Апостол Петр в первом соборном послании своем говорит: будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро ( 1Пет.2:13–14 ). Уговаривая христиан подчиняться всякому человеческому начальству, в том числе и судьям, приговаривающим к наказанию за преступления, Ап. Петр, конечно, не отвергал суды, как государственные установления. Афинагор, в своем «Прошении о христианах», говорит: «Мы научены не только бьющему не воздавать тем же и не судиться с теми, кто нападает на нас и грабит, но и подставлять для удара другую часть головы тем, кто ударит по щеке, и отдавать верхнее платье тем, кто отнимает нижнее. Конечно, если кто может обличить нас в великом или малом преступлении, мы не просим избавить нас от наказания, но признаем справедливым нести наказание, как бы ни было оно сильно и жестоко» (см. соч. древне. христ. апологетов. Пер. Преображенского, изд. 1895 г., стр. 54 и 55). Считающий своей обязанностью прощать личные обиды, и вместе с тем признающий справедливым нести наказание, определяемое судом за преступление, не мог, конечно, отвергать необходимости суда. Впрочем, довольно мнений первых толкователей Евангелия! Они не могли отвергать суды человеческие уже потому, что их не отвергал Сам Иисус Христос. Не касаясь в Своем учении государственных установлений, проводя резкую грань между Своим Царством и царством мира, заповедуя нам воздавать кесарю кесарево, а Богу Божье, Христос, в одном из Своих изречений, высказался за необходимость суда. Обличая книжников и фарисеев, Он сказал: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять ( Мф.23:23 ). Словами этими Он упрекнул книжников и фарисеев в том, что они, гоняясь за мелочами, отчисляя из своих доходов десятую часть даже мяты, аниса и тмина, чего по закону и не обязаны были делать, пренебрегли исполнением самых важных предписаний закона – правосудием при исполнении ими обязанностей судей. А это важнейшее требование закона надлежало делать, то есть исполнять. Если же отправление правосудия надлежало делать, то, конечно, суды, учреждаемые для сего, не только не отвергнуты, но даже утверждены Христом, как установления, необходимые в обществе людей, не сплотившихся еще в единое стадо с Единым Пастырем, в объединенное человечество единого Царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

В живом примере кротости Иисуса Христа указан единственный верный путь ко спасению. Суд над Христом у Каиафы, у Пилата, минуты пригвождения Его ко Кресту и часы хуления Его, Распятого, — запечатлели миру образ небесной кротости. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал ( Мф.26:62, 63 ), — читаем мы в Еванглеии от Матфея. А в Евангелии от Луки: И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают ( Лк.23:33, 34 ). Мы не можем нести креста Спасителя. Это понятно, ибо Его крест для нас слишком тяжел. Но мы должны взять и нести свой крест жизни, кротко терпя все житейские невзгоды «Христа ради». Св. ап. Петр говорит: то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, cue угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести во устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая не угрожал, но предавал то Судии Праведному ( 1Пет.2:19-23 ). В третьей Заповеди Блаженств Христос обещает кротким, что они наследуют землю. Это действительно так. Но как трудно современному человеку это понять, особенно на фоне бурных политических событий нашего времени. Из-за земли и ее богатств государства, партии и люди постоянно борются. С начала истории человечества народы, думая силою завладеть землей, ведут войны, совершают насилия и приносят неисчислимые человеческие и природные жертвы. Так, очевидно, будет до конца времен. И в результате, миллионы страдают и мучаются, а самой красоты нашей прекрасной, Богом созданной земли не замечают и не наслаждаются ею. Но все же есть люди, которые, как сказано в Писании, ничего не имеют, но всем обладают ( 2Кор.6:10 ). Такими являются христианские подвижники, живущие на лоне природы — в пустынях и горах, такими были странники, которые на Святой Руси ходили пешком по всей стране, от монастыря к монастырю, от одного святого места к другому, наслаждались красотой земли, питались ее прекрасными плодами, дышали чистым воздухом, пили ключевую воду, молились Богу под открытым небом, работали своими руками и ни от кого никакой земли никогда не отнимали. А земля им действительно принадлежала. Они в кротости своей владели ею.

http://azbyka.ru/blazhenstva-evangelskie...

