Апостолы Павел и Варнава, проходя по малоазийским городам: Листре, Иконии и Антиохии, и утверждая учеников своих в вере, поставляли им пресвитеров для каждой церкви чрез священное руковозложение, как это видно из Деяний Апостольских: рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали ( Деян.14:23 ). Поставивши Тита епископом критским, апостол Павел потом писал, что Тит не только должен был заступать его место, но и сделать то, чего сам Апостол не успел исполнить. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров , как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). Тот же Апостол к ефесскому епископу Тимофею писал, с каким уважением должно относиться к пресвитерам: достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим.5:17–18 ). Эти слова свои Апостол подтверждает свидетельством Писания как ветхозаветного ( Втор.25:4 ), так и новозаветного ( Мф.10:10 ). Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях ( 1Тим.5:19 ; Втор.19:15 ). Обязанности пресвитеров состояли в научении народа ( 1Тим.5:17–18 ), в совершении таинств ( Иак.5:14 ) в зависимости от епископа ( 1Тим.5:19–20 ) и пасении стада Божия ( Тит.1:5 ; 1Пет.5:1, 2 ; Деян.20:18, 11:30 ). Первая и высшая иерархическая степень епископская получила своё происхождение тоже во времена апостольские. Епископы имели своею обязанностью назидать свою паству евангельским учением и примером своей жизни ( 1Тим.4:12 ), совершать священнодействия, необходимые для спасения человека, или таинства ( Мф.28:19–20 ; 1Кор.4:1 ), рукополагать епископов, пресвитеров и диаконов, судить и награждать их, и управлять церковью ( 1Тим.3:1–15, 4:14, 5:17–22 ; Тит.1:5 ). Богоучрежденность епископского чина и его отличие от пресвитерского и диаконского можно видеть из Деяний и Посланий апостольских и Писаний мужей и учеников апостольских. В Деяниях апостольских рассказывается, что в антиохийской церкви было несколько богодухновенных учителей и пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Зах.14:5 ); Приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним... сядет на престоле славы Своей ( Мф.25:31 ); И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф.24:30 ). – Так как при Своем Втором Пришествии Владыка Христос откроет всю неизреченную силу и сияние Своего ; Божества и Своего искупительного подвига, то это Его Пришествие и называется в Священном Писании откровением – ποκλυψις – Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.1:7, 8 ), откровением (явлением) славы Его ( 1Пет.4:13 ). Непосредственным признаком Второго Пришествия Спасителя будет явление креста на небе как символа нашего спасения, как знамения искупительного подвига Спасителя: Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе ( Мф.24:30 ; ср. Откр.1:7 ). Святой Златоуст благовествует: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, то есть крест, светлейший солнца. Ибо солнце помрачается и скрывается, а крест является; он не явился бы, если бы не был гораздо светлее солнечных лучей. Но для чего является сие знамение? Для того, чтобы всецело посрамить бесстыдство иудеев. Ведь Христос придет на этот Суд, имея величайшее оправдание – крест, показывая не только язвы, но и позорную смерть». И все тогда познают в кресте знамение Христово, и восплачутся все племена земные ( Мф.24:30 ; ср. Откр.1:7 ): восплачутся верные от радости и восхищения, потому что сбылась их надежда; восплачутся неверные от скорби и отчаяния, ибо не уверовали они в спасительность креста Господня, но посчитали его соблазном и безумием (ср. 1Кор.1:17, 23 ). И немедленно после креста явится Сам Господь Иисус Христос, и все увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных, с силою и славою великою ( Мф.24:30 ; ср. Мк.14:62 ; Мф.26:64 ; Откр.1:7 ). Увидят Того же Самого исторического Иисуса, воплощенного Бога, Богочеловека, Сына Человеческого, о Котором Ангелы при Его Вознесении сказали: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян.1:11 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1.3. Необходимо, однако, посмотреть, нет ли для жертвоприношений Богу какой-либо менее явной, тайной причины. Имею в виду, что нужно размыслить, могут ли жертвы, принесенные Богу, разрушить жертвоприношения бесам так, чтобы раны, нанесенные душам одними жертвами, исцелялись другими приношениями. Подобно тому, как змеиный яд обезвреживается средствами, полученными от