Явился еси днесь вселенней . Разумеется явление Христа миру на Иордане для крещения. Ему было в сие время 30 годов. До сего времени Он вел частную жизнь в Назарете, в доме Иосифа обручника, разделяя с ним труды плотничества. Он не являл Себя миру, для спасения которого пришел. Он не спешил вступать в общественное служение, следуя примеру иудейских учителей и левитов ( 1Пар. 23:3 ): те и другие, до истечения 30 лет, не принимали на себя должностей, к коим предназначались. Приготовлявшиеся к учительству занимались изучением закона Моисеева и пророков под руководством опытных и искусных учителей. Господу Иисусу не пришлось получить книжное образование под таким руководством. О Нем впоследствии слушатели Его божественного учения говорили: «Не сей ли есть тектонов сын?... Како сей книги весть не учився» ( Мф. 13:55 ; Ин. 7:15 )? Но нет сомнения, что, не получив школьного образования, Он получил домашнее – под руководством Иосифа и преимущественно своей Пречистой Матери, хорошо ознакомившейся с законом и пророческими книгами во время Ее воспитания при Иерусалимском храме. В своих речах Господь Иисус весьма часто приводил тексты из Моисея и пророков: ясное доказательство, что Он изучил Закон и пророков. А что Он знал их не по слуху и по памяти слышанного, а по хартиям, – видно из того, что в Назаретской синагоге Он прочитал место из поданной Ему книги пророка Исаии ( Ис. 61:1, 2 ), и это место положил в основание своего поучения. Плоды своего изучения закона и пророков Христос показал еще в отрочестве. Будучи 12-ти лет, Он в праздник Пасхи был в храме Иерусалимском, и здесь, сидя среди учителей Закона, внимательно слушал их и приводил их в удивление своими вопросами и ответами ( Лк. 2:46, 47 ). Этот случай показывал в лице Иисуса смиренного ученика; но в тоже время этот смиренный ученик ясно сознавал Свое божественное достоинство и свое предназначение к высочайшему служению во исполнение воли Бога Отца. Иосиф и Мария, когда нашли Его в храме среди учителей и упрекнули Его за то, что Он заставил их долго искать Его, Он ответил, что Ему нужно быть там, где Отец Его ( Лк. 2: 48, 49 ), то есть в храме Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Серафимская песнь указывает на жертву Сына Божия, от вечности предопределенную и возстановившую блаженный союз наш с Богом и Ангелами, с коими мы, только искупленные Сыном Божиим, достойны славить Св. Троицу. Посему Церковь в жертве хваления, начатой во славу Пресв. Троицы, соединила с славословием ангельским и хвалебную песнь человеков, воспетую некогда Господу, как царю, шедшему в Иерусалим принести себя в жертву: «благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». Чрез это соединение Церковь переходит от благодарственного воспоминания жертвы искупления мира, предопределенной от вечности, в благодарственному воспоминанию этой жертвы, совершенной на земле Сыном Божиим. § 55. Вскоре по царском входе своем в Иерусалим, Господь совершил тайную вечерю с учениками, предварирительно представив на ней живое изображение своей искупительной жертвы. Так Церковь пением: «благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних», указав на пришествие Господа в Иерусалим–принести себя в жертву, воспоминает и тайную Христову вечерю, произнося: «приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Аминь. Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Аминь». Примечание. На Литургии св. Василия Великого пред каждым из сих двух возгласов прилагается: «даде святым своим учеником и Апостолом рек». На другой день после тайной вечери Господь вознесен был, яко жертва, на крест: так Церковь , благодарно воспомянув эту вечерю и установление таинства Причащения, изображает и воспоминает всемирную жертву Сына Божия, возношением, по Его примеру, приготовленных хлеба и вина в жертву Богу. Священнослужащий, крестообразно преложив руки, возносит, как-бы на крест, дары Богу, возглашая: «твоя от твоих Тебе приносяще ( 1Пар. 29:14 ) о всех и за вся (певцы), Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися, Боже наш», При слове «молимтися» особенно прилично нам молитвенно преклониться; ибо тогда на св. престоле под видом хлеба и вина таинственно присутствует уже сам Господь своим телом и кровию. Чрез вознесение свое на крест Господь принес себя в жертву и дал нам в снедь свое тело и кровь: так хлеб и вино по крестообразном вознесении в жертву Богу, – по молитве и благословении, действием Св. Духа пресуществляются в тело и кровь Христовы. III.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Феодорита, и затем, прилагая его к надписанию ες τ τλος, передают его словами: для исполнения“. Такое понятие, как мы видели, содержится и в евр. lamnazzeach 71 . Но, во-первых, хотя указанное значение τλος и несомненно, однакож употребление его у LXX-mu принадлежит к редчайшим исключениям. Шлейснер старается приблизить к Рим. 10:4 (τλος νμου Χριστς) выражение Еккл. 12:13 : τλος λγου τ πν κονε, но и здесь ближе всего следует мыслить цель. В других местах ες τ τλος ставится, как равнозначущее понятиям: навеки, навсегда (od lanezach: Пс. 48:9 ; laad: 1Пар. 28:9 ; Пс. 9:19 ), известное количество (mekes: Числ. 31:28; 37; 38; 39; 40; 41 ; micsah: Лев. 27:23 ), крайний предел (kez: 4 Цр. 19:23; Ис. 9:7 ), совсем, совершенно (haschmed: Ам. 9:8 . Ср. у LXX Иов. 6:9; Пс. 73:11 ; 2Пар. 12:12, 31 ), наконец ( Быт. 46 ), по истечении времени ( Дан. 11:13 ) и т. п. Здесь заключается неоспоримое доказательство неправильности догадки Евальда, будто слово τλος в надписаниях означает: освящение, праздничное торжество, богослужение 72 . В тоже время очевидно, все эти понятия не так близки к желательному экзегетам представлению об исполнении, чтобы из них можно было выводить последнее в качестве основного для LXX и у LXX. Посему решительно невозможно принять, что греческие переводчики употребляли ες τ τλος именно в том смысле, что они считали 55 псалмов предназначенными для исполнения при богослужении. Владея некоторым остроумием и изворотливостью, ученый может для своих целей придавать словам все, что угодно. Но при всем том и для него такое произвольное обращение с материалом не обходится без пожертвования последовательностью мысли. Вот доказательство. Объясняя появление у LXX-mu в надписаниях псалмов ες τ τλος, защитники рассматриваемого взгляда допускают, что греческие толковники читали lannezach, а сегольное слово nezach значит продолжение, вечность. Это одно положение. Другое гласит, что основное понятие τλος естъ исполнение, почему и ες τ τλος вполне согласно с евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Кенеи (кенеяне, кинеяне) Родонач. К., видимо, был Каин ( Чис 24 и след.). Предположит., К. были мадиамским племенем, поскольку родственник Моисея, названный в Числ.10 мадианитянином, в Суд. 1:16 ; Суд.4 назван кенеянином. Часть К. вторглась в Ханаан вместе с народом Израиля (⇒ Ховав ). Они заселили юж. часть Ханаана ( 1Цар. 15:6 ), хотя некоторые из них, кочевники, иногда находили пастбища и на севере ( Суд. 4:11 ). Ионадав, сын Рехава, и его потомки, которые по-прежнему вели кочевой образ жизни ( Иер. 35 ), были по происхождению К.; ранее дом Рехава (Бетрехав) был принят в колено Иуды ( 1Пар. 2:55 ). Т.наз. кенейская гипотеза представлена в наст. время разными точками зрения. Некоторые комментаторы Библии рассматривают К. в качестве странствующих кузнецов [от арабск. каин, «кузнец» ], которых считают первыми почитателями Яхве. Согл. этой теории, Моисей получил свои религ. познания от тестя, который был мадиамским священником, а израильтяне у горы Синай приняли бога К. как своего Бога. Однако в Библии об этом ничего не говорится, и явление Бога в Исх. 3 никоим образом не свидетельствует о том, что Моисей встретился здесь с богом К. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

