Если случится, что брат, под каким бы то ни было предлогом, оставит общежитие, а потом впадет в недуг, или раскаявшись возвратится; то не презреть должно брата, а принять его о Господе, как собственный свой член. Хотя и согрешил он; но ты делаешь сие не для человека, а для Господа, сказавшего: еже единому сих меньших сотвористе, Мне сотвористе (Мф.25:40). Ибо о себе только одном заботиться запрещено, как сказал Спаситель наш: не пецытеся душами вашими, что ясте, и так далее (Мф.6:25). Почему и присовокупляет Он, говоря: всех бо сих языцы ищут. Потому и чрез Апостола заповедует: не своих си кийждо смотряй, но и дружних (Фил.2:4). И тот же Апостол говорит также: и еще по превосхождению путь вам показую. Аще языки человеческими глаголю и ангельскими, любве же не имам, бых яко медь звенящи, или кимвал звяцаяй. И аще имам пророчество, и вем тайны вся и весь разум, аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам, ничто же есмь. И аще раздам вся имения моя, и аще предам тело мое во еже сжещи е, любве же не имам, никая польза ми есть. Любы долготерпит, милосердствует: любы не завидит, не безчинствует: не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине: вся покрывает, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит, любы николиже отпадает (1Кор.12:31; 13:1-8). Итак прекрасны молитва и пост, но их укрепляет милостыня; ибо сказано: милости хощу, а не жертвы (Ос.6:6). Посмотри, как Пророк обличил немилостивых: занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога и умилена сердцем умертвити, да потребится от земли память его (Пс.108:18.17). И еще: зане егоже Ты поразил еси, тии погнаша, и к болезни язв моих приложиша (Пс.68:27). Потому Спаситель ублажает милостивых, говоря: блажени милостивии, яко тии помиловани будут (Мф.5:7). Что Ангел говорит Корнилию? Рече: не только молитвы твоя, но и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога (Деян.10:4). Итак приими того, кто заблуждался и кается, востал из мертвых, из глубины небогобоязненности и нерадения. Послушай, что говорит Апостол: утвердите к нему любовь, да не како многою скорбию пожерт будет таковый (2Кор.2:7.8). И еще: молим же вы, братие, вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем. Блюдите, да никтоже зло за зла кому воздаст: но всегда доброе гоните и друг ко другу и ко всем (1Сол.5:14.15). Ибо и Господь славы не отверг блудного сына, но принял его, как восставшего из мертвых, и облек его в одежду первую, и дал ему сапоги, и перстень, и заколол тельца упитанного, чтобы возвеселиться при обретении погибшего сына; когда же другой сын оскорбился тем, и его уврачевал вразумлением, сказав: чадо, ты всегда со мною еси, и вся моя твоя суть. Возвеселити же ся, и возрадовати подобаше, яко сей брат твой мертв бе, и оживе: и изгибл бе и обретеся (Лк.15:31.32).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/835/...

Ориген, живший в третьем столетии, в кн. 3, против Цельса: «Во-первых изъясни (Павловы) послания; и, вникнувши в значение каждого в оных слова, (например, в послание к Ефесянам, и к Колоссянам, и в послание к Фессалоникийцам, и Филиппийцам, и к Римлянам); покажи и то и другое, и что ты уразумел слова Павловы, и что доказать (можешь), что оные из них просты суть и буии. Ибо, ежели предастся кто внятному чтению (его); то, я совершенно знаю, что таковой или удивится разуму сего мужа, в простом речении великое объемлющего, или, не удивившись, сам посмеяния достойным покажется». Кроме ж того, древние церковные учители, во утверждение своих писаний, приводят из нового Завета и самые изречения, некоторые подлинными словами, а другие с малою переменою. Климент, Епископ Римский в первом своем послании к Коринфянам, в гл. 13 приводит следующие тексты: Хваляйся о Господе, да хвалится. 1Кор.1:31 . Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть. Лк.6:36 . Св. Игнатий, живший в конце первого и в начале второго столетий, в своем послании к Смирнянам, приводит сии тексты: Могий вместити, да вместит, Мф.19:12 . А в послании своем к Поликарпу: И болезни понесе. Мф.8:17 . Будите мудри яко змия, и цели яко голубие. Мф.10:16 . В послании к Ефесянам: Да есте же утверждени в томже разумении и в тойже мысли. 1Кор.1:10 . Бог гордым противится. 