Закон греха привел к порабощению духа и души и лишению свободы. В ярких красках изображает ап. Павел это состояние несвободы, когда человек делает не то, что он хочет, а как будто кто-то другой действует в нем ( Рим. 7, 15–24 ), «дух рабства» (там же) Апостол приводит целую серию проявлений человеческой несвободы в виде «дел плоти». Сюда входят все страсти, желания и стремления. Параллельно идет разоблачение мнимой свободы. Ап. Петр говорит об адептах ложной свободы: «Обещают свободу, будучи сами рабы тления» ( 2Петр. 2, 19 ) или «употреблящие свободу для прикрытия зла» ( 1Петр. 2, 15 ). Нельзя ярче изобразить картину автономной человеческой «свободы», чем это сделал ап. Павел, говоря в первом лице от своего имени: «Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Желание добра есть во мне, но сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Итак, я нахожу закон (греха), что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое… В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего (закон свободы!) делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим. 7, 15–24 ). Автономный закон есть закон плоти, кончается порабощением, за которым следует смерть. Апостол приводит целую серию проявлений человеческой несвободы в виде «дел плоти» как проявлений «духа рабства» ( Рим. 8, 15 ). Несвобода человека выражается в 1) чувственности, 2) плотскости, 3) эмотивности, 4) аффективности, 5) имагннативности, 6) страсти, 7) психизме и 8) привычке и автоматизме. Все эти «качества» или «окачествования» свидетельствуют о пассивности духа. Детерминирующими факторами являются также катастатические состояния: 1) наследственность, 2) изменчивость, 3) инстинкты, 4) конституция организма, 5) темперамент, 6) характер, 7) диспозиции (расположения) и 8) условные рефлексы. Воспитание, образование, общественная среда в значительной степени умеряют действие этих факторов, которые часто протекают вне порога нашего сознания, и этим крайне затрудняется контроль над ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

И потому-то Апостол Павел не усомнился поучать: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр.13:13).    СТАВРОФИЛА. «Охотно бы и я несла ради Господа моего крест и разного рода бесчестия, как сделали многие мученики; но меня смущает то, что все сочтут меня за явную грешницу, подумают, что за многие беззакония возложен на меня сей крест поношений». Сказав это, она воззвала к Господу: «умоляю, умоляю Тебя, «Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым» (Пс.42:1); и «не предай меня гонителям моим» (Пс.118:121)».    АНГЕЛ. Почему же это тебя смущает? Единородный Сын Божий, Который «не сделал никакого греха» (1Петр. 2:22), не был ли послан в мир Отцем небесным «в подобии плоти греховной» (Римл.8:3)? Не «к злодеям» ли «причтен» (Мк. 15:28), не с двумя ли разбойниками был изведен и посреди их распят? Не о Нем ли говорил Пророк: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис.53:4)? А ты, как будто праведная, ужасаешься быть причтенною к грешникам. Или не сознаешь, что ты ходила по воле сердца своего, и пила «неправды, якоже питие» (Иов.15:16)? А теперь, как невинная, боишься понести некоторое поругание, тогда как уже научена последовать своему Спасителю «в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах» (2Кор.6:8). Если внимаешь учению Господню, то истинно увидишь там величие, где смирение; там силу, где немощь; там жизнь, где смерть; и если желаешь наследовать жизнь истинную, не презирай, не стыдись скорбей (Блаж. Августин. Слово 20 о слове Апостольском).    Ставрофила не могла успокоиться и сими словами Ангела.    «Пред Господом, — говорила она, — я повинна во многих согрешениях, но не в тех однако, которые для всех так соблазнительны, и в которых укоряют меня люди».    