И смыслящии просветятся, аки светлость тверди, и от праведных многие аки звезды во веки, и еще ( Дан.12:3 ). 18. Посему укрепляй себя, человек! Известны тебе признаки пришествия антихристова. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовию. Если имеешь сына по плоти, и его вразуми. И если породил кого посредством наставления в истинах веры, и его предостереги, чтобы не принять ему лжи вместо истины. Тайна бо уже деется беззакония ( 2Сол.2:7 ). Устрашают меня брани народные, устрашают раздоры церковные, устрашает ненависть брата к брату. Пусть будет так только сказано; не дай Боже, чтобы это случилась при нас. Однако же должны мы быть осторожными. И сего довольно об антихристе. 19. Будем мы ожидать и надеяться, что Господь придет с небес на облаках. Трубы Ангельская возгласят тогда, мертвии о Христе первые воскреснут ( 1Сол.4:16 ); благочестивые, находящиеся в живых, восхищены будут на облаках, в награду за труды свои получать честь, превышающую человека; поскольку и подвиги их превышали человека, как Апостол Павел в послании своем говорит: яко сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее: потом же мы, живущии оставшии, купно с ними восхищены будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем ( 1Сол.4:16,17 ). 20. Сие пришествие Господне и скончание мира предвидел Екклезиаст, который говорит: веселися, юноше, в юности твоей и проч. и остави ярость от сердца твоего, и отрини лукавство от плоти твоея. ( Еккл.11:9,10 ). И помяни сотворшаго тя, дондеже не приидут дние злобы: дондеже не померкнет солнце и свет, и луна, и звезды, и помрачатся зрящии в скважнях ( Еккл.12:1-3 ): (силу зрения означая сими словами): дондеже не превратится уже сребряное (6) (разумея под сим расположение звезд, ибо они представляются сребровидными), и сокрушится анфем златый (означая тем златовидное солнце, ибо анфем есть известное растение, имеющее многие со всех сторон отпрыски с листьями, подобные лучам), и восстанут на глас птицы (4) (воробья), и от высоты узрят, и ужас на пути (5). Что узрят? Тогда узрят Сына Человеческаго грядуща на облацех небесных, и восплачутся все племена ( Мф.24:30 . Зах.12:12 ). Что же будет но пришествии Господа? Процветет амгидал, и отолстеют прузи, и разрушится каппарис ( Еккл.12:5 ). Расцветающий амигдал показывает, как говорят толковники, что прошла зима. Тела наши, по прошествии зимы, будут цвесть тогда цветом небесным. И отолстеют прузи, то есть, окрыленная душа облечется телом. И разрушится каппарис, — рассыплются законопреступники, подобные тернию.

http://azbyka.ru/apokalipsis/oglasitelno...

Кроме этого рода обращения с высшим миром, при котором внутреннее существо человека, более не порабощенное плоти, все же остается связанным с плотью, Ап. Павел знает из собственного опыта также одно состояние свободы от плоти, при котором связь с плотским телом является совсем порванной – свободы, которая, как мы раньше сказали, подобна свободе пустынника, порвавшего всякое отношение к человеческому обществу. Место, которое с некоторою ясностью говорит об этом необычном состоянии, есть 2Кор.12:1–4 . Там рассказывает Ап. Павел, как он однажды, был восхищен до третьего неба – в рай. Правда, в ст. 2 он говорит: «в теле ли – не знаю, вне ли тела не знаю» и в ст. 3: «в теле или вне тела – Бог знает». Но видимо Апостол, воздерживающейся от определенного суждения, более склонялся к взгляду, что он был вне тела. Он понимает восхищение от места, на котором раньше находился, в небесные места – не как род сновидения, во время которого он находился бы на том же месте телом и духом. Теперь плоть и кровь по взгляду Апостола не способны к царствию Божию и там, где говорится о телесном восхищении в небесные сферы и употребляется слово «ρπζεσϑαι» ( 1Сол.4:17 ), разумеется не плотская, но световая телесность славы, которая облекает человека. Если мы не желаем навязать Апостолу взгляды раввинов 12 , что человек, во время земной жизни хотя на краткое время восхищенный в рай, был на это время облечен эфирным телом (по-нашему телом славы), то должны мы остаться при убеждении, что здесь разумеется состояние внутреннего существа человека, в котором оно, совершенно свободное от всякой телесности, проникает в небесные сферы. Во всяком случае «тело плоти» было оставлено и порвалась всякая связь с плотью. Хотя в таком состоянии все плотские органы чувств перестали действовать, однако Апостол в своем восхищении видел (ст. 1) и слышал (ст. 4). Ап. Павел делает введение к этому месту словами: «приду к видениям и откровениям Господним». Может вследствие этого показаться, что будто при всяком откровении предполагается такое состояние полной свободы от плотского тела. Однако этому противоречит то, что Ап. Павел событие, о котором он говорит, отмечает, как единственное, однажды им пережитое (назад тому 14 лет), между тем как откровение он получал часто Еф.3:3 : «мне чрез откровение возвещена тайна» (что иудеи и язычники совместно призваны к спасению) 1Сол.4:15 : «сие говорим вам словом Господним», т. е. на основании слова полученного от Господа чрез откровение. Все его евангелие получено им чрез откровение: «я принял его (т. е. евангелие по 11 ст.) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» Гал.1:2 . Также отдельные события в своей жизни он располагает по особым откровениям Гал.2:2 : «ходил (в Иерусалим) по откровению». Очевидно, откровения сопровождали Апостола во всю его жизнь, и откровение в 2Кор. 12 , в котором одном только можно видеть совершенный разрыв связи с плотским телом, он отмечает, как высшую точку, которая только однажды была достигнута им.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Непрестанно молитесь. 1Сол.5:17 Говорить о молитве трудно, очень непростая это тема. Иногда не знаешь, с чего начать, и это несмотря на обилие литературы. Невольно чувствуешь, как прав был безвестный старец, который однажды в шутку сказал: «Никто не может говорить о молитве, если он не молится. Если же он молится, у него нет ни малейшего желания об этом говорить» (Отцы-пустынники смеются. М., 1996. С. 61). Но говорить тем не менее надо, хотя бы уже потому, что тема молитвы чрезвычайно актуальна. Люди ищут альтернативу молитвословам с их огромными сводами малопонятных текстов, на прочтение которых у современного человека просто нет времени, и потому часто приходится слышать такие вопросы: 1) Что же, все-таки, такое молитва , и нет ли каких-либо аналогий, чтобы проще было уразуметь ее действие? 2) Какова ее цель, и нельзя ли ее достичь более кратким и простым способом, чем предлагает молитвослов? 3) Как вести себя, если молитва осталась неуслышанной? Мне хотелось бы ответить на эти вопросы подборкой высказываний нескольких подвижников разных эпох о доступной молитве. Эти мнения до сих пор не потеряли своего значения, более того, остаются весьма востребованными. В Священном Писании о молитве или молении упоминается более 240 раз. Обращение к Богу в любой жизненной ситуации было обычным, и потому напоминания апостола Павла: «Непрестанно молитесь» ( 1Сол.5:17 ), «Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ), «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ) проникнуты глубоким библейским духом. Я посмотрел в этимологическом словаре, откуда произошли слова «молить», «молиться». Оказывается, праславянский глагол modliti (из molditi) близок к греческому прилагательному malthakos (мягкий, нежный) и древнесаксонскому mildi (мягкий, добрый, милостивый) и имел основное значение: делать кого-либо мягким, добрым (см.: Преображенский А. Этимологический словарь русского языка. М., 1914. Т. 1. С. 548). Невольно удивляешься мудрости наших предков. Они удивительно точно уловили основной смысл молитвы: она изменяет человека настолько, что он становится способным общаться с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Такое слово заповедуется не утаивать, а произносить для благовествования ( 1Сол. 1:5 ) и для обогащения во всяком познании ( 1Кор. 1:5 ), а так же для утверждения в благом деле ( 2Сол. 2:17 ) и для утешения ( 1Сол. 4:18 ). Итак, желающие вместо наказания получить награду от Бога, следите за тем, чтобы слово ваше было всегда с благодатью и исходило из сердца дышащего любовью и благорасположением, а так же смотрите, чтобы оно было приправлено солью, т.