Целование (16а) как форма приветствия или прощания было широко распространено в древнем мире и перешло в раннюю церковь ( 1Кор. 16:20 ; 2Кор. 13:12 ; 1Фес. 5:26 ; 1Пет. 5:14 ). Тем не менее это было святое целование, выражавшее дух христианского единения, не имевшее никаких эротических или языческих отголосков. 16:17–20 О лжеучителях Предостережение о лжеучителях столь неожиданно, что, по мнению некоторых исследователей, этот отрывок совершенно сюда не относится. Однако, хотя предостережения такого рода не характерны для заключительных разделов посланий Павла, нельзя сказать, что они совсем не встречаются (см.: 1Кор. 16:22 ; Гал. 6:12,13 ; Флп. 3:2–21 ). Неясно, от кого именно Павел предостерегает римских христиан. Он говорит, что эти люди производят разделения и соблазны (skandala; ср.: 9:33; 11:9; 14:13) среди верующих (17). Они сладкоречивы и прибегают к лести, чтобы соблазнить простодушных и ничего не подозревающих (18). Они служат своему чреву, однако даже это более конкретное указание не позволяет определить, кто они такие. Одни считают, что здесь подразумеваются иудеи, настаивающие на соблюдении законов о еде (и отсюда ирония Павла: они слишком озабочены тем, что попадает в их чрево), другие полагают, что речь идет о своекорыстии. Нам остается примириться с тем, что об этих лжеучителях мы ничего не знаем. Кто бы они ни были, Павел призывает христиан Рима остерегаться их и уклопяться от них (17). Последнее, вероятно, не означает, что церковь должна их изгонять (ср.: 1Кор. 5:1–5 ), но что их вообще надо сторониться. Павел еще раз говорит о том, что уверен в римских христианах (19а; ср.: 15:14,15; 1:8), но не хочет, чтобы они с простодушием относились к тем опасностям, которые угрожают их вере (18б). Подражая совету Иисуса, данному Двенадцати, Павел желает, чтобы верующие были мудры на добро и просты на зло (196; ср.: Мф. 10:16 ). Поступая таким образом, они могут быть уверены, что Сам Бог выступит против тех, кто пытается их соблазнить: Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре (20; этот стих должен иметь тесную связь со ст. 17–19, см.: RSV). Быть может, Павел намекает на быстрое «крушение» лжеучителей, которых воспринимает как приспешников сатаны, однако более вероятно, что он имеет в виду наступление последнего времени, когда во исполнение сказанного в Быт. 3:15 Бог одержит окончательную победу над сатаной. Мир (20), который в конце концов будет утвержден Богом, возникнет в результате того, что Его народ обретет освобождение, а враги – осуждение. 16:21–27 Заключительные приветствия и славословие

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Правило Карфагенского Собора (419 г.) «Адам был побежден и, презрев божественное повеление, был осужден на тление и смерть. Но… какое отношение к нам имеют эти его преступления?… Множество людей стало греховными не потому, что они разделяли вину Адама — их ведь тогда еще не было — а потому, что они были причастны к его природе, подпавшей закону греха. Значит, как в Адаме природа человека заболела тлением … так во Христе она вновь обрела здравие (Толкование на Рим.5:18 )». свт. Кирилл Александрийский «Новозаветное Откровение основывается на истине: все люди грешные, – все, кроме Господа Иисуса Христа. Происходя путем рождения от растленного грехом Адама как единого родоначальника ( Деян.17:26 ), все люди под грехом, “все согрешили и лишены славы Божией” ( Рим.3:9, 23 ; ср.: Рим.7:14 ), все по зараженному грехом естеству своему являются “чадами гнева” ( Еф.2:3 ). Поэтому, кто имеет, знает и чувствует новозаветную истину о греховности всех людей без исключения, тот не может сказать, что кто-либо из людей без греха: “Аще речем, яко греха не имам, себе прельщаем, и истины несть в нас” ( 1Ин.1:8 ; ср.: Ин.8:7, 9 ). Только Господь Иисус Христос – без греха как Богочеловек, ибо Он рожден не путем естественного, семенного, греховного зачатия, а путем бессеменного зачатия от Девы Святой и Духа Святого. Живя в мире, который “лежит во зле” ( 1Ин.5:19 ), Господь Иисус “греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его” ( 1Пет.2:22 ; ср.: 2Кор.5:21 ), ибо “греха в Нем несть”( 1Ин.3:5 ; ср.: Ис.53:9 ). Будучи единым безгрешным среди всех людей всех времен, Спаситель мог, смел и имел право дьявольски-лукавых врагов Своих, которые за Ним непрестанно следили, чтобы обвинить Его во грехе, неустрашимо и открыто спросить: “Кто от вас обличает Мя о гресе?” ( Ин.8:46 )». преп. Иустин (Попович) Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст:

