Апостол говорит о естественности и даже необходимости для истинных последователей Христовых «огненного искушения» ( πυριυσις – собственно: воспламенение, пожар), т. е., огня бедствий и скорбей, с целью испытания даже праведников и усовершения их добродетели (сл. 1Пет.1:7 ; Иак 2 сл.): бедствиями душа очищается и возвышается добродетель, как золото очищается в горниле и возвышается в ценности по мере удаления через огонь примесей. Такой порядок в жизни праведников вполне согласен с заповедями и обетованиями Самого Господа ( Мф 5:11 ; Ин 15:18, 16:2 ). Величайшую отраду в страданиях христианина составляет сознание, что через страдания свои он сделается участником Христовых страданий и находится со Христом в живом единении ( Рим 13:17 ; 2Кор 1:7 ). В ст. 13 Апостол «прибавил нечто, блаженнейшее всего, именно, что претерпевающие испытания подобны своему Учителю-Христу, и ныне терпят вместе с Ним бесчестие, для того, чтобы вместе с Ним же прославиться в будущем веке» (блаж. Феофил.). 1Пет.4:14 .  Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. 1Пет.4:15 .  Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 1Пет.4:16 .  а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Продолжая увещать христиан к благодушному перенесению скорбей и страданий за имя Христово, Апостол указывает теперь, ст. 14, что бремя скорбей, переносимых христианами за Христа от гонителей, облегчается почивающим на христианах Духом Божиим. «Нечестивыми «Он хулится, а вами прославляется». Почему? Потому что, когда обвинение их на вас окажется ложным, их постигнет стыд, а вам будет слава» (блаж. Феофил.). Но блаженны терпящие именно за имя Христово, как христиане (ст. 16), а не за какие-либо худые дела. Апостол не желал бы, чтобы кто-нибудь из христиан страдал за худые дела, возможность которых не исключена была и в лучших христианских обществах и в пример которых Апостол называет, ст. 15, некоторые преступления. Между ними – «чуждопосетитель», греч. λλοτριοεπσκοπος, – по блаж. Феофилакту, – «тот, кто излишне любопытствует о чужих делах, чтобы иметь повод к злословию». Тем славнее, напротив, страдания за имя Христово, когда христианин страдает только за то, что он христианин, Χριστιανς, ст. 16. Из этого места видно, что название «христианин» в то время было уже довольно распространено (ср. Деян 11:26, 26:28 ). Лишь в устах неверующих иудеев и язычников имя это было позорным, для самих же христиан носить это имя было великою честью и славою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава V Наставление пастырям и пасомым (1–9). Апостольское приветствие (10–11). Приветствия и извещения (12–14). 1Пет.5:1 .  Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: Обращаясь в заключительной главе послания с наставлениями ко всем читателям, пастырям и пасомым, Апостол Петр прежде всего устанавливает свой авторитет наставника в Церкви. Обращаясь с своими наставлениями к пастырям-пресвитерам – πρεσβτερος именно в смысле должности в Церкви (ср. Деян 11:30, 20:17 ), а не в смысле преклонного возраста (слав. «старцы»), Апостол смиренно называет себя их сопастырем ( συμπρεσβτερος). «Потом, желая показать, что он преимуществует пред ними, и что называет себя пресвитером по смиренномудрию, выставляет свое достоинство, именно то, что он свидетель Христовых страданий. Он говорит как бы так: если я, изъяснивший вам такие видения, не нахожу низким называть себя сопресвитером, то и вам несправедливо возноситься над подчиненными своими» (блаж. Феофил.). Апостол называет себя свидетелем страданий Христовых не только в том смысле, что он проповедовал о страданиях и смерти Христовых, очевидцем которых он был, но и в том, что в самой жизни и деятельности своей он сделался исповедником Христовым, перенося различные страдания за имя Христово; быть может, Апостол предвидел, по внушению Божию и согласно предречению Самого Господа о мученической кончине Ап. Петра ( Ин 21:18–19 ), свои страдания и смерть за Христа и в этом предведении называл себя исповедником Христовым. Наконец, в том же ст. 1 Апостол именует себя общником, соучастником ( χοινωνς) будущей славы в Царстве Христовом, в несомненности которой для всех истинных исповедников веры Христовой Апостол твердо уверен ( 1Пет.5:4 ), как и Ап. Павел ( Кол 3:4 ; 1Тим 4:8 ). 1Пет.5:2 .  пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 1Пет.5:3 .  и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Еще, например: именем Моим бесов ижденут ( Мк. 16:17 ), то есть Силою Моею, чрез призывание имени Моего. Между прочим, «имяславие» имеет истиннейшие и глубокие корни, – в силу веры в присущую имени Божиему неотделимо Силу Божию (или Самого Бога)... И собственно, не «ради веры нашей», – а независимо от этого; по существу, разве ради «заслуг Христа». Характерно, – кто восставал против «имяславия», тот будет восставать и против обычного понимания Искупления: и там и здесь – некое невидение Божией Силы, а вера в человеческие усилия, [но благодатию вы спасены через беру, и сие не от вас, Божий дар] ( Еф. 2:8 )... Далее, тот же апостол Петр в Посланиях своих ясно говорит прямо уже о Жертве, – хотя это «тайна», в которую желают проникнуть даже Ангелы ( 1Пет. 1:12 ). Знайте, что вы искуплены (вот уже употреблено то слово, о смысле которого будет спор) не золотом или серебром, но драгоценною Кровию Христа как Непорочного Чистого Агнца ( 1Пет. 1:18–19 ). Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши ( 1Пет. 3:18 ); пострадал за нас плотию ( 1Пет.4:1 ). Еще сильнее говорит апостол любви Иоанн: Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха ( 1Ин. 1:7 ). Не согрешайте, дети; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая (Посредника, Предстателя, Защитника) пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и всего мира ( 1Ин. 2:1–2 ). Ну, чего же яснее? – «умилостивительная Жертва». Он «умилостивляет» (как то, – пусть это и тайна) Отца – и в силу этого, в силу «Его ХОДАТАЙСТВА», нам прощаются грехи, – и мы очищаемся от всякой неправды ( 1Ин. 1:9 ). Не за наши добрые дела, ибо их и не было еще, а по Своей лишь Любви, то есть даром, это все сделано: в том Любовь Божия, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас (ср.: когда мы были еще немощны, грешники, то есть враги Ему [ср.: Рим. 5:6, 8:10 ]), и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши ( 1Ин. 4:10 ). И нам уже нужно лишь пользоваться «плодами» (прощение грехов, получение жизни в Духе Святом) и «подражать» Господу. Но это уже другие вопросы, – и вторые, по существу, в порядке. Апостол Иуда: слава Богу Спасителю, то есть Отцу, – но чрез или ради Иисуса Христа Господа нашего (ср.: Иуд. 1:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Его слово есть, по учению апостола Петра, слово пребывающее вовек ( 1Пет.1:23 ), есть чистое словесное млеко, питающийся которым возрастает во спасение ( 1Пет.2:2 ), а Сам Он есть камень краеугольный, избранный, драгоценный, и верующий в Него не постыдится ( 1Пет.2:6 ). Все, чему учат они, Апостолы, есть благовестие, от Него слышанное ( 1Ин.1:5 ), так что если бы, говорит апостол Павел, даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал.1:8 ). К тому-то, главным образом, и направлены были все их писания, чтобы оградить от искажения слово Христово, которое должно быть вечно неизменным ( 2Пет.3:17 ). Еще подробнее, чем о значении учения, говорят святые Апостолы о значении жизни Христа Спасителя, Его крестной смерти, воскресения и вознесения. Главная особенность их учения об этом предмете та, что они не только указывают на значение этих фактов, но и раскрывают, каким образом были они спасительны. Так, жизнь Христа Спасителя была, по учению апостола Павла, тем особенно спасительна, что, состоя в постоянном послушании воле Божией, проявила собою то, чем должна быть жизнь человечества и тем примирила человека с Богом. Как непослушанием одного человека, говорит он, сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие ( Рим.5:19 ). Тем же самым была спасительна и крестная смерть Его. Будучи смертью существа безгрешного, она, по силе тесного и искреннего общения Его с нашею плотью и кровью ( Евр.2:14–17 ), вполне в состоянии была заменить собою смерть, назначенную в наказание человека и сделать его бессмертным по самому телу. Если преступлением одного, говорит апостол Павел, смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа ( Рим.5:17 ). Особенно подробно раскрыта эта мысль в послании апостола Павла к Евреям. Величие жертвы, принесенной Христом Спасителем, указывается там, во-первых, в том, что она принесена была таким