а. Въ конецъ, точилхъ, аломъ Двд. 1. Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида. 1 . См. выше стр. 17 а) и 21 ж). в. Гди гдь нашъ, к чдно им тво по всей земл, к взтс тво превыше нбсъ. 2. Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! 2 . Выражение благоговейного изумления пред величаем Творца и Промыслителя вселенной, открывающимся в прекрасном устройстве видимой природы и в благодатном устроении человеческого спасения. Псалмопевец говорит не от себя лично, а от имени всего человечества, как член всемерного царства Божия на земли: Гди Гдь нашъ. – Вся земля полна великих и дивных дел творения и промышления Божия, которые всякому, сколько-нибудь внимательному и не ослепленному неверием зрителю дают познавать величие имени Божия, т. е. видимого проявления Божества и присносущной силы Его ( Рим.1:20 ), особенно величие всего более открывающихся в творении и промышлении Его высочайших свойств всемогущества, премудрости и благости. Но откровение величия Божия не ограничивается только землею, а простирается чрез все необъятное пространство небес (ср. Пс.148:3–6; 135:1–9 ; Авв. 3:3 ) и даже не объемлется самими небесами (ср. 3Д.8:27), но бесконечно возвышается (взтс превыше) над ними (ср. Пс.56:6 и 12, 112:4), открываясь в высшем мире Ангелов, которые, благоговейно проникая к тайнам великих и многоразличных дел премудрости Божией ( 1Петр.1:12 ; Еф.3:10 ), непрестанно прославляют св. имя Его (Златоуст; ср. Пс.102:20–21; 148:2 ; Ис.6:3 и др.). Что псалмопевец, говоря о славе Божией на небе, разумеет вместе с тем прославление Его Ангелами, точно также, как говоря о земле, разумеет прославление Его человеком, это естественно следует из последующего затем сравнения человека с ангелами (ст. 5). Обращение к Богу: Гди Гдь нашъ составляет перевод с греч· (=лат. и сирск); в евр. т. оно выражается двумя различными именами: Иегова и Адонай ( ) которые точнее было бы переводить: «Господи, Владыка наш» (как Втор.3:24; 9:26 по русск., и Ис.1:24; 10:33 , Иер.4:10 по слав.; русск. же пер. Господи Боже наш, как в Пс.7:2 , вполне соответствует евр. словам (ср. Пс.104:7; 105:47 и др.). як в первом случае имеет смысл частицы=коль, как и переводятся соответствующие этому «яко» в евр. греч. и лат. частицы: , ς, quam в Псс. 65:3; 83:2 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Но они, добровольно закрывши чувства и ум на собственную порочность, отвернулись от своего исцеления и не пожелали познать своего Отца ц Творца. Аще бо быша разумели, свидетельствует Божественный Павел, не быша Господа славы распяли ( 1Кор. 2:8 ). Они не быша разумели, потому что и не желали уразуметь; а где противодействует воля, там и мысль становится добычею господствующей страсти, и свобода ума, подвергшись порабощению, уже не ведет к правильному усвоению истины. Они не уразумели Того, Кого охраняют ангелы ( 1Петр. 3:22 ) и предвозвестили пророки ( Деян. 3:24 ). Они не уразумели Того, Кто седит одесную Отца (Колосс. 3:1), Кто был носим на руках Девы и Словом Своим утвердил все ( Псал. 32:6 ). Они не уразумели Того, Кто грядет на престоле херувимском ( Псал. 79:2 ) и воссел на подъяремника ( Захар. 9:9 ). Кто совершил хвалу из уст младенец ( Псал. 8:3 ), и добровольно явился на страдания ( Матф. 26:2 ). Они не уразумели и даже не хотели понять, но глаголющеся быти мудри, объюродеша и осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце ( Римл. 1:21–22 ). Это и Пророк давно предсказал, говоря: слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите, и не увидите: одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я ( Ис. 6:9–10 ). Скажи же, иудей, почему ты пророков хвалишь, а Того, о Ком они предсказывали, порицаешь? Как ты прилежишь Писанию и в то же время отклоняешь свой ум от сего Писания? Почему ты листья закона собираешь, а зрелый плод законоположения оставляешь снимать другим? Зачем ты напрасно отыскиваешь руду Писания, а то, что скрывается в ней, именно – золото, не выкапываешь и не хранишь, как сокровище? Тогда как другие, тщательно собравши цветы с лугов законных и великолепно украсив себя роскошным венком, ликуют вокруг чертога церковного и благоухают благочестием благодати: ты всецело сосредоточил свой взор на листьях цветочных растений, нисколько не смущаясь суровостью вида и не обращая своего внимания на цветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