Другая метафора, употребляемая Христом: виноградная лоза и ветви. Духовное единство учеников со своим Учителем уподобляется тому единству, которое существует между лозой и ветвями: кто пребывает во Христе, тот приносит много плодов, а ветвь, не приносящую плод, виноградарь отсекает и бросает в огонь (см.: Ин. 15:1–7 ). В апостольских Посланиях мы находим другие метафоры, описывающие Церковь , например Тело Христово (см.: Еф. 1:22–23 ; 1Кор. 12:12–13, 27 ), невеста Христова (см.: 2Кор. 11:2 ; Еф. 5:22–32 ), храм Божий (см.: 2Кор. 6:16 ), дом духовный (см.: 1Пет. 2:5 ). Святоотеческая традиция добавила к ним еще ряд метафор, такие как Ноев ковчег, духовная лечебница. Кроме того, в Никео-Цареградском Символе веры Церковь была определена как «Единая, Святая, Соборная и Апостольская». Наш обзор православной экклезиологии будет строиться на богословской интерпретации этих определений и метафор, которые с достаточной полнотой раскрывают основные свойства Церкви. Единство Церкви. Тело Христово « Церковь дышит единым дыханием», – писал в начале III века Климент Александрийский . Это образное выражение указывает на то духовно-нравственное единство, которое скрепляет членов христианской Церкви. О единстве Церкви как Тела, Главой которого является Христос, а членами все христиане, неоднократно говорил в своих Посланиях апостол Павел: «...(Бог) все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1:22–23 ). «...Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь , потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» ( Еф. 5:29–30 ). «...Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих... И вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12:12–14, 27 ). 

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Желающие познакомиться с характером всестороннего и плодотворного обозрения своей епархии Преосвящ. Феоктистом могут прочитать подробный отчет о последней ревизии его, напечатанный в девяти номерах Рязанск. Епарх Ведом. за 1885 г., с 15 по 23 включительно. 2 Иссопом называется палестинская трапа, употребляемая для совершения кроплении во время религиозных обрядов. 3 Навуходоносор видел во сне судьбу языческих царств на земле под образом огромного и страшного истукана, у которого «голова была из чистого золота, грудь и руки – из серебра, чрево и бедра медные, голени железные, ноги частью железные, частью глиняные». Но этот истукан, изображавший собою могущественные царства язычников, разрушен был камнем, который оторвался от горы без содействия рук человеческих, ударил его в ноги и уничтожил совершенно. «Тогда все вместе раздробилось, говорил Даниил: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою, и наполнил всю землю» ( Дан. 2:31–35 ). По объяснению всех отцов и учителей Церкви, под камнем разумеется здесь Иисус Христос, Который без содействия человека – без мужа родился от Приснодевы и основал свое царство на земле, которое, уничтоживши царства языческие, имеет распространиться по всей земле. На основании этого видения Иисус Христос часто изображается в Свящ. Писании под образом камня. Он Сам называет Себя, согласно с пророческим предсказанием, краеугольным камнем, который отвергли строители ( Мф. 21:42 ; Мк. 12:10 ; Лк. 20:17 ; 1Пет. 2:7 ; Ср. Пс. 117:22–23 ). Апостолы также представляли Христа под образом краеугольного камня: «Он есть камень, говорил ап. Петр иудеям, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:11–12 ). «Для неверующих Он есть камень преткновения и камень соблазна; но всякий верующий в Него не будет постыжден» ( Рим. 9:33 ; Ис. 28:16; 8:14 ). «Кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, раздавит» ( Мф. 21:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