змей, как утверждают имеющие опыт врачевания, так и отрава бесовских жертвоприношений обезвреживается жертвами, принесенными Богу, и так же и смерть Иисуса не позволяет смерти греховной господствовать над верующими (ср. Рим.6:9,14 ). Ведь пока время терпело, одни жертвы были противопоставлены другим; но когда явилась совершенная жертва, пришел непорочный Агнец (ср. 1Пет.1:19 ), Который взял «на Себя грех мира» (ср. Ин.1:29 ), жертвы, которые приносились Богу одна за другой, стали излишними, ибо одна жертва низвергла все поклонение демонам. Что же касается Валаама, то либо по устроению своего сердца, которое он не исправил, либо согласно тому образу, в котором, как мы сказали, он воплощает сущность учителей и фарисеев народа неверующего, он повелевает совершить жертвоприношение и принести жертвы. Ибо на них все надежды возлагают те, чье сердце не принимает веру Христову. 2.1. Что же дальше? «Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошел, как прежде, для волхвования, но обратился лицем своим к пустыне. И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий. И, восприняв притчу свою 33 , сказал» ( Чис.24:1–3 ). Кто-то может задаться вопросом, каким образом «Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля», и подумать, что это понимание пришло к нему вследствие принесенных им жертв: когда узрел он, что нет ни одного демона, что никакая вражья сила не отважилась явиться к своим жертвам, что все служители зла, обычно помогавшие ему проклинать, низвергнуты, тогда уразумел, «что Господу угодно благословлять Израиля». 2.2. Я, впрочем, склонен полагать, что здесь говорится о том, что тот народ, который ныне является бесплодным, и те учителя, которые не верят во Христа и держат этот народ в неведении, прозреют однажды, то есть «в последние дни» (ср. Деян.2:17 ), когда «войдет полное число язычников», и весь Израиль начнет приходить к вере Христовой (ср Рим.11:25 ). Те, говорю, кто ныне имеют глаза и не видят (ср. Мк.8:18 ), тогда узрят. Они возведут очи свои к возвышенному и духовному восприятию, увидят и поймут, «что Господу угодно благословлять» духовный Израиль. Ибо узрят они, что устроен он по родам и по племенам и по семействам (ср. Чис.1:20 ), и «каждый в своем порядке» ( 1Кор.15:23 ) должен обрести славу воскресения, и, «восприняв притчу свою», постигнут они написанное в притчах, чего они пока не могут ни понять, ни увидеть, ибо «покрывало лежит на сердце их» ( 2Кор.3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

" Я дверь, читаем мы здесь слова Христовы о Себе, кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет... Я даю жизнь вечную, и не погибнут овцы Мои вовек» (ср. Ин.10:7, 9, 28 ). «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Кто пребывает во Мне, и Я в Нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (ср. Ин.15:4–6 ). " Бог, свидетельствуют и апостолы, определил нас к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, чтобы мы – бодрствуем или спим – жили вместе с Ним» (ср. 1Сол.5:9–10 ). «Он – посетитель 16 душ наших» (ср. 1Пет.2:25 ). «Дом Его – мы, если только упование и дерзновение , которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (ср. Евр.3:6 ). «Благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа» (ср. Ин.1:17 ), и мы «Им укрепляемся в благодати» (ср. 2Тим.2:1 ), «будучи укоренены и утверждены в Нем» ( Кол.2:7 ). Мы – «письмо Христово, написанное Духом Бога живаго на плотяных скрижалях сердца» (ср. 2Кор.3:3 ), и " званы к Иисусу Христу» (ср. Рим.1:6 ) «облечься в Него» (ср. Рим.13:14 ). «Бог облагодатствовал нас в Возлюбленном» (ср. Еф.1:6 ). «В Нем мы сделались наследниками» (ср. Еф.1:11 ). «В Нем имеем полноту» (ср. Кол.2:10 ) и «искупление» (ср. Рим.3:24 ). С каждого человека греховное «покрывало снимается Христом» (ср. 2Кор.3:14 ), и как «закон духа жизни во Христе Иисусе « ( Рим.8:2 ), так и «слава Божия – в Лице Иисуса Христа » (ср. 2Кор.4:6 ). Судя по этому библейскому учению, « Церковь на земле есть во все времена продолжающий жить Христос», учащий нас жить и действовать любовию и Собою нас осиявающий в Отчем Духе. Его силою и по Его образу преображается в церковных недрах всякий христианин без исчезания собственной личности, но с сознательным и свободным предаванием себя «Христову вседействию». И Христос вседействует в душе по желанию, исканию и любовному восприятию Его вседействия. Выходит, будто