http://azbyka.ru/grex-pervorodnyj

В отношении к лицу Самого Еммануила взятие немощей и несение болезней человеческих должно быть понимаемо в смысле боговоплощения или восприятия Логосом безгрешной плоти человеческой и соединенных с этим страданий, как необходимых следствий того, что Сын Божий, будучи образом Бога и равен Богу, Себя уничижил (κνωσεν – опустошил, умалил, смирил, ограничил), взяв (λαβν – тот же глагол, что и у ев. Матфея в пророчестве Исаии) образ раба, явившись как человек и претерпев страдания – даже до крестной смерти ( Фил.2:6–8 ). Для спасения грешных, страждущих и смертных людей явившись во плоти среди мира, который весь во зле лежит ( 1Ин.5:19 ), Безгрешный Еммануил-Богочеловек должен был пострадать или претерпеть – παθεν ( Евр.2 : —428— 18, – 5:7–8 др.), хотя внутренно и чуждые Его безгрешному человечеству, все внешние воздействия на Него со стороны зла, как-то: голод ( Мф.4:2; 21:18 парал.), прещение и возмущение духа и слезы ( Ин.11:33, 35, 38 ), смертельную скорбь ( Мф.26:38 и парал.), ужас и тоску ( Мк.14:33 ), борение до кровавого пота ( Лк.22:44 ) и наконец все страдания наимучительнейшей смерти на кресте. Всё это отнюдь не есть внутреннее порождение греха в Том, Кто не сотворил ( 1Пет.2:22–24 ) и не ведал греха ( 2Кор.5:21 : ср. 1Ин.3:5 ), но только необходимое страдание внешних воздействий зла Безгрешным Еммануилом, как неизбежное следствие боговоплощения в мире зла и смерти. Такое взятие Сыном Божиим и несение всех неизбежных следствий Своего воплощения в ограниченной и рабской природе человека ставит Безгрешного Еммануила представителем идеально-совершенного или спасенного человечества – безгрешного, безболезненного и бессмертного. Как воплотившийся божественный первообраз идеально-совершенного человека, Еммануил становится Спасителем грешного, недугующего и смертного человечества, – имеет власть брать с людей их грехи и порождения греха – болезни и смерть. Но со стороны спасаемого человека требуется вера, как необходимое условие и средство усвоения спасения. Созерцая себя в Еммануиле, как своем первообразе, безгрешным, безболезненным и бессмертным, грешное, недугующее и смертное человечество в этом, с упованием и вожделением соединенном, созерцании получает силу возвышаться над своим плотяно-греховным, немощным и смертным состоянием, – живущим в нас Духом Христовым препобеждать грех и его порождение – мертвость плоти нашей ( Рим.8:16 ), – рвением духа (πνεμα πρθυμον) перерождать немощную плоть (σρξ σθενς – Мф.26:41 ) и от Господня Духа преображаться по образу нашего Спасителя в тот же образ, от славы в славу – постепенно ( 2Кор.3:18 и др. мн. под.). Эта вера в Спасителя есть та сила, что предуказана в исцелениях от смертоносного яда змей ( Ин.3:13–15 ) и реально дает себя знать во многих психофизиологических явлениях страждущего человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дополнительная литература . Stott J. R. W. The Message of Ephesians, BST (IVP, 1979). Foulkes F. Ephesians, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, 1989). Martin R. P. Ephesians, BBC (Broadman, 1971). Caird G. B. Paul " s Letters from Prison (OUP, 1976). Lincoln A. Ephesians, WBC (Word, 1990). Содержание 1:1,2 Обращение и приветствие 1:3 – 3:21 Благодарение и молитва Павла 1:3–14 Прославление вечного замысла Бога 1:15 – 2:10 Багодарение и молитва Павла за своих читателей 2:11–22 Отступление от основной темы: церковь , вселенское примирение и единство – новый храм 3:1 Молитва–отчет продолжается 3:2– 13 Отступление от основной темы: разработка концепции