Такова ширина Креста. Как длинен Крест Христов? Так, что продлится во все века, пока останется на земле хотя бы один грешник, которого можно спасти, пока не исчезнет скорбь, страдания и все то, что противно Господу в Божием мире. Такова длина (долгота) Креста. Как высок Крест Христов? Так же, как небо, как Престол Господень. Да, он высок, как высочайшее небо, так как, когда Христос был распят на Кресте, Небо сошло на землю, земля же вознеслась до Неба. Такова высота Креста. Как глубок Крест Христов? Это – великая тайна, которой нам не дано постигнуть, и о которой мы можем благоговейно гадать. Если Крест высотой доходит до небес, то глубиной своей он нисходит до ада, до глубочайшего грешника в глубочайшем омуте, куда бы он ни попал, – так как Христос сошел во ад и проповедовал там духам в темнице ( 1Пет.3:19 ). Такова, дерзаем мы надеяться, глубина Креста Господня. Крест Христов есть начало и конец нашего спасения ( Ин.3:16–17; 36 ). Без Креста мы не христиане, мы не члены Церкви Христовой, мы не сыны Божии. Для Креста мы рождаемся, с Крестом живем и с Крестом умираем ( Мф.10:88; 16, 24; 28, 19 ; Лк.14:27 ; Марк. 10, 21; 16, 16 ). Крест Христов есть броня или одеяние, в которое мы должны облекаться ( Мф.20:22–23 ; Марк. 10, 38–39 ; Лк.12:50 ) во время нашего земного подвиго-положничества, чтобы тем сразу отличаться от всякого иноверного или неверующего ( Откр.7:3 ; Иез.9:4 ). Крест Христов есть хвала для христианина и грозное наказание для отвращающихся или гнушающихся креста Христова, для отпадающих из-за него от Церкви Христовой и для врагов Божиих ( Гал.6:14, 24 ; 1Кор.1:18 ; Евр.13:13; 6, 6 ; Флп.3:18 ). Крест Христов есть меч духовный, которым побеждаются враги видимые и невидимые. Крест Христов есть Божественное оружие к отгнанию всякого врага и супостата ( 1Кор.1:18 ; Лк.1:71–74 ; Мф.22:44 ). И, наконец, Крест Христов есть страшное знамение в день Страшного и окончательного Суда Божия для всех противников имени Христова (антихристов) ( Мф.24:30 ). (Составлено по книге «Смирение во Христе», П. Иванова, журн. «Вечное», и «Уроки и примеры Христианской веры» прот. Гр. Дьяченко). Беседа о трех промыслительных действиях Божиих, явленных нам на нашей грешной земле

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Введение: К должности священнической, показующее. Что есть священство; от кого уставлено, и на какий конец: как превосходный сей чин есть: колико трудный и опасный: кому до него приступать; и сколько частей должности пресвитерской. 1 Священство есть служение в Новом Завете, от Христа апостолам и их преемникам преданное, состоящее в проповеди слова Божия и строении таинств, дабы сими средствами, примирив грешников Богу, совершить их в вере и святом житии, к получению живота вечного во Славу Божию. Сего описания всякое слово утвердится от божественного писания в нижеследующих предложениях. 2 Священство, как выше описано, предал в Новом Завете сам Христос ученикам своим, и их преемникам 1 . Посылая бо апостолы в мир, такую заповедь даде им: шедшее научите все языки. Крестящее их во имя Отца и Сына и Святого Духа, учащее их блюсти все, елика заповедах вам. Мф.28:19,20 . 3 Конец и предмет священства есть тот, дабы человецы. Грехами своими отпадшии от Бога и казнем вечным себе подвергши, паки в благодать Божию приведены были, и по прведении совершилися бы в вере и святом житии так, чтоб соединившись со Христом, аки уды со главой своей в едино тело, сподобилися получить живот вечный, в славу совершителя спасения нашего триипостасного Бога. В рассуждении сего предмета, называет Павел апостольство свое служением примирения и проповедь словом примирения, сиесть, приведения грешников в благодать Божию, 2Кор.5:18,19 . И к ефесянам, показав, что пастыри и учители от Христа даны суть (как выше под вторым числом показано), тамже и предмет служения их означил, глагола: к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова: Дóндеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова, Еф.4:12,13 . 