душа сама действует, тогда как ««не без Него делает» ( Ин.15:5 ), ибо без Него таких дел никто и делать не может». Божественно наполняя Собою весь мир, Господь Спаситель Своим вездесущием неотлучен ни от какого места вселенной. Потому христиане по вере в Его соприсутствие и вследствие получения от Него явно ощущаемой благодати Святого Духа говорят с Ним молитвенно как с неизменно живым. Он – «Восток востоков», или богоозаренных благодатию человеческих природ. Его сокрытие из сердца вследствие какого-либо греха сразу заметно христианину, и тот делает все зависящее, чтобы возвратить в дом своей души Источника благодати и любви, если только не вознерадит о спасении. Раздел II

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

1Сол.1:8 .  Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. От них « слово Господне» (смотри 2Фес.3:1 и сравни 1Пет.1:25 и Кол 3:16 ), как гром, прошло не только по Македонии и Ахаии, но и « во всяком месте» их вера к Богу ( προς τν Θεν) стала предметом разговора. Но как Ап-л мог сказать, что их вера стала известна « во всяком месте», когда церковь Ф-я была так еще недавно основана им? Какой смысл этого выражения ν παντ τπω? Конечно, нет нужды особенно настаивать на буквальном понимании этого выражения (сравни Кол 1:6 ; Рим 1:8 ) в виду вообще не совсем правильной конструкции речи в данном месте. Правильно грамматически речь должна была бы заканчиваться на этом выражении ν παντ τπω. С другой стороны, Фессалоника, будучи большим коммерческим центром и находясь на Via Egnatia, служила прекрасным отправным пунктом для проповеди Слова Божия, которое и вышло отсюда по всей Македонии и Ахаии, и удобным центром, откуда могли быстро идти известия о делах Ф-ской церкви. Куда Апостол ни приходил, слава о Ф-х уже предваряла его. Он говорит об их вере, как «направленной к Богу» ( προς τν Θεν), что несомненно подчеркивает их прежнее служение идолам, от которого они отвратились и обратились «к Богу живому и истинному». 1Сол.1:9 .  Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному Кого разумеет Апостол под « они сами» ( αυτο γαρ)? «Существительное, к которому должно быть отнесено это αυτο, подразумевательно содержится в ν παντ τπω, т. е. здесь разумеются пришельцы из всех частей» Греции (Lightfoot, op cit., стр. 16). 1Сол.1:10 .  и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. Конец 9 ст. и 10 ст. содержать в себе краткое резюме проповеди Ап. Павла в Ф-ке, где он, видимо, особенно настаивал на пришествии Христа и страшном суде. Большинство Ф-в обратилось к Богу « от идолов», чтобы служить « Богу живому и истинному» (если бы речь шла об обращенных из Евреев, мы имели бы не προς τν Θεν, а προς τν Κριον – смотри Деян 9:4 , и сравни Деян 15:19 ; Гал.4:8 и Деян 14:15 ), и ожидать парусии Сына Его, воскресение Которого приписывается действию Божию, как и в Рим 1:4 . «Слово « гнев» здесь употребляется не только в смысле гнева Божия против греха, но и в смысле обнаружения воздаяния со стороны Его правосудия, скорого проявления которого в мире ожидал Ап. Павел. Греч. текст говорит об этом гневе не как долженствующем открыться в неопределенном будущем времени, но как о наступающем уже, как бы действительно уже близком к полному открытию» (Drummond. I. Thessalonians, стр. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

562. Как читается девятая заповедь Божия? Девятая заповедь Божия гласит: «Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна». 563. Что запрещается девятой заповедью? Девятой заповедью запрещается наносить ущерб чести ближнего и вообще лгать. 564. Чем мы наносим ущерб чести ближнего? Ущерб чести ближнего наносится: 1) лжесвидетельством; 2) клеветой; 3) злословием; 4) подозреванием; 5) руганью и насмешками. 565. Кто лжесвидетельствует? Лжесвидетельствует тот, кто перед должностными лицами сознательно говорит неправду о ближнем. 566. Кто клевещет? Клевещет тот, кто о ближнем утверждает или распространяет неправду или преувеличивает его ошибки или недостатки. 567. Кто порочит? Порочит тот, кто излишне рассказывает о действительных ошибках ближнего или его недостатках. 568. Кто лжет? Лжет тот: 1) кто сознательно говорит неправду; 2) кто говорит иначе, чем думает; 3) кто старается казаться лучше, чем есть в действительности, т. е. кто лицемерит. 569. Что нам предписывает девятая заповедь? Девятая заповедь предписывает нам держать свой язык на узде и охранять честь и доброе имя ближнего своего. 