О браз дах вам, говорит Спаситель, да последуете стопам Моим ( Иоан. 13:15 , 1Петр. 2:21 ). В чем же состоит сей образ, как не в умерщвлении плоти, не в ношении креста своего и не в отвержении самого себя? Аще кто хощет по Мне ити, говорит Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; а иже погубит душу свою Мене ради, обряшет ю ( Матф. 10:39 ). Что значит отвержение себя самого и ношение креста своего, как не распинание плоти, не умерщвление страстей и похотей ея? Ибо посмотрите на самого Иисуса Христа: Он проводит сорок дней в посте и бдении, искушается диаволом, изнуряет плоть свою до истощения в молитве: не есть ли это распинание плоти со страстьми и похотьми? Итак, если Законоположник наш, неимевший греха, но в подобие только плоти греха ( Рим. 8:3 ) облеченный, таким образом распинал пречистую плоть Свою; то не паче ли должны мы распинать плоть свою, наполненную всякого рода страстями и беззакониями? Не паче ли должны мы возносить ее на крест, дабы чрез умерщвление ея ожил в нас дух, повсечасно ею гнетомый и подавляемый, мы, которые и в смерть Иисуса Христа крестихомся, дабы подобно Ему быть свободными от греха, которые, облекшись в Него крещением ( Рим. 6:3 ), соделались таинственными удами или членами тела Его? Не весте ли, укоряет Апостол коринфских христиан, предающихся страстям, – яко телеса ваша удове Христовы суть? Взем ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи? Да не будет ( 1Кор. 6:51 )! Итак, христиане, прилично ли и сообразно ли с здравым разумом, не говоря уже с словом Божиим, чтобы тогда, как Глава таинственного тела изнуряет Себя сорокодневным постом, члены Ея утучняли плоть свою многоразличными яствами и говорили душе своей с евангельским безумцем: яждь, пий и веселися ( Лук. 12:19 ). Чтобы тогда, как Глава, подобно уклоняющейся тени, убегает из града во град, преследуемая врагами внешними, ищущими Ея погибели, члены Ея спокойно почивали на ложах своих с внутренними и горшими врагами своими, непрестанно поглощающими жизнь их? Прилично ли, говорю, чтобы тогда, как Глава орошается смертным потом в молитвенном подвиге, члены Ея безпечно пребывали в упоении страстей? Да не будет!

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

2–3. После того, как Саул, начав преследовать Давида, открыто пред всеми своими придворными объявил его врагом своим (1Ц.22:7–13) и избиением священников в Номве (ст. 11–21) обнаружил намерение мстить всякому, кто бы осмелился укрывать его или ему содействовать ( – ст. 23), гонимый Давид оказался в положении человека, отовсюду окружённого врагами и всеми оставленного (ср. – 23:12, 19–20). В таком положении, Давид ежеминутно должен быть ожидать, что сильный и кровожадный гонитель его, чрез многочисленных слуг своих, схватит и умертвит его (ср. 1Ц.27:1 и 24:12), как голодный лев хватает и растерзывает беззащитного ягненка. Но оставленный всеми людьми ( не сщ избавлющ, ниж спасающ), он твердо верует в бодрствующий над ним божественный Промысл и, укрепляясь упованием на помощь Божию, умоляет Господа спасти его от всех враждебных ему сообщников Саула ( всхъ гонщихъ м) и не допустить гонителя схватить его, беззащитного, и жестоким образом (=терзая) лишить его жизни (=похитить, или исторгнуть душу его, ср. 1Цар.24:12 ). – В общеназидательном смысле, это молитва всякого верующего к Господу об избавлении от всегдашнего духовного врага нашего спасения, диавола, который как лев, рыкая, ходит, ища кого поглотить ( 1Петр. 5:8 ; ср. св. Афанасий и Златоуст). 4–6. Саул преследовал Давида по подозрению в измене и злоумышлении против его жизни; в том же самом, поддерживая подозрение даря, обвиняли Давида и все сообщники гонителя (ср. 1Цар.22:8 и 13; 24:10). Если бы такие подозрения и обвинения против Давида имели основание, то преследование его Саулом представляло бы вполне законное действие и тогда напрасна была бы молитва Давида о помощи, потому что Бог – не пособник замышляющим и совершающим зло, а предоставляет их заслуженной ими участи. Поэтому, умоляя Господа Бога о помощи, гонимый псалмопевец вслед затем испытывает пред Ним чистоту своей совести и изъявляет полную готовность быть преданным в руки гонителя и подвергнуться смерти и поруганию, если он окажется действительно виновен в каком-либо из взводимых на него, или подобных им, преступлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

