Галина С., г. Москва Из записной книжки В последний год жизни о. Гавриил вел записную книжку, в которую заносил, наряду с собственными размышлениями, то, что было наиболее созвучно его душевному состоянию: цитаты из Священного Писания, выдержки из творений святых Отцов и прочитанных книг. Эти строки раскрывают, о чем размышлял о. Гавриил незадолго до кончины. Записная книжка приводится практически без сокращений. Последняя запись сделана за день до его отъезда в больницу. 2 .07.2004 «Разделяше языки Вышний», – было тогда. Ныне, в богопротивление, – единообразие без Бога паки. Следовать Христу дальше Тайной Вечери, до Голгофы, до Креста... 14 .07.2004 «Люди, оживая безумно друг для друга, оживая душевною глупою привязанностию, умирают для Бога, а из пепла блаженной мертвости, которая – ради Бога, возникает, как златокрылый феникс, любовь духовная». Святитель Игнатий Кавкасский. 20 .07.2004 Повинитеся убо всякому человечу начальству Господа ради: ...яко свободны, а не яко прикровение имуще злобы свободу, но яко раби Божии... Бога бойтеся, царя чтите ( 1Пет.2:13–17 ). Кая бо похвала, аще согрешающе мучими терпите? Но аще добро творяще и страждуще терпите, сие угодно пред Богом. На сие... и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его ( 1Пет.2:20–21 ). 22 .07.2004 Одно дело – благое рассуждение о имяславии, другое – ересь имябожия. Имя – не есть Бог , но чрез призывание Его имени усвояемся Христу. Схимонах Иларион в своей книге благо рассудил, но некоторые поняли превратно. 26 .07.2004 ...Заповедь Господа и Спаса: сие прежде ведяще, яко приидут в последния дни ругателе, по своих похотех ходяще и глаголюще: где есть обетование Пришествия Его; отнележе бо отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания ( 2Пет.3:2–4 ). 28 .07.2004 Мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе ( 2Кор.2:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Для Матфея важно, что природа не осталась безучастной к смерти Сына Божия. Эту мысль подхватили последующие церковные писатели; она нашла свое отражение в литургических текстах. В цитированной выше поэме Мелитона Сардийского говорится: О ужасное убийство, о неслыханная несправедливость! Владыка изменяет образ: Его тело обнажается и не удостаивается даже одежды, чтобы не быть видимо. Из-за этого светила отвернулись, и день померк, чтобы скрыть обнаженного на древе, не Господне тело затемняя, но глаза этих людей. Ибо когда народ не трепетал, затрепетала земля. Когда народ не боялся, убоялись небеса. Когда народ не разрывал на себе одежду, ангел разорвал. Когда народ не плакал, «возгремел с неба Господь, И Всевышний подал голос» ( Пс.17:4 ). 548 Рассказ Матфея о выходе «многих тел усопших святых» из гробов отражает раннехристианское представление о том, что после смерти Иисуса на кресте Его душа сошла во ад, чтобы там проповедовать Евангелие и вывести оттуда ветхозаветных праведников. Это представление выражено в Первом послании Петра, где говорится о пребывании Христа в адской «темнице» и о Его проповеди находившимся там душам: Христос, чтобы привести вас 549 к Богу, однажды пострадал за грехи, 550 Праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 551 Так и нас ныне подобное сему образу крещение... спасает воскресением Иисуса Христа ( 1Пет.3:18–21 ). В том же Первом послании Петр говорит: ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет.4:6 ). Из других новозаветных текстов, имеющих отношение к теме сошествия во ад, можно упомянуть слова апостола Павла о том, что Христос нисходил в преисподние места земли ( Еф. 4:9 ; Рим.10:6 ), и о победе Христа над смертью и адом ( 1Кор.15:54–57 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Дорогие во Христе братья и сестры! Сегодня мы прощаемся с праздником Крещения Господня. Но явленные в этом празднике Божественные тайны навсегда остаются с нами. Мы должны знать их, помнить – и быть достойными их. Об этом напоминает нам святой апостол Петр в сегодняшнем апостольском чтении: Крещение – не плотской нечистоты омытые, но обещание Богу доброй совести – спасает нас воскресением Иисуса Христа ( 1Пет.3:21 ). Да, тайна Троицы открыта нам в Богоявлении не для того только, чтобы обогатить наши знания или чтобы нам было о чем рассуждать в умных богословских книгах. Прежде всего, это откровение, как и любое Божественное откровение, призвано научить нас любви. Ведь если подумать, без троичности Бога лживыми оказались бы слова евангелиста Иоанна: Бог есть любовь! ( 1Ин.4:8 ). Да, Бог – вечен и неизменен; Он был еще до того, как появился наш мир. Кого же Он любил до первого дня творения? Как может существовать любовь без объекта любви? И разве мог неизменный Бог – измениться после творения, сначала не быть любовью, а потом стать ею? Ответ на эти недоумения содержится в Троичном устроении Бога. Любовь была всегда, Она есть Сам Бог – и еще до того, как появился мир, жила и действовала между всеми тремя Лицами Пресвятой Троицы. Мы, люди, единственные из всех живых существ созданы по образу и подобию Бога – а значит, должны быть подобны Ему в этой любви. А также должны не ронять, но, напротив, умножать свое божественное достоинство, взращивая в сердце угодные Творцу добродетели и приближаясь к Нему, насколько это возможно. Как сказал об этом святитель Феофан Затворник: «В день Богоявления показано действием, что Домостроительство спасения нашего совершается Господом Иисусом Христом по благоволению Отца при общении Святого Духа. Ныне же словом апостола внушается нам, что и спасение каждого по этому Домостроительству бывает не иначе как действом Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа: по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Пет.1:2 ). Предведая того, кто уверует, Бог Отец встречает его благоволением Своим и призывает к спасению благодатью Святого Духа. Дух Святой, призвав к вере и укрепив в ней, окропляет уверовавшего Кровию Господа Спасителя в Таинстве Крещения и таким образом получив вход в него, Сам вселяется в него и всячески содействует ему в устроении его спасения. Да хвалим, поем и величаем Троицу Пресвятую, благую содетельницу нашего спасения, и, со своей стороны, прилагая к сему все старание, поспешим украсить себя всякими добродетелями по образу Создавшего и Воссоздавшего нас, чтобы не остаться без успеха и плода в познании Господа и не заградить себе вход в вечное Царство, к которому призваны ( 2Пет.1:5, 8 , И)».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

И вот, следуя примеру ветхозаветных праведников и наставлению и учению Святых Апостолов Христовых, мы и молимся о своих умерших ближних, да упокоит их Господь в месте светлом, месте покойном, где нет болезни, печали и воздыхания, но жизнь бесконечная. Мы приносим за грехи их умилостивительную бескровную жертву и в этом следуем наставлению Слова Божия, которое говорит: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир.7:36 ). Мы раздаем в память умерших пожертвования и подаяния, и поступаем согласно завещанию Самого Господа, Который сказал: «Помни о сынах твоих почивающих. Я выведу их от краев земли и окажу им милость, ибо Я милостив» ( 3Ездр.2:31 ). И мы верим, что наши молитвы дойдут