И если до грехопадения Адам произвольно сделал свой выбор – то есть по своей собственной воле, – то после грехопадения всякий человек стал делать грех по зову падшей своей природы: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, то делаю» (Рим. 7:19). Весь трагизм грехопадения в том, что мы не можем изменить свою греховную природу. Конечно, через воспитание, образование и жизненный опыт мы с разной степенью успеха можем держать свои греховные желания под некоторым контролем, но изменить падшую свою природу мы не в состоянии: «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер. 13:23). Люди были уже не в состоянии спасти себя от греха – вот почему Бог усмотрел для них Спасителя: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:23). Но зачем, спросите вы, Христу было креститься, если в Нём не было никакого греха? Он был, как мы знаем, совершенным человеком и совершенным Богом, соединив в Своём естестве человечество и Божество неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно (Орос IV-ro Вселенского собора 451 года). Ответ находим у свт. Илария Пиктавийского, который пишет: «В Иисусе Христе был явлен совершенный человек, и потому воспринятое Им тело, повинуясь Духу, исполнило все таинство нашего спасения. И вот Он, рожденный от Девы и состоявший под законом, ставший через Слово плотью, пришел к Иоанну. Однако Сам Он не нуждался в омовении, ибо о Нем сказано: «Он не сделал никакого греха» (1Пет. 2:22), а там, где нет греха, не имеет смысла и его отпущение… Он не нуждался в омовении, но, напротив Им должно было освятиться очищение в водах нашего крещения». О том же пишет блж. Иероним Стридонский и некоторые другие Отцы Церкви. Итак, для чего же Господь принял крещение, будучи безгрешным? Во-первых, чтобы исполнить всякую правду и смирение перед Законом (Мф. 3:15). Во-вторых, чтобы Своим крещением утвердить значимость крещения Иоаннова. В-третьих, чтобы освятить воды Иордана.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/17/bu...