1Пет.5:5 . Молитеся непрестанно. 1Сол.5:17 . Ни хищники царствия Божия не наследят. 1Кор.6:10 . Где премудр? где книжник? 1Кор.1:20 . К Магнезианам: Скверных же и бабиих басней отрицайся. 1Тим.4:7 . В послании к Филаделфянам: Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси откуду приходит, и камо грядет. Ин.3:8 . В послании к Римлянам: Видимая бо временна, невидимая же вечна. 2Кор.4:18 . Кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит. Мф.16:26 . Поликарп, живший во 2-м столетии, в своем к Филиппийцам послании, (о котором упоминает и Св. Ириней,) приводит сии тексты: Служим благоугодно Богу, страхом и истиною. Евр.12:28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Сколько ни несомненна жизнь души за гробом: но какое состояние определено для нее до всеобщего суда, это оставлено для нас в некотором мраке. Бог не благоволил сообщить нам полного сведения о том. Будем довольны немногим, не внося гаданий и мнений человеческих в число мыслей ума Божия. Прежде всего несомненно то, что правда Божия назначает не одинаковую участь душам праведным и грешным за гробом. Лежит единою человеку умрети, потом же суд ( Евр. 9, 27 ). Равно несомненно и то, что если в св. писании смерть называется сном и умершие -уснувшими ( Иов.13; 14, 12 · Мат. 27, 52; 1Кор. 11, 30; 15, 20 ; 1Сол.4,13 ): то так называется смерть, а не состояние души по смерти. – Неопределенного состояния душ за гробом не может 734 допустить здравое размышление. Такое состояние непримиримо ни с непрерывностью управления Божьего миром, ни с непрерывностью самосознания нашего.– Первое требует определенного бытия для свободного создания; последнее не может оставаться без определенного отношения к Богу. Итак каково состояние праведных за гробом? Спаситель пред своим страданием говорил ученикам своим: иду уготовати место вам, И аще уготовлю место вам: паки прииду и пойму вы к Себе, да идаже есмь Аз, и вы будете ( Иоан. 14, 3 ). Что под словами: паки прииду, не разумеет Спаситель второго пришествия Своего на суд, видно а) из того, что здесь не говорится ни об общем воскресении, ни о обновлении мира, которые поставляются в соединении со славным вторым пришествием,– но говорится только о вознесении верующих ко Христу на небо; б) не оставлю вы сиры, прииду к вам (ст. 18), говорит далее Спаситель, разумея сообщение даров Духа Св. След. то же разумеет Он, когда говорит: паки прииду. Непосредственным же следствием сего пришествия должно быть то: пойму вы к Себе, да идеже есмь Аз и вы будете, или как иначе говорит Спаситель: идеже есмь Аз, ту и слуга мой будет ( Иоан. 12, 26 ), т. е. прославление верующих последует вслед за их преселением из сей жизни. (Тоже Иоан. 8, 18. 19. 23 ). В притче о богатом и Лазаре Спаситель ясно поучал, что праведный Лазарь тотчас по смерти отнесен был на лоно Авраама ( Лук. 16, 22 ). И на кресте покаявшемуся разбойнику Господь сказал: днесь со Мною будеши в раи ( Лук. 23, 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

7) На основании Мф.6:9 ; Лк.11:2 ; Ин.12:27, 17:1 ; протестанты говорят, что в молитвах должно призывать только Бога-Отца (535 б ). «Камень веры» отвечает, что такая мысль не согласна со многими местами св. Писания ( Быт.48:16 ; Рим.15:30 ; Еф.6:8 ; 1Сол.5:25 ; 2Сол.3:1 ; Кол.4:2 ; Евр.13:18 ; Иак.5:16 ; 1Цар.7:8 ; Иов.42:8 ; Быт.20:7 ), которые говорят о призывании Ангелов и о молитве людей друг за друга. Призывание Бога-Отца и святых не противоречит одно другому: Бога мы призываем, как Господа и Творца. Виновника и Подателя всякого блага, а святых – как друзей Божиих, более нас имеющих дерзновение к Господу. Притом же в указываемых протестантами местах св. Евангелия говорится не о том, к кому должна обращаться наша молитва , а о предмете наших прошений пред Богом-Отцем небесным (535 б –537 а ). 8) Протестанты говорят, что в св. Писании нет заповеди о призывании святых; между тем должно исполнять только то, что повелено словом Божиим ( Втор.12:32, 4:2 ). Вопреки этому мнению, «Камень веры» а) указывает на кн. Бытия 20:7; Иов.42:8 , где можно находить повеление Божие о призывании святых (537 аб ), в) утверждает, что и без прямой заповеди Божией призывание святых не может быть порицаемо и осуждаемо, «понеже само дело, еже призывати святых, есть благочестное, Богу же и нуждам нашим зело угодное, и молящымся благонадежное, ниже всуе от нас употребляемое» (538 а ). Указываемые же в возражении места св. Писания говорят о Ветхозаветных жертвах и обрядах и не касаются православного догмата о призывании святых (538 а –539 а ). 