Помощник Поликарпа, солдат Авдей, был противоположного характера. Он был горяч, вспыльчив и страстно предан штунде, которой научился в бытность свою на юге России, в Николаеве. Разумностью Авдей не отличался. За то он мог с силой выкрикивать разные возражения против Православной Церкви, – чем и покорял сердца своих неразборчивых «братьев». Подойдя к столу, сектанты поклонились нам и стали вынимать из карманов маленькие евангельца. Народ притих. О. Герасим пригласили всех пропеть «Царю небесный». Пели и сектанты. Потом он объявил, что беседа будет о крещении младенцев. Просили православных слушать внимательней, а сектантов умоляли быть кроткими, терпеливыми и беспристрастными , – без чего нельзя рассуждать о предметах веры ( 1Петр.3:15 ; ср.: 2Тим. 2:24–25 ). Беседу начал я речью о всеобщей греховности людей пред Богом. Дорогие братья! – сказал я. Бывают минуты, когда страсти плотские утихают в нас и голос совести раздается особенно громко в душах наших. Что мы тогда чувствуем? Не поражает ли сердце наше скорбь о своей нечистоте и греховности пред Богом? Не готовы ли мы бываем в такие святые минуты воскликнуть вместе с блудным сыном: «Отче! согрешили мы против неба и пред тобою, и уже недостойны называться сынами твоими...» ( Лк. 15:18–19 ). И если нас христиан, порою, зазирает так совесть, – что сказать о древних, необлагодатствованных людях? Они, бедные, погибали во грехах своих. По свидетельству кн. Бытия, уже в допотопном Мире «велико было развращение человеков... все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» ( Быт.6:5 ). От этой греховности не омыли людей и волны всемирного потопа. После жертвоприношения Ноя, Сам Господь сказал: «не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышления сердца человеческого – зло от юности его» ( Быт.8:21 ). В позднейшее время, св. царь Давид исповедал, что пред очами Всевидящего Бога люди все «равно непотребны; нет делающего добро, нет ни одного» ( Пс.13:2–3 ; ср.: Пс.142:2 и др.). Тоже слышим из уст Премудрого Соломона: «нет человека на земле, который не грешил бы» ( 3Цар.8:46 ), или по другому его выражению: «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» ( Еккл.7:20 ; ср.: Прит.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признает и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращенность своих современников: «каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ; ср.: Дан.9:5,20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 14. О принятых Сыном Божиим телесных изъянах Далее мы исследуем изъяны, принятые в человеческой природе Христом: во-первых, изъяны тела; во-вторых, изъяны души. Под первым заглавием наличествует четыре пункта: 1) должен ли был Сын Божий вместе с человеческой природой принять и изъяны тела; 2) принял ли Он обязательность быть субъектом этих изъянов; 3) обусловил ли Он эти изъяны; 4) принял ли Он все эти изъяны. Раздел 1 Должен ли был Сын Божий вместе с человеческой природой принять и изъяны тела? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что Сын Божий не должен был принять человеческую природу вместе с изъянами тела. В самом деле, подобно тому, как Его душа личностно соединена со Словом Божиим, точно так же [соединено] и Его тело. Но душа Христа, как уже было сказано (7, 9), была исполнена совершенством истины и благодати. Следовательно, и Его тело тоже должно было быть совершенным во всем и не содержать в себе никакого изъяна. Возражение 2. Далее, нами уже было сказано (9, 2) о том, что душа Христа видела Слово Божие тем видением, которым видят блаженные, и потому душа Христа была блаженной. Но блаженство души прославляет тело, поскольку, по словам Августина, «Бог сотворил природную душу столь сильной, что от полноты ее блаженства в куда более низкую природу», то есть тело, «изливается пусть и не само блаженство, присущее блаженному наслаждению и видению, но – полнота здоровья», то есть сила не подвергаться порче. Следовательно, тело Христа не было подвержено порче и не