570. Что должен сделать тот, кто повредил чести ближнего своего? Кто повредил чести ближнего своего, тот обязан: 1) кривду отстранить; 2) попросить прощения у потерпевшего; 3) материальные убытки, возникшие от этого, возместить. Пояснения: I. Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» ( Мф.7:1–3 ). II. «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» ( Еф.4:25 ). III. «Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей» ( 1Пет.3:10 ). IV. «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает (т. е. не удерживает) своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» ( Иак.1:26 ). V. Честь имеет большую цену, чем имущество.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Объясн. Нужно не хромать душевно, чтобы хромающее не совратилось, т.е. чтобы скорее пропала ваша хромота, так, чтобы потом без особенных усилий ходить прямо, не уклоняясь ни на ту, ни на другую сторону: Притч.4:27 , хотя, быть может, мысли ваши влекут вас к небрежности, легкомыслию, надменности и т.п. «Отврати ногу твою от пути зла», – говорит Соломон, «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых», так начинает книгу псалмов святой Давид: Пс.1:1 . 24) О «белой одежде» как символе славы Откр.3:4–5 . «Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мной в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечётся в белые одежды, и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его». Объясн. Как в жизни настоящей белая риза – символ чистоты и непорочности, так и в будущей жизни белая, светлая риза – символ славы и блаженства. Победителю греха, омытому, очищенному кровью Сына Божия: 1Пет.1:18–19 , свойственна именно такая белая одежда. Бог, как верховный царь мира, имеет книгу, в которую вписывает всех людей, их жизни, их деяния и судьбы Свои о них: Ис.3:4 ; Дан.7:10 ; Мал.3:16 . 25) Общение с Господом Ин.14:23 . «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдает слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Объясн. Явление Господа верующим в Него и соблюдающим слово Его здесь нельзя понимать в чувственном виде, это явление – духовное, таинственное общение Господа с верующими. Это то же, что Христос сказал некогда: Лк.17:20–21 . Кто если и слышит слова Господа, но не следует им (ст.21), тот не способен к восприятию духовного явления, откровения, или общению с Господом: Лк.6:46 ; тем более не может иметь общения с Господом тот, кто не только не исполняет, но ещё и повреждает слово Божие: 2Кор.2:17 ; 1Тим.4:1–2 . 1Ин.1:2–3 . «Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. «Благословенные Отца Моего»: благословенные Богом или удостоившиеся благословения Бога Отца. – «Наследуйте царство»: «Он не сказал приимите, но «наследуйте», как Свое собственное, как отеческое, как ваше, как от века вам принадлежащее» (Злат., ср. Феофил.). Христиане часто в Новом Завете называются наследниками обещанных благ, как истинные дети Божии, которым принадлежат блага, уготованные Богом людям ( Рим.8:17 ; Гал.4:6–7 ; Евр.1:14 ; 1Ин.3:2 ; ср. прим. к Мф.5:5 ). – «Уготованное вам от создания мира»: Бог от вечности предвидел действия людей, и соответственно им от вечности же определил им и воздаяние за них, за добрые – царство, за злые – мучения, что приведется в исполнение окончательно на последнем суде (ср. Рим.8:29–30 ; Еф.1:4–11 ; 2Сол.2:13 ; 1Пет.1:2 ; Ин.6:37 ). – «Сложение «мира» берется здесь в смысле понятия вечности, как начало бытия всех существ. – «Ибо алкал Я» и пр.: Царство Небесное наследуют праведники за добрые дела, именно дела любви и милосердия к ближним ( «Я»: ср. прим. к Мф.25:40 ). О вере не упоминается, ибо она уже предполагается самыми делами любви, которые суть плоды веры ( Ин.13:35 ; 1Кор.13:1 и д.) и без которых вера одна не оправдывает человека, так как без них она мертва ( Иак.2:17 ; Гал.5:6 ). – «Алкал Я»: когда у Меня не было хлеба, вы подали Мне милостыню, и Я напитался ею. – «Был странником»: на Востоке, где гостиницы были очень редки, а путешествие было особенно утомительно по жаркому климату, гостеприимство считалось особенно высокою добродетелью (ср. Быт.18:1–8 ; Евр.13:2 ). – «Был наг»: дурно одет, бедно, недостаточно для прикрытая тела от жара или холода; таковые у евреев назывались нагими (ср. Деян.19:16 ; Иак.2:5 ; Иов.22:6 ; Ис.58:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же». Это