4 Что священство есть великое достоинство, довольно оттуда явствует, что оно от Христа Господи Иисуса Богочеловека уставлено к получению человеков великого блаженства, то есть вечного спасения. Предложение сие от части в вышеописанных трех предложениях содержится. Что же до достоинства священства надлежит: то много светлости чину сему предают имена, коими слово Божие называет священников. Во-первых называет Ангелами Господа Вседержителя, Малах. 2:7 . Ангелам церквей, Апок. 2:1,12,18. 3:1,7,14 . 2 Светом мира, Мф.5:14,16 . Солью земли, там же. 13. Пастырями стада Христова, 1Пет.5:1,2 . Деян.20:28 . Споспешниками Божиими и архитекторами здания Божия, 1Кор.3:9,10 . Другами жениха Христа, Ин.3:29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Различие в состоянии праведников и грешников и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое имели место еще в ветхозаветную эпоху – до пришествия Христа. Тогда в аду (древнеевр. šôl) пребывали и праведники и нечестивые (см.: Пс.88:49 ; Иов.30:23 ), но находились они в различных состояниях. После сошествия Христа во ад праведники были Им оттуда изведены (см.: 1Пет.3:18–20 ). Грешники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. Так, в Священном Писании говорится о сошествии во ад царя Вавилонского, где его узнали (см.: Ис.14:9–10 ), царя Ассирийского (см.: Иез.31:16–17 ), царя Египетского (см.: Иез.32:21 ). Но это общение не приближает их к Престолу Божию. 1.4. Молитвы Церкви за усопших Мздовоздаяние после частного суда не является окончательным, это лишь ожидание блаженства или мучения. Изменение участи тех, кто умер в покаянии, но во время земной жизни не принес достойных его плодов, возможно. Православная Церковь с древнейших времен верует, что Божественная литургия, молитва , милостыня, различные подвиги, например посты, которые приносятся за усопших, исхищают от уз ада их души 1335 и помогают им в достижении блаженного воскресения 1336 . В возможности изменения загробного состояния нас убеждает то, что грешники принадлежат вместе с нами одному и тому же Телу Христову. И хотя сами они не могут освободиться из ада, освобождение их возможно по молитвам Церкви, т. к. Господь сказал: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю... ( Ин.14:13 ); И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ). Христос имеет ключи ада и смерти ( Откр.1:18 ). Поминовение усопших имело место уже в ветхозаветные времена: в Втор.26 и Исх.16 говорится об обряде преломления хлеба на гробах в память об умершем. В Вар.3:4–5 приводится молитва о прощении грехов усопших: Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою... Не вспоминай неправд отцов наших. Иуда Маккавей так молился о воинах, которые присвоили себе вещи, посвященные иамнийским идолам, и по причине этого погибли: ...да будет совершенно изглажен содеянный грех... ( 2Мак.12:42 ). По распоряжению Иуды было собрано 200 тысяч драхм серебра, которые были отправлены в Иерусалим, чтобы принести за этих воинов жертву, – да разрешатся от греха ( 2Мак.12:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

