29) – видно, что разговор Авраама с богачом происходил еще в Ветхом Завете, так как в Новом братья богача должны были бы слушать уже не Моисея и пророков, а Христа и Апостолов, ибо в этой же главе Евангелиста Луки говорится, что «закон и пророки до Иоанна, с сего времени Царствие Божие благовествуется» (16:16), т. е. с этого времени нужно уже слушать учение Христа и Апостолов. В Ветхом Завете, действительно, эта пропасть была, но в Новом ее давно уже нет; нет ее с тех пор, как Христос, искупив Своей смертью все грешное человечество, победил силы ада, освободил из него всех, ожидавших Его с верой, и получил власть на небе и на земле, получил ключи ада и рая. С тех пор исчезла эта страшная пропасть, с тех пор умершие грешники имеют надежду и возможность освободиться от уз ада и перейти в рай по молитвам о них Церкви Божьей. Это видно из св. Писания. «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошедши проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божью долготерпению» ( 1Петр. 3:18–20 ). После славного Своего воскресения Христос, сошедши во ад, не только проповедал находящимся в нем тайну искупления, но и даровал им свободу: «посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» ( Еф. 4: 8 ). Сам Христос сказал после воскресения Своего: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18), «имею ключи ада и смерти» (От. 1:18); а еще раньше сказал: «все, чего ни попросите в молитве с верой, получите» (Мф. 21:22), «и если, о чем попросите от Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан. 14:13–14 ). Итак, никакой пропасти теперь нет между адом и раем; ее уничтожил Христос, Победитель ада и смерти ( 1Кор. 15:53–55 ). 8) Это видно из многих мест ветхозаветного Писания. Так, из Второзакония видим, что верующие иудеи творили милостыню для умерших, и что ее нельзя было давать только из той десятины доходов от произведений земли и скота, какая посвящалась законом для левитов, пришельцев, сирот и вдовиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

2) Ученики также очень высоко оценили моральный характер Иисуса. Кода Он пришел креститься, Иоанн Креститель сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» ( Мф.3:14 ). Петр сказал: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Петр.2:22 ). Иоанн обращается к христианам с увещанием не грешить и добавляет: «Вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» ( 1Ин.3:5 ). Павел утверждает, что «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор.5:21 ). Автор Послания к евреям написал, что, подобно нам, Христос был искушен, но остался без греха ( Евр.4:15 ), и что Он – «первосвященник, святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» ( Евр.7:26 ). Ссылаясь на Христа как на жертвенного Агнца, автор книги Откровение символически объявляет Его безгрешным ( Откр.5:6 ), ибо эта личность должна была быть беспорочной ( 1Пет.1:19 ). Такое свидетельство учеников Христа особенно убедительно, когда нам известно, что все они были иудеями, чье понятие было под сильным влиянием ветхозаветного учения о греховности всех людей (например, смотрите Пс.13:3 , Ис.53:6 ). Перед тем, как они начали проповедовать всему миру о безгрешности Христа, они жили с Ним в весьма близком общении на протяжении трех с лишним лет. Я менее всего представляю себе иудея, придумавшего безгрешного человека! Доказательства безгрешности Христа видимо были столь явственны для этих людей, что они могли с полной уверенностью говорить о ней. 3) Многие враги Иисуса дают косвенные свидетельства о Его характере. Во второй части судебного процесса римский правитель Пилат три раза заявил, что Иисус ни в чем невиновен. Во время суда жена Пилата послала ему такое сообщение: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» ( Мф.27:19 ). Галилейский тетрарх, Ирод, кратко пересмотрел дело Иисуса и согласился с Пилатом, что Иисус не сделал ничего, достойного смерти ( Лк.23:15 ). Иуда-предатель признался в своем предательстве и сказал иудейским властям: «Согрешил я, предав Кровь невинную» ( Мф.27:4 ). Разбойник на кресте упрекнул друга за издевательство над Иисусом, говоря: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал» ( Лк.23:41 ). Римский сотник и другие, стоящие у креста и видящие Его умирающим, прославили Бога и сказали, что Он невиновен ( Лк.23:47 ) и что Он является Сыном Божьим ( Мф.27:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

