 17–20) Если б и нашелся кто, способный подумать о святом Павле: вот, повернулся, увлек нас на свою сторону, вверг чрез то в скорби, – а сам ускользнул, и нет ему горя; тот не мог уже долее оставаться при таких мыслях, удостоверившись в тех чувствах, какие испытывал святой Павел по удалении из Солуни. Удалившись, он чувствовал себя сиротою, 1Сол.2:17 ,-раз и два порывался воротиться к ним, но не мог, 1Сол.2:18 , – и все это не из расчетов каких-либо, а по тому одному, что этого требовало его апостольское достоинство, что в этом его радость и слава вечная, – 1Сол.2:19–20 . 1Сол.2:17 .  Мы же, братие, осиротевше от вас ко времени часа, лицем, а не сердцем, лишше тщахомся лице ваше видети многим желанием. «Мы же» – что касается до нас. Говорил пред сим о том, как шла проповедь, как уверовали солуняне и как начали страдать за веру к славе своей и особому достоинству пред Господом. Продолжает как бы: тут нам надлежало удалиться, – и вот что было у нас на душе. «Осиротевше» – говорится собственно о непристроенных детях, лишающихся родителей своих; но идет и к родителям, теряющим детей. Апостол почитает себя отцом обесчадевшим. «Осиротевше» – нежное выражение состояния души по разлучении с любимыми. Расставшись с солунянами, святой Павел чувствует себя сиротою. И у нас говорят: сиротою смотрит, или: такой сиротливый. Во всей главе сей Апостол применяет к себе самые сильные чувства родственные, чувства матери ( 1Сол.2:7–8 ), отца ( 1Сол.2:11 ), а здесь – сироты. «Сначала Апостол уподобил себя матери, которая кормит и лелеет младенца, потом – отцу, который нежно расположен к детям; теперь же – отроку, который оплакивает преждевременное сиротство» (Феодорит). Надо бы сказать, что те осиротели, лишившись его, своего духовного отца, а святой Павел себя считает осиротевшим, желая показать, что не столько они, сколько он потерял чрез удаление от них. Не вы осиротели, а мы. Как малые дети, осиротевшие, имеют величайшую скорбь о родителях, не по естеству только, но и по одиночеству, так точно и мы. Этим он показывает тоску свою, в которой находился по причине разлуки с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Отвечая таким жизненным потребностям, имея в виду такую великую цель, эсхатологическая беседа Спасителя не только для апостолов, но и для всей последующей церкви является как бы своего рода маяком, руководясь светом которого вожди церкви безбоязненно направляют ее по волнующемуся морю. Понимая всю важность этой беседы, апостолы глубоко запечатлели ее в своих сердцах и, сохранив эту беседу в евангелиях, воспроизвели ее по частям, иногда почти буквально, и в своих посланиях. При этом мы встретим там не только общее указание на паки-пришествие Иисуса Христа, но и те частные черты, которыми обрисована эта парусия в эсхатологической беседе. Апостолы учат ожидать Сына Божия с неба ( 1Сол.1:10 ср. 1Сол.4:16 ), говорят, что Он придет на облаках небесных ( 1Сол.4:17 ср. Мф.24:30 ), со множеством ангелов ( 2Сол.1:7 ср. Иуд.1:14 ), при звуке трубы ( 1Сол.4:16 ср. Мф.24:31 ), что тогда откроется вполне слава Сына Человеческого ( 2Сол.1:9–10 ср. Мф.24:30 ), которые есть в сущности слава Бога Отца ( 2Сол.2:14 ср. Мф.16:27 ). День паки-пришествия есть великий день суда над всеми ( 1Пет.4:5 ср. Мф.24:31 ), наказания одних ( 2Пет.4:9 ср. Мф.24:40 ) и спасения других ( 1Пет.1:5 ср. Лк.21:28 ). Он принесет совершенный конец нынешнему веку и миру (2Пер.3:12–13; 1Кор.3:13 ср. Мф.24:28 ), и наступит внезапно и неожиданно ( 1Сол.5:2 ; 2Пет.3:10 ср. Мф.24:43 ). Но прежде его наступления верующим предстоят многие опасности, обольщения ( Еф.5:6 ; 2Сол.2:3 ср. Мф.24:4 ), соблазны и бедствия, которые христиане должны терпеливо переносить ( Иак.5:7 ср. Мф.24:13 ), не отступая от веры в Иисуса Христа