первосвященником, который, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать, может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу ( Евр.7:24–25 ), и, во-вторых, в том, что она состояла из драгоценной крови Христа, которая, конечно, более, чем кровь тельцов и козлов, в состоянии очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному ( Евр.9:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Ибо такова есть воля Божия ( 1Пет.2:15 ), ибо то угодно Богу ( 1Пет. 2:19 ); сия есть заповедь Божия, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа и любим друг друга, как Он заповедал нам ( 1Ин. 3:23 ). С другой стороны, говорится: Бога бойтесь ( 1Пет.2:17 ). Придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его ( Матф. 16:27 ). Что посеет человек, то и пожнет ( Гал. 6:7 ). В частности: ищущие удовольствие в различных постыдных делах получат возмездие за беззаконие ( 2Пет. 2:13 ). Открывается гнев Божий на всякое нечестие и неправду человеков ( Рим. 1:18 ). Теснота и скорбь на всякую душу человека творящего злое ( Рим.2:9 ). Конец служащих греху – смерть ( Рим. 6:21–23;1:23 ). И наоборот: соблюдающий заповеди Божии войдет в жизнь ( Матф. 19:17 ) и великим наречется в царствии Божием ( Матф. 5:19 ). Кто не ослабеет, тот в свое время пожнет ( Гал. 6:9 ), – труд его не будет тщетен перед Господом ( 1Кор. 15:58 ). Подвизающимся добрым подвигом соблюдается венец правды ( 2Тим. 4:7–8 ). Даже напоивший жаждущего чашей воды во имя Христово не потеряет своей награды ( Мар. 9:41 ). Кратковременное легкое страдание верующего и праведного человека производит в безмерном преизбытке вечную славу ( 2Кор. 4:17 ). Или кому неизвестно ублажение Господом Спасителем в нагорной беседе смиренных, сокрушенных, кротких и т.д. (Матф. 5и д.). Каждому известно и изображение в Евангелии вечного мучения грешников и вечного блаженства праведников. А самое низшее побуждение к нравственной жизни состоит в принуждении себя к ней не ради духовных и вечных благ, а ради чувственных и временных – земных. Но и это побуждение не исключено совсем Свящ. Писанием. Особенно в Ветхом Завете богоизбранный народ часто побуждался Моисеем и пророками к верному служению Богу и к исполнению своих обязанностей указанием на ожидающее его в этом случае земное благополучие. И в Новом Завете говорится, что ищущим царствия Божия и правды Его все земное само собой присоединится ( Матф. 6:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Лк.23:21–22 . «Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Объясн. Кричали «распни, распни Его!» не христиане, а толпа еврейского народа, возбуждённая еврейскими же первосвященниками: Мк.15:11 ; теперь и за лжеучение религиозное не только никого не распинают, а даже и не заграждают лжеучителям уста: 1Пет.2:15 , перестали и страхом их спасать: Иуд.1:23 Ин.16:2 . «Изгонят вас из синагог: даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Объясн. Эти слова Евангелия относятся к святым апостолам и последователям истинного Христова учения, которых действительно преследовали за имя Христа язычники и иудеи, но кого преследуют не за имя Христово, а за своеволие и преступление, к тому не может относиться это изречение, а справедливее подходит вот какое: Иуд.1:23 ; 1Тим.6:3–4 ; Тит.1:10–11 . 1Пет.3:17 . «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». Объясн. Заблуждающиеся в вере и вводящие других в заблуждение если бывают вразумлены: 1Фес.5:14 , и наказываемы, то не за добрые дела, а за лжеучение: Деян.5:36–37 ; 2Кор.11:13–15 . 2Тим.3:12 . «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Объясн. Лжеучителей, вводящих пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 , преследовали за своеволие и преступления, а не за Христа: Деян.5:36–37 , следовательно, за вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но страдали за вероучение своё ложное и разные люди негодные, всё же от этого вера сих последних, конечно, не сделалась истинной: 2Тим.2:5 . Ис.66:5 . «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его. Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Моё, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены». Объясн. У пророка Исаии говорится о преследовании благочестивых израильтян за имя Божие со стороны собратьев их, которые избирали собственные пути и находили удовольствие в мерзостях, т.