33. Разве и мы, будучи преступниками заповеди Его, не слышим подобное от Него? Ведь Апостол назвал водимых Духом сынами Божиими, говоря: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий» (Рим. 8:14). А разве мы, водимые смертью, можем считаться за сынов Божиих? «Помышления плотские суть смерть» (Рим. 8:6). Водимые же Духом явно суть от плодов Духа. Плод «же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22—23). Разве мы имеем их в себе? — Скорее, все противоположное этому. И разве мы можем после сего слыть сынами Божиими? Разве мы не чада супротивника? Ведь рожденное от кого-нибудь подобно ему. Это показывает и Господь, глаголящий: Рожденное «от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Мы же сделались плотью, похотствующей против Духа, и потому справедливо слышим от Него: «Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть» (Быт. 6:3). Как можем мы считаться христианами, не имея в себе ничего Христова? 34. Но, возможно, кто-нибудь скажет: «Я имею веру, и этой веры в Него мне достаточно для спасения». Однако ему отвечает Иаков: «И бесы веруют, и трепещут» , а также: «вера без дел мертва» (Иак. 2:19—20). Разве мы веруем в Него или верим Ему относительно будущего, не веря относительно временного и настоящего? И в силу [такого неверия] мы подчиняемся [власти] материального, живем по-плотски и ратоборствуем против Духа. А истинно верующие во Христа и через заповеди всего Его вселившие в себя говорят так: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Потому страдающие за Него ради спасения всех, как строгие Его подражатели и подлинные блюстители Его заповедей, говорили: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» (1 Кор. 4:12—13), поскольку они слышали слова Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас» (Мф. 5:44) и так далее. И из слов, и из дел их обнаруживался действующий в них Христос. Мы же, поскольку противодействуем всем заповедям Его, преисполнились всякой нечистоты. А поэтому и стали вместо храма Божия торговым домом, вместо дома молитвы «вертепом разбойников» (Мф. 21:13; Ин. 2:16), вместо «народа святого» (1Петр. 2:9) народом грешным, вместо людей Божиих людьми, преисполненными грехами, вместо семени святого семенем лукавым, вместо сынов Божиих сынами беззакония, так как оставили заповеди Господа, попали в рабство лукавым духам вследствие своих нечистых страстей и прогневили Святого Израилева.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3634...

   Эти слова Ангела возвеселили сердце Ставрофилы; но она была в великом удивлении, слыша, что о кресте должно веселиться и радоваться. «Дозволь мне вопросить тебя, — сказала она Ангелу: что общего между крестом и радостью? Какая связь страданий с веселием? Ибо крест означает страдание; и что он сокрушает тело и душу, никому так не известно как крестоносцу. Я думала, что всю эту жизнь должна проводить в печали и сетовании, в скорбях и страданиях; а радости, веселия и упокоения ожидать в будущей жизни: здесь время скорби, а там утешения. «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью» (Евр.12:11).    АНГЕЛ. Переполненную и проливающуюся меру веселия воспримут все крестоносцы в день праведного воздаяния, когда внидут в радость Господа своего, когда «отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.21:4). Но крест и теперь в самом себе имеет много радости и веселия, если носят его, как должно. Ибо крест есть основание всякого духовного радования (Св. Иоанн Златоуст, Беседа 2 о кресте и разб.). Не сказал ли Господь в Евангелия: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Лук. 6:22, 23)? И Св. Апостол не говорил ли: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь» (1Петр.4,13)? И другой: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак. 1:2). И избранный сосуд Христов, Апостол Павел, которого ты вспомнила, не говорит, что наказание в настоящее время не есть радость, но только, что оно «не мнится» радость быти. На самом же деле наказание есть причина и источник всякого веселия и радости, и самой жизни вечной, хотя, когда оно приходит, мнится быти печаль, а не радость. Ибо чувство страдания так стесняет человека, что он не обращаете внимания на благой плод, происходящей от страдания. Когда же минете труд скорби, тогда и плод лучше познается и делается явным. И что еще скажу? Верный признак блаженства-в великих скорбях веселиться, и среди окружающих отовсюду бед возносить к небу радостное сердце, хотя бы по ланитам лились обильные слезы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