до Господа и Он Милосердый, Который «наказует и милуете, низводит и до ада возводит» ( Тов.13:2 ), помилует наших умерших ближних и изведет их из места мучения в место вечного упокоения. Слово Божие повествует, что Господь помиловал даже тех, которые противились Ему во дни всемирного потопа, и что Он, сошедши Своим Божественным Духом в преисподнюю, «проповедовал им, некогда непокорными» ( 1Пет.3:19–21 ), «что бы они, как говорит святой апостол Петр, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом» ( 1Пет.4:6 ). Только одному греху нет прощения в будущей жизни – это «хуле на Святаго Духа». «Если кто скажет слово на Сына Человеческого,– сказал Христос Спаситель,– простится ему, если же кто скажет на Духа Святаго – не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:32 ). Поэтому наша Православная Церковь и не молится за тех, кто возводит хулу на Духа Святаго, т. е. кто не признает Христа за Бога, отрицает Промысел Божий, не верит Слову Божию, отвергает Святые таинства, почитание Божией Матери, Святых Угодников, честного и животворящего Креста и православных пастырей и учителей Церкви. За тех же, кто умер в твердой вере в Бога и Его установлении, Православная Церковь непрестанно воссылает свои молитвы, непрестанно молит Господа о прощении их согрешений, непрестанно просит Милосердного Спасителя, да велит Он их в вечные Свои обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Истинные христиане всегда будут преследуемы из-за Христа. Они будут преследуемы вместе с Ним и подобно Ему, за правду, исповедуемую ими, и добро, ими делаемое. Как мы уже сказали, эти гонения могут проявляться в самых разных формах, не только физических, но всегда они будут бессмысленными, несправедливыми, жестокими и беспричинными, ибо, по слову апостола Павла все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы ( 2Тим.3:12 ). Однако, мы должны опасаться ложного «комплекса преследований» и быть уверены, что страдания достаются нам только за правду, а не за наши собственные слабости и грехи. Апостольские писания ясно предупреждают: Ибо то угодно Богу, — учит апостол Петр, — если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ( 1Пет.2:19-21 ). Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. …Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь ( 1Пет.4:14-16 ). Почему мир гонит истинную веру, благочестие, правду, которые так благотворны для самого мира? Слово Божие нам отвечает: мир лежит во зле ( 1Ин.5:19 ). Люди, по слову царя Давида, полюбили больше зло, нежели добро ( Пс.51:5 ), и князь мира сего, диавол, действующий через злых людей, ненавидит правду и гонит ее, так как она служит обличением неправде. По этому поводу св. прав. Иоанн Кронштадтский писал: «Всегда злые, развратные люди ненавидели праведных и гнали, и будут ненавидеть и гнать. Ненавидел Каин праведного брата своего Авеля, гнал его за благочестие и наконец убил его; ненавидел зверонравный Исав кроткого брата своего Иакова и гнал его, грозя убить его; ненавидели неправедные дети патриарха Иакова брата своего, праведного Иосифа, и продали его тайно в Египет, чтобы не был у них бельмом на глазу; ненавидел нечестивый Саул кроткого Давида и до смерти своей гнал, посягая на его жизнь; ненавидели пророков Божиих, обличавших беззаконную жизнь, и одних из них били, других убивали, третьих камнями побивали, и, наконец, гнали и убили величайшего Праведника, исполнение законов и пророков, Солнце правды, Господа нашего Иисуса Христа» («Полн. собр. соч.» прот. Иоанна Сергиева, т. I, с. 218–224).

http://azbyka.ru/blazhenstva-evangelskie...

