Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Захария Захария [евр. Зехарья и Захарьяху, «Господь вспомнил, подумал (о ком-то)» ]: 1) отец Иддо, главного начальника полуколена Манассии в Галааде во времена ⇒ Давида ( 1Пар. 27:21 ); 2) левит, сын Мешелемии, привратник, современник Давида ( 1Пар. 9:21 ; 1Пар. 26:2 ). Он считался разумным советником; 3) левит, певец и привратник, современник Давида ( 1Пар. 15:18.20 ; 1Пар. 16:5 ); 4) священник, современник Давида ( 1Пар. 15:24 ); 5) левит, сын Ишшии и внук Озиила, современник Давида ( 1Пар. 24:25 ); 6) левит, сын Хосы из рода Мерари, привратник, современник Давида ( 1Пар. 26:10.11 ); 7) левит, отец певца Иозиила, современника Иосафата ( 2Пар. 20:14 ); 8) один из вождей колена Иуды во времена Иосафата ( 2Пар. 17:7 ); 9) сын царя Иосафата ( 2Пар. 21:2 ); 10) сын первосвященника Иодая. Исполненный Духа Божьего, З. предостерег царя и народ, когда Иоас, после смерти Иодая, отступил от Господа. Но против З. был составлен заговор и по приказу царя его побили камнями во дворе храма ( 2Пар. 24:20.21 ). Именно это убийство Иисус подразумевает в Мф. 23:35 ; Лк. 11:51 . Упоминание в этом контексте имен Авеля и З. указывает на то, что уже во времена Иисуса книги Паралипоменон стояли на последнем месте в евр. ВЗ. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в Мф. 23этот З. назван сыном Варахии, как пророк З. Этому давались различные объяснения. Напр., высказывалось предположение, что З. был внуком Иодая, сыном которого был Варахия; 11) пророк, поучавший царя Озию «страху Божию» ( 2Пар. 26:5 ); 12) сын Иеровоама II, который в 747 г. до Р.Х. в течение шести месяцев был израил. царем в Самарии. Он, как и его предшественники, делал неугодное в очах Господа и не отступал от грехов Иеровоама I – поклонения идолам (тельцу). Против него составил заговор Селлум; убив З., он воцарился вместо него. Так исполнилось предсказание о том, что потомки Ииуя будут занимать израил. престол только до четвертого колена ( 4Цар. 15:8–12 ); 13) один из вождей колена Рувима в то время, когда оно было уведено в плен ассир. царем Тиглатпаласаром III ( 1Пар. 5:7 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 13 1–14. Перенесение ковчега завета в Иерусалим. 1Пар.13:1 .  И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями, 1Пар.13:2 .  и сказал [Давид] всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам; 1Пар.13:3 .  и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему. 1Пар.13:4 .  И сказало все собрание: «да будет так», потому что это дело всему народу казалось справедливым. Стихи 1–4 представляют более подробный, чем в главе 2Цар.6 , рассказ о собрании Давидом в Иерусалим народных представителей для перенесения ковчега завета. Как избранный в цари самим народом, он советуется с ним по данному вопросу, предоставляя его решение на усмотрение своих тысяченачальников, но в то же время и со своей стороны приводя такое соображение, которое заранее должно было предрешить перенесение ковчега: «от дней Саула мы не обращались к нему» (ст. 3). 1Пар.13:5 .  Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима. «От Шихора (т.е. «черная река» – Нил. ( Ис.23:3 ; Иер.2:18 )) Египетского до входа в Емаф» (древняя ханаанская колония на южном склоне Антиливана ( Быт.10:18 )) – такое же определение границ Палестины в направлении от юга к северу ( Чис.34:5,8 ; 4Цар.14:25 ), как и выражение «от Вирсавии до Дана» ( 2Цар.3:10 ). 1Пар.13:6 .  И пошел Давид и весь Израиль в Кириаф-Иарим, что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на Херувимах, на котором нарицается имя Его. 1Пар.13:7 .  И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и Ахия вели колесницу. 1Пар.13:8 .  Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах. 1Пар.13:9 .  Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 29 1–5. Пожертвования Давида на постройку храма из личных средств. 