5. В отношении к человечеству а) крест Спасителя наружный послужил снятию греха, тяготевшего над человечеством по преступлению Адама: И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды, и пригвоздил ко кресту ( Кол.2:13–14 ). Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр.2:24 . Ср. Евр.9:15 ); б) крест послужил освобождению от клятвы: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе ( Втор.21:23 ; Гал.3:13 ); в) к примирению с Богом: Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом, посредством креста, убив вражду на нем ( Еф.2:14–16 ). Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, кровью креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертию Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» ( Кол.1:19–22 ). 6 . Что сделал Спаситель посредством наружного креста в отношении диавола? Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды, и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою ( Кол.2:14–15 ). Примечание. Что здесь говорится о победе над начальствами и властями диавольскими, это видно из следующих мест: Кол.1:13 ; Еф.6:12 ; Ин.12:31 ; Евр.2:14 . 7 . Какое значенье получил крест со времени прославления его Иисусом Христом столь великими плодами? а) Крест стал собственным Иисусу Христу и потому называется в слове Божием «крестом Иисуса» ( Ин.19:25 ), «крестом Его» ( Мф.27:32 ). Он стал знамением Самого Иисуса Христа, т. е. знамением Его победы над грехом, проклятием, смертью и диаволом: Тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою велико» ( Мф.24:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

а) История и частный опыт показывают, что люди благочестивые никогда не были и не бывают вольнодумцами и отступниками от веры; образование и в науках и искусствах только усиливает их веру, а не ослабляет ее. Они собственною жизнию дознают благотворность христианского учения и церковных постановлений; они глубоко и неотразимо чувствуют, что «сердцем веруется в правду» ( Рим. 10, 10 ), а не умом, который может и должен принять и усвоить себе открытыя Богом высокие истины, но никак не должен отвергать того, чего не понимает. И разве можно человеку понять все тайны, которые по существу своему необходимы в божественном откровении? «Якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и помышления ваша от мысли Моея» ( Ис. 55, 9 ), говорит Господь. Есть тайны, в которые и ангелы «желают приникнуть» ( 1Петр. 1, 12 ): уму ли нашему иметь притязание на постижение непостижимаго? б) Но и ясно разумом познанная истина божественная обезображивается и низвращается человеком, у которого испорчено сердце. Вода самая чистая и приятная на вкус делается мутною и неприятною, если будет храниться в нечистом сосуде; тоже можно сказать и о чистейших, божественных истинах веры: в развращенном сердце, сами по себе неповреждаемыя, они истолковываются или видоизменяются по вкусу порочных людей, которые истину Божию обращают в ложь, ибо «осуетишася помышлениями своими, и омрачися неразумное их сердце» (Рим, 1, 21. 25). Да и может ли охотно содержать в чистом и полном виде святыя истины веры человек развращенный, когда они требуют святости жизни и совершенно противоположны его дурному настроению? Приятно ли, напр., веровать в будущую жизнь, в строгое воздаяние за все дела по смерти, в вечность мучений для непокаявшихся грешников, тому, кто чувствует и вполне сознает, что он по своим делам достоин ада? Вот для успокоения себя, для оправдания своих преступлений, он уверяет себя и других, что нет ада, не будет вечных мучений и дух наш «разлиется яко мягкий воздух» (Прем. Сол. 2. 3). «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» ( Псал. 13, 1 ): нет, говорит безумный и при том только в сердце своем, нет Бога, нет оправдания для нас чрез Сына Божия, нет таинственного действия благодати – и спасения во Христе верою. Какое заблуждение и какое несчастие! Да, – несчастие, потому что без веры никогда человек не может быть спокоен и счастлив внутренно, какая бы счастливая обстановка ни окружала его. И горе, если еще неверующий вносит свои заблуждения в семейства, если заражает своим вольнодумством неопытных юношей! «Аще кто соблазнит единого малых сих веруюищх в Мя», говорит Господь, «уне есть ему» (лучше было бы ему), «да обесится жернов осельский