имело никакого изъяна. Возражение 3. Далее, наказание является следствием преступления. Но Христос не совершил никакого преступления, согласно сказанному [в Писании]: «Он не сделал никакого греха» ( 1Петр. 2, 22 ). Следовательно, в Нем не должно быть никаких телесных изъянов, каковые суть наказания. Возражение 4. Кроме того, благоразумный человек никогда не примет то, что будет препятствовать ему в достижении надлежащей цели. Но телесные изъяны, похоже, препятствовали в достижении цели Воплощения, причем многими способами. Во-первых, потому, что эти немощи удерживали людей от Его признания, согласно сказанному [в Писании]: «[Не было в Нем вида] который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни – и мы отвращали от Него лицо свое, Он был презираем – и мы ни во что ставили Его» ( Ис. 53, 2, 3 ). Во-вторых, потому, что не были удовлетворены просьбы [святых] отцов, от имени которых сказано: «Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня!» ( Ис. 51,9 ). В-третьих, потому, что преодолеть дьявольские козни и уврачевать человеческие слабости представляется более уместным скорее посредством силы, чем слабости. Следовательно, похоже на то, что Сыну Божию не приличествовало вместе с человеческой природой принять немощи и изъяны тела.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Христос придет с силою и славою многою. Крест же приносит для того, чтобы грех иудеев сам собою осудился подобно тому, как если бы кто-нибудь, будучи поражен камнем, стал показывать самый камень, или окровавленные одежды» 52 . Основания для почитания изображений св. креста Крест Христов, на котором Господь, по любви к человечеству, принес Себя в искупительную жертву, как равно и изображения его, мы должны почитать, а) как жертвенник: «ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор. 5:21 ). «Ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого ( Евр. 7:27 ; сн. 9:28; 10:12; Ефес. 5:2 ). Если ветхозаветный жертвенник был «святыня великая» ( Исх. 30:26 ), «освящал дар» (Мф. 23:21), то, очевидно, большего почитания достоин св. крест – жертвенник, на котором Иисус Христос «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» ( Евр. 10:14 ). 1 2 б)... как орудие славы Пресвятыя Троицы. «Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» ( Ин. 17:1 ). «Снова показывает нам», замечает св. И. Златоуст, «что Он не неволею идет на крест. Иначе как бы Он стал молиться о том, чтобы это сбылось и называть крест славою не только для Самого Распинаемого, но и для Отца? Так действительно и было: не Сын только прославился, но и Отец. До креста даже иудеи не знали Его: «Израиль не знает Меня» ( Ис. 1:3 ); а после креста притекла вся вселенная» 53 . «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк. 24:26 ). «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к себе» ( Ин. 12:32 ; сн. Мф. 28:18). «Видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус» ( Евр. 2:9 ; сн. Фил. 2:8,9 ; 1Петр. 1:11 ; Ин. 7:39 ). в)... как орудие нашего примирения с Богом: «И в одном теле примирить обоих с Богом, посредством креста, убив вражду на нем» ( Ефес. 2:16 ). «Убил вражду на кресте», говорит блаж. Феодорит, «принесши нескверную жертву. Примирил же обоих, т. е. уверовавших из язычников и из иудеев, в едином теле принесенном за всех, чтобы составили они одно тело» 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

15) Сектант: Что могут помочь приношения за умерших, в виде вынимаемых частиц из просфоры? Объяснения православного: Несравненно более того, что помогали Израильтянам двенадцать хлебов, полагавшихся в храме «на чистом столе для Господа», которые были «великою святынею... в память, в жертву Господу» за грехи двенадцати колен Израилевых ( Лев. 24: 5–8 ). Вынимаемые из особой просфоры, во время совершения бескровной жертвы, частицы за умерших опускаются в Кровь Христову, с молитвою священнослужителя алтаря: «омой, Господи, грехи поминавшихся зде честною Кровию Твоею“, т. е. эти частицы приносятся «в память и в жертву Господу“ за грехи тех умерших, за которых пролита Кровь Спасителя мира и о помиловании которых молится Церковь . Об этом древнем церковном обычае есть указания в древних литургиях и у святых отцов Церкви: Кирилла Иерусалимского , Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Августина, И. Дамаскина и др. II. Вопросы и ответы православного 1) Из каких мест св. Писания видно, что умершие мертвы только телом, но живы душею, и что они живут за гробом сознательно разумною жизнью? Это видно из слов Самого Спасителя, сказавшего: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых“ ( Мф. 22: 31–32 ), «ибо у Него все живы“ ( Лк. 20: 38 ). И св. ап. Павел говорит: «живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем; и потому живем ли или умираем, всегда Господни, ибо Христос для того и умер, воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми“ ( Рим. 14: 8–9 ). Об этом же говорит притча о богаче и Лазаре ( Лк. 16: 19–31 ) и проповедь Христа находящимся в аду грешникам ( 1Петр. 3: 18–19 ), а также те места св. Писания, в которых говорится о праведниках, что они окружают на небе престол Божий, видят Бога, поклоняются Ему и восхваляют Его в песнях и словословиях (От. 4: 10–11. 7: 9–10. 5: 9. 14: 3. 15: 3). 2) Откуда из св. Писания видно, что умершие вместе с живыми принадлежат единой Церкви Христовой, возглавляемой Христом?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В Берлине Клаудио Фрейдзон под аплодисменты присутствующих рассказал, что в одном городе, известном своим виноделием, больше «пьяных» выходило из церкви, чем из местных пивных. Павел во 2 Коринфянам 6:3–6 пишет: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии...» В качестве довода в пользу «опьянения в Духе» приводят Иеремии 23:9, где Иеремия перед лицом ложных пророков восклицает: «О пророках. Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его». Иеремия был так потрясен Божьим судом над ложными пророками и их злобой, что у него дрожали колени и он терял сознание; глядя на сегодняшних «пророков», ему можно посочувствовать. В Новом Завете мы не находим ни одного стиха, который хотя бы отдаленно намекал на «опьянение в Духе». Напротив, есть по крайней мере одиннадцать мест, которые ясно говорят о противоположном и призывают к трезвости: 1Кор.15:34 ; 1Фес.5:6; 5:8 ; 1Тим.3:2; 3:11 ; 2Тим.2:26; 4:5 ; Тит.2:2 ; 1Петр.1:13; 4:7; 5:8 . Исаия в Ветхом Завете вынужден был жаловаться на народ Божий: «...они пьяны, но не от вина,– шатаются, но не от сикеры; ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы» ( Ис.29:9–10 ). Дай Бог, чтобы мы, думая, что являемся свидетелями величайшего движения пробуждения в истории Церкви, не подпали под этот приговор. В «Топик» в начале 1995 г. можно было прочитать интересное сообщение: «В Голландии она хорошо известна: целительница Джоки Даман, прозванная Джомандой. Уже четыре года в голландском городке Тиль, недалеко от германской границы у Арнема, она проводит целительные мероприятия. Зал, в котором Джоманда шесть раз в неделю совершает исцеления, вмещает до 3000 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

«Вы видели, говорит Господь, что Я сделал египтянам, и как Я поднял вас, как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушать гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете собственным Моим народом из всех народов. Ибо вся земля Моя. Вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх.19:4–6 ). Как у греков процвели науки и искусства, у римлян образовались законы: так евреи сохранили и дали миру веру в Бога Истинного. Ведом во Иудеи Бог ( Пс.75:2 ): бысть Иудея святыня Его, Израиль область Его ( Пс.113:2 ): спасение от Иудей есть ( Ин.4:22 ). Ап. Петр слова Моисея о древнем Израиле относит к новому, – к верующим во И. Христа, называя христиан «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми взятыми в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр.2:9 ). Итак, ветхий завет был образом нового. Израиль