Приведем еще один стих из книги Бытие: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт. 19, 24 ). Здесь написано о том, что одновременно действовали два Господа. Ветхий Завет: Быт.1:1 – сотворил Бог… (Элохим – переводится, как «Боги», множественное число); Быт.1:26 – сотворим... по ...Нашему... (множественное число); Быт.2:4–3:23 – Господь Бог… (Яхве-Элохим – переводится как «Сущий – Боги», первое слово – единственное число, второе – множественное число); Быт.3:22 – как один из Нас... (множественное число); Быт.11:6–7 – сойдем же и смешаем... (множественное число глаголов); Быт.18:1–3 – (Три ангела, но одно обращение Авраама); Быт.19:24 – …пролил Господь… от Господа с неба… (действуют два Господа); Числ.6:24–26 – (Тройное благословение); Ис.6:3 – (Тройное славословие); Пс.32:6 – (Слово и Дух); Пс.2:7 – (Сын); Пс.109:3 – Прежде денницы...; Пс.142:10 – (Дух); Ис.48:16 – (Дух); Иер.10:10 – А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный (Тройное упоминание); Ис.43:14 – Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев... (Тройное упоминание); Ис.46.9–11 .– Мой совет состоится... (совет может быть только между несколькими лицами). Новый Завет: Мф.28:19 – Во имя (одно имя ко Всем трем, а не имена!) Отца и Сына и Святаго Духа... (Трое); 2Кор.13:13 – Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами... (Трое); 1Петр.1:2 – по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа... (Трое); 1Ин.5:7 – (Трое, но только в латинских рукописях); Ефес.4:6 – Над всеми, чрез всех, во всех... (Трое); Ин.1:14;1:18;3:16 и др.– Единородный... (единый по природе с Отцом); Евр.1:1–14;5:5 – Сын мой, ...родил я... (единый по природе с Отцом); Ин.14:16–17 – Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... (Трое); Ин.14:26 – Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое... (Трое); Ин.15:26 – Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Твердость Увещания к твердости: Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:25 ). Будьте тверды, непоколебимы ( 1Кор.15:58 ). Верующие должны пребывать твердыми а) в вере: Бодрствуйте, стойте в вере ( 1Кор.16:13 ). Ходите в Господе, будучи утверждены в Нем и укреплены в вере ( Кол.2:6–7 ); б) в деле исповедания нашей надежды: Упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца ( Евр.3:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно ( Евр.10:23 ); в) в благих наставлениях и здравом учении: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен, зная, кем ты научен ( 2Тим.3:14 ); г) в христианской свободе: Стойте в свободе, которую даровал нам Христос ( Гал.5:1 ). д) в борьбе с искушением: Укрепляйтесь Господом, облекитесь во всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять ( Еф.6:10–13 ); е) в борьбе за веру и евангелие: Живите достойно благовествования Христова, чтобы мне слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую ( Флп.1:27 ); ж) в скорби: Мы послали Тимофея, чтобы утвердить вас в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях ( 1Фес.3:2–3 ); з) даже до конца: Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр.3:14 ). Верные должны утверждаться а) в своем звании и избрании: Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь ( 2Петр.1:10 ); б) в святости: Мы исполнены любовью к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными в святыне пред Богом ( 1Фес.3:13 ). Бог силен и верен, чтобы утвердить верующих: Бог всякой благодати да утвердит вас, да укрепит, да соделает непоколебимыми ( 1Петр.5:10 ). Верен Господь, Который утвердит вас ( 2Фес.3:3 ). Верующие бывают тверды а) по благодати: Хорошо благодатью укреплять сердца ( Евр.13:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Это убеждение переросло бы в уверенность, если он посмотрел, что говорится о потопе в других библейских книгах. Самым могучим свидетельством в пользу традиционного понимания характера этой катастрофы являются слова Самого Господа Иисуса Христа: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп, и погубил всех... Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17,26–27,30 ). Если никто не сможет скрыться от всемирного пожара в день конца времени, то никто не мог спастись и вне Ноева ковчега в день гибели первого мира. Своему Учителю вторит и его первоверховный ученик, свидетельствуя, что Бог не «пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых» (2. Петр.2,5). Эти слова нельзя отнести лишь к долине Евфрата или к обитаемой суше, которую никак не назовешь космосом. Очевидно, эта катастрофа затронула не только Землю, но и небесные сферы. Изменилась атмосфера и, возможно, именно в это время произошло наводнение на Марсе. Ведь, по словам Писания, «отворились окна небесные», и на нашу планету полилась вода, которая над твердью. Еще более усиливают традиционное толкование другие слова ап. Петра: «Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» ( 2Петр.3,5–7 ). Итак, если верить Откровению, не может остаться никакого сомнения в том, что воды потопа покрыли всю сушу, и спастись не мог никто, кроме тех, кто был в ковчеге. Таким же образом, никто не избежит последнего огненного катаклизма, кроме тех, кто через Крещение входит в новый ковчег Вселенской Православной Церкви ( 1Петр.3,21 ). Похоже, что именно в этом библейском сопоставлении конца мира и потопа кроется одна из тайных пружин, заставляющих отвергать всемирность потопа, хотя, конечно, основной причиной создания этой гипотезы является желание подстроиться под дух времени. Ведь, если от потопа можно было спастись и без ковчега (например, убежав в незатопленное место), тогда при наших-то информационных системах и технических возможностях нам незачем жить в Церкви, мы и так заранее узнаем о каком-то частном катаклизме и спасемся или под водой, или на космическом корабле. Но этого не получится: «Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их... Хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их» ( Амос.9,2–3 ), – говорит Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

1Фес.4:7 ), предоставив свои тела в жертву святую ( Рим.12:1 ), будучи святы в поступках ( 1Петр.1:15:16 ) и непорочны ( Еф.1:4 ). Если Святый Дух даёт силы и помощь во всех жизненных функциях, то все функции должны быть чистыми; весь человек должен стремиться к богоуподоблению. «Сам Дух ходатайствует за верующих воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26:27 ), потому что верующие – сыны Божии, и Бог послал в сердца их Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! ( Гал.4:6 , ср. Рим.8:15 ). Поэтому и ложь есть ложь Духу Святому ( Деян.5:3 ). V Тело по преимуществу, само Тело, τ σμα не было бы таковым, если бы исключало из себя какое-нибудь частное тело. Потому-то оно и стоит над всеми отдельными телами, что несёт в себе всякое частное совершенство отдельного тела и, следовательно, не исключает из себя последнего. Но в то же время, будучи Телом совершенным, оно всегда и везде и при всяких условиях остаётся само собою. Всё для него, но оно – выше всего, не нарушая своего самотождества. Универсальность в смысле unum versum alios – таково третье и последнее существенное свойство Церкви 681 . Церковь есть полнота Христова, плирома Христа ( Еф.1:23 б). Но всё чрез Слово начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин.1:3 ); Христом – все, имы Им ( 1Кор.8:6 ), ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего и все Им стоит ( Кол.1:16–17 ). Полнота Христова – полнота всех энергий, которыми создано всё бытие. Если сейчас Церковь – не всё актуально, то она – всё в потенции, ибо исполнена полнотою Христа. Ведь Господу Иисусу Христу всё предано в руки Отцем Его ( Мф.11:27 ; Лк.10:22 ; Ин.3:5, 13:3 ); Отец всё покорил под ноги Сыну ( 1Кор.15:27 ; Еф.1:22 ; Евр.2:5:8 ), так что что принадлежит Отцу, то принадлежит и Сыну ( Ин.16:15 ). А от Бога – всё ( 1Кор.11, 12, 8:6 ); всё из Него, Им и к нему ( Рим.11:36 ), ибо Он всё создал Иисусом Христом ( Еф.3:9 ); Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас ( Еф.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