на выи его, и потонет в пучине морстей» ( Матф. 18, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кроме того, когда мы говорим о том, что неверующий и «зверообразный» муж может быть через жену призван к вере, это не значит, как думают некоторые «благочестивые жены», что как только они сами переступили порог храма – тут же надо начинать «пилить» своих неразумных мужей и «выстругивать» из них добрых христиан. Апостол Петр , например, говорит совсем о другом, о том, чтобы жена являла пример чистой, богобоязненной и верной жизни и таким образом «без слов» обретала мужа своего для Царствия Божьего (ср. 1Петр.3,1-2). Ну и уж, конечно, ни о каком разводе и речи не может быть, кроме вины явного и, можно даже сказать, злонамеренного и систематического прелюбодеяния со стороны мужа. Почему говорю − злонамеренного и систематического? Потому что удивительным образом в канонах наших находим повеление женам принимать мужей даже от прелюбодеяния, если только покаются и обратятся. Удивительно, но это так (Второе каноническое послание святителя Василия Великого, п. 21). И даже если муж бьет жену – как это ни ужасно звучит, но и тогда каноны заповедуют терпеть и не разводиться (1-е послание, п. 9), не говоря уже об имущественных и прочих разногласиях. Это звучит воистину жестко, но надо понять, в какое время писались эти каноны и каково было общее настроение в христианском обществе. А настроение было такое, что верные готовы были лучше умереть, чем согрешить и попрать заповедь Божию . То есть понятно, что и отступления были от этого правила, и бесчиния случались, жизнь есть жизнь, но именно основная масса твердо стояла в вере и готова была многое терпеть ради исполнения заповедей Божиих. И ввиду этой общей и, можно сказать, нормальной для того времени трезвенной решимости и писались канонические правила, почти непонятные для нашего нынешнего маловерия и повсеместной расслабленности. Но даже если вот вдруг совсем-совсем станет невмоготу и жена разведется с мужем – апостол заповедовал такой «оставаться безбрачною», а если это по испытании временем и обстоятельствами окажется невозможным, то – примириться с мужем (ср.

http://pravoslavie.ru/95464.html

Не правда ли, братия, что всякая земная власть и всякое начальство, возлагаемое в обществах на мужей избранных, требуют от подвластных подобающей почести и уважения, и что чем эта власть выше в своих правах и действиях, тем она священнее и досточтимее? Что же такое Царь? Царь, по выражению Слова Божия, есть преобладаяй ( 1Петр. 2:13 ), т. е. владыка верховный, а следственно, и честь, ему принадлежащая, должна быть самая высшая, и уважение – самое искреннее и глубокое, соединенное с сыновним страхом. И это есть первое, чем мы обязаны самодержавным венценосцам. Сего требует от нас и святость власти их и величие сана. Св. откровение усвояет всем властям земным начало и происхождение небесное ( Рим. 13:1 ); но с особенной силой оно утверждает это о власти царевой. Власть цареву оно не только производит, по преимуществу, от неба, но и представляет ее наилучшим отображением во вселенной силы и власти Бога Вседержителя. Первое, и в собственном смысле самодержавие принадлежит Богу. Бог есть вечный и всемогущий самодержец ( Дан. 4:31 ). Первые слуги и чтители самодержавной власти Божией суть Ангелы, коих и самих всеверховный Владыка облек властью, соразмерно их силе и действованию, учредил среди них начала и господствия и подчинил их, одни другим, а всех – своей беспредельной державе. Устрояя начала и власти между человеками, тот же премудрый Царь Ангелов и человеков, устроил их и на земле, по образу чиноначалия небесного. Земные власти и начала также подчиняются одни другим, а все совокупно самодержавию Царя, который один, неподлежа никакому высшему началу на земле ( Еккл. 8:4 ), находится в непосредственной зависимости от Бога. Посему-то Слово Божие и поставляет царей, как верховных владык земных, в особеннейшей близости к Богу, утверждая, что Сам Он избирает ( Прем. 9:7 ) и возводит их на престолы ( Дан. 2:21; 5:21 ), Сам дает им силу и державу ( Прем. 6:3 ), Сам управляет их волей, содержа сердца их в Своей деснице: сердце царево в руце Божией, и аможе восхощет, уклонит е ( Притч. 21:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