6–8. Пожертвования народа. 9–21. Молитва Давида и жертвоприношения. 22–25. Вторичное воцарение Соломона и общая характеристика его царствования. 26–30. Заключение к истории правления Давида. 1Пар.29:1 .  И сказал царь Давид всему собранию: Соломон, сын мой, которого одного избрал Бог , молод и малосилен, а дело сие велико, потому что не для человека здание сие, а для Господа Бога. 1Пар.29:2 .  Всеми силами я заготовил для дома Бога моего золото для золотых вещей и серебро для серебряных, и медь для медных, железо для железных, и дерева для деревянных, камни оникса и камни вставные, камни красивые и разноцветные, и всякие дорогие камни, и множество мрамора; 1Пар.29:3 .  и еще по любви моей к дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное из золота и серебра, и его я отдаю для дома Бога моего, сверх всего, что заготовил я для святаго дома: 1Пар.29:4 .  три тысячи талантов золота, золота Офирского, и семь тысяч талантов серебра чистого, для обложения стен в домах, 1Пар.29:5 .  для каждой из золотых вещей, и для каждой из серебряных, и для всякого изделия рук художнических. Не поусердствует ли еще кто жертвовать сегодня для Господа? Занятый одной и той же мыслью о постройке храма, Давид говорит народному собранию, что ввиду величия этого дела и неопытности Соломона он приготовил в течение своей жизни необходимые для сооружения дома Божия материалы, а теперь жертвует для его постройки около (на наши меры) 180 000 фунтов золота и 420 000 фунтов серебра. 1Пар.29:7 .  И дали на устроение дома Божия пять тысяч талантов и десять тысяч драхм золота, и серебра десять тысяч талантов, и меди восемнадцать тысяч талантов, и железа сто тысяч талантов. В числе собранных народом пожертвований значится между прочим 10 000 драхм золота или, по еврейскому тексту, 10 000 «адарконим», Греческий перевод данного слова выражением Δρεικος дает повод думать, что выпуск и чеканка этой монеты принадлежит Дарию Гистаспу. Но по исследованиям Дункера и Момзена, она древнее Дария, была известна грекам времени Солона. Равным образом и свое название получила не от имени Дария, а от того изображения, которое находилось на ней и представляло стрелка, стреляющего из лука. Корень слова «даркон», или «адаркон» – «дарок» – «шагать», «выступать вперед», что обыкновенно делается при натягивании лука. Ввиду этого термин «дарок» стали употреблять в значении «натягивать лук», а образовавшееся из него существительное «даркон» или «аодаркон» значит «стрелок из лука» (Лэви. Geschichte der Judischen Münzen. S. 19, anm. 4). Ввиду всего этого упоминание о дариках в кн. Паралипоменон не может служить, как думают некоторые, признаком их происхождения после Ездры.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 6 Перенесение Ковчега Завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим. 2Цар.6:2 .  И встал и по­шел Давид и весь народ, быв­ший с ним из Ваала Иудина, чтобы пере­нести оттуда ковчег Божий, на котором нарицает­ся имя Го­с­по­да Саваофа, сидящего на херувимах. Ваал Иудин – то же, что Кириаф-Иарим в колене Иудином. «Чтобы перенести оттуда ковчег Божий». См. ( 1Цар.6:21,7:1 ). «Имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах». См. ( Исх.25:10–22 ). 2Цар.6:5 .  А Давид и все сыны Израилевы играли пред Го­с­по­дом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. «Играли пред Го­с­по­дом на всяких музыкальных орудиях» – для выражения и наибольшего возбуждения своего религиозного чувства. Цитра и псалтирь – струнные музыкальные инструменты; систра и кимвал – металлические ударные, тимпан – нечто вроде нашего бубна. 2Цар.6:7 .  Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. На вопрос о том, за что, собственно, наказан Оза, блаженный Феодорит отвечает: «Иные говорят, что он наказан за опрометчивость, как покусившийся подать помощь Кивоту, который, служа защитой всему народу, не нуждался в пособии других. Иосиф же (Флавий) говорит, что Оза подвергся наказанию за то, что, не будучи левитом, дерзнул прикоснуться к Кивоту; но это, очевидно, ложно, потому что Оза был сын Аминадава, которому вефсамитяне передали Кивот, отпущенный иноплеменниками ( 1Цар. 7:1 ; 2Цар. 6:3–4 ); Аминадав же был из колена Левиина ( 1Пар. 6:16–22 ). Да и не за опрометчивость понес он наказание, потому что, когда наклонилась колесница, надлежало поддержать ее рукой. Напротив того, Оза наказан за другое беззаконие. Бог повелел носить Кивот священникам на раменах ( Чис. 4:1–20 ); они же, вопреки закону, везли на колеснице. Ввело же их в обман то, что Кивот, отосланный так иноплеменниками, никому не причинил вреда. Но надлежало знать, что иноплеменники и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести Кивот по закону» (блаженный Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Аммонитяне Аммонитяне, или «сыны Аммона», а также просто «Аммон». Потомки ⇒ Бен-Амми , т.е. сына Лота и его младшей дочери. Этот народ находился в близком родстве с моавитянами, своими юж. соседями. Как показывают сохранившиеся названия, их язык был близок евр. I. ОБЛАСТЬ РАССЕЛЕНИЯ Тер. А. между Арноном и верхним течением Иавока ранее населяли замзумимы, народ великанов, который был изгнан А. ( Втор. 2:19–21 ). Видимо, А. вначале расселились вплоть до Иордана, что явствует из их притязаний на эти земли (см. Нав. 13:25 ), но оттуда их вытеснил Сигон, царь аморреев. Когда израильтяне овладевали землей обетованной, то, следуя Божьему повелению, пощадили тер. А. ( Втор. 2:19 ), но, превратив Иавок в его верхнем течении в границу тер. колена Гадова и тем самым отрезав земли А. от Иордана, они вызвали враждебность со стороны последних. В верхнем течении Иавока была расположена столица А., резиденция царей, Равва, или Раббат-Аммон (ныне Амман, столица Иордании). II. ИСТОРИЯ А. на протяжении всей своей истории были врагами израильтян. Поскольку А. вместе с моавитянами склоняли Валаама проклясть Израиль (что он, однако, не сделал), то никто из А. и моавитян и в десятом поколении не мог войти в общество израильтян («в общество Господне» – Втор. 23:3 ). Во времена судей А. и амаликитяне, как союзники моавитского царя Еглона, одержали победу над израильтянами, не хранившими верность Богу ( Суд. 3:13 ). Впоследствии Иеффай вытеснил А. в пределы их прежних границ ( Суд. 10:7–9 ; Суд. 11:32–33 ). Саул сражался с царем А. Наасом и победил его ( 1Цар. 11:1–11 ). Давид, напротив, был дружески принят Наасом ( 2Цар. 10:2 ). Но сын Нааса Аннон возобновил прежнюю вражду ( 2Цар 10 и след.). Давид разбил А. и захватил Равву ( 1Пар. 20:1 ). Сила А. оказалась сломленной, но враждебность осталась. При Иосафате нападение А. и моавитян заканчивается их уничтожением ( 2Пар. 20 ). Цари Озия (во времена которого Ам возвещает суд над А., Ам. 1:13–15 ) и Иоафам получают с них дань ( 2Пар. 26:8 ; 2Пар. 27:5 ). Если во время правления ⇒ Иоакима А., будучи вассалами Навуходоносора, напали на Иудею ( 4Цар. 24:2 ), то при ⇒ Седекии они, очевидно, участвуют вместе с Иудеей в восстании против Вавилона ( Иер. 27:3 ). Но вскоре после разрушения Иерусалима Навуходоносором ( 4Цар. 25 ) царь А. Ваалис принимает участие в убийстве иуд. наместника Годолии ( Иер. 40:14 ). А. со злорадством наблюдают, как десять колен Израилевых уводят в плен ( Иез. 25:3 ; Соф. 2:8 ). Вместе с моавитянами они переселяются в уделы Гада и Рувима. Иеремия ( Иер. 49:1–6 ) и Иезекииль ( Иез. 21:20 ; Иез. 25:1–7 ), как до них Ам и Софония, предсказали грядущий суд над А.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 28 1–21. Последние распоряжения и наставления Давида Соломону относительно построения храма. 1Пар.28:1 .  