присовокупляет Апостол в подтверждение своих слов, объясняя, почему он напоминает им о скончавшихся наставниках и внушает подражать вере их. Как они веровали и подвизались по вере; так и мы должны веровать и жить по вере, последуя примеру их: потому что «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же». Наставники ваши спасались чрез веру в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Спасителя мира; и вы должны искать спасения чрез ту же веру в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Спасителя мира: и во все последующее время до скончания мира возможно будет спасение также только чрез веру в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, единого ходатая Бога и человеков, Спасителя мира. Одна истинная спасительная вера, которою спасались, говорит Павел, наставники ваши, которою должны спасаться и вы, – это вера в Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Спасителя мира. «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же». Иисус Христос неизменяем; Он один Спаситель мира был, есть и будет. Эта самая истина в откровении Иоанна Богослова изображается так: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть, и был, и грядет, Вседержитель» ( Откр.1:8 ). Он есть вечный единородный Сын Божий; от вечности предопределен в Искупителя мира( Еф.1:4–5 ; 1Пет.1:20 ; Откр.13:8 ); в определенное время явился на земле во плоти ( Ин.1:14 ) и совершил искупление рода человеческого, предав самого Себя в жертву за грехи всех людей; «приобрел искупление вечное» и со делался вечным ходатаем Бога и человеков ( Ин.1:29 ; Евр.7:24,25,27 ). Един бо есть Бог, и едина ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех ( 1Тим.2:5–6 ). Какбы так говорит Апостол: храните всегда в памяти крепкую веру и святую жизнь наставников ваших, проповедавших спасительное учение, и, подражая примеру их, старайтесь так же веровать и жить свято, как они веровали и свято жили; ибо Иисус Христос всегда тот же; не было и не будет другого средства ко спасению, кроме живой и деятельной веры в Иисуса Христа, «единого посредника между Богом и человеками, предавшего Себя на смерть, для искупления всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир (1Ин.5:1-4): вера, надежда, кротость, терпение, пост, молитва теплая со слезами. А выше всего этого — ангельская красота, смиренномудрое послушание и любовь, ради которой Сын Божий сошел к нам, а также и незлобие. Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1Кор.14:20). Верую в Сына Божия, верую что обретете жизнь вечную и еще здесь — неоскудеваемую пищу, если сохраните то, что я, смиренный, заповедал и проповедал. Ибо это Истинный Бог и жизнь всем, и если чего попросите у Него, послушает вас (ср.1Ин.5:20;Ин.17:3;Ин.14:13-14;16:23). Детки мои, внимайте и хранитесь от зла, чтобы никто не остался вне дворца! Если же, братия, кто ленив, как и я, то, обличая свою достойную порицания немощь, и жалкую леность, и тяжесть сна, однако пусть воспрянет, возлюбленные, и представит себе дары, которые Господь обещал даровать любящим Его и трудящимся ради Него. Ибо божественный Апостол говорит: Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). Ибо к этой тайне и Ангелы желают приникнуть (ср.1Пет.1:12). И еще: " Не похожа слава этого мира на славу будущего века " (ср.2Кор.3:10). Так же и муки мира сего — ничто по сравнению с будущими, ибо, по словам Апостола, и сам сатана дрожит от них (ср.Иак.2:19). Знай, возлюбленный: пострадавшим принадлежит честь и слава, а ленивым и непотребным, после телесного упокоения — вечная мука. Рассмотрев все это и укрепившись о Господе, станьте крепко против лености, отбросив всякую гордость и остаток злобы, в кротости примите слово, могущее спасти ваши души (ср.Иак.1:21). Будьте творцами слова, а не только слушателями, помышляя в себе, что слушающий слово и не творящий заповеданного им похож на человека, рассматривающего свое лицо в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. А проникнувший в совершенный закон свободы и оставшийся в нем будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет (см.Иак.1:22-25). Ибо я написал вам, как надо поступать; возьмите это как бы за некое мерило и за образец. И не только вы, но и оставшиеся после вас в жизни сей.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=101...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010