6) П. носили при себе, подвешенную на шейном шнурке ( Быт. 38:18 ), у пояса или укрепив ее на руке; наконец, она могла быть вставлена в перстень ( Иер. 22:24 ; Песн. 8:6 ). II. 1) «приложить печать» означало юридически заверить, утвердить, подписать док-т ( 3Цар. 21:8 ; Неем. 10:1 ; Иер. 32:10 ), кроме того, так обеспечивалась неприкосновенность ( Дан. 6:17 ; Мф. 27:66 ); 2) значительно чаще слова «запечатлевать» и «П.» употребляются в Библии в переносном смысле: а) апостольское служение Павла удостоверяется как П. плодами его трудов ( 1Кор. 9:2 ), Авраам получил знак обрезания как П. праведности через веру ( Рим. 4:11 ). Принявший свидетельство Иисуса запечатлел этим, что истинен Бог ( Ин. 3:33 ). На Сыне Человеческом «положил печать Свою Отец, Бог» ( Ин. 6:27 ); б) Бог может налагать П. на звезды, препятствуя их восхождению ( Иов. 9:7 ). Он «запечатывает» некоторые откровения, т.е. запрещает знакомить с ними людей ( Дан. 12:4 ; Откр. 10:4 ; Откр. 22:10 ; ср. Ис. 8:16 ). То, что в начале было запечатано, может открыть и исполнить Агнец Божий ( Откр. 5 ); в) перед эсхатологической катастрофой Бог повелевает отметить Своих рабов «печатью на челе» ( Откр. 7:2–8 ; ср. Иез. 9:4 ), чтобы провести их невредимыми как через внутренние, так и через внешние испытания (ср. Откр. 3:10 ; Откр. 9:4 ); 3) совокупность различных значений слова «П.» присутствует в выражении «запечатлеть Святым Духом» ( 2Кор. 1:21 ; Еф. 1:13 ; Еф. 4:30 ). Этим актом Бог как бы признает данного человека Своей собственностью и подтверждает ему Свое искупление. Грешник искуплен кровью Христа ( 1Петр. 1:18 ), оправдан принятием этой жертвы через веру ( Рим. 3:23–26 ), и теперь получает от Духа удостоверение в том, что он является чадом Божьим и сонаследником Христа ( Рим. 8:16 ). Это дарует ему и охрану от богопротивных сил ( 1Фес. 5:23 ; 1Петр. 1:5 ; Иуд. 1:24 ). Подобно тому как вочеловечившийся Сын Божий является «оттиском» (в Синод. пер. – «образом ипостаси») Божьей сущности ( Евр. 1:3 ), принятая при рождении свыше П. Духа придает христианину черты Сына Человеческого – Иисуса Христа; в этот образ он преображается через Св. Духа, «от славы в славу», до полного восстановления в нем образа Божьего ( Рим. 8:29 ; 1Кор. 15:49 ; 2Кор. 3:18 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Сохраняйте веру и чистую совесть: Цель увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры. Преподаю тебе завещание, чтобы ты воинствовал, имея веру и добрую совесть ( 1Тим.1:5,18 ). Терпеливо переносите скорби ради совести: То угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо ( 1Петр.3:19 ) Покоряйтесь властям по совести: Надобно повиноваться власти не только из страха наказания, но и по совести ( Рим.13:5 ). Не соблазняйте совесть других: Горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит ( Мф.18:7 ). Лучше не делать ничего такого, отчего брат твой соблазняется ( Рим.14:21 ). Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:13 ). Благое свидетельство совести доставляет уверенность: Похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, по благодати Божией, жили в мире ( 2Кор.1:12 ). Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу ( 1Ин.3:21 ). Священнослужители должны представлять себя совести всех: Открывая истину, мы представляем себя совести всякого человека пред Богом ( 2Кор.4:2 ). Богу мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям ( 2Кор.5:11 ). Нечестивые имеют совесть ожесточенную и запятнанную: В последние времена отступят некоторые от веры, внимая учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей ( 1Тим.4:2 ). У неверных осквернены и ум и совесть ( Тит.1:15 ). Совесть нечестивых исполняет их страха и ужаса: Если презрите Мои постановления, то Я пошлю на вас ужас, и побежите, когда никто не гонится за вами; рассею вас между народами. Оставшимся из вас пошлю в сердца робость в земле врагов их, и шум колеблющегося листа погонит их, и побегут, как от меча, и падут, когда никто не преследует ( Лев.26:15–17,36 ). Если не будешь бояться славного и страшного имени Господа Бога твоего, то рассеет тебя Господь по всем народам, и Господь дает тебе там трепещущее сердце, истаивание очей и изнывание души, и будешь трепетать ночью и днем ( Втор.28:65–66 ). Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним, а праведник смел, как лев ( Притч.28:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010