Кто хочет подвизаться и упражняться в духовном делании, тому надлежит жить в монастыре с братией. Не стоит просто на удачу, опрометчиво, по самоугождению и упрямству избирать уединение, чтобы не похитили душу злые духи, потому что враг угрожает отовсюду. Кто же говорит: я для того стал отшельником, чтобы некому было возбуждать во мне гнев, тот ничем не отличается от бессловесного зверя. Потому что мы видим, что звери тихи и не свирепы, если не раздражает их человек. Для чего же написано: повинуясь друг другу в страхе Божием ( Еф. 5:21 ), и: Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил ( 1Пет. 4:10 ), и: Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа ( 1Пет. 2:13 ), и: ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других ( Флп. 2:3–4 ), и: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак. 3:13 ). Разве ты не знаешь, что страстные мысли, внушаемые демонами, плодятся как зайцы. Вложенная в душу лукавая мысль порождает другие (см. Пс. 143:11–13 ). 69. Диакону Таписку Сказано, что в пресыщении гордилась Содома 124 . То есть осквернившаяся душа, насытившись знанием, делается неукротимой и несносной. 70. Ему же Знания легко делают человека надменным. Поэтому апостол и говорит: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны ( 2Кор. 12:7 ). 71. Ему же Все презирают тщеславных. Поэтому славолюбивый подобен публичной девке, которая гоняется за возлюбленными, но они всё более презирают её. 72. Чтецу Петру Ты говоришь, что после того как ты иссушил тело постом, лукавый демон стал сильно возбуждать в тебе похоть, проникнув внутрь, зажег сладострастное пламя, так что ты очень смущён. Не смущайся, нередко это случается по дьявольской зависти, поэтому внимательно займись чтением. Как говорит Иезекииль, имея в виду врага нашей жизни: изранил все чресла им ( Иез. 29:7 ), то есть осмелился осквернить подвизающихся, низложив их плотскими похотями и возбуждением. Также и Иеремия говорит о том, что Господь иногда для испытания нашего попускает дьяволу проникать в сокровенное: есть ли болезнь, как моя болезнь, какая постигла меня, какую наслал на меня Господь в день пламенного гнева Своего? ( Плач. 1:12 ). Потому что подвижникам приходится терпеть много скорбей, подвергаться испытаниям, помрачениям, пройти сквозь огонь и воду, сквозь мглу и бурю от ненавидящих девство демонов. Чтобы в конце войти в радость, в прохладу, вдохнуть воздух свободы и увидеть свет блаженства. 73. Пресвитеру Евномию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Но, будучи различны, органы взаимно обусловлены; страдает ли один член, страдают сним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. Так и верующие – Тело Христово, составляют вещество Его, а порознь – члены этого Тела ( 1Кор.12:24–27 ). Если разнообразие требуется для Церкви, то естественно, что и функции оказываются у разных членов разные, а не у всех одинаковые ( 1Кор.12:28–30 ). Как в одном теле у нас много членов, но не у всех одно и то же дело, так и мы многие (верующие) составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:4, 5 ; ср. 1Кор.10:17 ). У каждого – свои дарования, свои способности, и потому каждый должен думать о себе скромно, не более нежели должно, – не мечтать о себе, найти истинное место своё в Теле Христовом, познавая, «что есть воля Божия» ( Рим.12 ). Премудрость Божия не исключает из себя частную премудрость, а включает её в себя, потому что Она – «многоразличная премудрость Божия» ( πολυποκιλος σοφα το θεο, Еф.3:10 ), и чтобы верующие могли быть «добрыми домостроителями благодати Божией» («ς καλο οκονμοι ποικλης χριτος θεο», 1Пет.4:10 ), каждый из них должен служить друг другу тем даром, какой получил, тою способностью, которою оделил его Создатель ( 1Пет.4:10–11 ). В том и состоит существо смирения, чтобы сознавать свое место в Теле Христовом и вместе с тем видеть, что это место – даровано Богом, а не заслужено, ибо все индивидуальные особенности, делающие верующего определенным членом, созданы не им, а получены от Бога. Все эти отличия, как и вся вообще жизнь христианина, являются благодатными по существу, но по внешней форме они могут быть обыкновенными, естественными человеческими способностями, вроде, например, «дара заступления за угнетенных» (45:417) пред властями и пред злыми людьми (ντιλμψεις), «дара правления» (κυβερνσεις) ( 1Кор.12:28 ), «дара учения» ( 1Кор.12:28 ) и т. п. (21, 43, сл.). Таким образом, Полнота Христова многообразно преломляется и изображается в многообразии индивидов, входящих в состав Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