А с другой стороны, отсюда ясно нам и то, что как не станет никто отвергать царство и вообще власть, видимую из-за того, что названы мы в Апокалипсисе царями, так не вправе никто отвергать и священство видимое лишь потому, что названы мы там иереями. Напротив, самое это церковное наше священство, или пастырство, для того именно и установлено, чтобы созидать в нас такое иерейство духовное. Ибо так должен разуметь нас человек, заповедал ап. Павел, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ); мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение, – писал он в том же послании несколько раньше ( 1Кор.3:9 ). Все мы освящаемся и вырастаем духовно в Церкви, через участие в ее жизни, ее таинствах, а таинства эти совершают и могут совершать только на сие поставленные преемники тех, кого Сам Он послал в мир (см.: Ин.20:21 ), т.е. законные служители ее, и потому они и даны ей от небесного Главы ее – к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова (т.е. Церкви. – Ефес.4:12 ). И так именно созидается здесь Божий дом среди пребывающего на земле грешного мира, эта Христова Церковь , как истинный род избран, царское священие, язык свят, людие обновления ( 1Петр.2:9 ). Далее следует указание на главное и важнейшее событие Откровения: стихи 7–8 этой первой главы. Оно соответствует гомилетическому «предложению» в проповедническом слове 29 и как бы намечает основное содержание и главную тему всей книги Апокалипсис. 7. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Се (δο – вот) употребляется обычно для живости представления того, о чем говорится дальше, а также чтобы оттенить степень уверенности писателя в том, что это так именно будет, как и дальнейшее грядет (ρχεται: Он, т.е. Иисус Христос, о Котором только что говорилось в славословии); слово это поставлено в настоящем времени вместо будущего для той же наглядной живости представления. Со облаки – μετ τν νεφελν – окруженный облаками. Мы уже видели, что Сам Господь указал на этот образ славного Второго пришествия Своего в ответе Своем на суде синедриона (см.: Мф.26:64 ; Мк.14:62 ), приведя дословно выражение об этом пророка Даниила (см.: Дан.7:13 ). Но символ облака и вообще в Библии был обозначением небесной славы, величия и могущества 30 , как, с другой стороны, грозная, мрачная туча являлась символом гнева и ярости Иеговы, шествовавшего на ней, как царь против врагов (см.: Пс.96:2–4 , ср.: Исх.19:16,18 ). Так как образ этот (шествия на облаках) сохранился и в Новом Завете (например, в истории Преображения и в эсхатологической речи Спасителя. – См.: Мф.24:30 и параллельные тексты), то несомненно, что и в данном случае μετ τν νεφελν указывает как на то, что Он придет со славою, во всем величии Небесного Царя, так и на то, что придет Он и как Судия всего мира (см.: Мф.25:31 и след.) 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Без этого основания, все, что ни создастся духовного, падет и в прах обратится. Фарисей думал, будто он создал храмину свою; но, поскольку этого твердого основания не положил, обманулся, как пишется в Евангелии (Лк.18:11-12,14). Без смирения и построить ничего духовного невозможно, ибо, как сказано выше, без благодати Божией ничего духовного сотворить не можем. Ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Петр.5:5). 6) Без смирения истинного покаяния быть не может, но есть притворное и ложное, которое только на устах, а не на сердце. Ибо как больной, который хочет исцелиться, должен сначала признать свою немощь и лекарю объявить, так и грешник, который душой немоществует, должен прежде всего душевную свою немощь признать, бедность и окаянство, признать себя преступником святого закона Божия, перед судом Божиим виноватым, временного и вечного Божия наказания достойным, и с таким исповеданием прибегать верою ко Христу, душ и тел Врачу, и повергать себя духовно перед пречистыми Его ногами, подобно евангельской блуднице (Лк.1:37-38), что без смирения быть не может. Ибо само такое сердечное признание бедности и окаянства есть признак смирения. Такое смирение показал блудный сын, когда признал свое не достоинство: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк.15:21). Так сми­рился мытарь, когда стоял вдали, когда не хотел даже возвести очи на небо, «но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Милостив буди мне, грешному»» (Лк.18:13). 