1Кор.1:2 . «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас». Объяснение. Что Церковь Божия в Коринфе состояла не из одних мирян, видно из слов того же послания апостола Павла: 1Кор.12:28–29 ; только члены истинной Церкви и могут быть освященными во Христе Иисусе: Ин.17:18–20 ; Еф.2:19–20 . Незаконно собирающиеся, не по воле Господней, по-видимому, собираются и во имя Господне, но услышат: «что вы зовёте Меня...» Лк.6:46 ; 2Тим.2:5 . Лев.26:12 . «И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». Объяснение. «Вы» – «мы» – разумеется целое общество, например христиан, сравн. 2Кор.6:16 . В этом обществе есть соработники у Бога (пастыри) и Божия нива (пасомые): 1Кор.3:9–11:16 . Такому обществу основание положено Самим Иисусом Христом и устройство дано апостолами: Еф.2:20–22 . Оно состоит из многих членов: 1Кор.12:12–30 . Пс.136:8–9 . «Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам. Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень». Объяснение. Из этих слов видно, что здесь говорится о Вавилонском царстве, а не о Церкви Православной, основанной на апостолах: Мф.16:18 , и имеющей главою Самого Господа: Еф.1:22–23. 136 псалом изображает состояние евреев в плену вавилонском, а 8–9 стихами выражается желание, чтобы вавилонянам было отомщено за жестокое их обращение с пленными евреями; а потому, нет никакого основания относить эти стихи к Православной Церкви. б) Церковь Христова полна Еф.1:22–23 . «И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём». Объяснение. Сравнивая Церковь с телом, апостол представляет Христа главою тела, не только в отношении управления, как главу общества, но и в отношении жизни и деятельности всего тела, в котором есть разные члены: Еф.4:11–12 . Созидание Церкви происходило чрез посредство апостолов и их преемников: Деян.16:4–5 ; Еф.2:20–21 ; 1Тим.3:15 ; Тит.3:5 . Иисус Христос , как глава Церкви, хотя и наполняет всё и действует во всех частях Своего тела, но для Его полноты нужна и Церковь (из различных членов), носительница Его высочайших совершенств: 1Кор.12:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3 . Отныне Христос обитает в наших сердцах в Святом Духе; Его приношение Отцу (см. Ин.17:19 ) продолжается в нашем приношении ( Еф.3:1617 ). Мы, в свою очередь, становимся храмом Святого Духа ( 1Кор.3:16–17; 6:19 ), «домом духовным, приносящим духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Пет.2:5 ; Рим.15:16 ; Флп.3:3 ). Самое глубокое почитание Христа возможно через страдания за Имя Иисуса, ибо тогда Дух Христов почивает на нас ( 1Пет.4:14 ). 4 . Излияние Святого Духа в Пятидесятницу завершает дело Спасения, совершенное Иисусом Христом, оно неотделимо от Него. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего... дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»» ( Гал.4:4–6 ). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, даруемым нам. Ибо Христос... в определенное время умер за нечестивых ( Рим.5:5–6 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.1:13–14 ; 2Сол.2:13–14 ; 1Сол.5:18–19 ). 5 . Таким образом, Тот же Дух, в Котором совершается дело Спасения («Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» ( Лк.12:49 ), положит начало восхождению возрожденного человечества к Отцу ( Еф.2:18 ; см. восхождение Христа к Отцу, 1Кор.12:4–6 и Еф.3:14 ). 6 . В естественной динамике молитвы хвала и исповедание Бога имеют подлинно троичное измерение ( Еф.5:18–20 ; ср. Еф.1:3 ; 1Пет.1:2 ). 7 . Часто действие Святого Духа подразумевается в совместном действии Небесного Отца через Христа Иисуса ( 1Кор.8:6 ; 2Кор.1:3 ). «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божьей, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием... так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании» ( 1Кор.1:4–5, 7 ); «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал.1:3 ; Еф.1:2 ; 1Кор.1:3 ; Рим.1:7 ; Флп.1:2 ). 