е. «не пустое и смешливое, хотя и приятное для слуха и не жесткое и оскорбительное, хотя и строгое одновременно. Как пища одинаково неприятна, если она недосолена или пересолена, так и слово». 124 Но кроме меры требуется еще знать, как отвечать каждому (1 Сол. 4:6), учитывая время, место и лицо. «Когда мы говорим или не вовремя, или не по месту, или не так, как потребно для слушающих, тогда гнилое слово исходит из уст наших», 125 – говорят искушенные в слове. Должно быть всему свое время: есть свое время для молчания и свое время для слова ( Еккл. 3:1,7 ). Время молчать тому, кому еще нечего сказать, кому вместо того, чтобы учить других, нужно еще самому учиться. И хотя бывают случаи, когда Бог поручает заниматься наставлением тому, кто еще сам недостаточен в знании, но это случается от всеобщего оскудения преподобных и голода в слышании Слова Божия, ибо все таки «лучше употреблять хлеб нечистый и иметь пропитание, нежели оставаться вовсе без хлеба». 126 Но общее правило для появления доброго слова – это наличие знания, содействуемого духовным действием, действием Духа Святаго, сообщающим определенность во всех понятиях. 127 Сия определительность свидетельствуется внутренним успокоением, как для самого говорящего, так и для слушающего его. «Мир – свидетель истины, плод ее», 128 посему и слово доброе, как слово истинное не приносит в душу смущения, сопутствуемого лишь духу заблуждения. Сама Истина, обращаясь к принимающим Ее, говорит прямо: «Мир мой даю вам» ( Ин. 14:27 ). Впрочем, этот мир не всякий способен познать и принять ( Мф. 10:13 ). В таком случае, говорящему должно умолкнуть, как это сделала однажды Сама Истина ( Мк. 15:4 ), чтобы не бросать добрых слов на попрание нечестию ( Мф. 7:6 ), и, отряхнув прах от ног своих ( Мф. 10:14 ) в знамение того, что все познания жителей места сего, есть тщета и сор перед превосходством познания Истины ( Филип. 3:8 ), уйти от места того до времени. Ибо пока место сие утоптано или каменисто, или усеяно сорняками, семя Истины не может там взойти, сколько бы его не сеяло усердие Сеятеля ( Мк. 4:3–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

189) Когда ты беседуешь о жизни святых отцов и об их ответах, то должен осуждать себя, говоря: горе мне! как я говорю о добродетелях отцов, а сам ничего такого не приобрел и нисколько не преуспел? — Как бы не исполнилось и на мне сказанное Апостолом: «научая инаго, себе ли неучиши» (Рим.2,21)? — Когда будешь так в себе говорит, сердце твое будет умиляться, — и слова твои будут смиренные 190) Во время беседы с кем либо, хорошо ли призывать имя Божие? — И во время беседы, и прежде беседы, и после беседы, во всякое время и во всяком месте должно призывать имя Божие. Писание говорит: «непрестанно молитеся» (1Сол.5,18); ибо чрез сие упраздняется всякое искушение 191) Как может человек непрестанно молиться? — Когда кто бывает наедине, то должен упражняться в псалмопении и молиться устами и сердцем; если же кто будет на торгу и вообще вместе с другими, то не следует молиться устами, но одним умом. При сем надлежит соблюдать глаза, для избежания рассеяния помыслов и сетей вражиих 192) Когда молюсь или упражняюсь в псалмопении, и не ощущаю силы произносимых слов, по причине сердечного нечувствия: то какая мне польза от сего (моления)? — Хотя ты и не ощущаешь (силы того, что произносишь), но бесы ощущают ее, слышат и трепещут. И так не переставай упражняться в псалмопении и молитве, и мало помалу, помощью Божиею, нечувствие твое преложится в мягкость 193) Когда все, сидящие за трапезой, будут люди мирские, как нам поступить, не имея, кто бы мог благословить (трапезу)? — Хорошо и мирским людям, приступая к пище, благословлять Бога, ибо памятью о Боге освящается пища. Благословение же сие не имеет того значения, как