е. предавались язычеству: ст.3–6. Евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, так и еретики, если не пользуются расположением православных христиан, то потому только, что они извращают Писания: 1Пет.3:16 , противятся истине: 2Тим.3:8–9 ; 2Пет.2:1–2 . И Слово Божие повелевает остерегаться их и отвращаться: Рим.16:17 ; 2Тим.3:5 ; Тит.3:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объяснение. «Великую пропасть» для прощения грехов готовят себе хулители на Духа Святого: Мф.12:31 ; Церковь молится не за таких умерших хульников, а за скончавшихся с верою и покаянием, но не успевших принести плоды, достойные покаяния: Мф.22:32 ; Рим.14:8 ; Вар.3:4–5 ; Иер.16:6–7 . Лк.23:43 . «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Объяснение. Разбойнику была явлена Господом особая милость, как принёсшему плоды, достойные покаяния: Лк.23:41 , Много ли найдётся таких людей, которые, подобно разбойнику, в последний час принесут плод, достойный покаяния? Святая Церковь и вспомоществует своими молитвами тем, которые умерли с покаянием, но не успели принести достойных плодов, помня завет Спасителя: Лк.11:9–10 ; Мф.22:32 . 1Пет.1:17 . «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего». Объяснение. Справедливо, что Бог нелицеприятно судит каждого по делам, но молитвами об умерших Церковь Православная не нарушает суда Божия по делам человека так же, как этот суд не был нарушен молитвою Авраама об Авимелехе: Быт.20:1:17 ; или молитвою Иова о друзьях: Иов.42:8–10 . Примеры молитвенного ходатайства за умерших нам даёт само Священное Писание: 2Мак.12:43–45 и друг. 1Пет.3:18–19 . «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал». Объяснение. Как тогда, пред восстанием из гроба, Христос проповедовал, благовествовал пленникам ада: 1Пет.4:6 , так и теперь может Он оживить благой вестью о помиловании всякой души умершего человека по молитвам Церкви Христовой: Мф.7:7 ; Ин.11:40 ; Тов.4:17 . Рим.2:5–6 . «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его». Объяснение. Эти слова относятся к будущему Пришествию Господа и страшному суду, когда моление не приносит умершим пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Кор.15:24 . «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу». Объясн. То упразднение, о котором говорит здесь апостол, произойдёт при конце мира и торжестве Церкви; кроме того, здесь разумеются у апостола начальство, власть и сила, враждебные Христу, что видно из следующих ст.25–26 той же главы. Можно ли причислять сюда благочестивых государей, ревнующих о насаждении и распространении веры Христовой. Иер.13:18–19 . «Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте пониже, ибо упал с головы вашей венец славы вашей. Южные города заперты, и некому отворять их; Иуда весь отводится в плен, отводится в плен весь совершенно». Объясн. В ст.18 под царём и царицей разумеются предпоследний царь иудейский Иехония и его мать, которых Господь определил лишить царского достоинства и предать царю вавилонскому. В 19 ст. разумеются города колена Иудина, и главным образом Иерусалим: ст.9 и 10. Для всякого очевидно, что здесь и намёка нет на непочитание Богом установленной царской власти: Рим.13:1–2 ; 1Пет.2:13–14 . Здесь только говорится, что как народ, так и представители его за грехи свои могут быть наказаны Богом и действительно наказываются, если не исправляются нравственно, как, например, Содом и Гоморра. Дан.7:17–27:11:2–15 . В этих местах, как видно из хода речи, говорится о правителях, царях и царствах языческих и Иудейских до христианского времени. Объясн. Об обязанности повиновения царю и постановленным от него властям здесь не говорится, а между тем в Новом Завете есть на это ясные и определённые указания: Рим.13:1–5 ; 1Пет.2:13–15:18 . Господь угрожает даже наказанием противникам царя: Рим.13:2 ; 1Цар.26:16 . Мих.3:1–3 . «И сказал я: слушайте, главы Иакова и князья дома Израилева: не вам ли должно знать правду? А вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их. Едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть как бы в котёл». Объясн. Несправедливо и даже неразумно это пророчество, как и другие подобные сему ветхозаветные пророчества, сближать с современными правителями и царями, власть коих признана законной Священным Писанием Нового Завета: Мф.22:21 ; 1Пет.2:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Рабам внушается повиновение господам их по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, а господам – поступать с ними, умеряя строгость, зная, что и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия ( Еф.6:5–9 ; 1Пет.2:17–19 ). Женщины должны, по учению Апостолов, являться в общественные собрания в одежде приличной, со стыдливостью и целомудрием, и украшать себя не плетением волос, не золотом, жемчугом и многоценною одеждою, но добрым делом, как прилично женщинам, посвящающим себя благочестию ( 1Тим.2:9–10 . Сравн. 