9) Протестанты утверждают, что призывания святых не было в первенствующей христианской церкви, что «языческое некое мнится быти подражателство, еже просити иного святого о ином даре, иного о ином», и что святые помогут по смерти заслужить того, чтобы им ходатайствовать за людей пред Богом (539 аб ). В опровержение первой мысли «Камень веры» ссылается на свидетельства св. отцев церкви, которые говорят о существовании обычая призывания святых в первых веках христианства. Против мнения о языческом характере призывания святых «Камень веры» говорит, что мы не почитаем святых, как богов, а призываем их в молитвах, как друзей Божиих, более нас близких и доступных Богу. «Сие же глаголем, яко Бог, всяк дар киимждо святым дати может аще восхощет. Может же дати и без посредствия святых. Обаче по неведомым судбам своим, иногда благоволит иный дар дати посредствием иного святого, иный же посредствием иного, и чудеса иногда творит сим святым, иногда же инем святым» (540 а ). На последнее возражение противников «Камень веры» замечает, что святые «ради заслуг, на земли бывших, многая у Бога могут упросити». К вознаграждению святых за земные подвиги относится и то, чтобы быть им друзьями Божиими, а в силу этой близости к Богу святые и могут пред Ним о нас ходатайствовать (541 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Посему и Апостол пишет: Умертвите уды ваша, яже на земли (Кол.3:5); потому что делается сие с благочестивым усилием. Всякий убивает другого не с пощадой, но с усилием: так и желающий оживотворить плотское употребляет усилие. Апостол сказал, что означают уды, яже на земли. Ибо не Божие создание охуждает он, не сказал просто: Умертвите телесные члены, но уды, яже на земли. Какие же это? - Блуд, обман, зависть, злоба, любостяжание и все тому подобное. Со всем сказанным плоть состоит в сродстве. По причине богатства бывают обиды, по причине доброй славы - зависть; от самолюбия - обман; от роскошной жизни - блуд. Так, всем подобным сему уловляется человек плотский, унижаемый грехом и в том, что естественно. Лучше же сказать, как и Евангелие говорит, грех делает насилие природе. Так природа вместо довольства предается ненасытности, вместо утоления жажды питием - пьянству, вместо брака - блуду, вместо правосудия - бесчеловечию, вместо любви - распутству, вместо страннолюбия - неразборчивости. Посему надобно делать ей принуждение, чтобы под управлением не могла она выказываться более надлежащего. Ибо и Спаситель наш сказал, что подвижнику лучше хрому или бедну улучить царствие (Мф.18:8). Конечно же, повелел Он не члены отсекать, которые Сам сотворил, но учит нас не делать природу виновницею греха. Если рука умерщвлена воздержанием, а ум ослеплен и замышляет убийство, то, не находя содействия в руке, не сделает зла. Легко уверим друзей, что не злоумышляем против них, если не будем сходиться с злоумышляющими. Писание воспретило не чадородие, но детоубийство. Неумеренное сладострастие препятствует всякому душевному благоустройству, возбуждая к ссорам, уча делать вред и обманывать, внушая зависть. Вы разумейте, что говорю, чтобы не делать нам многих отступлений. Апостол сам предписал иметь довольство (2Кор.9:8), но сказал, что питающаяся пространно, жива умерла (1Тим.5:6). Сам научил со внешними (1Сол.4:12) вести себя благообразно, но воспретил творить угодие плоти из приличия (Рим.13:14). Нестяжательность непротивна довольству, потому что довлеет дневи злоба его (Мф.6:34). Крест не противится вкушению пищи, потому что подвизайся от всех воздержится (1Кор.9:25). Принуждение природе и умерщвление ее не противится браку, потому что отвращает мертвость блуда. Супружество служит жизни, а блуд - смерти, потому что вредит чадородию. Итак, не иное сказал, а то, что должно мертвым соделать грех, который умертвить - дело необыкновенных усилий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/765/...