8 . Необходимо отметить, что троичный ритм в тех отрывках, которые имеют троичную структуру в посланиях апостола Павла, не всегда явно выражен (например, Рим.11:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Это понятие, имеющее важное значение в истории церковной организации, как это можно видеть уже из пастырских посланий, упускается из виду многими учеными, хотя оно уже очень ясно выражается в первых посланиях ап. Павла. Может быть, ничто так не беспокоило апостола, как нередко случавшиеся между верующими несогласия в мнениях и разделения. „Умоляю вас, братия, именем Господа Нашего Иисуса Христа, пишет он коринфянам, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в однех мыслях“ ( 1Кор.1:10 ). Единение в вере всех верующих было предметом самых горячих желаний и молитв апостола. Но где тот путь, которым можно прийти к единству· веры? Где тот критерий, который указывал бы среди множества несогласных верований – одно истинное? Такой критерий лежит в верности благовестию апостола. Апостол верен откровению Господа, верующие должны быть верны благовестию апостола. Он хвалит и вместе просит коринфян, чтобы они были подражателями ему и содержали предания так, как он предал им ( 1Кор.4:15–17 ; 1Кор.11:1–2 ; 1Кор.1:10 ). Он убеждает филиппийцев исполнять все,чему научились они, что приняли и слышали от апостола ( Флп.4:9 ). Он умоляет римлян остерегаться разделений и соблазнов вопреки учению, которому они научились ( Рим.16:17 ). Он внушает фессалоникийцам твердо держаться предания, которому они научены словом или посланием апостола ( 2Сол.2:15 ), и угрожает лишением общения тем, которые не слушают слова апостольского и поступают не по преданию, принятому от апостола ( 2Сол.3:6, 14 ). Давая полный простор индивидуальному вдохновению и самодеятельности, он всегда ставил для него границы в преподанном верующим учении. „Если бы даже мы, писал он галатам, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема“ ( Гал.1:8–9 ). Он не ограничивается одним напоминанием, но предпринимает более реальные меры к обеспечению неизменности усвоенного верующими учения. Он нарочито посылает в Коринф Тимофея, чтобы он напомнил им снова о том, чему апостол учит повсюду и чему научил их ( 1Кор.4:17 ). Он не доверяет ни их памяти, ни их вдохновению.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

37 «Господь заповедал ( Мф.18:19 ) сперва единодушие», – пишет святой Киприан Карфагенский , – «указал на согласие и научил верно и решительно соглашаться между собою. Как же согласится с кем-либо тот, кто не согласен с телом самой Церкви и со всем братством? Как могут собираться во имя Христово двое или трое, о которых известно, что они отделяются от Христа и от Евангелия Его? Ведь не мы отошли от них, а они от нас... Господь говорит находящимся в Церкви , что если они будут согласны, если сообразно с Его напоминанием и наставлением, собравшись двое или трое, единодушно помолятся, то, несмотря на то, что их только двое или трое, они могут получить просимое от величия Божия. Он посреди простых и миролюбивых, боящихся Бога и хранящих заповеди Его...Неужели, собираясь, они (враги братьев, завистники священников) думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой..? Не могут пребывать с Богом ( 1Ин.4:16 ) не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией». 38 Господь Иисус Христос основал единую Церковь , а апостолы устроили и распространили ее, и другой Церкви не может быть: «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор.3:11 ). Поэтому человек, ищущий своего спасения, должен приложиться к единой Христовой Церкви и, в ней пребывая, должен духовно совершенствоваться (созидать из золота серебра, драгоц. камней) и устроять из себя дом духовный – «Божие строение» ( 1Кор.3:9 ; ср. Еф.2:21–22 ). Сектанты не строят, а «разоряют храм Божий» ( 1Кор.3:17 ), отпадая от Церкви и совращая других в свою секту; но сказано: «кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» ( Мф.12:30 ). Таких «строителей» (расточителей) апостол осудил ( Гал.1:8–9 ), и «покарает Бог» их ( 1Кор.3:17 ; ср. Мф.21:44 ), и «делу» их не устоять. По своему невежеству сектанты не понимают истинного смысла текста, указанного ими. В 1Кор.3:10–23 апостол Павел внушает своим преемникам – пастырям и учителям, чтобы они, трудясь над созиданием Церкви («строения Божия»), здраво учили, согласно положенному им основанию, и каждому христианину, чтобы он жил, как должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании поста Мф.6:16–18 . «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Объясн. Первые же слова этого стиха говорят о посте – «когда поститесь», осуждается здесь только лицемерный пост: Тов.12:8 . Молитвой и постом изгоняется самый лютый род бесов: Мф.17:21 ; упражняться в посте учили апостолы: 1Кор.7:5:11:27 , и Сам Господь: Мф.9:15 . Мф.9:17 . «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Объясн. Здесь говорится не о посте, а о христианском учении, как «молодом вине», которое не могли воспринимать «мехи ветхие» – не уверовавшие в Мессию Иудеи. Нельзя забывать, что ученики Господа Иисуса не постились, пока Он был с ними, а когда «отнят был у них жених», тогда стали поститься: Деян.13:2–3:14:23 ; учил о посте и Сам Иисус Христос: Мф.6:16–17:17:21 , и святые апостолы: 1Кор.7:5 ; 2Кор.6:4–5 . Мф.15:11:17–19 . «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека... ещё ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст – из сердца исходит; сие оскверняет человека». Объясн. Здесь о безразличии и неважности пищи для спасения человека ничего не говорится. Иисус Христос учит заботиться о соблюдении внутренней чистоты своего сердца. Церковь запрещает в постные дни вкушение мяса не потому, что оно само по себе нечисто, но чтобы обуздать плотоугодие, для упражнения в молитве: 1Кор.7:5 , и для избегания соблазна: 1Кор.8:9–13 . Ясное дело, Спаситель в Евангелии ( Мф.15:11–18 ) говорит о том, что нужно человеку гораздо более заботиться о соблюдении внутренней чистоты своего сердца, чем о внешней чистоте тела человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Христос говорил о новом рождении ( Ин.33:7 ) и ап. Павел – о возрождения и обновлении Святым Духом ( Тит.3:5 ). Кто во Христе, тот новая тварь – καιν κτσις ( 2Кор.5:17 . Ср. Гал.6:15 ). Но новое творение во многих отношениях повторяет творение первое. Бог создал человека, взявши персть от земли ( Быт.2:7 ). Первый человек из земли перстный; каков перстный, таковы и перстные, и мы носили образ перстного ( 1Кор.15:47–49 ). От перстного естества человеческого, хотя и от чистейшей Девы, Божие Слово, воплощаясь, заимствует плоть и созидает нового человека в Себе Самом ( Еф.2:15 ), – «не в том смысле, что Христос представил пример этого нового человека, а в том, что Он – второй Адам, Глава и Родоначальник нового человечества» 65 . Исповедавший истину воплощения ап. Пётр говорит, что люди сделались причастниками Божеского естества, в чём и заключаются великие драгоценные обетования ( 2Пет.1:4 ). При первом творении Бог вдунул в лицо человека дыхание жизни и стал человек душой живою ( Быт.2:7 ). В новом творении Логос не ограничился восприятием в единство ипостаси перстного естества человеческого, но тоже дунул, говоря: примите Духа Святого ( Ин.20:22 ), и при дыхании бурном исполнились все Духа Святого ( Деян.2:2–4 ), так что новый Адам есть Дух животворящий ( 1Кор.15:45 ). Древнее прошло, теперь всё новое ( 2Кор.5:17 ). Дух Божий живёт в новой твари ( Рим.8:9–11 ; 1Кор.3:16 ); Им мы живём и движемся и существуем ( Деян.17:28 ). Духом христиане устрояются (συνοικοδομεσϑαι) в жилище Божие ( Еф.2:22 ). Мы должны носить образ Адама небесного ( 1Кор.15:49 ), и в этот образ мы преображаемся от славы в славу от Духа Господня ( 2Кор.3:18 ). Отлагается прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и совершается облечение в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:22–24 ). Ещё устами древнего пророка говорил Господь: будет новое небо и новая земля ( Ис.65:17 ), и мы ожидаем нового неба и новой земли ( 2Пет.3:13 ), а пророк Нового Завета это небо и эту землю уже видел ( Откр.21:1 ). С воплощения Сына Божия начался процесс обновления естества человеческого. Этот процесс совершается в Церкви, постепенно, но неуклонно. Врата ада не одолеют её – ατς ( Мф.16:18 ). Ατς – может относиться и к πτρα, и к κκλησα. Ещё Ориген считал за лучшее относить и к тому, и к другому 66 . Врата ада, сколько бы ни усиливались (κατισχσουσι), не могут остановить процесса обновления твари, начало которому положено в воплощении и которое на основе воплощения продолжается в Церкви. Обновление твари будет совершаться последовательно и неизменно до тех пор, пока скажет Сидящий на престоле: се, творю все новое! Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец! ( Откр.21:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Библейские указания на сущность сектантства Для внутренней жизни Церкви Христовой мир не всегда обеспечен: 2Пет.2:1–2 ; 1Кор.11:19 . По ясному указанию Слова Божия в «последние времена», или в «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас, христиан», и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся антихристы, т.е. противники Христу: 1Тим.4:1 ; 1Ин.2:18–19 ; Деян.20:30 ; Гал.1:6 . Отступники здравого учения принимать не будут: 2Тим.4:3 ; 2Кор.4:3–4 ; Пс.49:16–17 . И не станут почитать за святыню «Кровь завета»: Евр.10:29 . Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»: 1Тим.1:7 ; Рим.12:3 ; 2Пет.3:16 ; 2Тим.3:7–8 ; 1Кор.8:2 ; Сир.38:25 . Принявшись учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие», вообще «говорят превратно и пустословят»: 2Пет.3:16 ; Гал.1:7 ; 2Кор.2:17 ; 1Тим.1:6 ; Рим.10:3 ; 1Тим.1:7 . Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством и хитрым искусством», отступники производят «разделения и соблазны»: 2Пет.2:3 ; Рим.16:17 ; Еф.4:14 ; 2Тим.4:3 . Будучи на самом деле «дерзки, своевольны и не страшась злословить высших», будучи «ругателями и лютыми волками», отступники ходят в «овечьей одежде», принимают «вид апостолов Христовых», вид благочестия: 2Пет.2:10 ; Иуд.1:19 ; Деян.20:29 ; 2Тим.3:5 ; настоящее имя таким людям – «еретики»: Тит.3:10 ; 2Пет.2:1 . «Но они немного успеют» и конец их по делам – «не дремлющая погибель»: 2Тим.3:8 ; 2Пет.2:3 ; 2Кор.11:15 . Кто дал право проповедовать сектантским лжеучителям? Люди благочестивые, верные члены Христовой Церкви, смущаются дерзостью и кощунственным поведением сектантских лжеучителей. Взирая на них, они невольно припоминают слова апостола Павла: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28–29 ). «Никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр.5:4 ). «Как проповедовать, если не будут посланы?» ( Рим.10:15 ). Каким же образом могут проповедовать сектантские лжеучители? Кто им дал на это право? А ведь они, простые миряне, ставят себя выше не только учёных христианских богословов, но и богоглаголивых отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Если в отношении к народам земли Царствие Божие было сперва малым семенем, возросшим потом в великое древо, то и в отношении к каждому человеку оно есть семя, которое насаждается, укореняется растет и приносит плоды, а плоды Царствия Божия – праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:21 ). Это значит: не ищи Царствия Божия где-либо вдали от себя: не ищи его на небе, ибо небо высоко от тебя; не ищи его ни на святом Афоне, ни в других обителях: не приметишь Царствия Божия, хотя и там оно есть. Царствие Божие не приходит приметным образом. Ищи его в себе: Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:20–21 ). Царствие Божие, укоренившееся, распространившееся на земле и преобразовавшее мир, должно укореняться, возрасти в древо и преобразовать всякого человека, восприявшего семя его. Почивающий на Херувимах как на разумных престолах, Обитающий в храмах и обителях на земле и сердца человеческие соделывает Своими престолами, и тела их храмами и обителями Своими. Сын мой! отдай сердце твое мне ( Притч.23:26 ). Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною, – говорит Господь ( Откр.3:20 ). Значит, не далек от нас Господь: Он у сердца твоего, а если примешь Его, то и войдешь в него. Господь, обитая в сердце человека, озаряет и ум его: ум человека, насколько для него возможно, становится Христовым умом: Мы имеем ум Христов, говорит святой Павел ( 1Кор.2:16 ). И волю человека Он направляет по Своему изволению: Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ( Флп.2:13 ). Даже и тела ваши, по словам того же Апостола, суть храм живущего в вас Святаго Духа ( 1Кор.6:19 ). Итак, все существо человека, душа и тело, – обиталище Божие. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ( 1Кор.3:16 ). Во всяком ли человеке Бог устрояет Свое Царствие? Ко всякому, кто отворяет сердце свое, у дверей которого стоит Господь и стучит, входит Он и вечеряет с ним ( Откр.3:20 ). Отдающий ум свой в послушание Христово становится един дух с Господом, тщится иметь те же мысли, какие и во Христе Иисусе ( 2Кор.10:5 ; 1Кор.6:17 ; Флп.2:5 ). Отвергающийся себя, чтобы идти за Христом – даже туда, куда не хочет, – становится той херувимской колесницей ( Иез.1 ), которой движет Дух Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