И собрал Давид в Иерусалим всех вождей Израильских, начальников колен и начальников отделов, служивших царю, и тысяченачальников, и стоначальников, и заведовавших всем имением и стадами царя и сыновей его с евнухами, военачальников и всех храбрых мужей. Так как обращенные к Соломону наставления относительно построения храма должны были сопровождаться, по мысли Давида, приглашением народных представителей к пожертвованиям на храм ( 1Пар.29:5 и д.) и воцарением в их присутствии Соломона ( 1Пар.29:22 ), то они и были даны на собрании «всех вождей Израильских». Из них поименованы «начальники колен» ( 1Пар.27:16–22 ), «начальники отделов», т.е. 12-ти корпусов армии, служившие Давиду ( 1Пар.27:1–15 ), подчиненные им тысяченачальники и стоначальники, « «заведовавшие всем имением и стадами царя» ( 1Пар.27:25–31 ), евнухи ( 1Цар.8:15 ) и все храбрые. 1Пар.28:2 .  И стал Давид царь на ноги свои и сказал: послушайте меня, братья мои и народ мой! было у меня на сердце построить дом покоя для ковчега завета Господня и в подножие ногам Бога нашего, и потребное для строения я приготовил. 1Пар.28:3 .  Но Бог сказал мне: не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь. 1Пар.28:4 .  Однако же избрал Господь Бог Израилев меня из всего дома отца моего, чтоб быть мне царем над Израилем вечно, потому что Иуду избрал Он князем, а в доме Иуды дом отца моего, а из сыновей отца моего меня благоволил поставить царем над всем Израилем, 1Пар.28:5 .  из всех же сыновей моих, – ибо много сыновей дал мне Господь, – Он избрал Соломона, сына моего, сидеть на престоле царства Господня над Израилем, 1Пар.28:6 .  и сказал мне: Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом; 1Пар.28:7 .  и утвержу царство его на веки, если он будет тверд в исполнении заповедей Моих и уставов Моих, как до сего дня. 1Пар.28:8 .  И теперь пред очами всего Израиля, собрания Господня, и во уши Бога нашего говорю: соблюдайте и держитесь всех заповедей Господа Бога вашего, чтобы владеть вам сею доброю землею и оставить ее после себя в наследство детям своим на век;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 14 1. Постройка Давидом дворца. 2–7. Умножение его семейства. 8–17. Две победы над Филистимлянами. Содержание главы представляет повторение ( 2Цар.5:11–25 ). Воспроизводя ее детали, автор переставляет лишь последовательность событий. По кн. Царств, построение Давидом своего дворца предшествовало перенесению ковчега завета ( 2Цар.5:10–11,6:1 и д.), а по кн. Паралипоменон, оно имело место после последнего события. Достаточным побуждением к подобной перестановке могло служить желание автора показать, что Давид – настоящий царь теократического государства: перенесение ковчега завета дало, с теократической точки зрения, более важное, чем постройка дворца, озабочивает его ранее думы о личных удобствах. 1Пар.14:8 .  И услышали Филистимляне, что помазан Давид в царя над всем Израилем, и поднялись все Филистимляне искать Давида. И услышал Давид об этом и пошел против них. 1Пар.14:9 .  И Филистимляне пришли и расположились в долине Рефаимов. 1Пар.14:10 .  И вопросил Давид Бога, говоря: идти ли мне против Филистимлян, и предашь ли их в руки мои? И сказал ему Господь: иди, и Я предам их в руки твои. 1Пар.14:11 .  И пошли они в Ваал-Перацим, и поразил их там Давид; и сказал Давид: сломил Бог врагов моих рукою моею, как прорыв воды. Посему и дали имя месту тому: Ваал-Перацим. 1Пар.14:12 .  И оставили там Филистимляне богов своих, и повелел Давид, и сожжены они огнем. 1Пар.14:13 .  И пришли опять Филистимляне и расположились по долине. 1Пар.14:14 .  И еще вопросил Давид Бога, и сказал ему Бог: не ходи прямо на них, уклонись от них и иди к ним со стороны тутовых дерев; 1Пар.14:15 .  и когда услышишь шум как бы шагов на вершинах тутовых дерев, тогда вступи в битву, ибо вышел Бог пред тобою, чтобы поразить стан Филистимлян. 1Пар.14:16 .  