б) Мы тем охотнее должны вспомоществовать нуждающимся в нашей помощи, что, оказывая необходимое пособие им, мы по тесной связи, существующей между ими и нами, делаем добро не только им, но и самим себе. И подлинно, не полезно ли для нас, если эти несчастные, которые живут теперь в тягость, а иные даже во вред нашему обществу, и, может быть, погибнут без нашей помощи, – не полезно ли для нас, если они при нашем пособии сделаются добрыми гражданами и будут посильно содействовать общему и вместе нашему благу? Не полезно ли для нас, если они за добро, им оказанное, будут благодарить нас, взаимно услуживать нам, и станут призывать на нас благословение Божие?.. Но не один гражданский и духовный союз, между нами существующий, и не одно временное, общее и частное благо наше, побуждают нас усердно помогать нуждающимся в нашей помощи. К этому есть и другие – важнейшие побуждения. в) Почему Бог, общий наш Отец небесный, не в одной мере наделил нас дарами Своими? Но одним дал их более, а другим менее? Для того, чтобы первые разделяли с последними избыток дарованных им благ и все взаимно помогали друг другу, по мере их средств и способностей. Это видно из разных мест слова Божия. Так, например, апостол говорит, что правители народные облечены от Бога властию «во благое» нам – для того, чтобы они удерживали нас от худых поступков, поощряли к доброй деятельности и защищали от злых людей ( Римл. 13, 3–4. 1 Петр. «2», 13–14). Тот же апостол в другом месте учит, что богатые не должны хранить богатства своего для себя только, но должны употреблять его на вспомоществование бедным и другие добрыя дела ( 1Тим. 6, 17–18 ). Он же в ином месте внушает сильным и разумным, чтобы они помогали слабым и скудоумным, вразумляли безчинных, утешали малодушных, заступали немощных ( Римл. 15, 1 . 1Сол. 5, 14 ), да и всем нам заповедует: «друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» ( Гал. 6, 2 ). Из этого видите, братия, что оказывать необходимую помощь нуждающимся в ней есть священная обязанность наша, – на это есть воля Божия, закон Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И все прочее, и в особенности это: и мертвые во Христе воскреснут прежде ( 1Сол.4:16 ). 18 . Но особенно заметьте то, что Павел, как бы перстом указывая, говорит: Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:53 ). Ибо тело это восстанет не в том состоянии немощи, в котором оно теперь, то же самое восстанет, но изменится, быв облечено в нетление; изменится подобно тому, как железо от огня делается огненным, или, лучше, как знает это воскрешающий Господь. Восстанет то же самое тело, но не в том состоянии, оно будет вечным. Уже не будет иметь нужды в нашей пище для поддержания жизни, ни в лестницах для восхождения. Оно будет духовное, чудное, такое, которого свойств изъяснить как должно мы не можем. Тогда праведники, говорит Писание, воссияют, как солнце ( Мф.13:43 ) и луна и как светила на тверди ( Дан.12:3 ). И Бог, предвидев человеческое неверие, малейшим червям во время лета даровал способность испускать из тела световидный блеск, чтобы люди, судя по тому, что видят, верили тому, чего ожидают. Тот, Который дает несколько, может подать и все: Тот, Кто сотворил червя блистающим, тем более просветит праведного человека. 19 . Итак, мы восстанем и все будем иметь вечные тела, но не все подобные. Если кто праведен, получит тело небесное, в котором бы смог он как надлежит обращаться с Ангелами; если же кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться. И праведно воздаст Бог и тем и другим. Ничего мы не делаем без тела. Хулим устами и молимся устами, блудодействуем телом и чистоту храним телом; похищаем рукой и милостыню даем рукой, равно и все прочее. Итак, поскольку во всем тело содействовало душе, то и возмездие в будущем веке получит соответственно делам своим. 