α) Обязанности в обществе церковном 101 . Отношение пастырей к пасомым. Как говорит Свящ. Писание о должности пастырей к духовной пастве? Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия; и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду ( 1Петр.5:2–3 ). Катих. 109 стр. Рекли мы, яко не подабает епископу или пресвитеру вдаватися в народные управления, но неопустительно быти при делах церковных. Или убо да будет убежден сего не творити или да будет извержен. Ибо никтоже может двум господам работати по заповеди Господней ( Мф.6:24 ). – Прав. Св. Апост. 81. См. также (выше об обетах) IV Всел. соб. пр. 7. Предстоятели церквей должны каждый день, преимущественно же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словам благочестия, выбирая из Божественного Писания разумения и заповеди истины и не преступая положенных уже пределов или предания богоносных отцев.... Ибо посредством учения упомянутых отцев народы, получая познание о желательном и достойном избрания и о негодном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою к лучшему и не изнемогают от недуга неведения, но, внимая этому учению, стараются избавиться от недуга и в страхе угрожающих наказаний соделывают себе спасение. VI Всел. соб. прав. 19. ...У Бога и у того, кому вверено пастырское водительство, все попечение о том, чтобы возвратить заблудшую овцу и вылечить уязвленную змием... VI Всел. соб. пр. 102. 102 Отношения пасомых к пастырям. – (Третья заповедь церковная предписывает), чтобы духовным оказываемо было должное уважение, как служителям Божиим и посредникам, ходатайствующим за нас у Бога, особенно тем, кои исповедуют нас, как Отцы духовные, и чтобы мы советовались с ними о спасении нашем. О сей заповеди так говорит Писание: каждый должен разуметь нас 103 , как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих ( 1Кор.4:1 ). И в другом месте: просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас и почитать их преимущественно с любовию за дело их ( 1Фес.5:12 ). И в другом месте: разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования ( 1Кор.9:13–14 ) И еще: достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове ( 1Тим.5:17 ). Люди мирские не должны вмешиваться в дела духовные, по слову Апостола: братия, если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте таковаго в духе кротости ( Гал.6:1 ). Испов., I, отв. на вопр. 89.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

6 . Однако я, пожалуй, не скажу, что из этого безусловно следует, что всякая вера обладает совершенной любовью, ибо апостол говорит: Если имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то нет мне никакой пользы ( 1Кор. 13:2 ). Ибо эти три добродетели более всего необходимы мужу-христианину: надежда, вера, любовь, но любовь из них больше ( 1Кор 13:13 ). 7 . Но думаю, апостол сказал это для убедительности. Неужели тот, кто имеет полноту веры, чтобы и горы передвигать, не имел бы любви?! Точно так же, если кто знает все тайны и имеет всякое познание 141 , как может не иметь любви? Ведь Иоанн говорит: Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1Ин. 5:1 ), а выше он сказал: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха ( 1Ин. 3:9 ). Отсюда следует: если тот, кто верует, что Иисус есть Христос, рожден от Бога, а тот, кто рожден от Бога, не грешит, значит и тот, кто верует, что Иисус есть Христос, не грешит. А если кто-то грешит, то не верует, а кто не верует, и не любит, a кто не любит, тот находится под властью греха. Итак, не любит тот, кто грешит, ибо любовь покрывает множество грехов ( 1Петр. 4:8 ). А если любовь изгоняет стремление грешить, поскольку она также прочь изгоняет страх ( 1Ин. 4:18 ), полнота веры имеет и полноту любви. 8 . Так, апостолы, которым предстояло стать друзьями, сказали: Умножь в нас веру ( Лк. 17:5 ), – прося у доброго Врача, что­бы Он исцелил их немощную веру. А вера в них была всё еще немощна, если даже Петр услышал: Маловерный, зачем ты усомнился? ( Мф. 14:31 ). Вера словно предвестница любви наполняет собой душу и уготовляет пути для грядущей любви. Полнота веры там, где совершенство любви. 