Спасителя ( 1Ин.2:28 ). Лучшим средством для этого является непрестанное бодрствование и трезвенность ( 1Сол.5:6 ср. Мф.24:43 ). Не будем увеличивать количество этих параллелей, так как и приведенных, думаем, достаточно, чтобы убедиться в том поразительном сходстве, какое существует между эсхатологической беседой евангелий и эсхатологическим учением посланий апостольских. Не боясь упрека в преувеличении, можно сказать, что в эсхатологической беседе Христа Спасателя нет ни одного эсхатологического положения, которое не находило бы себе отзвуков в писаниях апостольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Самое древнее послание ап. Павла, в котором впервые встречается указание на существование органов управления, есть первое послание к Фессалоникийцам. Через несколько месяцев после так называемого апостольского собора (вероятно около сентября 52 года) апостол прибыл в Фессалонику, в течение трех суббот проповедуя в синагоге, обратил к вере незначительное количество иудеев и множество язычников, среди которых было немало знатных женщин ( Деян.17:1–9 ). Вынужденный уйти из Фессалоник вследствие интриг иудеев, Павел вскоре послал туда своего сотрудника Тимофея для утверждения их в вере. По прибытии в Коринф Тимофея (вероятно около апреля 53 года), сообщившего радостные вести о состоянии церкви фессалоникийской, апостол пишет ей свое первое послание ( 1Сол.3:1–6 ), менее чем через год по уходе своем из Фессалоник. В пятой главе своего послания апостол убеждает солунян увещевать друг друга и назидать один другого ( 1Сол.5:11 ). Вслед за тем он непосредственно делает переход к предстоятелям общины, очевидно как к лицам, на обязанности которых особенно лежало увещание и назидание общины. „Просим же вас, братие, уважать (εδναι) трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас (τος οπιντας ν μν α ποσταμνους μν ν Кυ α νουϑετοντες μς) и почитать (γεσϑαι) их преимущественно с любовью за дело их (δι τ γον ατν – 1Сол.5:12–13 ). Три причастных формы, соединенных одним общим членом, указывают не на три, а на один класс лиц, в отношении которых внушается уважение и любовь. Они характеризуют служение с трех различных точек зрения. Это были лица, усиленно трудившиеся на пользу общины, как словом, так и делом (οπιντες) 240 , стоявшие во главе общины, заправлявшие и руководившие ею (ποσταμνοι μν) 241 , обязанные посредством увещаний и наставлений воздействовать на настроение верующих (νουϑετοντες) 242 . Еще подробнее и яснее обязанности предстоятелей раскрываются в следующем стихе (14), в котором апостол обращается с речью очевидно к самим предстоятелям 243 . „Умоляем также вас, братие, вразумляйте (νουϑετετε) бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем“. И здесь главная обязанность предстоятелей полагается в нравственном исправлении отдельных членов общины, в заботах о духовном созидании их, поддержании и укреплении, одним словом в попечении о душах верующих. Итак, через несколько месяцев после образования христианской общины в Фессалониках, мы уже видим в ней лиц, стоящих во главе общины, предстоятелей, главной обязанностью которых было увещание и наставление.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Автор брошюры «Святая жизнь» так доказывает возможность обладать святостью в настоящей жизни: мое первое доказательство, говорит он, – это вероятность. Мне кажется чрезвычайно вероятным, что Бог должен был позаботиться о том, чтобы Его творения немедленно и вполне могли освободиться от греха. Еслибы ребенок проглотил какой-нибудь яд, – конечно, отец его употребит все средства, чтобы извлечь, и насколько возможно, скорее, не только часть яда, но весь яд. Также нам кажется самым вероятным, что Бог употребляет всевозможные средства, чтобы исторгнуть из человеческой души смертоносный яд греха. Мы докажем, продолжает он, возможность обладания святостью в настоящей жизни ясными наученьями Библии , которая описывает это состояние под разными видами и различным образом, а именно: 1) под видом обладания чистым сердцем, т. е., омытым от всякого греха ( Пс. 51:10 ; Мф. 5:8 ; Иезек. 