И сделал Давид, как повелел ему Бог; и поразили стан Филистимский, от Гаваона до Газера. 1Пар.14:17 .  И пронеслось имя Давидово по всем землям, и Господь сделал его страшным для всех народов. Стихи 8–17: По представлению автора ( 1Пар.13:14 ср. 1Пар.15:25 ), победы над филистимлянами падают на время трехмесячного пребывания ковчега завета в доме Аведдара Гефянина. 1Пар.14:8 .  И услышали Филистимляне, что помазан Давид в царя над всем Израилем, и поднялись все Филистимляне искать Давида. И услышал Давид об этом и пошел против них. Вместо «вышел навстречу», во ( 2Цар.5:17 ) стоит менее определенное выражение: «ушел в укрепление». 1Пар.14:17 .  И пронеслось имя Давидово по всем землям, и Господь сделал его страшным для всех народов. Замечание данного стиха отсутствует в кн. Царств. Ср. аналогичные с ним замечания ( 2Пар.17:10,20:29 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Первая книга Паралипоменон. 534-642 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ахия (Ахиа) Ахия (Ахиа) [ «(мой) брат – Яхве» ]: 1) вениамитянин, сын Егуда ( 1Пар. 8:7 ); 2) сын Иерахмеила из колена Иуды ( 1Пар. 2:25 ); 3) сын Ахитува, священник во времена Саула. В 1Цар. 14:3.18 говорится о том, что он находился в Гиве в день победы Ионафана над филистимлянами. Существует предположение, что имя А. является иной формой имени священника Ахимелеха; но речь может идти и о старшем брате Ахимелеха, его предшественнике в священнич. сане, умершем бездетным; 4) один из храбрых у Давида ( 1Пар. 11:36 ); 5) левит, который во времена Давида присматривал за сокровищами, посвящ. Господу ( 1Пар. 26:20 – в Синод. пер. имя Ахия передано как «братья их»); 6) согл. Неем. 10:26 , один из израильтян, подписавших вместе с Неемией обязательство соблюдать завет; 7) пророк из Силома во времена Соломона. Он возвещает Иеровоаму (который в то время был «смотрителем над оброчными из дома Иосифова»; 3Цар. 11:26.28 ), что в наказание за идолопоклонство царя Господь после смерти Соломона передаст Иеровоаму власть над 10 коленами Израильскими. Совершая это предсказание, А. разодрал свою одежду на 12 частей и 10 из них передал Иеровоаму. Он предсказывает, что Иеровоам будет благословлен Богом, если останется послушным Ему. Когда об этом пророчестве узнал Соломон, Иеровоаму пришлось бежать в Египет ( 3Цар. 11:29–40 ). Став царем, Иеровоам послал свою переодетую жену к А., чтобы она расспросила его о болезни их сына Авии. Господь предупреждает слепого пророка о ее приходе, и А. открывает царице, что над Иеровоамом за его непослушание будет совершен суд Божий – сын Иеровоама умрет, и его род пресечется (см. 3Цар. 15:29 ), а Израиль рассеется ( 3Цар. 14:1–18 ). В 2Пар. 9о событиях во времена правления Соломона говорится: «Прочие деяния Соломоновы ... описаны ... в пророчестве Ахии Силомлянина...» След., существовал письм. текст его изречений; 8) отец израил. царя Ваасы из колена Иссахара ( 3Цар. 15:27 ); 9) сын Сивы, придворный писец во время правления Соломона ( 3Цар. 4:3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иссахар Иссахар [евр. Йиссахар, возможно, «наемник» ]: 1) девятый сын Иакова, его пятый сын от Лии ( Быт. 30:14–18 ; Быт. 35:23 ). В благословении Иакова И. назван «ослом крепким, лежащим между протоками вод» ( Быт. 49:14 ). Когда он увидел, «что покой хорош, и земля приятна», то «преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани» ( Быт. 49:15 ; в благословении Моисея И. упомянут вместе с Завулоном, Втор 33 и след.). Это должно характеризовать потомков И. как колено, которое смело берется за дела, ведет оживленную торговлю, любит покой и приобретенное торговлей богатство; 2) колено И. и его удел. За период между двумя переписями израил. народа число годных к войне мужчин в колене И. выросло с 54 400 до 64 300 человек; т.