9 . Потому, я думаю, и сказано, что любовь всему верит ( 1Кор. 13:7 ), то есть любовь заставляет веру верить всему и заставляет душу иметь полноту веру. Таким образом, где совершенная любовь, там полнота веры, и точно так же, где совершенная любовь, там полнота надежды. И подобным образом, как любовь всему верит, так, написано, и всего надеется ( 1Кор. 13:7 ), потому любовь больше, что она объемлет надежду и веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Будучи сам неженатый, ставивший девство выше брака (ст. 37–38), ап. Павел не мог требовать от епископов, чтобы они непременно были женаты и имели детей. Очевидно, что слова: «епископ должен быть одной жены муж“ означают то, что епископ может быть только один раз женат и по смерти жены не должен вступать во второй брак, как и то, что вторично женатый не может быть епископом. 9) Сектант: Мы не признаем ваших пастырей, ибо истинный пастырь «должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не убийца, не корыстолюбив, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержен, держащийся истинного слова, согласного с учением. чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать“ ( Тит. 1; 7–9 и 1Тим. 3; 3–13 ). А ваши пастыри подвержены всяким порокам. Объяснение православного: Несправедливо, на основании отдельных случаев, огульно приписывать порочность целому сословию людей. Ведь пастыри не с неба нам посылаются, а избираются из подобных нам людей, облеченных плотию, а потому и подверженных грехам. Один Бог без греха ( Откр. 15: 4 . Евр. 4: 15 ). В приведенном месте из послания ап Павла к Титу изображен идеал (образец) пастыря, но вполне обладать всеми указанными качествами ни один человек не может: если не в одном, то в другом он будет виновен. Сказано ведь и так: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный“ ( Мф. 5: 48 ); или: «по примеру призвавшаго вас Святого и сами будьте святы во всех поступках“ ( 1Петр. 1: 15 ). Но кто же из людей может сказать о себе, что он «совершен как Отец Небесный“, и «свят во всех поступках“? Никто, разве только человек самообольщенный ( 1Иоан. 1: 8 ). Во всех людях, следовательно, и в пастырях мы можем найти тот или иной недостаток. Однако в делах веры мы должны повиноваться и худым пастырям, ибо они носят благодать священства, «в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не им“ ( 2Кор. 4: 7. 3: 5. 1 . Кор. 2: 5), ибо «сила Божия совершается и в немощи» ( 2Кор. 12: 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Вывод из учения Св. Писания и святых отцов, и учителей Церкви о таинстве Миропомазания должен быть сделан следующий. Наряду со св. Крещением каждый христианин должен принять и св. Миропомазание, заменившее еще при св. Апостолах возложение рук, подававшее крещенному дары Св. Духа для укрепления и возрастания его духовной жизни. Это великое таинство не могут совершать не только миряне, но даже диаконы Церкви; его совершают только преемники Апостолов – епископы и рукополагаемые ими «к совершению святых, на дело служения» ( Еф. 4:12 ) пресвитеры Церкви. Вот почему все отделившиеся от Святой Церкви Христовой расколо–сектантские общества, как не имеющие у себя законнопоставленных епископов, не могут ни св. мира иметь, ни совершать св. Миропомазания. А кто не имеет на себе божественной печати Миропомазания, тот и не христианин и не наследник вечной жизни, ибо лишен общения со Святым Духом, без благодатной помощи Которого никто не спасается, ибо «Если кто не имеет Духа Христова, тот и не Его» ( Рим. 8:9 ). Но и христиане, получив через св. Миропомазание дары Святого Духа, должны всегда хранить себя чистыми и непорочными, чтобы своими грехами не удалить от себя навсегда Духа Божия и не подвергнуться вечному осуждению. «Не оскорбляйте, говорит ап. Павел, Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» ( Еф. 4:30 ). «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, – то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которой освящен, и Духа благодати оскорбляет... Страшно впасть в руки Бога живого»! ( Евр. 10:28–31 ). 1) Миропомазание в В. 3. совершалось над царями и священниками: ( Исх. 30:23–33 ; 1Цар. 16:13 ; 3Цар. 1:39; 19:16 ), каковым именем называются и все христиане ( 1Петр. 2:9 ; От. 1:6; 5:10), помазываемые св. миром. 