благословение священнослужителя: оно лишь славословие и воспоминание о Боге, ибо всем прилично воспоминать Бога и славословить Его; а потому хорошо делать то и мирским, когда нет среди их, кто бы мог благословить пищу 194) Господь сказал: «блажени плачущи» (Мф.5,4); а по слову Апостола надлежит всегда быть радостным (1Сол.5, 17), и для всех доступным (Рим. 12, 10). Скажи мне, какое дело вменяется человеку в плач, и какое в то, чтоб всегда быть радостным? и можно ли обоим сим — и плачу и веселости пребывать вместе? — Плач есть печаль по Богу, которую рождает покаяние: признаки же покаяния суть: пост, псалмопение, молитва, поучение в слове Божием. Радость есть веселость по Богу, которая благопристойно обнаруживается при встрече с другими и в лице и в слове. Пусть сердце сохраняет плач, лице же и слово благоприличную веселость

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

И с этим значением предлагается оно так, что, по своему духу и содержанию, служит оно, действительно, к устроению и утверждению церкви в разных отношениях, как при первоначальном распространении её в мире, особенно языческом, так и на последующие времена. Ветхий Завет в этом учении раскрывается в своем духе с особенною ясностью и, потому, как утверждает собою истинность этого учения, так и сам приемлет от него потребный свет к собственному уяснению. Новозаветные св. писатели учат во всем согласно с писателем этих посланий, уступая при том ему в полноте раскрытия некоторых самых существенных истин, как например в учении об оправдании, о церковном благоустройстве. Сам этот св. писатель является совершенно преданным благодати, мысля умом ( 1Кор.2:16 ), чувствуя сердцем ( Флп.1:8 ), распоряжаясь и действуя силою ( 2Кор.12:9 ) и по воле самого Христа ( Гал.1:10,12 ); и в нем видно духовное совершенство, необычайное по своей высоте. Притом, свое апостольское достоинство и божественную истину своего учения св. писатель представляет, в своих посланиях, не без твердого и многостороннего удостоверения, но свидетельствует о том чрезвычайными апостольскими подвигами и дарованиями своими ( 2Кор.11, 12 гл.), знамениями и чудесами ( 2Кор.12 гл.), самим учением своим, явно показывающим в себе силу Св. Духа ( 1Сол.1:5 ), совестями своих чад о Господе ( 2Кор.4:2 ), своею деятельностью и расположением в отношении к ним ( 1Сол.2:1–13 ), даже ими самими ( 2Кор.3:1–3 ), и наконец самим Богом ( 2Кор.2:17 , 1Тим.2:7 ). – И все такие свидетельства писателя о себе самом и все его учение излагаются в посланиях в форме и с духом отечески-искренней беседы. Всякому внимательно читающему послания можно видеть, что боговдохновенная душа писавшего, с самыми разнообразными своими движениями и мыслями, как бы сама изливается в речи: так вообще естественна и искрення речь в сих посланиях! Наконец, для христианина тем открытее и ощутительнее в этих посланиях становятся премудрость, сила и непреложная истина точно слова Божия, искренность св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Девятнадцатый стих 26 главы дополняет мысль 8 стиха главы предшествующей. Выше было сказано, что в царстве Мессии поглощена будет смерть на веки». Здесь пророк прибавляет, что умершие и лежащие во прахе также восстанут из гробов. Экзегеты обыкновенно останавливаются на понятиях мертвецы Твои» и мертвые тела». Одни утверждают, что здесь по противоположности с 14 ст. настоящей главы разумеются евреи, угнетаемые в вавилонском плену язычниками; по мнению других, здесь речь идет вообще о людях благочестивых. Основанием последнего предположения служит то, что в главе 26 пророк все время говорит о людях благочестивых и нечестивых. По нашему мнению, обе группы толковников предлагают одностороннее объяснение. Несомненно, что первое выражение: возстанут мертвецы Твои” 301 разумеет умерших праведников, почему и называет их Твоими“; но второе выражение: возстанут мертвые тела“, или по греко-славянскому чтению возстанут иже во гробех” вполне может подтверждать новозаветную откровенную истину о всеобщем воскресении