И не примечаете ли, слушатели, как чрез воскресение, Господь, наш Жизнодатель, не отдалился от нас, по еще более с нами сближается? Он в нас, и мы в Нем, причастием Его прославленной плоти. По этой близости Он и учеников Своих именует теперь Своею братией. Давно ли еще говорил Он на вечери: вы глашаете Мя учителя и Господа: и добре глаголете ( Ин.13:13 ). Досточтимо и наименование ученика! В предсмертной беседе, изливая душу Свою пред учениками, раскрывая пред ними бесконечную Свою любовь, Господь говорил им: вы друзи Мои есте ( Ин.15:14–15 ). Наименование друга более исполнено любви! Но теперь в день воскресения Он усвояет ученикам наименование, указывающее на союз Его с ними более близкий, родственный, кровный, наименование братии. Иди ко братии Моей, говорит Он Марии Магдалине ( Ин.20:17 ); и прочим мироносицам повелевает: идите, возвестите братии Моей ( Мф.28:10 ). О Божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго поистинне гласа! Что же возвещает нам день воскресения Христова о нашей собственной судьбе? До воскресения Христова для всех был страшен неизбежный путь в страну загробную. Смерть всех низводила в темные области ада. Там с праотцом рода человеческого томились древние патриархи, Пророки и праведники. Но Пришедший разрушить дела диавола на земле, проник и в его подземную державу. Умерщвленный по плоти, но ожив духом, Он сошел и к духам, содержимым в темнице преисподней ( 1Пет.3:18–19 ); возвестил свободу чаявшим Его избавления и извел с Собою сонмы душ верующих. С той поры врата смерти и ада уже перестали быть столько страшными для последователя Христова. Сам божественный Искупитель глаголет к нему: небойся. Аз есмь первый и последний, то есть всегда и везде беспреемственно владычествующий. Бых мертв – и се жив есмь во веки веков. И имам ключи ада и смерти ( Откр.1:17–18 ). – Итак, ключи ада и смерти в руках нашего Искупителя, а не у врага нашего. Следовательно, если ты, отходящий в свое небесное отечество странник земли, если ты живою верою усвоил себе оправдание Христово; если в своей жизни старался последовать закону и примеру Христову; если при помощи благодати Христовой, усердно заботился об истреблении в себе греха: уповай на милосердие твоего Спасителя: Он, Всеблагой, проведет тебя безбедно и посреди сети смертной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Петра и ап. Павла) представляют значительно обширные и важные части их, например, 1Пет. 2:18–25 ; Еф. 6:5–9 и др. Иудео-христиан рабство было отчасти незначительно, отчасти уже ранее стояло под смягчающим влиянием закона Моисеева. 3. Содержание послания и характер его Святой Иаков до принятия христианства стремился к оправданию и святости посредством исполнения нравственных предписаний закона и в христианстве ревновал, главным образом, о праведной во Христа жизни, об исполнении закона совершенного, закона свободы 5 . О нравственно-практическом взгляде его на христианство свидетельствует всё его послание. По своему содержанию оно представляет ряд практических увещаний христианам, – по поводу простейших жизненных отношений между ними, – выражать свою веру в различных сторонах и различных случаях каждодневной их жизни. Увещания 1:2–27 и 5:7–20 обращаются апостолом ко всем христианам. Увещания 2:1–5, 6 высказываются по поводу частных явлений жизни первых христиан. Все христиане подвергаются различным испытаниям в твёрдости их нравственно-доброй жизни во Христе и искушениям. Отсюда апостол ко всем христианам, во-первых, обращается с наставлением, как они должны относиться к испытаниям и искушениям. Они должны относиться к испытаниям с радостью и терпением, с молитвой о мудрости и верой в исполнение Богом их молитвы, не заботясь о том, бедны ли они или богаты, с радостью о будущей жизни и с уверенностью, что от Бога происходит только благо, а искушаются