АНГЕЛ. Зачем ты все внимаешь людским толкам? «Похвала наша, — говорит Апостол Павел, — сия есть свидетельство совести нашей» (2Кор.1:12). Имея чистую совесть, не должно и смущаться от людских толков, не должно поношения других считать важнее доброго свидетельства собственной совести (Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Из этих слов ясно, что только истинный христианин, рожденный не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога, верующий во имя Христа ( Ин. 1:12, 13 ), исполняющий заповеди Его, может познавать Бога, Которого не видел никто никогда ( Ин. 1:18 ). Все же другие исследователи Божественного Откровения, – все Штраусы, Ренаны, Толстые и т. п., не имеющие любви к Богу и не исполняющие Его заповедей, хотя бы всю жизнь свою посвящали на изучение Св. Писания Ветхого и Нового Завета, никогда не достигнут до познания истинного Бога... Современные Христу книжники и фарисеи иудейские собственными очами видели совершенные Им чудеса, собственными ушами слышали преподанное Им учение, но они не имели любви к Богу, сердце их огрубело, – и они не познали истинного Бога, не уразумели Его сердцем и не обратились, чтобы Он исцелил их ( Мф. 18:15 ; Марк. 4:12 ; Лук. 8:10 ). «Ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» ( 1Кор. 2:8 ). Наконец, по христианскому учению, от любви к Богу непосредственно зависит и любовь к ближнему. «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог , то и мы должны любить друг друга... Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас... Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец» ( 1Ин. 4, 11. 12. 20 ). Желающим ближе и подробнее ознакомиться с тем, как истинное христианство учит о любви к Богу и ближним, рекомендуем со вниманием прочитать еще следующие места новозаветных писаний: Мф. 5, 43–48 ; Марк. 12, 29–31; 33 ; Лук. 6, 34; 10, 27 ; Ин. 3, 16 ; 1Петр. 1, 8; 22; 2, 17; 3, 10; 4, 8; 5, 14 ; 2Петр. 1, 7 ; , 2Ин. 1, 1. 3. 5. 6 ; Рим. 5, 5. 8; 8, 35–39; 12, 9; 13, 14, 15; 15, 30 ; 1Кор. 8, 1; 13, 1–4. 7. 8. 13; 14, 1; 16, 22; 2 Kop. 2, 4; 5, 14; 6, 6; 8, 7. 8; 24; 9, 7; 13, 11. Галат. 5, 6. 13–14. 22 ; ; Филип. 1, 9. 17; 2, 1. 2 ; Колос. 1, 4. 8. 13; 2, 2; 3, 14 ; 1Сол. 1, 3; 3, 6. 12; 4, 9; 5, 8 ; 2Сол. 1, 3; 2, 10; 3, 5 ; 1Тим. 1, 5. 14; 2, 15; 4, 12; 6, 11 ; 2Тим. 1. 7; 2, 22; 3, 10 ; Евр. 6, 10; 10, 24 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Матф. 12:43–45 ; Марк. 9:20 ; Лук. 11:24 ; Еф. 2:2 ). б) Приписывает им ум и волю. Апостол Павел в одном месте предостерегает православных Христиан: чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы ( νοματα) его ( 2Кор. 2:11 ); а в другом выражает благожелание, чтобы изменившие истине Христовой освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю ( θλημα) ( 2Тим. 2:26 ; срав. Иоан. 8, 44 ; Иак. 2:19; 3:15 ). в) Дает основание заключать, что они чужды всякой вещественности и телесности. Таким основанием служат: аа) отчасти само уже название их духами и то общее понятие о духе, какое находим в Слове Божием, что дух плоти и костей не имеет ( Лук. 24:39 ); бб) случаи, упоминаемые в Евангелии, и показывающие, что в одного человека могут вселяться разом многие бесы; например, из Марии Магдалины Спаситель изгнал семь бесов ( Марк. 16:9 ); в другом человеке их находилось целый легион, так что, когда они были изгнаны из этого человека и вошли в свиней, то все стадо бросилось в озеро ( Лук. 8:30,33 ); вв) наконец, ясные слова святого апостола Павла: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной ( Еф. 6:12 ). г) Представляет их существами, превышающими человека по силам, и однако же ограниченными. Это видно, во-первых, из действий диавола, когда он, по допущению Божию, искушал праведного Иова (Иов. гл. 1,2), и потом самого Христа-Спасителя ( Матф. 4:1–11 ); во-вторых, из наставлений, какие дает Апостол Христианам касательно духовной брани: братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских ( Еф. 6:10–13 ; срав. 1Петр. 5:8 ). Видно, наконец, из сказания того же Апостола об антихристе, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Фес. 2:9 ), которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (8).