праведников и грешников ( Ин. 5:28–29 ). Следующие слова по греко-славянскому переводу относятся к оставшимся в живых при всеобщем воскресении ( 1Сол. 4:17 ): возрадуются иже на земли”, выражение русского синод, перевода: воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе” относится к умершим и воскресшим ( 1Сол. 4:15–16 ). Далее переводчики читают опять различно. Славянское чтение: роса бо, яже от Тебе, исцеление им есть” яснее и правильнее русского: ибо роса Твоя – роса растений“. Многие из западных экзегетов читают: роса света“. Так как понятие свет“ и жизнь“ по употреблению в Свящ. Писании ( Пс. 36:9 ; Иов 3:16–20 ; Ин 1:4 ) почти тожественны, то и такое толкование не лишено справедливости. По объяснению св. отцов роса“ означает обновляющую, возрождающую и укрепляющую благодать Св. Духа, обильно сообщенную членам мессианского царства. Точную параллель данному пророчеству о воскресении мертвых образуют откровение Осии ( Ос. 6:2 ) и Иезекииля ( Иез. 37:1–10 ). Роса“, оживотворяющая мертвецов по пророчеству Исаии, та же самая божественная сила, что по пророчеству Иезекииля дух“, оживляющий сухие кости ( Иез. 37:8–10 ). Глава 35:1–10 (ср. 41:18–20; 44:3–4; 51:3)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

В доказательство этого православного учения приводятся свидетельства св. Писания. Так, 1) в Слове Божием наше оправдание называется «духовным обновлением», совлечением ветхого человека и облечением в нового» ( Еф.4:23 ; Кол.3:9–11 ; ср. 1Кор.15:47 ), что означает восстановление в человеке чрез благодать Божию тех совершенств душевных, которые были утрачены им чрез грех прародительский (1049 а –1050 а ); 2) оправдание приписывается освящающему действию живущего в нас Духа Святого ( 1Кор.3:16, 6:19, 12:4–6 ; Рим.8:9 ), Который служит живительным источником многих благодатных даров для души человеческой, как-то: любви Божией ( Рим.5:5 ), света духовного ( 2Кор.4:6 ; Еф.5:8 ; 1Сол.5:4–5 ), жизни и обновления ( 1Ин.3:11 ; Гал.6:15 ) и свободы от греха и смерти – Рим.8:2 ; 2Кор.3:17 ; Гал.4:31 (1050 а –1053 б ). 3) Слово Божие изображает верующих во Христа в таких внешних чертах, которые свидетельствуют о их внутренней духовной жизни и нравственной деятельности, развивающейся при благодатном руководстве Духа Святого, именно: христиане представляются живыми членами организма, имеющего главою Господа Иисуса Христа ( Рим.12:5 ; 1Кор.12:27 ), а также под образом ветвей на лозе ( Ин.15:4–5 ), заимствующих силы для доброй жизни от Самого Господа. На основании сказанного «Камень веры» более подробно определяет различие между православным и протестантским взглядом на оправдание. 1) По учению православному, оправданные становятся праведными и святыми внутреннею правдою и святостию и, таким образом. делаются сообразными своей Главе – Христу ( Рим.8:29 ). Между тем, по учению протестантов, оправданные сами по себе, остаются нечистыми и грешными, но только «вменяются быти праведни вне себе, сиречь в Христе», и таким образом является поразительное несоответствие между Главою и членами. 2) По учению православному, в оправданном человеке не остается греха ( Пс.50:9, 12 ; 1Кор.6:11 ; Еф.1:4 ); по протестантскому – и после оправдания грехи в человеке не уничтожаются, а только прикрываются правдою Христовою. Отсюда следует, что люди оправданные подобны гробам н овапленным, девам юродивым, «козлищем смердящым, иже в числе овец от пастыря вменяются», волкам в одежде овчей (1053 б –1056 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