апостольского служения Павла 3:14–21 Завершение молитвы–отчета Павла и доксология (прославление) 4:1 – 6:20 Призыв жить в соответствии с Благой вестью о вселенском примирении и единстве 4:1–6 Открытый призыв к жизни, которая свидетельствует о гармонии нового творения 4:7–16 Дары Христовой победы и возрастание во Христе 4:17 – 6:9 Призыв оставить жизнь «ветхого человека» и жить по законам новой жизни, явленной нам в Иисусе 6:10–20 Последний призыв: вместе противостоять духовным силам зла 6:21–24 Постскриптум Комментарий 1:1,2 Обращение и приветствие Здесь Павел не отступает от обычной формы приветствия и обращения, которую он использует в других своих посланиях. Слова в Ефесе в самых ранних рукописях отсутствуют, но грамматическая конструкция предложения позволяет полагать, что даже и в более ранних рукописях было два названия места. А. ван Рон (A. Van Roon) высказывает предположение, что действительно указывалось два места: «…святым в Иераполе и Лаодикии», но сам он все–таки считает, что вариант Ефес и Лаодикия (возможно, указывались два конечных пункта путешествия Тихика) более удовлетворителен, так как позволяет объяснить, почему это послание стало известным под названием «к Ефесянам» (см.: Введение). 1:3 – 3:21 Благодарение и молитва Павла 1:3–14 Прославление вечного замысла Бога Павел открывает послание превознесением Бога (как во 2Кор. 1:3,4 ; ср.: 1Пет. 1:3–5 ). Эта хвалебная песнь (которая в греч. составляет одно длинное предложение) отличается и от свойственных греч. гимну стихотворного размера (метра), и от построчного параллелизма евр. псалма, но выступает в форме строго выверенной структурной композиции из шести разделов. По–видимому, точнее всего эту песнь можно определить как величественный гимн, величественную молитву или как призыв к поклонению. Он хочет помочь читателю отвлечься от созерцания собственного «я» и собственных страхов и направить свой взор к величию и любви Бога, раскрытых в Его замысле, а также принять участие в этом замысле, сознавая свои привилегии. Такое вступление (как и благодарности в начале других посланий) выбрано намеренно, оно призвано определить главные темы послания; этот раздел, таким образом, служит ключом к пониманию всего послания в целом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Таким же образом и мы, братия, будем жить, не оправдываясь неведением, но исследуя и изучая и возвеличиваясь по вере нашей. А это и будет, если только хорошая жизнь присоединится к нашей вере. Ибо вера, любовию поспешествуема ( Гал.5:6 ), совершает спасение наше. И от них обеих зависит наше спасение: ни вера сама по себе, ни жизнь сама по себе не спасает, но спасает та и другая, вместе соблюдаемые и соединяемые, чтобы таким образом и мы невредимыми достигли в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Еф.4:13 ) и удостоились вместе со святыми получить обетованные блага во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 30. О неизреченном попечении Господа Христа и о нашем постоянстве в жизни богоугодной и непорочной 90 Каким грехом стал Господь ради нас? Братия и отцы. Велико и неизреченно человеколюбие к нам Господа нашего Иисуса Христа, потому что не только пришед благовести мир нам, дальним и ближним ( Еф.2:17 ), как написано, но и восшел на небеса, оставил нам Своих святых апостолов, благовествующих то же самое и действующих в качестве посланников Его. Ибо блаженный Павел говорит: по Христе убо молим, яко Богу молящу нами, молим по Христе: примиритеся с Богом. Не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем ( 2Кор.5:20–21 ). О, бесконечное попечение! О, неизреченное человеколюбие! Не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори. Зачем и каким образом? Не о грехе осужденном он говорит, да не будет! Ибо Он греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его ( 1Пет.2:22 ). Но о том, что Он облекся в естество наше, поврежденное грехом, недуги наши прият и болезни понесе ( Мф.8:17 ), что Он распят был за нас и подвергся позорнейшей смерти. Это значит: по нас грех сотвори. Для чего? Да мы будем правда Божия о Нем ( 2Кор.5:21 ). Каким образом? Освободившись от греха осужденного и в Нем живя и движась (ср. Рим.6:11 ; Деян.17:28 ). Посему [апостол] и прибавляет, говоря: споспешествующе же и молим, не вотще благодать Божию прияти вам ( 2Кор.6:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