избран был Богом из всех народов ( Исх.19:5–6 ), как первенец ( Исх.4:22 ), хранить и возвещать миру истины Богопознания и Богопочтения ( Иез.37:27–28 ): христиане – новый Израиль – назначены возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет. 2) Располагали израильтян к чаянию высшей помощи чувством страха ( Гал.4:7–9 . Рим.8:15 ). Для внушения этого чувства Бог повелел Моисею поставить народ кругом Синая в отдалении от горы, запретив даже животным приближаться к ней далее определенной черты, под угрозою смерти: «берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, скот ли то или человек, не останется жив» ( Исх.19:12–13 ). При громе, молнии, в огне, дыму, трубном звуке и землетрясении Господь сошел на гору. Моисей вывел народ в сретение Ему. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и от нее выходил дым, как дым пещи, и вся гора сильно колебалась (ст. 18). «Бог к вам пришел, сказал Моисей народу, устрашенному грозным величием Явившегося, чтобы испытать вас, и чтобы страх Его был пред лицом вашим, и вы не грешили» ( Исх.20:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею»… и «возлюби ближнего твоего, как самого себя», говорит Господь. На этих двух заповедях, по слову Господа, «утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:37-40 ); их исполнение «больше всех всесожжений и жертв» ( Мк.12:33 ). «Любящий другого», разъясняет апостол, «исполнил закон», «ибо… все другие заповеди заключаются в этом слове: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим.13:8-9 ). «Любите», говорит Господь, даже «врагов ваших; благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас» ( Лк.6:27-28 ). Без любви христианской ни дар пророчества и чудотворения, ни даже раздача всего имения и предание самого тела своего на сожжение, не могут иметь никакого значения ( 1Кор.13:2-3 ). «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». «Не любящий брата пребывает в смерти». «Не любящий брата своего не есть от Бога» ( 1Ин.3:14, 10 ; 1Ин.4:8 ). Итак, любовь к ближнему – это основная заповедь христианства, отличительный признак, по которому можно узнать истинных учеников Христовых ( Ин.13:35 ). Одним из самых естественных и существеннейших проявлений этой христианской любви к ближнему является молитва за него к Богу, а потому слово Божие настойчиво и многократно внушает верующим этот долг молитвы. «Прежде всего прошу», пишет апостол, «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ). «Молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ). «Бодрствуйте в молитвах» ( 1Петр.4:7 ). «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Молитесь» даже «за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф.5:44 ). Люби своего ближнего и молись за него, – вот непреложный завет нам веры Христовой, а так как Бог наш есть Бог и живых и мертвых и «у Него все живы» ( Лк.20:38 ; Рим.14:9 ), то и христианская любовь наша «никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ), простираясь и на живых и на умерших. Вот почему Святая Церковь и внушает нам молиться за наших усопших ближних. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «мы молимся о всех между нами скончавшихся, веруя, что сие приносит великую пользу душам, за которых приносится молитва»(1). «Должно», по учению Св. Иоанна Златоуста , «сколько можно помогать умершему не слезами, но молитвами, и молениями, и милостынею, и приношениями». «Не поленимся подавать помощь умершим и приносить о них молитвы»(2). «Не бедным одним должно являть милость во время жизни нашей», говорит бл. Августин, «но постараемся оказывать оную и умершим»…! «Всем нам, имеющим прейти от сей жизни, нужно милосердие». «Хочешь ли, чтобы Бог был к тебе милостив? Будь сам к ближнему таким. Итак, молись за умерших, чтобы и они, когда будут в блаженной жизни, молились о тебе.»(3) Наша святая вера таким образом учит нас: люби своего ближнего и молись за него, как за живого, так и за умершего.

http://azbyka.ru/mozhno-li-i-dolzhno-li-...