1Кор.4:11 . «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся». Объяснение. Апостол Павел терпел голод и нужды, но тем не менее ни у себя лично, ни у других проповедников Христова учения не отрицал права пользоваться материальным содержанием от лиц, коим было проповедано учение: 2Кор.11:8–9 ; Флп.4:10–19 . 1Кор.9:17–18 . «Ибо, если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моей властью в благовествовании». Объяснение. Здесь апостол раскрывает своё право или власть (ст.12–18) требовать от Коринфских христиан, как и вообще от духовных чад, полного обеспечения жизни: ст.11–14, Это место послания должно вразумлять тех, которые порицают православное духовенство за взимание вознаграждения за требоисправление: Гал.6:6:14 ; Лк.10:7 . В приточной речи ст.7 под виноградом разумеется общество христиан, под насадителями винограда апостол или пастырь, под плодами добрые дела, милостыня, вспоможения братьям по вере: 1Кор.16:1–2 . Возможно ли, чтобы одни пастыри Церкви, насаждающие и напояющие виноград Христов: 1Кор.3:6 , лишены были пользования плодами его веры и любви, приношениями и вознаграждениями. Господь хотел внушить израильтянам (ст.8–10) сострадание и сочувствие ко всякому работающему, чтобы они не лишали потребного прежде всего таких тружеников, как апостолы и пресвитеры, труждающихся в слове и учении: 1Тим.5:17 . 2Кор.6:3–4 . Срав. 11:8. «Мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах». Объяснение. Апостол Павел, своим бескорыстным служением, хотя и не подавал повода к порицанию апостольского служения, будучи в трудах, бдениях, в постах: ст.5, но тем не менее, ни у себя лично, ни у других проповедников Христова учения не отрицал права пользоваться материальным содержанием от лиц, коим было проповедано учение: 1Кор.9:12–13 ; Гал.6:6 ; Флп.4:10–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

16–17. Если Христос вселяется верою в сердца наши, то мы утверждаемся Духом Его во внутреннем человеке (или в добрых делах). 17–18. Верой во Христа мы укореняемся и утверждаемся в любви (в добрых делах). 18–19. В любви Иисуса Христа мы укоренены и утверждены смертью Его, и любовь Христова к нам так велика, что мы не можем постигнуть ни широты, ни долготы, ни глубины, ни высоты её ( 1Ин.3:1 – 2Кор.5:14 ). 19. Любовь Божия вся излилась на нас ( Ин.3:16 ), и мы исполнились всякой Божией благодатью ( Ин.1:16 ). Гл. 4. Ст. 2–3. Любовь есть единство духа ( Деян.4:32 ) в мирном союзе ( 1Кор.12:14–25 ). 4. Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело ( 1Кор.12:12 ): так мы многие одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 ). Все мы одним Духом (веры и благодати – Еф.2:8, 18 ) крестились в одно тело ( 1Кор.12:13 ; Гал.3:27 ): а посему один Господь, одна вера (благодать – Еф.4:7 ), одно крещение. 5–6. Язычники находят и почитают многих богов на небе, или на земле: но у нас один Бог Отец, из Которого все, и один Господь И. Христос, Которым все (создано ( 1Кор.8:6 ). 12. Святые (верные) суть тело Христово, но нераскаянные грешники не принадлежат к святой Церкви. 13. Святая Церковь единством веры и познания Сына Божия приходит в зрелость мужа, и меру полного возраста Христова ( Гал.3:27 ). 13–15. Младенец во Христе, питаемый молоком или первыми началами Слова Божия, неопытен в слове правды (в праведности); но совершенные суть те, которые питаются твердой пищей или истиной в любви. Младенцы, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, колеблются и увлекаются всяким ветром учения (ложным учением); но совершеннолетние навыком приучили чувства к различению добра и зла ( Евр.5:12–14 ). Не вей себе всяким ветром (словом, учением), и не ходи всяким путем (учением): буди утвержден в разуме твоем. Сир.5:11, 13 . 23–24. В новом человеке (созданном по образу Божию – Еф.2:10 ; Кол.3:10 ) новые мысли, новые желания, чувствования и деяния: вместо лжи ( Еф.4:25 ) – святая истина; вместо гнева ( Еф.4:26 ) – любовь; вместо худых поступков – честность и святость ( Еф.4:28 ); вместо пустых и соблазнительных разговоров ( Еф.4:29 ) – назидание и полезные беседы ( Еф.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010