2) Миропомазание, совершаемое в день крещения, особое, отличное от него таинство: Деян. 2:38; 8:12–18; 12:18–19; 19:6 ; Еф. 4:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«Кто приноиит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие». ( Пс.49:23 ) Только человеку свойственно чувство благоговения перед святыней, только человеку доступно понимание святости. Только человеку дан великий дар – слышать и понимать Завет, завещание Божие. Своими чувствами человек слышит зов Божий и понимает, что у всего сотворенного есть един Бог – Отец, Сын и Святой дух,- который наделил созданные Им существа различными дарами. Человеку же Творец дал наилучшие и наивысшие дары: свободу, способность самоопределения и способность духовного самосоздания, то есть способность быть личностью. На пути своего самоопределения и духовного самосоздания как личности ведущее значение для человека имеет вера в Бога, Который есть Сам абсолютно свободная Личность, бесконечная Святость, всесовершенный Разум и безграничная Любовь. «Блажен, кто верует: тепло тому на свете». Воистину блажен! Воистину Тепло! Блажен, кто миновал предательские сети, Кого на мир смутить сомненье не могло; Как не жилось ему – легко иль тяжело, Блажен, кто в вере тверд и прост, как просты дети… В. Лихачев Завет Божий – это те условия, в которых человек совершает свое служение. Задача человека в Завете Божием состоит в том, чтобы через священнодействия вырасти в личность, преображенною любовью Божией. Вся творческая активная деятельность человека является выражением его внутреннего чувства или как служения Божия, или как бессмысленной случайности. Вот почему важное значение имеет осмысленное научное познание законов бытия мира. При этом важно заметить, что жизнеутверждающим является та деятельность человека, которая совершается в любви Божией. Священное Писание на этом особенно настаивает: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто» ( 1Кор.13:2 ; ср. Филип.1:8,9, 10 ; 1Тим.1:5-7 ; 1Кол.1:7–9; 1Петр.1:22 ; 2Петр.1:3-9 ) Знание есть следствие любви познающего к познаваемому, ибо любовь проявляется в общении и соединении, а не в противопоставлении себя и своих интересов.

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

Сектант : Молитвы о мертвых бесполезны, как говорит Бог устами пророка Своего Иеремии: не входи в дом сетующих и не ходи плакать и жалеть с ними... И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять ради них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их ( Иер.16:5–7 ). Священник : Здесь разумеются повинные в особо тяжких, или смертных, грехах. Вспоминая же тех, кто не имел на себе подобных грехов, можно, по сказанному далее, преломлять хлеб, а значит, и молиться о них. Впрочем, если понимать это место так, как понимаете вы, то умерших не следует и хоронить, но с этим даже из вас едва ли кто согласится. Сектант : Как можно вызволить человека из ада простым воспоминанием о нем, если написано: Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? ( Пс.6:6 ). Священник : Молитва Церкви вызволяет и из ада, но не посредством временных злостраданий чистилища, как говорят римо-католики, а благодаря искупительной жертве Сына Божия, которая принесена раз навсегда за всех живых и усопших. Ибо Бог имеет силу изводить души из ада, как написано: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю ( Втор.32:39 ). И еще: Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар.2:6 ; ср.: Пс.48:16 ; 1Ин.2:2 ; Рим.14:9 ; 1Кор.15:19 ; 1Тим.2:6 ; Евр.11:19 ; Откр.1:18 ). Безграничны могущество и милосердие Бога, исполняющего все, о чем ни попросим (см.: Мк.11:24 ; Ин.14:13 ), благость же Его столь велика, что может отменить вечное осуждение. Вот почему Церковь молит Его и об изведении осужденных из ада. Мы знаем, что если кто любит ближнего, то Бог на такую любовь взирает с благоволением. Ибо нет больше той любви ( Ин.15:13 ), ради нее мы и молимся друг о друге. Любовь – добродетель, которая связует членов Церкви Христовой, покрывает множество грехов ( 1Петр.4:8 ) и никогда не перестает ( 1Кор.13:8 ), поэтому смерть для нее не помеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010