47. Лк.24:45. 48. 1Кор.2:10. 49. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 50. Иак.3:17. 51. υοεεο - подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 52. Иначе: " ради исследования лексики, синтакиса, композиции " . 53. " Твердь " ( ε) в библейском смысле - Быт.1:7-8. 54. εο - описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 55. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56-154). 56. - неслиянно, без смешения. 57. εε - деятельность, энергия. 58. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество - неописуемо. С.109. 59. Ис.66:1; Мф.5:34-35. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109-110. 61. οοο - икономия, домостроительство. 62. Лк.1:26. 63. Ис.6:6-7. 64. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366-412). 65. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. С.108-113 (PG 94. 560). 66. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG 94. 880). 67. Мф.28:20. 68. Мф.5:19. 69. Откр.22:18-19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо " от Древа Жизни " , что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 70. Ис.66:1. 71. Ис.6:1-3; Иез.10:1; Цар.4:4. 72. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 73. 2Кор.12:4. В тексте стоит " слышать " вместо пересказать (). 74. Мф.5:6. 75. Прем.13:5. 76. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 77. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146-150 (PG 94. 909). 78. Быт.2:15. 79. Рим.11:16: ε ε , .- Если начаток свят, то и целое. 80. Ин.17:20-21. 81. Ин.14:3. 82. Лк.23:43. 83. Ин.14:3. 84. Деян1:11. 85. 1Пет.3:22. 86. 2Пет.1:11. 87. Еф.1:17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

Но будучи святыми и освященными, верующие тем самым выделены из мира, не от мира ( Ин.15:19 ), как и Христос не от мира ( Ин.17:16 ), ибо «имеют начаток Духа» ( Рим.8:23 ) и «приняли не духа мира, а Духа от Бога» ( 1Кор.2:12 ), «не приняли духа рабства... но Духа усыновления» ( Рим.8:15 ), «Духа истины, которого мир не может принять» ( Ин.14:17 ). Ранее и они были от мира ( Ин.8:23, 17:6 ; 1Ин.4:5 ; Еф.2:2 ), но стали не от мира, ненавистными миру ( Ин.2:15 ), позорищем мира ( 1Кор.4:9 ), безумием ( 1Кор.1:13 ), сором ( Иак.4:4 ). Но если мир ненавидит их, то эта ненависть стоит в связи с ненавистью к Спасителю, в этой ненависти обнаруживается их инородность миру ( Ин.15:18:19 ). Ненавидимые миром, они избраны Богом ( Ин.15:16, 19 ; Гал.1:15, 25 ; Мр.13:20 ; Ин.13:18 ; Деян.1:24 ; Деян.15:7 ; Иак.2:5 ; 1Кор.1:27, 28 ; Еф.1:4 ; 2Фес.2:13 ; 2Петр.1:10 ; 1Фес.1:4 ; Рим.9:11, 11:5, 28 . Рим.16:13 ; Рим.11:7 ; Кол.3:12 ; Откр.17:14 . Деян.9:15 ; 1Петр.2:9 ; Рим.1:1 ; 1Петр.1:1 ; Лк.20:16, 22:14 ; Мф.24:22 ; Мр.13:20 ; Мф.24:24 ; Мр.13:22 ; Мф.24:31 ; Мр.13:27 ; Лк.18:7 ; Рим.8:33 ; 2Тим.2:10 ; Тит.1:1 ) и притом прежде создания мира ( Еф.1:4 ), возлюблены Им и Христом ( 2Фес.2:16 ; Ин.13:1 ; Ин.3:16 ; Ин.13:24, 15:9, 17:23 ; 1Ин.4:11, 19 ; Еф.2:4 ; Еф.5:2, 5:25 ; Откр.3:9 ; Ин.14:23 ; Рим.9:25 ; 1Пет.4:11 ; Рим.11:28 ; 1Фес.1:4 ; Откр.20:8 ; Рим.1:7 ; Ин.14:21 ; Еф.5.1 ; Ин.14:21 ). Они остаются в мире ( Ин.17:15 ) и пользуются мирским, но, однако, как не пользующиеся ( 1Кор.7:31 ), потому что носят в себе нового человека ( Еф.2:15 ), облеклись в Него ( Еф.4:24 ; Кол.3:10 ), а кто во Христе, – тот новая тварь ( 2Кор.5:17 ) и ждут нового неба и новой земли ( 2Петр.3:13 ). Поэтому они – соль земли ( Мф.5:13 ; Лк.14:34 ) и свет миру ( Мф.5:14 ). Они – в мире, но мир не достоин их ( Евр.11:38 ). Но запечатленные обетованным Духом Божиим ( Еф.1:13 ), имея помазание от Святаго Духа ( 1Ин.2:20 ), представляя своим телом храм Святаго Духа ( 1Кор.6:19 ), верующие, хотя и не совершенные