2Пар.29:12 .  И встали левиты: Махаф, сын Амасая, и Иоель, сын Азарии, из сыновей Каафовых; и из сыновей Мерариных: Кис, сын Авдия, и Азария, сын Иегаллелела; и из племени Гирсонова: Иоах, сын Зиммы, и Еден, сын Иоаха; 2Пар.29:13 .  и из сыновей Елицафановых: Шимри и Иеиел; и из сыновей Асафовых: Захария и Матфания; 2Пар.29:14 .  и из сыновей Емановых: Иехиел и Шимей; и из сыновей Идифуновых: Шемаия и Уззиел. 2Пар.29:15 .  Они собрали братьев своих и освятились, и пошли по приказанию царя очищать дом Господень по словам Господа. 2Пар.29:16 .  И вошли священники внутрь дома Господня для очищения, и вынесли все нечистое, что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня, а левиты взяли это, чтобы вынести вон к потоку Кедрону. 2Пар.29:17 .  И начали освящать в первый день первого месяца, и в восьмой день того же месяца вошли в притвор Господень; и освящали дом Господень восемь дней, и в шестнадцатый день первого месяца кончили. 2Пар.29:18 .  И пришли в дом к царю Езекии и сказали: мы очистили дом Господень, и жертвенник для всесожжения, и все сосуды его, и стол для хлебов предложения, и все сосуды его; 2Пар.29:19 .  и все сосуды, которые забросил царь Ахаз во время царствования своего, в беззаконии своем, мы приготовили и освятили, и вот они пред жертвенником Господним. Во исполнение царского повеления священники и левиты поспешно произвели очищение храма от всех нечистот идолопоклонства, внесенных туда в предыдущее царствование. В точном согласии с Пятикнижием ( Быт.46:11 ; Исх.6:16 ; Чис.3:27 ) и др., левиты группируются (ст. 12) по трем родоначальникам, сынам Левия: Каафу, Мерари, Герсону. Равным образом упомянуты известные фамилии певцов и составителей псалмов: Асафа ( 1Пар.6:39,15:17,16:5,25:1 ; Пс.49 ) и др., Емана ( 3Цар.4:31 ; 1Пар.6:33 ; Пс.88:1 ) и др., а также известная фамилия левита Елицафана ( Чис.3:30 ; Исх.6:22 ; Лев.10:4 ) и др. Очищение и освящение храма производилось спешно: после восьмидневного очищения притвора, в течение восьми дней был очищен и сам храм, а вся вообще работа очищения святилища окончена была в шестнадцатый день месяца. Дата «шестнадцатый день» сама собой вытекает из сказанного о времени очищения главных частей храма и потому имеет явное преимущество перед датой, принятой в греческом textus recertus: τ μρα τ τρς και δεκτη – в 13-й день. Впрочем, дата «16-й день» стоит и во многих греческих кодексах, напр. XI, 60, 74, 106, 134, 158, 243, 19, 55, 64, 71, 93, 108, 119 у Гольмеса, в Альдинскинской, Комплютенской Библии, у св. Кирилла Александрийского , Origenis Hexaplorum Quae Supersunt.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нав.21:9 .  От колена сынов Иудиных, и от колена сынов Симеоновых, [и от колена сынов Вениаминовых] дали города, которые здесь названы по имени: Нав.21:10 .  сынам Аарона, из племен Каафовых, из сынов Левия [так как жребий их был первый], Нав.21:11 .  дали Кириаф-Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон, на горе Иудиной, и предместья его вокруг его; Нав.21:12 .  а поле сего города и сёла его отдали в собственность Халеву, сыну Иефонниину. Нав.21:13 .  Итак сынам Аарона священника дали город убежища для убийцы – Хеврон и предместья его, Ливну и предместья ее, Нав.21:14 .  Иаттир и предместья его, Ештемо и предместья его, Нав.21:15 .  Холон и предместья его, Давир и предместья его, Нав.21:16 .  