они не Им, а своими похотями (1:2–18). Все христиане возрождены словом истины в новую христианскую жизнь. Поэтому далее апостол говорит им, как они должны относиться к слову истины. Они должны с охотой внимать ему, больше слушать, чем говорить, и не слушать только, но исполнять его, и служить Богу не благочестием на словах, но делами любви и соблюдением себя от всякой скверны (1:19–27). Частные увещания. Исходя из наставлений, высказанных в 1:9–11, апостол, прежде всего, увещевает христиан иметь веру во славу Господа, участниками в которой они будут в явление Его, и предостерегает их от лицеприятного предпочтения богатых пред бедными, потому что такое поведение есть преступление заповеди о любви, закона вообще и опасно ввиду предстоящего суда (2:1–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Сам Господь усвояете Себе царскую власть, когда на вопрос Пилата: «Царь ли еси ты?» отвечал утвердительно ( Ин. 18:37 ), и когда, при торжественном входе в Иерусалим, не отвергал торжественных восклицаний народа: «осанна Сыну Давидову: благословен грядый во имя Господне... Царь Израилев» ( Мф. 21:9 ; Ин. 12:13 ). По воскресении Своем, Он сказал ученикам Своим: «дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли» ( Мф. 28:18 ). Ап. Павел пишет, что «Бог Его превознес и даровал Ему имя, еже паче всякого имени, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних» ( Флп. 2:9, 10 ); что Бог Отец, «воскресив Его из мертвых... посадил одесную Себе на небесных, перевыше всякого начала и власти и силы и господства, и всякого имени именуемого не точию в веце сем, но и во грядущем: и вся покори под нозе Его» ( Еф. 1:20–22 ). Тайнозритель Иоанн называет Его Царем царей и Господом господ ( Апок. 17:14, 19:16 ). – Царское служение Господа постепенно раскрывалось с самого явление Его в мир. И Сам Господь, и Предтеча, и апостолы проповедовали: «Исполнися время... приближися царство небесное» ( Мк. 1:15 ; сн. Мф. 3:2, 4, 17; 10:7 ). Господь говорит, что со времени Иоанна оно уже благовествуется, и усильные искатели обретают его ( Мф. 11:12 ; Лк. 16:16 ), что некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие в силе ( Мк. 9:1 ). Господь являл уже царскую власть Свою на земле и в природе видимой, творя чудеса, и над силами ада, изгоняя злых духов, и над смертию, воскрешая умерших; но в особенности царское величие Его открывается по смерти Его – а) в Его победоносном сошествии во ад ( 1Пет. 3:18, 19, 4:6 ; Еф. 4:8–10 ); б) в Его воскресении из мертвых, о котором Он многократно предсказывал ( Ин. 2:19, 21 ; Мф. 16:21, 17:9, 23, 20:19 ; Мк. 9:31, 10:34, 14:28 ), и которое засвидетельствовано всеми апостолами, как одно из самых важнейших событий веры, в котором открывается все величие Божества Его и нашей веры в Него ( Рим. 1:4 ), и которое служит залогом и основанием и нашего воскресение ( 1Кор. 15:3–8, 12:28 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 боязни. Боязнь, очевидно, объясняется, с одной стороны, природной нерешительностью Тимофея, а с другой серьезностью ситуации, в которой находился Павел. 1 меня, узника Его. Павел находится в заточении в Риме (2,9; см. Введение: Время и обстоятельства написания), но узы, которые наложены на апостола римскими властями, ничто, по сравнению с теми узами, которые соединяют его со Христом. 1 званием святым. Цель избранничества и призвания Божиего освящение Его народа ( Еф. 1,4 ). не по делам нашим, но по... благодати. Спасение даруется по благодати Божией, но не по заслугам людей ( Еф. 2,8.9 ). по Своему изволению. Бог дарует спасение только по Своему изволению и предопределению. В других посланиях о Божественном предопределении говорится как о милости ( Тит. 3,5 ) и любви ( Еф. 1,4.5 ). прежде вековых времен. Утверждение предвечности Божественного замысла о спасении людей через Иисуса Христа ( 1Пет. 1,20 ; Еф. 1,4 ; Тит. 1,2 ; Откр. 13,8 ). 