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Об этом древнем церковном обычае есть указания в древних литургиях и у святых отцов Церкви: Кирилла Иерусалимского , Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Августина, И. Дамаскина и др. 2 Вопросы и ответы православного 1) Из каких мест св. Писания видно, что умершие мертвы только телом, но живы душой, и что они живут за гробом сознательно–разумной жизнью? 1) Это видно из слов Самого Спасителя, сказавшего: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мф. 22:31–32), «ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ). И св. ап. Павел говорит: «живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем; и потому живем ли или умираем, всегда Господни, ибо Христос для того и умер, воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ). Об этом же говорит притча о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ) и проповедь Христа находящимся в аду грешникам ( 1Петр. 3:18–19 ), а также те места св. Писания, в которых говорится о праведниках, что они окружают на небе престол Божий, видят Бога, поклоняются Ему и восхваляют Его в песнях и словословиях (От. 4:10–11; 7:9–10; 5:9; 14:3; 15:3). 2) Откуда из св. Писания видно, что умершие вместе с живыми принадлежат единой Церкви Христовой, возглавляемой Христом? 2) Это видно из следующих мест св. Писания: «Вы приступили, говорит христианам ап. Павел, к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22–23 ). Христос, как уже сказано выше, «владычествует и над мертвыми, и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ), «ибо Бог положил в Нем Свое благоволение, дабы все небесное и земное соединить под главой Христом» ( Еф. 1:10 ). «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Фил. 2:9–10 ). 3) Возможно ли молиться о спасении умерших грешников? 3) Не только возможно, а и должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Объясн. В этих местах проклятие касается не креста, а висевшего («всякий висящий») на древе крестном преступника, но на том кресте, который мы почитаем, висел не преступник, а Спаситель всего мира, Который Своим прикосновением освятил крест. Самая причина сего проклятия опять заключается не в кресте, а в людях и грехах людских, вызвавших крестные страдания Господа: 1Иоан. 3, 5 : Пс. 53, 5 . Поэтому негодование вследствие этого проклятия должно было бы направить не на крест, а скорее на людей; но поскольку Господь – заповедал любить ближних людей: Иоан. 13, 34–35 , – то все негодование заблуждающиеся во мнении о кресте должны направить на самих себя за невежественное истолкование Слова Божия: 2Петр. 3, 16 . В отношении креста Христова должно помнить и держаться следующего правила: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым»; Деян. 10, 15 . Пр. Сол. 14, 7–8. «Благословенно дерево, чрез которое бывает правда! А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его, за то, что сделал; а это тленное названо Богом»... Объясн. Дерево, смотря по своему назначению приносит людям пользу или вред: ст. 1–6; 1Петр 3, 20 . Есть дерево благословенно: ст. 14, как благословен и св. крест, через который воспоследовало спасение миру: 1Петр. 2, 24 . Если из дерева делают идола и называют его богом, то такое дерево проклято и само и сделавший его: ст. 8. Что же касается креста Господня, то он здесь не только не проклинается, но, напротив, благословляется для чествования: ст. 7. Слово о кресте (только) для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия: 1Кор. 1, 18 . Деян. 2, 35 ; ср. Пс. 109, 1 . «Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Объясн. Под подножием не везде разумеется земля, но и дерево: Деян. 5, 30 ; Фил. 2, 8–9 ; о прославлении подножия земли ничего не сказано; прославление же древесного подножия ясно указано – «прославлю»: Ис. 60, 13 . Здесь говорится о том подножии, которое попрало врагов Божиих: Мф. 22, 44 ; Деян. 2, 35 , т. е. именно крест Христов назван здесь подножием; Ефес. 2, 16 ; Евр. 10, 12–13; 13, 13–15 ; Мф. 27, 32 . О крестном знамении