Аин и предместья его, Ютту и предместья ее, Беф-Шемеш и предместья его: девять городов от двух колен сих; Нав.21:17 .  а от колена Вениаминова: Гаваон и предместья его, Геву и предместья ее, Нав.21:18 .  Анафоф и предместья его, Алмон и предместья его: четыре города. Нав.21:19 .  Всех городов сынам Аароновым, священникам, досталось тринадцать городов с предместьями их. Из 13-ти городов, доставшихся священникам, 11 были названы в предшествующих главах и указаны по месту нахождения их (Хеврон, Нав.10:3 ; Ливна, Нав.10:29 ; Иаттир, Нав.15:48 ; Ештемо, Нав.15:50 ; Холон, Нав.15:51 ; Давир, Нав.10:38 ; Аин, Нав.19:7 ; Юта, Нав.15:55 ; Беф-Шёмес, Нав.15:10 ; Гаваон, Нав.9:3 ; Гева, Нав.18:28 ). Из двух прочих городов Анафоф находился на час пути к северо-востоку от Иерусалима, на месте его в настоящее время мусульманская деревня Аната; с вершины холма, на которой расположена деревня, открывается широкий вид на Иорданскую долину и на заиорданские горы. Алмон, в настоящее время место развалины Альмит, в 20-ти минутах к северо-востоку от Анаты. Города, данные священникам, перечислены еще в 1Пар.6:54–60 . Нав.21:20 .  И племенам сынов Каафовых, левитов, прочим из сынов Каафовых, по жребию их, достались города от колена Ефремова; Нав.21:21 .  дали им город убежища для убийцы – Сихем и предместья его, на горе Ефремовой, Гезер и предместья его,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 1–23. Десять допотопных патриархов от Адама до Ноя, три сына Ноя и 70 происшедших от них народов. 24–42. Десять потомков Сима до Авраама, сыновья последнего от Агари, Хеттуры и Сарры. 43–54. Цари Идумеи. 1Пар.1:1 .  Адам, Сиф, Енос, 1Пар.1:2 .  Каинан, Малелеил, Иаред, 1Пар.1:3 .  Енох, Мафусал, Ламех, 1Пар.1:4 .  Ной, Сим, Хам и Иафет. Перечисление десяти допотопных патриархов с указанием лет жизни каждого встречается в пятой главе кн. Бытия. Автор Паралипоменон приводит одни имена без всякой связи, вероятно, потому, что происхождение патриархов и продолжительность их жизни он считал известными своим читателям из кн. Бытия. 1Пар.1:5 .  Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас. 1Пар.1:6 .  Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. 1Пар.1:7 .  Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. 1Пар.1:8 .  Сыновья Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. 1Пар.1:9 .  Сыновья Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыновья Раамы: Шева и Дедан. 1Пар.1:10 .  Хуш родил также Нимрода: сей начал быть сильным на земле. 1Пар.1:11 .  Мицраим родил: Лудима, Анамима, Легавима, Нафтухима, 1Пар.1:12 .  Патрусима, Каслухима, от которого произошли Филистимляне, и Кафторима. 1Пар.1:13 .  Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета, 1Пар.1:14 .  Иевусея, Аморрея, Гергесея, 1Пар.1:15 .  Евея, Аркея, Синея, 1Пар.1:16 .  Арвадея, Цемарея и Хамафея. 1Пар.1:17 .  Сыновья Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам. [Сыновья Арама:] Уц, Хул, Гефер и Мешех. 1Пар.1:18 .  Арфаксад [родил Каинана, Каинан же] родил Салу, Сала же родил Евера. 1Пар.1:19 .  У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля; имя брату его Иоктан. 1Пар.1:20 .  Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха, 1Пар.1:21 .  Гадорама, Узала, Диклу, 1Пар.1:22 .  Евала, Авимаила, Шеву, 1Пар.1:23 .  Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана. Потомки сыновей Ноя перечисляются также в десятой главе книги Бытия. Но в книге Паралипоменон опущены вводное и заключительное замечание ( Быт.10:1,21,32 ), а также исторические указания кн. Бытия на основание Нимвродом царства в Ниневии ( Быт.10:10 ) и на расселение иафетитов и хамитов по местам их жительства ( Быт.10:5,19 ). Кроме этого различия, а равно незначительных особенностей в произношении имен и пропуска некоторых слов в стихе 17 (см. ниже), оба списка сходны между собой и по перечисляемым именам и по форме. Так в стихах 5–9, как и в ( Быт.10:2–7 ), члены списка соединяются через выражение «убеней» («сыны»); от стиха 10, как и в стихе 8, – через «йалад» («родил»); в ( 1Пар.17 ) снова через «беней», как в стихе 22, и в стихе 18 вновь через «йалад», как в стихах 24 и 25 книги Бытия. Ввиду этого список потомков Ноя кн. Паралипоменон можно считать заимствованным из кн. Бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.26:11 .  второй Хелкия, третий Тевалия, четвертый Захария; всех сыновей и братьев у Хосы было тринадцать. Привратники из рода Мерари, числом тринадцать. Имя одного из них – Хозы упоминается вместе с именем Овед-Едома в ( 1Пар.16:38 ). С 80 привратниками из линии Каафа 13 привратников из поколения Мерари дают 93 привратника. 1Пар.26:13 .  И бросили они жребии, как малый, так и большой, по своим семействам, на каждые ворота. Как видно из дальнейших стихов, храмовых ворот было сообразно с четырьмя странами света – четыре. 1Пар.26:15 .  Овед-Едому на юг, а сыновьям его при кладовых. Кладовые, назначаемые для хранения сосудов, сокровищ и т.п., находились вблизи южных ворот и имели согласно ( 1Пар.26:17 ) два охраняемых входа. 1Пар.26:16 .  Шупиму и Хосе на запад, у ворот Шаллехет, где дорога поднимается и где стража против стражи. Ворота Шаллехет лежали при той дороге, которая вела из нижней части Иерусалима к находящемуся на возвышенности храму. 1Пар.26:17 .  К востоку по шести левитов, к северу по четыре, к югу по четыре, а у кладовых по два. 1Пар.26:18 .  К западу у притвора на дороге по четыре, а у самого притвора по два. Сообразно с ( 1Пар.26:14 ) десять привратников, шесть к востоку и четыре к северу, выставляли дом Мешелемии; на долю дома Овед-Едома приходилось восемь – четыре к югу и четыре у кладовых ( 1Пар.26:15 ), и Хозы шесть – четыре к западу и два у притвора. Вся храмовая стража состояла, таким образом, из 24 человек. 1Пар.26:20 .  Левиты же, братья их, смотрели за сокровищами дома Божия и за сокровищницами посвященных вещей. Более точные указания, кто из левитов смотрел за «сокровищами дома Божия», т.е. за всеми нужными для богослужения предметами, и кто за «сокровищами посвященных вещей», т.е. посвященными Богу драгоценностями, находятся в следующих стихах. Именно, за первыми наблюдали Зефам и Иоиль – главы принадлежащего к линии Гирсона дома Лаедана ( 1Пар.26:21–22 ; ср. 1Пар.23:8 ), а за вторыми – потомок Моисея от второго его сына Елиезера – Шеломиф вместе со своими братьями ( 1Пар.26:26 ; ср. 1Пар.23:15 ). Начальником той и другой группы смотрителей был Шевуил, внук Моисея ( 1Пар.26:24 ; ср. 1Пар.23:16 ). Как видно из сравнения данных стихов, с ( 1Пар.23:7 и д., 1Пар.24:20 и д.), для хранения принадлежностей богослужения и посвященных храму драгоценностей назначаются те левиты, которым были вверены «дела дома Господня». И это вполне понятно: по ( 1Пар.24:20 и д.), некоторые из них были помощниками священников при совершении богослужения, и потому всего естественнее было предоставить им надзор за сосудами и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.2:33 .  Сыновья Ионафана: Пелеф и Заза. Это сыновья Иерахмеила. 1Пар.2:34 .  У Шешана не было сыновей, а только дочери. У Шешана был раб, Египтянин, имя его Иарха; 1Пар.2:35 .  Шешан отдал дочь свою Иархе [рабу своему] в жену: и она родила ему Аттая. 1Пар.2:36 .  Аттай родил Нафана, Нафан родил Завада; 1Пар.2:37 .  Завад родил Ефлала, Ефлал родил Овида; 1Пар.2:38 .  Овид родил Иеуя, Иеуй родил Азарию; 1Пар.2:39 .  Азария родил Хелеца, Хелец родил Елеасу; 1Пар.2:40 .  Елеаса родил Сисмая, Сисмай родил Саллума; 1Пар.2:41 .  Саллум родил Иекамию, Иекамия родил Елишаму. Потомство Есрома. 