7) Без смирения молитва неполезна бывает, ибо «гордым Бог противится». Напротив, на сми­ренных милостиво призирает Бог: «Призрел на молитву смиренных и не уничижил моления их», — говорит Псаломник (Пс.101:18). Так Он призрел на молитву смиренного мытаря, хотя грехами и обременен был, — как и отринул гордое самохвальство фарисейское. «Всякий, возвышающий сам себя, смирится, а смиряющий себя воз­высится» (Лк.18:14). Так сотник в Капернауме, который считал себя недостойным того, чтобы в дом его Христос вошел, получил желаемое, да еще с похвалою: «И в Израиле не нашел Я такой веры», — сказал Христос (Мф.8:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В последних словах Спаситель указал на тройное служение апостолов в их посланничестве: а) учить (научите), б) священнодействовать (крестя) и в) управлять (уча их блюсти все); в словах же: се Я с вами до скончания века – благословил на дело пастырства их преемников на все время до конца веков, когда окончится и бытие земной Церкви. Приведенные перед этим слова Господа, приимите Дух Свят ( Иоан. 20:21 ) свидетельствуют, что эти полномочия пастырства неразрывно соединены с особыми дарами благодати Святого Духа. Три иерархические служения объединяются в едином понятии пастырства, согласно выражениям Самого Господа: паси агнцы Мои, паси овцы Мои ( Иоан. 21:15–17 ), – и апостолов ( 1Петр. 5 – пасите Божие стадо). Апостолы всегда проводили мысль о богоучрежденности иерархии. По особому чину произошло сопричисление к лику двенадцати ап. Матфея, вместо отпавшего Иуды (Деян., гл. 1): этот чин – избрание достойных лиц для жребия, молитва и жребий. Сами апостолы поставляли через рукоположение заместителей себе – епископов. Ап. Павел пишет Тимофею: «Не нероди о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим. 4:14 ). И в другой раз апостол пишет ему: «Напоминаю тебе взгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим. 1:6 ). Тимофею и Титу, епископам Ефеса и Крита, усвояется право поставлять пресвитеров: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Титу 1:5 ). Так же право награждать пресвитеров: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего» и «трудящийся достоин награды своей» ( 1Тим. 5:17–18 ). Право разбирать обвинения на пресвитеров: Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях ( 1Тим. 5:19 ). Таким образом, апостолы – те именно из них, кто были призваны к высшему служению в Церкви Самим Господом, – поставляли епископов, в качестве своих непосредственных преемников и продолжателей, и пресвитеров, как своих и их помощников, как «руки» епископов, возлагая дальнейшее дело рукоположения пресвитеров на епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Вот так просто решается этот вопрос. Ведь если нам заповедано любить Бога всей душой, то это вовсе не значит, что мы уже не можем любить ближнего. Если нам заповедано почитать Бога, то это вовсе не значит, что мы уже не можем почитать никого более, например родителей или служителей Церкви. Если нам заповедано быть послушными Богу, то и это также не значит, что мы не можем быть послушными никому более, например, отцу, пресвитерам или своему начальству. Если нам заповедано «Господу Богу... одному служи » ( Мф.4:9,10 ), то это не значит, что человек не может уже «послужить святым» ( Рим.15:25 ) по заповеди «служите друг другу» ( 1Петр.4:10 ). Более того, не только святым, но и нечестивым людям иногда нужно служить, к чему призывал израильтян в своё время пророк Иеремия: « служите царю Вавилонскому » " и народу его » ( Иер.27:17,12 ). Как же объяснить то, что Библия нам заповедует служить лишь одному Богу , но, в то же время, повелевает служить и ближним? Это нужно понимать так: 1) мы должны служить (а также любить, почитать, слушаться, поклоняться) как Богу одному только Богу – Отцу, Сыну и Святому Духу; 2) Ангелов же и людей – святых, родителей, пресвитеров, начальство и т.п. – мы также должны любить, почитать, слушаться, служить им и, когда нужно, поклоняться, но не как Богу, а соответственно: священнику как священнику, наставникам как наставникам, Ангелу как Ангелу. И таковым почтением к людям и Ангелам мы выражаем своё отношение к их Владыке и Создателю – Богу. Ведь если мы «служим святым», то не есть ли это служение Самому Богу? Если мы любим братьев, то не есть ли это любовь к Самому Богу? – как пишет ап. Иоанн: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ( 1Ин.20:21 ). Так вот, как любовь, почтение, послушание и служение нашим братьям есть любовь, почтение, послушание и служение Самому Богу, так и поклонение святым и Ангелам есть поклонение Самому Богу, в них обитающему. В православной культуре, вообще, поклонение друг другу очень распространено. На каждой службе священник поклоняется народу, а народ – священнику. Священники приветствуют своего епископа (часто же и друг друга) поклоном. Нередко православные прихожане и друг друга приветствуют небольшим поклоном. В древней же Православной Руси, когда народ был намного более православным, благочестивым и богобоязненным, чем сейчас, обычай поклоняться людям был более распространён. Люди кланялись царям, различным чиновникам и господам 196 , священникам 197 и учителям, гостям и нередко каждому встречному. Неужели всё это были акты идолопоклонства? Или мы действительно думаем, что православные не различают Богопочтительного поклонения , подобающее только Богу, от человекопочтительного поклонения людям; что они такие многобожники, которые кланяются всему и всем без различия, всем как Богу? Нет, конечно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