20 . Итак, будем, брат, хранить тела свои, не станем употреблять их на зло, как чужие; не будем, подобно еретикам, говорить, что эта одежда телесная есть чужая, но будем хранить, как свою. Ибо надлежит нам дать ответ Господу во всем, что мы сделали в теле. Не говори: никто меня не видит, и не думай, что нет свидетельства дел твоих: человека – свидетеля часто нет, но Творец, неложный свидетель, пребывает верный на небесах ( Пс.88:38 ) и видит дела твои: притом и скверны греховные остаются на теле. Ибо как рана, приключившаяся телу, хотя бы как-нибудь излечена была, оставляет, однако же, по себе признак, так и грех уязвляет душу и тело, и знаки бывших ран остаются в обоих, а изглаждаются только у тех, которые приемлют крещение. Прежние язвы души и тела исцеляет Бог через крещение, но впредь все мы вообще должны остерегаться, чтобы сохранить нам эту одежду телесную в чистоте и чтобы ради кратковременного любодеяния и сладострастия или другого какого-либо содеянного греха не лишиться небесного спасения, но чтобы наследовать Царство Божие, вечное, которого всех вас Своею благодатью да сподобит Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

преподобный Ефрем Сирин Содержание Предисловие Обязаны мы, возлюбленные, по словам Апостола, увещевать и упрашивать друг друга (1Сол.5:11). В другом же месте сказано: ведущему добро творити, и не творящему, грех ему есть (Иак.4:17). Но послушай, что и Пророк говорит: се устнам моим не возбраню (Пс.39:10). Итак умоляю вас, примите совет и моей худости. И если погрешил я в слове; извините меня, человека неученого и грешного. Если же слова сказаны правильно; то это - дело благодати. И потому так как благодать подает нам слово, не должно возбранять устнам. Ибо Господь и леность поставил в одном ряду с лукавством, сказав: рабе лукавый и ленивый, подобаше тебе вдати сребро Мое торжником: и пришед, Аз взял бых свое с лихвою (Мф.25:26.27). Да подаст Господь нам, приявшим слово, сотворить и принести Господу плоды благоприятные. Ему слава во веки веков! Аминь.  Глава 1 Слушай, возлюбленный, пришедши с тем, чтоб стать монахом, решился ты отречься от мира. Если совершишь сие законно, то возрадуются о тебе не только люди, но и Ангелы Божии, как написано: радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, нежели о девятидесятих и девяти праведник, иже не требуют покаяния (Лк.15:7.10). Итак, если законно ты начал, законно и соверши. Прежде нежели облекся в сей образ, знай, что идешь на подвиг. И с кем у тебя брань? Слушай того, кто говорит: несть наша брань к крови и плоти, но к началом, ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным. Сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют (Еф.6:12.13). Итак не изнемогай в своем течении, пока не получишь награды. Возненавидел ты мир? Питай ненависть и к кичливости его. Отверг временное богатство? Отвергни и гордыню богатства. Стал чужд родителям по плоти? Пребывай в отречении, мужественно перенося труды добродетелей. Ибо отречением называется не то, которое на один день сделано, но которое продолжается до смерти. Если хочешь действительно стать победоносцем, то учись переносить труды добродетелей мужественно, с мудрою кротостию. Скажу для примера: обиженный низшими, не гневайся; уничижаемый, переноси; заушаемый, терпи; оклеветанный, будь великодушен; лишенный принадлежащего тебе, благодари. Посмотри на согражданина своего (разумею нищего Лазаря): в какой скудности и в каком труде терпел он для Господа? Взираше бо на мздовоздаяние (Евр.11:26), по написанному: недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас (Рим.8:18). И ты, возлюбленный, возжелав сподобиться ублажения от Господа, иди путем смиренномудрия; и Господь даст тебе венец жизни, егоже обеща любящим Его (Иак.1:12). Ему слава во веки! Аминь. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/762/...