1 Спасителя нашего Иисуса Христа. Христос Спаситель, ибо несет верующим завет благодати ( Тит. 1,4; 2,13; 3,6 ). разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление. Т.е. через Свою смерть и воскресение ( Евр. 2,14.15 ; Откр. 1,18 ). 1 проповедником. Ср. 1Тим. 2,7 . 1 я... страдаю. Павел находится в тюрьме (1,8; 2,9). но не стыжусь. Призвав Тимофея свидетельствовать о Христе (1,8), Павел указывает на свой собственный пример мужества перед лицом страданий (2,8–10; 3,10.11). оный день. Судный день (1,18; 4,8). 1 здравого учения. Т.е. Евангелия. См. ком. к 1Тим. 1,10 . 1 Храни добрый залог. См. ком. к 1Тим. 6,20 . 1 все. Павел, вероятно, использует гиперболу (сознательное преувеличение), чтобы подчеркнуть масштабы распространения ереси. Асийские. Т.е. бывшие в Асии римской провинции, главным городом которой был Ефес. Фигелл и Ермоген. Более нигде в НЗ не упоминаются. То, что Павел называет их здесь, вероятно, означает, что он рассчитывал на их поддержку. 1 Онисифора. Член христианской общины в Ефесе (1,18; ср. 4,19). 1 быв в Риме. Онисифор, вероятно, приходил в Рим, чтобы помочь Павлу. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

На кресте Христос «пригвоздил рукописание грехов наших» , как всегда неизменно учила и доселе учит истинная Церковь Христова (см.  Кол.2:14 ). Дело спасения и искупления рода человеческого от греха, проклятия и смерти совершено не чем иным, как именно драгоценною Кровию Христовою, истинного Агнца Божия, пролитою за нас на кресте. Об этом ярко и сильно свидетельствует Священное Писание, утверждающее, что самая Церковь Христова «приобретена Им Кровию Своею» ( Деян.20:28 ) и что мы с тех пор «получаем оправдание… искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания Правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» ( Рим.3:25 ). Мы искуплены, как учит св. Ап. Петр, «не тленным серебром или золотом, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет.1:18–19 ). Мы  «оправданы Кровию Его» , как учит св. Ап. Павел, ибо «будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его» ( Рим.5:9–10 ). «Мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов» , как учит св. Ап. Павел в другом своем послании ( Ефес.1:7 ). Во Христе «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» ( Кол.1:14 ) и примирены с Богом «Кровию Креста Его» ( Кол.1:20 ). Христос «омыл нас от грехов наших Кровию Своею , свидетельствует и возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов ( Откр.1:5 ). Пришедшие от  «великой скорби» и облеченные в белые одежды, как было показано ему же в апокалиптическом видении, «убелили одежды свои Кровию Агнца» ( Откр.7:13–14 ). Уже из этих немногих мест Священного Писания (а есть и множество других, подобных!) мы с полной несомненностью убеждаемся в том, что великое Таинство нашего искупления совершено не где-либо в ином месте, как именно НА КРЕСТЕ ЧРЕЗ ПРОЛИТИЕ НА НЕМ КРОВИ ХРИСТОВОЙ. Поэтому и понятно, что значит последнее слово, произнесенное распятым за нас на кресте Господом-Спасителем: «Совершишася!» , после чего в Евангелии сказано о Нем: «И преклонь главу, предаде дух» ( Ин.19:30 ). «Совершишася» , то есть совершилось то, ради чего Сын Божий пришел на землю и умер за нас Распятый на кресте — совершилось великое дело искупления человечества от греха, проклятия и смерти.

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhiepisko...