– «По слову Твоему»: но предсказанию, данному мне от Тебя Святым Твоим Духом (ст. Лк.2:26 ). Теперь умру спокойно, с миром, «ибо видели очи мои спасение Твое», т. е. спасение, Тобой обещанное миру, – спасение, устрояемое искупительной жертвой Мессии, которого видят теперь очи мои. Дело спасения созерцает старец в лице Младенца, имеющего совершить оное. – «Уготовал пред лицем всех народов»: в пророческом воодушевлении созерцает старец дело спасения уже совершившимся или совершающимся «перед лицем» – в виду всех народов мира, характеризуя далее (ст. Лк.2:31 ) отношение этого спасения к язычникам и Иудеям. Это спасение или Спаситель есть «свет» к просвещению язычников и слава народа Божия. – Оно вышло от Израиля ко всем язычникам ( Ин.4:22 ) и снова со временем возвратится к Израилю ( Рим.11:25–36 ), как солнце, совершив круг свой ( Еккл.1:5 ), исходя от востока, озарив вселенную в течении своем и снова возвратясь к востоку, откуда начало путь свой. «Свет»: см. прим. к Лк.1:78–79 парал. – «И славу»: прославление народа. В приготовлении этого спасения для всего человечества в продолжение всей истории народной жизни евреев и в совершении дела спасения у них – величайшая слава народа этого на все времена. Лк.2:34–35 . «Благословил их» (святое семейство) «Симеон»: призвал на них благословение Божие.– «Лежит сей» (Младенец) «на падение и на восстание»: указывается на следствия того нравственного суда, который произведен будет явлением и действиями Христа ( Ин.3 и дал. ср. Ис.8:14 . Мф.21:22, 44 . Деян.4:11 . Рим 9:33 . 1Пет.2:6 ). Многим предстоит соблазниться о Мессии, преткнуться об этот камень соблазна и пасть нравственно в неверие и через неверие в развращение: другим же многим предстоит восстать через веру в Иисуса как Христа в новую нравственную жизнь. « «На падение и на восстание»: на падение неверным, на восстание верующим. Для одних Он камень претыкания и камень соблазна ( 1Пет.2:7 ), именно для тех, которые не познали, ниже уразумели, но во тьме ходят, или служат идолам, или не прозирают далее письмени, и не хотят, и не могут просветиться чем-либо, кроме письмени.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Рим. 7:1–4 ; Гал. 3:13 ) 68 . «Какое рукописание? Павел говорит о том рукописании», отвечает св. И. Златоуст, «которое Израильтяне дали Моисею: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» 69 . На кресте, кроме «надписи» ( Ин. 19:19 ), никакого другого рукописания не было. Господь взял на Себя грехи мира ( Ин. 1:29 ) и «вознес их Телом Своим на древо» ( 1Пет. 2:24 ). Неужели сектанты скажут, что Тело Его, Он Сам осквернился грехами и потому не достоин поклонения?!! «Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» ( 1Ин. 3:5 ). Крест Христов освящен Кровию Его ( Кол. 1:20 ) «Пригвоздил ко кресту». В древности было в обычае прибивать и вешать в публичном месте свитки с определениями закона, потерявшими свою силу, чем оповещалась отмена этих определений закона. Апостол пользуется образом, заимствованным из этого существовавшего в древности обычая, и говорит: «пригвоздил ко кресту», показывая тем, что на кресте, к которому был пригвожден Иисус Христос, был отменен ветхозаветный закон (сн. Рим. 7:1–4 ; Гал. 3:13 ). Исполнение его после крестной смерти Иисуса Христа сделалось излишним; место его заступила вера в Распятого 70 . 3) Крест – виселица. Слово Божие именует орудие страданий Иисуса Христа «крестом», а не «виселицей», как хулят сектанты. Они думают, что страдания и крестная смерть Спасителя были для Него позором, унижением, но такое понимание Им осуждено: «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:21–23). 4) Крест – проклят и сделавший его ( Прем. 14:8 ). Премудрый в приведенном месте говорит, что не всякое «рукотворенное» и сделавшие его прокляты, а только обоготворяемое: «это тленное названо богом». Православные не называют креста Богом, и потому не к ним относится указываемое проклятие, а к идолопоклонникам. В стихе 7 благословляется дерево, «через которое бывает правда». Таким деревом и является честный крест Христов: «Онъ грехи наши Сам вознес Телом своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1Пет. 2:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010