Глава 4 1Сол.4:1 . Впрочем, как приняли вы... от нас, то есть по примеру, какой видите в нас, так поступайте как должно,.. чтобы... угождать Богу. Говорю это не потому, что вы не поступаете так, но дабы преуспевали вы более и более. К этому увещаваю вас; 1Сол.4:3 . ибо это есть... воля Божия – святость ваша (и удаление) от всякой нечистоты идолов, а также чтобы воздерживаться вам от всякаго блуда, 1Сол.4:4 . – чтобы знать каждому, плоть свою сберегать в святости и чести, то есть чтобы каждый сохранял ее от всего зловредного, как подобает той святости, в которую облекся каждый от вод крещения. 1Сол.4:5 . Посему страстию похоти не грязните очищенную плоть, как прочие язычники, кои не ведают доселе Бога. 1Сол.4:7 . Ибо не призвал вас Бог... к нечистоте, в коей вы пребывали, но из той нечистоты вывел вас к этой святости, в коей находитесь теперь. 1Сол.4:9 . О братолюбии же, хотя и нет нужды писать... вам, ибо... сами... вы это делали; однако научаем вас этому, 1Сол.4:10 . чтобы более и более преуспевали вы в умножении ее. И чтобы знали вы, как действовать, я пишу вам в отсутствии своем, 1Сол.4:11 . как... заповедали... мы... вам в своем присутствии. Отнюдь не должно быть вам 1Сол.4:13 . в неведении о уми рающи х [почивающих] да не скорбите, как и прочие язычники, кои ни воскресения не имеют, ни надежды не имеют на обещанное блаженство. 1Сол.4:14 . Ибо если... веруем... мы в воскресение Христа, то должны веровать также и тому, что приведет... Бог... с Ним, в пришествии Его, тех, кои умерли [почили] во Иисусе, то есть в вере Иисуса. 1Сол.4:15 . Сие же говорю вам, братья, не от себя, но от слова Господа нашего, которое находится в самом Евангелии ( Мф.24:30 ), что мы, кои живем, кои остаемся в пришествие Господа, не... предваряем полетом нашим вверх, – не предваряем, очевидно, мертвых, уже почивающих. Ибо, во время сошествия 1Сол.4:16 . Господа нашего с неба при звуке трубы Архангела, прежде чем находящиеся тогда в живых праведники будут снаряжены новыми крылами, – прежде сего совершится воскресение мертвых во Христе. 1Сол.4:17 . Потом мы, кои живем, будем... восхищены, – не прежде тех, но с ними, – и не без них, но вместе, в облаках, в сретение Господу нашему, – в воздух [восхищены будем]: и так всегда все мы, оставаясь всегда праведными, с Господом будем. 1Сол.4:18 . Итак утешайте, то есть назидайте, друг друга... словами этими, ибо они исполнены надежды. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Фессалоникийцам. 200-212 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

18:1—5).    Известие, принесенное Тимофеем, было очень утешительно. Церковь Солунская, несмотря на нападки и притеснения, пребывала непоколебимо твердою в вере (1 Сол.2:14, 3:6—8), так что ее можно было ставить в образец для христиан всей Македонии и Ахаии, и слава об ее героизме распространилась повсюду (1Сол.1:7—8). При этом отличалась она и братскою деятельною любовию (1Сол.4:9—10), и вообще верным исполнением нравственных правил, преподанных им от лица Господа Апостолом (1Сол.4:1), о котором всегда с любовию воспоминали (1Сол.3:6). При всем том, однако ж, святой Тимофей имел нечто сказать и об их несовершенствах и недоумениях. Не все еще между ними совершенно отрешились от пороков языческих и иудейских; но иные увлекались чувственностию, иные поддавались приманкам корысти, другие нерадели о делах звания своего и предавались лености. Все же уверовавшие были в большом беспокойстве об участи умерших родных своих, христиан уже, полагая, что благ (второго) пришествия Христова сподобятся только те, кои в явлении Его будут в живых, а не и умершие уже. Не намекают ли на принесенные святым Тимофеем известия о недостатках солунян и те наставления, которые дает им Апостол в конце послания 1Сол.5:12—22? Не было ли неповиновения к настоятелям Церкви (1Сол.5:12)? Не увлекались ли иные местью (1Сол.5:15)? Не считали ль они всё без разбора безразличным (1Сол.5:21)? Не было ли какого погрешительного действования относительно даров Святого Духа и особенно дара пророчества (1Сол.5:20)? Не дивно также, что и широкое описание обращения солунян, и образ действования в отношении к ним Апостола Павла (1Сол.1— 2:13) направлены против слышанных святым Тимофеем, невыгодных для Апостола и Евангелия речей. Не распускал ли кто молвы — что эта вера ничего Божественного не имеет (ответ на это 1Сол.1:4—10); что проповедники наблюдают только свои выгоды (ответ — 1Сол.2и далее); что, если б была тут истина, скорее бы иудеям верить в нее, а они гонят (1Сол.2:14—16); что Апостол появился только, вас ввел в беду, а сам скрылся (ответ — 1Сол.2— 3:13, — я страдал о вас — не меньше вашего)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010