нравственно, должны заботиться, чтобы не оскорбить Святаго Духа ( Еф.4:30 ), соблюдать свой сосуд в святости ( 1Фес.4:4 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Указывается сим на первоначальное падение сотворённого добрым дьявола, отпадение от Бога как истины и уклонение в ложь, в области которой он с тех пор и вращается. Царство истины с тех пор для него закрылось, ложь стала для него жизненным началом, его непременной сферой, в которой он только и может жить и действовать. Истина и ложь берутся здесь в смысле общих понятий и исключают одна другую, как противоположности. – Ибо нет истины в нём: внутреннее основание того, что он не стоит в истине; в его внутреннем существе не стало и нет истины, совершенно чужда ему. – Когда он говорит ложь и пр.: ложь составляет его внутреннее существо, и потому ему свойственна только ложь; если бы он по какому-либо случаю сказал истину, то это было бы не его слово, а чуждое его природе, он может говорить только ложь и только тогда говорит своё и от себя, сообразное и свойственное его природе, когда говорит ложь (ср. Феофил. и Злат.). – Он лжец и отец лжи: повторение и усиление предшествующего положения; он лжец и источник всякой лжи, а потому отец всех лжецов, каковы были и иудеи, коих теперь обвиняет Господь; поэтому они суть истинные дети дьявола, а не Бога, как они полагали в своём ослеплении. Это изречение Господа – совершенно прямое и безусловное доказательство, не подлежащее перетолкованию, бытия, личности и деятельности дьявола. – А как Я истину говорю и пр.: от отца обращает речь опять к детям. Обыкновенно верят человеку потому, что он говорит истину, а иудеи так объяты тьмой лжи, что совсем наоборот поступают, – не верят Господу потому, что Он говорит им истину. Истина так стала чужда им, как и отцу их, что они именно потому и не веруют Христу, что Он говорит истину. «Ежели бы Я говорил ложь: вы поверили бы Мне, как говорящему свойственное отцу вашему» (Евф. Зиг.). 46. Ин. 8:46 . Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 1Ин. 3:5 ; 1Пет. 2:22 ; 2Кор. 5:21 ; Евр. 4:15 . 47. Ин. 8:47 . Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Первый и самый естественный ответ: близостью Богодухновенного текста святителю, «целиком почивавшему в Духе Святом». Πрο ранних христиан, буквально живших Писанием, можно было бы сказать: Sacram Scripturam nocturna versant manu, versant diurna, – a потому цитаты приводятся Мелитоном по памяти. Такое мнение будет правильным (в гом. встречаются, например, замены одного предлога другим, ему синонимичным, не влияющим на смысл фразы, и у других св. отцов не засвидетельствованные), но недостаточным. Второе предположение: причину лексических расхождений следует искать в использовании масоретского текста. Но проведенный Angersmorfer’oм и нами анализ (см. комментарии) доказывает обратное, ибо текст по сравнению с LXX-mью не приближается, а удаляется от еврейского оригинала. Предпочтения Мелитоном какой-либо другой версии, нежели LXX, также незаметно. В-третьих, можно видеть объяснение в Testimonia, что не исключено, но (а) «сборники» не покрывают всех разночтений даже со скидкой на цитирование по памяти; (б) расхождения с LXX-mью вызваны иногда косвенным цитированием по НЗ; (в) отсутствующие в Testimonia ветхозаветные места также приведены в гом. не дословно. Первое и третье мнения более распространены среди ученых протестантского направления, но они недостаточны. Необходимое уточнение и существенное дополнение вносится католическими исследователями (по крайней мере, Perler’), а именно – типология, целям которой служит еще и нечто вроде «центонного» метода (ср. гом. 514–8), когда в один комбинированный текст соединяются разные цитаты 220 . Изложим в качестве примера некоторые наблюдения Perler’ (1980). В Исх. 12:5 повествуется об овчати (πρβατον) совершенном, мужеска пола, однолетнем; в гом. (72) Мелитона – об агнце незапятнанном и непорочном (дословно цитируется 1Пет. 1:19 ). Иудейская пасха названа «таинством» (гом. 10, 65 и т. д.), а посему к тексту Исхода привита сакраментальная терминология. Выражение «они положат (θσωσιν) кровь агнца на косяки» ( Исх. 12:7 , ср. 12:22) заменяется на «помажьте (χρσατε) преддверия домов ваших» (гом. 83), ибо кровь прообразует смерть Христову и тем самым Крещение, т.