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Объясн. Еще новорожденному Младенцу Иисусу Христу мудрые волхвы уже принесли дары: золото, ладан и смирну. Не отвергал Спаситель даров и жертв и в конце Своей земной жизни: Мф. 26, 11 ; Лук. 21, 3 . О приношениях в храм пророчествовали: Малахия 1, 11, и Исаия 60, 7. Лук. 8, 3 . «И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». Объясн. Вот пример служения Христу, на котором основывается христианское чувство, выражающееся в пожертвованиях на храмы, иконы, и всякие другие благотворения, соединенные с именем Христовым: Мф. 17, 27 ; Мрк. 12, 41 ; Мф. 25, 35 . О почитании св. икон Рим. 1. 21. 23. 25 . «Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце... И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся... Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки аминь». Объясн. В этом месте изложено обличение римлян из язычников, в идолопоклонстве. Хотя римляне и могли приобрести познание об истинном Боге из рассматривания окружающей природы (ст. 20) и некоторые действительно узнали Бога (ст. 7–8), но другие не познали и, покорив под свою власть все народы древнего мира, они в свой храм (Пантеон) собрали богов всех завоеванных ими народов: Прем. 12, 24 : здесь был Ваал вавилонский, Астарта финикийская, Апис (бык) и крокодилы египетские, и пр. и пр. Об этих-то богах ап. Павел и говорит Римлянам. К спасительным изображениям истинного Бога, т. е. св. иконам, это место никакого отношения не имеет, ибо в лице Иисуса Христа, слава Бога нетленного не изменена в тленный образ: Кол. 1, 15 ; Евр. 1, 3 ; Он имел облик человека, испытывал все потребности и нужды человеческие: Мф. 13, 55–56 ; Филип. 2, 6–8 . и отличался от тленного человека только отсутствием греха: 1Петр. 2, 22 . Иоан. 3, 14 . «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознссену быть Сыну Человеческому».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Отсюда видим, христианин: 1) В какое бедное состояние пришел человек, – человек по образу Божию и по подобию сотворенный: с дьяволом, противником Божиим, заодно стал. Послушал злого его совета и согласился с ним, и от Бога отстал, и сделался с противником Его заодно. Этого довольно оплакать не можем. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд ( Дан. 9:7 ). Господи, пощади нас! 2) Всякий человек или со Христом, или с дьяволом пребывает; непременно или к той, или к противной части принадлежит. Кто не со Мною, тот против Меня, – говорит Господь ( Мф. 12:30 ). Рассуждай об этом, христианин, и смотри, к какой части относишься. 3) Христиане, которые беззаконничают, тяжко перед Богом грешат, и больше, чем язычники. Ибо, отрекшись от дьявола в крещении, пристали ко Христу, и опять, отстав от Христа, уклонились во след дьяволу . Последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Петр. 2:20–21 ). 4) Демон на демона не восстает, а друг за друга стоит. Но бедный человек на подобного себе и сродного человека восстает. Должно человеку всяким образом человеку помогать, и всем людям против демонов вместе стоять и бороться, и друг другу помогать и друг друга защищать, но противное делается дьявольской хитростью. Человек на человека восстает, и обижает, и гонит его, что есть великое заблуждение и ужасное помрачение ума. 5) Эти люди, которые на людей восстают, и обижают, и гонят их, дьявольский дух в себе имеют и дьяволом обладаемы. Поэтому сожалеть о них нужно – да не будут его вечными пленниками. 6) Истинным христианам следует от дьявола искушение и борение, ибо они противятся ему, и злым его советам не соизволяют, поэтому и он восстает на них и борется с ними. 7) Дьявол, чего сам не может истинному христианину сделать, то делает через злых людей, служителей своих. Отсюда видим различные козни злых людей против благочестивой души. 8) Отсюда должны благочестивые осторожно жить и быть предусмотрительными, чтобы не быть уловленными сетями дьявольскими и злоумышлениями злых людей, служителей его. К этому убеждает апостол: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Петр. 5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010