46), и вследствие этого сделаться восстановителем попранного духовного, а не павшего израильского царства (κα κηρυχθναι π τ νματι αυτο μετανοαν κα φεσιν μαρτιν ст. 47), что их призвание состоит в том, чтобы быть проповедниками этого новоустроенного царства среди всех языков, начиная от Иерусалима (ες πντα τ θνη, ρξμενοι π ερουσαλμ ст. 41). Такое предание вполне оправдывается ходом событий евангельской истории. Еще пред последним путешествием в Иерусалим, как мы выше видели, апостолы исповедали Иисуса Христа истинным Мессией, но каким образом Он откроет свое мессианское царство, как начнется Его прославление как Мессии, какого рода будет Его царство, это пока оставалось для них неведомой тайной. И потому, когда Иисус Христос приблизился к Иерусалиму, мать двух преданнейших учеников в чаянии, что уже наступает время открытия царства, обратилась к Нему с просьбой, дабы Он представил ее сыновьям высшие места в устрояемом царстве ( Мф. 20:17–21 ). Самое же вступление в Иерусалим ученики, может быть в таких же надеждах, встретили с особенной радостью и ликованием ( Лук. 19:35–40 ). Наступившие затем страдания и смерть и последовавшее за ними воскресение в теле, имевшем знаки страданий, разуверили их в этих надеждах и сроднили их дух с вышеизложенными понятиями (ср. Ин.20:9 ; Деян.1:3–8 ). Наконец с явлением Воскресшего в теле неразрывно связаны все будущие чаяния и ожидания Христовых благовестников касательно обновления и возрождения человека не по одной внутренней, но и внешней стороне, касательно его приготовления к новому небу и новой земле и исполнения всех утешительных надежд на его будущее величие и совершенство; во вновь открывшемся и явившемся всецелом образе Мессии они видели начало и прототип всего будущего, ожидающего человека ( 1Кор.15:12–19.35–49 ; 1Сол.4:13–17 ; Рим.8:17–23 ; 2Петр.3:10–13 и др.). Таким образом телесность является существенной принадлежностью видений Воскресшего; с ней неразрывно связана значительная часть существенных верований христианства; на ней основаны будущие его чаяния и ожидания; без нее воскресение теряло бы все свое великое значение в христианстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

и силы небесные поколеблются“ ( Мф.24:29 ). Все эти знамения, по словам адвентистов, также уже исполнилось. „19 мая 1780 года, читаем мы в трактате 379 американского международного общества, солнце и луна помрачены были дивным образом. В этот день в Ново-Англии был такой темный день, что все лица побледнели, и народ был в ужасе. В селе, где жил Эдуард Ли, было большое смятение; люди изнемогали от ужаса и думали, что настал страшный суд; соседи собрались у этого блогочестивого человека, лампа которого была к их услугам и горела во время этой сверхъестественной тьмы ярче чем когда-либо. Такое же явление и в тот же день было наблюдаемо и во всей северной части Североамериканских Соединенных Штатов. 12 Следующая за этим днем ночь была такая темная, какой, вероятно, еще никогда не замечали с тех пор как мир сотворен Всевышним. Я тогда не мог отделаться от мысли, что мрак не был бы более густым, если бы все светила вселенной были погружены в такую тьму или прекратили бы свое существование. Лист белой бумаги на недалеком расстоянии казался таким же невидимым, как черный бархат. Что касается до пророчества относительно падения звезд, то исполнение его адвентисты относят к 13-му ноября 1833 года. Тогда, говорится в одном из их листков, ночью был замечательный метеорологический звездный дождь. Вследствие этого явления, продолжавшогося три часа, сотни и тысячи людей разных сословий были чрезвычайно встревожены и смущены, потому что думали, что настал конец мира. Яркие огненные шары в таком же количестве, как и звезды, падали с неба. Казалось, будто все звезды небесные разом сошли со своего пути и падали на землю. Все видевшие это зрелище нашли, что оно было ужасным. 13 Наконец, заметное уменьшение числа христиан, ведущих духовную жизнь ( 2Тим.3:1–5 ; 2Тим.4:3–4 ; 1Тим.4:12 ; Мф.24:11–13 ), размножение ругателей, глумящихся над учением о втором пришествии Христовом ( 2Пет.3:3–4 ; Иуд.17:18 ст.), будут говорить: мир и безопасность ( 1Сол.5:3 ; Мф.24:48–51 ), сходства последнего времени со днями Ноя и Лота ( Мф.24:37–39 ; Лк.17:26–30 ) и скопление земных сокровищ ( Ин. 5, 1–9 ) – все эти явления, по мнению адвентистов, наблюдаются в настоящее время и в связи с вышеуказанными признаками служат ясным указанием на близость скорого второго пришествия Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010