1Пет.3:3–4 ). Вообще христианин должен, по учению апостола Павла, воздавать каждому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь ( Рим.13:7 ). Еще точнее суммирует обязанности христианина апостол Петр: Всех почитайте, говорит он, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите ( 1Пет.2:17 ). Есть указание и на особенный подвиг христианской жизни, на состояние безбрачия, но только у одного апостола Павла и притом в виде совета, основанного, впрочем, на внушении Духа Божия. Он признает его состоянием высшим ( 1Кор.7:38 ), но только тогда, когда в основе его лежит особенное дарование от Бога ( 1Кор.7:7 ) и когда оно предпринимается исключительно для более свободного служения Богу. Говорю это для вашей же пользы, прибавляет он, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения ( 1Кор.7:35 ). §41. Учение Святых Апостолов о бессмертии человека по душе и по телу, о последнем суде и жизни загробной Учение о всех этих истинах требовало во времена Апостолов особенно подробного для себя раскрытия. Неверие в бессмертие и воскресение мертвых, разделяемое при Христе Спасителе только саддукеями, принято было и другими появившимися сектами, а второе славное пришествие Христово или так же, как и воскресение мертвых, отвергалось, или считалось, как в церкви Солунской, настолько близким, что ожидалось со дня на день ( 2Сол. 2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

В) Дух Святой в первохристианской общине Мы видим действие Духа Святого на протяжении всего времени становления апостольских общин: в их зарождении, их медленном росте, в существующем в них разнообразии даров и служений, в свидетельстве об умершем и воскресшем Христе, в повседневной евхаристической жизни, где созидается христианская община. 1 . Признаки Духа. Мы знаем, в какой степени апостольская проповедь сопровождалась необычайными явлениями Духа Святого. Апостол Павел напоминает солунянам о первых признаках Духа: «Наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением... И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого» ( 1Сол.1:5–6 ). Отличительные черты апостола, говорит Павел коринфянам, были явлены среди вас: долготерпение, чудеса и знамения ( 2Кор.2:12 ; 1Кор.2:4 ). Подчеркнем здесь особое место, отводимое в этом перечне даров Святого Духа терпению: «при многих скорбях с радостью Духа Святого». Можно также отметить пневматологический финал заповедей блаженств в первом послании Петра: «Если злословят вас за Имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий, почивает на вас» ( 1Пет.4:14 ; ср. 1Пет.3:14 ). Удивительным образом в послании продолжается та богословская тема, которая начата апостолом в первых главах книги Деяний. В них, в качестве центра его учения, выделяется тема непорочного Агнца, кровью Которого мы «искуплены от суетной жизни» ( 1Пет.1:18–20 ). Тот самый апостол, который в дни земной жизни Спасителя хотел отговорить Его от крестного пути ( Мф.16:21–23 ), который хотел увековечить момент Фаворской славы ( Мф.17:4 ), который утверждал, что последует за Христом до конца, и который был готов поднять меч за Него ( Мф.26:35, 51–54 ), но трижды отрёкся в ночь Страстей, этот апостол, когда познает тайну Искупления, будет восстановлен в любви Воскресшего Господа. Слезы покаяния и исповедание ( Ин.21:15–17 ) сокрушат его сердце и оставят в нем неизгладимый след. То, что было труднее всего принять в учении Христа: Откровение о тайне заколаемого непорочного Агнца, Мессии Страждущего и исполненного Духом ( Мф.12:18 , ср. Ис.42:1 ), – именно это, после схождения Святого Духа в день Пятидесятницы, станет основной темой проповеди апостола Петра и всех апостольских писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010