" Изволися Святому Духу и нам " . Спасение Что такое спасение, о котором столько говорят, но по-разному понимают и истолковывают? Начнем со слов апостола: " что все согрешили и лишены славы Божией " (Рим. 3:23). Грех, являясь нарушением воли Божией, отделяет человека от Бога, от Его славы и, таким образом, влечет за собой наказание. Но Бог принимает падшего человека, так как он искуплен " не тленным серебром и золотом, но драгоценною кровию Христа " (1Пет. 1:18-19). Принятие и искупление все же не подразумевают прощения всему человечеству, но скорее каждому отдельно данную возможность просить о милосердии и получить прощение грехов. Таким образом, спасение соответствует данному человеку дару свободы. Участие свободной воли человека в спасении было показано уже на Голгофе в разных судьбах двух разбойников, распятых вместе с Христом. Один из разбойников " злословил Его " . Второй же покаялся в своих грехах и молился: " Помяни меня. Господи, когда приидешь в Царствие Твое " . В ответ он получил обещание: " Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю " (Лк.23:39-43). Раскаявшемуся разбойнику смерть Христа принесла отпущение грехов и помилование. О различных судьбах распятых разбойников, и одновременно о решающем значении покаяния в спасении человека, напоминает нам православная форма креста. На нем косая перекладина указывает одним концом вверх - в рай, а другим вниз - в ад. За богослужение Великой Пятницы (обыкновенно в четверг вечером) между чтением Двенадцати Евангелий о страданиях Христа на кресте поется песнопение, которое слушается с особенным благоговением: Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподоби еси Господи, и мене древом крестным просвети, и спаси мя. Висевший на кресте разбойник покаялся в последний момент и искупительная смерть Христа завершила то, чего недоставало после его обращения. Для тех же, кто остается в той жизни, покаяние должно повлечь за собой исправление образа жизни. Произнесенная апостолом Петром первая проповедь уже заставила слушателей спросить: " Что нам делать, мухи братья? " " Покайтесь " , - ответил Петр и продолжил: " И да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа " (Деян.2:37-38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Крест Христов является новозаветным жертвенником и великой новозаветной святыней. Ветхозаветный жертвенник был великой святыней: «Господь приказал Моисею помазать священным миром жертвенник всесожжения и все принадлежности его», и сказал: «освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» ( Исх.30:22–29 , ср. Лев. 8 ). Кровь жертвенника освящала все ( Исх.29:21 ). Крест Христов есть новозаветный жертвенник: Христос «не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого» ( Евр.7:27 ). «Освящены мы единократным принесением Тела Иисуса Христа» ( Евр.10:10 ). «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо» ( 1Пет.2:24 ). Древо это, то есть, крест, и есть новозаветный жертвенник, которым мы освобождаемся от грехов. Новозаветный жертвенник – Крест Христов – великая святыня: Если ветхозаветный жертвенник, освященный елеем, был великой святыней, и если кровь ветхозаветного жертвенника освящала все, то неужели святая Кровь Христова не освятила Креста, на котором Спаситель принесся в жертву? Кровь Христова от ран гвоздиных обагрила Крест и освятила его. Вещественная святыня может освящать: «жертвенник, освящающий дар» ( Мф.23:19 ). «храм, освящающей золото» ( Мф.23:17 ). Через вещественную святыню Господь проявляет чудотворения: Господь за незаконное отношение к ветхозаветной святыне убивал, карал людей: «Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него... но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог» ( 2Цар.6:6 ). В Новом Завете при молитвенном возложении креста на мертвого, Бог воскресил его. Это единогласно свидетельствуют все древние историки христианские и отцы Церкви. Ковчег, захваченный в плен филистимлянами, творил чудеса: разбил Божией силой идола Дагона и покарал народ наростами ( 1Цар.5:3–6 ). Медный змей (на кресте) на знамени творил чудеса исцеления силою Божией. За ропот евреев в пустыне Господь наслал на них ядовитых змей. Когда евреи покаялись, «сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя (как на хоругвь, похожую на крест), и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змий ужалил человека, он, взглянув на меднаго змея, оставался жив» ( Чис.21:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Максим 19 декабря 2011, 00:57 Спаси Господь Святейшего Патриарха Кирилла. Очень нужные и правильные слова. Слова о воспитании человека человеком, слова о Божией Правде которая выше всей мелочи и только за которую можно жертвовать собой... Только вот читаю коментарии... и ужасаюсь тому что читаю. Люди, неужели вы не понимаете разницы между жизнью за други своя и выборами? Как вы можете говорить, что выборы это правда Божья? Как вы можете это сравнивать? Подобные слова повергают в уныние... Владимир 18 декабря 2011, 22:26 Сегодня численность населения 7 млрд., и у каждого своя, правда - 7 млрд., правд, да еще, помноженная на легионы. Но у Бога, одна, Правда. Нет Страха Его, нет и правды, тогда есть Огонь, но останется ли остаток. Наталья 18 декабря 2011, 22:16 Истинные слова сказал Святейший Патриарх Кирилл! Нужно каждому начать с себя, потому что если каждый человек будет жить по закону Божьему, не важно: демократия, монархия, рабовладельческий строй... " Иисус же подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; " Только если следовать этому закону, будет всем хорошо. И конечно же, соблюдение всех заповедей Божьих... Православный 18 декабря 2011, 20:23 судя по комментариям для митингующих правды Божией нет у власти, для остальных правды Божией нет у митингующих. вы видите то, что хотите видеть! Патриарх не о том говорит! главное искать правды Божией, а всё остальное не важно, ибо преходяще. и всё остальное должно быть подчинено правде Божией, которая уж точно не зависит от политики. что же касается власти(фактической власти), то ответ ищите в слове Божием: " будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро " (1Пет.2:13-14) " написано: начальствующего в народе твоем не злословь " (Деян.23:5) " с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них " (Притч.24:21-22) " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение....надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь " (Рим.13:1-2;5-7) валерий 18 декабря 2011, 15:51 Согласен со Святейшим на все 100%! Чаще напоминать людям о том, что недавно пережито нами, и делать работу над ошибками... прот. Валерий Клименков.