36:25; 1Тим. 1:5 ); 2) как сердце, освобожденное от всякого идолослужения (Иезек. 36:26); 3) как совершенно отделенное от зла и посвященное Богу ( 1Сол. 5:23 ); 4) под образом человека, ведущего безупречную жизнь, в которой Сам Бог не находит ничего для осуждения ( Филип. 11:15 ; 1Кор. 1:8 ); 5) под образом лиц, всецело преданных Богу ( Рим. 12:1 ); 6) под образом лица, исполняющего закон ( Рим. 13:10 ); 7) как совершенство в любви, ( Мф. 5:48 ), иначе сказать: если мы в нашей сфере и по нашим способностям также всецело посвящены чувствам любви и благости, как в своей сфере и наш Отец Небесный, то мы будем совершенны перед Ним ( 2Тим. 3:17 ; 1Сол. 2:10 ; Колос. 4, 12 ); 8) под образом лица, всецело следующего за Господом: Иисус Навин и Халев это исполнили, и они вошли в Ханаанскую землю ( Числ. 14:24 ); 9) под видом человека, мертвого для греха и живущего в Боге ( Гал. 2:20 ; Рим. 6:6–7 ) 10) под видом лица, сделавшегося действительно добрым ( Мф. 12, 33 ; 2Кор. 1:12 ; Деян. 24:16); 11) под образом человека исполненного Духом Святым и вполне снаряженного для служения Ему, ( Фил. 3:17–20 ; 1Кор. 2:9–10 ; Еф. 3:19 ); 12) под образом человека, принявшего участие в свойстве Самого Бога ( 1Ин. 4:16–17 ) 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Разделы портала «Азбука веры» Об эсхатологии без эсхатофобии ( 2  голоса:  5.0 из  5) Святитель Игнатий (Брянчанинов) так пишет о последних временах: «Человечество не будет видеть своего бедственного положения в нравственном и духовном отношениях; оно, напротив того, будет трубить о своем преуспеянии, будучи ослеплено преуспеянием в вещественном развитии для времени и земли, отвергнув развитие христианское для духа, для вечности, для Бога. Когда мир будет провозглашать и превозносить свое преуспеяние, водворение высшего благоденствия, нерушимого спокойствия и утверждения: тогда внезапу нападет па них всегубителъство ( 1Сол.5:3 ); тогда внезапно наступит кончина мира, которой он, в омрачении своем, в упоении земным преуспеянием, никак не будет ожидать. По причине слепоты мира день Господень, якоже тать в нощи, тако приидет ( 1Сол.5:2 ). Указывая на эту слепоту, Господь назвал время пришествия Своего ночью ( Лк.17:34 ) 1 . И вот, дорогие братия и сестры, не в эти ли времена мы живем? Многое говорит нам о том, что именно так оно и есть. И потому нам надо быть очень осторожными, дабы не прельстил нас враг нашего спасения, который, по слову Св. Писания, прельстит и избранных. Введение Многое сейчас делается не ради Господа, а ради материального преуспеяния и покоя. Введение ИНН также направлено только лишь на «вещественное развитие для времени и земли». Это то, что относится к делам мира сего, грешного и прелюбодейного, коим правит князь тьмы. Мы же с вами живем в этом мире и должны уметь ориентироваться в происходящих в нем процессах, в то же время всею своею жизнью устремляясь к Господу. Так что же такое – ИНН? Печать антихриста? Прообраз этой печати? Или только номер, навязываемый нам языческой на данный момент властью? Грех ли иметь ИНН? Ответы на эти вопросы мы слышим самые разные. Чему или кому мы должны верить? Враг нашего спасения пытается загнать наше сознание в сети противоречий, чтобы ввергнуть потом наши души в вечную смерть. Немалое число православных христиан пребывает сейчас в смятенном душевном состоянии.

http://azbyka.ru/apokalipsis/stepanov-an...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010