о., его колено стало третьим по численности среди израил. колен ( Числ. 1:29 ; Числ. 26:25 ). Ко времени правления ⇒ Давида колено насчитывало 87 тыс. мужчин ( 1Пар. 7:5 ). Во время странствования по пустыне колено И. располагалось в стане вост. скинии, вместе с коленом Завулона; отправляясь в путь, они выступали первыми ( Числ. 2:9 ). Область, предназнач. И. в Ханаане, описана в Нав. 19:17–23 . Ее граница на востоке проходила по Геннисаретскому озеру и Иордану, на юге и западе область граничила с землей Манассии, на севере – с уделами Завулона и Неффалима. Удел И. охватывал большую часть Изреельской равнины, в него же входила и гора Фавор. Из его городов наиб. известными были Изреель и Сунем. Ряд городов в уделе И. принадлежал колену Манассии ( Нав. 17:11 ). кроме того, левиты, в частн. сыны Гирсона, владели в уделе И. четырьмя городами ( Нав. 21:6.28–45 ). Колено И. поддержало Девору и Варака в войне против Иавина и Сисары ( Суд. 5:15 ). Из колена И. происходили судья Фола ( Суд 10 и след.) и израил. царь Вааса ( 3Цар. 15:27 ). Мужчины из колена И. вместе с другими израильтянами воцарили на трон Давида ( 1Пар. 12:32 ), а после заката Северного царства приняли участие в празднике Пасхи, который устроил Езекия ( 2Пар. 30:18 ). В пророчестве Иезекииля И. получит удел в земле обетованной между Симеоном и Завулоном ( Иез 48 и след.). Среди 144 тыс. запечатленных из 12 колен Израилевых присутствуют и 12 тыс. из колена И. ( Откр. 7:7 ); 3) седьмой сын Овед-Едома, левитский привратник во времена Давида ( 1Пар. 26:5 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАТРИАРХИ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ В ВЗ наименование родоначальников евр. народа, иногда - всех прародителей человечества. Значение П. в., или отцов, определяется тем, что Бог назван в Библии Богом отцов (Исх 3. 13; Втор 4. 37; 12. 1; Суд 2. 12; 4 Цар 21. 22; 1Пар 5. 25 и др.). Именно П. в. было впервые дано Откровение , с ними заключен завет (ср.: Рим 9. 5). Поэтому Господь именуется в ВЗ Богом Авраама, Исаака и Иакова, а Иисус Христос назван Сыном Авраамовым (Мф 1. 1). В евр. традиции наиболее важными соответствиями греч. термина (πατριρχης) являются следующие слова:   (отцы, родоначальники колен),   (глава, руководитель),   (глава). Евр. термин   обозначает родоначальников колен Израилевых , родоначальников всего евр. народа ( Авраама , Исаака и Иакова - Втор 1. 8; 6. 10; 9. 5 и т. д.) и отдельных библейских народов (напр.: Быт 10. 21 (Сим); 19. 37 (Моав); 36. 9, 43 (Исав) и др. - Ringgren H. Abbot//ThWAT. 1973. Bd. 1. S. 1-19; о дискуссиях раввинов о числе патриархов см., напр., Вавилонский Талмуд. Берахот. 16b: было 3 патриарха, к ним можно отнести и Иова , если бы он не роптал на свою судьбу) и допотопных праотцов (напр., Мехилта Рабби Ишмаэль к Исх 12. 1). Слово   также может обозначать основателей тех или иных искусств и ремесел (напр., Быт 4. 21: Иувал - «отец» музыкантов), мастеров и учителей ( Ringgren. 1973. P. 7-8). В т. н. сектантских кумран. свитках (см. Кумранская община ) иногда упоминаются «отцы общины» (4Q299 76. 3), однако использование   в качестве титула в общине спорно ( Fabry H. J. Ab//ThWQumran. 2011. Bd. 1. S. 6-7 со списком примеров). В раввинистической лит-ре   усваивается известным учителям, мудрецам, таким как раввин Йоханан бен Заккай (Иерусалимский Талмуд. Недарим. 5. 7, 39b), речения которого сохранились в мишнаитском трактате «Пике авот». Термин   в Библии относится к главам («начальникам») общины (Исх 16. 22; 34. 31 и др.), обозначает высокопоставленного вождя колена Израилева (Лев 4; Числ 2; 7; 34), у прор. Иезекииля - глав послепленного Иудейского гос-ва (Иез 44-46); этот титул претендент на мессианство Симон Бар-Кохба печатал на своих монетах (132-135 гг.). См. также статьи о 12 сыновьях Иакова. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2579752.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010