Действительный залог: «ξαιρεν» встречается: Мф.5:29; 18:9 . Чаще в Новом Завете встречается в среднем залоге. Meyer полагает, что «αν νεστς» тоже, что «καιρς σχατος» ( 1Петр. 1:5 ) или σχται μραι ( Деян.2:17 ), или «σχτη ρα». Ho это несправедливо. Слово αν означает известный промежуток времени и не употребляется в смысле последнего времени, т. е времени пред кончиной мира и вторым пришествием Иисуса Христа. »νεστς " соответствует слову οτος ( Рим.8:38; 1 Kop.3:22). Стих 5. Такое славословие – обычное выражение апостольского одушевления при вспоминании великого Божественного дела спасения людей. Оно встречается: 1Тимоф. 1:17 ; Рим.9:5; 11:36; 14:26 ; Ефес.3:21 . Повод к написанию послания 1. Чуждуся, яко тако скоро прелагается от звавшаго вы благодатию Христовою, во ино благовествование: 1.Удивляюсь, что вы от Призвавшего вас благодатию Христовой так скоро переходите к иному благовествованию, 2. Еже несть ино: точию нецыи суть смущающии вы, и хотящии превратити благовествование Христово. 2. Которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 3. Но и аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. 3. Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 4. Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет. 4. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. 5. Ныне бо человеки препираю или Бога: или ищу человеком угождати; аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был. 5. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Обыкновенный порядок мыслей во всех посланиях ап. Павла таков, что вслед за приветствием излагается причина, побудившая ап. Павла написать то или другое послание, причем апостол благодарит Бога за веру тех христиан, которым адресует послание, и хвалит их за эту веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Итак, не может быть и речи о запрещении войны и военной службы по учению божественного Откровения Ветхого Завета. 3. Учение божественного Откровения Нового Завета о войне и военной службе Источником божественного Откровения Ветхого и Нового Заветов является Бог-Саваоф. Поэтому, Он не может себе противоречить, по этой причине и учение ветхозаветного божественного Откровения о войне и военной службе подтверждается и новозаветным божественным Откровением, причем в Новом Завете учение об этом предмете считается общеизвестным, подробно, как в Ветхом Завете, не излагается, но говорится об этом кратко и редко, когда к тому бывали достаточные поводы и когда этого требовали те или другие обстоятельства. Сам Господь Наш Иисус Христос , Основатель и Ходатай Нового Завета ( Евр.9:15 и 1Тим.2:5 ), ясно учит о том, что самозащита в земных царствах дело вполне естественное. В подтверждение этой истины Он сказал на суде у Пилата: «Если бы от мира сего было царство мое, то служители мои подвизались бы за Меня». ( Ин.18:36 ). Следующие выражения Христа: «Не думайте, что я пришел принести мир на землю, не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф.10:34 ) и «Кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму, а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» ( Лк.22:36–38 ), имеют прямо как бы воинский характер, звучат воински и дышат воинским духом. И по учению апостольских посланий война и военная служба считаются для Христиан дозволительными. Так св. Ап. Павел дал Христианам мудрое житейское правило: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» ( 1Кор.7:20 ), следовательно и в воинском звании. Этот же Св. Апостол ясно учит о том, что воин должен получать жизненное содержание от Государства и что он должен быть свободен от всех гражданских дел, говоря: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании?» ( 1Кор.9:8 ) и «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» ( 2Тим.2:3 ). Военачальник, по учению Св. Ап. Павла и Петра не самозванец, a Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим.13:4 и 1Петр.2:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа. · Мф.3:16 -17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». · Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» · 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». · Еф.4:4 -6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас». · Тит.3:4 -6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…» См. также 1Петр.1:2 ; 1Ин.3:23-24 ; Иуд.20-21 ; Рим.14:17-18; 15:13-17; 15:30 ; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6 ; 2Кор.1:21-22; 3:4-6 ; Гал.2:21-3:2 ; Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20 ; Фил.2:1 ; Кол.1:6-8 ; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19 ; 2Фес.3:5 и Евр.9:14 . Ошибочные представления о Троице З аблуждение 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке.» Истина: действительно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Термина «Библия» тоже в Библии нет. Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители (и литературные творения) ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э. 96 Климент, третий епископ римский

http://azbyka.ru/troica

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010