1Пар.2:9 .  Сыновья Есрома, которые родились у него: Иерахмеил, Арам и Хелувай. Имя Рам в новозаветных родословиях произносится Арам ( Мф.1:3,4 ; Лк.3:33 ), а Хелувай – иная форма имени Холев ( 1Пар.2:18 ) и Хелув ( 1Пар.4:11 ). 1Пар.2:10 .  Арам же родил Аминадава; Аминадав родил Наассона, князя сынов Иудиных; 1Пар.2:11 .  Наассон родил Салмона, Салмон родил Вооза; 1Пар.2:12 .  Вооз родил Овида, Овид родил Иессея; 1Пар.2:13 .  Иессей родил первенца своего Елиава, второго – Аминадава, третьего – Самму, 1Пар.2:14 .  четвертого – Нафанаила, пятого – Раддая, 1Пар.2:15 .  шестого – Оцема, седьмого – Давида. 1Пар.2:16 .  Сестры их: Саруия и Авигея. Сыновья Саруии: Авесса, Иоав и Азаил, трое. 1Пар.2:17 .  Авигея родила Амессу; отец же Амессы – Иефер, Измаильтянин. Поколение Арама, первая из трех, происшедших от Есрама, линий. Ее поставление на первом месте в достаточной мере и степени объясняется происхождением из нее Давида. Потомки Арама до Иессея, отца Давида, исчисляются и в кн. ( Руфь.4:19–21 ) с тем лишь различием, что при имени Наассона в ней нет замечания кн. Паралипоменон: «князь сынов Иудиных». Это последнее указывает на книгу Числа ( Чис.1:7,2:3,7:12 ), из которых видно, что Наассон был начальником колена Иудина при выходе евреев из Египта. Так как между Есромом, современником переселения евреев в Египет ( Быт.46:12 ) и Наассоном, современником Моисея, протекло не менее 430 лет (см. Толковая Библия , I т., комментарии к ( Исх.12:40–41 )), то есть полное основание думать, что в этот период времени сменилось более двух поколений (Арам и Аминадав), т.к. между Есромом и Наассоном пропущены посредствующие звенья. Равным образом и для эпохи между Моисеем и Давидом недостаточно четырех поколений (Салмон, Вооз, Овид, Иессей).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.25:7 .  И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех знающих сие дело, двести восемьдесят восемь. Число 288 получается следующим образом. У трех главных певцов было 24 сына (у Асафа – 4, у Идифуна – 6 и у Емана 14, ст. 2–4), и каждый являлся начальником отдельного хора, состоящего из 12 человек. 24 x 12 и дают 288. Таким образом сообразно с 24 священническими чредами было организовано 24 левитских хора. Все эти певцы называются «обученными петь пред Господом, знающими свое дело», чем отличаются от остальных певцов ( 1Пар.23:5 ), очевидно, менее опытных. 1Пар.25:9 .  И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его и сыновьями его; их было двенадцать; 1Пар.25:10 .  третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:11 .  четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:12 .  пятый Нефании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:13 .  шестой Буккии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:14 .  седьмой Иесареле с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:15 .  восьмой Исаии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:16 .  девятый Матфании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:17 .  десятый Шимею с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:18 .  одиннадцатый Азариилу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:19 .  двенадцатый Хашавии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:20 .  тринадцатый Шуваилу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:21 .  четырнадцатый Маттафии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:22 .  пятнадцатый Иеримофу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:23 .  шестнадцатый Ханании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:24 .  семнадцатый Иошбекаше с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:25 .  восемнадцатый Ханани с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010