http://pravoslavie.ru/50456.html

Но иногда состояние духовного расслабления и охлаждения наступает от невнимания к внутренней жизни, ослабления страха Божия и уклонения от Его святой воли. Причиной может быть также пристрастие к чему-либо мирскому, недуховному. Святые отцы в таком состоянии советуют с покаянием и надеждой усиленно молить Бога. Христианин должен быть всегда готовым к нелегким временам – Батюшка, есть ли у вас любимые слова в Священном Писании? – Слова Господа Спасителя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28–30). – Сейчас часто говорят о грядущих испытаниях, о том, что нас ждут нелегкие времена. Когда море житейское становится бурным, как в нем не потонуть? Чего держаться современным христианам? – Христианин должен быть всегда готовым к нелегким временам, грядущим испытаниям, имея неослабное упование на Бога. К этому призывали святые апостолы в соборных посланиях: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет. 4:12–13). Рейтинг: 10 Голосов: 553 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии татьяна 20 февраля 2022, 20:14 дорогой отец Иов, вы наверное меня не помните, но я-то помню. мы с (мале6ньким) сыном даже были на Вашем рукоположении. помолитесь обо мне, грешной Татиане. всегда помню и молюсь за Вас. татьяна менская Екатерина 25 января 2022, 23:51 Дорогой отец Иов, с праздником , с юбилеем!!! Всех всех благ, благоденствия, здоровья! Радоваться о Господе каждый день, жить с Богом!!! Мы Вас очень любим, спасибо Вам за все, Ирина, Лилия, Екатерина! Фотиния 25 января 2022, 23:07 Добрые и мудрые советы Ваши, отче Иове, радуют и вдохновляют душу. Многая и благая лета Вам! павел 25 января 2022, 22:36

http://pravoslavie.ru/144084.html

Подумаем, братья, если и сетовать нам грешно, когда кто обидит нас, то, что делаем мы, которые на обидящих гневаемся и злословим их? «Неужели и сетовать на обидчиков грешно?» – скажете вы. Да, это есть признак малодушия и нетерпения; потому и апостол говорит: «не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными» ( Иак.5:9 ). Пример истинного терпения показал нам Господь наш, Который, будучи приведен на суд за грехи наши и мучен за беззакония наши, когда «будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» ( 1Пет.2:23 ). Он – Судья Вселенной, – будучи приведен на суд беззаконного судьи, хотя безвинно заушаем был дерзким рабом, однако же не послал его тотчас же во ад, как сделали бы мы, если бы имели такую же власть. Он – Сын Всемогущего Бога, – поставленный пред сонмищем тварей Своих грешных, хотя и не таил Божественного Своего величия, однако же, с величайшим незлобием перенес всякие унижения, заплевания и заушения. Кто представит с таким незлобием человека, с каким Господь наш перенес все нанесенные Ему озлобления? Подумаем, кто Он? От какой славы сошел к нам, сидящим во тьме смертной, и потерпел ради нас не только труды, алчбу и жажду, но и перенес от нас досады, укоризны, поругания, оплевания? Всесвятейший терпит от грешников всякого рода озлобления! Случись же кому из нас быть непричастными к какому беззаконию и терпеть мучение за это, что стал бы говорить? Тогда как величайшему злодею показалось несправедливым бы такое бесчеловечное обращение, какое потерпел Богочеловек. А Он – Всесовершенный Праведник – с какой кротостью и смирением перенес самые зверские поступки Своих мучителей! Как агнец пред стрегущим его бывает безгласен, так и Он – незлобивый – не отверзал уст Своих, когда Пилат присуждал Его на смерть. Тогда как все вокруг Его волновалось, в сердцах всех дышала непримиримая злоба на Него, и всюду раздавались крики: распни, распни Его, – Он один стоял посреди всех спокойный, неподвижный, с неописанным выражением мира и кротости. И там, где было общее смятение, где на лице у всех выказывалась одна лишь ненависть на Него, там ничто не могло отуманить ясного взора Его. Хотя Он и стоял пред судейским троном, связанный, как злодей, но внутренним взором Он весь был обращен к Престолу Небесного правосудия. До крайности незлобивый Сын Божий и когда был пригвожден ко Кресту, из рук и ног Его текла неповинная кровь, и тогда даже, в часы лютейших страданий, не мщения искал врагам Своим, не погибели просил, но: «Отче! – говорил Он, – прости им; ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). И вот такому незлобию не удивляться должны мы, но и учиться: «научитесь от Меня, – говорит Господь наш, – ибо я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ). «Помыслите о Претерпевшем такое над собою поругание от грешников, – говорит нам и апостол Павел, – чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» ( Евр.12:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010