Ни в чем так ясно не обнаружился грех, как именно в неверии мира во Христа (ср. Ин.3:20, 15:22 ). Мир возненавидел Христа не потому, что во Христе было что-нибудь достойное ненависти, а потому, что греховность, овладевшая людьми, заставила их отвергнуть высокие требования, с какими обращался к людям Христос (ср. Ин.5:44 ). Ин.16:10 .  о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; Святой Дух засвидетельствует и о существовании правды, опять также применительно к судьбе Христа. То обстоятельство, что Христос, удаляясь от Своих учеников, уходит к Отцу, ясно доказывает, что праведность существует и как свойство Бога, награждающего за великие подвиги возвышением, и как свойство или дело Христа, Который Своим возвышением докажет, что Он праведен и свят ( 1Ин.2:1, 29 ; Деян.3:14, 7:52 ; 1Пет.3:18 ), хотя по воззрению иудеев Он был грешник ( Ин.9:24 ). Святой Дух главным образом через проповедников о Христе и раскроет это значение удаления Христа от очей даже близких к Нему людей апостолов, которые теперь пока и сами придают печальное, а не радостное значение этому удалению. После же того, как на них низойдет Дух-Утешитель, они станут разъяснять истинный смысл этого удаления Христа как доказательства существования правды вообще. С такими разъяснениями выступил перед иудеями прежде всего апостол Петр ( Деян.2:36, 3:15 ). Ин.16:11 .  о суде же, что князь мира сего осужден. Наконец, существование суда вообще Святой Дух разъяснит миру на примере суда над виновником смерти Христовой ( Ин.13:2, 27 ) – диаволом, князем этого грешного мира. Так как Свою смерть Господь рассматривает как уже совершившуюся, то и об осуждении диавола, которое было произнесено Божественной правдой над ним за это кровавое и неправедное дело (он умертвил Того, Кого не имел права лишить жизни как безгрешного, ср. Рим.6:23 ), Он говорит тоже как о существующем факте ( «осужден»). Очень вероятно, что такое осуждение диавола обнаружилось в первенствующей Церкви на тех случаях изгнания бесов, какие имели место в деятельности апостолов, совершавших эти чудеса силой Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Спаситель благовествует о том, что всякий верующий в Него придет и сядет за трапезой с Авраамом и Исааком и Иаковом в Царствии Небесном ( Мф.8:11 ). Ангелы и праведники на небесах составляют единую Церковь – небесный Сион, град Бога Живаго ( Евр.12:22–23 ). Блаженство праведных душ начинается еще здесь, на земле, в их благодатно-добродетельном облечении во Христа и отроичении, продолжается в загробной жизни и после Страшного Суда достигает полноты со всеми святыми. Впрочем, блаженство праведных душ в загробной жизни не только неполно, но и неодинаково, ибо оно соразмерно их благодатно-добродетельному совершенству (см. Ин.14:2 ). На это особенно указывает благовестие святого апостола Павла: Каждый получит свою награду по своему труду ( 1Кор.3:8 ). Место, в котором пребывают праведные души в загробной жизни, именуется в Священном Писании раем ( Лк.23:43 ; 2Кор.12:4 ), Царством Божиим ( Лк.13:28–29 ; Мф.6:33 ; 1Кор.15:50 ), Царством Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет.1:11 ), Царством Небесным ( Мф.8:11, 5:3 ; 2Тим.4:18 ), лоном Авраамовым ( Лк.16:23 ), домом Отца Небесного ( Ин.14:2 ), горой Сион, градом Бога живого, Иерусалимом небесным ( Евр.12:22 ), Иерусалимом вышним ( Гал.4:26 ), небесами ( Лк.12:33 ; Евр.10:34 ). Учение Священного Писания четко говорит и свидетельствует о подлинности мучений грешных душ за гробом, но природу этого мучения покрывает известная неясность. В основном, это мучение заключается в удаленности грешных душ от Бога как Источника блаженства, радости и света. Они чувствуют скорбь, проводя жизнь без радости, без света, без блаженства. Эта скорбь нарочито усиливается от осознания того, что она бессмертна неумерщвляемым и неистребимым бессмертием (см. Мф.7:23, 25:12, 46 ; Лк.13:25, 27 ; Мф.8:12, 22:13 ). Грешные души находятся в темнице духов ( 1Пет.3:19 ), в аду (εν τ δ), Лк.16:23 ; Откр.20:13 ), где несгораемо сгорают в огне своего диавольского самолюбия и эгоизма (см. Мф.25:41 ; Лк.13:27–28 ) и в сознании всех своих грехов, будучи разъедаемы огненными червями отчаяния и угрызения совести, и причем такого угрызения совести, которое никогда не может, вследствие отсутствия психофизических благодатно-добродетельных условий, привести к спасительному покаянию, как и Иуду привело оно не к истинному покаянию, а к самоубийству, которым увенчивается грех и в котором грех достигает своего триумфа (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010