е. помазание Духом Святым (гом. 98–101 с примеч.; ср. 2Кор. 1:21 ; Иуст. Диал., 40,1; In S. Pascha 37). Еще более значимо использование глагола «запечатлеть» (σφραγζειν): уже не двери, но весь Израиль запечатлевается печатью (гом. 96; 106). В этих же словах характеризуется результат крещения: Христос «запечатлел души наши Собственным Духом и члены [нашего] тела Собственной кровью» (гом. 465–6). Третий крещальный термин – «просвещение» (гом. 197) – также не исходит из буквы ветхозаветной истории. В Исх. 12:29–30 и 42 говорится о ночи, но не о «просвещении» Израиля; Мелитон намекает на «свет сынам Израилевым» ( Исх. 10:23 ) в парафразе Прем. 17:20–1; 18:1 , вдохновляясь типологическим толкованием отрывка из ВЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

Слово Христово может означать, что Сам Христос возвещает слово, но скорее это относится к вести о Христе, слове истины, то есть к Евангелию (1:5). Это слово должно произвести благодатные и славные перемены в их личной жизни и в жизни христианского сообщества. Благотворное и всеобъемлющее воздействие слова Христова (ср.: Рим. 8:11 ; 2Кор. 6:16 ; 2Тим. 1:5 о пребывании Самого Бога, Святого Духа и веры) на них имеет место тогда, когда они собираются вместе послушать это предназначенное для них слово и склоняются перед его авторитетом. Они должны вдумчиво и тактично наставлять и предостерегать других, используя богодухновенные псалмы, гимны и духовные песнопения, посредством которых они всем своим существом прославляли Бога. Псалмами, славословием и духовными песнями – это перечисление включает в себя как ветхозаветные псалмы, литургические гимны, так и разнообразные христианские песни. 17 Этот стих в определенной мере вбирает в себя все аспекты христианской жизни. Всякая деятельность должна осуществляться в повиновении Господу Иисусу и во имя Его, чтобы возблагодарить чрез Него Бога и Отца (см. троекратное благодарение в ст. 15–17). Словом или делом – значит не литургической практикой или проповедью; это объяснение слова все (все, что вы делаете). Если слово Христа обильно вселяется в жизнь колоссян, то они должны наставлять друг друга и предостерегать, благодаря при этом Бога, и слово Христово явит свое могущественное присутствие. 3:18–4:1 Поведение в христианском сообществе Этот фрагмент посвящен взаимоотношениям в христианской среде. Аналогичные советы по этому поводу Павел дает в Еф. 5:22–6:9 ; 1Тим. 2:8–15 ; Тит. 2:1–10 ; 1Пет. 2:18 – 3:7 . Эти, как их можно назвать, правила «хорошего тона», вероятно, составляют часть более крупного труда, посвященного доктринальным и этическим моментам; это своего рода христианский катехизис, который легко запомнить и который предназначался для новообращенных. В этих стихах даны нормы поведения в христианском обществе, которые вытекают из сказанного в ст. 17. Здесь часто упоминается Господь, и тем самым подчеркивается, что вся наша жизнь – как мысли, так и поступки – должна быть подчинена Господу Иисусу Христу. Вне контроля Христа не должна остаться ни одна сфера нашей жизни; таким образом получается, что в жизни нельзя провести четкое разграничение между священным и мирским. Жизнь, управляемая свыше, оттуда, где царствует Христос (3:1–4), включает брак, родительские обязанности и повседневные дела. Три наставления по два стиха в каждом последовательно адресованы женам и мужьям (18,19), детям и родителям, особенно, отцам (20,21) и, наконец, рабам и господам (3:22 – 4:1), то есть от находящихся в наиболее тесных отношениях до тех, чьи отношения весьма далекие. В каждом случае вначале Павел адресуется к жене, ребенку или рабу, призывая их ответственно относиться к своим обязанностям по отношению к своему мужу, отцу или господину: как прилично в Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010