г) Жизнь Церкви, ее создание и возрастание, состоит в совокупном действии всех ее членов по мере дарования, какое они получают от Духа Святого. Состав ее членов слагается из иерархии и паствы. Никакое общество не может существовать без представителей и органов, облеченных властью, в особенности Церковь , как общество, имеющее не человеческое, а божественное происхождение. Господь Иисус Христос Сам избрал апостолов; Он сказал им: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин. 20:21 ). Он же поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, то есть Церкви ( Еф. 4:11 ). «Дух Святый поставляет их преемников пасти Церковь Господа и Бога, южо стяжа кровлю Своею» ( Деян. 20:28 ). Богоустановленная иерархия имеет Богодарованную власть, во-первых, учить или проповедывать всем Христианское учение. Об этой власти говорит ап. Павел: «как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедников? и как проповедовать, если не были посланные?» ( Рим. 10:14, 15 ). Следовательно, для того, чтобы учить в Церкви Христовой, надобно быть поставленным для этой цели; во-вторых, власть совершать священнодействия и устроять порядок богослужения; и наконец, в-третьих, власть управления, или пасения церковного общества, которую Господь дал нам, говорит ап. Павел, к созиданию Церкви ( 2Кор. 10:8 ). Церковь Божию составляет не одна иерархия, но вместе с ней и паства; никакое общество не может существовать, как без его представителей и органов, так и без живого союза и взаимодействия всех его членов. Потому каждому члену Церкви подаются многоразличные благодатные дары, дабы каждый служил друг другу тем даром, какой получил ( 1Петр. 4:10 ) для созидания Церкви. Если ап. Павел называет себя, а вместе с тем и пастырей Церкви, соработниками у Бога ( 1Кор. 3:9 ), служителями Христовыми и домостроителями тайн Божьих (4:1), то и всем верующим, как членам церкви Христовой, заповедуется: «служите друг другу, дабы быть добрыми домостроителями многоразличной благодати Божией».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

«Да испытывает же себя человек, – пишет св. апостол Павел к коринфским христианам, – и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор.11:28–29 ). Пасха верных. Агнца Пасхи иудейской могли вкушать одни только вступившие в завет с Господом посредством обрезания ( Исх.12:48 ); также и Агнца Пасхи новозаветной могут вкушать одни только вступившие в завет веры с Господом посредством нерукотворенного обрезания – крещения ( Кол. 2:11–12 ). Впрочем, из верующих не все вкушают новозаветного Агнца с пользой для своей души – во спасение, – многие из них вкушают Его только в большее для себя осуждение. Только те сподобляются благ, доставленных через искупительные Его заслуги роду человеческому, которые не только веруют в Господа, но и остаются верными Господу, то есть верно хранят и соблюдают те условия, при которых они вступили в Таинство Крещения, в завет с Господом. Верующие в Господа, но небрегущие о верности своей Господу, все то же, что и совершенно неверующие, некрещеные, даже во многих отношениях, как познавшие истину и самовольно отвергающиеся ее, как попирающие заслуги Сына Божия и не почитающие за святыню заветную Кровь ( Евр.10:29 ), гораздо хуже сих последних ( 2Пет.2:20 ). Пасха двери райския нам отверзающая. Новозаветный Агнец Господь Иисус Христос, когда телом пребывал во гробе, душой нисходил в ад и отсюда извел в райское блаженное жилище всех ветхозаветных праведников, ожидавших с верой Его пришествия ( 1Петр.3:18–19 ). А восшествием Своим в прославленном теле на небеса Он отверз для всех людей свободный вход в Царствие Небесное, сделавшись таким образом для всех, по выражению апостола, предтечею на небеси ( Евр.6:20 ). Пасха всех освящающая верных. Единократным принесением Себя в жертву за грехи мира Господь Иисус Христос доставил освящение, очищение от грехов, обновление всем, истинно верующим в Него ( Евр.10:10,14 ; Кол.1:21,23 ), так что, достойно причащаясь Его в Таинстве Евхаристии, они почерпают в Нем силу «ходить в обновленной жизни...», быть «мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.6:4,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010